Авария яхты Канопус в Ханко 23 июня
#1
Отправлено 22 сентября 2011 - 23:31
#3
Отправлено 23 сентября 2011 - 08:13
Вкратце:23 июня 2011 года в гавани Ханко затонула яхта КАНОПУС из клуба ВМФ.Какая есть информация ?
Яхта вышла из Спб в поход вокруг Скандинавии, собирались вернуться Беломором. Недалеко от Ханко их прихватило штормом, появилась водотечность. Капитан решил укрываться в Ханко. При заходе нашли камень и повредили киль, из-за чего течь увеличилась. Насколько мне известно, лодка затонула не дойдя до причала, чуть не посреди гавани. Жертв нет. После подъёма яхты экипаж снял с яхты всё ценное и разъехался, оплачивать работу финнов по подъёму лодки отказался, объяснив, что лодка не их, а яхт-клуба.
Сообщение отредактировал Taki: 23 сентября 2011 - 08:15
#4
Отправлено 23 сентября 2011 - 09:40
Яхта утонула аккурат у причала.Со слов шкипера яхты IKAR, что стал свидетелем затопления.Лодка шла под парусами и игнорировала буи опасности.Шла ему прямо в борт.И дойдя до причала выпустила команду и утонула.У него есть даже видео инцидента.Поведение команды отвратительное.При этом вроде там все серьезные мореплаватели. Так же рассказывают люди , что лодка находилась в отвратительном тех состоянии.Плюс финны не могут получить компенсацию затрат за спасательные работы.Очень отвратильно ведет себя шкипер при таком развитии событий.Очень отвратительные могут быть действия со стороны финнов к яхтам из РФ начиная со следующего года.Вкратце:
Яхта вышла из Спб в поход вокруг Скандинавии, собирались вернуться Беломором. Недалеко от Ханко их прихватило штормом, появилась водотечность. Капитан решил укрываться в Ханко. При заходе нашли камень и повредили киль, из-за чего течь увеличилась. Насколько мне известно, лодка затонула не дойдя до причала, чуть не посреди гавани. Жертв нет. После подъёма яхты экипаж снял с яхты всё ценное и разъехался, оплачивать работу финнов по подъёму лодки отказался, объяснив, что лодка не их, а яхт-клуба.
#6
Отправлено 23 сентября 2011 - 13:41
#8
Отправлено 23 сентября 2011 - 14:15
Фотки и версию эту я уже видел.Не видно характер повреждений.
Хотелось-бы узнать каков "сухой остаток" происшествия (в правовом, организационном и финансовом планах). Не могу поверить, что у большой клубной яхты не было страховки от утраты или ущерба.
Тут в другой теме обсуждалось обилие бумажек, необходимых для выхода, к примеру, из Украины. Так речь идет даже о гарантийном письме о возврате судна.
#9
Отправлено 23 сентября 2011 - 16:10
В этом и соль. Страховки нет. Ответственности нет даже у капитана собравшего команду и выведшего судна в море.Хотелось-бы узнать каков "сухой остаток" происшествия (в правовом, организационном и финансовом планах). Не могу поверить, что у большой клубной яхты не было страховки от утраты или ущерба.
Тут в другой теме обсуждалось обилие бумажек, необходимых для выхода, к примеру, из Украины. Так речь идет даже о гарантийном письме о возврате судна.
#10
Отправлено 23 сентября 2011 - 21:59
#11
Отправлено 24 сентября 2011 - 09:09
#12
Отправлено 24 сентября 2011 - 11:06
Странно мне очень. А с другой стороны - посадил яхту на камни, не принял необходимых мер по борьбе за живучесть. Столько мужиков здоровых - ведрами, до заведения пластыря, можно практически любую дырку откачать. И уважать за это - дурдом под парусами.Капитан аварийной яхты сумел добраться до берега, сохранив экипаж. (Заслуживает уважения.) Гавань могла быть ему не знакомой. Или лодка потеряла управление, шкоты порвались или запутались. Капитан не нахал, не пъян, не "чудак"? Погодные условия могли осложнить вход. Честь ему и хвала. Повреждения могли оказаться и оказались серьёзными. Яхтсмены, не только финны, это вполне понимают.Проблема только в организации подъёма и оплаты работы. Юридические проблемы. Не срочные.
#13
Отправлено 24 сентября 2011 - 12:42
....И какие последствия он принесет не известно.Известно, что социум клуба ВМФ даже рассматривает вероятность сбора денег по подписке за Горе шкипера, дабы в первую очередь получать добро от командования на выход зарубеж, который был закрыт им после этого случая.
Вот, иммено так. Капитан "Горе", а лодка "Беда". Все по фигу, ну не вышел поход, да и черт с ним, нам-то чё...
Обидно за российский флаг и российских яхтсменов. И что теперь думать финнам про наших героев-моряков? Пришли, напортачили, смылись потихому, теперь выглядываем из кустов: а чего будет-то?
Стыдуха, короче
#14
Отправлено 24 сентября 2011 - 13:54
Именно , гордость нести флаг и соблюдать традиции. Сколько раз в Финляндии поучал земляков о правилах поведения в Маринах и на фарватерах. К нам относятся настороженно. Теперь с ужасом ожидаем комментариев с финской стороны. И как следствие введение обязательных страховых полисов, а так как парусный спорт для страховщиков ящик Пандоры поэтому можно ожидать и размер стоимости полиса страховки от ущерба 3-им лицам+Экология+ спасение.И наверное ужесточение контроля при выходе с Родины.Готовьтесь Коллеги!Вот, иммено так. Капитан "Горе", а лодка "Беда". Все по фигу, ну не вышел поход, да и черт с ним, нам-то чё...
Обидно за российский флаг и российских яхтсменов. И что теперь думать финнам про наших героев-моряков? Пришли, напортачили, смылись потихому, теперь выглядываем из кустов: а чего будет-то?
Стыдуха, короче
#15
Отправлено 24 сентября 2011 - 19:58
Соблюдение гордости и традиций-это Вы имеете ввиду что?торговлю водкой и самоварами с борта?плюс пьяные дебоши.Кстати с последним пунктом у финнов тоже все очень неплохо,когда они в Питер приезжают автобусами.Именно , гордость нести флаг и соблюдать традиции. Сколько раз в Финляндии поучал земляков о правилах поведения в Маринах и на фарватерах. К нам относятся настороженно. Теперь с ужасом ожидаем комментариев с финской стороны. И как следствие введение обязательных страховых полисов, а так как парусный спорт для страховщиков ящик Пандоры поэтому можно ожидать и размер стоимости полиса страховки от ущерба 3-им лицам+Экология+ спасение.И наверное ужесточение контроля при выходе с Родины.Готовьтесь Коллеги!
Обязательные страховые полисы на яхтах до сих пор вызывают священный ужас у российскаго яхтсмена.Здесь и комментировать,собственно нечего,особенно с оглядкой на практику отсталых средиземноморских стран.
А про ужесточение выхода просто смешно-куда дальше-то ужесточать?Типа как во времена Н.Ю.Людевига маркизовой лужой,что ли?
#16
Отправлено 24 сентября 2011 - 21:34
В отношении традиций , то здесь образец британцы.Флаг. Шкипер. Команда. Прием пищи. Подходы к боннам. Это надо видеть. Пьяные финны на автобусах остались в прошлом. В Россию на яхтах идут несведующие или отчаянные . В любом случае мы их искренен жалеем. А каксательно полисов страхования , то здесь все плачевно, так как рынка страховых услуг нет, то эти страховые деятели раздувают клиента как липку. Кстати теперь тема страхования будет мною поднята во время визита на выставку зимой к тем же финновСоблюдение гордости и традиций-это Вы имеете ввиду что?торговлю водкой и самоварами с борта?плюс пьяные дебоши.Кстати с последним пунктом у финнов тоже все очень неплохо,когда они в Питер приезжают автобусами.
Обязательные страховые полисы на яхтах до сих пор вызывают священный ужас у российскаго яхтсмена.Здесь и комментировать,собственно нечего,особенно с оглядкой на практику отсталых средиземноморских стран.
А про ужесточение выхода просто смешно-куда дальше-то ужесточать?Типа как во времена Н.Ю.Людевига маркизовой лужой,что ли?
#17
Отправлено 24 сентября 2011 - 23:03
#18
Отправлено 24 сентября 2011 - 23:14
Т.е. если я приду к тебе домой, насыплю посреди комнаты кучу мусора и уйду, то это будут исключительно твои проблемы и я буду абсолютно ни при чём. И ты будешь спокойно ходить вокруг этого мусора и даже не подумаешь его выкинуть. Тем более не подумаешь предложить мне убрать этот мусор. Так?Я понимаю, им не нравится, что у причала всякая фигня на дне валяется, но это - их проблемы, а не бывшего экипажа этой фигни.
Поистине альтернативное мышление.
У кого завалялось всякое барахло? Теперь вы знаете куда его девать.
#19
Отправлено 25 сентября 2011 - 00:35
Для начала ты не придёшь ко мне домой. Рожей не вышел.
А по-существу: Что, капитану было предъявлено обвинение в загрязнении акватории? И счёт - за очистку, а не за спасение судна?
А если ты так любишь аналогии - вот давеча один знакомый в Финляндии машину разбил. Улетел с дороги в лес, да и повис между деревьями. Жив остался, даже не поломался. Медпомощь оказали - бесплатно. Но штраф за съезд с дороги - выписали. Но прикинь - он бы не понял, если бы с него взяли денег ещё и за вытаскивание получившегося металлолома из леса. С него и не взяли.
Удивительная наивность !
Все очень просто - при въезде на машине обязательна страховка - "Зеленая карта" . Она и оплатила услуги по вытаскиванию металлолома из леса.
Также рекомендую почитать морское право - отпадут иллюзии в отсутствии необходимости оплаты счета за подъем яхты.
Фины еще гуманно поступили с этими "мореходами" – могли бы вызвать полицию и депортировать со всеми вытекающими.
#20
Отправлено 25 сентября 2011 - 00:39
Сообщение отредактировал yht: 25 сентября 2011 - 00:42
#21
Отправлено 25 сентября 2011 - 01:22
Шкипер должен был честно заявить , что средств на подъем у него нет. И попросить очистить марину за счет Финского государства. Вот и все. Когда взимается консульский сбор , учитываются и такие происшествия. А так же если в том была бы необходимость , проведение спасательной операции людей на море.
Яхта вышла из Спб в поход вокруг Скандинавии, собирались вернуться Беломором.
совсем без денег ? При чем здесь Финское государство? шкипер фин?
Если нет денег, или вознкли другие трудности, то шкипер должен обратиться в консульство своего государстава (России) и запросить помощь в том числе и финансовую.
#22
Отправлено 25 сентября 2011 - 01:47
Яхта вышла из Спб в поход вокруг Скандинавии, собирались вернуться Беломором.
совсем без денег ? При чем здесь Финское государство? шкипер фин?
Если нет денег, или вознкли другие трудности, то шкипер должен обратиться в консульство своего государстава (России) и запросить помощь в том числе и финансовую.
А вы пробовали? Там ребята вообще-то делом занимаются. А не всякой ерундой типа Российских граждан и решением их насущьных проблем.
По сути я согласен с вами. Проблему нужно было решать . Но делать это нужно всегда цивилизованно. А не как принято у нас.
Рассосались и все. Я вот только против такого подхода.
#23
Отправлено 25 сентября 2011 - 06:06
Я лично не считаю возможным судить капитана "Канопуса", поскольку не имею достаточной информации, кроме обычного, к сожалению, у нас трепа эрудитов (эрудит, как известно, это человек, который знает абсолютно все, но неточно). Готов только присоединиться к позиции коллеги Алексеева В.М., который сформулировал главное: капитан довел судно до причала и не потерял ни одного человека из экипажа. Его предыдущие действия, начиная с оценки технического состояния яхты, на которой он решился выйти в море, и заканчивая навигационными решениями в условиях водотечности корпуса, а также организацией борьбы за живучесть, можно оценить только следственным путем, изучив факты, а не слухи и домыслы....
По сути я согласен с вами. Проблему нужно было решать . Но делать это нужно всегда цивилизованно. А не как принято у нас.
Рассосались и все. Я вот только против такого подхода.
В остальном я принципиально согласен с коллегой yht. Мне довелось раз нарушить финскую морскую границу. Прошел ночью в сложной обстановке прямо на Выборг. Нарушение было замечено, хотя лодку финны самостоятельно идентифицировать не смогли, могли бы при желании только запросить наших пограничников, которые нас и задержали. Был выбор: просто смыться домой (наши нас не тронули, ибо в РФ мы вошли законно, а финны вряд ли затеяли бы трудоемкое и малоперспективное расследование по такому мелкому поводу) или уладить дело. Поразмыслив, выбрали второе и пришли (уже в Москве) в посольство с заявлением о случившемся с изложением причин. Потеряли на этом деньги (пришлось ехать из Москвы в Ваалимаа давать объяснения). Зато на все случаи жизни теперь имеем официальное решение финского суда о том, что с учетом обстоятельств в наших действиях правонарушения не усматривается и государство Финляндия к нам претензий не имеет. В довершение финны сами предложили нам мультивизу, подчеркивая этим свою в отношении нас лояльность.
Не всегда это легко, наверное, но в принципе я считаю правильным сохранять и честь флага и личное достоинство, а не позорить себя публично мелкой трусостью.
Повторюсь: это принцип, о конкретном происшествии с "Канопусом" при дефиците информации судить не берусь.
Сообщение отредактировал rentner: 25 сентября 2011 - 06:11
#24
Отправлено 25 сентября 2011 - 09:29
#25
Отправлено 25 сентября 2011 - 09:58
Может не стоит в очередной раз изобретать велосипед и обратится к практике так называемых цивилизованных стран?Там ведь не проблему решают,а тупо спрашивают в любой марине и порту в первую очередь свидетельство о регистрации,а во вторых страховой полис.
По сути я согласен с вами. Проблему нужно было решать . Но делать это нужно всегда цивилизованно. А не как принято у нас.
Рассосались и все. Я вот только против такого подхода.
Ведь не первый случай с авариями и отсутствием страховки,в том числе и из описанных на форуме
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей