Перейти к содержимому


Фотография

Белое море - Соловки


Сообщений в теме: 481

#1 MaxDec

MaxDec

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Микрокласс, Рикошет.
  • Название: SwordFish

Отправлено 14 Октябрь 2011 - 09:59

Обращаюсь к опытным!!! И знающим местные условия...
Планирую след летом на машине дотащть микрушку до беломорска, там спуск и к Соловкам, а там уж походить - посмотреть...

В связи с этим вопросы:
1. По документам: - надо ли иметь открытую категорию МП в правах; - в судовом билете район плавания вп,ввп -чем черевато при встрече с ГИМС??? Какая вероятность встречи и проверки с инспекторками??

2. По спуску: где можно спустить, оставить машину и вообще - как лучше туда доехать???

3. Карты: где взять??? Для гармина :-))

4. Что там с приливными течениями надо ли на них обращать внимание в этой части моря??

5. Чего необходимо с собой взять из обязательного??

6. Какие якоря предпочтительнее?
7. Места комфортных стоянок???

8. Насколько там страшно будет на швертовом рикошете??

Очень уж у меня свербит туда попасть!!!
  • 0

#2 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 14 Октябрь 2011 - 11:31

Обращаюсь к опытным!!! И знающим местные условия...
Планирую след летом на машине дотащть микрушку до беломорска, там спуск и к Соловкам, а там уж походить - посмотреть...
В связи с этим вопросы:
1. По документам: - надо ли иметь открытую категорию МП в правах; - в судовом билете район плавания вп,ввп -чем черевато при встрече с ГИМС??? Какая вероятность встречи и проверки с инспекторками??
2. По спуску: где можно спустить, оставить машину и вообще - как лучше туда доехать???
3. Карты: где взять??? Для гармина :-))
4. Что там с приливными течениями надо ли на них обращать внимание в этой части моря??
5. Чего необходимо с собой взять из обязательного??
6. Какие якоря предпочтительнее?
7. Места комфортных стоянок???
8. Насколько там страшно будет на швертовом рикошете??
Очень уж у меня свербит туда попасть!!!


Вопросы правильные, поздравляю.
Где-то был отчет, но не могу найти. Дайджест за 2010 г. таков (именно, с т.з. двух наших микрух)
Слипование. В Кеми, пообщавшись с местными, нашли классное место для слипования. Во время отлива оценили подводную гидрографию слипа и створ сброса (!), во время прилива - сбросили. Вода в устье мутная. Вернулись аналогично прямо к приливу, но уже знали створ. Машины с трейлерами - в частный сектор или в ООО "Причал" на причал (отдельная тема). В Чупе, пообщавшись с "принимающей наши машины на стоянке стороной", так же нашли удобное место. Вода прозрачная - исследования не понадобились. Машины - к "принимающей стороне".
Документы. Теоретически, МП нужно. Но если самим не приходить в ГИМС Кеми для ПРЕВЕНТИВНОГО контакта (прием очень благоприятный!), то вероятноть, что будут проверять - ничтожна. Тем более, даже если идти на Соловки, то это шхерный район и я не уверен, что у всех местных судоводителей МП есть. По Беломорску не скажу, из общения со знакомыми - прием в ГИМС не очень... (почему и выбрана была Кемь). В Чупе вообще тишина. Да и шхеры при выходе позволят вообще не выходить в море.
Из обязательного. Гидрокостюм (с носками!)- обязательно, надувнуха - желательно.
Приливы. В местных газетах, наряду с ТВ программой, публикуются максимумы и минимумы. То же сть в навигационных программах (MaxSea, к примеру). Или в специальных программах (всякие tides) Расхождения по 2010 г. не принципиальны (до 0.5 часа и до 0.1 м).
Течения. В навигационных картах (MaxSea, к примеру или на растрах) есть зоны сулоев и водоворотов. Малоприятные места, надо сказать, для небольших судов. Но можно заранее подготовиться.
Якоря. Там грунт разный. В небольших бухтах обычно или ил или песок. Запасной не помешает. Спецякорь для камней посчитали очень неудобным.
Места стоянок. Зависит от вашего маршрута. Нарисуйте, чем смогу - помогу. Мы ходили Кемь-Кузова-Благополучия-Анзер (Троицкая губа)-Муксалма-Кузова-Кемь (1 этап) и Чупа - острова - Умба - Ильинская губа - Ковда - Чупа (2 этап).
Если пойдете на Анзер - есть тонкости с разрешением от монастыря.
На "Рикошете" можно. Спрашивайте, "постращаю" с удовольствием. :D

Сообщение отредактировал DmitryK: 14 Октябрь 2011 - 11:34

  • 0

#3 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 14 Октябрь 2011 - 11:40

Вот сам тогда разбирался с приливами.
  • 0

#4 kirIII

kirIII

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катер

Отправлено 14 Октябрь 2011 - 13:59

Я бы рекомендовал прочитать отчеты о парусных походах (многие - на надувных катамаранах) по Белому морю на сайте http://parusa.narod.ru/ - раздел Походы - Белое море.
Там можно найти много полезной информации, как мне кажется...
  • 0

#5 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 14 Октябрь 2011 - 14:18

Я бы рекомендовал прочитать отчеты о парусных походах (многие - на надувных катамаранах) по Белому морю на сайте http://parusa.narod.ru/ - раздел Походы - Белое море.
Там можно найти много полезной информации, как мне кажется...


Точно. Или на www.fordak.ru
Только внимательнее с терминами "отличная стоянка", т.к. с т.з. надувного катамарана и микрухи это могут быть РАЗНЫЕ места.
У нас - закрытая от ветра и волн бухта с достаточной глубиной (отлив не забудьте!), где желателен выход прямо на берег с пришвартованной яхты. У них - пляжик или плита, где можно выброситься на берег. Тем более у нас с ними разные последствия после постановки на "осушку". Если у "Рикошета", к примеру, шверт не до конца поднимается, то увы...
Есть есть места с плавающими причалами (на биостанциях, к примеру в р-не Чупы). Это идеальный вариант, но надо будет представиться и получить инструктаж по ТБ от хозяев.
Я, к примеру, могу встать на песчаный берег при НАРАСТАНИИ уровня. Просто каждые 20 мин желательно "втаскивать" судно вслед за водой. Либо вообще ночевать на "осушке", если утром гарантированно вода вернется.
  • 0

#6 Nota

Nota

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 970 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 13:55

"....
8. Насколько там страшно будет на швертовом рикошете??
...."



Спасатели нежиданно обнаружили «робинзона» в Белом море во время поисков пропавших монахов


http://www.gazeta.ru...n_2056086.shtml

Сообщение отредактировал Nota: 17 Октябрь 2011 - 13:57

  • 0

#7 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 14:39

"....
8. Насколько там страшно будет на швертовом рикошете??
...."



Спасатели нежиданно обнаружили «робинзона» в Белом море во время поисков пропавших монахов


http://www.gazeta.ru...n_2056086.shtml

"Вызывает недоумение, что никакого заявления о пропаже человека не поступало и его никто не искал», – отметил представитель спасательного ведомства"

интересно живут святые отцы!

Сообщение отредактировал Aleksk: 17 Октябрь 2011 - 14:39

  • 0

#8 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 16:01

"Вызывает недоумение, что никакого заявления о пропаже человека не поступало и его никто не искал», – отметил представитель спасательного ведомства"

интересно живут святые отцы!

Встречал в тех местах интересных "святых отцов". В Рабочеостровске (недалеко от причала, откуда и ходят катера на Соловки) находится подворье Соловецкого монастыря. (В к\ф "Остров" многие могли его видеть, там оно "играет" как бы роль "киношного" монастыря). И где-то примерно в километре от этого подворья, на побережье моря в лесу жил отшельник, звался Виктор. Из любознательности как-то посетил я его, пообщался... . Жилище весьма аскетично - была какая-то небольшая бетонная коробка без крыши, похоже что "военного" назначения, он нарастил ее жестью и фанерой, отопления никакого :unsure: , так и живет. В рясе (латаной-перелатанной), лицо землисто-серого цвета. У всех первая естественная реакция: "Да так же невозможно выжить..." - что, по-моему, льстит его тщеславию и он с легкой улыбкой превосходства смотрит на "слабых людишек". По его убеждению, в монастыре вера "неправильная", он же придерживается "истинной"... . Раньше, рассказывал, отшельничал на одном из Соловецких островов, да тамошние монахи вынудили его "съехать". Говорит, что грозились прислать МЧС-овцев, чтоб те переломали ему ребра... . Эт вам, камрады, не в теплых палестинских пустынях отшельничать. :innocent:
  • 0

#9 Михаська

Михаська

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 967 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: яхта Натали 800М
  • Название: Барс&к

Отправлено 17 Октябрь 2011 - 17:51

Были на Белом в этом году. На вопрос страшно-не страшно может нам с погодой повезло, но судя по отчетам самое время с середины июля и до первой половины августа.
И грибы и ягоды каждый день. На немецком кузове есть шикарная бухта для яхт. Отливы-приливы))) Получалось отходить только с вечерним. :D
http://vkontakte.ru/...72121_140401378 часть фотографий(на затравку) У друзей там еще есть.
КРАСОТИЩА!!!!

Прикрепленные изображения

  • IMG_1357.jpg

  • 3

#10 MaxDec

MaxDec

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Микрокласс, Рикошет.
  • Название: SwordFish

Отправлено 18 Октябрь 2011 - 10:40

Вопросы правильные, поздравляю.
Где-то был отчет, но не могу найти. Дайджест за 2010 г. таков (именно, с т.з. двух наших микрух)
Слипование. В Кеми, пообщавшись с местными, нашли классное место для слипования. Во время отлива оценили подводную гидрографию слипа и створ сброса (!), во время прилива - сбросили. Вода в устье мутная. Вернулись аналогично прямо к приливу, но уже знали створ. Машины с трейлерами - в частный сектор или в ООО "Причал" на причал (отдельная тема). В Чупе, пообщавшись с "принимающей наши машины на стоянке стороной", так же нашли удобное место. Вода прозрачная - исследования не понадобились. Машины - к "принимающей стороне".
Документы. Теоретически, МП нужно. Но если самим не приходить в ГИМС Кеми для ПРЕВЕНТИВНОГО контакта (прием очень благоприятный!), то вероятноть, что будут проверять - ничтожна. Тем более, даже если идти на Соловки, то это шхерный район и я не уверен, что у всех местных судоводителей МП есть. По Беломорску не скажу, из общения со знакомыми - прием в ГИМС не очень... (почему и выбрана была Кемь). В Чупе вообще тишина. Да и шхеры при выходе позволят вообще не выходить в море.
Из обязательного. Гидрокостюм (с носками!)- обязательно, надувнуха - желательно.
Приливы. В местных газетах, наряду с ТВ программой, публикуются максимумы и минимумы. То же сть в навигационных программах (MaxSea, к примеру). Или в специальных программах (всякие tides) Расхождения по 2010 г. не принципиальны (до 0.5 часа и до 0.1 м).
Течения. В навигационных картах (MaxSea, к примеру или на растрах) есть зоны сулоев и водоворотов. Малоприятные места, надо сказать, для небольших судов. Но можно заранее подготовиться.
Якоря. Там грунт разный. В небольших бухтах обычно или ил или песок. Запасной не помешает. Спецякорь для камней посчитали очень неудобным.
Места стоянок. Зависит от вашего маршрута. Нарисуйте, чем смогу - помогу. Мы ходили Кемь-Кузова-Благополучия-Анзер (Троицкая губа)-Муксалма-Кузова-Кемь (1 этап) и Чупа - острова - Умба - Ильинская губа - Ковда - Чупа (2 этап).
Если пойдете на Анзер - есть тонкости с разрешением от монастыря.
На "Рикошете" можно. Спрашивайте, "постращаю" с удовольствием. :D



Спасибо за ответ!!! Поизучав Ваш маршрут, думаю, если Вы не против, пойду проторенной тропой, т.е. Вашей ))) Очень жаль, что нигде не нашел полноценного Вашего отчета о походе...

В отношении сайтов, посвященных катамаранным походам - я их поизучал... но, конечно, для микрушки считаю инфа не содержательная ((( к сожалению..
PS! А гидрик зачем??? Почему обращаете на это внимание??? Я о нем вспоминал на Онеге, когда у меня заклинило шверт и пришлось снаружи голышом барахтаться )))) Хорошо было - свежо!!!!
  • 0

#11 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 Октябрь 2011 - 11:06

Спасибо за ответ!!! Поизучав Ваш маршрут, думаю, если Вы не против, пойду проторенной тропой, т.е. Вашей ))) Очень жаль, что нигде не нашел полноценного Вашего отчета о походе...

В отношении сайтов, посвященных катамаранным походам - я их поизучал... но, конечно, для микрушки считаю инфа не содержательная ((( к сожалению..
PS! А гидрик зачем??? Почему обращаете на это внимание??? Я о нем вспоминал на Онеге, когда у меня заклинило шверт и пришлось снаружи голышом барахтаться )))) Хорошо было - свежо!!!!


Отчета (разобрался) не было.
Встретимся как-нибудь (с картами), я покажу стоянки и фото. Нам, в то время, неоценимую помощь оказал коллега AlexanderLi из Кандалакши по всем вопросам. Прием в Чупе (http://www.whitesea.ru/ - заранее списались) так же очень помог. Там оказался крутой подъем из воды, сбросились сами, а помогли УАЗиком. Сейчас просто возим электро-механическую лебедку и вопрос со слипованием на любом наклоне снят.
В Кеми контактов не было, все на месте (было до смешного!).
Вы сначала определитесь с допустимой продолжительностью путешествия, потом решите относительно маршрута. В тех рамках, что были у нас (отпуск ровно три недели), получилось: два этапа по неделе каждый; два дня туда, два обратно, один переезд с место на место. Два дня резерв. Возвращение в Москву в четверг, во избежание пробок, что с трейлером вообще не айс!
Но изначально намечали базирование в Чупе и уже оттуда поход на Соловки. Но из-за форс-мажора (поломка прицепа точно напротив Кеми) получилось то, что получилось. Забыл сказать: запасные комплекты подшипников, сальников (на прицеп) и специнструмент для их замены обязательны.
Гидрокостюм нужен для трех целей: для слипования, для ремонта, для развлечения (понырять с фотиком). Для фотика рекомендую свой "гидрокостюм". Самое интересное, что в Кандалакшком заливе поверхностные слои воды были теплее, чем в р-не Соловков. Это связано с меньшим перемешиванием воды в условиях больших глубин. У Соловков измеряли до 5 град., а в Кандалакшском меньше 12 град не было.
  • 0

#12 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 Октябрь 2011 - 11:36

Из НЕОПУБЛИКОВАННЫХ тезисов за 2010 г. (Белое море) по разным вопросам. Нашел, "разгребая" компьютер.
---------------------------------------
1. На Заяцком есть охрана в строении рядом с пристанью. Как только мы пришвартовались (открыто подойдя со стороны Кузовов), подошел мужчина. Проверяя его чувство юмора я сделал уставшее лицо и спросил: "А Архангельск еще далеко?". Он улыбнулся – есть контакт! Я сразу сказал, что знал по необходимость "разрешения", но нелогично сначала идти за ним на Соловецкий, а потом возвращаться на Заяцкий. Он взял паузу, потом сказал, что это разумно, хоть и "незаконно" и дал нам 30 мин на удовлетворение нашего любопытства. Реально провели там около часа и больше нас не беспокоили, даже вежливо попрощались. А надувнисты подходили к берегу метрах в пятистах от строений на северном берегу и охране было просто лень идти такое расстояние их гонять (а надувнисты это хорошо знали!). Про них охрана даже спрашивала меня, но я сказал, что это «представители другого министерства". Тем не менее, с надувнистами пообщались у лабиринов, найдя «жестокость местных правил просто чудовищной» . На Заяцком, кстати, (как и на Кузовах) в палатках среди стланника, имея разрешение, но очень беспокоя саму охрану по понятным соображениям естественного характера, жила группа последователей некой теории некоего географического общества из Питера, чьи "сотрудники" пытаются найти в Онежском заливе Гиперборею. Одна женщина с опухшим лицом вылезла из палатки и спросила меня, с какого я корабля. Я сказал, что с маломерного (это отпугнуло), а когда будет их корабль – не знаю. Позже выяснилось, что профессиональные искатели Гипербореи всюду возят своих последователей и активно вербуют новых (думаю, финансовая подпитка), постоянно внушая им некие теории. На закате, да еще на высоте 120 м (Кузова), это действует на слушателей безотказно, тем более, что «гуру» постоянно вскидывает голову и руки к небу. Ну все как соответствующем канале телевидения…. Мы послушали издалека (т.е. бесплатно) – на нас, почему-то, не подействовало. Для местных владельцев плавсредств, кстсти, теория про Гиперборею, которую они сами не очень понимают, но в целом поддерживают, очень полезна в финансовом смысле - ее искать там можно практически в любом месте, а у «экспедиции» с собственными судами дела, увы, просто никак….

2. Троицкая губа на Анзере - трехколенная. Каждое колено отделено от следующего сужением и отмелью. Это хорошо видно на снимках с самолета. Троицкая спасательная станция (по нашему - "блок-пост") стоит на выходе из губы у первой защитной «загогулины». Население поста - охранник и ротвейлер. Оружия и связи у них нет. Из видимых спецсредств охраны - резиновая лодка и два весла. Мы влетели в губу при очень сильном западном ветре и подошли максимально близко к избе, чтобы "воздушно-капельным путем" соообщить, что разрешение есть. Мы видели друг-друга, но он нас не слышал (он западнее), т.к. первое колено губы продувалось сильно (при северном, думаю, вообще кранты; чупинцы, кажется, там стаскивали с камней яхту, которую сорвало с якорей). Потом охрипли, плюнули на весь этот цирк и пошли внутрь губы. Вообще, при получении письменного разрешения в паломнической службе, я сразу спросил про местную УКВ радиосвязь. И ведь она на Анзере есть, и братья с р/с ходят, просто в службе о ней не знают! Первую мель преодолели по средней воде, но дно различали очень близко (около 1 м). Увидев вторую мель (с торчащими камнями), крепко задумались и остановились во втором колене подождать полную воду. Обнадежило то, что на второй мели лежали какие-то буйки, которые тем легче различить, чем выше прилив (всплывают с камней). Искупались, пообедали - там песчаные пляжи с западной, откуда был ветер, стороны. На любом пляже, кстати, очень интересно « гипнотизировать» прилив. Подтаскиваешь что-нибудь к воде, садишься, босые ного на песок на небольшом (0.5 м) расстоянии от воды и смотришь на ползущее ЭТО….
Почти на полной воде подняли шверты и рули (оставили 20% для маневра), приподняли подвесник (он там был только для торможения – ветер сзади, рангоута хватает) и по растровой карте (16011, «Пролив Анзерская Салма») на компьютере держа курсор точно между изобатами осыхания вошли в третье, последнее колено, где уже большие глубины и отличная защита от всех ветров. Смелости прибавили как сами буйки так и видимость дна, разный цвет воды на мелях и глубине. (Трек – в память! Выходили уже просто по нему на полном газу.) Уже потом, в беседе с отцом Георгием (настоятель (?) Свято-Троицкого скита; строгий, но понимающий), он нам сказал, что мы первые, кто первый раз да без проблем вошли их «кривым» фарватером и что «в полную воду, на его взгляд, вторая мель имеет проход около 0.8 м». Когда уходили, на эхолоте было примерно 1.0….1.2 м, но это сути не меняет. И вот уже на выходе из губы через сутки (а ветер стих) охранник на лодке (ротвейлер метался по берегу) целенаправленно сблизился с нами и врезался в борт в носу слева (профессионалы, когда сгущют краски, говорят «удар в судно пришелся с левого крамбола»). Лодка надувная, ход мы сбавили, смотрели на него спокойно – нам пофиг, а он и сам не ожидал. Поболтали минуты три и он успокоился насчет легальности нашего входа. Но показалось, что он просто соскучился по общению – он тоже москвич!
Килевые яхты, судя по разговорам с владельцами и с ним, останавливаются на якоре около его «блок-поста», что добавляет несколько километров пешего пути оттуда, правда по живописной дороге и мимо родника. Ну и сохраняется «якорная» проблема, разумеется.

3. Именно на Соловки ходили вчетвером, поскльку на дороге около Кеми на прицепе приятеля сломалась ось и его корпус (АЛ 5.5) получил при торможении небольшую трещину. Т.е. его яхта «отдыхала» на трйлере на территории ООО «Причал» в Рабочеостровске, а мы, двойным экипажем, посещали Соловки. Уже в Чупе спустили обе яхты – трещина была у него в балластной цистерне, которая и так заполняется водой. Обошлось.

4. С т.з. экскурсинонки – Соловки интереснее. С т.з. судовождения – Онежский залив показался трудным. Вода до 5 град., холодный ветер, сулои и водовороты, мало убежищ. Если в совокупности рассматривать отдых, гидрографию и судовождение – в Каналакшском заливе мне было спокойнее. В Чупе, в яхт-клубе (хозяева очень приятны и ответственны) глубоководный причал, в поселке есть заправка, магазины, мелкий ремонт. Вода теплее, глубины больше, «кривые» бухты и убежища на каждом шагу, больше населенных пунктов (Чупа, Пояконда, Ковда, Умба, Кандалакша и т.д.). В район именно Чупы можно приехать на любом плавсредстве, что мы и наблюдали. Особенно приятные в общении люди работают на биостанциях. Мы были на двух, вежливо спросив разрешения переночевать у плавучих причалов: СпбГУ и Зоологического института СПб. Почти не чувствуются приливные течения и водовороты, хотя амплитуды приливов до 1,5 м. Но есть заповедники, куда не стоит соваться. Хотя в день, когда на Белое море долетел дым из средней полосы (стояло марево, видимость не более 3 км), чупинские яхты на «мягких лапах» ушли из Умбы в губу Порья (заповедник) на о. Медвежий на старинные серебряные рудники. И ведь как бы случайно у них УЖЕ БЫЛ металлоискатель, который они показали нам в Умбе. Если и задерживают в заповеднике, то, по словам местных судоводителей, 1000 руб. штраф на капитана в худшем случае.

5. Один острый момент был, когда нам по плану надо было с Соловецкого на Анзер (4.5 часа хода), а на утреннем факсе (04.00 МСК) был виден подходящий циклон, но хотели утром, до 13.00 совершить еще две экскурсии (школа юнг и СЛОН). Капитан одного из судов показал мне штормовое предупреждение (NAVTEX, телетайп на 518 кГц) с 10.00 на пол-дня из Архангельска (а время было 9.50). Пришлось рискнуть, все отменили, срочно вышли (говорят: «обрубили швартовы, но кого-то забыли»), сначала налетел дождь (около часа, до м. Белужий), затем пару часов был попутный, но усиливающийся ветер с запада (а мы уже обходили Соловецкий с севера) несли сначала генакер, потом стаксель, последний час раздуло до 5…7 баллов с волной около 1.5 м в корму (ослепительное солнце, но для нас стал ощущаться дискомфорт) и на одном моторе (до 18 км/час с волны) влетели в Троицкую. Риск был, но шли рядом с берегом в известное место. В одиночку я бы не рискнул. Но Александр – крупный мужчина, а его жене и дочери про штормовое предупреждение мы ничего не сказали. Меньше знают – крепче спят!

6. Казавшиеся мне проблемами встречи с ГИМС Кеми и «коммерсантами» на Кузовах – были преждеверенны. Мы сами нашли в Кеми ГИМС и сами предьявили им документы. Они очень удивились столь нехарактерной для местных судоводителей «коммуникабельности», сказали «большое спасибо» и попросили в свободной форме написать: кто, когда, куда, на сколько идет. Дали рабочий и ЛИЧНЫЙ мобильный, попросили отзваниваться при отходе, приходе, задержке. Все в высшей степени доброжелательно! Отзванивались как положено, сотрудник сам волновался о нас учитывая, в последствии, вышеизложенный шторм. Там же, в ГИМС, были свидетелями беседы их сотрудника с сотрудником лесоохраны, предложившим первому совместный рейд на Кузова с целью «недопущения капитального строительства на них». Мы встряли: «А отсюда поподробнее!» Оказалось, ООО «Причал» не успело продлить договор на аренду на Кузова на этот год ввиду неких юридических препонов. Но на Кузовах, оказалось, и не было никакой коммерции, зато были спокойные соседи (это помимо «гиперборейцев»), нормальная инфраструктура (в т.ч. оборудованный родник) и свободный понтон-причал на Немецком. Собстенно, у него и ночевали по пути туда и обратно. Если это все следствие прошлогодней аренды – моя искренняя благодарность создателям. Капитальное строительство (из того, что видели) на Немецком присутствует в виде нескольких каркасов до тентов, строений типа «эМ-Жё», мест для мусора и двух избушек, одна из которых (согласно табличке на ней) находится по адресу: о. Немецкий Кузов, ул. Необитаемая, д.1. Сейды и Кресты при подсчете недвижимости не учитывались.

7. Я использовал 16-й канал при подходе к б.Благополучия и для общения с Тамариным причалом. Потом узнал в портнадзоре, что фраза «маломеное судно № ….. с длиной 6 м и осадкой 0.3 м просит разрешение на вход» подвергло в легкий шок некоторых должностных лиц. «Радио-1» даже нас переспросил, думал – разыгрываем, но в итоге отфутболил нас на радиосвязь с Тамариным. Потом некоторые подходили смотреть на нас - ничего, вместе посмеялись. На причале нашли и пообщались с местным сотрудником ГИМС. Причем ему наши документы даже были не интересны, он как-то «на расстоянии» понял, что у нас все под контролем. Из его рассказа поняли, что отсутствие культурно массовых мероприятий он с лихвой компенсирует проверкой документов у дорогих моторных яхт (московских, особенно). По его словам, их капитаны не могут взять в толк, что ему нужны хотя бы судовой билет, права и техталон, а изначальное и агрессивное предъявление ему различных столичных «красных корочек» (вроде: «галактический адмирал – разрешено всё и всегда») и есть начало развлечения.
На Тамарином стоял, помимо прочего, быстроходный красивый морской катер (моторная яхта яркой раскраски, без прибамбасов) с надписью «COAST GUARD». Немногословная команда (разношерстно, кстсти, одетая) принимая топливо, сказала, что базируются они в Архангельске и охраняют Белое море от иноземных завоевателей. Но мой вид не вызвал у них доверия (типичный шпион: шлепанцы, щетина, загар), поэтому ТТД судна мне не сообщили. Жаль!

8. Погода, в целом, была гораздо лучше ожидаемой. Треть времени (а ночью почти всегда) – штиль. Больше половины времени – солнце. За три недели внимательного наблюдения за картами погоды я увидел, что только один из 4-х циклонов сумел пройти по краю хорошо известного «пузыря высокого давления» на Русской равнине и прошел через Белое море («острый момент»). Остальные три по пути на восток останавливались над Балтикой или Скандинавией и, натолкнувшись на антициклон, по дуге через Баренцево море уходили далее на Н.Землю. Со спутника стал приниамать фото только тогда, когда появилась первая гарь. Это была последняя неделя.
  • 2

#13 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 Октябрь 2011 - 11:48

PS! А гидрик зачем???

На случай ледяного душа при шторме. Гидрокомбинзон (не гидрокостюм).Хотя и гидрокостюм лишним не будет на Белом море.
  • 0

#14 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 Октябрь 2011 - 13:06

На случай ледяного душа при шторме. Гидрокомбинзон (не гидрокостюм).Хотя и гидрокостюм лишним не будет на Белом море.


Ну если еще и на микрухе в ледяной шторм, то это уже не отдых, а "остаться в живых"!
  • 0

#15 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 Октябрь 2011 - 14:12

Ну если еще и на микрухе в ледяной шторм, то это уже не отдых, а "остаться в живых"!

Это вопрос выживаемости. Погода меняется резко.
  • 0

#16 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 Октябрь 2011 - 18:12

Это вопрос выживаемости. Погода меняется резко.

Ну не суть важно. Давайте поможем автору темы своими "наработками". Тем более, он ЗАРАНЕЕ стал готовиться, значит - все у него получится.

По Кеми (в т.ч. Рабочеостровск). Стоимости "парковки" авто+трейлер в частном секторе и на стоянке ООО "Причал" различаются раза в 3...4. Рекомендую завязать знакомство с местными судовладельцами (в отлив они обычно занимаются матчастью на пирсах), они и подскажут по всем вопросам (слипование, стоянка, подводные препятствия рядом со слипом и т.д.), да и просто приятно пообщаться неформально. Все очень интересуются наличием печки в каюте (я их понимаю) и мощностью мотора; узнав, что ее нет - очень удивляются. В городе много безработных, т.к. ДОК закрыт. Будьте корректны, жизнь там не сахар. Сразу дайте понять, что вы у них в гостях и готовы учиться у них многому. Много пьяных, в т.ч. молодежи. Пресную воду развозит несколько раз в день специальная машина. Жители выставляют заранее на улицу емкости для нее. Договоритесь - нальют.
------------------------------------------------
Веселым стало знакомство с ГИМС (я уже отмечал только формальную сторону). Неформальная сторона была достойна пера Гоголя. Александр с супругой поехали в Петрозаводск за новой осью для прицепа. Дочь (Ксению), оставили со мной. Мы, пока ждали, посетили место съемки к/ф "Остров", пофотографировали варианты слипов в прилив и отлив, пошатались по городу, нашли аэродром, потом решили найти ГИМС. ГИМС долго не могли найти, но нашли прокуратуру, а там обеденный перерыв. Но один из сотрудников на месте. Мы сообщили ему цель наших поисков. Он взял справочник по городу (Кемь), нашел телефон, сам позвонил им и призошло следующее:
- Это ГИМС? - Да.
- С вами говорит такой-то из прокуратуры. Вы по старому адресу? - Да, а что?
- Нет, ничего, сейчас к вам приедут. Всего хорошего. - .......????????
Я пока ничего не заподозрил. Попрощались, сели в машину, приехали в ГИМС, заходим. Еще издалека, завидев нас, встает из-за стола сотрудник и с очень озабоченным лицом смотрит на нас. Я говорю: "Здравствуйте, Вам звонили?" - Да, а что случилось?????. Пауза, до меня дошло.
Дальше мы с Ксюхой давимся от смеха и ведь по сюжету надо было сказать что-то вроде: "Как же вы допустили такое?", но переигрывать опасно, т.к. сотрудник стоит с каменным лицом, а нам еще на Соловки идти... Вообщем, мы ему все выложили, от тоже рассмеялся, ослабил воротник, предложил сесть. Дальше я уже сообщал ранее. По возвращении, когда я ему позвонил с мобильника, он сказал, что волновался за нас но очень рад, чтио все прошло отлично и сообщил, смеясь, что в тот самый шторм (мы стояли на Анзере) они, все-таки, возвращались с Кузовов с сотрудником лесоохраны и местным милиционером. И что последнему так стало плохо, что он зарекся вообще выходить в море.
----------------------------------------------------------------
Изображения:
1 и 2. Точки в Рабочеостровске. (1 - где снимали "Остров"; 2 - слип ООО "Причал": я был в ужасе - кривая траектория, переменная крутизна, опилки, ил, песок, валуны; 3 - наш слип; 4 - метеостанция; 5 - частный сектор, где я оставил машину)
3. Сам залив между точками 1 и 2, снято с точки 2.
4. Подъем из воды моего судна (трейлер уже притоплен), на переднем плане alk68
5. Съемка нашего слипа в разные фазы прилива.
6. Съемка соседнего места (как слип - забраковано) в разные фазы прилива.

Прикрепленные изображения

  • Kem1.jpg
  • Kem2.jpg
  • Bay.jpg
  • Slip.jpg
  • Slip1.jpg
  • Slip2.jpg

  • 2

#17 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 Октябрь 2011 - 20:34

Ну не суть важно.

Вопрос готовности к борьбе за выживание - наиглавнейший. К перемене погоды с летней на зимнюю надо быть готовым всегда. Средства связи, те же мобильники, должны быть надежно изолированы от воды. Ремкомплект судна должен быть полностью укомплектован.

- Мы ехали вместе с приятелем на Соловки, чтобы посадить его жену на самолет архангельский. И обратно я поехал один на баркасе, - вспоминает спасенный Сергей. - Внезапно поднялся ветер, заштормило. Карбас потек. Лодку перевернуло , не знаю, как я до острова доплыл, у острова баркас разбило о камни.

Видно, что воспоминания даются Сергею с трудом - за эти дни мужчина растратил все силы в борьбе за свою жизнь. Ему приходилось питаться водорослями, пить дождевую воду, жить и кое-как согреваться в пещере, где мужчина попытался создать максимально комфортные для себя условия из того, что нашел на острове - ветки, листья.

- Я провел здесь 17 дней, - уставшим голосом продолжает измученный Сергей. - Телефон с собой был, но, как только я оказался в воде, конечно, сразу промок и отключился. У меня не было никакой связи. Ни связи, ни еды, ни воды. Ничего не было. Спасала только дождевая вода. И ламинария, которую выкидывало на берег. Мне было очень страшно.

Несмотря на весь ужас ситуации, Сергей до последнего не терял надежду на спасение. Однако в последние три дня депрессия начала наступать: мужчина перестал выходить наружу, лежал, свернувшись калачиком, в ожидании смерти.

http://www.lifenews.ru/news/72363

Сообщение отредактировал Aleksk: 18 Октябрь 2011 - 20:41

  • 0

#18 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 405 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 20 Октябрь 2011 - 20:10

Спасибо за обстоятельную информацию.
Утащу к себе на сайт со ссылкой на форум.

Может еще, кто че полезного по БМ напишет? :shuffle:
Интересуют стоянки, магазины, и навигационные опасности, и отношения с властями и местными.
Короче все. :coffee:
  • 0

#19 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 Октябрь 2011 - 09:15

Может еще, кто че полезного по БМ напишет?

Да только начали.
Кузова.
Пройти мимо ну никак нельзя. Видимость с вершины Немецкого - от Кемского берега до Соловков.
Несмотря не развеянную в ГИМС Кеми тревогу по поводу "оккупации" островов тем самым ООО, элемент неожиданности оставался до последнего. Но в июле 2010 г все оказалось беспочвенным и более идеальной стоянки и доброжелательного окружения встретить было трудно.
Комментарии по приложенной карте:
Точка 1. Вход со стороны Кемских шхер. Если бороться с приливным течением, то тут можно потерять до 4 км/час.
Точка 2. Место высадки нашего "десанта" на резиновой лодке на Русский.
Точка 3. Удобный плавающий понтон у гранитного "лба". Если пирса нет, то подход к берегу все-равно возможен, т.к. глубины позволяют.
Точка 4. Один из пляжиков (оборудован мусорками, каркасами, мостиками и т.д.), удобен для легких судов, вытаскиваемых на берег (но в осыхающих камнях нужно найти проход!)
Точка 5. Родник.
Точка 6. Лагерь "гиперборейцев". См. сообщения в теме ранее. Лучше обходить стороной, т.к. у них огромное желание всех втягивать в свою теорию. Ходят с китайскими тестерами и используют запрещенные термины: "космическая энергия..", "первооснова.." и т.д.
Точка 7. о. Немецкий Кузов, ул. Необитаемая. Домик, каркасы, пляжик, выброшенный на берег понтон. Альтернативное место для легких судов.
Точка 8. Неплохая якорная стоянка для судов с большой осадкой.
Точка 9. На которую без фотоаппарата и бинокля подниматься несолидно. Куча каменных горок, геодезический знак (все из Гипербореи, разумеется...)

Синяя линия на Немецком показывает дорогу для "восхождния" от нашего судна. Если лезть напрямую - нужно снаряжение. Примерное время восхождения от нашей стоянки - 40...50 мин.

Комментарии к фото.
-Вид на Немецкий с Русского (на вершине Русского лес, видимость горизонта частичная). В левой части снимка наше судно)
-Стоянка в указанной ранее точке. С торца понтона лучше не вставать, т.к. периодически подходят всякие суда.
-пляжик с соседями (жили в палатках, шума не создавали)
-родник с указателем
-ул Необитаемая.
-альтернативный понтон
-фото якорного места между Немецким и Вороньим (яхта в точке 8)
-вид с Немецкого на юго-восток (внизу справа наше судно у понтона)

Прикрепленные изображения

  • 01_Kuzova_points.jpg
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 07.1.JPG
  • 07.2.JPG
  • 08.jpg
  • 09.JPG

  • 2

#20 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 Октябрь 2011 - 16:19

Спасибо, очень интересно, просьба про Чупу и ее окрестности тоже написать.
  • 0

#21 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 Октябрь 2011 - 18:27

Спасибо, очень интересно, просьба про Чупу и ее окрестности тоже написать.

Обязательно. Но предлагаю, согласно логики, закончить с Соловецкими островами.
Заяцкие.
Я уже отмечал, что на них охрана (около причала), но понимающая и немного ленивая, чтобы охватить весь остров. Поэтому или подходить в точку 1 и быть вежливыми, или в точку 2 (надувные катамараны на фото) и держаться от охраны на расстоянии, превышающем их "бросок".
Ночевка у острова бессмысленна, т.к. удобного места нет, в старую гавань войти даже нам практически невозможно, вся экскурсионка в пределах 1...2 часов. Точка 3 - сам скит и охрана. Точка 4 - палаточный лагерь "гиперборейцев" в стланнике (я уже отмечал ранее).
Фото:
- подход со стороны от Кузовов, на прямолинейности движения от них может сильно сказаться приливное течение
- аэрофотоснимок скита (этот метод будем применять и далее)
- вид на скит с причала
- пришвартовались, стоим (торец пирса не занимать, возможно появление катера с экскурсией!)
- дружественные плавсредства в точке 2 (Кузова на заднем плане)
- классический снимок Русского Севера (Кузова на заднем плане)
- вид на скит со стороны берега
- собственно, основные достопримечательности Зайчиков и щиты с информацией

Прикрепленные изображения

  • 001.jpg
  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.JPG
  • 091.jpg
  • 092.jpg

  • 2

#22 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 Октябрь 2011 - 19:44

Промежуточный эмоциональный пост (назовем "переход Зайчики - Благополучия"). Навеян "пессимизмом" некоторых наших коллег по форуму.
Для себя давно сделал вывод: не хочешь сам ничего знать - нечего упрекать в этом "систему".
По пути от Заяцких до б. Благополучия находятся острова Сенные Луды, с характерными значками полузатопленых судов. Я, в своему стыду, во время путешествия в 2010, не придавал им никакого эмоционального значения и мы прошли западнее их. Я был неправ. Уже после возвращения нашел нижеследующее и в следующий раз обязательно пройду восточнее и постараюсь остановиться.
Про судьбу лидера эсминцев "Ленинград", читать здесь.
Про однотипный с ним "Баку", принявший участие в съемках фильма "Повесть о Неистовом", можно посмотреть здесь.
Сам фильм (несмотря на некоторую простоту игры актеров) позволяющий еще раз вспомнить этот класс кораблей, можно скачать, к примеру, здесь.

Прикрепленные изображения

  • Sennaya_luda.jpg

  • 0

#23 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 008 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 23 Октябрь 2011 - 14:49

Дмитрий, посмотрел Ваши фотографии слипа в Рабочеостровске. Загонять мой прицеп 750 кг руками метров на 20-30 в воду как у Вас у меня вряд ли получится, да и лодка у меня потяжелее 1600 кг. А вариант сброса в Рабочеостровске краном не прорабатывали?, вроде, припоминаю, что кран рядом с Причалом есть. Про Чупу на сайте пишут, что возможен сброс-подъем краном, это реально?.
  • 0

#24 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 Октябрь 2011 - 15:32

Дмитрий, посмотрел Ваши фотографии слипа в Рабочеостровске. Загонять мой прицеп 750 кг руками метров на 20-30 в воду как у Вас у меня вряд ли получится, да и лодка у меня потяжелее 1600 кг. А вариант сброса в Рабочеостровске краном не прорабатывали?, вроде, припоминаю, что кран рядом с Причалом есть. Про Чупу на сайте пишут, что возможен сброс-подъем краном, это реально?.


Вы правильно отметили, в воду трейлер приходилось подталкивать: где глубже 0.5 м (в прилив) уклон ничтожный, дно илистое. Есть, кстати, наработка: перед вытаскиванием, все кранцы привязываются к раме прицепа до получения им нулевой плавучести. Тогда трейлер подводится под днище свободно плавающего судна и скрепляется с ним сразу штатно. Разумеется, если заранее узнать телефон и договориться с краном (и с ООО "Причал", если с их пирса!), то можно опустить судно на воду. Но нами этот вопрос именно для Кеми вообще не прорабатывался.
Чупа (забегая вперед). Мы тоже хотели вынуть микрухи краном (у нас с собой всегда плоские стропы 10т/10м), но нам сказали, что его надо будет подождать, т.к. его вызывают откуда-то. А был День десантника. А там очень многие десантники и в этот день они всегда катаются на водных лыжах. Несмотря на праздник, Алексей Рыбаков (если я не ошибаюсь), прервал "воднолыжные" процедуры, сам сел за руль УАЗика и четко вытащил оба судна. Встретите, передавайте привет. Но зима длинная - наверняка спишитесь по поводу крана.
  • 0

#25 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 343 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 Октябрь 2011 - 18:18

Бухта Благополучия. Тамарин причал. Оргвопросы по стоянке.

Поскольку были на Соловках первый раз, решили не искать стоянку в частном секторе, а сразу нацелились на Тамарин. Если у кого есть альтернативные варианты - выкладывайте.
Уже отмечал, что связался по радио (примерно за 1 км; частота та же, что и у диспетчера). Сообщили в ответ, что на причал выслали человека для ПРОВЕДЕНИЯ НАШЕЙ ШВАРТОВКИ (мы чуть судно не перевернули со смеху... хорошо еще, что он с высоты причала нас разглядел и мешать не стал...). Оказывается, это входит в стоимость "обслуживания", которая состоит из постоянной и переменной части (информация за июль 2010 г, напоминаю). Швартовка - отдельно, стоянка - отдельно (зависит от размеров судна и продолжительности). Мы простояли менее двух суток (две ночевки) и заплатили, если не изменяет память, около 1000 руб. за все (по чеку)
Инфраструктура в тот момент:
- пирс, у которого только ближняя к берегу часть хоть как-то защищена от волн и ветра и предназначена для судов с небольшой высотой борта
- туалет типа сортир (доски, но чисто; )
- открытое место для умывания и набора воды (тип "поилка")
- вода на пирсе (в канистры - бесплатно, в цистерны на судно - за деньги)
- информация о погоде с сайта ГИСметео на щите у их офиса
- всякие сувенирно-сосисочные палаточки, спонтанно открывающиеся к приходу теплоходов
Надо отдать должное хозяевам (как я понял, местные власти сдают пирс в аренду), все очень дружелюбные, да и на тот момент заканчивалось строительство "хозяйственного модуля" с нормальными удобствами. Кто уже был - рассказывайте.
Нам не понравилась перспектива стоять под форштевнем какого-нибудь "михаиласветлова", но и почти вся низкая часть причала была занята (в т.ч. огромной яхтой из Северодвинска - могли бы встать соответственно своим размерам!). Исхитрились завести конец на берег и ошвартовались классически, "по-военному". Когда кто-нибудь мелкий хотел пройти - травили береговой конец. Я опасался, что при северо-западном ветре будет волна, но такового ветра не дождались. Очень много любопытных с экскурсионных (круизных) судов. Те, кто по-смелее, спускаются к нам и мило беседуем. (Это поможет в дальнейшем).
Комментирую основные точки.
Точка 1 - наши место у причала, точка 2 - офис харбор-мастера (разводящего, т.е.), точка 3 - турбюро, точка 4 - паломническая служба (далее), 5 - Морской музей.
Я специально сделал скриншоты Бухты Благополучия из разных источников:Ozi, MapSource, MaxSea, чтобы было понятно, "где искать". Но не все так очевидно (далее).
Фото.
-полезный аэрофотоснимок (это еще не наш беспилотник, но идут проработки вариантов....)
-наше место у причала с разных ракурсов
-круизные теплоходы (их названия пригодятся вам потом) и тот самый катер "Coast Guard" c хмурой командой.

Прикрепленные изображения

  • 01_Chart_Ozi1.jpg
  • 02_Chart_Ozi2.jpg
  • 03_Chart_MapSource.jpg
  • 04_Chart_MaxSea.jpg
  • 05_Aero.jpg
  • 07_Tamarin1.jpg
  • 08_Tamarin2.jpg
  • 09_Tamarin3.jpg
  • 10_Tamarin4.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей