Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 1 Голосов

Электродвигатель на яхте


Сообщений в теме: 462

#26 codezero

codezero

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: Eleuthera 60
  • Название: Academy

Отправлено 20 октября 2011 - 22:40

Так как на яхте сыро, все микросхемки разместил в пластиковых коробочках, кажется от конфет, и выходы проводов загерметизировал.По поводу экономии веса: 20 кг - двигатель, 70 - свинцовые аккумуляторы, 20- бензобак, ? запас бензина. Двигатель используется как впомогательный, поэтому гарантированных 60 км при скорости 10-11 км мне вполне хватает. Я никого не агитирую, каждый покупает себе игрушки по вкусу. В райне Самары пристаней с розетками через каждые 3 км, в крайнем случае за стольничек дадут прикурить. Полная зарядка происходит за 4 часа. Зарядка для лития специальная, ее настраивают при изготовлении на конкретную батарею. Вполне приличные батареи выпускают в Китае, цена зависит от емкости. Я покупал в Экомоторс по цене 10600 руб за одну банку 160 А/ч. Так как я продал Алекстар (эл.двигатель и батареи оставил) и оплатил Максус 28, возможно, буду менять свои батареи на более емкие, теперь место позволяет. В этом случае свои буду реализовывать со скидкой. Ресурса у них еще на 99 лет, если считать по циклам заряда.

так сколько банок? я насчитал 16. Напряжение одной банки 2В?
  • 0

#27 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 20 октября 2011 - 23:12

Готов поделиться успешным опытом использования электродвигателя на яхте Алекстар 25.

Озвучьте бюджет пожалуйста.
  • 0

#28 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 21 октября 2011 - 07:35

Бюджет проекта в моей комплектации в районе 400.000. Мне не жалко этих денег - удовольствие от эксплуатации передать трудно. Чувство 100% надежности, тишина - вода журчит громче, чем работает двигатель, "заводиться" двигатель так же, как Вы включаете свет в квартире, никакого обслуживания двигателя и батарей, управляемость и маневренность, большой статический упор, мгновенное переключение реверса и т.д. Эл.двигатель благодаря плавной регулировке оборотов позволяет производить такие "ювелирные" маневры, которые на бензиновом движке невозможны. К примеру, нужно было забрать сына студента с друзьями с причала. Дул сильный навальный ветер под углом 45 гр к берегу. Понтон с обеих сторон был занят, ждать желания не было. Встал кормой к ветру, плавно регулируя обороты подошел к торцу понтона, сын стал придерживать яхту за релинг, чуть прибавил обороты - стояли "внатяг" пока все не погрузились, ни разу даже не прикоснувшись к понтону. Так как двигатель выполнен в подвесном варианте, скорее всего он теперь со мной надолго, если возникает желание менять лодку, на двигатель оно не распространяется. Про аккумуляторы. Банок 16, диапозон рабочих напряжений 2,7-4,0 В, но эксплутировать лучше в диапазоне 2,9 - 3,4. В этом диапозоне они отдают 90% заявленной емкости, при этом сильно увеличивается срок эксплуатации. У меня так настроена зарядка, перестает заряжать при 55 В. На двигателе автоматом происходит отсечка при 43 В, у меня такого ни разу не было.

Сообщение отредактировал Виктор Кустиков: 21 октября 2011 - 07:37

  • 1

#29 codezero

codezero

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: Eleuthera 60
  • Название: Academy

Отправлено 21 октября 2011 - 09:47

а если 60-ти футовый парусный катамаран водоизм. 18 тонн переделать в гибрид каков будет бюджет? Заманчивая идея иметь на борту только дизельгенератор поставить малошумный панда фишер. Бесшумность очень много значит и самое главное возможность плавной регуляции скорости хода, она может быть полезна для ловли рыбы. у нас например пиламида ловится на блесну только на ходу 2-3 уз хода надо иметь.
  • 0

#30 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 21 октября 2011 - 09:58

Проблема не в двигателе и оснастке, проблема в зарядке аккумуляторов в диких местах. Хотелось бы узнать у знающих людей, насколько эффективно использование полноценного (и эффективного) дизель-генератора + связка батарей + электропривод по сравнению с обычным дизелем.
  • 0

#31 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 21 октября 2011 - 10:42

На самый крайний случая я прикупил обычный бензиновый генератор пиковой мощностью 2,8 кВт. Зарядка у меня на 2 кВт, поэтому его вполне хватает. При дальних преходах, если случиться необходимость долго идти под двигателем, я себе это представляю так: при потребляемой мощности 1,5 кВт скорость около 10 км/час, запас хода около 6 часов. Потом остановка, генератор выноситься на берег, в течении 4 часов полная подзарядка аккумуляторов. Есть еще вариант - генератор в рундук, принудительная мощная вентиляция и вперед на той же мощности. Батареи тогда в буферном режиме.
  • 0

#32 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 21 октября 2011 - 11:45

Не менее интересен вопрос с подзарядкой от солнечных батарей и ветрогенератора. Будет ли хватать их мощности для поддержания аккумуляторов в работоспособном состоянии. Регион - южный, солнца в избытке.

Сообщение отредактировал Billy Bouns: 21 октября 2011 - 11:45

  • 0

#33 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 21 октября 2011 - 12:55

Не менее интересен вопрос с подзарядкой от солнечных батарей и ветрогенератора. Будет ли хватать их мощности для поддержания аккумуляторов в работоспособном состоянии. Регион - южный, солнца в избытке.

Если не собираетесь возить с собой солнечных батарей по площади соизмеримых с парусами - конечно, для быстрой подзарядки не хватит. Без больших проблем можно возить и использовать солнечных панелей ватт на 100-150, есть раскладные девайсы, в сложенном состоянии размером с А4. Если Вы используете лодку по выходным, будней вполне хватит для полной зарядки. У Торгидо есть такие девайсы, но дорого. Можно найти наши аналоги. На небольших лодках при применении такой панели возможно движение только на солнце со скоростью 3 км.(Инфа от Торгидо). С ветряком все тоже самое. Чтобы снять одномоментно 1кВт, нужно солидное сооружение и ветер.
  • 0

#34 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 21 октября 2011 - 13:18

Если не собираетесь возить с собой солнечных батарей по площади соизмеримых с парусами - конечно, для быстрой подзарядки не хватит. Без больших проблем можно возить и использовать солнечных панелей ватт на 100-150, есть раскладные девайсы, в сложенном состоянии размером с А4. Если Вы используете лодку по выходным, будней вполне хватит для полной зарядки. У Торгидо есть такие девайсы, но дорого. Можно найти наши аналоги. На небольших лодках при применении такой панели возможно движение только на солнце со скоростью 3 км.(Инфа от Торгидо). С ветряком все тоже самое. Чтобы снять одномоментно 1кВт, нужно солидное сооружение и ветер.

Что касается нашей лодки, то мы вообще ходим без двигателя, только под парусами. Поэтому его применение ограничено подходами к пирсу, мертвому якорю, и т.п.
Думаю, что аккумуляторы вполне себе зарядятся от солнечных батарей. Но вот цена вопроса пока зашкаливает. Будем подождать.... :coffee:
  • 0

#35 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 21 октября 2011 - 13:34

В этом случае Вы можете ставить менее мощный двигатель Travel 503 или 1003, под них как раз заточена солнечная зарядка. Или брать аккумы ампер на 40 в комплекте с двигателем 2 кВт. Бюджет будет раза в два меньше моего, а может и поболее.
  • 0

#36 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 21 октября 2011 - 13:36

а если 60-ти футовый парусный катамаран водоизм. 18 тонн переделать в гибрид каков будет бюджет? Заманчивая идея иметь на борту только дизельгенератор поставить малошумный панда фишер. Бесшумность очень много значит и самое главное возможность плавной регуляции скорости хода, она может быть полезна для ловли рыбы. у нас например пиламида ловится на блесну только на ходу 2-3 уз хода надо иметь.

у меня получается(на свою лодку 75ф, с солнечными батареями,2х2кw ветряками, и дизельгенераторами) где то в районе 25-30т$, это "там", у нас раза в 2 дороже, и это с самыми бюджетными компонентами, с Мастервольтом все умножайте на 3-4.
и это без стоимости дизельгенераторов, тут нет планки, от 4т$ до 40, кому что нравится и какие потребности.
Солнечные батареи выгодно ставить когда есть специальный тент, или как минимум много место, но их не обязательно ставить точно по мощности, можно и меньше, выгода все равно будет.
  • 0

#37 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 21 октября 2011 - 14:17

у меня получается(на свою лодку 75ф, с солнечными батареями,2х2кw ветряками, и дизельгенераторами) где то в районе 25-30т$, это "там", у нас раза в 2 дороже, и это с самыми бюджетными компонентами, с Мастервольтом все умножайте на 3-4.
и это без стоимости дизельгенераторов, тут нет планки, от 4т$ до 40, кому что нравится и какие потребности.
Солнечные батареи выгодно ставить когда есть специальный тент, или как минимум много место, но их не обязательно ставить точно по мощности, можно и меньше, выгода все равно будет.

Не понял, 75 футов - длина яхты? Ваша фамилия Абрамович? Тогда по сравнению со стоимостью яхты все эти прибамбасы стоят сущие копейки.
  • 0

#38 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 21 октября 2011 - 15:13

Не понял, 75 футов - длина яхты? Ваша фамилия Абрамович? Тогда по сравнению со стоимостью яхты все эти прибамбасы стоят сущие копейки.


Я Вас умоляю-)), это всего то 22м, я как то попробывал оценить здесь, так дешевле 40-ки плохо укомплектованной.(никому не надо?)
так что как раз все эти "прибамбасы" легко поднимут стоимость в два раза.

Прикрепленные изображения

  • MC75P.JPG

  • 0

#39 Voltey

Voltey

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ВС-750
  • Название: Лиса

Отправлено 21 октября 2011 - 15:53

Так это что получается, что надо обратиться в эту фирму (я имею ввиду российскую, забыл вы где то говорили в какую) и она нам поможет по всем вопросам с приобретением, изготовлением схемы подключения, изготовлением зарядного устройства, DS-DS преобразователя и т.д. Или же есть ещё другие ссылки, где можно приобрести подешевле всё оборудование ?

Сообщение отредактировал Voltey: 21 октября 2011 - 15:56

  • 0

#40 FOTON

FOTON

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер

Отправлено 21 октября 2011 - 16:01

Я Вас умоляю-)), это всего то 22м, я как то попробывал оценить здесь, так дешевле 40-ки плохо укомплектованной.(никому не надо?)
так что как раз все эти "прибамбасы" легко поднимут стоимость в два раза.

А что пропеллеров так мало? Если парусов нет, так и нафигачить побольше.
  • 1

#41 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 21 октября 2011 - 16:16

Так это что получается, что надо обратиться в эту фирму (я имею ввиду российскую, забыл вы где то говорили в какую) и она нам поможет по всем вопросам с приобретением, изготовлением схемы подключения, изготовлением зарядного устройства, DS-DS преобразователя и т.д.
Или же есть ещё другие ссылки, где можно приобрести подешевле всё оборудование ?

Фирма называется Экомоторс. Комплектацию себе сотавлял я сам, естественно, консультируясь с ними. Сейчас появились фирмы, берущие на себя вопросы доставки товаров, купленных на еВ. Здесь реально можно сэкономить, хотя доставка кусается, плюс их интерес порядка 7-10%, с растаможкой тоже непонятки, но на первый взгляд есть смысл попробовать. Все надо считать конкретно. Определитесь с требуемыми параметрами (мощность двигателя, емкость батарей, габаритные размеры места установки батарей,мощность ЗУ и т.д.), а я Вам постараюсь помочь, вышлю ссылки,схему и т.д., естественно, безвозмездно.
  • 1

#42 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 21 октября 2011 - 18:14

А что пропеллеров так мало? Если парусов нет, так и нафигачить побольше.

У меня есть вариант проекта когда спереди стоит вертикальная ветровая турбина, на слабый ветер, но ее буду ставить если так не хватит-)

А по фирмам, Экомоторс- это продавцы, и не самые дешевые, Сначало надо инжиниринг сделать, кто может -сам, кто нет -в фирму, а потом уж к продавцам.
  • 0

#43 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 21 октября 2011 - 22:15

Если не собираетесь возить с собой солнечных батарей по площади соизмеримых с парусами - конечно, для быстрой подзарядки не хватит. Без больших проблем можно возить и использовать солнечных панелей ватт на 100-150, есть раскладные девайсы, в сложенном состоянии размером с А4. Если Вы используете лодку по выходным, будней вполне хватит для полной зарядки. У Торгидо есть такие девайсы, но дорого. Можно найти наши аналоги. На небольших лодках при применении такой панели возможно движение только на солнце со скоростью 3 км.(Инфа от Торгидо). С ветряком все тоже самое. Чтобы снять одномоментно 1кВт, нужно солидное сооружение и ветер.

С 1м2 недорогой батареи получается 160-190ватт, с дорогой - раз в 4-6 дороже 220-260ватт...
Саморязряд обычной свинцовой АКБ ~1%в день, литиевой раз в 300 меньше.

При этом нужно следить чтобы отдельные элементы не перекрывались тенью от рубки, парусов, такелажа или еще чего - в лучше случае меньше ток всей батареи на процент закрытия площади одного элемента из всех последовательно включенных, в худшем перегрев затемненного элемента и выход его из строя, т.е всей батареи.


Я Вас умоляю-)), это всего то 22м, я как то попробывал оценить здесь, так дешевле 40-ки плохо укомплектованной.(никому не надо?)
так что как раз все эти "прибамбасы" легко поднимут стоимость в два раза.


Такой козырек с батареей сломает о оторвет моментально в хороший шторм волной прокатившейся по палубе и ударившей снизу под козырек... <_<


Не менее интересен вопрос с подзарядкой от солнечных батарей и ветрогенератора. Будет ли хватать их мощности для поддержания аккумуляторов в работоспособном состоянии. Регион - южный, солнца в избытке.

Если АКБ свинец обычный 400ач 12в (теряет в сутки ~1% = 4ач). а зарядный ток 1.25а 15в (19ватт) в 8 часовой солнечный день, и их количество (солнечных дней) в году 182, и яхта стоит не на экваторе а в голландии где примерно 0.8 от мощности излучения солнца, то саморазряд будет компенсироваться (для новых батарей), для старых батрей это значение лучше в раза 4-5 умножить - до 75-100ватт.

Соответcвенно чтобы зарядить акб энергией что съел 4кв движок работавший 1 час (400а 12в) за 5 солнечных дней (АКБ 400ач 15, солнце 8час в сут) - то мощность батареи (с учетом саморазряда) должна быть ~275-350ватт.

Сообщение отредактировал FrancisDrake: 21 октября 2011 - 22:36

  • 0

#44 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 21 октября 2011 - 22:40

Что касается нашей лодки, то мы вообще ходим без двигателя, только под парусами. Поэтому его применение ограничено подходами к пирсу, мертвому якорю, и т.п.
Думаю, что аккумуляторы вполне себе зарядятся от солнечных батарей. Но вот цена вопроса пока зашкаливает. Будем подождать.... :coffee:

Так были же варианты подзарядки АКБ при ходе под парусами. Посмотрите, почитайте. Сам собираюсь сделать подобное к следующей навигации.
  • 0

#45 Voltey

Voltey

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: ВС-750
  • Название: Лиса

Отправлено 21 октября 2011 - 23:40

Вот батарея на Ebay http://www.ebay.com/...=item1c1d594ee5 Цена демократичная. Вопрос, как её оттуда доставить? Кто подскажет? Вот если покупать через русского посредника http://www.bay.ru/eb...Ah&category_id= Правда непонятно что с таможней и в том и в другом случае.

Сообщение отредактировал Voltey: 21 октября 2011 - 23:52

  • 0

#46 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 21 октября 2011 - 23:41

От приобретения торкедо удерживает только невозможность использовать его в режиме генератора при ходе под парусами. Был бы он для этого доработан, уже завтра же першёл бы на электротягу. Запас по тяге при ходе полными курсами огромный. Жаль его не использовать.

Сообщение отредактировал Алексей С.: 21 октября 2011 - 23:43

  • 0

#47 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 21 октября 2011 - 23:50

От приобретения торкедо удерживает только невозможность использовать его в режиме генератора при ходе под парусами. Был бы он для этого доработан, уже завтра же першёл бы на электротягу. Запас по тяге при ходе полными курсами огромный. Жаль его не использовать.

Это потому что производители об этом не задумывались или есть принципиальные сложности конструкции?
  • 0

#48 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 октября 2011 - 07:30

Принципиальных сложностей нет. Поэтому, наверняка такие моторчики производят. Однако, прежде чем заниматься покупкой современных батарей, я бы советовал почитать материал о трудностях с эксплуатацией их на гибридных автомобилях, в частности о их термостабилизации.
  • 0

#49 Ярослава

Ярослава

    Юнга

  • Капитан
  • 1 032 сообщений
  • Из:у моря.
  • Судно: Круизный лайнер
  • Название: Выбираю

Отправлено 22 октября 2011 - 07:37

В статье всё достаточно интересно описано, хотелось бы только знать, какой вес и габариты аккумуляторов

И цена!!! Новые или Б/У?
  • 0

#50 Ярослава

Ярослава

    Юнга

  • Капитан
  • 1 032 сообщений
  • Из:у моря.
  • Судно: Круизный лайнер
  • Название: Выбираю

Отправлено 22 октября 2011 - 08:10

Кстати кто нибудь из Вас читал инструкцию к литиевым аккумуляторам? Там прописано, что разряд не должен превышать 60% дабы сохранить долговечность, а при 100% разряде немедленно зарядить!! Так как происходит разрушение связей и уменьшается емкость. Боюсь, что путешествовать от розетки до розетки мало кому понравится.!!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей