Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство 11-метровой плавдачи-тримарана..


Сообщений в теме: 946

#1 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 19 сентября 2011 - 13:43

Доброго времени суток, джентльмены.
В этой теме я, начинающий судостроитель, буду просить ваших советов относительно строительства судна.. Не то что бы полноценной плавдачи, скорее - комфортного скоростного тримарана для водных путешествий. Ну и, конечно, обещаю развернуто освещать процесс постройки.
Ситуация, как вы понимаете – классическая: опыта – минимум, знаний тоже. Зато энтузиазма и желания развиваться – на десятерых хватит.
Идея строительства не просто «давно возникла», она, по-моему, была всегда:))..
Плотоносец Валацуга был попыткой номер раз.(для удобства просмотра - в левом нижнем углу страницы жать кнопку "КАРТИНКИ ВКЛ". Осторожно - трафик!). Суровый, охотничье-рыбацкий.. просто утилитарный моторный плот. Но мы им гордились:). Валацуга-второй родился через год таким же, только размером поболее - 9,5х4,5.
  • 2

#2 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 19 сентября 2011 - 13:50

Ruptur стал преемником и, в сравнении с Валацугой, сильно эволюционировал). И вот теперь, кажется, пришло время большой стройки.. Так складывается, что я.. простите, мы с компаньоном можем использовать под цели строительства полный спектр производственных возможностей одной из самых серьезных фабрик европейского уровня по деревообработке. Со всеми материалами, с лучшими специалистами-краснодеревщиками, с самым современным оборудованием.. Изготовить из дерева можно даже то, что я нарисовать не смогу..

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg

Сообщение отредактировал Dachau: 19 сентября 2011 - 13:57

  • 1

#3 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 19 сентября 2011 - 13:55

С вашего позволения - о главном: Задача: Построить комфортный тримаран, вмещающий 10-12 человек днём и 6 ночью. Размер палубы 11,2х4,2. Понтоны – стеклопластиковые, мелкосерийного производства. 8х0,9х0,7 Скорость важна. Нужно 16-20 км\час. Двигатель подвесной. ~50-60 л.с. Вес снаряженного судна с двигателем – мах. 3000 кг. Всё судно будет из дерева, кроме понтонов. Также стоит непростая задача – сделать судно разборным - на болтовых соединениях Срок строительства– 6 месяцев.
  • 0

#4 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 19 сентября 2011 - 15:35

Вот так, к слову говоря, выглядит пластиковый понтон. Длина 8 метров. Может, есть аналоги длиной поболее? Или люминиум? Или кто изготовить может под заказ?

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg

Сообщение отредактировал Dachau: 19 сентября 2011 - 15:37

  • 0

#5 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 19 сентября 2011 - 16:12

И сразу вопрос, а почему тримаран? Для судна в таких размерениях можно было бы попробывать сделать катамаран. Тогда можно еще попытаться выйти на такую скорость, о которой вы говорите. При большем количестве корпусов система волнообразования между ними будет... достаточно непростой. Для этого надо попробовать посчитать для начал, вообще овчина стоит выделки? Насколько я понял проекта еще нет. Поэтому посчитайте насколько же сядет такая плавдача, учитывая те корпуса на которые Вы наметились. Возможно двух и хватит, тогда может не стоит городить огород. Делать такое судно разборным... А для чего?
  • 0

#6 DamirX

DamirX

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 сентября 2011 - 16:22

Делать такое судно разборным... А для чего?

Рискну предположить: "чтобы разбирать!"
  • 0

#7 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 19 сентября 2011 - 16:30

Рискну предположить: "чтобы разбирать!"

Только, как правило, разборные изделия разбираются раза 2-3, потом их разбирать перестают. Как например, Романтики. Часто видите, чтобы романтику возили на машине в разобранном виде? Да и на плавдаче таких размерений количество болтов будет ну достаточно большим, чтобы на такую процедуру уходило с полдня. Я конечно понимаю, что компания солидная у топиксартера, но с собой придется еще возить пол-мешка болтов с гайками. Поэтому я бы сказал, что разборное судно не совсем правильный вариант.
  • 0

#8 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 19 сентября 2011 - 16:36

Рискну предположить: "чтобы разбирать!"


А по мне, так что-бы длину нагнать. Корпуса 8-метровые а заявленная длина 11метров....

Если это так то осмелюсь предложить другой вариант.

Докупается ещё один корпус и из двух корпусов делается один соединив их транцами или если длина критична... обрезав и соединив.

Сообщение отредактировал ЮЛА: 19 сентября 2011 - 16:37

  • 0

#9 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 19 сентября 2011 - 17:58

И сразу вопрос, а почему тримаран? Для судна в таких размерениях можно было бы попробывать сделать катамаран. Тогда можно еще попытаться выйти на такую скорость, о которой вы говорите. При большем количестве корпусов система волнообразования между ними будет... достаточно непростой. Для этого надо попробовать посчитать для начал, вообще овчина стоит выделки? Насколько я понял проекта еще нет. Поэтому посчитайте насколько же сядет такая плавдача, учитывая те корпуса на которые Вы наметились. Возможно двух и хватит, тогда может не стоит городить огород. Делать такое судно разборным... А для чего?

Проекта ещё нет. Определяемся с концепцией. Кстати. Джентельмены, кто может сделать проект ходовой части - предлагайте здесь или прошу в ЛС. Потому как в этой области у нас специалистов нет.
Тримаран - потому что важен показатель осадки и грузоподъемности. Кроме того - в среднем планируется разместить баки с водой и рундук. В боковых - по 4 гермоблока. Длина понтона 8 метров. Длина палубы 11,2. Думали, может средний понтон вынести вперед - как на картинке.. Хотя, ещё обсуждаемо.

Прикрепленные изображения

  • КК.jpg

Сообщение отредактировал Dachau: 19 сентября 2011 - 18:13

  • 0

#10 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 19 сентября 2011 - 18:02

Только, как правило, разборные изделия разбираются раза 2-3, потом их разбирать перестают. Как например, Романтики. Часто видите, чтобы романтику возили на машине в разобранном виде? Да и на плавдаче таких размерений количество болтов будет ну достаточно большим, чтобы на такую процедуру уходило с полдня. Я конечно понимаю, что компания солидная у топиксартера, но с собой придется еще возить пол-мешка болтов с гайками. Поэтому я бы сказал, что разборное судно не совсем правильный вариант.

Тот, который Ruptur - с первого раза был собран по мануалу за 4 часа.
Транспортировка - вот цель. Пусть даже один раз в сезон перевезти куда-то.. Есть вариант сделать неразборной и съемной с палубы мастер-каюту. Несколько шлейфов откинул - и снял..
  • 0

#11 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 19 сентября 2011 - 18:12

А по мне, так что-бы длину нагнать. Корпуса 8-метровые а заявленная длина 11метров....

Если это так то осмелюсь предложить другой вариант.

Докупается ещё один корпус и из двух корпусов делается один соединив их транцами или если длина критична... обрезав и соединив.

Непонятно, почему не пришел нам в голову такой вариант.. Лежит же на поверхности. Одно голова хорошо..:)) Спасибо. Нужно обсудить.
  • 0

#12 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 19 сентября 2011 - 19:07

Выставлю пока на суд людской дизайнерский концепт будущего судна. Сильно не пинайте. Я ещё не раскрылся как дизайнер:))

Прикрепленные изображения

  • Рисунок4.jpg

  • 0

#13 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 19 сентября 2011 - 19:22

Выставлю пока на суд людской дизайнерский концепт будущего судна. Сильно не пинайте. Я ещё не раскрылся как дизайнер:))

Вполне достойный внешний вид. Но вот с планировкой. Могу предположить, что также как и на предыдущем вашем творении. Было бы неплохо сделать туалет. Что касается расположения корпусов. То все таки посчитайте сначала. Посчитайте какая получается масса корпуса, объем отсеков. Посчитайте удифферентовку. Тем более, что в носовой корпус собираетесь засовывать водяную цистерну и все прочее. Возможно появится дифферент на нос. Так понимаю на носовой площадке перевозится ничего не будет? Все таки съемная рубка будет все-равно тяжелой.Но учитывая как Вы подходите к вопросу транспортировки (почитал Ваш опыт эксплуатации, а принципе, вариант конечно.

Сообщение отредактировал Илья Александрович: 19 сентября 2011 - 19:23

  • 0

#14 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 19 сентября 2011 - 19:42

Вполне достойный внешний вид. Но вот с планировкой. Могу предположить, что также как и на предыдущем вашем творении. Было бы неплохо сделать туалет. Что касается расположения корпусов. То все таки посчитайте сначала. Посчитайте какая получается масса корпуса, объем отсеков. Посчитайте удифферентовку. Тем более, что в носовой корпус собираетесь засовывать водяную цистерну и все прочее. Возможно появится дифферент на нос. Так понимаю на носовой площадке перевозится ничего не будет? Все таки съемная рубка будет все-равно тяжелой.Но учитывая как Вы подходите к вопросу транспортировки (почитал Ваш опыт эксплуатации, а принципе, вариант конечно.

Планировка - продольно, вдоль бортов. Туалет будет. Будет камбуз. Собственно, сегодня выложу картинку планировки.
Масса 1 понтона - 150 кг.
Объём - 5,76, если не ошибаюсь.
Масса рубки и палубы - 1500 кг.
Масса оборудования, мебели и пр. - 1300 кг.
Баки с водой будут в кормовой части среднего понтона. Планируем в снаряженном состоянии без экипажа кормовую загрузку. На палубе будет два маленьких диванчика. Вообще, чем не устраивают существующие промышленные плавдачи - они действительно дачи. Много стен, мало окон, почти нет открытых площадок. А летом сидеть в термосе не очень.
Рубку можно сделать с алюминиевым каркасом и поднимать за 4 гака. Или с использованием т.н. чалок для крана. А к палубе крепить болтами.

Посчитайте какая получается масса корпуса, объем отсеков. Посчитайте удифферентовку.


Джентельмены, кто может сделать проект ходовой части - предлагайте здесь или прошу в ЛС. Потому как в этой области у нас специалистов нет.


Можем всё. Что выше ватерлинии. Гидродинамика, сопромат и пр. - не самая наша сильная сторона..
Тут нужны услуги специалиста.
  • 0

#15 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 19 сентября 2011 - 22:08

Можем всё. Что выше ватерлинии. Гидродинамика, сопромат и пр. - не самая наша сильная сторона..
Тут нужны услуги специалиста.


Если будете брать готовые корпуса, то заморачиваться с нижней частью корпуса смысла нет. А если делать самим, то тут надо скорее всего делать что-то вроде переходника. Но вот с тремя корпусами... Что называется есть где голову поломать. Был бы катамаран, было бы попроще.
Если делать надолго, то лучше корпуса сделать из алюминия (мое мнение).

Сообщение отредактировал Илья Александрович: 19 сентября 2011 - 22:12

  • 0

#16 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 19 сентября 2011 - 23:19

Если будете брать готовые корпуса, то заморачиваться с нижней частью корпуса смысла нет. А если делать самим, то тут надо скорее всего делать что-то вроде переходника. Но вот с тремя корпусами... Что называется есть где голову поломать. Был бы катамаран, было бы попроще.
Если делать надолго, то лучше корпуса сделать из алюминия (мое мнение).

Будем брать готовые корпуса. Вопрос катамаран или тримаран пока открыт. Производитель сказал - можно отформовать две части(носовую и кормовую) и соединить их между собой, получив нужную длину понтона. Хотя, мне не очень нравится форма этого понтона. Туповат он. И воду будет толкать перед собой..
Но вариантов других пока нет. Если кто знает - где можно купить\заказать понтоны- поделитесь, плз.
Насчёт алюминия - да, понадежнее. Насчёт долговечности - спорить не могу, но думаю, стеклопластика лет на десять должно хватить. Если в какой остов баржи не влететь)). А вот цена.. Стеклопластиковый понтон нам обойдется около 1500$. А люминь?!
  • 0

#17 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 сентября 2011 - 23:38

Если будете брать готовые корпуса, то заморачиваться с нижней частью корпуса смысла нет. А если делать самим, то тут надо скорее всего делать что-то вроде переходника. Но вот с тремя корпусами... Что называется есть где голову поломать. Был бы катамаран, было бы попроще.
Если делать надолго, то лучше корпуса сделать из алюминия (мое мнение).

Всё намного проще - если в ТЗ приоритет за разобрать-собрать, то от последнего натюрморта 2/3 вверх рисунка откидываем и заменяем на тент ............... всё. Таких конструкций эксплуатируется огромное количество и с положительным успехом.
  • 0

#18 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 20 сентября 2011 - 00:01

Всё намного проще - если в ТЗ приоритет за разобрать-собрать, то от последнего натюрморта 2/3 вверх рисунка откидываем и заменяем на тент ............... всё. Таких конструкций эксплуатируется огромное количество и с положительным успехом.

не совсем понял, если честно, но, так или иначе - я за жесткие конструкции.. Тент это так - от дождя прикрыться..
  • 0

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 сентября 2011 - 00:22

- я за жесткие конструкции..

Тогда зачем вся остальная чушь про разобрать/собрать и пр.
  • 0

#20 Dachau

Dachau

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Беларусь
  • Судно: HouseBoat 40 ft
  • Название: Mania

Отправлено 20 сентября 2011 - 00:24

Тогда зачем вся остальная чушь про разобрать/собрать и пр.

Жесткие конструкции тоже могут разбираться.
  • 0

#21 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 сентября 2011 - 00:25

Тент это так - от дождя прикрыться..

Смотря кто и для чего делает. Бывают тенты под которыми очень даже тепло и уютно. В то же время полно жёстких конструкций, в которых можно обкомуниздиться от страха и дискомфорта.
  • 0

#22 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 сентября 2011 - 00:27

Жесткие конструкции тоже могут разбираться.

................ а могут и не ..............
  • 0

#23 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 сентября 2011 - 00:29

Под Вашу идею вообще проще несколько Больгеров плашмя на тралл упаковать.

Сообщение отредактировал катерщик: 20 сентября 2011 - 00:29

  • 0

#24 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 20 сентября 2011 - 08:58

Тогда зачем вся остальная чушь про разобрать/собрать и пр.

Так и я про тоже.
  • 0

#25 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 20 сентября 2011 - 09:02

Будем брать готовые корпуса. Вопрос катамаран или тримаран пока открыт. Производитель сказал - можно отформовать две части(носовую и кормовую) и соединить их между собой, получив нужную длину понтона. Хотя, мне не очень нравится форма этого понтона. Туповат он. И воду будет толкать перед собой..
Но вариантов других пока нет. Если кто знает - где можно купить\заказать понтоны- поделитесь, плз.
Насчёт алюминия - да, понадежнее. Насчёт долговечности - спорить не могу, но думаю, стеклопластика лет на десять должно хватить. Если в какой остов баржи не влететь)). А вот цена.. Стеклопластиковый понтон нам обойдется около 1500$. А люминь?!

Учитывая один из Ваших первых постов, где Вы указывали ширину всей площадки 4,2м. То при строительстве катамарана, для водоизмещающего режима, ширина одного корпуса должна быть примерно 1,05м. При этом расстояние между корпусами будет достаточным для нормального хода. Если делать тримаран, то ширина поплавков должна быть меньше, чтобы исключить по максимуму (полностью все равно не удастся) влияние корпусов друг на друга в плане волнообразования. Какова ширина поплавков, которые Вы выкладывали?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей