Сообщение отредактировал tromb: 23 июля 2018 - 10:17
4.5M Dinghy Радослава Вержко
#1028
Отправлено 23 июля 2018 - 11:54
#1030
Отправлено 23 июля 2018 - 19:21
#1033
Отправлено 25 июля 2018 - 21:56
Выкурил всю тему, но про постройку из 4мм фанеры ничего не нашел. Подскажите, пожалуйста, поточнее - где?
Покопайтесь в этой теме. Где то в район 20-ой страницы. Там и альбом во ВК был как парень внедрил палубный настил и перешел на самоотливной кокпит.
Сообщение отредактировал mobi_: 25 июля 2018 - 21:57
#1034
Отправлено 31 июля 2018 - 20:36
Таки приношу извинения, был неправ. К ватервейсу указанная деталь отношения не имеет. Но и "внутренний привальный брус" - таки оксюморон. Пришел к выводу, что её (деталь) можно классифицировать как "стрингер ширстрека".water вода + way путь).
Как видите, оба источника указывают, что ватервейс - часть ПАЛУБНОГО НАСТИЛА.
Ну и доклеил я его. Позавчера. Тогда же - покрыл смолой с нижней стороны донышко канатного ящика и оклеил примыкания этого донышка к боковым рейкам стеклотканью.
ПыСы. А выводить в русской терминологии, генетически (спасибо Петру Ляксеичу) восходящей к голландской, этимологию слова "ватервейс" к английскому "water ways" - "водные пути" - тоже, ИМХО, не стоит. Во всяком случае, читал, что все термины, оканчивающиеся на "-вейс", означают ту или иную доску, в том числе - мидельвейс - центральная доска палубы и ватервейс - ближайшая к воде доска палубы.
Сообщение отредактировал farkhad: 31 июля 2018 - 20:40
#1037
Отправлено 03 августа 2018 - 09:14
"Внутренний привальный брус" - правильный термин, хотя и само по себе название выглядит некорректным. Но другого нет.
Ширстрек - часть наружной обшивки, верхняя структурная ее полоса, как правило утолщенная.
Есть англоязычный термин, прямо обозначающий обсуждаемый элемент - SHEER CLAMP, по русски это все-таки "Внутренний привальный брус".
#1039
Отправлено 03 августа 2018 - 12:30
из практики: видел такую конструкцию на Маринах, обшивка борта у палубы ложится как раз на подобный брус. Но! поскольку между ними слой клея, а в местах стыковки шпангоута с бимсом этот брус еще закрыт набором + усиливающие кницы накладки, брус в этом месте не дышит совсем и точечно гниет. а от них с торца идут бимсы и шпангоуты, и наружные пояса обшивки.
а вот на старых лодках, где сделан клямс - клямс выходит открыт со всех сторон и хорошо дышит, в результате почти не гниет.
#1040
Отправлено 03 августа 2018 - 19:19
#1041
Отправлено 28 октября 2018 - 13:04
Нужна помощь.
Кто может простыми словами, без всяких чисел Фруда и прочих умных терминов объяснить конкретно, в чем будет проявляться разница в обводах Динги от Вержко и Арги 15 на практике. Сколько ни читал, не нашел детального обсуждения этого момента, а лодки вроде бы одноклассники, но при этом совершенно противоположные по обводам. Понятно, что назначение у них различное. Но все же, какие конкретно плюсы и минусы у такого типа обводов, кроме неоднократно упоминавшегося буханья по волнам носа у Динги Врежко? Буквально 2-3 строчки.
Спасибо.
П.с. 15 проектов читал, но ничего конкретного в итоге не понял.
#1042
Отправлено 28 октября 2018 - 15:27
Нужна помощь.
Кто может простыми словами, без всяких чисел Фруда и прочих умных терминов объяснить конкретно, в чем будет проявляться разница в обводах Динги от Вержко и Арги 15 на практике. Сколько ни читал, не нашел детального обсуждения этого момента, а лодки вроде бы одноклассники, но при этом совершенно противоположные по обводам. Понятно, что назначение у них различное. Но все же, какие конкретно плюсы и минусы у такого типа обводов, кроме неоднократно упоминавшегося буханья по волнам носа у Динги Врежко? Буквально 2-3 строчки.
Спасибо.
П.с. 15 проектов читал, но ничего конкретного в итоге не понял.
Думaю , что координaльной рaзницы никaкой не будет. Рaзмеры кaк никaк одинaковы.
#1044
Отправлено 28 октября 2018 - 16:59
Постройка приостановлена с августа - тогда у меня серьезно заболела жена. А одиннадцатого сентября её не стало - и при двух детях на лодку нет времени совершенно. По весне, надеюсь, продолжу.
Примите самые искренние соболезнования, коллега!
Надеюсь, кто-то из бабушек помогает...
С уважением - Е.Д.
#1046
Отправлено 28 октября 2018 - 18:43
Нужна помощь.
Кто может простыми словами, без всяких чисел Фруда и прочих умных терминов объяснить конкретно, в чем будет проявляться разница в обводах Динги от Вержко и Арги 15 на практике. Сколько ни читал, не нашел детального обсуждения этого момента, а лодки вроде бы одноклассники, но при этом совершенно противоположные по обводам. Понятно, что назначение у них различное. Но все же, какие конкретно плюсы и минусы у такого типа обводов, кроме неоднократно упоминавшегося буханья по волнам носа у Динги Врежко? Буквально 2-3 строчки.
Спасибо.
П.с. 15 проектов читал, но ничего конкретного в итоге не понял.
Разные лодки ,одна более спортивная и легкая ,другая тяжелая (в сравнении) шлюпка. Конечно, ест в ней шарм и изгиб борта, и удобство внутри (поменьше двигаться можно). Легче построить динги и удобнее в обращении ,шлюпка ,как бы понятнее сказать,походная,крейсерская потяжелее получится .
А есть такое понятие у всех ,"посмотрев на корму лодки, можно сказать, для чего она ,гонки или походы".
#1047
Отправлено 28 октября 2018 - 20:03
Попытаюсь зайти с другого конца.
Не очень пойму, что делает Арги туристической лодкой, а динги спортивной. Вес - у Арги вроде бы даже меньше по проекту. Площадь парусов сравнимая.
Видимые различия:
1) корма
2) наклон форштевня
3) килеватость в носу
Просьба пояснить, кто может, ну, совсем для нубов, что изменяют в поведении лодки тот или иной из этих пунктов. Почему корма динги под загрузкой тянет воду, а корма Арги нет. И можно ли что-то с этим сделать.
Мне форма Арги наоборот не очень нравится, особенно этот самый изгиб борта. А также кокпит.
А лодки Врежко нравятся.
Нужна лодка для туризма, для двух человек и минимума вещей.
Пытаюсь понять, можно ли для этого использовать динги Врежко с немного сниженной площадью парусности и переделанным кокпитом. Мне, как человеку от парусных лодок далекому, это не ясно. Но возможно с точки зрения знающих людей это выглядит как попытка приделать багажник на крышу болида формулы-1. Поэтому прошу, кому не сложно, открыть мне глаза.
Друзья, пора определяться с проектом. Фанера ждет.
Спасибо.
#1048
Отправлено 28 октября 2018 - 20:09
На что это похоже больше ? Наверное то и подойдет ...
https://www. youtube.com/watch?v=vNDdkEIOnls
Сообщение отредактировал Danev: 28 октября 2018 - 23:43
#1049
Отправлено 30 октября 2018 - 15:25
Попытаюсь зайти с другого конца.
Не очень пойму, что делает Арги туристической лодкой, а динги спортивной. Вес - у Арги вроде бы даже меньше по проекту. Площадь парусов сравнимая.
Видимые различия:
1) корма
2) наклон форштевня
3) килеватость в носу
Просьба пояснить, кто может, ну, совсем для нубов, что изменяют в поведении лодки тот или иной из этих пунктов. Почему корма динги под загрузкой тянет воду, а корма Арги нет. И можно ли что-то с этим сделать.
Мне форма Арги наоборот не очень нравится, особенно этот самый изгиб борта. А также кокпит.
А лодки Врежко нравятся.
Нужна лодка для туризма, для двух человек и минимума вещей.
Пытаюсь понять, можно ли для этого использовать динги Врежко с немного сниженной площадью парусности и переделанным кокпитом. Мне, как человеку от парусных лодок далекому, это не ясно. Но возможно с точки зрения знающих людей это выглядит как попытка приделать багажник на крышу болида формулы-1. Поэтому прошу, кому не сложно, открыть мне глаза.
Друзья, пора определяться с проектом. Фанера ждет.
Спасибо.
Дружище, ну и стройте лодку которая нравится! Вот на фото мы как раз в походи идем, передний рундук забит всклинь, места там для двоих будет более чем достаточно. Просто передний отсек плавучести сделайте рундуком. И не мудрите с парусами. Для двоих стандартной парусности вовсе не много. Ну полку рифовую не поленитесь сделайте. Я наоборот парусность увеличил.
Сообщение отредактировал samsam: 30 октября 2018 - 15:29
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей