Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

4.5M Dinghy Радослава Вержко


Сообщений в теме: 1142

#1026 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 июля 2018 - 10:09

.

Сообщение отредактировал tromb: 23 июля 2018 - 10:17

  • 0

#1027 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 июля 2018 - 10:16

По поводу фанеры хвойной вместо березовой понятно, а вот толщины вы как выбирали? Какие ещё собираетесь вносить изменения, если не секрет, с учетом отступления от проектной толщины?

Сообщение отредактировал tromb: 23 июля 2018 - 10:17

  • 0

#1028 farkhad

farkhad

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Симферополь

Отправлено 23 июля 2018 - 11:54

Толщины в основном в соответствии с проектом, который отрисован в расчете на краснодеревную фанеру - габун, оккуме, etc. Их плотность - 0,4 - 0,45 т/кубометр. Плотность сосны - 0,5, ёлки - 0,55, лиственницы,- ЕМНИП, 0,65. Из курса деревянных конструкций помним, что прочность дерева прямо пропорциональна плотности. Вывод - толщины, указанной в проекте достаточно в случае применения хвойной фанеры. Кроме того, в проекте совсем не указан стеклопласт, который тоже будет, и имеет, мягко говоря, ненулевую прочность.
  • 0

#1029 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 июля 2018 - 19:08

То есть, правильно ли я вас понял, что если бы была возможность купить качественную березовую фанеру (плотность которой 700 кг/мЗ) вы бы взяли 4 мм листы? Вопрос без подковырок, если что.
  • 0

#1030 farkhad

farkhad

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Симферополь

Отправлено 23 июля 2018 - 19:21

А вот это вряд ли. Кроме собственно прочности конструкции, есть еще такой параметр, как жесткость. А она при уменьшении толщины падает квадратично. Под 4мм фанеру проект надо переделывать радикально, только внешний вид да обводы останутся. Здесь в топике есть отчет по РВ4.8 из четверки.
  • 0

#1031 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 23 июля 2018 - 23:59

Выкурил всю тему, но про постройку из 4мм фанеры ничего не нашел. Подскажите, пожалуйста, поточнее - где?
  • 0

#1032 farkhad

farkhad

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Симферополь

Отправлено 24 июля 2018 - 00:21

Сейчас не найду. Толи эта ветка, толи какая-то из соседних, упавших далеко вниз по форуму. Там была лодка "по мотивам RW4.8", борта в пиксельной раскраске цвета мажента, с самоотливным кокпитом, кокпит запалублен.
  • 0

#1033 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 25 июля 2018 - 21:56

Выкурил всю тему, но про постройку из 4мм фанеры ничего не нашел. Подскажите, пожалуйста, поточнее - где?

Покопайтесь в этой теме. Где то в район 20-ой страницы. Там и альбом во ВК был как парень внедрил палубный настил и перешел на самоотливной кокпит.


Сообщение отредактировал mobi_: 25 июля 2018 - 21:57

  • 0

#1034 farkhad

farkhad

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Симферополь

Отправлено 31 июля 2018 - 20:36

water вода + way путь).

Как видите, оба источника указывают, что ватервейс - часть ПАЛУБНОГО НАСТИЛА.

Таки приношу извинения, был неправ. К ватервейсу указанная деталь отношения не имеет. Но и "внутренний привальный брус" - таки оксюморон. Пришел к выводу, что её (деталь) можно классифицировать как "стрингер ширстрека".
Ну и доклеил я его. Позавчера. Тогда же - покрыл смолой с нижней стороны донышко канатного ящика и оклеил примыкания этого донышка к боковым рейкам стеклотканью.

ПыСы. А выводить в русской терминологии, генетически (спасибо Петру Ляксеичу) восходящей к голландской, этимологию слова "ватервейс" к английскому "water ways" - "водные пути" - тоже, ИМХО, не стоит. Во всяком случае, читал, что все термины, оканчивающиеся на "-вейс", означают ту или иную доску, в том числе - мидельвейс - центральная доска палубы и ватервейс - ближайшая к воде доска палубы.

Сообщение отредактировал farkhad: 31 июля 2018 - 20:40

  • 2

#1035 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 августа 2018 - 13:35

вообще-то изнутри на шпангоуты под бимсами кладется клямс, если не ошибаюсь. и уже на клямс кладутся концы бимсов. на больших судах усиливали подклямсом.

неужели картинку устройства корпуса не глянуть?)))


  • 0

#1036 farkhad

farkhad

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Симферополь

Отправлено 01 августа 2018 - 21:00

Ой всё ;)
Эта штука не кладётся на шпангоуты, а приклеивается к борту изнутри, обеспечивая сопряжение борта с палубой. Тащемта, называйте как хотите, лишь бы работало и жить не мешало.
  • 0

#1037 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 03 августа 2018 - 09:14

"Внутренний привальный брус" - правильный термин, хотя и само по себе название выглядит некорректным. Но другого нет.

 

Ширстрек - часть наружной обшивки, верхняя структурная ее полоса, как правило утолщенная.

 

Есть англоязычный термин, прямо обозначающий обсуждаемый элемент - SHEER CLAMP, по русски это все-таки "Внутренний привальный брус".


  • 0

#1038 farkhad

farkhad

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Симферополь

Отправлено 03 августа 2018 - 10:47

Ширстрек - часть наружной обшивки, верхняя структурная ее полоса, как правило утолщенная.

ну так я скзал не "ширстрек" а "стрингер ширстрека", что, на мой взгляд, наиболее точно отражает и расположение детали и её функционал.
  • 0

#1039 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 августа 2018 - 12:30

из практики: видел такую конструкцию на Маринах, обшивка борта у палубы ложится как раз на подобный брус. Но! поскольку между ними слой клея, а в местах стыковки шпангоута с бимсом этот брус еще закрыт набором + усиливающие кницы накладки, брус в этом месте не дышит совсем и точечно гниет. а от них с торца идут бимсы и шпангоуты, и наружные пояса обшивки.

а вот на старых лодках, где сделан клямс - клямс выходит открыт со всех сторон и хорошо дышит, в результате почти не гниет.


  • 0

#1040 farkhad

farkhad

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Симферополь

Отправлено 03 августа 2018 - 19:19

Маленький нюанс. В этом проекте (RW4.5/4.8) бимсы представляют собой одно целое со шпангоутами. И книц, как таковых, не предусмотрено: СиС и эпоксидные галтели с мокрыми угольниками. А брусок, за который мы тут с вами копья ломаем, на половине длины открыт в кокпит двумя гранями, а на второй половине - в регулярно вентилируемые отсеки.
  • 0

#1041 pekar

pekar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Покровка
  • Название: Морошка

Отправлено 28 октября 2018 - 13:04

Нужна помощь.

Кто может простыми словами, без всяких чисел Фруда и прочих умных терминов объяснить конкретно, в чем будет проявляться разница в обводах Динги от Вержко и Арги 15 на практике. Сколько ни читал, не нашел детального обсуждения этого момента, а лодки вроде бы одноклассники, но при этом совершенно противоположные по обводам. Понятно, что назначение у них различное. Но все же, какие конкретно плюсы и минусы у такого типа обводов, кроме неоднократно упоминавшегося буханья по волнам носа у Динги Врежко? Буквально 2-3 строчки.

Спасибо.

П.с. 15 проектов читал, но ничего конкретного в итоге не понял.


  • 0

#1042 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 28 октября 2018 - 15:27

Нужна помощь.

Кто может простыми словами, без всяких чисел Фруда и прочих умных терминов объяснить конкретно, в чем будет проявляться разница в обводах Динги от Вержко и Арги 15 на практике. Сколько ни читал, не нашел детального обсуждения этого момента, а лодки вроде бы одноклассники, но при этом совершенно противоположные по обводам. Понятно, что назначение у них различное. Но все же, какие конкретно плюсы и минусы у такого типа обводов, кроме неоднократно упоминавшегося буханья по волнам носа у Динги Врежко? Буквально 2-3 строчки.

Спасибо.

П.с. 15 проектов читал, но ничего конкретного в итоге не понял.

Думaю , что координaльной рaзницы никaкой не будет. Рaзмеры кaк никaк одинaковы.


  • 0

#1043 farkhad

farkhad

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Симферополь

Отправлено 28 октября 2018 - 15:45

Постройка приостановлена с августа - тогда у меня серьезно заболела жена. А одиннадцатого сентября её не стало - и при двух детях на лодку нет времени совершенно. По весне, надеюсь, продолжу.
  • 0

#1044 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 28 октября 2018 - 16:59

Постройка приостановлена с августа - тогда у меня серьезно заболела жена. А одиннадцатого сентября её не стало - и при двух детях на лодку нет времени совершенно. По весне, надеюсь, продолжу.

 

Примите самые искренние соболезнования, коллега!

Надеюсь, кто-то из бабушек помогает...

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#1045 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 28 октября 2018 - 18:22

Присоединяюсь к Евгению...мои соболезнования. Держитесь.
  • 0

#1046 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 октября 2018 - 18:43

Нужна помощь.

Кто может простыми словами, без всяких чисел Фруда и прочих умных терминов объяснить конкретно, в чем будет проявляться разница в обводах Динги от Вержко и Арги 15 на практике. Сколько ни читал, не нашел детального обсуждения этого момента, а лодки вроде бы одноклассники, но при этом совершенно противоположные по обводам. Понятно, что назначение у них различное. Но все же, какие конкретно плюсы и минусы у такого типа обводов, кроме неоднократно упоминавшегося буханья по волнам носа у Динги Врежко? Буквально 2-3 строчки.

Спасибо.

П.с. 15 проектов читал, но ничего конкретного в итоге не понял.

Разные лодки ,одна более спортивная и легкая ,другая тяжелая (в сравнении) шлюпка. Конечно, ест в ней шарм и изгиб борта, и удобство внутри (поменьше двигаться можно). Легче построить динги и удобнее в обращении ,шлюпка ,как бы понятнее сказать,походная,крейсерская потяжелее получится .

А есть такое понятие у всех ,"посмотрев на корму лодки, можно сказать, для чего она ,гонки или походы".  



#1047 pekar

pekar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Покровка
  • Название: Морошка

Отправлено 28 октября 2018 - 20:03

Попытаюсь зайти с другого конца. 

Не очень пойму, что делает Арги туристической лодкой, а динги спортивной. Вес - у Арги вроде бы даже меньше по проекту. Площадь парусов сравнимая.

Видимые различия:

1) корма

2) наклон форштевня

3) килеватость в носу

Просьба пояснить, кто может, ну, совсем для нубов, что изменяют в поведении лодки тот или иной из этих пунктов. Почему корма динги под загрузкой тянет воду, а корма Арги нет. И можно ли что-то с этим сделать.

Мне форма Арги наоборот не очень нравится, особенно этот самый изгиб борта. А также кокпит.

А лодки Врежко нравятся.

Нужна лодка для туризма, для двух человек и минимума вещей.

Пытаюсь понять, можно ли для этого использовать динги Врежко с немного сниженной площадью парусности и переделанным кокпитом. Мне, как человеку от парусных лодок далекому, это не ясно. Но возможно с точки зрения знающих людей это выглядит как попытка приделать багажник на крышу болида формулы-1. Поэтому прошу, кому не сложно, открыть мне глаза.

Друзья, пора определяться с проектом. Фанера ждет.

Спасибо.


  • 0

#1048 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 октября 2018 - 20:09

На что это похоже больше ? Наверное то и подойдет ... 

 

https://www. youtube.com/watch?v=vNDdkEIOnls 


Сообщение отредактировал Danev: 28 октября 2018 - 23:43


#1049 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 30 октября 2018 - 15:25

Попытаюсь зайти с другого конца. 

Не очень пойму, что делает Арги туристической лодкой, а динги спортивной. Вес - у Арги вроде бы даже меньше по проекту. Площадь парусов сравнимая.

Видимые различия:

1) корма

2) наклон форштевня

3) килеватость в носу

Просьба пояснить, кто может, ну, совсем для нубов, что изменяют в поведении лодки тот или иной из этих пунктов. Почему корма динги под загрузкой тянет воду, а корма Арги нет. И можно ли что-то с этим сделать.

Мне форма Арги наоборот не очень нравится, особенно этот самый изгиб борта. А также кокпит.

А лодки Врежко нравятся.

Нужна лодка для туризма, для двух человек и минимума вещей.

Пытаюсь понять, можно ли для этого использовать динги Врежко с немного сниженной площадью парусности и переделанным кокпитом. Мне, как человеку от парусных лодок далекому, это не ясно. Но возможно с точки зрения знающих людей это выглядит как попытка приделать багажник на крышу болида формулы-1. Поэтому прошу, кому не сложно, открыть мне глаза.

Друзья, пора определяться с проектом. Фанера ждет.

Спасибо.

Дружище, ну и стройте лодку которая нравится! Вот на фото мы как раз в походи идем, передний рундук забит всклинь, места там для двоих будет более чем достаточно. Просто передний отсек плавучести сделайте рундуком. И не мудрите с парусами. Для двоих стандартной парусности вовсе не много. Ну полку рифовую не поленитесь сделайте. Я наоборот парусность увеличил.


Сообщение отредактировал samsam: 30 октября 2018 - 15:29

  • 0

#1050 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 30 октября 2018 - 17:31

Фото не цепляется.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей