Перейти к содержимому


Фотография

Ходовые огни


Сообщений в теме: 184

#1 ВВМ

ВВМ

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 13 Октябрь 2004 - 16:57

В последнее время в продаже появились сверхяркие светодиоды - красные, желтые, зеленые, белые. Предлагается использовать их для ходовых огней на яхте. Рассудите сами - например 20 ваттная лампочка от автомобиля потребляет ток больше 1.5 ампер, светодиод же всего 20 миллиампер. Например, возможно 10 светодиодов заменят одну такую лампочку по яркости ( надо поставить эксперимент), а потребляемый ток у них будет всего 0.2 ампера. А срок службы ни в какое сравнение с лампой накаливания не идет. Похоже не зря стали делать светофоры на светодиодах.

Что народ думает по этому поводу?

С уважением Ветров Владимир.
  • 0

#2 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 14 Октябрь 2004 - 04:52

В последнее время в продаже появились сверхяркие светодиоды - красные, желтые, зеленые, белые. Предлагается  использовать их для ходовых огней на яхте. Рассудите сами - например 20 ваттная лампочка от автомобиля потребляет ток больше 1.5 ампер, светодиод же всего 20 миллиампер. Например, возможно 10 светодиодов заменят одну такую лампочку по яркости ( надо поставить эксперимент), а потребляемый ток у них будет всего 0.2 ампера. А срок службы ни в какое сравнение с лампой накаливания не идет. Похоже не зря стали делать светофоры на светодиодах.

Что народ думает по этому поводу?

С уважением Ветров Владимир.

<{POST_SNAPBACK}>

Идея интересная, но я к сожалению в электрике мало понимаю - попробуй, а мы посмотрим, т.к. я думаю что на будущий год буду стоять перед выбором
  • 0

#3 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 085 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 Октябрь 2004 - 07:42

Так обсуждалось это уже: http://www.katera.ru...p?showtopic=752
Правильное решение -- огни на светодиодах. В морских магазинах они уже появляются.
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 131 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 Октябрь 2004 - 15:49

попробуй, а мы посмотрим,

<{POST_SNAPBACK}>

Очень правильное решение. :D
  • 0

#5 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 14 Октябрь 2004 - 19:45

А можно почитать где-нибудь требования к огням?

И ещё мысля. А сколько у них уходит в тепло? Если собрать их на какой-нибудь матрице (у меня пластиковые касеты от патронов), из оргстекла склеять коробку, засунуть сборку туда и на каком-нибудь (нержавеющем?) крепеже закрыть коробку, тогда диодам получится полный Хаггес - сухо и уютно...

Просто конструкция уж дюже элементарная получается и потребления энергии у неё просто пшик.

Сообщение отредактировал ColdFusion: 14 Октябрь 2004 - 19:48

  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 131 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 Октябрь 2004 - 20:13

Надо где-то слямзить матричный светофор. Как раз красный и зелёный.. А желтый за белый сойдёт . И исполнение водостойкое наверняка.
:D :D

А серьёзно - угол обстрела этих светодиодов не маловат? Ведь по дороге едешь - он в тебя целится и очень ярко светит, а чуть сбоку зайти - уже тускло как-то.
  • 0

#7 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 14 Октябрь 2004 - 21:01

Матрицу можно малость выпуклую сделать, или допустим смонтировать их на сегменте сферы с большим радиусом. На крайняк можно рассеиватель придумать, хотя это уже сложнее.
Кто-то ведь делал подрульку "на коленке" ;)
А результат получился очень возбуждающий. :blu:

Желательно бы знать тех. требования к огням. Ну должны же быть там хоть какие-то требования к углу обзора, силе света, высоте монтажа и т.п.
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 131 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 Октябрь 2004 - 04:30

У бортовых, например, угол 112.5 град(десять румбов), дальность, по-моему, две мили.
  • 0

#9 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 15 Октябрь 2004 - 06:36

...Просто конструкция уж дюже элементарная получается и потребления энергии у неё просто пшик.

<{POST_SNAPBACK}>


Да нет, не совсем пшик. Дело в том, что светодиоды в такой конструкции соединяются параллельно. Соответственно, сколько диодов, во столько раз будет ток потребления больше. Далее свою часть энергии будет забирать балластный резистор. Мощность потребляемую этой кучкой светодиодов посчитать просто - напряжение на светодиоде х ток потребления одного диода х количество диодов + мощность балластного резистора. По отношению к лампе выиграете совсем немного, зато долговечность на 100 порядков увеличится. А обзорность увеличивается довольно просто - линза из оргстекла.
  • 0

#10 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 15 Октябрь 2004 - 07:02

Скажите а никто не пробовал лампы дневного света, есть такие 12 вольт от 5вт светят ярко, поярче 20 ваттной автолампы, потребление не большое и свет во все стороны. единственный минус-габариты. фонарь маленький не получится.
  • 0

#11 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 15 Октябрь 2004 - 07:35

Светодиоды уже достаточно давно применяются в автопроме, правда буржуйском. Если есть интерес надо побродить по фирменным СТО. Я думаю что электрики Вам многое подскажут. Может попадутся варианты с битых машин, либо коцаные задние фары.
  • 0

#12 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 Октябрь 2004 - 11:14

Да нет, не совсем пшик. Дело в том, что светодиоды в такой конструкции соединяются параллельно. Соответственно, сколько диодов, во столько раз будет ток потребления больше. Далее свою часть энергии будет забирать балластный резистор.

<{POST_SNAPBACK}>

Не совсем так. При параллельном соединении, каждый светодиод должен иметь свой персональный балластный резистор. Т.к. кристаллы чуть-чуть отличаются по параметрам и в твоей схеме с одним резистором часть ваще не будет толком светить, а часть быстро сгорит.

А вот последовательное соединение светодиодов - оно вполне допустимо. Рассчет тут простой - падение напряжения на каждом светодиоде 0,9 - 1,8 вольта, в зависимости от марки, спектра, разброса параметров и т.п. Т.к. питать мы их будем от 6, 12, а то и 24 вольт, то можно набирать гирлянду.

Минус гирлянды в том, что сгорание одного гасит всю гирлянду. Но это таки лучше, чем гасить 11 из 12 вольт на балластном резисторе.

Балластный резистор - вещь необходимая, т.к. падение напряжения на каждом светодиоде - это практически константа и напруга аккумулятора практически константа, т.е. без резистора диоды сгорят нафиг, мгновенно. Надо узнать номинальный ток диода и подобрать длину гирлянды и резистор так, чтобы ток был 90% от номинала при полностью заряженном аккумуляторе, а на балластном резисторе падало не менее 10% от напруги.

Что касается угла обзора, то тут надо смотреть на характеристики имеющихся диодов. Они бывают разными и создающими узкий луч и луч в 120 градусов.
  • 0

#13 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 15 Октябрь 2004 - 16:51

Скажите а никто не пробовал лампы дневного света, есть такие 12 вольт от 5вт светят ярко, поярче 20 ваттной автолампы, потребление не большое и свет во все стороны. единственный минус-габариты. фонарь маленький не получится.

<{POST_SNAPBACK}>


Если ты имееш в виду те лампы, которые освещают салоны нынешних Волг и Газелей, то не так уж ярко они светят. Лучше буржуйские.А вот спрятать ее в подходящую стеклянную трубку, а выводы вывести гибкими проводниками и загерметизировать все труда большого не составит.
  • 0

#14 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 15 Октябрь 2004 - 17:06

Не совсем так. При параллельном соединении, каждый светодиод должен иметь свой персональный балластный резистор. Т.к. кристаллы чуть-чуть отличаются по параметрам и в твоей схеме с одним резистором часть ваще не будет толком светить, а часть быстро сгорит.

<{POST_SNAPBACK}>


Не согласен полностью. Возьмите любой журнал Радио и посмотрите. Как правило на одну матрицу из 10 и более светодиодов ставят один резистор.Резистор рассчитывается исходя из минимально допустимого тока, при котором яркость все еще достаточна. Вы сильно усложняете.

А вот последовательное соединение светодиодов - оно вполне допустимо. Рассчет тут простой - падение напряжения на каждом светодиоде 0,9 - 1,8 вольта, в зависимости от марки, спектра, разброса параметров и т.п. Т.к. питать мы их будем от 6, 12, а то и 24 вольт, то можно набирать гирлянду.
Минус гирлянды в том, что сгорание одного гасит всю гирлянду. Но это таки лучше, чем гасить 11 из 12 вольт на балластном резисторе.

<{POST_SNAPBACK}>


И тут я не согласен. Лучше гасить лишнее напряжение на резисторе, чем идти ночью без огней. Себе же дороже выйдет.
  • 0

#15 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 Октябрь 2004 - 17:28

Возьмите любой журнал Радио и посмотрите.

<{POST_SNAPBACK}>

Оооооо!!! Нет. Журнал "Радио" меня напрочь отучили брать в руки еще в 1985-ом... Когда я дебютировал в роли профессионального электронщика. Два года спустя, я сам бил по рукам своего стажера за такую дурь...

Журнал "Радио" он пишется сразу для двух категорий читателей: "радиолюбителей" и "любителей радио". Тем, кто не чуствует разницы этот журнал лучше не читать никогда... Т.к. редакция, сплошь состоящая из "любителей радио" очень давно и хорошо научилась писать для "радолюбителей", т.е. лохов, которые радуются от того что "я это спаял и оно работает", а как оно работает "радиолюбителям" пофигу - они про электронику по наслышке...
  • 0

#16 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 16 Октябрь 2004 - 15:46

Оооооо!!! Нет. Журнал "Радио" меня напрочь отучили брать в руки еще в 1985-ом... Когда я дебютировал в роли профессионального электронщика. Два года спустя, я сам бил по рукам своего стажера за такую дурь...

Журнал "Радио" он пишется сразу для двух категорий читателей: "радиолюбителей" и "любителей радио". Тем, кто не чуствует разницы этот журнал лучше не читать никогда... Т.к. редакция, сплошь состоящая из "любителей радио" очень давно и хорошо научилась писать для "радолюбителей", т.е. лохов, которые радуются от того что "я это спаял и оно работает", а как оно работает "радиолюбителям" пофигу - они про электронику по наслышке...

<{POST_SNAPBACK}>

Я рад за вас, как за профессионального электронщика (слово то какое, совсем как барабанщик). Если у вас есть хоть какое то образование касающееся электроники и немного практики, то вы вряд ли прогнали бы то, о чем написали выше.

И еще, в 1985 году в Радио было много талантливых и грамотных людей. И писали они совсем не для лохов, как вы изволили выразиться. Именно благодаря этому журналу я получил свою вторую (на то время) профессию и умею не только паять, но и проектировать схемы устройств (в интересном для меня направлении). А если следовать вашей философии, то и на этом форуме одни лохи. Действительно... куда уж нам до профессионального электронщика. Кстати, а не вы ли, как начинающий электронщик спроектировали убогий муз. комплекс ВЕГА? Ведь его склепали именно в те годы и именно в ваших краях?

Извиняюсь, если обидел профессионала, но в своих выражениях надо быть поосторожней.
  • 0

#17 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 16 Октябрь 2004 - 17:53

но в своих выражениях надо быть поосторожней.

<{POST_SNAPBACK}>


Зеркала на вас нет.
  • 0

#18 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 17 Октябрь 2004 - 13:09

Зеркала на вас нет.

<{POST_SNAPBACK}>


А это как понимать? Это похвала или ругательство? :D
Наверное что-то типа " ...Ушиб правого колена левой ноги" :D
  • 0

#19 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 085 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 Октябрь 2004 - 14:07

Граждане, держимся в конструктивном русле...
  • 0

#20 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 17 Октябрь 2004 - 17:29

А это как понимать?

<{POST_SNAPBACK}>


В своих выражениях надо быть поосторожней.

Понимания как раз на журнал Радио.

--------------
Посетитель дополнил свое сообщение
--------------

Граждане, держимся в конструктивном русле...

<{POST_SNAPBACK}>


Есть, товарищ командир! :)
  • 0

#21 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 18 Октябрь 2004 - 10:45

Конкретно, пример

http://www.deepcreek...m/products.html

Сам же я делал времянку- ходовые LED-огни в пластиковой баночке из под майонеза. Но нет ничего более постоянного чем временное. LEDы были фирмы
http://www.lumileds.com/
http://www.lumileds....tected/DS05.PDF на 70мА. Соединил в цепочки по 6 шт. Поставил веером по секторам. Подпоял последовательно баластные резисторы на 68Ом для красного и 56Ом для зеленого( борт сеть на 12 вольт), на предельный ток не выводил . Светят не хуже ходовых с 20ти ваттной лампой. Можно и посовременней LEDы поставить и регулятор электронный замостырить, и флэшер на 7Гц, но зачем, итак 2 года работает.

А журнал РАДИО я очень уважаю. Как радиолюбитель ( стаж 30 лет) и как профессиональный инженер-конструктор радиоэлектроники( стаж более 20 лет, в настоящий момент работаю конструктором радиоэлектроники в американской фирме, доступна пресса всего мира и мне есть с чем сравнивать)

Граждане, держимся в конструктивном русле...


Yes...ser .

Извините не сдержался. Не люблю когда наших обижают.
  • 0

#22 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 478 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 Ноябрь 2004 - 19:55

Надо учитывать, что светодиды имеют узкую диаграмму направленности, об этом уже упоминали, это обусловлено особенностями технологии производства. В автомобильных фонарях это полезное качество, а вот в ходовых огнях придётся применять разные способы выравнивания светового потока. Но есть и плюс, не надо делать линзы Френеля, чтобы сузить световой поток в горизонтальной плоскости. Он и так узкий, даже слишком. Правда сейчас в продаже есть светодиоды с рассеивателями и на 12 вольт. Что делает изготовление ходовых огней доступным любому человеку, знакомому с тем, с какой стороны берут в руки паяльник.


СДК-Ж 589-20-16(3.3В) d=10 мм (жел) RUS 1 - 99 30.00 100+ 27.00
СДК-Ж 589-6-20/6(2.4В)d=10 мм (жел) RUS 1 - 49 40.00 50+ 28.20
СДК-К 624-2-60 (2.0В) d=10 мм (кр) RUS 1 - 99 30.00 100+ 26.00
СДК-К 624-7-20 (2.4В) d=10 мм (кр) RUS 1 - 99 24.00 100+ 20.00
СДК-К 624-9-30 (2.1В) d=10 мм (кр) RUS 1 - 9 34.00 10+ 29.10
СДК-К 624-24-16(2.3В) d=10мм (кр) RUS 1 - 99 35.00 100+ 28.20
СДК-К 624-5-20/6(2.1В)d=10 мм (кр) RUS 1 - 49 30.00 50+ 22.50
СДК-Л 507-4-20 (4.1В) d=10 мм (зел) RUS 1 - 9 90.00 10+ 85.00
СДК-Л 507-3-20/6(4.2В)d=10 мм (зел) RUS 1 - 49 90.00 50+ 79.70
СДК-Л 522-12-10 (4.2В)d=10 мм (зел) RUS 1 - 9 80.00 10+ 70.00
СДК-Л 522-8-20 (4.1В)d=10 мм (зел) RUS 1 - 9 90.00 10+ 80.00
СДК-С 470-5-10 (4.0В) d=10 мм (син) RUS 1 - 9 90.00 10+ 85.00
СДК-Ц 2-60 2.0-60 d=10мм (полн-цв) RUS 1 - 9 200.00 10+ 185.00
СДК-Ц 622/525/470 5.0-20 (полн-цв) RUS 1 - 9 200.00 10+ 180.00
СДК-Б 469-5-30 (4.3В) d=10мм (бел) RUS 1 - 9 110.00 10+ 97.00
СДК-Б 470-5-20 (4.3В) (бел) RUS 1 - 9 120.00 10+ 87.10


КИПМ 20М-6Ж-4П-3 (желтый) RUS 1 - 29 55.00 30+ 45.00
КИПМ 20М-6К4-4П-3 (красный) RUS 1 - 29 45.00 30+ 37.50
КИПМ 20М-6Л5-4Д-3 (зеленый) RUS 1 - 9 210.00 10+ 200.00
КИПМ 20М-100-12К/Ж-П13(красный/жел) RUS 1 - 19 65.00 20+ 55.00
КИПМ 20М-6К4/6Ж-4П-21(красный/жел.) RUS 1 - 29 65.00 30+ 55.00
КИПМ 20Н-6Ж-4П-3 (желтый) RUS 1 - 29 55.00 30+ 45.00
КИПМ 20Н-6К4-4П-3 (красный) RUS 1 - 49 45.00 50+ 35.00
КИПМ 20Н-6КР-4П-3 (красно-оранж.) RUS 1 - 29 50.00 30+ 40.00
КИПМ 20Н-6Л5-4П-3 (зеленый) RUS 1 - 9 190.00 10+ 160.00
КИПМ 20П-6Ж-4П-3 (желтый) RUS 1 - 49 45.00 50+ 38.00
КИПМ 20П-6К4-4П-3 (красный) RUS 1 - 49 45.00 50+ 35.00
КИПМ 20Р-6Ж-4П-3 (желтый) RUS 1 - 49 45.00 50+ 38.00
КИПМ 20Р-6К4-4П-3 (красный) RUS 1 - 49 55.00 50+ 45.00
КИПМ 20С-6Ж-4П-3 (желтый) RUS 1 - 49 45.00 50+ 35.00
КИПМ 20С-4Л4-4П-11(зеленый) RUS 1 - 9 170.00 10+ 160.00

Это здесь:

http://www.chipindus...er=&order_type=
  • 0

#23 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 10 Ноябрь 2004 - 21:22

to SKR
Не в курсе, какая сила свечения должна быть у ходовых огней? Иначе не понятно, сколько надо диодов ставить в один.
  • 0

#24 AL-Karpov

AL-Karpov

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микруха АЛ 550

Отправлено 10 Ноябрь 2004 - 21:48

На ВВП сила свечения ходовых огней должна обеспечивать их видимость на расстоянии.
Правило 26
Дальность видимости огней
На самоходных судах
длиной менее 20 м
Топовый белый 5.5 км
бортовые
красный 4 км
зеленый 4 км
кормовой белый 4 км

А вот скоко надо люксов и люменов вопрос?
Но лампочки накаливания 10 вт. 12 вольт хватает.
  • 0

#25 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 10 Ноябрь 2004 - 22:16

Думаю, что вам это сильно понравится. :D Подключение суперярких светодиодов.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей