Ходовые огни
#26
Отправлено 14 ноября 2004 - 03:10
#28
Отправлено 15 октября 2005 - 20:53
Чтобы было не расточительно - это должен быть импульсный преобразователь. Любые обычные стабилизаторы - это тот же балластный резистор, только умный. А стабилитрон - это вдвойне расточительно, т.к. еще и через него идет ток утечки параллельно нагрузке. Причем - немалый.Экспиремент , база измерения, вид из окна(город), по GPS 2.3 км. видно свтодиод 7.5 кандел ,хорошо видно, до 180градусов различим, 30 градусов видно очень хорошо, подключение через резистр , расточително . а если через штуку электронную(стабилитрон) во вторник попробую.
А самый простой нерасточительный вариант - это поставить несколько светодиодов последовательно, что чаще всего в таких конструкциях и делают.
#29
Отправлено 21 марта 2006 - 15:23
Чтобы было не расточительно - это должен быть импульсный преобразователь. Любые обычные стабилизаторы - это тот же балластный резистор, только умный. А стабилитрон - это вдвойне расточительно, т.к. еще и через него идет ток утечки параллельно нагрузке. Причем - немалый.
А самый простой нерасточительный вариант - это поставить несколько светодиодов последовательно, что чаще всего в таких конструкциях и делают.
Если тема еще не закрыта , то для питания сверхярких светодиодов "светлячков" нужно использовать DC/DC конвертер. Они выпускаются на любые напряжения и мощность. КПД около 90%.
При умении работать паяльником конвертер можно изготовить и самостоятельно.
Все "светлячки" при этом включаются параллельно. Выход из строя одного или даже нескольких диодов - без огней не оставит.
PS. А вот с углами обзора дело намного сложнее...
Однако ...
http://www.water-mir...ses/rul41.shtml
Не знаю есть там внутри конвертер или сделано как автомобиле Лендровер
в стопсигналах и поворотниках - через резисторы. В любом случае для экономии энергии конвертер - предпочтительнее.
#30
Отправлено 21 марта 2006 - 15:43
#31
Отправлено 22 марта 2006 - 02:29
#33
Отправлено 17 января 2007 - 17:22
Вдумчиво курим http://istok.angara.ru/MPPSS_72.htmlПростите за нескромный вопрос начинающего. Как именно должны располагаться огни? С какой стороны, в каком месте и какого цвета. В случае моторной лодки.
Спасибо за ответ!
#35
Отправлено 18 января 2007 - 22:32
По моему вы сноску не ту дали. Не то открываетсяВот на этом сайте очень подробно рассмотрены драйверы и практические схемы DC/DC конвертеры для питания LED
Велофара на LED
#36
Отправлено 18 января 2007 - 22:46
Упс, исправляю. Схемы DC/DC конверторов на микросхемах, для питания LEDПо моему вы сноску не ту дали. Не то открывается
Велофара LED
#37
Отправлено 30 марта 2007 - 01:24
#39
Отправлено 30 марта 2007 - 11:49
Я так понял что яркость огня должна быть 12 К. То есть одного светодиода маловато будет.Экспиремент , база измерения, вид из окна(город), по GPS 2.3 км. видно свтодиод 7.5 кандел ,хорошо видно, до 180градусов различим, 30 градусов видно очень хорошо
Для кругового огня 360 градусов (я безмоторный и длина менее 7 метров) при угле светодиода в 20 градусов их надо аж 18 штук.
#40
Отправлено 30 марта 2007 - 12:07
Я бы больше волновался о том, чтоб меня увидели, а не о проверки инспектором ГИМС.. Но, я думаю, ни один инспектор ГИМС не станет проверять реальную оптическую дольность видимости вашего огня.
#41
Отправлено 30 марта 2007 - 12:43
#42
Отправлено 31 марта 2007 - 12:07
Я бы больше волновался о том, чтоб меня увидели, а не о проверки инспектором ГИМС.
Радиус циркуляции судна даже небольшого дедвейта в 1500-3000 тонн составляет 3-5 кбл, а минимальное безопасное сближение с опасным судном для начала манёвра по расхождению - 2 мили, что для средней скорости такого судна - 10-12 уз., составит около 10 минут. Дальность видимости ходовых огней на маломерном судне 2 мили. То есть - ТО, ЧТО ВАС ЗАМЕТЯТ СМЫСЛА НИКАКОГО ИМЕТЬ НЕ БУДЕТ!!! А Больше контейнеровозы, те вообще не снижеют скорость и не меняют курсов при сближении с маломерным судном. По-этому есть на флоте такая поговорка: "Вахту стоят, а не сидят", что означает, что тупо, начитавшись МППСС-72, считать что ты - такая живопырка, но с парусом, и все должны разлетаться в стороны при твоём приближении - это, по меньшей мере, не соответствует хорошей морской практике, а в худшем - глупо.
Поэтому - увидел, что пеленг на большого гиганта не меняеться - подверни ему в корму - тебе это ничего не стоит, а манёвр курсом для судна с осадкой в 6-12 метров, порой, просто невозможен!
#44
Отправлено 31 марта 2007 - 21:45
Для судов длинной менее 7 м дальность видимости кругового огня 1,85 км (по новым ППВВП), что примерно соответствует 1 морской миле. Но, я думаю, ни один инспектор ГИМС не станет проверять реальную оптическую дольность видимости вашего огня. Лучше подскажите где взять схемку подключения этого балластного резистора и какого номинала его брать для трёх параллельно подключаемых 12В светодиодов. Сегодня взялся мастерить подобный огонь и наткнулься на этот форум - очень кстати...!
О какой схеме ВЫ говорите, к любому концу диода подключаете по резистору
680 ом и подключаетесь к 12 в если не горит меняете полярность подключения
мощность резистора не кретична ток через диод не превышает 20ма. У меня на лодке бортовые огни питаются от кроны, хватает на сезон. Не потому что у меня нет других источников питания, а просто огни не зависят ни от того на ходу я или нет,и я не подключаюсь к аккумулятору а вдруг забуду
#46
Отправлено 02 апреля 2007 - 15:34
Не стоит, Если вам дороги ваши огни .Спасибо, а если параллельно подключены три диода, можно ли использовать для них один резистор в 680 Ом?
Параметры напряжения на открытом диоде могут очень сильно различаться и следовательно большая часть тока пойдет через один из трех, что может вывести его из строя.
ПС если вы питаете Диоды слабым током (токи 20 - 100 мА) и не очень олнуетесь о КПД (можете позволить терять 2 В или больше на резисторе), то весь источник питания резистор последовательно с каждой цепочкой диодов (диодом).
если нужно питать диоды током 0,5 - 1,5 А и идет борьба за КПД - нужен стабилизатор.
#47
Отправлено 02 апреля 2007 - 16:03
#48
Отправлено 02 апреля 2007 - 16:07
Это и есть стабилизатор. Где-то тут были ссылки на то как их спаять. А есть и микросхемки драйверы для светодиодов.В схеме два сопротивления, 1 конденсатор, две детальки с тремя выводами (транзисторы? если да то похоже разной полярности) и еще штучка - непонятно что, предпологаю индуктивность.
#49
Отправлено 02 апреля 2007 - 16:15
#50
Отправлено 02 апреля 2007 - 16:17
Во, во. Посмотрел я с микросхемками (про велофару). Как то мудрено и деталей не меньше, Не с микросхемками дружить не хочу Как то паял махонький усилитель, потом электронное зажигание на свое авто делал, Все работало, но не люблю микросхемки. Два транзистора, два резистора да керамический кондерчик - это по мне. И запихать эту приблуду в огонь можно. И чтоб не парится, что там и сколько внутри из строя вышло, сделать запасной огоньЭто и есть стабилизатор. Где-то тут были ссылки на то как их спаять. А есть и микросхемки драйверы для светодиодов.
Так покажите схемку. Покажите ссылки.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей