Перейти к содержимому


Фотография

4.5M Dinghy Радослава Вержко


Сообщений в теме: 996

#1 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 29 Август 2011 - 08:34

Коллеги, здравствуйте.
От какого момента начинать отсчитывать время, потраченное на строительство лодки? Кто-то где-то сказал, что от момента принятия решения и до спуска на воду. В таком случае, у меня этот срок уже растянулся лет на 25 (ага, именно 25. Первый раз фразу «я хочу построить яхту», я произнес лет в 5), хотя до спуска, думаю, еще далеко. Потом были долгие годы мечтаний и метаний от проекта к проекту. И вот, в этом году что-то где-то набрало критическую массу и я начал строить. Последней каплей, наверное был факт осознания, что мое благочестивое семейство уже почти полвека живет на острове (в Кронштадте :) ) и не имеет никакого плавстредства. Эта вопиющая несправедливость и заставила перейти меня от мечтаний к делу. Кроме того, года два назад у меня началась регулярная половая мореходная жизнь, но на этот сезон, в силу ряда объективных и не очень причин, я остался на берегу. А это как с женщинами (или мужчинами – кому что :) ), лет 15 – 20 живешь без них и ничего. Потом раз попробовал и все – на всю жизнь :).

Так вот, естественно, хотелось что-нибудь такое, футов на 40, с душем, гальюном и прочими благами цивилизации. Однако я решил последовать совету, уж коли собрались строить океанскую яхту, постройте сначала тузик. Если построите, на яхте он вам все равно пригодится, а если нет, то не жалко будет потраченных денег и времени в силу их незначительности.

Тузик, конечно, тузиком, но: «Маловато будет!». Хотел уж было покупать Argie 15 всем известного Дикса, но еще раз пересмотрев тему Коллекция ссылок на проекты для самостроя, нашел вот это.
45m_photo.jpg
Кстати, раньше этот проект был бесплатным и полностью плоскодонным. Сейчас, я смотрю, днищу придана килеватость, но и ссылка на скачивание чертежей исчезла… Ну да не суть. Не хочу обидеть поклонников Argie, но уж как-то он кургузо выглядит. Да и парусов у Argie 9 метров, против 12 у Dinghy. Кроме того, в проект Argie я все равно хотел вносить изменения (в частности – устранить носовую банку, которая при плавании под парусами совершенно не нужна, шверт сделать не кинжальным, а качающимся, ну и еще по мелочи). А смысл платить за проект, чтобы потом его переделывать? Вот и я подумал, что нет, к тому же, когда есть почти полностью меня устраивающий, да еще и бесплатный.

Определившись с проектом, осталось определиться с местом, где обустроить свою верфь. Снимать? Посмотрим вокруг. Кронштадт это Морской завод и Воинская часть и ко всему этому я имею какое-либо отношение. И среди всего этого пустующего многообразия для меня не найдется пары десятков квадратных метров? Помещение нашлось. Не совсем там, где я думал, за то с замечательными соседями – владельцами болгарок, циркулярок, шлифовалок и пр. инструмента. Да и лишняя пара рук практически всегда в наличии :)

Теперь финансовая сторона вопроса. Здесь вообще курьез. Была работа, был стабильный неплохой доход, но была масса отговорок, почему я не могу позволить себе начать стройку. Сейчас безработный (ненадолго к сожалению, или к счастью – это смотря с какой стороны посмотреть), но стройка идет ударными темпами :).

Сообщение отредактировал canis_major: 29 Август 2011 - 08:34

  • 0

#2 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 29 Август 2011 - 08:36

Теперь к сути. На самом деле, открыть тему о постройке хотел, когда было бы что показать, ибо темы о самострое содержащие одно сообщение «купил фанеру, пару перчаток, лобзик, хочу построить вот это» и несколько сообщений с пожеланиями удачи вызывают ээээ улыбку. Задавать же возникающие вопросы в открытой мною теме Вопрос по технологии "сшей и склей" тоже уже не с руки, так как вопросы появились конкретно по проекту.

Так вот. С момента покупки первой партии фанеры по текущий момент имеется следующее:

- стапель/тележка
- все «кузовные» панели выпилены (кстати, хочется отметить, что все размеры на чертежах выверены до миллиметра – при должной степени внимательности и осмотрительности, выпиленные элементы подходят друг к другу идеально).
- рейки в размере, необходимом для набора.

т.е. пришло время собирать корпус. Вот в общем-то и начинаются вопросы.

1. Лодка строится по технологии СиС, но проектом предусмотрен стапель, придающий нужную погибь днищу. Мануала о порядке сборки корпуса в проекте нет, есть небольшие комментарии на чертежах, но мне этого маловато. Соответственно, коли уж есть стапель, то, по крайней мере у меня, резонно возникает желание строить по классической технологии – сначала набор, потом обшивка. Т.е., формируем киль, выставляем шпангоуты, вклеиваем привальный брус и потом зашиваем. Имеющиеся на сайте автора фотографии строительства, в принципе, подтверждают эту идею, правда там люди привальник почему-то вклеивают уже после установки обшивки. Зачем так?

45m_SS.jpg

2. С английским не так чтобы на «ты», но и не на «вы». Тем не менее, понять смысл этого не могу: «aft and forward keelson made of one piece of timber. part along the centrecase slot wrapped with an adhesive tape to prevent gluing, then removing this part while preparing the hull to paint». Зачем удалять часть киля вдоль швертового колодца перед покраской? По моим понятиям киль и швертовый колодец должны образовывать единую конструкцию. Или я что-то не так перевожу?

3. По проекту все детали соединяются клеем и саморезами или гвоздями. В частности киль крепится на клей и на саморезы. Чтение этого форума, да и общение с яхтсменами, убедили, что железо (любое) в дереве это плохо, а клеевое соединение ни чуть не слабее саморезного. Дырявить днище не хочется. Может для приформовки киля, притянуть его к днищу на саморезах, а потом их удалить? Или смысл соединения на саморезах в том, чтобы соединить киль со всеми слоями фанеры, так как при склеивании он будет соединен только с верхним?

Сообщение отредактировал canis_major: 29 Август 2011 - 08:37

  • 0

#3 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 29 Август 2011 - 08:57

можно использовать нерж саморезы,если очень уж хочется их оставить
  • 0

#4 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 29 Август 2011 - 09:10

В Питере легко найти и латунные.
  • 0

#5 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 29 Август 2011 - 09:38

коллеги, я не спрашиваю, где найти и из чего должны быть саморезы. я спрашиваю, можно ли без этого обойтись. почему почти все призвают железо из дерева удалять, в Радослав Врежко свою лодку просто всю саморезами утыкал. по проекту нет элемента соединенного только клеем - все еще и на саморезах.
  • 0

#6 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 29 Август 2011 - 09:55

красивенько, а где чертежи??

По поводу черного металла в лодке. Мы Айртоном были свидетелем как пробили при подъеме лодки дырку в яхте "дракон".
Мы очень удивились, что лодка из сосны, рейки сбиты железными(!) (черными) гвоздями! Лодке типа 40+ лет и гнили сквозной нет.. так легкое почернение в районе гвоздика.
Так что я подвергаю сомнению слова, что лодка с с черными шурупами сгнивает за сезон.

ладно холиворы разжигать не будем, Где чертежи швертботика?

Сообщение отредактировал CO6AKA: 29 Август 2011 - 10:01

  • 0

#7 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 29 Август 2011 - 11:32

Кстати, раньше этот проект был бесплатным и полностью плоскодонным. Сейчас, я смотрю, днищу придана килеватость, но и ссылка на скачивание чертежей исчезла…

Точно, на сайте были подробные чертежи. Развертки обшивки, детали набора и чертежи переборок даже рулевое и такелаж с деталями и размерами. Сейчас нет. Видимо шара кончилась. Да, и днище было таким же, с обшивкой в две скулы по каждому борту.
  • 0

#8 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 29 Август 2011 - 11:36

коллеги, я не спрашиваю, где найти и из чего должны быть саморезы. я спрашиваю, можно ли без этого обойтись. почему почти все призвают железо из дерева удалять, в Радослав Врежко свою лодку просто всю саморезами утыкал. по проекту нет элемента соединенного только клеем - все еще и на саморезах.

Просто проведите эксперимент. Приклейте к дощечке фанерку эпоксидкой. Один образец с шурупами, другой - без. Потом наверните по каждому молотком. Все вопросы исчезнут.
  • 0

#9 TRV

TRV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: луч
  • Название: луч

Отправлено 29 Август 2011 - 11:36

У меня есть чертежи. Я скачал их еще год назад. Если надо могу скинуть.
  • 0

#10 sde1

sde1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 Август 2011 - 11:52

Точно, на сайте были подробные чертежи. Развертки обшивки, детали набора и чертежи переборок даже рулевое и такелаж с деталями и размерами. Сейчас нет. Видимо шара кончилась. Да, и днище было таким же, с обшивкой в две скулы по каждому борту.

Держите
  • 0

#11 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 Август 2011 - 11:57

У меня есть чертежи. Я скачал их еще год назад. Если надо могу скинуть.

см личку
  • 0

#12 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 637 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 29 Август 2011 - 12:01

Это не стапель на фото, просто подставка. А технология (опять жеж судя по фото) - чисто сис.
  • 0

#13 Aerowolf

Aerowolf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Argie 15

Отправлено 29 Август 2011 - 12:59

коллеги, я не спрашиваю, где найти и из чего должны быть саморезы. я спрашиваю, можно ли без этого обойтись. почему почти все призвают железо из дерева удалять, в Радослав Врежко свою лодку просто всю саморезами утыкал. по проекту нет элемента соединенного только клеем - все еще и на саморезах.

Строю «конкурента» Argie15 по той же технологии, что и Ваш кораблик. По поводу шурупов тоже задавался вопросами. Решил оставлять их в корпусе. Основной материал у нас фанера. Пропитывается клеем только верхний слой (может чуть дальше). Соответственно прочность клееного шва в большей степени зависит не от эпоксидного клея, а от прочности склейки слоев фанеры, в отличие от склейки массива древесины. Шурупы в свою очередь притягивают все слои фанеры.
На счет черного крепежа много споров. Про латунный крепеж все согласно кивают, что можно использовать.
  • 0

#14 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 29 Август 2011 - 13:50

красивенько, а где чертежи??

По поводу черного металла в лодке. Мы Айртоном были свидетелем как пробили при подъеме лодки дырку в яхте "дракон".
Мы очень удивились, что лодка из сосны, рейки сбиты железными(!) (черными) гвоздями! Лодке типа 40+ лет и гнили сквозной нет.. так легкое почернение в районе гвоздика.
Так что я подвергаю сомнению слова, что лодка с с черными шурупами сгнивает за сезон.

ладно холиворы разжигать не будем, Где чертежи швертботика?


а, читал эту Вашу историю. в предыдущий раз она была более красочно изложена :)
ну, учитывая, что в свое время чертежи были получены из общедоступного источника, то нарушения авторского права не будет (как юрист говорю :) ) Поэтому - наслаждайтесь:

Прикрепленный файл  45m_1 lines.pdf   30,14К   1913 Количество загрузок: Прикрепленный файл  45m_2 hull panels.pdf   109,57К   1338 Количество загрузок: Прикрепленный файл  45m_3 hull construction.pdf   210,25К   1184 Количество загрузок: Прикрепленный файл  45m_4 sails and spars.pdf   81,69К   1110 Количество загрузок: Прикрепленный файл  45m_5 centreboard and rudder.pdf   91,57К   1143 Количество загрузок: Прикрепленный файл  45m_6 spar and hull fittings.pdf   138,52К   1132 Количество загрузок:

а по поводу днища, сравните картинку на сайте, с выложенной здесь. на сайте днище килеватое, в моих картинках - плоское.

Это не стапель на фото, просто подставка. А технология (опять жеж судя по фото) - чисто сис.


не правда Ваша. у простой подставки размеров нет (см. hull conctruction), да и по технологии автора, днище к "подставке" крепится жестко, в определенных местах, что бы прогиб был правильный.

Просто проведите эксперимент. Приклейте к дощечке фанерку эпоксидкой. Один образец с шурупами, другой - без. Потом наверните по каждому молотком. Все вопросы исчезнут..


Основной материал у нас фанера. Пропитывается клеем только верхний слой (может чуть дальше). Соответственно прочность клееного шва в большей степени зависит не от эпоксидного клея, а от прочности склейки слоев фанеры, в отличие от склейки массива древесины. Шурупы в свою очередь притягивают все слои фанеры.


в общем-то так и думал. сегодня купил нержавеющего крепежа. буду прикручивать :)

Сообщение отредактировал canis_major: 29 Август 2011 - 13:52

  • 3

#15 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 29 Август 2011 - 18:42

Всем,здравствовать.
Ну,думал,подожду еще месячишко и сам тему открою 4,5 м.Но оказывается не я один начал постройку по Радославу.
А начал я ее с поиска мачтового профиля.Это из опыта предидущего строительства,когда на изготовления рангоута я потратил в два раза больше времени чем на собственно постройку.Причем потратил пассивно-просто ждал когда появится труба нужного диаметра.Вот поэтому сейчас я жду счет на профиль,параллельно жду фанеру(уже проплатил).
Искренне буду рад общению с коллегами.

А на счет шурупов в килевой балке-пусть будут,днище ими не испортишь(все равно потом шпаклевка,шлифовка),веса сильно не прибавят,а уверенности в целосности конструкции-да.
Темные пятнышки по ДП это шпаклеванные отверстия.Такие-же вокруг шверт.колодца.22.jpg
  • 0

#16 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 30 Август 2011 - 04:52

днище к "подставке" крепится жестко, в определенных местах, что бы прогиб был правильный.


Первую лодку пр Радославу Вержко строил без подставки,на полу.Нужный прогиб днищу был задан отдельно заламинированой по шаблону килевой балкой.Сейчас, думаю,так не получится.

Прикрепленные изображения

  • 333.jpg
  • 4444.jpg

  • 0

#17 TRV

TRV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: луч
  • Название: луч

Отправлено 30 Август 2011 - 06:16

Переписался с Радославом по поводу новых чертежей .
Вот ответ:

Роман, Благодарим Вас за посещение моего сайта и интересное в дизайне.
Новая версия 4,5 м лодка имеет две основные функции: Форма ее корпуса будет изменена, а лодка оснащена спинакера. Вы можете загрузить старые планы строительства здесь. К сожалению, новые планы по 4,5 м лодки не были готовы.

Все лучшее,
Радослав
  • 0

#18 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 30 Август 2011 - 07:23

Всем,здравствовать.
Ну,думал,подожду еще месячишко и сам тему открою 4,5 м.Но оказывается не я один начал постройку по Радославу.
А начал я ее с поиска мачтового профиля.Это из опыта предидущего строительства,когда на изготовления рангоута я потратил в два раза больше времени чем на собственно постройку.Причем потратил пассивно-просто ждал когда появится труба нужного диаметра.Вот поэтому сейчас я жду счет на профиль,параллельно жду фанеру(уже проплатил).
Искренне буду рад общению с коллегами.

А на счет шурупов в килевой балке-пусть будут,днище ими не испортишь(все равно потом шпаклевка,шлифовка),веса сильно не прибавят,а уверенности в целосности конструкции-да.
Темные пятнышки по ДП это шпаклеванные отверстия.Такие-же вокруг шверт.колодца.22.jpg


будем знакомы! :) очень рад, что есть единомышленники. коллега, коли уж Вы строите 4,5m, то может уже задумывались над смыслом этой фразы: «aft and forward keelson made of one piece of timber. part along the centrecase slot wrapped with an adhesive tape to prevent gluing, then removing this part while preparing the hull to paint». я пока этот узел не собрал, но не сегодня завтра прикручу и приклею его намертво безо всяких там защитных лент.
  • 0

#19 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 30 Август 2011 - 09:07

«aft and forward keelson made of one piece of timber. part along the centrecase slot wrapped with an adhesive tape to prevent gluing, then removing this part while preparing the hull to paint».

"Задний и передний кильсон сделаны из одного куска дерева. Та часть, что идет вдоль щели (паза) центрального короба (?) обернута клейкой лентой (малярной?), чтобы предотвратить приклеивание (попадание клея?), затем при подготовке к окраске эта часть вынимается (удаляется)."
Текст написаном не анлгоязычным товарищем, поэтому у меня есть некоторое недопонимание. Слова "эта часть вынимается" могут относиться как к кильсону в целом, так и к той части, которая вдоль паза... Также из фразы не ясно, являются ли задний и передний кильсоны соединенными в одно целое, или каждый в отдельности делаются из одного куска. Вот такие филологически-семантические размышления вслух...

Сообщение отредактировал Peter-tata: 30 Август 2011 - 09:08

  • 0

#20 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 30 Август 2011 - 09:28

«aft and forward keelson made of one piece of timber. part along the centrecase slot wrapped with an adhesive tape to prevent gluing, then removing this part while preparing the hull to paint».

"Задний и передний кильсон сделаны из одного куска дерева. Та часть, что идет вдоль щели (паза) центрального короба (?) обернута клейкой лентой (малярной?), чтобы предотвратить приклеивание (попадание клея?), затем при подготовке к окраске эта часть вынимается (удаляется)."
Текст написаном не анлгоязычным товарищем, поэтому у меня есть некоторое недопонимание. Слова "эта часть вынимается" могут относиться как к кильсону в целом, так и к той части, которая вдоль паза... Также из фразы не ясно, являются ли задний и передний кильсоны соединенными в одно целое, или каждый в отдельности делаются из одного куска. Вот такие филологически-семантические размышления вслух...


смысл первого предложения - что передняя и задняя части киля (каждая в отдельности) должны быть сделаны из одного куска дерева, что, в общем-то понятно. а вот почему части киля, идущие вдоль швертового колодца, надо вклеивать только после окраски мне и непонятно.

тут еще пара вопросов возникла, общего характера, так скажем. единственную стеклоткань, в разумных размерах, которую нашел в Питере, предлагает европолис и это Т-11. она как, на оклейку пойдет или надо искать более тонкие?

и вот еще, совсем бредовый вопрос. даже не знаю, как сформулировать. в лодке предусмотрены отсеки плавучести. в переборках, отделяющих эти отсеки, естественно, сделаны отверстия, которые по проекту должны быть закрыты закручивающимися лючками/заглушками/пробками (?). как вот эти вот штуки правильно, покаталожному, называются? Пробовал искать методом сплошного прочесывания каталогов - умер, но не нашел. Помогите, а? А то надо дырки под них делать, что, несомненно, удобнее когда переборка лежит на верстаке, а не вклеена в корпус, а размеров у меня нет...

Сообщение отредактировал canis_major: 30 Август 2011 - 09:29

  • 0

#21 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 30 Август 2011 - 09:33

«aft and forward keelson made of one piece of timber. part along the centrecase slot wrapped with an adhesive tape to prevent gluing, then removing this part while preparing the hull to paint».

"Задний и передний кильсон сделаны из одного куска дерева. Та часть, что идет вдоль щели (паза) центрального короба (?) обернута клейкой лентой (малярной?), чтобы предотвратить приклеивание (попадание клея?), затем при подготовке к окраске эта часть вынимается (удаляется)."

Понимаю это так:
1.Днище крепится к подставке(чем задается необходимый прогиб).
2.Рейка сечением 28*35 мм и длиной примерно 4100 мм крепится(шурупы,клей)вдоль ДП.Место рейки напротив выреза в днище для шверта предварительно заматываем какой-то лентой или по простому-клеенкой (это участок длиной 1030 мм).
3.После засыхания клея "обмотанный " участок удаляем (скорее всего стаместкой и молотком).
4.Устанавливаем шверт.колодец.

Ну , где-то так.
  • 0

#22 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 30 Август 2011 - 09:45

Понимаю это так:
1.Днище крепится к подставке(чем задается необходимый прогиб).
2.Рейка сечением 28*35 мм и длиной примерно 4100 мм крепится(шурупы,клей)вдоль ДП.Место рейки напротив выреза в днище для шверта предварительно заматываем какой-то лентой или по простому-клеенкой (это участок длиной 1030 мм).
3.После засыхания клея "обмотанный " участок удаляем (скорее всего стаместкой и молотком).
4.Устанавливаем шверт.колодец.

Ну , где-то так.


вот извращение-то, хотя может оно и так. все ж, мне кажется, если бы было так, то Радослав бы и написал, что обмотанный участок удаляется перед установкой швертового колодца. он же, почему-то говорит про покраску корпуса...

если не лень будет - напишу ему сегодня вечером. может чего объяснит.
  • 0

#23 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 30 Август 2011 - 09:56

которые по проекту должны быть закрыты закручивающимися лючками/заглушками/пробками (?). как вот эти вот штуки правильно, покаталожному, называются? Пробовал искать методом сплошного прочесывания каталогов - умер, но не нашел. Помогите, а? А то надо дырки под них делать, что, несомненно, удобнее когда переборка лежит на верстаке, а не вклеена в корпус, а размеров у меня нет...

Ищите "Лючок инспекционный".
У нас Это здесь http://www.barkas.net/shop/cat/62/
  • 0

#24 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 30 Август 2011 - 09:59

Ищите "Лючок инспекционный".
У нас Это здесь http://www.barkas.net/shop/cat/62/


о, спасибо! ну все, я за стеклотканью, а потом, бог даст, на стройку.
  • 0

#25 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 30 Август 2011 - 11:42

А я форштевень доделывать...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей