Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ходовые огни


Сообщений в теме: 184

#26 AL-Karpov

AL-Karpov

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микруха АЛ 550

Отправлено 14 ноября 2004 - 03:10

Экспиремент , база измерения, вид из окна(город), по GPS 2.3 км. видно свтодиод 7.5 кандел ,хорошо видно, до 180градусов различим, 30 градусов видно очень хорошо, подключение через резистр , расточително . а если через штуку электронную(стабилитрон) во вторник попробую. :cry:

#27 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 15 октября 2005 - 13:23

Вот такую хрень в ларьке прикупил. Цена - 55р за пару. Были еще синие и желтые.

Прикрепленные изображения

  • P1010023.JPG
  • P1010021.JPG

  • 0

#28 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 15 октября 2005 - 20:53

Экспиремент , база измерения, вид из окна(город), по GPS 2.3 км. видно свтодиод 7.5 кандел ,хорошо видно, до 180градусов различим, 30 градусов видно  очень хорошо, подключение через резистр , расточително . а если через штуку электронную(стабилитрон) во вторник попробую. :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

Чтобы было не расточительно - это должен быть импульсный преобразователь. Любые обычные стабилизаторы - это тот же балластный резистор, только умный. А стабилитрон - это вдвойне расточительно, т.к. еще и через него идет ток утечки параллельно нагрузке. Причем - немалый.
А самый простой нерасточительный вариант - это поставить несколько светодиодов последовательно, что чаще всего в таких конструкциях и делают.
  • 0

#29 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 марта 2006 - 15:23

Чтобы было не расточительно - это должен быть импульсный преобразователь. Любые обычные стабилизаторы - это тот же балластный резистор, только умный. А стабилитрон - это вдвойне расточительно, т.к. еще и через него идет ток утечки параллельно нагрузке. Причем - немалый.
А самый простой нерасточительный вариант - это поставить несколько светодиодов последовательно, что чаще всего в таких конструкциях и делают.

<{POST_SNAPBACK}>


Если тема еще не закрыта , то для питания сверхярких светодиодов "светлячков" нужно использовать DC/DC конвертер. Они выпускаются на любые напряжения и мощность. КПД около 90%.
При умении работать паяльником конвертер можно изготовить и самостоятельно.
Все "светлячки" при этом включаются параллельно. Выход из строя одного или даже нескольких диодов - без огней не оставит.

PS. А вот с углами обзора дело намного сложнее...
Однако ...
http://www.water-mir...ses/rul41.shtml
Не знаю есть там внутри конвертер или сделано как автомобиле Лендровер
в стопсигналах и поворотниках - через резисторы. В любом случае для экономии энергии конвертер - предпочтительнее.
  • 0

#30 ВВМ

ВВМ

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 21 марта 2006 - 15:43

Вообще-то резистор хоть и является "печкой", но он ещё от случайного короткого замыкания защищает. При последоательном соединении тоже резистор необходим, так как случайный скачок напряжения может вывести из строя всю цепочку, т.е. при повышенном напряжении ток через цепочку без резистора может превысить предельно допустимое значение. С уважением Ветров Владимир.

#31 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 22 марта 2006 - 02:29

Если при последовательном включении резистора и 3х вольтового диода от 12В батареи 3/4 падает на резисторе, а при 24В около 7/8 то, DC/DC конвертер позволяет эти 3/4 или 7/8 заставить работать полностью. А также сохранить параллельное включение всех диодов. Но даже при таком включении, желательно подбирать диоды группами с одинаковым током, из-за небольшого разброса параметров. Импульсное управление энергией светодиода значительно сложнее. Если объяснять на пальцах, то нужно питать диод короткими, мощными импульсами низкой частоты, заполненными импульсами высокой частоты 20-40 кГц. Но есть и недостаток. Видео и фотосъемка могут быть испорчены. Из всего вышеизложенного можно сделать выводы: 1. Включать светодиоды гирляндой или через резисторы - нецелесообразно, т.к конвертеры недороги и позволяют значительно экономить энергию. 2. Питать светодиоды импульсным током - очень выгодно с точки зрения экономии энергии до 20-50 раз, но сложнее технически. Поэтому импульсный источник нужно делать в том случае, если оборудовать все освещение на борту светодиодными светильниками.
  • 0

#32 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 17 января 2007 - 17:15

Простите за нескромный вопрос начинающего. Как именно должны располагаться огни? С какой стороны, в каком месте и какого цвета. В случае моторной лодки. Спасибо за ответ!

#33 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 января 2007 - 17:22

Простите за нескромный вопрос начинающего. Как именно должны располагаться огни? С какой стороны, в каком месте и какого цвета. В случае моторной лодки.
Спасибо за ответ!

<{POST_SNAPBACK}>

Вдумчиво курим http://istok.angara.ru/MPPSS_72.html
  • 0

#34 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 17 января 2007 - 18:31

....Это точно!

#35 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 18 января 2007 - 22:32

Вот на этом сайте очень подробно рассмотрены драйверы и практические схемы DC/DC конвертеры для питания LED

Велофара на LED

<{POST_SNAPBACK}>

По моему вы сноску не ту дали. Не то открывается
  • 0

#36 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 января 2007 - 22:46

По моему вы сноску не ту дали. Не то открывается

<{POST_SNAPBACK}>

Упс, исправляю. Схемы DC/DC конверторов на микросхемах, для питания LED

Велофара LED
  • 0

#37 dolphin2006

dolphin2006

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Bavaria 41 cruiser
  • Название: Aris

Отправлено 30 марта 2007 - 01:24

Для судов длинной менее 7 м дальность видимости кругового огня 1,85 км (по новым ППВВП), что примерно соответствует 1 морской миле. Но, я думаю, ни один инспектор ГИМС не станет проверять реальную оптическую дольность видимости вашего огня. Лучше подскажите где взять схемку подключения этого балластного резистора и какого номинала его брать для трёх параллельно подключаемых 12В светодиодов. Сегодня взялся мастерить подобный огонь и наткнулься на этот форум - очень кстати...!
  • 0

#38 dolphin2006

dolphin2006

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Bavaria 41 cruiser
  • Название: Aris

Отправлено 30 марта 2007 - 01:31

Ага, по ссылке AMN понял, что резистор должен быть впаян последовательно с нагрузкой (светодиоды). Остаётся вопрос какой конкретно резистор? Кто-нибудь может подсказать его маркировку (а можно и номер по Dhip&Dip)? Заранее благодарен
  • 0

#39 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 30 марта 2007 - 11:49

Экспиремент , база измерения, вид из окна(город), по GPS 2.3 км. видно свтодиод 7.5 кандел ,хорошо видно, до 180градусов различим, 30 градусов видно  очень хорошо

Я так понял что яркость огня должна быть 12 К. То есть одного светодиода маловато будет.
Для кругового огня 360 градусов (я безмоторный и длина менее 7 метров) при угле светодиода в 20 градусов их надо аж 18 штук.
  • 0

#40 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 марта 2007 - 12:07

. Но, я думаю, ни один инспектор ГИМС не станет проверять реальную оптическую дольность видимости вашего огня.

<{POST_SNAPBACK}>

Я бы больше волновался о том, чтоб меня увидели, а не о проверки инспектором ГИМС. :cry:
  • 0

#41 Slow

Slow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 30 марта 2007 - 12:43

Поскольку совершенно случайно собираюсь мастерить фонари для подводной охоты на LED то позволю себе поделится моими скомными знаниями на сей счет. 1. Диоды следует питать постоянным током следовательно надо использовать специальные драйвера на кажую цепочку последовательно подключенных диодов. Стоимость фирменных 300 - 500 р можно сделать самому из резистора и микросхемы стабилизации напряжения (например из серии IRU) тогда стоимость компонентов около 50 р на драйвер Ставить баластный резистор можно, но будете терять в КПД и не сможете использовать LED на пределе мощности (из-за нестабильности падения на диодах нельзя строить схему на макс ток) . Рассчет прост для 12 В сети обычно берут три последовательных диода (падение на каждом по 2,8 - 3,2 в ) итого 10,5 - 8,5 В значит на резисторе будет падать 3,6 - 1,5 в далее определяем резистор по закону Ома, учитывая чтобы не в коем случае не превысить ток максимальный для этой модели. 2. Диаграмма у диодов средне-направленная но есть спец линзы 1.дающие узкие пучки - 10 градусов 2. дающие более широкие пучки 15 25 30 60 градусов 3. дающие овалы 30 - 10 градусов (это может быть интересно для огней) 4. дающие круговую засветку 360 градусов в "толщиной где-то 15 градусов). Но случай 4 работате не со всеми диодами и итоговая оптическая эфективность может быть малой (его используют чтобы "покрасить" прозрачную или матовую витрину) стоимость линз где то 5 - 8 рублей держатель 20 - 40 р линза (кроме 4) 3. яркость диодов думаю для получения эффекта сильнее 20 вт хорошей галогенки надо 300 - 500 Лм (это примерно на основании сравнения подводных фонарей). 4. Увы диоды боятся влажности (судя по тех документации) 5. Диоды не переносят нагрева соответственно даже при суммарной электрической мощности 1вт на воздухе надо городить радиаторы.
  • 0

#42 dolphin2006

dolphin2006

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Bavaria 41 cruiser
  • Название: Aris

Отправлено 31 марта 2007 - 12:07

Я бы больше волновался о том, чтоб меня увидели, а не о проверки инспектором ГИМС.


Радиус циркуляции судна даже небольшого дедвейта в 1500-3000 тонн составляет 3-5 кбл, а минимальное безопасное сближение с опасным судном для начала манёвра по расхождению - 2 мили, что для средней скорости такого судна - 10-12 уз., составит около 10 минут. Дальность видимости ходовых огней на маломерном судне 2 мили. То есть - ТО, ЧТО ВАС ЗАМЕТЯТ СМЫСЛА НИКАКОГО ИМЕТЬ НЕ БУДЕТ!!! А Больше контейнеровозы, те вообще не снижеют скорость и не меняют курсов при сближении с маломерным судном. По-этому есть на флоте такая поговорка: "Вахту стоят, а не сидят", что означает, что тупо, начитавшись МППСС-72, считать что ты - такая живопырка, но с парусом, и все должны разлетаться в стороны при твоём приближении - это, по меньшей мере, не соответствует хорошей морской практике, а в худшем - глупо.

Поэтому - увидел, что пеленг на большого гиганта не меняеться - подверни ему в корму - тебе это ничего не стоит, а манёвр курсом для судна с осадкой в 6-12 метров, порой, просто невозможен!
  • 0

#43 dolphin2006

dolphin2006

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Bavaria 41 cruiser
  • Название: Aris

Отправлено 31 марта 2007 - 14:13

По сему меня больше волнует то - сколько времени меня будет хоть как-то видно, а не - как далеко. Этот вопрос на втором месте.
  • 0

#44 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 31 марта 2007 - 21:45

Для судов длинной менее 7 м дальность видимости кругового огня 1,85 км (по новым ППВВП), что примерно соответствует 1 морской миле. Но, я думаю, ни один инспектор ГИМС не станет проверять реальную оптическую дольность видимости вашего огня. Лучше подскажите где взять схемку подключения этого балластного резистора и какого номинала его брать для трёх параллельно подключаемых 12В светодиодов. Сегодня взялся мастерить подобный огонь и наткнулься на этот форум - очень кстати...!

<{POST_SNAPBACK}>


О какой схеме ВЫ говорите, к любому концу диода подключаете по резистору
680 ом и подключаетесь к 12 в если не горит меняете полярность подключения
мощность резистора не кретична ток через диод не превышает 20ма. У меня на лодке бортовые огни питаются от кроны, хватает на сезон. Не потому что у меня нет других источников питания, а просто огни не зависят ни от того на ходу я или нет,и я не подключаюсь к аккумулятору а вдруг забуду :)
  • 0

#45 dolphin2006

dolphin2006

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 215 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Bavaria 41 cruiser
  • Название: Aris

Отправлено 01 апреля 2007 - 00:46

к любому концу диода подключаете по резистору
680 ом и подключаетесь


Спасибо, а если параллельно подключены три диода, можно ли использовать для них один резистор в 680 Ом?
  • 0

#46 Slow

Slow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 02 апреля 2007 - 15:34

Спасибо, а если параллельно подключены три диода, можно ли использовать для них один резистор в 680 Ом?

<{POST_SNAPBACK}>

Не стоит, Если вам дороги ваши огни :D .
Параметры напряжения на открытом диоде могут очень сильно различаться и следовательно большая часть тока пойдет через один из трех, что может вывести его из строя.


ПС если вы питаете Диоды слабым током (токи 20 - 100 мА) и не очень олнуетесь о КПД (можете позволить терять 2 В или больше на резисторе), то весь источник питания резистор последовательно с каждой цепочкой диодов (диодом).
если нужно питать диоды током 0,5 - 1,5 А и идет борьба за КПД - нужен стабилизатор.
  • 0

#47 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 апреля 2007 - 16:03

Разобрал фонарик на диодах Я конечно не специалист в электронике, и хотя думаю что могу отличить резистор от конденсатора всеж в новой (импортной) элементарной базе не разбираюсь Что мне удалось рассмотреть Всего включеных паралельно диодов 5 Батарейка одна 1,5 вольт (на момент изучения 1,25 в) между диодами и батарейкой какая то схема дающая под нагрузкой на выходе 1 в (сколько при этом на батарейке не мерял) балластных резисторов, я так понял, нет. В схеме два сопротивления, 1 конденсатор, две детальки с тремя выводами (транзисторы? если да то похоже разной полярности) и еще штучка - непонятно что, предпологаю индуктивность. Ну, спецы, можете показать что нибудь столь же простое как и эффективное? Фонариком балуются дети и если маленькой пальчиковой батарейки хватает на полмесяца их баловства то на сколько хватит батерейки побольше? Темной ночью пятно на стене (не белой) от фонаря (отраженный свет) видно метров за 30. То есть светим в стену находящуюся на растоянии 30 м и видим на ней пятно (ну вообще я на куринную слепоту конечно не жалуюсь)
  • 0

#48 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 02 апреля 2007 - 16:07

В схеме два сопротивления, 1 конденсатор, две детальки с тремя выводами (транзисторы? если да то похоже разной полярности) и еще штучка - непонятно что, предпологаю индуктивность.

<{POST_SNAPBACK}>

Это и есть стабилизатор. Где-то тут были ссылки на то как их спаять. А есть и микросхемки драйверы для светодиодов.
  • 0

#49 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 02 апреля 2007 - 16:15

Для фонариков драйверы с переходом от понижения к повышению наприжения при стабилизации тока для более полного использования батарейки. А я тут купил фонарик-настольная лампа в метро за 100р. Внутри 3 батарейки мини АА последовательно и 12(в некоторых 16) СД в параллель. В рабочем состоянии напряжение на батарее 3.2 (вместо 4.5) В при 240 мА. Стабилизаторов НЕТ. Отлично. Я их над койками поставлю после переделки на 24 В.
  • 0

#50 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 апреля 2007 - 16:17

Это и есть стабилизатор. Где-то тут были ссылки на то как их спаять. А есть и микросхемки драйверы для светодиодов.

Во, во. Посмотрел я с микросхемками (про велофару). Как то мудрено и деталей не меньше, Не с микросхемками дружить не хочу :( Как то паял махонький усилитель, потом электронное зажигание на свое авто делал, Все работало, но не люблю микросхемки. Два транзистора, два резистора да керамический кондерчик - это по мне. И запихать эту приблуду в огонь можно. И чтоб не парится, что там и сколько внутри из строя вышло, сделать запасной огонь
Так покажите схемку. Покажите ссылки.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей