Перейти к содержимому

Фотография

Снова про стеклоткань


Сообщений в теме: 459

#376 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 13 января 2017 - 00:20

Завтра могу уточнить про мочалку :-) Какие требования к сетке предьявляете? Или просто нужна сетка любая для того чтоб заинфузить?
  • 0

#377 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 13 января 2017 - 00:34

Я человек "маленький", на экспорт не работаю. Основное требование чтобы можно было "инфузить" секции по 10м2 уже на такой вязкой смоле как "Этал 1445" (выставляемая глубина вакуума 0.6 - 0.8) - одним словом сетка должна способствовать максимально быстрому продвижению смолы по всему фронту.... 


Сообщение отредактировал победа: 13 января 2017 - 00:50

  • 0

#378 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 14 января 2017 - 23:42

 Основное требование чтобы можно было "инфузить" секции по 10м2 уже на такой вязкой смоле как "Этал 1445" (выставляемая глубина вакуума 0.6 - 0.8) - одним словом сетка должна способствовать максимально быстрому продвижению смолы по всему фронту.... 

 

 Вообщем чтобы понять всю серьёзность вопроса, прикрепляю видео с тестированием нескольких образцов проводящих сеток - технические характеристики испытуемых образцов указаны в данной ссылке: http://www.diatex.co...-bleeders-.html 

 

 

 Так что если кто то кроме m-Plastic (Максима) ещё продолжает заниматься вакуумной инфузией не стесняйтесь - рассказывайте о своём опыте dread.gif


  • 0

#379 Opo

Opo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Шымкент
  • Судно: лодка

Отправлено 02 марта 2017 - 11:44

Привет! Подскажите, плиз, что такое крахмальный замасливатель и подходит ли он под эпоксидку? Собираемся купить Т23 на Езим, а там не парафин и не силан...



#380 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 02 марта 2017 - 12:15

 Стеклоткань на данном типе замасливателя для пропитки эпоксидными смолами не подходит :( .

 И на будущие, старайтесь покупать стеклоткань имеющую сатиновый тип переплетения волокон - работать с ними одно удовольствие  :) .


  • 0

#381 Opo

Opo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Шымкент
  • Судно: лодка

Отправлено 02 марта 2017 - 12:55

Спасибо!



#382 x1357

x1357

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:SPb

Отправлено 30 марта 2017 - 23:37

Стоит ли добавлять стеклоленту между фанеройдеревом, деревомдеревом при склейке эпоксидкой? Будет ли лучше от этого склейка(меньше шанс что слишком много смолы выдавится)?


  • 0

#383 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 31 марта 2017 - 02:14

Стоит ли добавлять стеклоленту между фанеройдеревом, деревомдеревом при склейке эпоксидкой? Будет ли лучше от этого склейка(меньше шанс что слишком много смолы выдавится)?

Есть смысл использовать такую технологию при склейке Ответственных Конструктивных деталей... Шпангоутов, флоров, Мачт, Гиков, Бимсов. Дело даже не в том "сколько смолы выдавится", а в том, что Стекло даст дополнительную прочность.


Сообщение отредактировал greylonly: 31 марта 2017 - 02:15

  • 0

#384 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 мая 2017 - 12:09

если не конструкционная ткань Т13, то что? - стекломат похожей плотности? - стеклорогожу? - ровинг?

 

Сейчас используем Ортех Т13 200-220гр/м2. Смола Эпитал 370 + Эпитал 45М

наносим зуббчатым шпателем, подогреваем но все равно не нравится как эта ткань пропитывается. Она сильно плотная.. она очень не просто тонет в слой смолы. Без предварительно грунтовки корпуса смолой будет полусухие пятна..  даже с подогревом.

А если подогревать, смола под тканью плавится, и начинают расти пузыри... которые очень не просто прижать обратно.

Так в итоге вопрос, на что заменить Т13 Ортех, может Т22? Может рогожку какую? Может ТСР-160, она на крахмале.

Хотим оклеивать так же быстро и просто как иностранных роликах в ю-тубе.

 

 

Прикрепленные изображения

  • kayak15.jpg

  • 0

#385 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 16 мая 2017 - 00:58

если не конструкционная ткань Т13, то что?

Т-10-14, например. Пропитывается замечательно. Чтобы было как в импортных роликах, надо смолу пожиже.


Сообщение отредактировал alsemm: 16 мая 2017 - 01:00

  • 2

#386 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 мая 2017 - 10:38

Т-10-14, например. Пропитывается замечательно. Чтобы было как в импортных роликах, надо смолу пожиже.

 

Ксилолом разбавить?  денатурированным спиртом?


  • 0

#387 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 16 мая 2017 - 12:40

А почему смолу не разбавляют эпоксидными разбавителями типа УП-616, УП-624? Дорого? Но их же не много нужно. Есть у кого-нибудь опыт использования?


  • 0

#388 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 16 мая 2017 - 15:00

Ксилолом разбавить?  денатурированным спиртом?

Нет. Смола сама по себе должна быть более жидкая, чем у вас.


  • 1

#389 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 мая 2017 - 10:44

Нет. Смола сама по себе должна быть более жидкая, чем у вас.

Ну сразу бы и сказали какая нужна смола..я и сам понимаю что более жидкая.

 

самое распространенное из современных смол это Этал 370. я беру в http://www.igc-market.ru/ и по моему более жидкой смолы у них нет. Скажите марку смолы и отвердителя или на какое значение текучести при ХХ градусов ориентироваться.

Я не готов пока покупать смолу "пониженной вязкости" пол цене в 1.5-2 раз дороже Этал 370.


Сообщение отредактировал CO6AKA: 17 мая 2017 - 10:59

  • 0

#390 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 мая 2017 - 12:52

Ну сразу бы и сказали какая нужна смола..я и сам понимаю что более жидкая.

Эпитал - Этал-1445, этал-1440Н, этал-карбон(есть несколько жидких прозрачных компаундов эпитале) Химкекс - XT-118, или аналоги ЭД20 + отвердитель XT488/4 + разбавители  УП-616 или УП-624

Химекс отправляет смолу в небольших количествах

 

У меня практического опыта пока мало, только въезжаю в тему. Но удобство пропитки стеклоткани жидкой(специально предназначенной для пропитки) смолой уже оценил. На горизонтальных поверхностях все суперски. На вертикальных, лучше бы погуще. Я собираюсь поворачивать корпус при оклейке, чтобы поверхности были почти горизонтальны.


  • 0

#391 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 18 мая 2017 - 03:49

Я знаю, что есть более жидкие смолы. Но я с ними не работал и названий не знаю. Хт488/4 тоже не так чтобы уж очень хорошо yd-128 разжижает, с феном получается лучше, чем без него.
  • 0

#392 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 мая 2017 - 13:57

Вот такой вопрос по стеклоткани. 

По проекту корпус тримарана 38 футов оклеивается двумя слоями стеклоткани, весом 4 унции.  Кроме ortex160, что бывает в продаже за разумные деньги, самое близкое? Не вижу тонких тканей с саржевым плетением. Хотя, наверно, это не важно, и полотняное сойдет.

 

Или можно оклеить хотя бы низ, обычной Т-11? Она намного толще проектной. Но в сумме, только около 100 кг лишних наберется.

Зато прочность должна быть выше. 

 

Завтра собираюсь быть в магазине. Думаю, купить рулон Т11 или поискать, что-то более подходящее...


  • 0

#393 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 18 мая 2017 - 16:01

Ну сразу бы и сказали какая нужна смола..я и сам понимаю что более жидкая.   самое распространенное из современных смол это Этал 370. я беру в http://www.igc-market.ru/ и по моему более жидкой смолы у них нет. Скажите марку смолы и отвердителя или на какое значение текучести при ХХ градусов ориентироваться. Я не готов пока покупать смолу "пониженной вязкости" пол цене в 1.5-2 раз дороже Этал 370.

работаю с этал 1445, ortex 160 и 200 пропитывает без проблем, про 300 сказать не могу, но думаю тоже. К тому же у нее время гелеобразования около 4 часов.

Прикрепленные изображения

  • 20170513_071333.jpg
  • 20170513_071811.jpg

  • 0

#394 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 мая 2017 - 18:01

...... Но в сумме, только около 100 кг лишних наберется.

 

 Это вместе со смолой или только по стеклоткани :blink: ? 


  • 0

#395 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 мая 2017 - 18:30

 Это вместе со смолой или только по стеклоткани :blink: ? 

 

Со смолой. Всего стеклоткани по проекту около 300 квадратных метров на два слоя.  300*(0, 38-0,16)*2 = 132 кг Пока думаю делать низ тканью Т11, а палубу и кокпит ortex-160. Но время пока терпит. Можно осенью купить.


  • 0

#396 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 мая 2017 - 21:03

Со смолой. Всего стеклоткани по проекту около 300 квадратных метров на два слоя.  300*(0, 38-0,16)*2 = 132 кг Пока думаю делать низ тканью Т11, а палубу и кокпит ortex-160. Но время пока терпит. Можно осенью купить.

 

Странный какой то проект - применение стеклоткани весом в 113 граммов пусть и в 2 слоя нормального защитного слоя не создаст.  


  • 0

#397 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 мая 2017 - 21:48

Со смолой. Всего стеклоткани по проекту около 300 квадратных метров на два слоя.  300*(0, 38-0,16)*2 = 132 кг Пока думаю делать низ тканью Т11, а палубу и кокпит ortex-160. Но время пока терпит. Можно осенью купить.

А почему не воспользоваться тканью Т23? Она намного легче, при той же толщине, и переплетение гораздо более редкое.  http://empro.oml.ru/steklotkani

А вот подводную часть, как правильно пишет коллега победа, оклеить двумя слоями будет явно недостаточно. Тем более при шкуровке легко повредить наружный слой и что останется? 

Я бы рекомендовал не менее 4-х слоёв ткани типа Т23. В этом случае общая толщина стеклопластика получится немногим более 1 мм.


  • 0

#398 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 мая 2017 - 22:06

Мне тоже странно. 100 кг не такая уж большая цена за защиту. Шансы процарапать, меньше. 

 

Проект - Сиклиппер 38. Но и Джим Браун и Джон Маплз настаивают, что оклейка не несет силовой функции, а для герметизации и так достаточно. Прочность обеспечивается фанерой 12 мм борта, и дно 18мм + килевой брус.

Вот здесь та же концепция. http://www.ilodochni...ma-system-three


  • 0

#399 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 мая 2017 - 22:09

. Но и Джим Браун и Джон Маплз настаивают, что оклейка не несет силовой функции, а для герметизации и так достаточно. Прочность обеспечивается фанерой 12 мм борта, и дно 18мм + килевой брус.

Правильно говорят. Речь идёт только о защите от воды и частично от механических воздействий


Сообщение отредактировал капитан с: 18 мая 2017 - 22:11

  • 0

#400 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 22 мая 2017 - 00:28

Для пробы купил в Европолисе Т-25/3-76, потому что в наличии были небольшие рулоны, около 20 метров. Причем, ширина рулона 1200.

По характеристиками, похожа на Т11. Не знаю чем саржевое плетение отличается от сатинового, но говорят она тоже растягивается при укладке.

С Т23 немного работал. Мне понравилось, но пока хочется потренироваться на кошках с разными тканями.

Так же был в химексе. Взял для опытов отвердители  [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]XT488/4, [/color]XT489, пропитку ХТ101 и разбавители[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] разбавители [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] УП-616,  УП-624 для имеющейся смолы YD-128.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]XT489 - немного желтоватый, все остальное - совершенно прозрачное. Ко всему прилагаются паспорта качества с разными циферками: дата производства, фактическое аминное число, вязкость и т.п.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]И, похоже, смолы в химексе подороже, чем в эпитале.[/color]


Сообщение отредактировал Александр М470: 22 мая 2017 - 00:30

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей