Перейти к содержимому

Фотография

Белое море - Соловки


Сообщений в теме: 548

#26 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 23 октября 2011 - 22:46

На арофотоснимке справа от монастырского причала, ближе к нам, имеется симпатичная бухточка, судя по цвету воды и картам достаточно глубокая, туда вставать не пробовали?

Сообщение отредактировал a1000: 23 октября 2011 - 23:04

  • 0

#27 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 октября 2011 - 23:23

Соловецкий. Прочие вопросы.

Закончу про карты, чуть не забыл. Теоретически, те векторные карты, которые вам удастся найти, должны наиболее подробно отражать места предполагаемых стоянок и маршрута следования, быть корректными в привязке. Но все они делаются с навигационных карт ГУНиО, да и с разной степенью тщательности. Ищите, проверяйте.... Понятно, что при слове "растры" на этом форуме многие бъются в истерике, но именно сравнение векторов с ними являются "экзаменом". Ну а с учетом того, что растры можно грузить как в некоторые Гармины, так и конвертировать в BSB для MaxSea - у вас простор для творчества и выбора.
Карты БМ для Гармин, можно приобрести, к примеру тут. У меня они только в MapSource, т.к. я не покупал их официально, а просто оцениваю их "содержательность". Должен сказать, что не все нужные мне места в них прорисованы удовлетворительно. Бухта Благополучия - счастливое исключение.

По поводу экскурсионки именно на о. Соловецкий. Хоть вы и скачаете всю мыслимую и немыслимую информацию из интернета, но с экскурсоводом куда приятнее. Минимальное, на мой взгляд, время - 2 световых дня (напряженно) ии 3 дня (с расслабоном).
Как провести экскурсионную программу "дешево и сердито".
1. Подходите к менеджеру в турбюро и узнаете, куда и когда у него запланированые ИНТЕРЕСНЫЕ ВАМ экскурсии. Далее выбираете темы и время и он ПРИКРЕПЛЯЕТ вас к группам, при наличии мест. Особенно это удобно для экскурсий, к примеру, на Секирную гору. Если нервы у вас слабые и вы у причала наняли первое попавшееся такси, то это выйдет в копеечку (туда - ожидание - обратно). С эскурсией на ПАЗике и экскурсоводом это выйдет в разы дешевле и интереснее. На Секирную, кстати, лучше ехать во второй половине дня, т.к. наблюдательная площадка на ней открыта в сторону губы Сосновой. Излишне напоминать про бинокль.
2. Для обзорки по Кремлю мы билеты не покупали и оказались только в выигрыше. Привели себя в порядок, сбрили щетину, оделись по-круизному. Дождались, когда очередной "михаилсветлов" выгрузит туристов. Затем смешались с толпой и, зная название теплохода, где музейные сотрудники спрашивали и проверяли с какого корабля люди (там экскурсии проплачены и забронированы заранее), гордо говорили: с такого-то....
3. Не путайте турбюро и паломническую службу. Именно вторая дает, после "собеседования", письменное разрешение с печатью на посещение "закрытых" для праздношатающейся публики объектов. В т.ч. Анзера.
4. Без группы настоятельно рекомендую сходить в Соловецкий морской музей (до этого надо виртуально познакомиться с "Товариществом северного мореходства" здесь, да и весь сайт solovki.info крайне полезен.

В поселке достаточно: магазинов (хлеб не во всех), проката велосипедов и скутеров, частных гостиниц. Но ехать на Секирную, опять же, на велосипеде - устанете (дорога ужасная), а на дамбу вообще смысла нет, т.к. вы на своем судне и потом мы это обсудим.

Наш экскурсионно-временной расклад был такой (для информации).
Пришвартовались ближе к вечеру первого дня. Хватило только на посещение турбюро и продовольственного. Вечером, на пирсе, традиционная культурная программа: пиво, семечки, разговоры за "жизнь", знакомство с прочими "водоплавающими".
Второй день. До обеда - Кремль (все включено), Морской музей, паломническая служба. После обеда - на Секирную. Вечером, кто был еще жив, разделились. Женщины - шопинг, мужчины - аэродром. Охватывает, кстати, настоящая гордость за бразильский авиапром! Турбовинтовые Эмбраеры совершают рейсы Москва - Петрозаводск - Соловки. Есть рейсы, разумеется, и на отечественных самолетах. ВПП сделана их стальных облегченных пластин, кто не видел - сходите.
Третий день. В плане были СЛОН и школа юнг, но (уже отмечал), мы резко "свалили" на Анзер.

На фото. Что то вроде: "Укатали Сивку крутые горки" (вечер второго дня: alk68, его дочь Ксения и ваш покорный слуга с незбыточной мечтой о нормальной килевой яхте). Ели бы не Елена (супруга Александра), мы так просидели бы до ночи...

Прикрепленные изображения

  • IMG_3025.JPG
  • IMG_3026.JPG

  • 1

#28 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 октября 2011 - 23:26

На арофотоснимке справа от монастырского причала, ближе к нам, имеется симпатичная бухточка, судя по цвету воды и картам достаточно глубокая, туда вставать не пробовали?


Нет. Хотелось не привлекать лишнего внимания местных, монастырских, властей и т.д. (в т.ч. во время нашего отсутствия) и быть независимыми от высоты прилива. Кроме того, судя по отзывам, там у каждого мостика по нескольку хозяев. Впрочем, если у Вас получится - здесь же и сообщите.
  • 0

#29 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 октября 2011 - 10:21

Очень интересно пишите! С удовольствием читаю и смотрю фото! Спасибо!
  • 0

#30 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 24 октября 2011 - 10:23

Да, я тоже присоединяюсь, спасибо за рассказ. Пишите еще! Читаю, аж слюни капают --- сам туда хочу!
  • 0

#31 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 октября 2011 - 10:28

Да, я тоже присоединяюсь, спасибо за рассказ. Пишите еще! Читаю, аж слюни капают --- сам туда хочу!

Вам на Маке, вообще будет лучше всех - быстрый переход (под мотором), стоянка где хочешь.
  • 0

#32 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 24 октября 2011 - 17:21

Вам на Маке, вообще будет лучше всех - быстрый переход (под мотором), стоянка где хочешь.


Да я в свое время с этим прицелом Мак-то и брал. Малая осадка, мощный движок, полностью убираемый шверт, может при осушке ложиться на грунт днищем, сохраняя при этом вертикальное положение. Теперь бы еще и время как-то выкроить ...
  • 0

#33 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 октября 2011 - 18:42

... Теперь бы еще и время как-то выкроить ...

Я Вас хорошо понимаю. Личный опыт. Планировал летом на Онегу, июль, время отъезда приближается, дел по работе невпроворот. Появилась колебания, это важно и то важно, может перенести на следующий год... Усилием воли отогнал эти мысли подальше :rolleyes: и поехал. Понравилось все очень сильно, хочу еще раз на Онегу и на Белое Море тоже.
  • 0

#34 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 24 октября 2011 - 19:48

Я Вас хорошо понимаю. Личный опыт. Планировал летом на Онегу, июль, время отъезда приближается, дел по работе невпроворот. Появилась колебания, это важно и то важно, может перенести на следующий год... Усилием воли отогнал эти мысли подальше :rolleyes: и поехал. Понравилось все очень сильно, хочу еще раз на Онегу и на Белое Море тоже.


Да, наверное, это единственно возможный вариант. Ну ладно, так мы тему зафлудим своими проблемами, давайте лучше пока будем читать отчеты тех, кто там уже был. И укреплять волю, чтобы все бросить и поехать :)
  • 1

#35 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 24 октября 2011 - 21:29

И укреплять волю, чтобы все бросить и поехать :)


Да уж, применительно к Соловкам в высшей степени актуально! :)

Соловецкий. Секирная гора. Личное наблюдение, касающееся: бесконечной глупости, незнанию истории, северной природы и прочих "случайностей".
Второй день после обеда. Оплатили экскурсию на Секирную, на травке около турбюро ждем ПАЗик. Он приезжает, выходит экскурсовод, приглашает группу c круизного теплохода на посадку (мы "присоединены"), проверяет билеты. В автобус залезает и девица лет 18..20, блондинка, фигуристая, кровь с молоком, боевая раскраска, из одежды: черные облегающие шорты-трусики, топик, туфли на высоких каблуках, черные очки на прическе (волосы распущены), на глубочайшем декольте брошь с надписью LOVE. (По сюжету не хватает только надписи на попе: "Ищу приключений!").
Честно говоря, я не то, чтобы не рекомендовал по по понятному ряду причин в таком виде ехать на Секирную, даже по Соловкам так ходить нежелательно. Экскурсовод смерила девицу недобрым взглядом, но промолчала. Я успокоился, т.к. подумал, что "обнаженку" там прикроют платками и юбками из ларя, как это повсеместно в монастырях делается.
По дороге (минут 40), у пассажиров начали проявляться симптомы морской болезни. Но не у мужчин, разумеется, т.к. девица сидела спиной вперед (за водителем у ПАЗика, все знают, диванчик) и сильный пол с интересом наблюдал как за колышущимися "прелестями", так и за попытками девицы, изображающей на лице крайнюю беспомощность, удерживать на голове постоянно сползающие очки и сохранять подобие прически.
Приехали, вылезаем. Ларя нет. Экскурсовод подводит всех к карте-схеме (я приложил внизу, находится у начала подъема по дороге), расставляет полукругом и начинает объяснять обстановку, нашу задачу, маршрут, где отдохнуть, где срезать и т.д. Тут позади начинаются слышаться шлепки ладошками по молодому здоровому телу. Экскурсовод замолкает и дает возможность ВСЕЙ ГРУППЕ оценить уникальную способность северной природы к самосохранению исторического и культурного наследия. Девица облеплена тучей комаров (они же знают толк в мягкой коже и вкусной крови!), ее хватает только на 1...2 минуты, "средств спасения" у нее вообще никаких и она бегом бежит к ПАЗику на каблуках, забирается туда. Водитель закрывает дверь и девицу мы не видим до конца экскурсии и спуска с горы.
Бомбилы тоже наблюдают с интересом, т.к. развлечений на острове мало. Группа провожает ее взглядом (никто ничего не комментирует) и начинает подъем к скиту.
Потом только догадался. Эксурсовод заранее все предусмотрела, поэтому и мер не принимала. Как это не тяжело звучит, но комары особо отмечены в хрониках Секирной. Вообще, даже примерно зная всю предысторию места, чувствуешь там себя крайне удрученно.

Фото по месту (формализм, они не передают атмосферу):
- схема Секирной со стенда (подъем по дороге, спуск по лестнице (*))
- стенд, посвященный СТОН
- печально знаменитая лестница*
- крест, повествующий, помимо прочего, от том, на ЧЬИ деньги лестница восстановлена
- знаменитый маяк над "луковкой" храма
- наблюдательная площадка

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.jpg
  • 04.JPG
  • 05.jpg
  • 06.jpg

  • 0

#36 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 октября 2011 - 00:07

Соловки. Анзер.

Про переход на Анзер я уже упомянул ранее. Решение стоять именно в Троицкой губе, а не в Капельской (так же называемой Копорской - точка 10), обяснялось недостаточной закрытостью последней от ветра и волны с юга, хотя для судов с большой осадкой именно она и рекомендована.
Нигде не найдя отчета о проходе Троицкой губы целиком, пришлось пойти традиционным путем: карты и аэроснимки (вода прозрачная, гидрография кое-где видна). Хорошие визуальные результаты показали как растровые карты, так и векторные (не помню уже, какие именно, но скриншот сохранился), но не Гарминовские! Скриншоты ниже показывают как сами карты, так и точки, которые я прокомментирую по ходу дела.
По губе: Троицкая спасательная станция ("блок-пост") - точка 1, первая мель - точка 2, вторая мель - точка 3. Отличный источник, куда можно пройти от скита - точка 5 (20 мин).
Ниже, помимо прочего, фрагмент калиброванной экскурсионная карта Соловков, по которой очень удобно двигаться по суше в "познавательном" режиме. Рекомендую найти в интернете и сделать свою, "закатав" ее потом в какой-нибудь гаджет.
В конце губы Свято-Троицкий скит (восстанавливался тогда активно и интернационально: украинцы строят, модаване занимаются археологией, русские ..... молятся за них; ну чем не разделение труда?) и небольшой, покосившийся причал рядом с ним (точка 4). Глубины на его конце достаточны, чтобы, ослабив концы, оставить судно на несколько часов без присмотра. Не занимайте западную сторону пирса, там швартуется отец Георгий на мотолодке (на берегу у него "Нива" - мотается по острову). Вообще, вначале он очень суров, хоть и молодой. Если у вас есть разрешение (он проверяет это сразу!), вы одеты по форме (женщины особенно!) и ведете себя исключительно вежливо, то он обязательно разрешит стоянку и объяснит расклад по скиту и окрестностям. Там был, незадолго до нас, прецедент с купанием голых пьяных женщин (компания, направленная на остров кем-то сверху, но не получившая надлежащий инструктаж) на одном из озер по пути со скита на Голгофу. Насельники скита как раз шли по дороге и оказались в полном ауте. А если учесть, что насельники именно этого скита прибыли в него на ИСПРАВЛЕНИЕ с Соловецкого острова за всякие нарушения режима, то подобное "хоум эротик видео" было ну очень некстати именно в воспитательном разрезе. Нарушители, кстати, на контакт идут не очень и постоянно запрашивают отца Георгия по рации (а можно мне то-то... а тут приехали такие-то.... а как быть с тем-то....). То ли лентяи, то ли подкаблучники, то ли у них такая субординация. Со строителями и археологами все проще: любые объяснения, показ успехов, футбол и прочее. Над насельниками, кстати, исподволь подтрунивают.
Вокруг скита есть (из инфраструктуры): озеро Святое, где можно искупаться не привлекая внимание "ссыльных" (точка 9), строения, дороги, коттедж отца Георгия. Одна (грунтовая, улучшенная, иногда - гать, но в кроссовках проходимая), ведет к мысу Кеньга (точка 7; 50 мин). Где-то на полдороге находится т.н. "переговорный камень" (так по словам местных; точка 6). Никакой истории, просто, начиная с него, мобильники начинают ловить соту на Соловецком, выйдя их "радиотени" в районе скита. Рекомендую сходить на Кеньгу на закате. Красивое пустынное место с небольшим причалом. Можно полюбоваться простором, морем, горизонтом, природой и испытать уединение (....бинокль!). Повезет - увидите белух. Не повезет - спутаете их с барашками на рифах между Соловецким и Анзером, что тоже красиво. (В скриншотах фигурирует "Пролив Анзерская салма", карта 16011 ГУНиО, коррекция на моей 12.06.10).
Вторая проезжая дорога (уже без гатей) ведет к центру местной цивилизации - Голгофо-Распятскому скиту (точка 8; 60 мин). В отличие от Свято-Троицкого, Голгофо-Распятский восстановлен. А поскольку он еще и на горе - сотовая связь там без проблем. Львиная доля туристов и паломников высаживается с коммерческих судов в Копрской губе, посещает только Голгофу, снова прыгает на суда и сваливает. Но "продвинутые пользователи" (это, обычно, немолодые женщины-паломницы) десантировавшись в Копорской губе и посетив Голгофу, продолжают путь к Свято-Троицкому скиту, а потом и на Кеньгу. Там только быстрой ходьбы получается чистых 2 часа! А уж если с посиделками в специальных "рекреационных навесах" с печками, столами, скамьями, перекусами, разговорами и песнями, то у них получается почти день. Суда "снимают" их уже на Кеньге, а вот как это делается при сильной волне и плохой погоде - ума не приложу. Мужественные и сильные духом люди, им можно только позавидовать.

Наш пространственно-временной расклад был такой. Пришли на высокой воде часов в 5 вечера к причалу у скита. Пару часов "туда-сюда": швартовка, якорь, размяли ноги, дождались "отца", поболтали со строителяи и археологами. На закат пошли на Кеньгу, просидели (и провалялись) там около часа, вернулись поздно (закат на фото). Утром я сбегал к источнику, потом пошли на Голгофу, пару раз мимо нас на машине проезжал отец Георгий. На Голгофе лимит был до отхода (по полной воде, разумеется) не более пары часов, потом возвращение с попутным сбором морошки и лисичек.
Чуть не забыл, "фишка" Свято-Троицкого скита не в том, что он был почти разрушен и что он для "нарушителей", а в том, что к нему каждый день приходят принимать пищу приученные к этому лисы. Пугать их не надо,.к. этой традиции уже много десятков лет. Повезет - увидите. Чужих они (лисы) боятся, поэтому заранее выясните "ваш номер и задачу" в процессе кормления.
Ушли почти точно через 24,5 часа после прихода (та же фаза прилива). Процедура аналогичная - я уже отмечал. С отцом Георгием, строителями и археологами попрощались очень тепло, было немного грустно.... На Анзере суета Соловецкого не ощущается, лучше было бы остаться еще на сутки, но пора было идти на Муксалму (далее).

На фото:
-вид на Троицкую с моря (с севера; с первого "колена")
-вид на Троицкую со скита (с юга; с третьего "колена")
-все найденные скриншоты с фрагментами разных карт (Гарминовские - "никакие")
-мыс Кеньга и alk68 c Ксенией на нем
-Свято-Троицкий скит
-Голгофо-Распятский скит
-полночь в Троицкой

Прикрепленные изображения

  • 01.1.jpg
  • 01.2.jpg
  • 01.3.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.JPG
  • 10.jpg

  • 1

#37 MaxDec

MaxDec

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Микрокласс, Рикошет.
  • Название: SwordFish

Отправлено 25 октября 2011 - 09:39

А на последней фотке.. что это за гигантский венчик на яхте ??? )))
  • 0

#38 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 октября 2011 - 09:44

А на последней фотке.. что это за гигантский венчик на яхте ??? )))


Также просьба еще раз поделиться опытом в части связи, навигации и метеообеспечения.
  • 0

#39 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 25 октября 2011 - 10:51

А на последней фотке.. что это за гигантский венчик на яхте ??? )))

Спешу блеснуть эрудицией, предполагаю,- это т.н. квадрофилярная антенна (Quadrifilar Helix) (по нашенски- двойная спиральная) на диапазон 137 МГц для приёма сигналов погодных спутников NOAA.
Интересны результаты пользования NOAA, в т.ч. эффективность этой антенны.
  • 0

#40 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 октября 2011 - 13:10

Спешу блеснуть эрудицией, предполагаю,- это т.н. квадрофилярная антенна (Quadrifilar Helix) (по нашенски- двойная спиральная) на диапазон 137 МГц для приёма сигналов погодных спутников NOAA.
Интересны результаты пользования NOAA, в т.ч. эффективность этой антенны.


Метео в путешествии.
Если бы я устел ответить раньше, то написал что-то вроде: "венчик для приготовления омлета на весь экипаж".... :D
Коллега Displacer абсолютно прав, подробности я уже пытался донести до всех вас пару лет назад здесь.
Довольно странно, но тема вызвала тогда непонимание некоторых участников, "заточенных", видимо, на прогноз через интернет, а я и никому ничего не навязывал, т.к. рассказывал об одной из методик.
Вопросы метеорологии решаются на конкретном водоеме разными способами, но знать все их судоводитель обязан. В частности, на Белом море основным способом для меня был WEFAX, который дает 100% результат, в т.ч. и на соседних водоемах Северо-Запада (если принимать информацию из Германии), но требует определенной подготовки и аппаратуры. На данный способ меня, в свое время, нацелил наш коллега RV6ASX, который является настоящим подвижником в деле обучения интересующихся всеми вариантами КВ связи. Я, только, довел свои экспедиционные навыки приема до совершенства (китайский приемник+китайский нетбук), сделал весь рангоут КВ антенной, а под корпус вывел заземление. Перед грозой, разумеется, рангоут "садится" толстой шиной на пластины заземления. Во избежание накопления статики на рангоуте, есть сопротивление около 100кОм, постоянно соединяющее его с заземлением. Впрочем, я увлекся техническими подробностями.
Спутниковые снимки принимаю только тогда, когда хочется, скажем, "раскрасить" метеокарту на факсах или увидеть точную границу облачности и скорость ее приближения.
На крупных судах (на Соловецком в частности), капитаны принимают телексы NAVTEX, что с юридической точки зрения более корректно в смысле ответственности (есть штормовое предупреждение или его нет), но с т.з. туристов, как не имеющих жесткого расписания и маршрута, не совсем достаточно.
На Онеге и Ладоге удобны, так же, прогнозы по радио. На Онеге - по расписанию (достаточно имет две антенны, штатную на топе и мобильную направленную для берега). На Ладоге - перехват по запросу судов.
Ну а если есть Интернет (на Балтике, скажем)- принимайте GRIBы или лезьте на сайты.
На фото:
-в центре ДВ, СВ, КВ, УКВ приемник с SSB модуляцией и цифровой настройкой (он для WEFAX и NAVTEX).
-слева от него устройство его согласования с антенной (реально, нужно только вблизи источника помех или при слабом сигнале, в глуши не нужно)
-снизу, USB приемник APT со спутников NOAA (полный "автомат")
-еще ниже, антенный усилитель на 137 МГц (он в комплекте приемника и работает с квадрифилярной кормовой антенной)
-синий мешочек - для бинокля
-сверху, бортовой щиток до переделки под стабилизатор напряжения (в 2011 г)
Нетбук находится по другую сторону от входа в каюту и соединяется со всем перечисленным оборудованием подпотолочным USB и аудио кабелем.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2337.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 25 октября 2011 - 13:12

  • 0

#41 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 октября 2011 - 20:58

Соловки. Муксалма. Дамба. Традиционный анализ гидрографии и снимков с воздуха показал, что есть возможность подойти в непосредственную близость к тому, что осталось от Свято-Сергиевского скита (точка 3) и оттуда сходить на дамбу (точка 4). Проход к месту стоянки (и ночевки) из пролива Анзерская салма проходит через пролив Северные Железные ворота (точка 1). Будьте осторожны: во-первых - он относительно узкий и мелкий; во-вторых - в нем сильные приливно-отливные течения (по нашим измерениям не менее 6 км/час; не будь дамбы - было бы еще больше); в-третьих - при максимальном течении на его кромках активно работают драгировщики. Как я понял, на течении водоросли стелятся вдоль дна (их видно, глубина небольшая), что позволяет легче их зацепить и вытащить. Сами добытые водоросли можно хорошо разглядеть, т.к. вытащив, их перебрасывают через борт дори, как полотенца. Входили через С.Железные ворота вечером по полной воде (поскольку первый раз; подгадали, чтобы течения не было), а выходили утром хоть и в перврй фазе отлива (обстановка и глубины уже выяснены), но выскочили как пробки! Напротив скита есть полуразрушенный пирс (точка 2). Его особенность (внимание!), разрушенный подводный почти осыхающий при отливе последний ряж, как продолжение торцевой стороны. Крупные суда (типа "Ярославец") швартуются наискосок с боковой южной его стороны, мелким судам удобно стоять у северной (там и дно для якоря лучше) или с угла в направлении северо-запад. В любом случае, ряж становится виден под водой только при отливе, поэтому не бросайтесь сразу на пирс, а оцените гидрографию. На скиту смотреть практически нечего. Есть грибы и черника. Поскольку к этому причалу приезжает много паломников, на большой урожай не надейтесь. До дамбы минут 20 хода по дороге, оставляя скит с левой стороны. По берегу срезать тяжелее, там валуны, стланник, бухты и лес. Приближаясь по дороге к дамбе увидите красивую каменистую лесотундру, а если идти вечером, то тени будут только подчеркивать рельеф. На дамбе интересно быть при максимальном течении, тогда хорошо будет слышно (и видно, кстсти) журчание воды, просачивающейся через кладку. В каменистых лагунах вокруг дамбы обилие различных птиц и тюленей. Примерно час требуется, чтобы дойти от нашей стоянки по дамбе до Соловецкого. Прогулки на закате по дамбе - любимое развлечение активных туристов. На фото, собственно, все видно и без объяснений. Ксения и Елена на переднем плане, я на заднем. На одном из фото (с начала дамбы) видно наше судно.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.JPG

  • 0

#42 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 октября 2011 - 22:21

Соловки - Кузова - Кемь. Окончание I этапа.

(Про навигацию не забыл. Будет удобно перенести объяснения во II этап)

Возвращаться решили, огибая с запада и юга о. Муксалма. Так показалось короче и безопаснее, чем снова огибать с севера Соловецкий. Вокруг Муксалмы повсеместно рифы и мели. Шли далеко от берега, никаких интересных событий не произошло. Штатно прошли в зону сулоев и водоворотов (она видна издалека и ее граница представляет собой пенную полосу). По ощущениям, как будто пересекаешь кильватер какого-нибудь толкача метров за 50 от него. К вечеру пришли на Кузова и затем нам предстоял оттуда неудобный по времени переход к утреннему приливу ( 7 утра) в Рабочеостровск, чтобы слиповаться. В противном случае, потеряли бы 12 часов до уже вечернего прилива и ночевать пришлось бы по дороге в Чупу. Но прошло без неожиданностей, даже наблюдали восход солнца из-за горизонта.
Ниже выкладываю скриншот места упомянутых сулоев с карты и НЕ МОИ фотографии прочих интересных мест первого этапа, не попавшие в русло основного обсуждения. Надеюсь, это так же способствует всем вам осуществить намеченные планы и даже расширить их.

- первые два фото: пирамида на Анзере, чуть западнее Капельской губы, различима на картах, находится в приливной зоне (литорали). Теорий ее происхождений - море, начать "вникать" можно.... ну хотя бы отсюда.
- Кузова ночью, отличный снимок!
- широкоугольная панорама с Немецкого
- натура "Острова" в Рабочеостровске в белую ночь.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg

  • 0

#43 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 26 октября 2011 - 15:01

Метео в путешествии.
На фото:
...
-в центре ДВ, СВ, КВ, УКВ приемник с SSB модуляцией и цифровой настройкой (он для WEFAX и NAVTEX).
-слева от него устройство его согласования с антенной (реально, нужно только вблизи источника помех или при слабом сигнале, в глуши не нужно)
-снизу, USB приемник APT со спутников NOAA (полный "автомат")
-еще ниже, антенный усилитель на 137 МГц (он в комплекте приемника и работает с квадрифилярной кормовой антенной)
-синий мешочек - для бинокля
-сверху, бортовой щиток до переделки под стабилизатор напряжения (в 2011 г)
Нетбук находится по другую сторону от входа в каюту и соединяется со всем перечисленным оборудованием подпотолочным USB и аудио кабелем.


Вопрос у меня по этому поводу, может, дурацкий. Я так понимаю, что Вы практически не подзаряжали свой аккумулятор (ну, или совсем мало), а пользовались всей этой аппаратурой довольно много, Что, у нее такое низкое суммарное энергопотребление (кстати, какое)? Или все-таки позаряжали аккумулятор достаточно часто?
  • 0

#44 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 октября 2011 - 22:27

Вопрос у меня по этому поводу, может, дурацкий. Я так понимаю, что Вы практически не подзаряжали свой аккумулятор (ну, или совсем мало), а пользовались всей этой аппаратурой довольно много, Что, у нее такое низкое суммарное энергопотребление (кстати, какое)? Или все-таки позаряжали аккумулятор достаточно часто?


Я уже "оправдывался" на форуме ..... :angry2:
У меня три источника электроэнергии:
1. Генератор в ПМ (50 Вт, макс.)
2. Солнечная батарея (6 Вт, макс.)
3. Гидрогенератор. (45 Вт, макс.)

Энергии с запасом, поэтому поставил еще и стабилизатор., чтобы АКБ не перезаряжалась. Думаю насчет ветрогенератора и блокинг-генератора (как проекты).

GPSMAP 78S и эхолот почти ничего не потребляют. Компьютер (0.7 А) и АРТ приемник (0.1 А)эпизодически. Главные "пожиратели" - автопилот и подзарядка АА элементов в фотик. Но они тоже не успевают...

Сообщение отредактировал DmitryK: 26 октября 2011 - 22:31

  • 0

#45 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 октября 2011 - 23:06

У меня на лодке еще и холодильник небольшой есть. Кардинальное решение проблемы - китайский друг, 12,5 тыс. руб, 1000 Вт. Заряжал АБ на стоянке, вытаскивал его на берег, тарахтит несильно, в лодке практически неслышно. Зато был свежий зеленый лук и колбаса на бутерброды до завершения похода.

Прикрепленные изображения

  • кипор 1000.JPG

  • 2

#46 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 27 октября 2011 - 07:56

Я уже "оправдывался" на форуме ..... :angry2:
У меня три источника электроэнергии:
1. Генератор в ПМ (50 Вт, макс.)
2. Солнечная батарея (6 Вт, макс.)
3. Гидрогенератор. (45 Вт, макс.)

Энергии с запасом, поэтому поставил еще и стабилизатор., чтобы АКБ не перезаряжалась. Думаю насчет ветрогенератора и блокинг-генератора (как проекты).

GPSMAP 78S и эхолот почти ничего не потребляют. Компьютер (0.7 А) и АРТ приемник (0.1 А)эпизодически. Главные "пожиратели" - автопилот и подзарядка АА элементов в фотик. Но они тоже не успевают...



У меня на лодке еще и холодильник небольшой есть. Кардинальное решение проблемы - китайский друг, 12,5 тыс. руб, 1000 Вт. Заряжал АБ на стоянке, вытаскивал его на берег, тарахтит несильно, в лодке практически неслышно. Зато был свежий зеленый лук и колбаса на бутерброды до завершения похода.


Ну, такое решение понятно! Я думал, ничего этого нет, ну, может, солнечная батарея. Кстати, холодильник какой? Яхтенный на 12 вольт или бытовой через инвертор?
  • 0

#47 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 27 октября 2011 - 09:38

Ну, такое решение понятно! Я думал, ничего этого нет, ну, может, солнечная батарея. Кстати, холодильник какой? Яхтенный на 12 вольт или бытовой через инвертор?


Холодильник отличный, из всех доп. опций которые Спрей поставил мне на лодку эта оказалась самая полезная. Долго вместе выбирали, в итоге холодильник получился встроенный, собрали его из набора и разместили под кормовым спальным местом, получилось очень удачно, места в лодке совсем не занимает. Если надумаете ставить на лодку холодильник, рекомендую такое решение. Короткое описание во вложении.

Прикрепленные файлы


  • 0

#48 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 27 октября 2011 - 09:54

Холодильник отличный, из всех доп. опций которые Спрей поставил мне на лодку эта оказалась самая полезная. Долго вместе выбирали, в итоге холодильник получился встроенный, собрали его из набора и разместили под кормовым спальным местом, получилось очень удачно, места в лодке совсем не занимает. Если надумаете ставить на лодку холодильник, рекомендую такое решение. Короткое описание во вложении.


Спасибо.
  • 0

#49 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 октября 2011 - 11:21

Обращаюсь к автору темы. Давайте попросим модератора раздела перенести эту тему в "Электрооборудование". Заодно и переименовать. Я тоже с удовольствием расскажу про свой бензогенератор, про опасность использовать 220 В рядом с соленой водой, там же обсудим компактные бензогенераторы на 12 VDC, холодильники и прочее. ============================================== "Чем отличаются американский, русский и еврейский форумы? - На американском участник задает вопрос и ему дают обоснованный ответ. - На еврейском участник задает вопрос, но ему задают встречный вопрос. - На русском участник задает вопрос, а ему потом долго объясняют, почему он такой ....." Таким образом, у всех нас еще есть "резерв" в общении.
  • 0

#50 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 27 октября 2011 - 12:04

Обращаюсь к автору темы. Давайте попросим модератора раздела перенести эту тему в "Электрооборудование". Заодно и переименовать. Я тоже с удовольствием расскажу про свой бензогенератор, про опасность использовать 220 В рядом с соленой водой, там же обсудим компактные бензогенераторы на 12 VDC, холодильники и прочее.


Согласен с Вашим замечанием. С другой стороны хочу только отметить что вопрос "Белое море-Соловки" комплексный, т.е. кроме самого маршрута важно также и многое другое, и очень важен опыт как это все другое делается. О чем Вы замечательно также пишите.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей