Итак, достался мне тримаран "Одиссей" проекта "Тритон". Построен в 1988 году он с минимальными отступлениями от проекта, с великим тщанием и любовью. Обшивка у него не фанерная, а из отформованных на плоской поверхности стеклопластиковых листов на деревянном наборе. Из авиафанеры, оклееной пластиком - только палуба.
Внутри каюты - отделка краснодеревым шпоном - оченно симпатишно (хотя и требует уже небольшой реставрации). Движок - двухтактная Ямаха 8 л.с., достаточно свежий.
Паруса - коноваловский грот со сквозными латами и огромным серпом, есть ещё штормовые стакселя и штормовой грот (!). А вот генуя совсем ветхая, надо шить новую. Правда, в качестве бонуса к лодке прилагалось 35 кв.м. полиантовского дакрона 200 г/кв.м. ОК, будем шить.
Теперь о недостатках, которые хотелось бы победить.
1. Дрейф на лавировке сумасшедший. Усугубляется это тем, что угол установки генуи к ДП - около 18о. Подобрать геную мешает рубка - кипы переставлять некуда. Если перенести кипы на крышу рубки, то мешать будут уже ванты. Резултат: лодка идёт к истинному ветру градусов под 60. После килёвок и швертботов это мне как серпом...
Что ж, надо шверты какие-то (или шверцы) втыкать. Но шверцы - некрасиво смотрятся Чтобы уменьшить угол установки генуи, как мне видится, проще всего - перенести штаг на небольшой (ок. 60 см) бушприт. Заодно и передний треугольник будет побольше, и будет уменьшен недостаток №2.
2. Лодка нещадно приводится к ветру, особенно на полном бейдевинде и галфвинде. Оно бы и ладно, но конструкция пера руля (оно мало того что небалансирное, но и удалено от оси вращения) создаёт сумасшедшие усилия на румпеле. Выходит, и руль надо переделывать.
3. При хорошей скорости возникает такая кормовая волна, что транец на 2/3 уходит под воду. Короче, "возим воду за собой. Значит, ещё и удлинняться...
Ну вот, основные свои беды высказал. Буду рад конструктивному обсуждению.
Освежить память, что есть "Тритон" можно здесь: http://svoimi-rukami...ture KiY/77.htm
Ну а вот несколько фоток:
Сообщение отредактировал ЮраИл: 07 октября 2011 - 10:08