Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

4.5M Dinghy Радослава Вержко


Сообщений в теме: 1142

#701 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 18 августа 2013 - 11:35

Приветствую, коллеги!

 

Честное слово, я очень старался, что бы было иначе. Был у меня, конечно, перерыв из-за переезда, но объективно, он не очень повлиял.

 

Итак, дата 16.08.2011, заусовка фанеры, фактически, первый день строительства:

 

В процессе несколько раз приложило так, что чуть было не было. Один раз даже фальшборт под воду ушел, уже и мысль промелькнула, что вот оно, случилось, но успел шкот сбросить. Потом, раз на третий/четвертый уже научился порывы ветра отрабатывать не сбрасыванием шкотов, а приведением. Все же рулить швертботом и килевой яхтой это две большие разницы. Швертбот, с**а, верткий, только и успевай ловить.

Мотора, кстати, пока вполне хватает. Против ветра и волны на 1/3 газа (обкатка еще) едет очень бодро

Искренние поздравления!  :w00  :beer:


  • 0

#702 taranenko.dima

taranenko.dima

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Владивостока
  • Судно: пока нет

Отправлено 18 августа 2013 - 16:03

Поздравляю!:) 


  • 0

#703 Aerowolf

Aerowolf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Argie 15

Отправлено 18 августа 2013 - 19:22

От всей души поздравляю со спуском на воду! Ветер на фото достаточно сильный. Да и волна присутствует. Удачи и ветра ровного. Где был первый поход?
  • 0

#704 Aerowolf

Aerowolf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Argie 15

Отправлено 19 августа 2013 - 08:23

Посмотрел трек. Курс в открытое море не образное выражение. Еще раз желаю удачи.
  • 0

#705 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 19 августа 2013 - 09:56

Спасибо, коллеги, за поздравления.

 

Да, шли в открытое море. Я бы и дальше, ушел - там форт Обручев есть, до него хотел дойти, но товарищ скулить и домой проситься начал. Пришлось поворачивать :)

 

Еще немного впечатлений и ощущений.

 

Расплатой за отсуствие ахтерштага/бакштагов является то, что грот уже на галфинде ложится на ванты. Про фордевинд вообще молчу.

Фальшборт себя полностью оправдал. Оригинальный проект залило бы неоднократно, а так вода у нас появилась только когда практически на борт положило.

Проводка тоже, в принципе, себя оправдала. По крайней мере, наличие топенанта и риф-шкентеля. Пробовал рифиться, получилось достаточно просто и быстро. С аутхолом работать не пробовал. Как натянул еще до выхода на берегу, так и осталось. Если често, то не до того было. Рук не хватало. Может быть позже, когда освоюсь, получится поиграть с пузом паруса.

Планировалось, что у гика будет погон. Но установить не успел. Сейчас понимаю, что и погоном работать тоже бы не смог. Опять бы не хватило рук. Но поставить все же надо. Думаю, при его наличии с полными курсами будет чуть лучше. Грот не так на ванты ложиться будет. 

Ходовой конец гика-шкота у меня идет через балеринку. Очень удобная штука, всем настоятельно советую. Шкот у меня постоянно был в руке и я им постоянно работал. С проектным расположением стопоров гика-шкота работать шкотом было бы не так удобно.

Не знаю, кого хвалить за это момент - парусного мастера или схему парусного вооружения, но на удивление, ветер из парусов на волнах не "вытряхивался".

 

Ну и совсем общее впечатление - лодка и близко не турист. Под парусами в нее можно загрузить максимум двух человек. Да и то, второй должен быть стройным и легким, так как он постоянно вынужден протискиваться в щель между гиком и колодцем :)

 


  • 2

#706 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 19 августа 2013 - 15:40

 

 

Итак, дата 16.08.2011, заусовка фанеры, фактически, первый день строительства:

ИзображениеIMAG0064 (2).jpg

 

Следующая дата - 16.08.2013, первый "бульк", яхта коснулась воды:

ИзображениеP1180681 (2).jpg

 

 

А у меня сегодня в аккурат 2 года  :sad2:. И пока так... и наверное так надолго... :nugget:

Прикрепленные изображения

  • 451.jpg
  • 452.jpg
  • 453.jpg

  • 0

#707 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 19 августа 2013 - 17:01

А у меня сегодня в аккурат 2 года  :sad2:. И пока так... и наверное так надолго... :nugget:

 

А Вы и не расстраивайтесь. У меня аж прямо пустота в жизн образовалась. Сейчас сижу на работе и понимаю, что в гараж сегодня ехать не надо ... Руль, правда, побил, что обидно не на ходу, а во время транспортировки. Так что сегодня все же съезжу, заклею, а в остальном, делать нечего... :)


  • 0

#708 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 19 августа 2013 - 18:11

А Вы и не расстраивайтесь. У меня аж прямо пустота в жизн образовалась. Сейчас сижу на работе и понимаю, что в гараж сегодня ехать не надо ... Руль, правда, побил, что обидно не на ходу, а во время транспортировки. Так что сегодня все же съезжу, заклею, а в остальном, делать нечего... :)

Надо что- то делать... В смысле строить  ;) 


  • 0

#709 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 20 августа 2013 - 10:24

Надо что- то делать... В смысле строить  ;)

 

"Anything to declare? Yeah. Don't go to England!" (Snatch). :) Хотя мысли о чем-нибудь моторном периодически возникают... Примерно таком: http://vandamboats.com/boats/don-don/ :)


  • 0

#710 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 20 августа 2013 - 12:44

"Anything to declare? Yeah. Don't go to England!" (Snatch). :) Хотя мысли о чем-нибудь моторном периодически возникают... Примерно таком: http://vandamboats.com/boats/don-don/  :)

Beautiful boat (гарный човен)! :shifty: 


  • 0

#711 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 28 августа 2013 - 10:08

Хиреет чего-то тема. Хоть самому еще одну лодку строить начинай :)

 

В качестве комментариев будущим строителям, что б знали, что будут строить.

 

В эти выходные опять шатался по заливу. Ветер по прогнозу до 5 м/с, по ощущениям задувало до 8 м/с. Волна, наверное, около полуметра, может чуть больше... Ходил один. Всерьез задумался о трапеции - в бейдевинд не получается выставить паруса. Как только поставишь их под нужным углом, кладет на воду. Моего веса (80 +/- 2 кг/) для откренивания не хватало. Под конец совсем осмелел, пытался откренивать сидя на фальшботре, упираясь ногами в колодец, но даже это помогало слабо, да и опасно так, без привязи :).  

 

По скорости - в бакштаг стабильно ехал больше 6 узлов, в бейдевинд окло 4,5 - 5. В бакштаг лодка откровенно вылезает на глиссирование. Если приподнять шверт, то можно было бы разогнаться и больше, но клапан колодца я так и не сделал, а забрызгивает оттуда будь здоров, поэтому на ходу колодец заткнут поролоном (стыд, позор, кошмар! :)) и работать со швертом практически невозможно. Тем не менее, идет лодка весьма бодро. Очень знаете ли забавно было наблюдать за товарищами на моторном баркасе, которых я объехал под парусами.

 

PS

А вообще, все больше затягивает меня швертботная тема. Экстрим етить его. На килевой такой драйв только в шторм начинается, а здесь солнышко светит, ветерок легкий гуляет, а у тебя уже ж@@а мокрая, веревки из рук вырываются...


  • 2

#712 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 28 августа 2013 - 11:59

Хиреет чего-то тема. Хоть самому еще одну лодку строить начинай :)

 

 

 

, но клапан колодца я так и не сделал, а забрызгивает оттуда будь здоров, поэтому на ходу колодец заткнут поролоном (стыд, позор, кошмар! :)) и работать со швертом практически невозможно. 

Нееее, тема не хиреет, это у меня медленно все делается. Я же по ходу, пока третий и последний с RW 4,5. А показывать особо нечего. Заклеил тканью, закрасил смолой в один слой. Еще разок покрашу и попробую шлифануть.

За клапан, дельное замечание, он однозначно нужен.  


  • 0

#713 Aerowolf

Aerowolf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Argie 15

Отправлено 28 августа 2013 - 15:30

 

PS

А вообще, все больше затягивает меня швертботная тема. Экстрим етить его. На килевой такой драйв только в шторм начинается, а здесь солнышко светит, ветерок легкий гуляет, а у тебя уже ж@@а мокрая, веревки из рук вырываются...

 

Полностью согласен.

А я то думал, что только у меня при порывах ветра в душе холодеет и сразу про взятие рифов думается. Вот ведь парадокс, когда парус ставишь мечтаешь о ветре. Он вдруг задует, сразу мысли только о том как бы остановится или повернуть. Среднего (комфортного) ветра  еще не встречал. В общем действительно экстрим. Если судить по Вашим предыдущим фото на море это экстрим в квадрате. В одиночку ходить боязно.


  • 0

#714 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 28 августа 2013 - 16:39

Нееее, тема не хиреет, это у меня медленно все делается. Я же по ходу, пока третий и последний с RW 4,5. А показывать особо нечего. Заклеил тканью, закрасил смолой в один слой. Еще разок покрашу и попробую шлифануть.

За клапан, дельное замечание, он однозначно нужен.  

 

Так в том-то и дело, что только третий... Народу мало :(


  • 0

#715 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 28 августа 2013 - 16:48

Полностью согласен.

А я то думал, что только у меня при порывах ветра в душе холодеет и сразу про взятие рифов думается. Вот ведь парадокс, когда парус ставишь мечтаешь о ветре. Он вдруг задует, сразу мысли только о том как бы остановится или повернуть. Среднего (комфортного) ветра  еще не встречал. В общем действительно экстрим. Если судить по Вашим предыдущим фото на море это экстрим в квадрате. В одиночку ходить боязно.

 

Не, валить паруса у меня мыслей не возникает. Как-нибудь сниму мотор и попрошу, чтобы соседи водномоторники меня на буксире на чистую воду выволокли, и я б без оглядки на мотор выснил, когда же у лодки диаграмма остойчивости закатывается. Сейчас-то я мотор топить не хочу, несмотря на все уверения, что ничего ему не будет, поэтому, может быть, слишком рано шкот сбрасываю...


  • 0

#716 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 28 августа 2013 - 17:00

Так в том-то и дело, что только третий... Народу мало :(

Больше положительных отзывов, фото походов, впечатлений... смотри и подтянутся. 


  • 0

#717 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 28 августа 2013 - 17:02

Полностью согласен. А я то думал, что только у меня при порывах ветра в душе холодеет и сразу про взятие рифов думается. Вот ведь парадокс, когда парус ставишь мечтаешь о ветре. Он вдруг задует, сразу мысли только о том как бы остановится или повернуть. Среднего (комфортного) ветра  еще не встречал. В общем действительно экстрим. Если судить по Вашим предыдущим фото на море это экстрим в квадрате. В одиночку ходить боязно.

Пройдет. Главное - ходить. Постепенно лодке научитесь доверять и все придет в норму. А помните, как вы о рыбалке на парусной лодке мечтали?
  • 0

#718 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 29 августа 2013 - 01:57

про сравнение двух швертботов, которые являются одноклассниками, схожи и по конструкции и по парусному вооружению по массе и размерам

В прошедшие выходные ездили в Кириллов к коллеге Poligraf.

Возили швертботы "Стриж" и "Валькирию".

Неплохо походить на них по Сиверскому озеру. Погода не подвела.

Удалось сравнить ходовые качества "Валькирии" и "Меридиана" (проект 4,5 м).

Сделали массу фотографии и видеозаписей.

Родилась мысль: а не провести ли в Кириллове в будущем регату с участием швертботов этих проектов?

Прикрепленные изображения

  • IMG_0901.JPG
  • IMG_0832.JPG
  • IMG_2897.JPG
  • IMG_2846.JPG

  • 0

#719 Aerowolf

Aerowolf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Argie 15

Отправлено 29 августа 2013 - 08:11

Пройдет. Главное - ходить. Постепенно лодке научитесь доверять и все придет в норму. А помните, как вы о рыбалке на парусной лодке мечтали?

Да с удочками в этом сезоне я не дружил. Чем вызывал некоторое недоумение своих компаньонов.


  • 0

#720 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 29 августа 2013 - 08:54

Да с удочками в этом сезоне я не дружил. Чем вызывал некоторое недоумение своих компаньонов.

Вам матрос хороший нужен. Одному на этой лодке меньше кайфа. Вот с супругой в качестве матроса мне, например, намного веселей. Ну и проще все, естественно - подход к причалу, снятие с якоря. Готовьте себе матроса правильного. :-) З.Ы. И носовые уключины сделайте, наконец. :-)

Сообщение отредактировал FediaOsov: 29 августа 2013 - 08:56

  • 0

#721 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 29 августа 2013 - 09:28

В прошедшие выходные ездили в Кириллов к коллеге Poligraf.

Возили швертботы "Стриж" и "Валькирию".

Неплохо походить на них по Сиверскому озеру. Погода не подвела.

Удалось сравнить ходовые качества "Валькирии" и "Меридиана" (проект 4,5 м).

Сделали массу фотографии и видеозаписей.

Родилась мысль: а не провести ли в Кириллове в будущем регату с участием швертботов этих проектов?

 

Симпозиум, а не регату :)

 

Ну, допустим, я сейчас на два города живу (даже на три - еще Казань, жена оттуда). Сами понимаете, мне уже что Москва, что Питер, что Казань - все едино. И за кормой моей лодки уже 2 030 км, из них 2 000 км по земле на трейлере, так что мне и Кириллов не страшен, но, думаю, не все такие. Идея с регатой уже всплывала, самое сложное в организации - это выбор взаимоприемлемого места. Вот почему Кириллов, только потому что вам с коллегами ближе?

 

Кстати, а "Валькирия" это что за проект? И от кого ждать отчета о сравнении характеристик? Очень интересно.


Сообщение отредактировал canis_major: 29 августа 2013 - 09:31

  • 0

#722 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 29 августа 2013 - 10:37

 

Кстати, а "Валькирия" это что за проект?

 

Ссылка:

http://www.shipyard....s/valkyrie.html

 

Почему Кириллов?

Мне ранее доводилось устраивать регаты на Рыбинке и коллеги с этого форума об этом помнят, некотрые из них в них даже участвовали. Рыбинка как море.

А вот озеро под Кирилловым уже является более "домашним" и намного безопаснее. Для тех кто любит простор - совсем рядом находится Сизьменский разлив (Волго-Балт), оно тоже как "море". По каналам Северо-Двинской системы есть выходы в другие большие и маленькие озера.

На берегах вокруг Сиверском озере расположено  много деревень (дач и баз отдыха) с окнами выходящими на озеро (это могло быть полезно в плане популяризации яхтинга в данном месте). Но есть еще места, где можно спокойно встать на ночевку с палатками и где вам не помешают.

Но одна из важных причин почему может быть интересна идея встречи под  Кирилловым, это древние монастыри, побывать в которых стремятся люди со всего мира.

Хоть раз в жизни стоит побывать в Кириллове, Горицах и Ферапонтово. Но приехав хотя бы  раз сюда, потом снова и снова стремишься приезжать.


  • 0

#723 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 29 августа 2013 - 11:09

Ссылка:

http://www.my-verf.r...s/valkyrja.html

 

Почему Кириллов?

Мне ранее доводилось устраивать регаты на Рыбинке и коллеги с этого форума об этом помнят, некотрые из них в них даже участвовали. Рыбинка как море.

А вот озеро под Кирилловым уже является более "домашним" и намного безопаснее. Для тех кто любит простор - совсем рядом находится Сизьменский разлив (Волго-Балт), оно тоже как "море". По каналам Северо-Двинской системы есть выходы в другие большие и маленькие озера.

На берегах вокруг Сиверском озере расположено  много деревень (дач и баз отдыха) с окнами выходящими на озеро (это могло быть полезно в плане популяризации яхтинга в данном месте). Но есть еще места, где можно спокойно встать на ночевку с палатками и где вам не помешают.

Но одна из важных причин почему может быть интересна идея встречи под  Кирилловым, это древние монастыри, побывать в которых стремятся люди со всего мира.

Хоть раз в жизни стоит побывать в Кириллове, Горицах и Ферапонтово. Но приехав хотя бы  раз сюда, потом снова и снова стремишься приезжать.

 

Ну да, мир тесен, был на Вашем сайте и не раз, и про Валькирию читал. Склероз, однако... Так что на счет сравнения RW и Валькирии? На фотографии RW отстает...

 

Честное слово, тема на счет общих покатушек очень интересна. Может в раздел походы/путешествия переместимся?


  • 0

#724 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 29 августа 2013 - 12:17

Ну да, мир тесен, был на Вашем сайте и не раз, и про Валькирию читал. Склероз, однако... Так что на счет сравнения RW и Валькирии? На фотографии RW отстает...

 

Честное слово, тема на счет общих покатушек очень интересна. Может в раздел походы/путешествия переместимся?

Мы не проводили гонок. Просто катались. У коллеги Poligraf пока еще нет гоночного опыта. Он пока только еще осваивает швертбот и при этом весьма успешно.

Но могу одно сказать, что эти лодки вполне могут гоняться в одной группе. Ходят примерно одинаково. Более подробно своем субъективном мнении расскажу чуть попозже, когда обработаю фото и видео материалы.

Тему может тоже открыть и даже вместе с опросником, чтобы изучить интерес к этой идее.


  • 0

#725 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 29 августа 2013 - 12:30

Мы не проводили гонок. Просто катались. У коллеги Poligraf пока еще нет гоночного опыта. Он пока только еще осваивает швертбот и при этом весьма успешно.

Но могу одно сказать, что эти лодки вполне могут гоняться в одной группе. Ходят примерно одинаково. Более подробно своем субъективном мнении расскажу чуть попозже, когда обработаю фото и видео материалы.

Тему может тоже открыть и даже вместе с опросником, чтобы изучить интерес к этой идее.

 

Только долго не томите со своим субъективным мнением, очень уж интересно.

 

Инициатива наказуема :). Коль скоро у Вас и опыт организации регат есть, Вам и карты в руки. Создадите тему?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей