Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Что можно сделать из "Тритона"?


Сообщений в теме: 249

#1 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2011 - 10:02

Решился я-таки открыть эту тему, дабы не оффтопить в соседних.
Итак, достался мне тримаран "Одиссей" проекта "Тритон". Построен в 1988 году он с минимальными отступлениями от проекта, с великим тщанием и любовью. Обшивка у него не фанерная, а из отформованных на плоской поверхности стеклопластиковых листов на деревянном наборе. Из авиафанеры, оклееной пластиком - только палуба.
Внутри каюты - отделка краснодеревым шпоном - оченно симпатишно (хотя и требует уже небольшой реставрации). Движок - двухтактная Ямаха 8 л.с., достаточно свежий.
Паруса - коноваловский грот со сквозными латами и огромным серпом, есть ещё штормовые стакселя и штормовой грот (!). А вот генуя совсем ветхая, надо шить новую. Правда, в качестве бонуса к лодке прилагалось 35 кв.м. полиантовского дакрона 200 г/кв.м. ОК, будем шить.
Теперь о недостатках, которые хотелось бы победить.
1. Дрейф на лавировке сумасшедший. Усугубляется это тем, что угол установки генуи к ДП - около 18о. Подобрать геную мешает рубка - кипы переставлять некуда. Если перенести кипы на крышу рубки, то мешать будут уже ванты. Резултат: лодка идёт к истинному ветру градусов под 60. После килёвок и швертботов это мне как серпом...
Что ж, надо шверты какие-то (или шверцы) втыкать. Но шверцы - некрасиво смотрятся :cry: Чтобы уменьшить угол установки генуи, как мне видится, проще всего - перенести штаг на небольшой (ок. 60 см) бушприт. Заодно и передний треугольник будет побольше, и будет уменьшен недостаток №2.
2. Лодка нещадно приводится к ветру, особенно на полном бейдевинде и галфвинде. Оно бы и ладно, но конструкция пера руля (оно мало того что небалансирное, но и удалено от оси вращения) создаёт сумасшедшие усилия на румпеле. Выходит, и руль надо переделывать.
3. При хорошей скорости возникает такая кормовая волна, что транец на 2/3 уходит под воду. Короче, "возим воду за собой. Значит, ещё и удлинняться...

Ну вот, основные свои беды высказал. Буду рад конструктивному обсуждению.
Освежить память, что есть "Тритон" можно здесь: http://svoimi-rukami...ture KiY/77.htm
Ну а вот несколько фоток:

Прикрепленные изображения

  • Одиссей.jpg
  • Одиссей2.jpg
  • Одиссей1.jpg
  • Одиссей3.jpg
  • Одиссей4.jpg

Сообщение отредактировал ЮраИл: 07 октября 2011 - 10:08

  • 0

#2 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 07 октября 2011 - 10:15

По дрейфу у вас там просятся не шверцы, а шверты в полавки. Может быть даже под углом к ДП.
  • 0

#3 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2011 - 10:32

По дрейфу у вас там просятся не шверцы, а шверты в полавки. Может быть даже под углом к ДП.

Этот вариант рассматривается. Что касается угла к ДП, пытаюсь проработать вариант "люфтящих" в колодце швертов, автоматически устанавливающихся с положительным углом атаки. Естественно, оба шверта с симметричным профилем. В этом варианте можно будет их на лавировке оставить в покое, а не втыкать-выдёргивать при перемене галса.

Резиновые вкладыши, которые показаны на эскизе - для амортизации ударов при посадке на мель. Из-за них получается небольшая "обратная стреловидность". Нос на эскизе - слева.

Прикрепленные изображения

  • Шверт Одиссей.jpg

  • 0

#4 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2011 - 10:37

Смущает вариант "шверты в поплавках" большей трудоёмкостью, по сравнению с одним швертом в центральном корпусе. Всё-таки, это (почти) двойная работа. Место для шверта в центральном корпусе есть - там трюм имеется. От пайолов до нижней точки днища - ок. 450 мм. С другой стороны, неохота перерезать несколько шпангоутов и вырезать кольсон в самой нагруженной части корпуса.
  • 0

#5 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2011 - 10:46

Что касается переделки руля и кормы, то вот один из вариантов. Корма удлинняется на 0,8 м. Руль переделывается из навесного в подвесной с баллером. Одновременно увеличивается его площадь и заглубление (за счет обтекаемой баллерной коробки). Естественно, руль должен быть полубалансирным.

Прикрепленные изображения

  • Корма.jpg

  • 0

#6 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2011 - 10:58

"Одиссей" под парусами. Чур, на стакселёк не смотреть - это какой-то неродной.

Прикрепленные изображения

  • Одиссей_паруса.jpg

  • 0

#7 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 07 октября 2011 - 11:06

Смущает вариант "шверты в поплавках" большей трудоёмкостью, по сравнению с одним швертом в центральном корпусе. Всё-таки, это (почти) двойная работа.

Место для шверта в центральном корпусе есть - там трюм имеется. От пайолов до нижней точки днища - ок. 450 мм. С другой стороны, неохота перерезать несколько шпангоутов и вырезать кольсон в самой нагруженной части корпуса.

Не знаю есть ли у вас крен на ходу, но если по фантазировать так шверты в полавках - это не сильно много работы. Наклонные так, чтобы одну из стенок колодца образовал борт поплавка. Переменный угол атаки это на мой взгляд бесполезный геморрой.
Насчет удлиннеия ЦК. А если развалить борта в корме? Нарстив борта у киля. Они же пластиковые значит нарастить можно без потери качества.
  • 0

#8 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2011 - 11:11

http://sadykovy.ru/sailing2.html Да, помнится прогуливался я мимо "Одиссея" :) Я бы поставил ассиметричные шверцы, на внутренние борта поплавков. Вплотную к ним. Для борьбы с вентиляцией можно какие нибудь шайбы на шверцы поставить, но это если такая проблема по факту будет. Плюс решения - быстро, дешево и сердито. Если не понравится, легко отрвать и сделать по другому. Ну и не видно будет, что шверцы.
  • 0

#9 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2011 - 11:17

Не знаю есть ли у вас крен на ходу, но если по фантазировать так шверты в полавках - это не сильно много работы. Наклонные так, чтобы одну из стенок колодца образовал борт поплавка. Переменный угол атаки это на мой взгляд бесполезный геморрой.
Насчет удлиннеия ЦК. А если развалить борта в корме? Нарстив борта у киля. Они же пластиковые значит нарастить можно без потери качества.

Ну, крен на ходу около 10 градусов. Наклон бортов гораздо больше. Усложняет крепление швертколодцев треугольное сечение поплавка - нет плоского участка днища, к которому можно было бы прикрутить фланец. Пока что думаю, не перерезая киль, высунуть колодец в нижней части борта. Наклонный фланец, винты и герметик в руки - полагаю, задумка понятна. Пока что эскизов нет, всё в голове.

С "развалом кормы"- боюсь, что это не проще, чем удлиннить корпус. А результат не очень предсказуем.
  • 0

#10 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 октября 2011 - 11:17

Туда бы Торнадку прикрутить...
  • 0

#11 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2011 - 11:24

http://sadykovy.ru/sailing2.html
Да, помнится прогуливался я мимо "Одиссея" :)
Я бы поставил ассиметричные шверцы, на внутренние борта поплавков. Вплотную к ним. Для борьбы с вентиляцией можно какие нибудь шайбы на шверцы поставить, но это если такая проблема по факту будет. Плюс решения - быстро, дешево и сердито. Если не понравится, легко отрвать и сделать по другому. Ну и не видно будет, что шверцы.

Да со шверцами существуют не только вопросы эстетические, но и прочностные. Набор поплавка из тоненьких реечек, обшивка тоже тонкая - никакой кронштейн не прицепишь. А полутораметровый шверц будет давать в точке подвеса очень нехилый "выворачивающий" момент. Значит, придётся ставить внутрь поплавка какие-то усиления. А как их поставишь - сквозь смотровые лючки на палубе 10Х20 см? Вся простота сходит на нет...
  • 0

#12 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2011 - 11:25

Туда бы Торнадку прикрутить...

Радикальненько... :D
  • 0

#13 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2011 - 11:39

Ну палубу у поплавков то по любому вскрывать. Что шверты, что шверцы. http://www.time-for-....com/index.html вот здесь как раз поплавки у катамаран удлинняли, может чего полезного найдется. Я сторонник удлиннения - оно для мультихалла правильнее. :)

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 07 октября 2011 - 11:40

  • 0

#14 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2011 - 12:29

Ну палубу у поплавков то по любому вскрывать. Что шверты, что шверцы.
http://www.time-for-....com/index.html
вот здесь как раз поплавки у катамаран удлинняли, может чего полезного найдется. Я сторонник удлиннения - оно для мультихалла правильнее. :)

Один из черкасских "Тритонов" уже прошел операцию удлиннения:
http://forum.katera....69 (пост 292)
Вторая переделка - установка скега - не столь радует. Осадка там больше метра получилась.
Но, подтверждаю, лавирует "Пингвин" не хуже многих килёвок.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 07 октября 2011 - 12:30

  • 0

#15 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 октября 2011 - 14:03

Я бы поставил ассиметричные шверцы, на внутренние борта поплавков. Вплотную к ним. Для борьбы с вентиляцией можно какие нибудь шайбы на шверцы поставить, но это если такая проблема по факту будет. Плюс решения - быстро, дешево и сердито. Если не понравится, легко отрвать и сделать по другому. Ну и не видно будет, что шверцы.

Шверцы можно ставить только на внешние борта, чтобы работающий шверц опирался на борт. Там усилия на подвес шверца - мама не горюй и рычаг приличный. Шверцы это крупный геморрой, поскольку на каждом повороте обязательно нужно один поднять, а другой опустить иначе после поворота наветренный шверц либо сам сломается, либо свою подвеску выворотит. На надутых Альбатросах шверцы были самым веским доводом "Против" этих самых Альбатросов.
  • 0

#16 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2011 - 14:24

Шверцы можно ставить только на внешние борта, чтобы работающий шверц опирался на борт. Там усилия на подвес шверца - мама не горюй и рычаг приличный. Шверцы это крупный геморрой, поскольку на каждом повороте обязательно нужно один поднять, а другой опустить иначе после поворота наветренный шверц либо сам сломается, либо свою подвеску выворотит. На надутых Альбатросах шверцы были самым веским доводом "Против" этих самых Альбатросов.

Та ото ж!
  • 0

#17 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2011 - 14:35

Зная горячую любовь украинских яхтсменов ваще и ЮраИл в частности к широкомасштабной переделке и разгону лодок... Думаю, что к весне у тримарана появятся шверты в поплавках, а годика через три отрастут подводные крылья как на "Гидроптере"... B)

Смех-смехом, а была мысль поставить шверты в поплавках с наклоном, но не наружу (так, чтобы подветренный поплавок при крене стоял вертикально), а наоборот, с наклоном внутрь - как крылья на "Гидроптере". Ну не под 45 градусов к вертикали, конечно, а градусов под 10-15. Что это даст? Предположим, на ходу опущены оба шверта. При крене наветренный шверт становится практ. вертикально (жаль, правда, что частично выходит из воды), а подветренный стоит градусов под 30 к вертикали, создавая некоторую противодействующую крену силу. На "Тритоне" с его сравнительно маленькими поплавками м.б. актуально.

P.S. Судьба у меня, видать, такая - лодкам шверты втыкать :D

Сообщение отредактировал ЮраИл: 07 октября 2011 - 14:38

  • 0

#18 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2011 - 15:02

Шверцы можно ставить только на внешние борта, чтобы работающий шверц опирался на борт. Там усилия на подвес шверца - мама не горюй и рычаг приличный. Шверцы это крупный геморрой, поскольку на каждом повороте обязательно нужно один поднять, а другой опустить иначе после поворота наветренный шверц либо сам сломается, либо свою подвеску выворотит. На надутых Альбатросах шверцы были самым веским доводом "Против" этих самых Альбатросов.

Совсем необязательно делать шверцы такими же хлипкими как на Альбатросе, также совершенно необязательно делать их поворотными с одной точкой подвеса.

Прикрепленные изображения

  • rudder.jpg

  • 0

#19 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2011 - 15:08

Совсем необязательно делать шверцы такими же хлипкими как на Альбатросе, также совершенно необязательно делать их поворотными с одной точкой подвеса.

Ого! Это где такое?
  • 0

#20 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2011 - 15:21

Ого! Это где такое?

Это в Австралии, как обычно.
http://www.harryproa...tson/Bain_5.htm
Это шверт-руль 40 футового проа.

Прикрепленные изображения

  • harry_proa.jpg

  • 0

#21 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2011 - 15:32

Эдакий гибрид шверта и шверца может получиться, если "проткнуть" швертколодцем не поплавок, а крыло мостика (оно имеет миллиметров 200-250 толщины). Преимущества: гораздо проще сделать и закрепить колодцы - они получаются небольшие, меньше вероятность, что колодец станет источником водотечности. Недостатки: по сравнению со швертом - худшая гидродинамика (возможен прорыв воздуха), по сравнению со шверцем - колодцы всё-же нужны, при посадке на мель можно вывернуть колодец или сломать шверт (первое вероятней).

Сообщение отредактировал ЮраИл: 07 октября 2011 - 15:44

  • 0

#22 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2011 - 16:14

Если глянуть на шверт небезызвестного "Дрэгонфлая", то трудно отделаться от ощущения, что он маловат - около 0,5 м2. Что, этого достаточно?

Перышко руля тоже какое-то куцее.

Прикрепленные изображения

  • Драгонфлай.jpg

Сообщение отредактировал ЮраИл: 07 октября 2011 - 17:12

  • 0

#23 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2011 - 16:46

Если глянуть на шверт небезызвестного "Дрэгонфлая", то трудно отделаться от ощущения, что шверт у него маловат - около 0,5 м2. Что, этого достаточно?

Там меньше 30 м2 парусов, такого шверта за глаза хватит. Главное чуть-чуть разогнаться ;)
Когда я остался с одним швертом, без хода лодка дрейфовала, но как только появлялось хотя бы 5 узлов ходу угол лавировки практически не отличался от оного с двумя швертами.
  • 0

#24 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 07 октября 2011 - 17:04

Там меньше 30 м2 парусов, такого шверта за глаза хватит. Главное чуть-чуть разогнаться ;)
Когда я остался с одним швертом, без хода лодка дрейфовала, но как только появлялось хотя бы 5 узлов ходу угол лавировки практически не отличался от оного с двумя швертами.

С проблемой срыва потока на шверте небольшой площади и большого удлиннения я столкнулся ещё на "Фее". Может быть поэтому, несмотря на запредельную для "Ассоли" парусность (24.5 кв.м.), по слабым ветрам ходоком она была куда худшим, чем по дутью. Будем уповать на то, что узкие глубокопогруженные корпуса "Тритона" в будущем возьмут на себя хотя бы половину бокового сопротивления.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 07 октября 2011 - 17:04

  • 0

#25 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 08 октября 2011 - 12:07

......... "проткнуть" швертколодцем не поплавок, а крыло мостика.......

Во-первых, поздравляю с приобретением.
А идея - "колодец на мостике" очень даже привлекательна. Я бы так и делал, будь у меня такой чудный аппарат.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей