Звони, как соберёшься.Заметано!
Тримаран
#54
Отправлено 08 сентября 2016 - 18:16
Это я похоже в нужную тему заглянул.
Тоже столкнулся с вопросом расчёта поплавков и аутригеров.
Имею каноэ 5.5м на следующий сезон хочу мачту с парусом поставить. Тримаран делать не планирую а вот 1 поплавок поставить хотел бы.
Смогут ли знатные мужи форума чем подсобить земляку.
#55
Отправлено 08 сентября 2016 - 18:52
Это тебе не сюда - этотебе в темы про проаЭто я похоже в нужную тему заглянул. Тоже столкнулся с вопросом расчёта поплавков и аутригеров. Имею каноэ 5.5м на следующий сезон хочу мачту с парусом поставить. Тримаран делать не планирую а вот 1 поплавок поставить хотел бы. Смогут ли знатные мужи форума чем подсобить земляку.
#59
Отправлено 19 марта 2017 - 09:26
Катамаран Торнадо, КиЯ №-57. На сайте Ричарда Вудса (sailingcatamaran.com), в бесплатных планах для скачивания, бим-боксы катамаранов Страйдер и Покси. У Варрама на сайте, что то такое должно быть.
Все зависит от того, на сколько большую посудину вы решили замутить.
#61
Отправлено 30 марта 2017 - 17:32
Итог раздумий такой... Хотелось бы... тримаран - как таковой: два поплавка, центральный корпус, паруса.
Предполагается попробовать что это такое "и с чем его едят", соответственно назначение - покатушки "местного значения" для себя - пора и приличия соблюдать, хватит прыгать с борта на борт, для внуков - еще "ростомвесом не вышли" на трапеции висеть. Потому размеры не "морские", это раз. Удобство зимнего хранения, это два. Три - есть в заначке паруса на "Семидесятку". Под боком обычная березовая фанера ФК 4мм 1,5*1,5м., это пожалуй - четыре. С учетом размера фанеры, желательно сохранить "кратность" для удобства раскроя. "+" ко всему, хотелось бы отработать технологию соединения "в пазл".
Получается - длина центрального корпуса около 4,5м (три длины листа фанеры), поплавки - 3,75м. (два с половиной). Реально, с учетом припусков на "пазлы" и изгибы, 5-8см. уйдет в "минус". Высота мачты - около 6м., для простоты эксплуатации - мачта не поворотная.
Поскольку специальным знаниям не обучен, за основу взят проект "Ninja" и пропорционально подогнан под искомые размеры. (Дай бог здоровья тому, кто вынес в интернет проекции сего аппарата...) Технология изготовления - СИС. Первоначально нарисовал борта корпуса и поплавков из 4 деталей (2+2), но даже на картинке получилось грубовато. Переделал на 6, каждый борт из 3-х деталей + палуба. Возни конечно больше, но и жесткость выше без дополнительных внутренних "усилителей" - лишний вес.
Пока остановился на варианте с плоской палубой, но если вес конечной конструкции позволит, возможно на палубу приклею пенополистирол (2-2,5см), "скруглю" и оклею стеклотканью. FreeShip дает возможность забить в окошке раскроя плотность материала и он сам пересчитывает вес каждой детали. Вес фанеры на всю конструкцию должен получиться 60-70кг. - не так мало как хотелось бы.
Порезал фанеру на "лепестки", должно получиться без малого 60 деталей. Чтобы не путаться, сначала сделал раскрой поплавков и начал стыковать на "пазл". Полоски узкие, потому оптимальный размер "пазлов" под сверло Форстнера на 20мм.
Весь аппарат - скорее большеразмерная модель для отработки различный вариантов технологий и конструкций, а так же "компенсация" за зимнее лежание на боку.
Есть пара вопросов не дающие покоя:
1. Не слишком ли передний аутригер отнесен к корме? Не будет ли излишне работать на излом выступающая вперед часть поплавка?
2. Обязатен ли шверт? Возможно при той "угловатости" поплавков и самого корпуса вполне можно обойтись и без них.
3. (не самый главный, но...) есть ли смысл сделать развал поплавков и в каких режимах он дает наибольший эффект?
Сообщение отредактировал Paper Jet: 30 марта 2017 - 17:33
#62
Отправлено 30 марта 2017 - 19:06
#63
Отправлено 30 марта 2017 - 21:52
Виноват, не так выразился. Подразумевалось положение крепления поплавка относительно передней балки. В большинстве виденных мною проектов это место смещено значительно ближе в нос. В данном проекте к передней балке так же крепятся ванты мачты, естественно находящиеся позади степса, и полагаю именно это решение определило положение балки. Но как-то великовата передняя часть поплавка вынесенная вперед за балку - почти в центре поплавка, на мой взгляд великоват "рычаг излома" в случае рыскания глубоко под воду.
Достаточно ли будет шверта только на основном корпусе или лучше делать на поплавках?
Нарисовал балки по форме похожие на проекте - по типу сильно выгнутого коромысла. Попытался изобразить в подручном материале - фанера + стеклоткань на клею. Как-то хлипковато... Напрашивается вариант покупки простой алюминиевой трубы, но боюсь при крене будет сильно забрызгивать и тормозить ход. У кого есть решения?
#65
Отправлено 30 марта 2017 - 22:45
По носовым частям поплавков опасения не напрасные, но вопрос решаем. Можно и балку сместить, можно усилить поплавок.
Относительно швертов в поплавках, надо смотреть погруженную площадь боковой проекции. Возможно пройдет без шверта. Но рули на поплавках возможно будут полезны, надо смотреть объем.
Варианты деревянных балок имеются, (фанера +рейка, фанера + шпон). Например в тех же примерах на сайте Вудса.
По фанере, согласен с Димоном. ФСФ, уже бюджетный вариант.
#66
Отправлено 31 марта 2017 - 00:20
Весь "проект" затеян скорее от безделья и преследует цель попробовать "вживую" что такое три корпуса вместо одного. Заодно отработать конструктивные элементы и опробовать их живучесть. По поводу ФК - ничуть не смущает. К тому времени когда фанера начнет слоиться те, для кого данный аппарат строится, уже для следующего варианта вырастут и надеюсь что охота к парусам не пропадет.
Самому же важен сам процесс... Ну сезон-другой подурачимся и что-то еще построим. За ФСФ еще куда-то ехать надо... Лениво стало.
С теорией расчетов не знаком, ориентируюсь исключительно на житейский опыт. Судя по картинкам и видео в интернете, поплавки даже на не самом сильном ветре 4-5-6мсек уходят под воду до 80-90%. При этом центральный корпус поднимается из воды достаточно высоко, потому возможно есть смысл рассмотреть вариант с рулями на поплавках. Именно из-за этой особенности хотелось бы сделать балки как можно более "горбатыми".
В теории это пока выглядит так...
#67
Отправлено 31 марта 2017 - 01:02
По поводу ФК - ничуть не смущает. К тому времени когда фанера начнет слоиться те, для кого данный аппарат строится, уже для следующего варианта вырастут и надеюсь что охота к парусам не пропадет.
Совершенно согласен. Я тоже для всяких экспериментов первую попавшуюся ФК использую. А она, такая секая, как на зло служит дольше чем это надо
#70
Отправлено 31 марта 2017 - 16:04
Я торнадовские поплавки уже перерос, а "мелкие" еще не доросли. Потому пытаюсь обойтись "малой кровью" со всеми вытекающими. Передняя балка конструктивно завязана в один узел жесткости с мачтой и "сидушками" которые одновременно создают дополнительную жесткость на встречные нагрузки поплавков. Потому пока оставляем как есть, а при необходимости можно будет вперед уложить еще одну балку упрощенно-облегченной конструкции. Оттяжки тросовые тоже еще ни кто не отменял.
Условия эксплуатации - весело-задорно, но без экстрима, воды - прибрежные Финского залива и ближайшие озера. Потому задачи делать запас прочности "на беспредел" не ставиться.
На сегодня задача номер "раз" - разметить, напилить и собрать в пазл всю эту "лапшу" из более 50 заготовок в максимально возможные размеры дабы потом ускорить процесс окончательной сборки-склейки. На улице то дождь, то снег, температура +5, -5, в гараже обстановка соответствующая. Полностью корпуса в квартире не дадут клеить, а полноразмерные "полоски" пожалуй можно.
Задача "два" придумать швертовый колодец с учетом большой конусности килевой. Возможно есть смысл купить лист алюминия 5-6мм и сделать его подъемным, узким и плоским. На Финнах были 6 и 8мм у разных производителей и не гнулись, а для 4,5м длины и до 90кг (надеюсь) веса всех корпусов надеюсь хватит. Можно конечно и деревянный, но тогда надо днище расширять как минимум на ширину шверта, а это плюс-минус 25мм.
Не получатся деревянные балки-коромысла, буду что-то аналогичное искать. Ровную трубу не хотелось бы, а варить люминий дело хлопотное.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 31 марта 2017 - 16:12
#72
Отправлено 31 марта 2017 - 22:59
1. . Передняя балка конструктивно завязана в один узел жесткости с мачтой и "сидушками" которые одновременно создают дополнительную жесткость на встречные нагрузки поплавков. Потому пока оставляем как есть, а при необходимости можно будет вперед уложить еще одну балку упрощенно-облегченной конструкции. Оттяжки тросовые тоже еще ни кто не отменял
2.Условия эксплуатации - весело-задорно, но без экстрима,
3. Задача "два" придумать швертовый колодец с учетом большой конусности килевой. Возможно есть смысл купить лист алюминия 5-6мм и сделать его подъемным, узким и плоским. На Финнах были 6 и 8мм у разных производителей и не гнулись, а для 4,5м длины и до 90кг (надеюсь) веса всех корпусов надеюсь хватит. Можно конечно и деревянный, но тогда надо днище расширять как минимум на ширину шверта, а это плюс-минус 25мм.
Не получатся деревянные балки-коромысла, буду что-то аналогичное искать. Ровную трубу не хотелось бы, а варить люминий дело хлопотное.
1.Тогда ванты придут на поплавки.У Нинзи мачта перед балкой,чтоб ванты пришли на балку. У мелких поплавков нет "встречных" нагрузок,а вот "попутные" от вант есть,и на малые.Их и надо компенсировать либо оттяжками в корму,либо подкосами в нос.
2. Если весело и задорно,то от Нинзи отказаться,и делать что-то типа "Weta",с корпусом под переходной режим.
3. У Фина шверт секторный,потому и не гнется. Узкий-длинный загнет легко,и из колодца не вынешь.Еще и гудеть будет,. на скорости. Лучше днище под шверт расширить килевым бруском.
Трубу варить не надо,достаточно болгарки,дрели и кусочков листа толщиной 2-3 мм. Смотри темы " Пляжные тримараны" с 24 стр. и "Веселый,Пляжный трим от Юданова" Он, кстати, с парусами от 470 ки. и фото конструкции балок и шверта много.
Сообщение отредактировал Александр Юданов: 31 марта 2017 - 23:33
#73
Отправлено 31 марта 2017 - 23:20
А почему просто не купить такую лодку у А. Юданова?
Купить конечно можно, НО..!
- Мечтаю бросить пить...
- Так брось.
- А как дальше жить без мечты?!
Вариантов можно перебирать много и разных. Решение принято, фанера попилена, мысль работает на достижение результата. А за подсказки спасибо, буду принимать решения по степени поступления проблем. С осени в гараже лежит незаконченный шверт на Луча из фанеры. Взял в руку Лучевский фанерный, в другую - финновский "люминий"... Даже если пилить из алюминия 6-7мм, то по весовым нагрузкам преимущество явно за Лучевским.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 31 марта 2017 - 23:47
#74
Отправлено 01 апреля 2017 - 03:08
А нормальные тримы не?)) вот например http://gik.fordak.ru...p?topic=15546.0 с дружеского форума))) 4.5- 5.5 это не тримаран))
#75
Отправлено 01 апреля 2017 - 11:10
А нормальные тримы не?)) вот например http://gik.fordak.ru...p?topic=15546.0 с дружеского форума))) 4.5- 5.5 это не тримаран))
"У каждой дубины свое понятие о справедливости..." и нормальности.
С уважением отношусь ко всем работам. Свой вариант "замутил" как большую модель для экспериментов с вполне конкретным назначением.
Повторюсь. В вопросах яхтостроения не силен, информацию конкретно по тримаранам не изучал. Своими мыслями поделился в надежде получить дополнительную информацию по устройству отдельных узлов и деталей от тех, кто уже строил или просто профессионально владеет теорией.
Ссылки на разные полезности так же приветствуются, но право выбора оставляю за собой.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей