Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 1 Голосов

Электродвигатель на яхте


Сообщений в теме: 462

#1 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 19 октября 2011 - 19:02

Готов поделиться успешным опытом использования электродвигателя на яхте Алекстар 25.
  • 0

#2 FOTON

FOTON

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер

Отправлено 19 октября 2011 - 19:59

Готов поделиться успешным опытом использования электродвигателя на яхте Алекстар 25.

Делись.
  • 0

#3 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 19 октября 2011 - 21:27

Открыл новую тему, так как пришлось в обсуждать вопросы применения электродвигателя в теме "Maxus 28 - мечта сбывается". Кому интересно, в двух словах - весной этого года на швертботе "Алекстар25" установил электродвигатель Torgeedo 4/R в комплекте с литиевыми аккумуляторами. Достигнутые результаты: скорость по жпс до 13 км/час, дальность хода от 40 до 120 км в зависимости от режима, передвижение в тишине, безотказность работы, управляемость - обороты плавно регулируются от 0 до максимума, мгновенное переключение на реверс. В последнем номере КиЯ есть статья. Если интересно, пришлю фото и видео.

Сообщение отредактировал Виктор Кустиков: 19 октября 2011 - 21:28

  • 0

#4 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 19 октября 2011 - 21:44

Если интересно, пришлю фото и видео.

Очень интересно.
  • 0

#5 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 19 октября 2011 - 22:34

Три навигации применяю на OPTY-71 эл.мотор Minn Kota Endura 50 с АКБ 105 А/час. На гладкой воде (в штиль) максимальная скорость ок.10 км/час (по GPS). АКБ хватает на 2-2.5 часа. Удобно и бесшумно.
  • 0

#6 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 19 октября 2011 - 23:01

Открыл новую тему, так как пришлось в обсуждать вопросы применения электродвигателя в теме "Maxus 28 - мечта сбывается". Кому интересно, в двух словах - весной этого года на швертботе "Алекстар25" установил электродвигатель Torgeedo 4/R в комплекте с литиевыми аккумуляторами. Достигнутые результаты: скорость по жпс до 13 км/час, дальность хода от 40 до 120 км в зависимости от режима, передвижение в тишине, безотказность работы, управляемость - обороты плавно регулируются от 0 до максимума, мгновенное переключение на реверс. В последнем номере КиЯ есть статья. Если интересно, пришлю фото и видео.

В статье всё достаточно интересно описано, хотелось бы только знать, какой вес и габариты аккумуляторов
  • 0

#7 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 19 октября 2011 - 23:49

В статье всё достаточно интересно описано, хотелось бы только знать, какой вес и габариты аккумуляторов

Коллеги, а у меня нет доступа к периодической литературе. Может быть вы поделитесь информацией?
  • 0

#8 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 20 октября 2011 - 07:29

В статье всё достаточно интересно описано, хотелось бы только знать, какой вес и габариты аккумуляторов

Аккумуляторы выбирал исходя из габаритов рундуков, расположенных вдоль швертового колодца и прикрытых лестницей. Там располагались два штатных свицовых аккума по 100 А/ч. Их выкинул. Идеально подошли Тандерскай по 160 А/ч. Их габариты 279х182х71 (мм), вес 5,6 кг банка. Всего 16 банок. Учитывая, что выкинул бензобак, свинцовые аккумуляторы и двигатель всего 17 кг - по весу даже выииграл, да и корму, которая на Алекстаре тащит воду хорошо разгрузил. Так как моя лодка была изрядно напичкана всяческими электрическими приборами, для питания бортовой сети поставил мощный DS-DS преобразователь 48-12 Вольт. Качество аккумуляторов нареканий не вызывает, разница напряжений на банках не превышает 1/100 В.

Фото двигателя.

Прикрепленные изображения

  • IMAG0183.jpg
  • IMAG0182.jpg
  • IMAG0178.jpg

  • 1

#9 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 20 октября 2011 - 07:32

Коллеги, а у меня нет доступа к периодической литературе. Может быть вы поделитесь информацией?

Если Вас интересует статья в КиЯ - скинте эл.адрес, вышлю. А так вся информация из интернета.
  • 1

#10 FOTON

FOTON

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер

Отправлено 20 октября 2011 - 09:56

Назовите, если не влом, модель и марку двигателя. Какая скорость и на сколько часов хватает ? Если можно в разных режимах. Есть идея, в мотосейлор впихнуть 5 тонн литиевых аккумуляторов вместо балласта(будет недёшево). И поставить два электродвижка, как вспомогательные движители к парусам.
  • 0

#11 FOTON

FOTON

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер

Отправлено 20 октября 2011 - 10:11

Двигатель Cruise 4.0 R (с четырьмя свинцовыми аккумуляторами 12 В / 200 Ам.ч.), 30 кв.м. лодка типа «skerry cruiser» 12,19 м, 2.6 т Пример использования Скорость в км/ч Расстояние в нм Время пробега в часах Полное открытие дроссельной заслонки 11.67 12.6 2:00 Полуоткрытая дроссельная заслонка 9.26 20.0 4:0 Низкая скорость 5 89.1 33:00 Нашёл.
  • 1

#12 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 20 октября 2011 - 10:13

5 т ? Тогда Вы сможете в кругосветку сходить. 90 кг лития на яхте 7,5 м хватает на 2,5 часа хода на максимальной мощности 4 кВт. Скорость при этом на пустой лодке около 13 км/час. Если снизить потребляемую мощность до 2 кВт, скорость падает до 11, 350 Вт - по спокойной воде лодка идет 5,5-6 км/час, компьютер на двигателе показывает, что пройти в таком режиме можно порядка 120 км. Модель двигателя Torgeedo Cruise4R с длинной ногой. Надо ли два? На ютубе видел здоровый катамаран с двумя такими движками. Для управляемости конечно идеально иметь два движка, но очень дорого. Подозреваю,у меня за спиной у виска пальцем крутят, когда узнают цену проекта.

Сообщение отредактировал Виктор Кустиков: 20 октября 2011 - 10:15

  • 0

#13 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 октября 2011 - 10:19

Хотел бы узнать, что значит DS-DS преобразователь.
  • 0

#14 Voltey

Voltey

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ВС-750
  • Название: Лиса

Отправлено 20 октября 2011 - 10:19

А что за схемки рядом с каждым аккумулятором сверху? Что за DS-DS преобразователь? Где всё это берется и самое интересное - схема подключения всей электроники. 2. Почему бы не использовать установку двигатели снаружи днища корпуса и соответственно использовать складной винт, как у дизельных движков? Думаю будет неплохая экономия на ноге, транцевой плите и струбцинах. Есть ли такой способ у производителя Torgeedo?
  • 0

#15 FOTON

FOTON

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер

Отправлено 20 октября 2011 - 10:21

Всё океич. Я ж и моделирую для кругосветки. + поставить ветрички и солнечные батареи, пусть в солнышко заряжаются батарейки, и когда ветер, а когда нет, тогда отдаёт накопленную энергию.
  • 0

#16 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 октября 2011 - 10:30

Аккумуляторов 5.6*16=90 кг, а убрали вы "всего17 кг" - наверное 170? Ход в тишине - отлично, потом включаем бензогенератор для зарядки аккумуляторов. Вывод - специальное применение для отхода на 15 км и гарантированное возвращение в штиль с 50 км при скорости 5 км/час
  • 0

#17 лодка

лодка

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: лодка

Отправлено 20 октября 2011 - 10:33

Аккумуляторы выбирал исходя из габаритов рундуков, расположенных вдоль швертового колодца и прикрытых лестницей. Там располагались два штатных свицовых аккума по 100 А/ч. Их выкинул. Идеально подошли Тандерскай по 160 А/ч. Их габариты 279х182х71 (мм), вес 5,6 кг банка. Всего 16 банок. Учитывая, что выкинул бензобак, свинцовые аккумуляторы и двигатель всего 17 кг - по весу даже выииграл, да и корму, которая на Алекстаре тащит воду хорошо разгрузил. Так как моя лодка была изрядно напичкана всяческими электрическими приборами, для питания бортовой сети поставил мощный DS-DS преобразователь 48-12 Вольт. Качество аккумуляторов нареканий не вызывает, разница напряжений на банках не превышает 1/100 В.


Очень интересны параметры аккумуляторов, где их можно взять и стоимость?

Сколько у Вас банок?

Каким напряжением и током их надо заряжать?

Длительность заряда?
  • 0

#18 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 октября 2011 - 10:42

...
Сколько у Вас банок?

...

Вы бот?
  • 2

#19 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 20 октября 2011 - 11:37

Отвечаю всем по порядку. DS-DS преобразователь из 48 Вольт постоянного тока делает 12, так как все оборудование на 12. Нужен был достаточно большой мощности, порядка 500 Вт, так как у меня на этой яхте было много электроприборов. Микросхемы на каждой банке - так называемы BMS, они выравнивают заряд между банками и управляют зарядкой через контроллер. Я всю электронику заказывал в фирме "Экомоторс", они же вышлют схему. (Схему надо просить заранее, у меня остатки волос встали дыбом, когда я за свои кровные получил кучу запчастей и маленький листочек с иероглифами) Сложного ничего нет, все "срослось" и заработало с первого раза и за сезон ни разу не сломалось. Так как на яхте сыро, все микросхемки разместил в пластиковых коробочках, кажется от конфет, и выходы проводов загерметизировал.По поводу экономии веса: 20 кг - двигатель, 70 - свинцовые аккумуляторы, 20- бензобак, ? запас бензина. Двигатель используется как впомогательный, поэтому гарантированных 60 км при скорости 10-11 км мне вполне хватает. Я никого не агитирую, каждый покупает себе игрушки по вкусу. В райне Самары пристаней с розетками через каждые 3 км, в крайнем случае за стольничек дадут прикурить. Полная зарядка происходит за 4 часа. Зарядка для лития специальная, ее настраивают при изготовлении на конкретную батарею. Вполне приличные батареи выпускают в Китае, цена зависит от емкости. Я покупал в Экомоторс по цене 10600 руб за одну банку 160 А/ч. Так как я продал Алекстар (эл.двигатель и батареи оставил) и оплатил Максус 28, возможно, буду менять свои батареи на более емкие, теперь место позволяет. В этом случае свои буду реализовывать со скидкой. Ресурса у них еще на 99 лет, если считать по циклам заряда.

Сообщение отредактировал Виктор Кустиков: 20 октября 2011 - 11:40

  • 0

#20 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 20 октября 2011 - 11:43

Отвечаю всем по порядку. DS-DS преобразователь из 48 Вольт постоянного тока делает 12

Только не DS-DS, а DC-DC. Ну это так, для точности.
  • 0

#21 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 октября 2011 - 11:43

Ничего личного, DC - direct current.
  • 0

#22 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 октября 2011 - 11:50

10*16=160, да вы энтузиаст. 99/16=6.2 - это о сроке службы (приблизительно).
  • 0

#23 лодка

лодка

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: лодка

Отправлено 20 октября 2011 - 12:55

Вы бот?


да вы энтузиаст.


А Вы, как я погляжу, большой любитель ярлыки расклеивать.

Впрочем, если модератор, то это уже профессионал.
  • 1

#24 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 20 октября 2011 - 13:08

Не бот (boat), тогда - лодка. :rolleyes:
  • 0

#25 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 20 октября 2011 - 19:27

2. Почему бы не использовать установку двигатели снаружи днища корпуса и соответственно использовать складной винт, как у дизельных движков? Думаю будет неплохая экономия на ноге, транцевой плите и струбцинах. Есть ли такой способ у производителя Torgeedo? [/quote] Есть фирма http://www.mastervolt.com/# которая предлагает подобные двигательные установки, но это связано с нарушением целостности корпуса. На Волге я предпочитаю ходить на швертботах, не хотел увеличивать осадку.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (2)