Перейти к содержимому

Фотография

Деревянный винт.


Сообщений в теме: 217

#1 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 октября 2011 - 15:09

Всем привет! Я наверное не один такой. Состояние когда дурная голова, рукам покоя не дает, многим известно. Руки чешутся от желания начать строгать и пилить. Навыки и опыт ручной деревообработки имеется. Никогда в жизни винты не делал. Хочу попробовать сделать. Может быть, в этой теме, соберутся дельные советы по расчету и изготовлению. Может быть, нарисуется, какая то, простая и доступная для самостройщика технология. Может быть, это будет кому нибудь полезно. Начитался про деревянные винты. Материал, это материал. Сделать, это сделать. Но рассчитать! Похоже, что рассчет, это на первом месте. Это самое умное. Ну, да ладно. Сначала реплики. Что, да как. Надо, не надо. Стоит, не стоит. И пр.

Сообщение отредактировал Алдан14: 15 октября 2011 - 15:12

  • 0

#2 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 15 октября 2011 - 15:18

Задайте вопрос по точнее. Например по пунктам.
  • 0

#3 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 15 октября 2011 - 15:24

Винт тебе никто не рассчитает. Тем более здесь. Хотя называть какие-то цифры будут обязательно. Но откуда они эти цифры взяли не скажут. Кое что можно почитать по ссылке. Как раз для рукоделия. http://makcidrom.nar...es/Buch9.9.html Ещё авиамоделисты раньше пропеллеры строгали. Можно их книжки почитать. А деревянный винт в воде не разбухнет? :)

Сообщение отредактировал GOLF_stream: 15 октября 2011 - 15:25

  • 0

#4 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 октября 2011 - 15:33

Хорошо. Прежде чем сделать винт, его надо рассчитать. Рассчет, можно несколькими способами, но выбрать надо самый простой, понятный и доступный. Все таки, самодельный СВП, далеко не самолет, может и к винту, могут быть несколько более мягкие требования, к форме профиля лопасти, её хитрозакрученности и прочих "NASA"овских и других прелестей. Ведь, у простого самостройщика, есть верстак(если есть), топор, ножовка и рубанок с наждачкой. Конечно, если самостройщик, пользуется форумом, то у него есть компьютер.
  • 0

#5 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 октября 2011 - 15:37

Всё несколько не так.:) Я честно затупил, и не указал в названии темы, "Воздушный Винт". Просто раздел о СВП и аэролодках, и как то, не учел, что может быть путаница.
  • 0

#6 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 октября 2011 - 16:52

http://www.stroimsamolet.ru/033.php http://paraplan.ru/f...pic.php?t=60952 http://chekhov-air.n...es/page008.html

Сообщение отредактировал валенок: 15 октября 2011 - 16:54

  • 0

#7 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 октября 2011 - 17:00

Попытаюсь высказать предположения. Попрошу не забывать, что рассуждения абсолютно непрофессиональные и откровенно дилетантские. Если диаметр привязан, к оборотам двигателя, по окружной скорости концов лопасти, то шаг к скорости аппарата. То есть, теретический шаг винта и его диаметр можно представить себе изначально. Дальше следует форма лопасти, её ширина, профиль и форма конца, которая зависит от того, будет ли ВВ в кольце или свободным, то сеть закругленной или плоской. Итого(итого?): знаем шаг, диаметр, ширину лопасти(1/10диаметра?) Этого явно недостаточно, что бы взять брусок и начать разметку. Профили! Без профилей сечений никак!? Ездят же, по деревням, на аэросанях с "пускачами", с винтами из березы. МКашные рисунки, как сделать винт для аэросаней, рассчитаны на простых людей. Профили сечений лопастей изображены довольно "свободно", что на первый взгляд, кажется о не особой их важности в плане точности. Еще добавляются огрехи в процессе топоринга и рубанкинга. Тем не менее, винтики крутятся и возят мужиков по просторам Родины. Именно о таких способах рассчета, разметки и изготовления речь. Вопрос первый: Винт в кольце("кружале"). Знаем шаг и диаметр. Осталось "вычислить" ширину и профиль лопасти.
  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 524 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 октября 2011 - 17:09

Попытаюсь высказать предположения.

Здесь уже упоминалась ссылка на методику расчета винтов, которую предлагал SKR. Она называлась JavaProp, если не ошибаюсь.
Там Все параметры, которые Вы перечислили, можно варьировать: профили, форму, число лопастей, обороты, мощность, тягу. Короче - все, что Вам интересно. И учет кольца там есть. Она на английском, но Александр Борисович дополнил ее файлом с переводом основных понятий на русский.
Возможно, она не идеальна. Но для Ваших целей подойдет вполне.
  • 0

#9 ed1333

ed1333

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:улан-удэ
  • Судно: аэролодка
  • Название: нерпа

Отправлено 15 октября 2011 - 17:11

http://www.reaa.ru/c...?num=1218713262
  • 0

#10 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 октября 2011 - 17:13

Тут, вопрос, больше к людям которые сами, уже строгали-пилили и эксплуатировали свои винты. СФГ упоминал о скорости концов не более 100-110м/сек.(тут я могу ошибиться, простите) Скорость СВП 30-50км/час. До самолета далеко. Насколько важна точность в вычислениях, разметке и изготовлении этих самых профилей?
  • 0

#11 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 октября 2011 - 17:20

Тут, вопрос, больше к людям которые сами, уже строгали-пилили и эксплуатировали свои винты.

СФГ упоминал о скорости концов не более 100-110м/сек.(тут я могу ошибиться, простите)
Скорость СВП 30-50км/час. До самолета далеко.

Насколько важна точность в вычислениях, разметке и изготовлении этих самых профилей?

Пилил,строгал кодай то....При увеличении окружной скорости Wk свыше 160м\сек КПД винта начинает падать.
  • 0

#12 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 октября 2011 - 17:21

Спасибо за ссылки! Представьте дядьку в сарае. Пускач от трактора, трубы, доски, в углу лошадь, в руках топор, за ухом химический карандаш. И бунит над чертежом на картонке - "Таакс, коэффициент ширины. Таакс, сечения лопасти на относительных радиусах. Таакс,..."
  • 0

#13 Гость_Лёхачка_*

Гость_Лёхачка_*
  • *******

Отправлено 15 октября 2011 - 17:38

Вопрос первый:
Винт в кольце("кружале").
Знаем шаг и диаметр.
Осталось "вычислить" ширину и профиль лопасти.

Привет!
А нафига кольцо-кружало?
Для деревянного пропеллера польза весьма туманна,
зато гемморой с изготовлением, расчётами и лишним весом - как на ладони!

Увеличить диаметр винта и повысить редукцию его(винта) привода - даст реально больше чем кружало.

Ширину не знаю, а профиль я бы взял простейший плоско-выпуклый, патамушта стругать легше :rolleyes:
Для первого винта самый раз, особенно если учесть что винт несколько сложнее чем блин http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 0

#14 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 октября 2011 - 18:16

Профиль плоско-выпуклый, достаточно отмерять на плоско-выпуклый глаз? Если уж придется винт ограждать, то почему бы не оградить сразу "кружалом"? Вроде, как кольцо улучшает тягу и тп.

Сообщение отредактировал Алдан14: 15 октября 2011 - 18:17

  • 0

#15 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 октября 2011 - 18:34

Лёхачка, коллега, не могли бы Вы поделиться опытом? Как же сделать ВВ, просто и без заморочек с умными формулами? Уверен, что не только я, но и многие другие, не только на этом форуме, будут Вам признательны и благодарны.
  • 0

#16 Гость_Лёхачка_*

Гость_Лёхачка_*
  • *******

Отправлено 15 октября 2011 - 19:25

Лёхачка, коллега, не могли бы Вы поделиться опытом?
Как же сделать ВВ, просто и без заморочек с умными формулами?
Уверен, что не только я, но и многие другие, не только на этом форуме, будут Вам признательны и благодарны.

Когда мне было 15лет, сделал аэросани с пускачём ПД-10.
Винт строгал сам, по чертежам из "Моделиста-конструктора" почти получился второй по счёту...
...мне сейчас почти 40 и практически всё забылось.
Вам сёйчас много легче с интернетом и форумами.
Найти необходимое не составляет труда.

Кстати, на свой аппарат винт собираюсь заказывать.

Сообщение отредактировал Лёхачка: 15 октября 2011 - 19:28

  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 840 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 октября 2011 - 22:52

Попытаюсь высказать предположения.
Попрошу не забывать, что рассуждения абсолютно непрофессиональные и откровенно дилетантские.
...

В первую очередь, нужно исправить рассуждения. Поскольку компьютер у Вас уже есть, это легко

... а потом, возможно и надобность строгать отпадёт :)
  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 524 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 октября 2011 - 00:05

Представьте дядьку в сарае.
Пускач от трактора, трубы, доски, в углу лошадь, в руках топор, за ухом химический карандаш.
И бунит над чертежом на картонке - "Таакс, коэффициент ширины. Таакс, сечения лопасти на относительных радиусах. Таакс,..."

Подумаешь. Первый компьютер Аппл тоже в гараже собирали. А вдруг Вы через пару лет уже 10-20 в серии строить будете? :wub: Не боги горшки обжигают. :P
Хотя, пока есть сомнения. ;)
  • 0

#19 Melkii900

Melkii900

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: Надувашка,СВП
  • Название: СВП Блоха

Отправлено 16 октября 2011 - 00:08

Раньше пилил винты напильником,теперь сделал себе фрезерно-копировальный станочек.Получается заметно быстрее,но изначально макет лопасти приходится делать в ручную.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4606.JPG

  • 0

#20 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 16 октября 2011 - 00:45

Винт тебе никто не рассчитает. Тем более здесь

Ну почему же? Могем!
здесь например
А вот советы дать-это пожалуйста! :D
1. Для расчёта воспользоваться программами,которые размещены в теме, по ссылке в ответе №9. Их там несколько.
2. Диаметр привязан не только к оборотам,но и к конструкции. Всегда стоит стремиться к максимальному диаметру,какой возможен по компоновке, либо условиям транспортировки.
3. Максимальная скорость конца лопасти может быть хоть сверхзвуковой (для металлических винтов),что не есть гут! Вам же стоит ограничится 250-260 м/с,если относительная толщина конца лопасти не более 10%, и 200м/с, если больше. Но меньшие значения -предпочтительней.
4.Использовать винты с плосковыпуклым профилем,и бОльшей отн. толщиной профилей,ибо они обеспечивают большую статическую тягу.
5.Использование кольца однозначно целесообразно,даже для 2-х лопастного деревянного винта,но при определённых условиях.
6.Использовать для заготовки сосновый ЛВЛ-брус.
7.Стеклотканью на эпоксидном связующем оклеивать обязательно!
По поводу программы JavaProp.
Эта программа неизменно выдаёт геоментрию лопасти непригодную по технологическим соображениям,хотя и похожую на лопасти винтов типа НЕЖ. Модифицировать геометрию крайне неудобно. Таков алгоритм.
Например,профили сечений задаются на радиусах r=0;0,3;0,66;1. Кто бы мне сказал,зачем профилировать сечение R=0 ??? :o Следовало профилировку начинать хотябы с радиуса кока винта,а лучше выбирать самому пользователю.
В общем,практическое использование программы проблематично,особенно человеку неискушённому.

Сообщение отредактировал simplicius: 16 октября 2011 - 00:51

  • 0

#21 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 16 октября 2011 - 01:54

http://paraplan.ru/f...st.php?p=658794 изготовл винта в картинках http://gir1955.narod.ru/rassk9.html скачай бесплатно в конце этой статью автоматическую программу по расчёту винта. Она сама тебе нарисует профили и углы по радиусам. Заготовка винта склеивается из досок под прессом.
  • 0

#22 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 октября 2011 - 10:26

Про профили и ширину лопасти. Считалки завязаны на каком ниубдь умном фирменном профиле. Мнения о считалках противоречивые. Шаблоны профилей часто рисуются, примерно, почти от балды, глядя на образцы. Формы лопасти в плане и сбоку, тоже сильно "варьируются". Тут полная свобода. Особенно это видно по самодельным МКашным аэросаням.
  • 0

#23 tollin

tollin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Московская
  • Судно: разные

Отправлено 16 октября 2011 - 11:48

обороты на валу какие будут? я, вот, делал деревянный винт на самолёт. и первый винт, из-за аэродинамической дисбалансировки сломал вал Д.50мм и оставил неизгладимые воспоминания (потом мы делали шаблоны с винта от фирм.аэроплана). Это было давно - без интернета. т.е. читать было нечего особенно, сейчас, наверное, с этим проще.
  • 0

#24 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 октября 2011 - 12:30

Про фрезерное копирование, тоже "много подумал". Только вдоль, а не поперек:) Надо думать как, это дело, быстро руками делать. Кажись, надо бы, чтобы ЦТ всех сечений, были на одной оси. Вспомните, какой пропеллер, наш коллега из Эквадора сделал.
  • 0

#25 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 16 октября 2011 - 14:08

Шаблоны профилей часто рисуются, примерно, почти от балды, глядя на образцы.

Формы лопасти в плане и сбоку, тоже сильно "варьируются".
Тут полная свобода.

Да ужжжж!В этом случае "....сама,сама,сама!"((с)Вокзал для двоих)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей