Перейти к содержимому


Фотография

Снова про стеклоткань


Сообщений в теме: 435

#1 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 14 Октябрь 2004 - 05:00

Ищу советов людей бывалых в выборе марок стеклокани, которую бы не надо было отжигать для работы с эпоксидной смолой. Я слышал что такие стеклоткани есть. Интересуют виды мелкие - для наружных слоев, и более крупные для внутренних (формовка на болване).
А также, может кто что-нибудь занет о препрегах - может их можно использовать для набора толщины. Интересен опыт и конкретные марки.
Буду благодарен за информацию о том - где можно купить.
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 846 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 Октябрь 2004 - 05:22

Я слышал что такие стеклоткани есть.

Есть.

Буду благодарен за информацию

Подборка ссылок здесь:
http://www.katera.ru...?showtopic=2415

где можно купить.

а это здесь:
http://www.katera.ru...?showtopic=3383
  • 0

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 Октябрь 2004 - 08:02

Есть.

<{POST_SNAPBACK}>


Есть то они есть, но... Это только ткани с препрегом под определенный вид смолы (полиэфир или эпоксид) и стоят они чудовищно дорого. Мне такая ткань попадалась только однажды (в Новосибирске, разумеется), причем не конструкционная, а для стеклотекстолита и стоила она раза в три дороже исходной (точно подсчитать нельзя, т.к. ткань с препрегом продается в килограммах, а обычная в погонных метрах).

Парафин входит в техпроцесс ткачества стекла, поэтому хоть и немного, но замасливатель всегда есть, в любой ткани. Я уж не говорю про спецпропитки, например для обмотки труб - те ваще замучишся отжигать, если это в принципе возможно, в чём я сомневаюсь...
  • 0

#4 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 14 Октябрь 2004 - 23:28

Марки, ссылки - это хорошо, да вот только у нас, например, вопрос о марке стеклоткани вгоняет продавцов в ступор. За все годы, что я занимаюсь строительством, мне ни разу не удалось купить/достать/найти/подобрать стеклоткань заведомо известной марки. Только NONAME, такова суровая действительность.

Так вот, выводы таковы: если на ощупь ткань мягкая, шелковистая, не оставляющая пятен на руках и чистой белой тряпочке при соприкосновении, запаха тоже не наблюдается, то она будет пропитываться до прозрачного состояния практически идеально.

Возможно, пропитка все же есть, возможно, прочность приклеивания такой ткани будет меньше, чем специально "заточенной" под конкретный сорт смолы, но для практических целей фанерного судостроения вполне годится.

Вот некоторые фотографии моей прошлогодней работы:

Изображение

Оклеенная лодка. Стеклоткань полностью прозрачна, никаких пузырей и включений нет.

Изображение

Оклеен транец.

Изображение

Фрагмент транца вблизи. Полная прозрачность стеклоткани.

Изображение

Два типа тканей: "толстая" (на днище) и "тонкая" (на борта и палубу). Марки неизвестны, полотняное переплетение, весА соответственно около 180 и 80 грамм/кв. метр.

Другие подробности процесса оклейки - здесь.
  • 0

#5 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 15 Октябрь 2004 - 07:30

Согласен полностью с Иваном
Стараюсь выбирать также стеклоткань. Кроме этого кидаю кусочек в 646 растворитель на предмет примесей, а ещё кусочек грею на плите. Если цвет в результате "испытаний" не меняется и не заметно замутнение растворителя - считаю что "жить будет".
Также мне рассказывали, что очень много некондиционной ткани которую спёрли до технологического этапа пропитки. Либо пропитка была только для галочки "на шару". Сам не видел. Так рассказывали.
Но попадается также замасленная ткань. Если досталась "на шару" - то выкидываю. Когда за деньги - беру на пробу небольшой шмат на проверку.
Кстати к нам стеклоткань без пропитки обычно из Белоруссии попадает, и везут её челноки и проводники поездов. Говорят что берут её прямо в Минске с рук. Правда основные марки: "потоньше" и "потолще". На вид точно как на фотографиях Ивана.
  • 0

#6 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 18 Декабрь 2004 - 22:46

Есть. Это "конструционные" ткани. Электротехнические пропитаны парафином в основном и без отжига не идут.
Я проверяю просто. Мажу смолой кусок. Если станет прозрачным, годится.
Нет, - в печку.
Пробовали отмывать бензином, по чьему то совету. Только бензин ее засоряет маслами и всякой бякой не хуже пропитки.
  • 0

#7 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 20 Декабрь 2004 - 13:48

Мне тут в одной фирме предложили приобрести стеклоткань Т13 без пропитки да еще за это и в цене подвинуться. Мподкажите - бывает ли стеклоткань с завода без пропитки, или это мне лапшу вешают? Один знакомый сказал что пропитка необходимая составляющая процесса изготовления якобя для того чтобы при ткачетсве полотна уток ткацкой машины скользил лучше? (я в этом сомневаюсь)?
  • 0

#8 Evgeny E

Evgeny E

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 22 Март 2005 - 16:30

Мне тут в одной фирме предложили приобрести стеклоткань Т13 без пропитки да еще за это и в цене подвинуться. Мподкажите - бывает ли стеклоткань с завода без пропитки, или это мне лапшу вешают? Один знакомый сказал что пропитка необходимая составляющая процесса изготовления якобя для того чтобы при ткачетсве полотна уток ткацкой машины скользил лучше? (я в этом сомневаюсь)?

<{POST_SNAPBACK}>


Вообще в рецензии завода изготовителя к Т13 написано, что может использоваться парафиновый или прямой замасливатели. Если это ткань с "прямым" замасливателем, то её можно использовать сразу под смолу без выжиганий и промывок. Я, например купил Т11 с прямым замасливателем- пропитывается и клеится прекрасно. Если замасливатель парафиновый, тоды Ой :) . Проверить можно (я так думаю) нагревая спичкой, парафин должен испарятся и дымить.
  • 0

#9 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 23 Март 2005 - 04:59

А че такое прямой замасливатель? И с какой смолой вы работаетае - полиэфиркой или эпоксидкой. Меня то интересует прежде всего работа с эпоксидкой. Буду благодарен за инфу.
  • 0

#10 сссд

сссд

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: катамаран - строится

Отправлено 21 Июнь 2005 - 07:06

Насчет замасливателя не вкурсе,а вот насчет стеклоткани С-100 (в народе сатин) сколько встречал была без парафина только тонкая 90гр/м и пузыри под нее легко заходят, зато пропитывается намного быстрее чем любая другая ткань и даже при густой эпоксидной смоле. Только годна в основном для обклейки, а вот создать толщину гемора настоящяя - очень много слоев надо. Толщина ткани 0,11мм.
  • 0

#11 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 899 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 21 Июнь 2005 - 07:35

Любую ткань лучше всего вымачивать в ацетоне. Сначала кидаю в первую ванночку, дабы отмочить пропитку, потом полоскаю во второй. Можно еще и третью добавить для стерильности :)
  • 0

#12 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 21 Июнь 2005 - 07:40

Любую ткань лучше всего вымачивать в ацетоне. Сначала кидаю в первую ванночку, дабы отмочить пропитку, потом полоскаю во второй. Можно еще и третью добавить для стерильности :)

<{POST_SNAPBACK}>

А если большое полотно? Какой размер ванночки используете и скоко ацетона идет.
По всей вероятности это легче чем отжигати, если нет спец. приспособы. :blink:
  • 0

#13 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 899 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 21 Июнь 2005 - 07:50

А если большое полотно? Какой размер ванночки используете и скоко ацетона идет.
По всей вероятности это легче чем отжигати, если нет спец. приспособы.  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>


Ну на самом деле я это делаю в тазиках :). Ацетона литров десяти хватит на метров 30-40 (больше я не пробовал)
  • 0

#14 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 21 Июнь 2005 - 07:54

Ну на самом деле я это делаю в тазиках :). Ацетона литров десяти хватит на метров 30-40 (больше я не пробовал)

<{POST_SNAPBACK}>

Это Вы сразу такое количество замачиваете, или по частям?
  • 0

#15 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 899 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 21 Июнь 2005 - 08:01

кусками примерно по три метра. удобней потом вынимать на просушку. После полоскания она становится до неприличия мягкая, а стеклосетка вообще может расползтись. Ее воббще я складываю аккуратно и болтаю держа за два угла, как фотографию в фиксаже. :)
  • 0

#16 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 21 Июнь 2005 - 08:02

Это Вы сразу такое количество замачиваете, или по частям?

<{POST_SNAPBACK}>


Короче на своем опыте убедился - берете ткань на прямом замасливателе и работаете с эпоксидкой без проблем. Недавно проверил сам - выклеивал корпус - ткань пропитывается идеально.
  • 0

#17 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 21 Июнь 2005 - 08:43

Короче на своем опыте убедился - берете ткань на прямом замасливателе и работаете с эпоксидкой без проблем. Недавно проверил сам - выклеивал корпус - ткань пропитывается идеально.

<{POST_SNAPBACK}>

Таковой у нас не встретил - парафин только.
  • 0

#18 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 21 Июнь 2005 - 09:25

Таковой у нас не встретил - парафин только.

<{POST_SNAPBACK}>



Попрбуй сработать под заказ - у нас тоже не было в наличии, прод заказ привезли.
  • 0

#19 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 21 Июнь 2005 - 11:14

Попрбуй сработать под заказ - у нас тоже не было в наличии, прод заказ привезли.

<{POST_SNAPBACK}>

Врядли что получится, руллона слишком много, а резать никто не будет, всмысле оптовики.
  • 0

#20 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 Август 2005 - 21:17

Если коротко, то свяжитесь с московской фирмой "Композит" и получите консультацию, то же можно сделать в Ленинграде у "Композита", в институте технологии судостроения (Ленинград), в Москве в ВИАМ. Ткани делает завод в Полоцке. Для ткацкого производства не обязателен парафин, который более прост в работе и задача у него - защитить волокна стекла от воды, есть другие пропитки, типа ГВС9, и проч. Тощины набирают жгутовыми тканями. Препреги - прессуют при повышенной температуре.
KASSI и В. Алексеев
  • 0

#21 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 Декабрь 2005 - 20:04

Если коротко, то свяжитесь с московской фирмой "Композит" и получите консультацию....
KASSI и В. Алексеев

<{POST_SNAPBACK}>

По совету друзей, связался я с московской фирмой "Композит", а вот с консультацией - тут заминка вышла.
Любезная блондинка с глубокими тёмнозелёными глазами сообщила мне, что для тоненькой оклейки фанеры я могу приобрести у них стеклянную вуаль весом всего-то - 30 г/м2 по цене 1,1 Е (а те же самые 30г.), что, кстати, существенно дороже самого крутого швецарского сыра. Ну да не это главное.

На мой наивный вопрос - а годится ли эта вуаль для эпоксидки? Блондинка, мило улыбаясь, сообщила, что она этого не знает, но что ей доподлинно известно, так - эта вуаль на "силановом" замасливателе.

Два часа лазил по сети, перекопал форум вверх тормашками - но таки и не нашел что это такое и можно ли применять материалы с таким замасливателем для эпоксидки?

Может кто знает, что это такое и годится ли под эпоксидку.
  • 0

#22 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2005 - 06:43

Я чего-то не пойму.
Или никто и ничего про "СИЛАНОВЫЙ" замасливатель не слыхал или все полностью ушли в кругосветку, и отвлечся от увлекательного процесса перебранки на 3 минуты никак не представляется возможным?
  • 0

#23 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 418 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 05 Декабрь 2005 - 07:10

Силановый замасливатель годится под эпоксидку прямо, без отжига.
Это без длительного рассусоливания.
  • 0

#24 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2005 - 09:06

Спасибо.
  • 0

#25 Вован Михалыч

Вован Михалыч

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Сызрань

Отправлено 21 Январь 2006 - 18:30

О препрегах
вообще-то препрег, это всего навсего предварительно пропитанная связующим ткань. предварительная пропитка позволяет получит оптимальное соотношение ткань-смола. технология примерно такая:

смола (эд) плюс 20-30 процентов фенолформальдегидной смолы. пропитывается стеклоткань и отжимается на вальцах (как в стиральной машине), затем с обоих сторон приклеивается (на пропитку)полиэтиленовая пленкаи все сматывается в рулон-препрег готов. по данной технологии исползуется для вакуумного формования угле и стеклопластиков, отверждение готового изделия при 150-180 градусах до 4 часов. при формовании без вакуума нужно оставлять больше смолы.

Особенность препрегов в том что в смолу введен отвердитель.Я как-то в старом КиЯ встречал статейку где описывлось изготовление яхты из препрега который доставлялся из Америки в Австрвлию В ХОЛОДИЛЬНИКЕ. подозреваю что это что-то типа ЭД с ПЭПой, а холод тормозит реакцию полимеризации. Затем при достаточно низкой температуре формуется корпус, обжимается вакуумом и повышают температуру до 18-25гр.Получаем корпус .Проблема препрегов горячего формования в том что матрица или болван должны держать температуру полимеризации, и как правило изготавливаются из металла, поэтому видимо и использовали данную технологию.
Кстати ,если кто использовал подобную методику-черканите,очень интересно.
С уважением Михалыч.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей