Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Хватит глиссировать.


Сообщений в теме: 792

#726 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 октября 2017 - 00:06

 

На этих графиках величина D постоянна для конкретного корпуса или изменяется?

Конечно постоянна. Это кривые мощности, снятые по замерам "обороты-скорость" при постоянном водоизмещении. Но среди них есть как сильнонагруженные, таки легкие лодки, и разброс кривых для однотипных корпусов - в первую очередь именно разной нагрузки на размерения, если не учитывать явные промахи в конструкции.

Например понтон-боты очень неряшливы по замывам моста, а под ним балки набора просто торчат поперек потока. Глиссеры тоже бывают неоптимальны по центровке.


Сообщение отредактировал Danev: 25 октября 2017 - 01:24

  • 0

#727 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 25 октября 2017 - 12:48

Понтонные лодки амеров обеспечены мощностью с бо-о-о-льшим запасам,могут себе позволить торчащие балки.  У нас зато каждая лошадка на счету.  :)


  • 0

#728 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 октября 2017 - 13:22

И скорость 15. Как я понял из статьи Синильщиков все 40 лет катамаран свой отлаживал.


  • 0

#729 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 25 октября 2017 - 15:55

И скорость 15. Как я понял из статьи Синильщиков все 40 лет катамаран свой отлаживал.

Каждый владелец СВОЕЙ лодки что-либо да улучшает в ней. Пусть это будет обычный "Прогресс" или самостоятельно построенный своими руками катамаран. Что тут удивительного,уважаемый? Во всяком случае,после удлинения корпусов и установки объёмных транцевых плит,и установки крыла-волноотбойника, с корпусными работами ничего не делалось. 

За исключением замены фанерной обшивки днища от старости пару года 3-4 назад,точно можно спросить самого Б.Е.Синильщикова. Если это так принципиально.

Да,ещё был установлен дизель Митцубиси 50 л.с. вместо Д-240.

С уважением.


  • 0

#730 usachev

usachev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 02 ноября 2017 - 15:38

я б хотел водоизмещающий вариант. НО куплю голандца . Наше не качественное и дорого.


  • 0

#731 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 02 ноября 2017 - 15:45

я б хотел водоизмещающий вариант. НО куплю голандца . Наше не качественное и дорого.

Под боком Япония, а тут про голландцев думают. Да и вообще....не патриот. :)


  • 0

#732 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 ноября 2017 - 15:59

Каждый владелец СВОЕЙ лодки что-либо да улучшает в ней. Пусть это будет обычный "Прогресс" или самостоятельно построенный своими руками катамаран. Что тут удивительного,уважаемый? Во всяком случае,после удлинения корпусов и установки объёмных транцевых плит,и установки крыла-волноотбойника, с корпусными работами ничего не делалось. 

За исключением замены фанерной обшивки днища от старости пару года 3-4 назад,точно можно спросить самого Б.Е.Синильщикова. Если это так принципиально.

Да,ещё был установлен дизель Митцубиси 50 л.с. вместо Д-240.

С уважением.

Уважаемый глубоко, так все это время удлиняли корпус, подбирали крылья,  проблемы были в результате сведены к приемлемым. Замечу, я Синильщикова уважаю как ученого (чай ктн) и практика.

А с катером просто повозиться приятно. Я сам в 89 г. поменял двигатель,  поставил боковые кили. А в 90м поменял форму кормы с целью достижения крейсерской 16, про 60 лс. Так оно и случилось, вот только солярка перестала стоить бутылку безлимит и пришлось уйти к 13 при 35 лс. А так я каждый сезон делаю подарок для катера. За прошедший Планар и новая антенна речного диапазона.


  • 0

#733 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 ноября 2017 - 16:46

Повозиться с целью сделать подарок лодке - непременно, и каждый год!

Только вот радикальное "удлинение" корпуса катамарана  откидными секциями - вещь, которую можно и нужно предвидеть еще на стадии рисования. По сути, это способ удлинить лодку без существенного прироста водоизмещения. Ведь обитаемое пространство осталось неизменным.

Чудес не бывает, переходное судно должно быть легким относительно своих размеров.


  • 0

#734 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 02 ноября 2017 - 17:51

Оба глубооуважаемые коллеги Алексей и StrengerM. Никто и не спорит,не боги горшки обжигают. Когда рисовался катамаран "Круиз",его длинна была 6.70 м и потом только увеличивалась. Опыт эксплуатации заставил это сделать,всёж уважаемый Б.Е.Синильщиков НЕ  профессональный судостроитель,а обыкновенный любитель с учёной степенью в ДРУГОЙ отрасли. Я ещё застал его катер "Снарк". ;)


  • 0

#735 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 02 ноября 2017 - 18:04

Кстати,в клубе "Нева" был построен стеклопластиковый "Снарк" по чертежам КиЯ из статьи Б.Е.Синильщикова. Люди копировали его проекты,что ни говори.


  • 0

#736 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 ноября 2017 - 18:47

Близкой сфере, но не суть. Степень это четкий показатель, для меня - точно.


  • 0

#737 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 02 ноября 2017 - 19:48

Оба глубооуважаемые коллеги Алексей и StrengerM. Никто и не спорит,не боги горшки обжигают. Когда рисовался катамаран "Круиз",его длинна была 6.70 м и потом только увеличивалась. Опыт эксплуатации заставил это сделать,всёж уважаемый Б.Е.Синильщиков НЕ  профессональный судостроитель,а обыкновенный любитель с учёной степенью в ДРУГОЙ отрасли. Я ещё застал его катер "Снарк". ;)

В ЛКВМТ?


  • 0

#738 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 ноября 2017 - 21:38

Кстати,в клубе "Нева" был построен стеклопластиковый "Снарк" по чертежам КиЯ из статьи Б.Е.Синильщикова. Люди копировали его проекты,что ни говори.

В 80 х, в Ростове на Зелёном острове, на стоянке Донские зори, стоял Снарк.
И в 90 х ещё его видел.
  • 0

#739 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 ноября 2017 - 08:39

Кстати,в клубе "Нева" был построен стеклопластиковый "Снарк" по чертежам КиЯ из статьи Б.Е.Синильщикова. Люди копировали его проекты,что ни говори.

А что, тогда в доступе были другие проекты моторных катамаранов?


  • 0

#740 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 03 ноября 2017 - 11:10

В ЛКВМТ?

Нет,в клубе "Нева". Он стоял на речной стороне клуба,там же где и стоял "Круиз". Это ещё в 86-87 годах.


А что, тогда в доступе были другие проекты моторных катамаранов?

Я привёл в пример "Снарк".


  • 0

#741 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 ноября 2017 - 11:40

В пример еще проектов кроме Снарка?


  • 0

#742 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 03 ноября 2017 - 13:10

Вчера вот поговорил с Б.Е. Синильщиковым по телефону,справился о его здоровье,делах  Как всегда он ходил на своём "Круизе" в поход. Внуков возил,были в Новгороде и на Онеге. Онегу всю обошел по кругу. Как всегда--полёт нормальный.  :)


  • 1

#743 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 03 ноября 2017 - 13:17

В пример еще проектов кроме Снарка?

Если вам так уж хочется приколоться,у Б.Е. есть катамаранчик,он его вместо тузика возит с собой. Можете его взять за проект.  ;)


  • 0

#744 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 ноября 2017 - 14:25

Могу, и вы тоже можете.  У меня и без него два тузика - Ерш и Буян. ;)

Кстати, был у меня катер 6.5 м с обводами тримарана (самострой, но не мой)  со 130ым ЗИЛом - люто не любил он встречную волну. Но бегал быстрей КСки ГИМСа, только в походе 14 была крейсерская. Я ЗИЛ сменил на АВИА,  бегать перестал, но Онегу и Ладогу обошел.

Еще кстати, жаль, что вместо Буяна я Онега не купил, под Ямахой 4х4 Буян только 11 дает и встает свечкой, а Онега бы на глис выходила.


  • 0

#745 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:29

Могу, и вы тоже можете.  У меня и без него два тузика - Ерш и Буян. ;)

Кстати, был у меня катер 6.5 м с обводами тримарана (самострой, но не мой)  со 130ым ЗИЛом - люто не любил он встречную волну. Но бегал быстрей КСки ГИМСа, только в походе 14 была крейсерская. Я ЗИЛ сменил на АВИА,  бегать перестал, но Онегу и Ладогу обошел.

Еще кстати, жаль, что вместо Буяна я Онега не купил, под Ямахой 4х4 Буян только 11 дает и встает свечкой, а Онега бы на глис выходила.

В моей прошлой жизни тоже были глиссеры,но как и вы, в походе переходил на водоизмещайку 12-14 км/час. Увы,даже тогда на крупных катерах было накладно ходить в плане большого расхода топлива.


  • 0

#746 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:39

Вы как питерский житель,должны знать деревни на Новоладожском канале с выходами в Ладогу через протоки. Даже ближайшая д.Назия и то на 23 км канала. Т.е. мне от Усть -Ижоры шлёпать 63 км в одну сторону и как не крути,а топливо утекает быстрее,чем его купишь.

Но всё это экономное плавание,как я и говорил раньше,для отпускников и пенсионеров. Увы!  :(

Надо на другой режим настраиваться,переходной наше всё! ;)


  • 0

#747 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:51

Мне до шхер 2 часа, правда, иногда болтает, поэтому о волне и забочусь. А до 2006 г пользовал как отстойник по пути туда и назад 84 км канала. Сейчас, говорят, натуральный сортир. А в 90х, да еще в начале июня - вообще никого, вода уже теплая, рыба.... На неделю ходил, как довесок к походу. 14 часов ходу от СПб, напрягало, но не сильно. В канале уже и пивко можно было. В 4 выйдешь, в 19 на месте.


  • 0

#748 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 03 ноября 2017 - 20:31

Мне до шхер 2 часа, правда, иногда болтает, поэтому о волне и забочусь. А до 2006 г пользовал как отстойник по пути туда и назад 84 км канала. Сейчас, говорят, натуральный сортир. А в 90х, да еще в начале июня - вообще никого, вода уже теплая, рыба.... На неделю ходил, как довесок к походу. 14 часов ходу от СПб, напрягало, но не сильно. В канале уже и пивко можно было. В 4 выйдешь, в 19 на месте.

На 84-м км д.Сумское и выход в Ладогу,там часто бывал. Турысты хреновы засрали там всё напрочь,говорят. Я там последний раз был с друзьями на мальчишнике в августе 2010 года.

Сейчас пивко в канале особо не попьёшь---ряженые с мигалками от МЧС катаются постоянно. Место хлебное стало.  :D Даже к стоящим катерам у берега подходят и смотрят документы. Кто мозгов не имеет своих--показывает и отчитывается перед этими м............ми. 

Одного даже на скорость проверили и взяли штраф. Сам дурак. Это было на входе в канал,в Петрокрепости. Там знак ограничения скорости стоит. :D


  • 0

#749 Руслан Гонтарь

Руслан Гонтарь

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Чибис

Отправлено 04 ноября 2017 - 10:23

Доброго дня. Я новичок, и прошу помощи аудитории, у меня корпус катера чибис, планирую его удленить на 1500 мм, как правильно по вашему мнению, удленить корму тем самым заужая транец, или разрезать его пополам в самой широкой части.? планирую использовать его с подвесным 4х тактным мотором самой малой мощности. Какой мощности это тоже вопрос? 


  • 0

#750 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 04 ноября 2017 - 11:25

Где ходить планируется на сём параходе,каким экипажем? Отсюда и плясать надобно. Что касается удлинения корпуса,то на мой неискушенный взгляд,нужно продлить корпус как он просится на сужение,и получившийся транец оформить для подвесного моторчика. Но думаю,что меньше 9.9 л.с. лучше не ставить--будет запас по мощности на плохую погоду,встречное течение и сильный ветер-мордотык.

В таком режиме как планируется ходить,широкий транец будет тащить воду,это не гуд. Катер и так имеет глиссирующие обводы. Можно днище нарощенной части сделать с подъёмом к транцу,будет ещё лучше ходить в водоизмещающем режиме.


Сообщение отредактировал mixal4: 04 ноября 2017 - 11:42

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей