Сообщение отредактировал Алдан14: 15 октября 2011 - 15:12
Деревянный винт.
#1
Отправлено 15 октября 2011 - 15:09
#3
Отправлено 15 октября 2011 - 15:24
Сообщение отредактировал GOLF_stream: 15 октября 2011 - 15:25
#4
Отправлено 15 октября 2011 - 15:33
#6
Отправлено 15 октября 2011 - 16:52
Сообщение отредактировал валенок: 15 октября 2011 - 16:54
#7
Отправлено 15 октября 2011 - 17:00
#8
Отправлено 15 октября 2011 - 17:09
Здесь уже упоминалась ссылка на методику расчета винтов, которую предлагал SKR. Она называлась JavaProp, если не ошибаюсь.Попытаюсь высказать предположения.
Там Все параметры, которые Вы перечислили, можно варьировать: профили, форму, число лопастей, обороты, мощность, тягу. Короче - все, что Вам интересно. И учет кольца там есть. Она на английском, но Александр Борисович дополнил ее файлом с переводом основных понятий на русский.
Возможно, она не идеальна. Но для Ваших целей подойдет вполне.
#10
Отправлено 15 октября 2011 - 17:13
#11
Отправлено 15 октября 2011 - 17:20
Пилил,строгал кодай то....При увеличении окружной скорости Wk свыше 160м\сек КПД винта начинает падать.Тут, вопрос, больше к людям которые сами, уже строгали-пилили и эксплуатировали свои винты.
СФГ упоминал о скорости концов не более 100-110м/сек.(тут я могу ошибиться, простите)
Скорость СВП 30-50км/час. До самолета далеко.
Насколько важна точность в вычислениях, разметке и изготовлении этих самых профилей?
#12
Отправлено 15 октября 2011 - 17:21
#13 Гость_Лёхачка_*
Отправлено 15 октября 2011 - 17:38
Привет!Вопрос первый:
Винт в кольце("кружале").
Знаем шаг и диаметр.
Осталось "вычислить" ширину и профиль лопасти.
А нафига кольцо-кружало?
Для деревянного пропеллера польза весьма туманна,
зато гемморой с изготовлением, расчётами и лишним весом - как на ладони!
Увеличить диаметр винта и повысить редукцию его(винта) привода - даст реально больше чем кружало.
Ширину не знаю, а профиль я бы взял простейший плоско-выпуклый, патамушта стругать легше
Для первого винта самый раз, особенно если учесть что винт несколько сложнее чем блин http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif
#16 Гость_Лёхачка_*
Отправлено 15 октября 2011 - 19:25
Когда мне было 15лет, сделал аэросани с пускачём ПД-10.Лёхачка, коллега, не могли бы Вы поделиться опытом?
Как же сделать ВВ, просто и без заморочек с умными формулами?
Уверен, что не только я, но и многие другие, не только на этом форуме, будут Вам признательны и благодарны.
Винт строгал сам, по чертежам из "Моделиста-конструктора" почти получился второй по счёту...
...мне сейчас почти 40 и практически всё забылось.
Вам сёйчас много легче с интернетом и форумами.
Найти необходимое не составляет труда.
Кстати, на свой аппарат винт собираюсь заказывать.
Сообщение отредактировал Лёхачка: 15 октября 2011 - 19:28
#17
Отправлено 15 октября 2011 - 22:52
В первую очередь, нужно исправить рассуждения. Поскольку компьютер у Вас уже есть, это легкоПопытаюсь высказать предположения.
Попрошу не забывать, что рассуждения абсолютно непрофессиональные и откровенно дилетантские.
...
... а потом, возможно и надобность строгать отпадёт
#18
Отправлено 16 октября 2011 - 00:05
Подумаешь. Первый компьютер Аппл тоже в гараже собирали. А вдруг Вы через пару лет уже 10-20 в серии строить будете? Не боги горшки обжигают.Представьте дядьку в сарае.
Пускач от трактора, трубы, доски, в углу лошадь, в руках топор, за ухом химический карандаш.
И бунит над чертежом на картонке - "Таакс, коэффициент ширины. Таакс, сечения лопасти на относительных радиусах. Таакс,..."
Хотя, пока есть сомнения.
#20
Отправлено 16 октября 2011 - 00:45
Ну почему же? Могем!Винт тебе никто не рассчитает. Тем более здесь
здесь например
А вот советы дать-это пожалуйста!
1. Для расчёта воспользоваться программами,которые размещены в теме, по ссылке в ответе №9. Их там несколько.
2. Диаметр привязан не только к оборотам,но и к конструкции. Всегда стоит стремиться к максимальному диаметру,какой возможен по компоновке, либо условиям транспортировки.
3. Максимальная скорость конца лопасти может быть хоть сверхзвуковой (для металлических винтов),что не есть гут! Вам же стоит ограничится 250-260 м/с,если относительная толщина конца лопасти не более 10%, и 200м/с, если больше. Но меньшие значения -предпочтительней.
4.Использовать винты с плосковыпуклым профилем,и бОльшей отн. толщиной профилей,ибо они обеспечивают большую статическую тягу.
5.Использование кольца однозначно целесообразно,даже для 2-х лопастного деревянного винта,но при определённых условиях.
6.Использовать для заготовки сосновый ЛВЛ-брус.
7.Стеклотканью на эпоксидном связующем оклеивать обязательно!
По поводу программы JavaProp.
Эта программа неизменно выдаёт геоментрию лопасти непригодную по технологическим соображениям,хотя и похожую на лопасти винтов типа НЕЖ. Модифицировать геометрию крайне неудобно. Таков алгоритм.
Например,профили сечений задаются на радиусах r=0;0,3;0,66;1. Кто бы мне сказал,зачем профилировать сечение R=0 ??? Следовало профилировку начинать хотябы с радиуса кока винта,а лучше выбирать самому пользователю.
В общем,практическое использование программы проблематично,особенно человеку неискушённому.
Сообщение отредактировал simplicius: 16 октября 2011 - 00:51
#21
Отправлено 16 октября 2011 - 01:54
#22
Отправлено 16 октября 2011 - 10:26
#23
Отправлено 16 октября 2011 - 11:48
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей