Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

8 октября - 26 лет рекорда скорости на воде


В теме одно сообщение

#1 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 11 октября 2004 - 10:07

8 октября 1978г. австралийский ковбой Кен Ворби установил мировой рекорд скорости на воде,
действующий и поныне. Был ли он в действительности ковбоем, мне установить не удалось,
возможно, его так называли за приверженность к ношению ковбойской шляпы и прочих атрибутов.

Несколькими годами раньше Кен Ворби совершенно самостоятельно построил
во дворе своего дома из фанеры, сосновых и спрусовых реек, эпоксидной смолы, стеклоткани и "пинотекса"
рекордный глиссер и установил на него реактивный двигатель "Вестингауз", собранный
из трех двигателей, списанных с истребителей, при помощи знакомого авиамеханика.

Глиссер был назван "Spirit of Australia".

После постройки глиссера Кен принимал участие в различных австралийских соревнованиях,
постепенно наращивая скорость. На каком-то этапе, после преодоления рубежа в 200 ст. миль в час (~320 км/ч),
Ворби почувствовал, что в движении судна появилась неустойчивость.
Самостоятельно решить проблемы не удалось, и гонщик понял, что без помощи профессионалов не обойтись.

Он нанял двух специалистов-гидроаэродинамиков, которые организовали испытания глиссера
в опытовом бассейне и продувку в аэродинамической трубе, по результатам исследований
на катере появилось кормовое аэродинамическое крыло, не дававшее просесть корме на большой скорости,
был изменен продольный наклон двигателя, кокпит рулевого немного смещен вперед.

Насадка на сопло двигателя, изготовленная по их рекомендациям, подняла тягу на 100 кг.
Было выявлено, что перо руля имеет избыточную площадь и, следовательно, сопротивление.

Кен взял в руки горелку, и собственноручно срезал лишний металл.

Обводы же корпуса, найденные любителем скорее интуитивно, не были изменены вовсе!

Следует отметить, что все строительство, оплата услуг специалистов и исследований
производилась Кеном за свой счет, и только перед самыми важными заездами,
когда финансы любителя оказались совсем расстроенными, удалось привлечь
в качестве спонсора фирму "Шелл", которая согласилась оплатить расходы на топливо.

Изображение

Наступил решающий день 8 октября 1978г.
Кен блестяще провел два заезда в противоположных направлениях,
показав среднюю скорость 317.60 ст. миль/ч / 511.11км/ч.
Максимальная же скорость достигала 345 ст. миль/час. / 555 км/ч.

В настоящее время глиссер "Дух Австралии" занял место в Австралийском Национальном Морском музее.

В 1999г. в связи с активизацией нескольких английский и американских команд,
собирающихся побить рекорд Ворби, Кен приступил к строительству нового глиссера
с более мощным двигателем. Сейчас этот новый катер готов, но Ворби не торопится рисковать,
предоставляя это право более молодым соперникам.

****************************************************************

Официальный сайт Кена Ворби.

****************************************************************

Краткое описание рекордного катера на сайте "Australian Museums & Galleries OnLine ".

****************************************************************

А вот пара ссылочек с сайта самого музея, где катер экспонируется:

Описание катера.

Spirit of Australia, world's fastest boat
1974 Ken Warby, Australian
Jet-engined hydrofoil, plywood and fibreglass on timber frames
This boat was first designed at a kitchen table, built in a back yard, broke the world water speed record twice and has held it, unbroken, at 511.11 km/h (317.6 mph) since 1978. Its purchase was assisted by the Australian swimwear company Speedo.

"Дух Австралии", быстрейшее в мире судно, построенное в 1974 г. Кеном Ворби, Австралийцем.
С реактивным двигателем, гидрокрылом, из фанеры и стеклоткани на деревянном наборе.

Это первый катер, спроектированный на кухонном столе, построенный на заднем дворе, дважды побивший мировой рекорд скорости, и удерживающий рекорд (511.11 км/ч, 317.6 ст.миль/ч) непобитым с 1978г.
Завоеванию рекорда способствовало спонсорство Австралийского производителя купальных костюмов "Speedo".

Еще кусочек информации для неверящих в фанерность катера.

• World’s fastest wooden boat, Spirit of Australia, 20 years on, by world water speed record holder Ken Warby.

***************************************************************

Фанера + стеклоткань - очень замечательные судостроительные материалы!!!

Сообщение отредактировал Иван: 11 октября 2004 - 10:07

  • 0

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 октября 2004 - 11:51

Фанера + стеклоткань - очень замечательные судостроительные материалы!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Что характерно, абсолютный рекорд скорости под парусами на воде установили тоже австралийцы (1993 г., 46.52 уз) и тоже на на лодке, где фанеры было много. :)
Изображение
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей