Перейти к содержимому

Фотография

Моделирование в СВП и экранопланостроении


Сообщений в теме: 607

#276 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 05 июня 2017 - 17:19

:) 3D-принтинг в моделировании СВП: https://www.youtube....h?v=pdGs4x0sbLs Особенно "боевик", в середине ролика, повеселил :D.


  • 0

#277 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 11 августа 2017 - 13:43

:)
 

... не смасштабировались эффекты прилипания ГО, и подлёта при наборе определённой скорости...

Какие именно части ГО прилипают на большом Жуке?

 


  • 0

#278 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 августа 2017 - 15:23

На голых скегах, липнут и подворачиваются сами скеги на цилиндрических участках.

На чешуйчатых и реданированных вроде ничего не липнет.


  • 0

#279 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 04 ноября 2017 - 16:51

:)

Покатал немножко "ЖУКа-4А", этим летом, в варианте с таким крылом:
DSC08159.JPG

Вывести в полноценный около-экранный полёт пока не удалось:
https://www.youtube....h?v=fx7FJ4X2DD8
прежде всего, из-за появления сильного рысканья по курсу - при приближении к скорости отрыва (отчасти следствие неудачного реданирования)
А также перетяжелено крыло, т.к. цельно-потолочное.
Однако вселяет уверенность в правильность выбранного направления, то,
что при случавшихся небольших подскоках, не возникало тенденции к кульбиту через корму.

В общем, над рысканьем уже поработал - в т.ч. переделал реданы.
Осеннее тестирование доработанной платформы (без крыльев) вполне удовлетворило:
https://www.youtube....h?v=7QJnUc5Fwsc

План на зиму - доработать крыло: с учётом результатов скорректировать геометрию,

а также существенно облегчить его заменив материалы-технологию.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 04 ноября 2017 - 17:08

  • 2

#280 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2017 - 17:29

Животное получилось замечательно!  :D

А так судить трудно.

Надо квадрокоптер покупать, чтобы снимать сбоку.  :)

Вентилятор подушки не включался?


  • 0

#281 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 04 ноября 2017 - 18:06

:)
 

Надо квадрокоптер покупать, чтобы снимать сбоку.  :)

 

Да, квадрик был бы идеальной селфи-палкой (как раз ближе к началу ветки об этом варианте писал) при тестировании моделей:
камера на палке конечно проще и куда бюджетней, но на водоплавающей модельке у неё большой минус - часто забрызгивает объектив.
Даже сделал мини-бокс (вся камера то - 10х10х10мм), чуть получше стало, по полностью проблему не сняло.


  • 0

#282 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2017 - 18:23

камера на палке конечно проще и куда бюджетней, но на водоплавающей модельке у неё большой минус - часто забрызгивает объектив.

Когда начнете летать, палка будет просто мешать.  :(


  • 0

#283 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 06 ноября 2017 - 16:42

:)
 

Вентилятор подушки не включался?

Вентилятор в основном работает. Просто при некоторых манёврах, в т.ч. при подходе к берегу, когда нужно быстро погасить скорость, практически полностью сбрасывал "газ" нагнетателя.


  • 0

#284 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 06 ноября 2017 - 16:53

Когда начнете летать, палка будет просто мешать.  :(

Палка сильно не мешает: и вес небольшой - всего несколько грамм, и размер невелик - около 150мм при диаметре 6мм (а можно и меньше сделать - до 4мм), да и расположена к набегающему потоку под углом около 35град., т.е. представляет для него как бы овальное сечение.
Практика показала, что вес палки с лихвой перевешивается реактивным моментом от маршевой СУ(моменты от палки и от СУ противоположно-направленные относительно продольной оси модели).
Ну а от возможной (предполагаемой) аэродинамической ассимметрии никакого ощутимого эффекта замечено не было.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 06 ноября 2017 - 17:02

  • 0

#285 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 11 ноября 2017 - 21:51

:)

 

Надо квадрокоптер покупать, чтобы снимать сбоку.  :)

 

Кстати, сейчас на рынке появился целый ряд квадрокоптеров, в т.ч. и достаточно бюджетных, с функцией "следуй за мной" (Follow Me).
В числе прочего. настройки опции позволяют выбирать объект, за которым будет следовать квадрокоптер, высоту и расстояние устройства от объекта. Лепота!  :D 


 


  • 0

#286 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 ноября 2017 - 22:26

 

Кстати, сейчас на рынке появился целый ряд квадрокоптеров, в т.ч. и достаточно бюджетных, с функцией "следуй за мной" (Follow Me).

В числе прочего. настройки опции позволяют выбирать объект, за которым будет следовать квадрокоптер, высоту и расстояние устройства от объекта. Лепота!  :D

Ждем захватывающих роликов.  :)

И пригодных для анализа.  :innocent:


  • 0

#287 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 29 августа 2018 - 09:17

:)

В новом сезоне обновлённая модель ЖУК-4А:
(теперь, по платформе, это практически аналог ЖУК-4М)

В 3-4 Р.JPG ЖУК-4 сбоку Р.JPG
Приборка Р.JPG

Глубокая модернизация прежней модели - был поднят нос,
переделана кормовая часть, перетряхнута начинка,
в общем, что называется найдите 148 отличий :D :

DSC07845.jpg ЖУК-4 спереди 1 Р.JPG

Ну и конечно главное - новый, безбашенный пилот, к тому же,  он в трое легче и без анти-аэродинамичных ушей :D

Немножко покатушек:
https://www.youtube....eature=youtu.be

Выделил отдельно момент переходного режима - когда под встречным напором начинает "плясать" НГО,
т.е. начало развития процесса подгибания носовой завесы:

https://www.youtube....eature=youtu.be
Собственно дальше в этом варианте (без крыльев) не разгонял - во избежания кувырка.
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 29 августа 2018 - 09:28

  • 3

#288 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 29 августа 2018 - 09:42

:)

Новый ЖУК-4А с крыльями:

 

С крыльями спереди Р.jpg М.jpg

Немножко видео:
https://www.youtube....eature=youtu.be
https://www.youtube....eature=youtu.be

 

 

"Селфи-палка":

Селфи-палка Р.JPG Селфипалка 2.JPG

Камера в боксе Р.JPG

Телеметрийный вид с неё:

https://www.youtube....eature=youtu.be
фактически идёт менее чем в пол-газа -  максимальные замеренные параметры СУ -  16.800 об/мин, 465 Ватт, 43 Ампера
(датчик скорости пока не работает, надо разбираться)


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 29 августа 2018 - 10:07

  • 3

#289 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 29 августа 2018 - 13:51

ЦНИИ Крылова нервно курит в сторонке :D :P


  • 0

#290 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 августа 2018 - 17:22

Немножко видео:Телеметрийный вид с неё:

А капля воды в кадре на самом интересном месте случайно? Или специально, из соображений секретности.  :)


  • 0

#291 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 августа 2018 - 17:38

Владимир, есть ряд вопросов!

1. При переходе к экранному режиму, что происходит с нагнетательным вентилятором и НГО?

2. В экранном режиме, сохраняется контакт с поверхностью, или стабилизация чисто аэродинамическая?

3. Как у модели с устойчивостью?

4. Какой масштаб модели? Пытался-ли ты пересчитать характеристики модели (вес, мощность, скорость), на натурный аппарат разумных размеров?


  • 1

#292 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 августа 2018 - 17:56

В свете этих вопросов было бы интересно установить камеру так чтобы был вид сзади. На заднюю кромку крыльев и центроплана.

Судя по следу, контакт с водой постоянный. Но не корпусом и крыльями, а ГО.


  • 0

#293 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 29 августа 2018 - 20:53

:)
 

ЦНИИ Крылова нервно курит в сторонке :D :P

Ну, ежели туда пойдут такие "генеральные конструкторы ":



 

:D  :w00 , то им останется только курить в сторонке.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 29 августа 2018 - 20:54

  • 0

#294 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 29 августа 2018 - 21:07

:)

 

А капля воды в кадре на самом интересном месте случайно? Или специально, из соображений секретности.  :)

Капля - это не случайность, а издержки процесса:
хоть и стараешься протирать стекло бокса камеры перед каждым заездом,
а всё равно на рулёжке и разгоне брызга периодически попадает.
Рассматриваю вариант перемещения основной камеры  ближе к носу модели.
(ну вариант коптера в уме)
 


  • 0

#295 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 29 августа 2018 - 21:36

:)
 

В свете этих вопросов было бы интересно установить камеру так чтобы был вид сзади. На заднюю кромку крыльев и центроплана.

Судя по следу, контакт с водой постоянный. Но не корпусом и крыльями, а ГО.

Да, камеру в корме - было бы неплохо. Единственно в свете сказанного в предыдущем посте,
возникает вопрос - возможно ли будет её разместить так, что бы и увидеть подошву КГО и камеру не забрызгивало?

Так то на борту модели уже есть второй рекодер (видео-писалка) и вторая камера - на том же, левом, борту в носовой части.
Смотрит на крыло и под него.
Теоретически её можно будет как нибудь попробовать запихнуть под крыло, практически на самом его краю,
там где к нему примыкает окончание концевой обьёмной шайбы.
Возможно в затенённом уголке под крылом, за шайбой, направленная перпендикулярно курсу камера
сможет и избежать сильного забрызгивания и подсмотреть под кормовое ГО.

Что до контакта с водой или его отсутствия, полагаю что пока, т.е. при отсуствии непосресдвенного наблюдения с камеры судить преждевременно.
Одна из прежних моделей, тоже с ВП, но меньших размеров и массы, двигалась над водой на высоте в 5-10 см,
и всё равно под центропланом (платфомой ВП) оставался достаточно интенсивный шлейф:

proxi-3.jpg proxi-2.jpg




 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 29 августа 2018 - 21:38

  • 0

#296 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 29 августа 2018 - 22:34

:)

Владимир, есть ряд вопросов!

1. С нагнетателем ничего не происходит - в момент начала разгона ставлю полные обороты и дальше я его не трогаю,
а выход шахты нагнетателя не захлопываться КГО (при его подгибании) конструктивно: т.к. на выходе из шахты сделал дефлекторы.
С самим КГО - при наборе скорости переходного режима, оно начинает флаттерить (хлюпать, "плясать"). Потом, при дальнейшем наборе скорости оно поджимается напором к днищу и дефлекторам нагнетателя, и остаётся в больне-мене устойчиво прижатом состоянии, пока не будет сброшена скорость.

2. На этот вопрос у меня пока ещё нет ответа. Возможно что-то придумаю с кормовой камерой. Также возможен вариант сторонней видеосъемки - либо камера с мощным телеобъективом, либо запись с коптера.

3. С устойчивостью - и лучше чем у прежних моделей, и есть ещё вопросы. В голове уже созрел план третьей редакции крыла, с параллельной шлифовкой существующего.

4. Масштаб прежний - 1:5,3 (моделька всё та же, только переделана) . Вес - 2кило. Судя по телеметрии, задействуемая мощность - не более 200 Ватт, но это мощность по току - а с учётом КПД - около 80%, получаем, что на валу - реально не более 150-160 Ватт.

Вот скорость пока не известна - с датчиком ещё не разобрался.
В пересчёте на натуральный ЖУК-4 (ну или аналог на базе Змея), получаем 13м* площади составного крыла (*площадь техчастей крыльев, которые выступают назад - за корму платформы ВП, сюда не считал, т.к. они в основном больше на стабилизацию работают). Исходя из этого, скорость отрыва возможна +- около 60 км/ч.
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 29 августа 2018 - 22:37

  • 0

#297 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 августа 2018 - 22:38

Одна из прежних моделей, тоже с ВП, но меньших размеров и массы, двигалась над водой на высоте в 5-10 см,

и всё равно под центропланом (платфомой ВП) оставался достаточно интенсивный шлейф:

Эти фотографии я помню. Там реальный полет и след совсем другой. Понятно, что след будет всегда, вода же гибкая.  :)

Перенос камеры, как я понимаю, тоже не может быть произвольным. Она, хоть и легонькая, но влияет на весовую центровку.


  • 0

#298 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 29 августа 2018 - 23:00

:)
 

Перенос камеры, как я понимаю, тоже не может быть произвольным. Она, хоть и легонькая, но влияет на весовую центровку.

Нынче это не проблем совсем - вторая камера (на фото выделена кружком) весом 1 (один) грамм:

ЖУК-4 сбоку Рм.JPG

 

Плюс у модели длиннющий продольный пенал для основного "центровочного грузика" - батареи (280гр),
и плюс дополнительные крепления в носу для возможных дополнительных грузиков.

Центровку вообще при всех раскладах оставляю одной и той же - она завязана на центровку платформы ВП - чуть кормовее центра площади ВП




 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 29 августа 2018 - 23:09

  • 3

#299 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 02 сентября 2018 - 15:58

:)

День знаний провёл ударно  :D  - сделал два отдельных выхода на воду с моделью ЖУК-4А.
(между ними проделал некоторые доработки)

Добавил стабилизирующей поверхности (опробовал два варианта):

DSCF2631.JPG DSCF2628.JPG

С продольной устойчивостью стало лучше, корма повыше, но само это решение
не совсем нравится - т.к. несколько ломает концепцию технологичности и простоты складывания.

Разобрался с датчиком скорости, теперь всё работает  :)  . На крыле было до 20-22миль в час:

http://www.youtube.c..._id=R0_GUr4_GFk


Для уменьшения забрызгивания телеметрийной камеры, решено сделать дополнительный проставыш удлиняющий сефи-палку,
т.е. камера переместится вперёд/вверх.

Ну, и пока что ещё чисто импровизированный вариант заглядывания под КГО,
на скорую руку сделал дополнительную точку крепления для телеметрийной камеры:

 

https://www.youtube....eature=youtu.be

 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 02 сентября 2018 - 16:18

  • 0

#300 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 03 сентября 2018 - 12:21

:)
 

День знаний провёл ударно  :D ...

 

Плюс ко всему - получил бонус: во время "вольной программы" т.е. покатушек без крыла,
ЖУК-4А (и я тож :D ) попал в объектив коптера.

После покатушек подошёл к хозяину, обменялись контактами,

и на будущее он согласен собраться там же и поснимать модель ЖУКа более целенаправленно.

Сам ролик:
https://yadi.sk/d/WK...ip/DJI_0122.MOV


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 03 сентября 2018 - 12:22

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей