Перейти к содержимому

Фотография

Запорожье - Стамбул


Сообщений в теме: 289

#1 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 10 августа 2011 - 11:32

Привет коллеги :) В июле этого года парусная яхта "Чунга-Чанга" (класс Ассоль) прошла по маршруту я/к "Борисфен" (г. Энергодар, Запорожская обл.) - Стамбул(Атакей марина) и обратно. Общая протяженность маршрута 1170 м.м. Их них 250 по ВВП и 920 по морю. Продолжительность плавания - 28 дней. Можем поделиться впечатлениями. Есть ли у коллег интерес к теме?
  • 8

#2 alexjazz

alexjazz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Патайя, Таиланд
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Ілмарис

Отправлено 10 августа 2011 - 12:51

Александр, почему так долго запрягаем? Публикуй уже! :innocent:

Сообщение отредактировал alexjazz: 10 августа 2011 - 12:52

  • 0

#3 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 10 августа 2011 - 13:22

Привет коллеги :)
В июле этого года парусная яхта "Чунга-Чанга" (класс Ассоль) прошла по маршруту я/к "Борисфен" (г. Энергодар, Запорожская обл.) - Стамбул(Атакей марина) и обратно. Общая протяженность маршрута 1170 м.м. Их них 250 по ВВП и 920 по морю. Продолжительность плавания - 28 дней.
Можем поделиться впечатлениями. Есть ли у коллег интерес к теме?

Интерес есть и даже очень большой.
  • 0

#4 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 10 августа 2011 - 17:17

Интерес есть и даже очень большой.

Ну, тогда попробую изложить.
Для начала немного о лодке. Яхта класса "Ассоль" 1991 г. Была приобретена в 2006 г. в убитом состоянии. Процесс восстановления я постарался подробно описать в теме "Парусные яхты/ Немного про Ассоли". Посты на страницах 55, 56, 57, 59, 97.
Первоначально хотелось сделать успешного гончака (что, вообщем-то, удалось), но со временем появилось желание пройтись куда-то дальше Каховского водохранилища. Первым "пробным камнем" был поход в 2008 г. на гонки посвященные 100-летию парусного спорта в Херсоне (протяженность маршрута 250 м.м. по времени – 7 дней). Этот переход на практике убедил меня в том, что лодка для местных гонок и лодка для дальних круизов - это сильно разные вещи. Год ушел на доработки и переделки. Подробности в выше упомянутой теме. В 2010 г. сделали вторую пробу – поход на Экологическую регату в Николаев с выходом в Черное море (протяженность маршрута 450 м.м. по времени – 11 дней). Кому интересно, краткий фотоотчет об этом мероприятии можно посмотреть здесь: http://www.borisfen....php?album_id=18 .
На основании полученного опыта был проведен еще ряд переделок, и, в результате получен гибрид из гончака и микрокруизера. Забегая вперед скажу, что нынешний поход окончательно убедил меня в том, что такой подход плох. Надо было сразу определиться с назначением лодки и потом уже ничего не менять. А так - имеем то, что имеем :(

Экипаж. Сначала планировался экипаж из трех человек. В качестве юнги предполагался мой старый друг Сергей. У него нет яхтенного опыта, но зато было желание. Благодаря его усилиям страховая компания "Киевстройполис", директор которой оказался не равнодушен к морской теме, приобрела для моей яхты подвесной двигатель "Mercury Power Sail F4". За что я им премного благодарен, так как этот движок неоднократно выручал нас в трудные минуты и без него все наши дальние плавания остались бы просто не осуществленными. Еще Сергей, в отличие от нас, свободно владеет английским. Увы, жена встала на его пути не преодолимой преградой. Кто-то популярно ей объяснил, что мы авантюристы и шансов вернуться живыми, у нас почти нет. Так нас осталось двое.
Старпом Юра – рулевой 2 класса. Яхтенный опыт четыре года старпомом на "Чунга-Чанге". До этого с парусными яхтами дела не имел, но зато он страстный турист. Горы, болота, речные пороги и пр. Очень выносливый скиталец и поразительный оптимист.
Ну и капитан, он же хозяин, т.е. я – рулевой 1 класса, КМС. В парусном спорте с 1975 года. Но это гоночный стаж на швертботах и парусных досках. До "Чунга-Чанги" на крейсерах я только катался под бережком в качестве грамотного пассажира. Т.е. опыт, хотя бы относительно дальних переходов, у меня тоже первый.

Первоначально, основным желанием на этот сезон было пойти в Одессу на "Кубок портов Черного моря", а от туда "прогуляться" до Варны, затратив на это около 3-х недель. Но соратники по яхт-клубу отговорили меня от этой затеи. Основные аргументы:
- не надо путать треугольные гонки с круизом. Определись, чего хочешь больше, и к этому готовь и лодку и экипаж;
- Одесса, она, конечно, мама, но не для всех. Оформить отход из Одессы будет намного сложнее, чем из Очакова. Даже многие одесситы, желая выйти за границу, идут назад в Очаков и оттуда стартуют в дальние страны.
Кроме того, так как Сергей из команды выпал, а отпуска у нас с Юрой совпали почти полностью, то в нашем распоряжении оказалось пять недель. Появился удачный повод продлить путешествие до берегов Турции :)

Сообщение отредактировал Alexandr29: 10 августа 2011 - 17:21

  • 9

#5 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 11 августа 2011 - 00:58

идут назад в Очаков и оттуда стартуют в дальние страны.

Не факт, что Очаков родной папа для всех. В прошлом году у меня там за оформление выхода запросили 200 долларов. (За вход 1000). Я вышел через Одессу, где со всеми поборами и накрутками мне это удовольствие обошлось в 150. Сейчас похоже, что проблем с выходом никаких нет если есть деньги. Грабителей т.е. чиновников только и исключительно деньги интересуют.
  • 0

#6 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 11 августа 2011 - 01:04

Привет коллеги :)
В июле этого года парусная яхта "Чунга-Чанга" (класс Ассоль) прошла по маршруту я/к "Борисфен" (г. Энергодар, Запорожская обл.) - Стамбул(Атакей марина) и обратно. Общая протяженность маршрута 1170 м.м. Их них 250 по ВВП и 920 по морю. Продолжительность плавания - 28 дней.
Можем поделиться впечатлениями. Есть ли у коллег интерес к теме?

молодец,Земляк!
  • 0

#7 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 11 августа 2011 - 07:26

Круто. Давайте дальше.
  • 0

#8 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 11 августа 2011 - 11:30

По раскладу отпусков мы могли стартовать 30 июня. За две недели до этого, предварительный прогноз погоды обещал, что на территории от Стамбула до Киева весь июль будет стоять антициклон с ветрами 2-5 м/с и направлением от северо-запада до северо-востока. Исходя из этого набросали предварительный маршрут. Первый этап Энергодар-Очаков-Варна-Игнеада. Заход в Варну (или Балчик) планировался по той причине, что из-за малых размеров яхты и компромиссных гоночно-круизных решений у нас слишком малый запас воды и бензина (всего по 30 л). В Игнеаде планировалось оформить визы и транзитлог и дальше идти вдоль побережья дневными переходами. Сначала в Стамбул, там заглянуть на острова Мраморного моря, а затем вдоль северного побережья дойти до Синопа. Там закрыть транзитлог, перейти на Севастополь и дальше каботажем домой. Ориентировочно, этапы Энергодар-Игнеада и Синоп-Энергодар должны были занять по 10 суток. Таким образом, на "погулять по Турции" у нас должно было оставаться 10-12 суток. Но на практике все вышло как всегда ;) . Во-первых, 25 июня пришел циклон с сильными юго-западными ветрами, дождями и грозами. Во-вторых, в силу ряда причин, произошла задержка с получением разрешительных документов. Так что стартовали мы только 1-го июля.
Итак, к шести утра приехали в яхт-клуб. Проливной дождь. Если в таких условиях вытаскивать из машины вещи и грузить их в лодку, да еще открыть каплюк для погрузки – значит с первого для все будет мокрым и просушить вещи не удастся, т.к. по прогнозу такая погода продержится до 9-10 числа. Поэтому сидели в эллинге и ждали. Дождь закончился только к полудню.
Быстренько погрузились
0107_IMG01.jpg
приняли "на посошок" и отдали швартовые
0107_IMG09.jpg
Он сказал: "Поехали!" и махнул рукой (с) :shuffle:
0107_IMG12.jpg
Вышли из бухты. Ветер на каховке 4-5 м/с, волна до полуметра, крутой бейдевинд. Почти сразу снова пошел дождь. Но в "ордановских" непромах было сухо и вполне уютно.
В первоначальных планах было дойти до Очакова за четыре дня только дневными переходами. Но с первого дня стало ясно, что планы придется менять и диктовать их будет погода http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif К вечеру дождь прекратился, а с ним и ветер. На закате даже проглянуло солнышко. Юра решил по возможности сфотографировать все закаты нашего путешествия.
Закат первый – Каховское водохранилище, район мыса Бабино.
0107_IMG15.jpg
  • 6

#9 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 11 августа 2011 - 12:21

На ночь решили не останавливаться, завели двиг и поехали дальше. Ночь прошла тихо, без происшествий. К 9-ти утра второго дня подошли к Каховскому шлюзу. Речной рации у нас нет, поэтому позвонил дежурному с мобилки. Волшебная фраза: "Сезам откройся Оплата наличными" и ворота шлюза распахнулись :rolleyes: Через полчаса мы уже внизу. В полумиле от плотины в Новой Каховке построена современная яхтенная марина.
IMG_09.jpg
Самое замечательное, что там есть заправка с воды. У нее причалы, как для постояльцев - внутри марины, так и снаружи - для транзитников. Очень удобно. Шланг достает прямо в бак.
2707_IMG01.jpg 2707_IMG02.jpg
Бензин лишь чуть-чуть дороже автозаправок. Претензий к качеству – у нас не было никаких. До Херсона шли под мотором при легком встречном ветре. Всю дорогу периодически шел дождь. В 17-00 пришвартовались в Херсоне на набережной Ушакова. Это граница ВВП. Дальше надо оформлять каботаж. До погранцов 10 минут ходу, оформление тоже минут 10. На все ушло полчаса. Но этого хватило, чтобы получить мелкую неприятность. На набережной стоит много яхт, все швартуются лагом, вот и мы также сделали. Не подумали про наши размеры. Стоим на швартовке, дождя нет, брандерщит снят, каплюк открыт. Я ушел на заставу, Юра сидит на парапете возле лодки. Метрах в 10-ти "круто пролетел" водный мотоцикл. Большие яхты тоже кидануло на стенку, но нам досталось больше всех. Во-первых, разогнулся латунный кормовой полуклюз. Во-вторых, отбойная волна как-то хитро сложилась с прямой, взлетела вверх и обрушалась на яхту сверху. В результате в лодке несколько ведер воды. И все, что могло намокнуть – разумеется, намокло. Тут подошла херсонская ассолька "Камея". С кормы кидает якорь, к стенке носом. Разговорились. Они уже научены горьким опытом. Теперь вот и я знаю – швартоваться на набережной с нашими размерами – только с помощью якоря. Никаких лагом.
В 18-20 покинули набережную и спустились в плавни. В уютной протоке, недалеко от поворота на рукав Рвач, стали на якорь. На переход нам дали трое суток, спешить некуда. Можно поспать.
Закат второй, Херсонские плавни.
0207_IMG01.jpg
  • 5

#10 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 11 августа 2011 - 12:24

молодец,Земляк!

Опа, так я ж до Англии еще не добрался! Пока только до Турции ;) Или я чего-то не понимаю?
  • 2

#11 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 11 августа 2011 - 12:26

Опа, так я ж до Англии еще не добрался! Пока только до Турции ;) Или я чего-то не понимаю?

Та он из ваших краёв...
  • 0

#12 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 11 августа 2011 - 15:52

Утро третьего дня началось безрадостно. Туман, моросящий дождь и полный штиль. Тут я принял решение выйти в лиман не традиционным путем, т.е. рукавом Рвач, а по Старому Днепру и Конке. В родном яхт-клубе меня за это уже осудили, но я не видел для себя серьезных опасностей. Стоял штиль, шли мы под двигателем, на борту эхолот и подробная карта местности, ну и лодка, которую я без особого напряга могу собственноручно вытолкать с любого меляка. Кто знает, представится ли еще когда-нибудь такой случай? А я знал, что в устье Конки находится уникальное сооружение, которое очень хотелось посмотреть. -- Цитата -- Аджигольский маяк - это уникальное сооружение, построенное в 1911 г. по проекту инженера и ученого В. Шухова. В последние годы о "гиперболоидах инженера Шухова" говорят очень много - видимо, потому что человечество, наконец, доросло до этих технологий и "шуховские башни" в других странах растут одна за другой. В защиту уцелевших образцов в России высказывался сам Норман Фостер. Да и просто на смену "хай-теку" приходит "био-тек". При жизни Шухов успел построить в СССР около двухсот башен, из которых сохранилось всего пара десятков. Самая известная - московская радиобашня на Шаболовке, многим известны башни в Нижнем Новгороде и Краснодаре. Но самая оригинальная работа Владимира Шухова находится под Херсоном, в самом устье Днепра… Маяк находится на искусственном острове возле мыса Аджигол на Днепровском лимане. Высота маяка - 75 метров, диаметр от 16 метров внизу до 6 метров вверху. Он представляет собой вертикальную сетчатую металлическую конструкцию, выполненную в форме однополостного гиперболоида вращения. Ажурная решетка маяка кажется подвешенной на него - но на самом деле именно она, а не металлический столб, и держит конструкцию. В этом и уникальность гиперболоидных башен - они прочные в первую очередь благодаря своей форме, поэтому значительно легче обычных сетчатых конструкций. Шухова на идею гиперболоида навела обычная плетёная корзина, и, в общем, это был самый что ни на есть био-тек начала ХХ века. В середине ажурно-металлической конструкции находится строение, в стенах которого расположены комната для вахтенных работников, камбуз, машинное отделение, цистерны с топливом и радиоузел. В центре сооружения – высокая труба диаметром 2 м, в которой находятся винтообразная лестница и подъемник (для поднятия на две смотровые площадки). На них располагаются прожекторные отделения. Это самый высокий маяк традиционной конструкции в Украине и 16-й по высоте в мире. -- Конец цитаты -- К моменту, когда мы подошли к месту слияния Днепра и Конки, дождь прекратился, туман почти рассеялся. Расстояние между островами Бакайский и Соколин около километра, но большая его часть это мель с глубинами 0,5-1 м заросшая травой, в штиль это очень хорошо видно. Проход где можно протиснуться очень узкий, но глубокий. Идти надо вплотную к острову Соколин. На расстоянии 2-3 м от стены камыша глубина 6-7 м. Стоит отойти метров на 20 глубина резко падает. Вообщем, можно там пройти и на килевой яхте, только надо знать дорогу. Когда из-за острова показался маяк, оказалось, что он все равно очень далеко. Подойди к нему ближе можно только на небольшой гребной лодке – кругом заросли травы. Но все же, конструкцию видно невооруженным глазом, а благодаря "зуму" - вообще хорошо :) 0307_IMG01.jpg 0307_IMG02.jpg
  • 5

#13 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 11 августа 2011 - 17:02

Пока мы любовались видом маяка, подул легкий восточный ветерок. Поставили спинакер и решили маленько расслабится. 0307_IMG03.jpg Но не успели. Уже через полчаса ветер усилился до 4-5 м/с и зашел к югу, т.е. в галфинд. Пришлось валить спин, ставить грот со стакселем и одевать костюмы. Потому что резко похолодало. А еще через полчаса дуло уже с запада , т.е. прямо в морду 9-10 м/с. Мы к этому моменту уже вышли на фарватер. Уменьшили стаксель, взяли один риф. Пару часов лавировались вдоль фарватера. Волна быстро поднялась выше метра. Для ассольки лавировка в таких условиях – почти бесполезная трата сил и времени, да еще снова дождь. На очередном левом галсе пошли прятаться в Южно-Бугский лиман. Через пару часов стали на якорь под высоким берегом Ольвии. На часах 16-00, самое время подумать о завтраке (заодно и обеде с ужином) :) 0307_IMG07.jpg Пока приготовили, поели, помыли посуду – ветер уже задул с севера. Наше укрытие больше нас не спасало, зато стало возможным продолжить путь по Днепровскому лиману. Едва мы высунулись за Аджигольский мыс (до Очакова еще 10 м.м.), нас вызвал "Лебедь 91". Доложили, кто мы такие и куда идем. Больше "птицы" нас не трогали. На закате, ненадолго, появилось солнце. 0307_IMG08.jpg Закат в Очакове. В 22-20 ошвартовались в "Гидроузле" у южного причала. Отметились у погранцов и завалились спать.
  • 5

#14 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 11 августа 2011 - 17:21

Да, красота!!!!!
  • 0

#15 EndorphinE

EndorphinE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Крейсер из "Дракона"
  • Название: Фортуна

Отправлено 12 августа 2011 - 00:00


Еще :)
  • 0

#16 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 12 августа 2011 - 00:08

Опа, так я ж до Англии еще не добрался! Пока только до Турции ;) Или я чего-то не понимаю?

Я коренной запорожец(был http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif )...чубатый... :D
  • 0

#17 Serolis

Serolis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: яхта 34F железная
  • Название: Selena

Отправлено 12 августа 2011 - 08:13

Вы такие большие молодцы! Всем кажется что до того Босфора, а добираться единицы. Добрались вернулись, не поругались. Все это еще и дорого так. На Асольке по морю, просто молодцы.
  • 0

#18 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 12 августа 2011 - 08:39

Я коренной запорожец(был http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif )...чубатый... :D

Так це ж інша справа, привіт земляче ;)
  • 1

#19 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 12 августа 2011 - 12:14

Все утро в Очакове идет сильный дождь. Сидим (лежим) в каюте. Надо бы идти в админкорпус и решать вопросы по отходу, но вылезать на улицу нет никакого желания. Даже если предположить, что комиссия состоится, и нас выпустят – куда идти в такую погоду? Еще и голодными… Да, я не пояснил, камбуз на "Чунге" расположен в правом ахтерпике. Даже когда ставишь тент, то камбуз остается открытым – длины гика не хватает :( (второе фото в предыдущем посте – это я на камбузе, варю борщ :) ) Так что сидим злые и голодные. Распогодилось только после обеда и я пошел решать организационные вопросы. То, что сегодня комиссии уже не будет – понятно, но хоть бы завтра уйти с утра.
Пояснение. Порт "Гидроузел Очаков" находится в нескольких километрах от города Очаков.В самом "Гидроузле" сидит только дежурный пограничник, который оформляет каботаж. Для оформления загранплаваний надо вызывать пограничников с погранзаставы, а таможни не только в "Гидроузле", но и вообще в Очакове нет. Их надо вызывать из Николаева.
На доске объявлений возле вахтера есть список телефонов, в том числе телефоны для вызова Очаковских погранцов и Николаевских таможенников. По имевшейся у меня информации для создания комиссии необходимы еще представители санстанции и экологической службы. Телефонов этих служб на доске нет. Вахтер ничего не знает (или делает вид), но он знает номер агента, который может помочь в оформлении отхода :) . Вообще-то, еще дома я подготовил все необходимые документы (по той информации, которой располагал), чтобы оформиться и без агента, но тут несколько растерялся, все же первый раз. Звоню агенту. Слышу милый женский голос:
"Оформить отход на завтра – нет проблем. Можно и сегодня, но это будет стоить других денег… А вообще, Вы знаете, что наши услуги платные?" "Знаю." "И сколько Вы готовы заплатить?" "По моим данным эта услуга стоит 100$" "Вас обманули. Если согласны на комиссию завтра - то 200$, а если хотите сегодня, то будет больше." Ну, что тут скажешь? 200$ мне, конечно, жалко, но ведь уйти без проблем и поскорее тоже очень хочется. А вдруг я что-то не так сделал? Вернут документы, уедут – потеряем еще неизвестно сколько дней. Или потом все равно напрямую платить? Так лучше уж сразу подстраховаться. Короче соглашаюсь. Через полчаса звонок. "Комиссия назначена на завтра в 9-00, а мы с Вами встретимся в 8-30". Тут солнышко выглянуло, настроение улучшилось, и мы с Юрой отправились в город. Если идти не по серпантину, а по тропинке вскарабкаться прямо вверх, то до трассы Очаков-Николаев – минут 10 ходу. Там можно пройти по трассе до кольца, где заправка - это еще минут десять. А можно сесть на городскую маршрутку. Затарились бензином, водкой, хлебом, консервами. Вернулись на маршрутке.
Еще до выхода из дома, на меня вышел коллега по форуму Oleg_Martin - житель Очакова, он оставил мне свой телефон и пригласил в гости. Позвонил, договорились о встрече. Тем временем я занялся подготовкой документов на завтра, а Юра вооружился удочкой и пошел на мол. Через пару часов Юра вернулся с ведерком бычков. Тут и Олег подъехал. Эх, холодная водочка, да под жареных свеженьких бычечков! Короче, теплая дружеская беседа затянулась за полночь. Хорошо посидели :) Жаль только, что про фотоаппарат в суете забыли.

To Oleg_Martin: Олег, если помнишь, то одну из бутылок мы тогда не закончили. Так вот, поскольку она была открыта, то в декларацию мы ее не заносили и назад в рундук не ставили. Так на камбузе она и проехала с нами до Стамбула и назад. Только когда вернулись в Очаков мы ее торжественно извлекли и приговорили :) Жаль, что с тобой тогда встретиться не удалось.
  • 3

#20 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 12 августа 2011 - 12:21

Не факт, что Очаков родной папа для всех. В прошлом году у меня там за оформление выхода запросили 200 долларов. (За вход 1000). Я вышел через Одессу, где со всеми поборами и накрутками мне это удовольствие обошлось в 150. Сейчас похоже, что проблем с выходом никаких нет если есть деньги. Грабителей т.е. чиновников только и исключительно деньги интересуют.

Да, видимо, все решает "человеческий фактор" - кто, где, на кого нарвется. По "стоимости услуг в Очакове" у нас с Вами информация совпадает :) А вот Одессой меня пугали, что там все будет значительно дороже, а выходит наоборот :(
  • 1

#21 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 12 августа 2011 - 12:23

. Волшебная фраза: "Сезам откройся Оплата наличными" и ворота шлюза распахнулись возле лодки.


За проход дерут деньги?У нас бесплатно.
  • 0

#22 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 12 августа 2011 - 12:36

За проход дерут деньги?У нас бесплатно.

О, еще как дерут! Каховский шлюз самый "божеский" тут всего 250 грн (30$),
а вот Запорожский 400 грн (50$). Это с одной яхты. Если соберется несколько яхт, то как Вы думаете - сумма поделится на всех? Ошибаетесь! Столько будет платить каждый. А теперь представте, какой "подъем" получается, когда, например, Никопольский, Энергодарский и Нижний Запорожский яхт-клубы (30-35 бортов) одновременно шлюзуются на гонки в Запорожье на верхний бьеф. Хотите стать работником шлюза? Вот и я думаю :)
  • 1

#23 skait21

skait21

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: парусное

Отправлено 12 августа 2011 - 14:05

О, еще как дерут! Каховский шлюз самый "божеский" тут всего 250 грн (30$),
а вот Запорожский 400 грн (50$). Это с одной яхты. Если соберется несколько яхт, то как Вы думаете - сумма поделится на всех? Ошибаетесь! Столько будет платить каждый. А теперь представте, какой "подъем" получается, когда, например, Никопольский, Энергодарский и Нижний Запорожский яхт-клубы (30-35 бортов) одновременно шлюзуются на гонки в Запорожье на верхний бьеф. Хотите стать работником шлюза? Вот и я думаю :)

Волго-донской канал -бесплатное шлюзование,а также выше по Волге...
  • 0

#24 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 12 августа 2011 - 14:13

Вот бы хоть по 30$ за каждый из 13 шлюзов Волгодонского канала сшибать... А потом - назад 13 шлюзов. Газпром бы нервно курил в сторонке. :D Недорабатывают товарищи...
  • 0

#25 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 12 августа 2011 - 14:42

...гонки в Запорожье на верхний бьеф.:)

Надо будет не забыть,посмотреть на "турок" :rolleyes: в очередную регату-рыбачу часто ниже
"Славутича".
Прочитал,любопытно...,но в прозе Вы слабоваты(без обид),хотелось бы полнее и пейзажистее о стойко перенесенных неудобствах на переходе,а не только на границе и при шлюзовке :rolleyes:...
  • -2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей