Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран


Сообщений в теме: 78

#51 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 16 мая 2012 - 19:51

Заметано!

Звони, как соберёшься.
  • 0

#52 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 24 мая 2012 - 09:27

...

Прикрепленные изображения

  • IMG_0746fffffffffffffff.jpg

  • 5

#53 andreygrek

andreygrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Каховка
  • Судно: Тримаран
  • Название: Мираж

Отправлено 24 мая 2012 - 11:39

///

Прикрепленные изображения

  • IMG_0766tttttttttttt.jpg

  • 4

#54 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 08 сентября 2016 - 18:16

Это я похоже в нужную тему заглянул.

Тоже столкнулся с вопросом расчёта поплавков и аутригеров.

Имею каноэ 5.5м на следующий сезон хочу мачту с парусом поставить. Тримаран делать не планирую а вот 1 поплавок поставить хотел бы.

Смогут ли знатные мужи форума чем подсобить земляку.


  • 0

#55 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 сентября 2016 - 18:52

Это я похоже в нужную тему заглянул. Тоже столкнулся с вопросом расчёта поплавков и аутригеров. Имею каноэ 5.5м на следующий сезон хочу мачту с парусом поставить. Тримаран делать не планирую а вот 1 поплавок поставить хотел бы. Смогут ли знатные мужи форума чем подсобить земляку.

Это тебе не сюда - этотебе в темы про проа ;)
  • 0

#56 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 сентября 2016 - 01:06

Помощники строят поплавок  ката или корпус тримарана. Можно сделать многое. ...Или ничего. :D

Прикрепленные изображения

  • 20160918_150947.jpg

  • 0

#57 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 19 сентября 2016 - 13:58

помошники строят себе проблемы со здоровьем, работая с эпоксидкой/полиэфиркой без защиты вообще. Как минимум респираторной, в идеале всех слизистых.

Тоже когда-то таким был, заработал кучу неприятных болячек.


  • 4

#58 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 19 марта 2017 - 01:44

Если кто в курсе, "пошлите на..." темы, ссылки где можно прояснить схемы распределения нагрузок от аутригеров на силовые элементы поплавков. Ну, и соответственно, сами конструкции этих элементов.


  • 0

#59 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 марта 2017 - 09:26

Катамаран Торнадо, КиЯ №-57. На сайте Ричарда Вудса (sailingcatamaran.com), в бесплатных планах для скачивания, бим-боксы катамаранов Страйдер и Покси. У Варрама на сайте, что то такое должно быть.

Все зависит от того, на сколько большую посудину вы решили замутить. 


  • 2

#60 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 19 марта 2017 - 11:05

Спасибо! Пошел мутить...


  • 0

#61 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 30 марта 2017 - 17:32

Итог раздумий такой... Хотелось бы... тримаран - как таковой: два поплавка, центральный корпус, паруса.

Предполагается попробовать что это такое "и с чем его едят", соответственно назначение - покатушки "местного значения" для себя - пора и приличия соблюдать, хватит прыгать с борта на борт, для внуков - еще "ростомвесом не вышли" на трапеции висеть. Потому размеры не "морские", это раз. Удобство зимнего хранения, это два. Три - есть в заначке паруса на "Семидесятку". Под боком обычная березовая фанера ФК 4мм 1,5*1,5м., это пожалуй - четыре. С учетом размера фанеры, желательно сохранить "кратность" для удобства раскроя. "+" ко всему, хотелось бы отработать технологию соединения "в пазл".

Получается - длина центрального корпуса около 4,5м (три длины листа фанеры), поплавки - 3,75м. (два с половиной). Реально, с учетом припусков на "пазлы" и изгибы, 5-8см. уйдет в "минус". Высота мачты - около 6м., для простоты эксплуатации - мачта не поворотная.

Поскольку специальным знаниям не обучен, за основу взят проект "Ninja" и пропорционально подогнан под искомые размеры. (Дай бог здоровья тому, кто вынес в интернет проекции сего аппарата...) Технология изготовления - СИС. Первоначально нарисовал борта корпуса и поплавков из 4 деталей (2+2), но даже на картинке получилось грубовато. Переделал на 6, каждый борт из 3-х деталей + палуба. Возни конечно больше, но и жесткость выше без дополнительных внутренних "усилителей" - лишний вес.

Пока остановился на варианте с плоской палубой, но если вес конечной конструкции позволит, возможно на палубу приклею пенополистирол (2-2,5см), "скруглю" и оклею стеклотканью. FreeShip дает возможность забить в окошке раскроя плотность материала и он сам пересчитывает вес каждой детали. Вес фанеры на всю конструкцию должен получиться 60-70кг. - не так мало как хотелось бы.

Порезал фанеру на "лепестки", должно получиться без малого 60 деталей. Чтобы не путаться, сначала сделал раскрой поплавков и начал стыковать на "пазл". Полоски узкие, потому оптимальный размер "пазлов" под сверло Форстнера на 20мм.

Весь аппарат - скорее большеразмерная модель для отработки различный вариантов технологий и конструкций, а так же "компенсация" за зимнее лежание на боку.

Есть пара вопросов не дающие покоя:

1. Не слишком ли передний аутригер отнесен к корме? Не будет ли излишне работать на излом выступающая вперед часть поплавка?

2. Обязатен ли шверт? Возможно при той "угловатости" поплавков и самого корпуса вполне можно обойтись и без них.

3. (не самый главный, но...) есть ли смысл сделать развал поплавков и в каких режимах он дает наибольший эффект?

Прикрепленные изображения

  • 92ee47681.JPG
  • ninja-spider-trimaran-side-view.jpg
  • ninja-spider-trimaran-top-view.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 30 марта 2017 - 17:33

  • 0

#62 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 30 марта 2017 - 19:06

Что есть передний аутригер? Имеется ввиду нос аутригера относительно носа центрального корпуса? на мой взгляд-нормально Шверт желателен, иначе драйв будет, остроты хода - нет. На Бестии были скеги на поплавках, говорили что не хватает. У меня полноценный шверт и тем не менее остроты хочется больше. Развал желателен по тем же соображениям.
  • 1

#63 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 30 марта 2017 - 21:52

Виноват, не так выразился. Подразумевалось положение крепления поплавка относительно передней балки. В большинстве виденных мною проектов это место смещено значительно ближе в нос. В данном проекте к передней балке так же крепятся ванты мачты, естественно находящиеся позади степса, и полагаю именно это решение определило положение балки. Но как-то великовата передняя часть поплавка вынесенная вперед за балку - почти в центре поплавка, на мой взгляд великоват "рычаг излома" в случае рыскания глубоко под воду.

Достаточно ли будет шверта только на основном корпусе или лучше делать на поплавках?

Нарисовал балки по форме похожие на проекте - по типу сильно выгнутого коромысла. Попытался изобразить в подручном материале - фанера + стеклоткань на клею. Как-то хлипковато... Напрашивается вариант покупки простой алюминиевой трубы, но боюсь при крене будет сильно забрызгивать и тормозить ход. У кого есть решения?

Прикрепленные изображения

  • Corsair_x36_layout.jpg
  • 00.jpg

  • 0

#64 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 30 марта 2017 - 22:15

Опять грабли фк
  • 2

#65 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 марта 2017 - 22:45

По  носовым частям поплавков опасения не напрасные, но вопрос решаем. Можно и балку сместить, можно усилить поплавок.

Относительно швертов в поплавках, надо смотреть погруженную площадь боковой проекции. Возможно пройдет без шверта. Но рули на поплавках возможно будут полезны, надо смотреть объем.

Варианты деревянных балок имеются, (фанера +рейка, фанера + шпон). Например в тех же примерах на сайте Вудса.

По фанере, согласен с Димоном. ФСФ, уже бюджетный вариант. 


  • 0

#66 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 31 марта 2017 - 00:20

Весь "проект" затеян скорее от безделья и преследует цель попробовать "вживую" что такое три корпуса вместо одного. Заодно отработать конструктивные элементы и опробовать их живучесть. По поводу ФК - ничуть не смущает. К тому времени когда фанера начнет слоиться те, для кого данный аппарат строится, уже для следующего варианта вырастут и надеюсь что охота к парусам не пропадет.

Самому же важен сам процесс... Ну сезон-другой подурачимся и что-то еще построим. За ФСФ еще куда-то ехать надо... Лениво стало.

С теорией расчетов не знаком, ориентируюсь исключительно на житейский опыт. Судя по картинкам и видео в интернете, поплавки даже на не самом сильном ветре 4-5-6мсек уходят под воду до 80-90%. При этом центральный корпус поднимается из воды достаточно высоко, потому возможно есть смысл рассмотреть вариант с рулями на поплавках. Именно из-за этой особенности хотелось бы сделать балки как можно более "горбатыми".

В теории это пока выглядит так...

Прикрепленные изображения

  • Новый точечный рисунок.jpg

  • 0

#67 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 31 марта 2017 - 01:02

По поводу ФК - ничуть не смущает. К тому времени когда фанера начнет слоиться те, для кого данный аппарат строится, уже для следующего варианта вырастут и надеюсь что охота к парусам не пропадет.

Совершенно согласен. Я тоже для всяких экспериментов первую попавшуюся ФК использую. А она, такая секая, как на зло служит дольше чем это надо  :D


  • 0

#68 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 31 марта 2017 - 12:35

так а где тех задание?

что хотите получить и в каких условиях эксплуатировать?

 

нинзя тримаран красивый, но очень но маленький


  • 0

#69 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 31 марта 2017 - 14:36

На уже упоминавшейся Бестии стояли торнадовские поплавки, вылет довольно большой. Юданов делал усиления. На моем поплавки тоже делали крепче чем надо для катамарана. Доводилось нырять носом до полной остановки, проблем не возникло.
  • 0

#70 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 31 марта 2017 - 16:04

Я торнадовские поплавки уже перерос, а "мелкие" еще не доросли. Потому пытаюсь обойтись "малой кровью" со всеми вытекающими. Передняя балка конструктивно завязана в один узел жесткости с мачтой и "сидушками" которые одновременно создают дополнительную жесткость на встречные нагрузки поплавков. Потому пока оставляем как есть, а при  необходимости можно будет вперед уложить еще одну балку упрощенно-облегченной конструкции. Оттяжки тросовые тоже еще ни кто не отменял.

Условия эксплуатации - весело-задорно, но без экстрима, воды - прибрежные Финского залива и ближайшие озера. Потому задачи делать запас прочности "на беспредел" не ставиться.

На сегодня задача номер "раз" - разметить, напилить и собрать в пазл всю эту "лапшу" из более 50 заготовок в максимально возможные размеры дабы потом ускорить процесс окончательной сборки-склейки. На улице то дождь, то снег, температура +5, -5, в гараже обстановка соответствующая. Полностью корпуса в квартире не дадут клеить, а полноразмерные "полоски" пожалуй можно.

Задача "два" придумать швертовый колодец с учетом большой конусности килевой. Возможно есть смысл купить лист алюминия 5-6мм и сделать его подъемным, узким и плоским. На Финнах были 6 и 8мм у разных производителей и не гнулись, а для 4,5м длины и до 90кг (надеюсь) веса всех корпусов надеюсь хватит. Можно конечно и деревянный, но тогда надо днище расширять как минимум на ширину шверта, а это плюс-минус 25мм.

Не получатся деревянные балки-коромысла, буду что-то аналогичное искать. Ровную трубу не хотелось бы, а варить люминий дело хлопотное.

Прикрепленные изображения

  • 92ee476810.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 31 марта 2017 - 16:12

  • 0

#71 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 31 марта 2017 - 19:37

 

На сегодня задача номер "раз" -

А почему просто не купить такую лодку у А. Юданова?


  • 1

#72 Александр Юданов

Александр Юданов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Смоленск
  • Судно: катамаран
  • Название: Смоленск

Отправлено 31 марта 2017 - 22:59

1. . Передняя балка конструктивно завязана в один узел жесткости с мачтой и "сидушками" которые одновременно создают дополнительную жесткость на встречные нагрузки поплавков. Потому пока оставляем как есть, а при  необходимости можно будет вперед уложить еще одну балку упрощенно-облегченной конструкции. Оттяжки тросовые тоже еще ни кто не отменял

 

2.Условия эксплуатации - весело-задорно, но без экстрима, 

 

3. Задача "два" придумать швертовый колодец с учетом большой конусности килевой. Возможно есть смысл купить лист алюминия 5-6мм и сделать его подъемным, узким и плоским. На Финнах были 6 и 8мм у разных производителей и не гнулись, а для 4,5м длины и до 90кг (надеюсь) веса всех корпусов надеюсь хватит. Можно конечно и деревянный, но тогда надо днище расширять как минимум на ширину шверта, а это плюс-минус 25мм.

Не получатся деревянные балки-коромысла, буду что-то аналогичное искать. Ровную трубу не хотелось бы, а варить люминий дело хлопотное.

1.Тогда ванты придут на поплавки.У Нинзи мачта перед балкой,чтоб ванты пришли на балку. У мелких поплавков нет "встречных" нагрузок,а вот "попутные" от вант  есть,и на малые.Их и надо компенсировать либо оттяжками в корму,либо подкосами в нос.

2. Если весело и задорно,то от Нинзи отказаться,и делать что-то типа "Weta",с корпусом под переходной режим.

3. У Фина шверт секторный,потому и не гнется. Узкий-длинный загнет легко,и из колодца не вынешь.Еще и гудеть будет,. на скорости. Лучше днище под шверт расширить килевым бруском.

Трубу варить не надо,достаточно болгарки,дрели и кусочков листа толщиной 2-3 мм. Смотри темы " Пляжные тримараны" с 24 стр. и "Веселый,Пляжный трим от Юданова" Он, кстати, с парусами от 470 ки. и фото конструкции балок и шверта много.


Сообщение отредактировал Александр Юданов: 31 марта 2017 - 23:33

  • 0

#73 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 31 марта 2017 - 23:20

А почему просто не купить такую лодку у А. Юданова?

Купить конечно можно, НО..!

- Мечтаю бросить пить...

- Так брось.

- А как дальше жить без мечты?!

 

Вариантов можно перебирать много и разных. Решение принято, фанера попилена, мысль работает на достижение результата. А за подсказки спасибо, буду принимать решения по степени поступления проблем. С осени в гараже лежит незаконченный шверт на Луча из фанеры. Взял в руку Лучевский фанерный, в другую - финновский "люминий"... Даже если пилить из алюминия 6-7мм, то по весовым нагрузкам преимущество явно за Лучевским. 


Сообщение отредактировал Paper Jet: 31 марта 2017 - 23:47

  • 0

#74 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 01 апреля 2017 - 03:08

А нормальные тримы не?)) вот например http://gik.fordak.ru...p?topic=15546.0   с дружеского форума))) 4.5- 5.5 это не тримаран)) 


  • 0

#75 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 01 апреля 2017 - 11:10

А нормальные тримы не?)) вот например http://gik.fordak.ru...p?topic=15546.0   с дружеского форума))) 4.5- 5.5 это не тримаран)) 

"У каждой дубины свое понятие о справедливости..." и нормальности.

С уважением отношусь ко всем работам. Свой вариант "замутил" как большую модель для экспериментов с вполне конкретным назначением.

Повторюсь. В вопросах яхтостроения не силен, информацию конкретно по тримаранам не изучал. Своими мыслями поделился в надежде получить дополнительную информацию по устройству отдельных узлов и деталей от тех, кто уже строил или просто профессионально владеет теорией.

Ссылки на разные полезности так же приветствуются, но право выбора оставляю за собой.

Прикрепленные изображения

  • -1.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей