3D-принтинг в моделировании СВП: https://www.youtube....h?v=pdGs4x0sbLs Особенно "боевик", в середине ролика, повеселил .
Моделирование в СВП и экранопланостроении
#279
Отправлено 04 ноября 2017 - 16:51
Покатал немножко "ЖУКа-4А", этим летом, в варианте с таким крылом:
Вывести в полноценный около-экранный полёт пока не удалось:
https://www.youtube....h?v=fx7FJ4X2DD8
прежде всего, из-за появления сильного рысканья по курсу - при приближении к скорости отрыва (отчасти следствие неудачного реданирования)
А также перетяжелено крыло, т.к. цельно-потолочное.
Однако вселяет уверенность в правильность выбранного направления, то,
что при случавшихся небольших подскоках, не возникало тенденции к кульбиту через корму.
В общем, над рысканьем уже поработал - в т.ч. переделал реданы.
Осеннее тестирование доработанной платформы (без крыльев) вполне удовлетворило:
https://www.youtube....h?v=7QJnUc5Fwsc
План на зиму - доработать крыло: с учётом результатов скорректировать геометрию,
а также существенно облегчить его заменив материалы-технологию.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 04 ноября 2017 - 17:08
#281
Отправлено 04 ноября 2017 - 18:06
Надо квадрокоптер покупать, чтобы снимать сбоку.
Да, квадрик был бы идеальной селфи-палкой (как раз ближе к началу ветки об этом варианте писал) при тестировании моделей:
камера на палке конечно проще и куда бюджетней, но на водоплавающей модельке у неё большой минус - часто забрызгивает объектив.
Даже сделал мини-бокс (вся камера то - 10х10х10мм), чуть получше стало, по полностью проблему не сняло.
#284
Отправлено 06 ноября 2017 - 16:53
Когда начнете летать, палка будет просто мешать.
Палка сильно не мешает: и вес небольшой - всего несколько грамм, и размер невелик - около 150мм при диаметре 6мм (а можно и меньше сделать - до 4мм), да и расположена к набегающему потоку под углом около 35град., т.е. представляет для него как бы овальное сечение.
Практика показала, что вес палки с лихвой перевешивается реактивным моментом от маршевой СУ(моменты от палки и от СУ противоположно-направленные относительно продольной оси модели).
Ну а от возможной (предполагаемой) аэродинамической ассимметрии никакого ощутимого эффекта замечено не было.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 06 ноября 2017 - 17:02
#285
Отправлено 11 ноября 2017 - 21:51
Надо квадрокоптер покупать, чтобы снимать сбоку.
Кстати, сейчас на рынке появился целый ряд квадрокоптеров, в т.ч. и достаточно бюджетных, с функцией "следуй за мной" (Follow Me).
В числе прочего. настройки опции позволяют выбирать объект, за которым будет следовать квадрокоптер, высоту и расстояние устройства от объекта. Лепота!
#286
Отправлено 11 ноября 2017 - 22:26
Кстати, сейчас на рынке появился целый ряд квадрокоптеров, в т.ч. и достаточно бюджетных, с функцией "следуй за мной" (Follow Me).
В числе прочего. настройки опции позволяют выбирать объект, за которым будет следовать квадрокоптер, высоту и расстояние устройства от объекта. Лепота!
Ждем захватывающих роликов.
И пригодных для анализа.
#287
Отправлено 29 августа 2018 - 09:17
В новом сезоне обновлённая модель ЖУК-4А:
(теперь, по платформе, это практически аналог ЖУК-4М)
Глубокая модернизация прежней модели - был поднят нос,
переделана кормовая часть, перетряхнута начинка,
в общем, что называется найдите 148 отличий :
Ну и конечно главное - новый, безбашенный пилот, к тому же, он в трое легче и без анти-аэродинамичных ушей
Немножко покатушек:
https://www.youtube....eature=youtu.be
Выделил отдельно момент переходного режима - когда под встречным напором начинает "плясать" НГО,
т.е. начало развития процесса подгибания носовой завесы:
https://www.youtube....eature=youtu.be
Собственно дальше в этом варианте (без крыльев) не разгонял - во избежания кувырка.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 29 августа 2018 - 09:28
#288
Отправлено 29 августа 2018 - 09:42
Новый ЖУК-4А с крыльями:
Немножко видео:
https://www.youtube....eature=youtu.be
https://www.youtube....eature=youtu.be
https://www.youtube....eature=youtu.be
фактически идёт менее чем в пол-газа - максимальные замеренные параметры СУ - 16.800 об/мин, 465 Ватт, 43 Ампера
(датчик скорости пока не работает, надо разбираться)
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 29 августа 2018 - 10:07
#291
Отправлено 29 августа 2018 - 17:38
Владимир, есть ряд вопросов!
1. При переходе к экранному режиму, что происходит с нагнетательным вентилятором и НГО?
2. В экранном режиме, сохраняется контакт с поверхностью, или стабилизация чисто аэродинамическая?
3. Как у модели с устойчивостью?
4. Какой масштаб модели? Пытался-ли ты пересчитать характеристики модели (вес, мощность, скорость), на натурный аппарат разумных размеров?
#294
Отправлено 29 августа 2018 - 21:07
А капля воды в кадре на самом интересном месте случайно? Или специально, из соображений секретности.
Капля - это не случайность, а издержки процесса:
хоть и стараешься протирать стекло бокса камеры перед каждым заездом,
а всё равно на рулёжке и разгоне брызга периодически попадает.
Рассматриваю вариант перемещения основной камеры ближе к носу модели.
(ну вариант коптера в уме)
#295
Отправлено 29 августа 2018 - 21:36
В свете этих вопросов было бы интересно установить камеру так чтобы был вид сзади. На заднюю кромку крыльев и центроплана.
Судя по следу, контакт с водой постоянный. Но не корпусом и крыльями, а ГО.
Да, камеру в корме - было бы неплохо. Единственно в свете сказанного в предыдущем посте,
возникает вопрос - возможно ли будет её разместить так, что бы и увидеть подошву КГО и камеру не забрызгивало?
Так то на борту модели уже есть второй рекодер (видео-писалка) и вторая камера - на том же, левом, борту в носовой части.
Смотрит на крыло и под него.
Теоретически её можно будет как нибудь попробовать запихнуть под крыло, практически на самом его краю,
там где к нему примыкает окончание концевой обьёмной шайбы.
Возможно в затенённом уголке под крылом, за шайбой, направленная перпендикулярно курсу камера
сможет и избежать сильного забрызгивания и подсмотреть под кормовое ГО.
Что до контакта с водой или его отсутствия, полагаю что пока, т.е. при отсуствии непосресдвенного наблюдения с камеры судить преждевременно.
Одна из прежних моделей, тоже с ВП, но меньших размеров и массы, двигалась над водой на высоте в 5-10 см,
и всё равно под центропланом (платфомой ВП) оставался достаточно интенсивный шлейф:
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 29 августа 2018 - 21:38
#296
Отправлено 29 августа 2018 - 22:34
Владимир, есть ряд вопросов!
1. С нагнетателем ничего не происходит - в момент начала разгона ставлю полные обороты и дальше я его не трогаю,
а выход шахты нагнетателя не захлопываться КГО (при его подгибании) конструктивно: т.к. на выходе из шахты сделал дефлекторы.
С самим КГО - при наборе скорости переходного режима, оно начинает флаттерить (хлюпать, "плясать"). Потом, при дальнейшем наборе скорости оно поджимается напором к днищу и дефлекторам нагнетателя, и остаётся в больне-мене устойчиво прижатом состоянии, пока не будет сброшена скорость.
2. На этот вопрос у меня пока ещё нет ответа. Возможно что-то придумаю с кормовой камерой. Также возможен вариант сторонней видеосъемки - либо камера с мощным телеобъективом, либо запись с коптера.
3. С устойчивостью - и лучше чем у прежних моделей, и есть ещё вопросы. В голове уже созрел план третьей редакции крыла, с параллельной шлифовкой существующего.
4. Масштаб прежний - 1:5,3 (моделька всё та же, только переделана) . Вес - 2кило. Судя по телеметрии, задействуемая мощность - не более 200 Ватт, но это мощность по току - а с учётом КПД - около 80%, получаем, что на валу - реально не более 150-160 Ватт.
Вот скорость пока не известна - с датчиком ещё не разобрался.
В пересчёте на натуральный ЖУК-4 (ну или аналог на базе Змея), получаем 13м* площади составного крыла (*площадь техчастей крыльев, которые выступают назад - за корму платформы ВП, сюда не считал, т.к. они в основном больше на стабилизацию работают). Исходя из этого, скорость отрыва возможна +- около 60 км/ч.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 29 августа 2018 - 22:37
#297
Отправлено 29 августа 2018 - 22:38
Одна из прежних моделей, тоже с ВП, но меньших размеров и массы, двигалась над водой на высоте в 5-10 см,
и всё равно под центропланом (платфомой ВП) оставался достаточно интенсивный шлейф:
Эти фотографии я помню. Там реальный полет и след совсем другой. Понятно, что след будет всегда, вода же гибкая.
Перенос камеры, как я понимаю, тоже не может быть произвольным. Она, хоть и легонькая, но влияет на весовую центровку.
#298
Отправлено 29 августа 2018 - 23:00
Перенос камеры, как я понимаю, тоже не может быть произвольным. Она, хоть и легонькая, но влияет на весовую центровку.
Нынче это не проблем совсем - вторая камера (на фото выделена кружком) весом 1 (один) грамм:
Плюс у модели длиннющий продольный пенал для основного "центровочного грузика" - батареи (280гр),
и плюс дополнительные крепления в носу для возможных дополнительных грузиков.
Центровку вообще при всех раскладах оставляю одной и той же - она завязана на центровку платформы ВП - чуть кормовее центра площади ВП
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 29 августа 2018 - 23:09
#299
Отправлено 02 сентября 2018 - 15:58
День знаний провёл ударно - сделал два отдельных выхода на воду с моделью ЖУК-4А.
(между ними проделал некоторые доработки)
Добавил стабилизирующей поверхности (опробовал два варианта):
С продольной устойчивостью стало лучше, корма повыше, но само это решение
не совсем нравится - т.к. несколько ломает концепцию технологичности и простоты складывания.
Разобрался с датчиком скорости, теперь всё работает . На крыле было до 20-22миль в час:
http://www.youtube.c..._id=R0_GUr4_GFk
Для уменьшения забрызгивания телеметрийной камеры, решено сделать дополнительный проставыш удлиняющий сефи-палку,
т.е. камера переместится вперёд/вверх.
Ну, и пока что ещё чисто импровизированный вариант заглядывания под КГО,
на скорую руку сделал дополнительную точку крепления для телеметрийной камеры:
https://www.youtube....eature=youtu.be
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 02 сентября 2018 - 16:18
#300
Отправлено 03 сентября 2018 - 12:21
День знаний провёл ударно ...
Плюс ко всему - получил бонус: во время "вольной программы" т.е. покатушек без крыла,
ЖУК-4А (и я тож ) попал в объектив коптера.
После покатушек подошёл к хозяину, обменялись контактами,
и на будущее он согласен собраться там же и поснимать модель ЖУКа более целенаправленно.
Сам ролик:
https://yadi.sk/d/WK...ip/DJI_0122.MOV
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 03 сентября 2018 - 12:22
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей