1. Гораздо проще изготовить дисковый генератор - он и на малых оборотах хорошо себя ведёт. Их самопалят на ветряки. Минусы - слишком уж он габаритен, но поскольку находится не в воде, это не слишком существенно.
2. Желательно, чтобы число полюсов на роторе и статоре отличалось на единицу - усилие на валу генератора будет более равномерным.
Не "гораздо", да и стоимость магнитов будет огромной!
На малых - да, они такие!
На единицу - идеально, но найти статор с нечетным числом полюсов тяжело. Только в мотор-генераторах для велосипедов.
С подачи коллег (в т.ч. и с других форумов), этой зимой и весной произведена КОРЕННАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ генерируемых водой мощностей и преобразования электроэнергии. Модернизация состояла из:
1. Замены генерирующего узла на гидротурбине. Выбран компромиссный вариант (с т.з. мощность/габариты/стоимость): неодимовые магниты на роторе, но статор с сердечниками. Залипание минимизировано классическим методом: 36 полюсов (делится на три; обмотка трехфазная) и 38 магнитов (делится на два и ближе всего к числу полюсов). Сухие подробности конструкции изложены здесь.
2. Подобран новый винт. Теперь только две лопасти с другим шагом и, соответственно, круткой. Подробности опускаю... опыты, записи.... тоска.
3. Ременный привод снят, механическая мощность снимается с вертикального вала редуктора от "Салюта" через муфту.
3. В яхте "поселился" DC-DC преобразователь (отключаемый), дабы оптимизировать "подпитку" сети от берегового источника, ПМ и гидротурбины. Теперь почти не важно, какое именно напряжение идет с источника, т.к. преобразователь "понижающе-повышающий". Тем не менее, даже при его исключении от сети, напряжения гидрогенератора при скоростях даже от 7,2 км/час (ниже стандартной "отпускной" скорости) - достаточно.
Всем тем, кто ОТГОВОРИЛ меня от самостоятельного изготовления SEPIC преобразователя - спасибо огромное!
Результат майских испытаний нового генератора на воде (без преобразователя) максимальная полезная электрическая мощность с винтом 256 мм и углом установки концов лопастей 10 град к перпендикуляру, быстроходность 3...4):
7,2 км/час - 36 Вт (в сеть 13,5 В напрямую до 2,3 А)
8,2 км/час - 46 Вт (---- до 3,3 А)
9,2 км/час - 73 Вт (--- до 5,2 А)