Перейти к содержимому

Фотография

Гидрогенератор своими руками.


Сообщений в теме: 95

#76 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 декабря 2013 - 21:54

:D

Стало еще интереснее!

Всё еще жду вашу методику расчета мощности  ГГ в параллельной теме. Как раз привез свой гидрогенератор в Москву. Кое-что доделаю.

Зачем, мне это не интересно. С вашего генератора можно снять не менее киловатта, а вы снимаете слёзы, делая ошибки, которые не делают восьмиклассники. Перечисляю по порядку.

 

1. Генератор с возбуждкением от постоянных магнитов имеет ротор из магнитомягкой стали и на нём мотается генераторная обмотка.

 

2. Постоянные магниты используются монолитные, вы перепутали по незнанию тёплое с мягким, т.е. у вас система сразу входит в насыщение, в результате при гигантских затратах вы получили пшик, и неодимовые магниты не шлифуют, поскольку их заказывают сразу нужной формы и размера, потом покрывают в гальванике трёхслойной композицией медь-цинк-никель для герметизации, поскольку сплав не стоек даже на воздухе быстро корродирует. То, что вы каждый полюс набрали из пластин, это вызывает у специалистов гомерический хохот. Даже одной пластины из этого набора, при правильно ориентации магнитного потока хватило бы на то, чтобы решить задачу по получению мощности около полукиловатта. Отдача тем более, чем больше витков имеет генераторная обмотка, только повторюсь, мотают её не на сердечниках из постоянных магнитов, а на сердечниках из магнитомягкого железа, но вам это невдомек, интуиция подсказывает, что вы относитесь к семейству  офисных хомячков, судя по вашим работам.

И вы хотите чтобы я с вами спорил?

Увольте, вам сначала надо книжки почитать по устройству генераторов и гидродинамике, а потом заниматься сравнением писек.

НЕ буду утверждать, что всё знаю, но элементарные вещи, типа как работает генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов знаю достаточно хорошо, как и то, что эта машина обратимая, может работать как двигатель


  • -1

#77 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 декабря 2013 - 22:13

Пункт 1 - ошибка. Значительно чаще постоянные магниты на роторе, а на статоре обмотка. Остальное местами весьма спорно. Прошу, коллеги, не надо очень резко. Это пока оставлю. А если что, то сотру все нафиг.


  • 1

#78 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 098 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 11 декабря 2013 - 22:16

Пункт 1 - ошибка. Значительно чаще постоянные магниты на роторе, а на статоре обмотка.

...

 

...потому что снимать ток гораздо удобнее с неподвижных частей.


  • 0

#79 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 11 декабря 2013 - 22:44

Коллега SKR!

Даже не ожидал. Если извинитесь за хамство, то разберемся далее с теорией и техникой. Все зависит от Вас. Итак?

-------------------------------------------------------------------------------

И думаю, ваше раздражение взялось вот откуда. Поскольку моя первоначальная (в этой теме) конструкция была "обращенной" (магниты вращаются вокруг статора), Вы просто применили к ней термины "ротор" и "статор", случайно подменив одно другим. Это я понял, когда Вы указывали, что "катушки вокруг постоянных магнитов не мотают". Кто же спорит!

Вторая конструкция (ссылка из этой темы на нее не работает, но вот действующая: http://windpower-rus...hread.php?t=473 ) - нормальной схемы. Именно эта конструкция на ГГ в настоящее время. Там же характеристики. Конструктивную (с цифрами) критику в свой адрес принимаю, а нездоровую - увы нет.

По поводу "киловатта" вместо "слёз" - предоставьте расчет, а то получится, что Вы ошиблись.


  • 0

#80 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 декабря 2013 - 23:03

Коллега SKR!

Даже не ожидал. Если извинитесь за хамство, то разберемся далее с теорией и техникой. Все зависит от Вас. Итак?

-------------------------------------------------------------------------------

И думаю, ваше раздражение взялось вот откуда. Поскольку моя первоначальная (в этой теме) конструкция была "обращенной" (магниты вращаются вокруг статора), Вы просто применили к ней термины "ротор" и "статор", случайно подменив одно другим. Это я понял, когда Вы указывали, что "катушки вокруг постоянных магнитов не мотают". Кто же спорит!

Вторая конструкция (ссылка из этой темы на нее не работает, но вот действующая: http://windpower-rus...hread.php?t=473 ) - нормальной схемы. Именно эта конструкция на ГГ в настоящее время. Там же характеристики. Конструктивную (с цифрами) критику в свой адрес принимаю, а нездоровую - увы нет.

По поводу "киловатта" вместо "слёз" - предоставьте расчет, а то получится, что Вы ошиблись.

Вы наверно удивитесь, но начали первым вы, а не я. Вам было очень смешно, теперь смешно мне, вам это не понравилось. Извиниться для меня не проблема, только я в полтора раза вас старше, и наверно опытнее, поэтому предлагаю вам взять свои смешки назад, а я извинюсь, тогда можно будет продолжить конструктивный разговор.


  • -1

#81 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 декабря 2013 - 23:45

Пункт 1 - ошибка. Значительно чаще постоянные магниты на роторе, а на статоре обмотка. Остальное местами весьма спорно. Прошу, коллеги, не надо очень резко. Это пока оставлю. А если что, то сотру все нафиг.

Вот это ересь, :D  чему быть ротором, а чему быть статором выбирается конструктором на этапе постановки задачи. Чисто статистически согласен, что чаще ротор внутри вращается, а статор его охватывает, но при этом не стоит забывать о том, что мире спорта высших достижений, где используются двигатели с возбуждением от постоянных магнитов, оба типа идут рядом и ни один не имеет решающего преимущества, примеры могу привести, но надеюсь поверите. А самое главное, что такая машина обратима, т.е. без переделок может работать генератором. Другой вопрос, если мы хотим приспособить уже готовую конструкцию мотора для работы в качестве генератора, то надо находить подходящий по конструкции мотор, а вот избежать перемотки наверняка не получится, придётся увеличивать количество витков, но это не создаст проблем, т.к. бесколлекторные моторы рассчитываются на куда большие токи, чем нам требуется. Поэтому уменьшив сечение прядей обмоток, мы сможем разместить их на много больше в тех же габаритах.


  • 0

#82 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 декабря 2013 - 01:34

...НЕ буду утверждать, что всё знаю, но элементарные вещи, типа как работает генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов знаю достаточно хорошо, как и то, что эта машина обратимая, может работать как двигатель

 Обратимая,но только на переменном токе,т.е. при форме магн.поля статора имеющем хотя бы элиптическую форму,и  для запуска такого эл.двигателя необходима фазосдвигающая обмотка с дополнительной магнитной цепью со сдвигом от основного,силового поля-на пи(3,14)/2.


Сообщение отредактировал валенок: 12 декабря 2013 - 01:47

  • 0

#83 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 декабря 2013 - 10:44

 Обратимая,но только на переменном токе,т.е. при форме магн.поля статора имеющем хотя бы элиптическую форму,и  для запуска такого эл.двигателя необходима фазосдвигающая обмотка с дополнительной магнитной цепью со сдвигом от основного,силового поля-на пи(3,14)/2.

1.Уважаемый SKR - еще раз - "Значительно чаще постоянные магниты на роторе". Без всяких этапов конструирования. Факт такой.

2.Валенку. Все сложнее, синхронные машины с ПМ на роторе обычно имеют датчик положения ротора, САУ и преобразователь частоты. Сдвиг вектора тока статора относительно вектора магнитного поля ротора осуществляется в САУ (иногда используется бездатчиковые системы управления в которых необходимая информация восстанавливается на основе измерения тока и напряжения статора. Прямо от сети переменного тока такие машины не работают. 


  • 0

#84 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 декабря 2013 - 20:12

 

2.Валенку. Все сложнее, синхронные машины с ПМ на роторе обычно имеют датчик положения ротора, САУ и преобразователь частоты. Сдвиг вектора тока статора относительно вектора магнитного поля ротора осуществляется в САУ (иногда используется бездатчиковые системы управления в которых необходимая информация восстанавливается на основе измерения тока и напряжения статора. Прямо от сети переменного тока такие машины не работают. 

 Подразумевал простые синхронные электромашины,которые применяются в судовых тахометрах типа ТЭ и подобных.


  • 0

#85 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 декабря 2013 - 20:42

У этих машин приняты специальные меры дабы они могли работать (приразгоне) как асинхронные до входа в синхронизм.


  • 0

#86 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 12 декабря 2013 - 22:03

Вот это ересь.....

А вот у меня обоснованное мнение, что ересь - это чуть более половины того, что пишете Вы. Правда другая  половина ваших суждений - прописные истины, но в хамской манере. Чувствуется характерная школа "хамов-проповедников".

Еще Вы типичный теоретик. Вы снова не предоставили ни собственного расчета, ни примеров собственноручно сделанных генераторов - опять общие фразы, типа "спорта высших достижений". Еще одна фантастически точная "техническая" характеристика!

Мне стало Вас по-человечески жаль, Уважаемый "Теоретик Танковых Войск".


  • 3

#87 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 декабря 2013 - 22:13

У этих машин приняты специальные меры дабы они могли работать (приразгоне) как асинхронные до входа в синхронизм.

 Совсем маленькие(слабенькие)синхр.эл.моторы наверное можно запускать без этих дополнительных мер при наличии мощной питающей сети,или нельзя?


  • 0

#88 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 декабря 2013 - 18:36

 Обратимая,но только на переменном токе,т.е. при форме магн.поля статора имеющем хотя бы элиптическую форму,и  для запуска такого эл.двигателя необходима фазосдвигающая обмотка с дополнительной магнитной цепью со сдвигом от основного,силового поля-на пи(3,14)/2.

 

 

Изображение

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Verdana, Arial;font-size:12px;]Battery: [/color]12 Cell / 44.4V
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Verdana, Arial;font-size:12px;]RPM: [/color]167kv
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Verdana, Arial;font-size:12px;]Max current: [/color]170A 
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Verdana, Arial;font-size:12px;]Watts:[/color] 7992w
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Verdana, Arial;font-size:12px;]No load current: [/color]44V/4.5A
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Verdana, Arial;font-size:12px;]Internal resistance: [/color]0.021 ohm
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Verdana, Arial;font-size:12px;]Weight:[/color] 2074g
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Verdana, Arial;font-size:12px;]Diameter of shaft: [/color]10mm
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Verdana, Arial;font-size:12px;]Suggested [/color]ESC[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Verdana, Arial;font-size:12px;]:[/color] 250A 12S Compatible

 

Трёхфазное питание, мягкий пуск обеспечивается регулятором, никаких датчиков положения ротора нет.

 

Регулятор:

 

Изображение

 

Изображение


  • 0

#89 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 декабря 2013 - 18:42

А вот у меня обоснованное мнение, что ересь - это чуть более половины того, что пишете Вы. Правда другая  половина ваших суждений - прописные истины, но в хамской манере. Чувствуется характерная школа "хамов-проповедников".

Еще Вы типичный теоретик. Вы снова не предоставили ни собственного расчета, ни примеров собственноручно сделанных генераторов - опять общие фразы, типа "спорта высших достижений". Еще одна фантастически точная "техническая" характеристика!

Мне стало Вас по-человечески жаль, Уважаемый "Теоретик Танковых Войск".

С чего вы взяли, что я собираюсь такой генератор делать? Мне его вешать некуда, есть работа сейчас, связанная с проектированием мотор-генератора, но к лодкам это не имеет ни малейшего отношения, а на ваши потуги меня задеть, вызывают лишь улыбку. 


  • 0

#90 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 декабря 2013 - 20:23

RPM: 167kv -примерно 6800 об/мин в номинальном режиме или 2300 об/мин для 14 В

 

http://ru.wikipedia....льный_двигатель


  • 0

#91 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 декабря 2013 - 02:28

 Похожие движки устанавливались в некоторые советские кассетные магнитофоны в конце 70 х годов....применял подобный(из магнитофона Электроника)для эхолота с механической развёрткой.


Сообщение отредактировал валенок: 14 декабря 2013 - 02:31

  • 0

#92 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 декабря 2013 - 15:04

 Похожие движки устанавливались в некоторые советские кассетные магнитофоны в конце 70 х годов....применял подобный(из магнитофона Электроника)для эхолота с механической развёрткой.

Вот как раз в касетных магнитофонах стояли моторы с обратной связью, аналогичные моторы стоят практически на всех вентиляторах в системных блоках РС IBM, в оутраннерах и иноаннерах обратная связь обеспечивается без применения дополнительных датчиков, по силовым фазовым кабелям.


  • 0

#93 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 декабря 2013 - 15:07

RPM: 167kv -примерно 6800 об/мин в номинальном режиме или 2300 об/мин для 14 В

 

http://ru.wikipedia....льный_двигатель

Этот мотр слишком мощный и дорогой, чтобы с него снимать мизер при 14.6в, проще взять, если не хочется ничего изобретать, плоский мотор для квадрокоптера и перемотать, увеличив в разы количество витков и соответственно уменьшив сечение до реально требуемого. Позже приведу пример.


  • 0

#94 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 декабря 2013 - 16:22

Вот как раз в касетных магнитофонах стояли моторы с обратной связью, аналогичные моторы стоят практически на всех вентиляторах в системных блоках РС IBM, в оутраннерах и иноаннерах обратная связь обеспечивается без применения дополнительных датчиков, по силовым фазовым кабелям.

 Тот моторчик был кажись трёхфазный и синхронный,с датчиками положения ротора и тахометрическими датчиками намотанными на миниатюрных ферритовых колечках,....разбирал и смотрел.Генератор был на транзисторах ср.мощности(по тем временам)..кажись 1Т403.Мафон был кажись производства воронежского РЗ.Давно было.


Сообщение отредактировал валенок: 14 декабря 2013 - 16:28

  • 0

#95 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 января 2014 - 00:11

Дабы тема не окончилась ничем, а так же обладая свободным временем в праздники, просуммировал все свои эксперименты как с самим генератором, так и гидротурбиной и свел все в таблицу. Последний эксперимент провел вчера, с целью определения мощности потерь в редукторе от ПЛМ "Салют" (реально, они будут еще больше, т.к. на стенде осевое давление на подшипники было примерное).

Цифры из файла (zip) предназначены прежде всего тем, кто будет (или не будет) делать (покупать).

Серый цвет - конструктив

Голубой - эксперимент

Желтый - расчет, интерполяция, графики; характеристики самого генератора (jpg) повторно взяты отсюда: http://windpower-rus...hread.php?t=473)

 

Выводы:

1. При правильном ТТЗ, изготовлении в домашних условиях и определенной усидчивости можно получить ровно то, что предсказывает теория.

2.  Для меня мощность рассмотренного ГГ даже великовата. Отсюда два выходы: "подрезать" лопасти по длине или увеличить угол установки. Оба приведут к уменьшению полезной мощности и силе торможения, но КИЭВ во втором случае будет меньше.

3. "Закат" мощностной характеристики турбины (и ее КИЭВ)  происходит, когда угол атаки конца лопасти начинает приближаться к 14 град (изложение экспериментов опускаю). Я этого добивался на малой скорости, перегружая генератор. Кроме того, в понижением оборотов и у самого генератора КПД начинает снижаться.

4. В настоящий момент у генератора обмотки соединены треугольником и никакой системы защиты по превышению напряжения нет.

5. Без "правильного" преобразования получаемого с генератора (и не только с него) напряжения, все "страдания" с оптимальными КПД теряют смысл.

6. "Играть" с выходным напряжением на уже сделанном генераторе можно с углом установки лопастей (для двухлопастного - от 8 до 12 град). За этими пределами КИЭВ будет хуже. Хотя с увеличением угла турбина и начнет вращаться на меньшей скорости движения, но проку от нее не будет!

7. Начинать расчет необходимого ГГ нужно исходя из минимальной рабочей скорости и разумной снимаемой мощности на этой скорости.

8. Если диапазон "рабочих" скоростей судна будет 2 и более крат ( у меня 1,5), то  зависимости мощности (~ V³), силы торможения (~V²) и выходного напряжения (~V) должны быть аппаратно/конструктивно еще более тщательно учтены. В т.ч., как и на промышленных образцах, заменой лопастей на более короткие с меньшим шагом.

9. Что лучше, ветрогенератор или гидрогенератор - для меня пока вопрос открытый.

 

Удачи всем, кто попробует свои силы!

Прикрепленные изображения

  • Generator_test.jpg

Прикрепленные файлы


  • 6

#96 anton19286

anton19286

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 11 января 2014 - 10:04

Этот мотр слишком мощный и дорогой, чтобы с него снимать мизер при 14.6в, проще взять, если не хочется ничего изобретать, плоский мотор для квадрокоптера и перемотать, увеличив в разы количество витков и соответственно уменьшив сечение до реально требуемого. Позже приведу пример.

тогда уж проще взять плоский мотор для подвеса камеры, его и перематывать не надо.

например такой:

http://www.hobbyking...otor_BLDC_.html

30 оборотов на вольт


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей