Перейти к содержимому


Фотография

Снова про стеклоткань


Сообщений в теме: 435

#51 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 Август 2007 - 11:12

Стеклоткань Т-13 (отжиг), ЭД-20 + ДОФ + ПЭПА
Все замешиваю в стандортных пропорциях...
Смола встает за сутки, на вид пропитанная стеклоткань прозрчная.
Но! Если потянуть за край можно без особых усилий сорвать стеклоткань (она будет напоминать стеклопластик) как шкуру змеи.
Уже второй так раз...
Этой смолой,отвердителем и пластификатором раньше пользовался.. все было ОК.

Может такнь влажная?
  • 0

#52 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 Август 2007 - 11:39

Но! Если потянуть за край можно без особых усилий сорвать стеклоткань (она будет напоминать стеклопластик) как шкуру змеи.

<{POST_SNAPBACK}>

Проблема видимо в поверхности к которой ты клеишь. Что у тебя там? Фанера?
  • 0

#53 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 07 Август 2007 - 11:47

это описание мне напоминает стеклотекстолит - он также слоится...
также я сталкивался с подобным, когда при прессовании дал слишком большое давление и выдавил большую часть смолу - композит получился пересушенным и легко расслаивался..

но в данном случае, как я понимаю ручная пропитка же - страно
  • 0

#54 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 Август 2007 - 11:49

Ткань плохо пропитывается и плохая адгезия, за счёт отжига. В принципе, так и должно быть.
  • 0

#55 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 887 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 07 Август 2007 - 11:59

Существует ли стеклоткань без пропитки?..
А то, вот, у меня: нашёл стеклоткань (не на помойке, но - почти, у приятеля на чердаке в сарае), пробую феном, её, техническим - не дымит. Пробую открытым огнём - не дымит. Для чистоты эксперимента - кидаю кусочек парафина от свечки.
Дую феном - дым столбом, ну как на картинках про "отжиг"...
Может у кого, мысли по этому поводу какие есть?..
С уважением.
  • 0

#56 Arkkras

Arkkras

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: Антей 380

Отправлено 07 Август 2007 - 12:10

Существует ли стеклоткань без пропитки?..
А то, вот, у меня: нашёл стеклоткань (не на помойке, но - почти, у приятеля на чердаке в сарае), пробую феном, её, техническим - не дымит. Пробую открытым огнём - не дымит. Для чистоты эксперимента - кидаю кусочек парафина от свечки.
Дую феном - дым столбом, ну как на картинках про "отжиг"...
Может у кого, мысли по этому поводу какие есть?..
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Адрес: 141551 Россия, Московская область, Солнечногорский р-н, пос. Андреевка - адрес завода в Зеленограде СТЕКЛОТКАНЬ
Телефоны: (095) 531-18-39 530-49-53 530-80-86 Факс: (095) 530-92-00
Ткань Т-11-ГВС-9. Говорят, что она с каким-то замасливателем, специально для эпоксидки.
Ещё в Эпитале есть ткань, которую не надо отжигать, она также пропитана какой-то хренью.
  • 0

#57 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 07 Август 2007 - 12:20

абсолютно верно - там замасливатель из ряда силановых - они разные бывают, но все они специально наносятся на ткань, что ее не отжигать!!!
также можно использовать Т-10-14(еще вариант Т-10(ВМП)-4С - на высокомодульном стекле) - продается там же, но как мне сказал опытный яхтсмен, ткани на Т-10 чуть сложнее пропитываются и чуть хуже укладываются, чтобы ими пользоваться нужен опыт!

еще - для тех кто не в курсе - в России(как раз у вас - в МСК) появились мультиаксиальные ткани, которые понятно что отжига не трбуют, но их достоинство, что они могут быть 4-х направленными - 0/+45/-45/90 - это направления армрования.

Они отлично подходят(согласно теор. соображениям) для конструкций работающих на кручение(т.к. есть направления +/- 45), а также мне их производитель написал, что у них потребление смолы меньше при том что прочность композиты выше, за счт того, что ткань/волокно не проходит через ткацкий станок и не перетирается!
  • 0

#58 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 887 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 07 Август 2007 - 12:38

Адрес: 141551 Россия, Московская область, Солнечногорский р-н, пос. Андреевка  - адрес завода в Зеленограде СТЕКЛОТКАНЬ<...>

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо.
Но они ж ~20 метров не отрежут, а паковку - не надо вроде... Да и по цене на "силане" - гораздо дороже.

С уважением.
  • 0

#59 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 07 Август 2007 - 12:45

1. не сдавайтесь сразу - у них бывают большие заказы от которых остаются остатки!
мы(в плане Питер) у них редко больше 50 метров берем... - правда мы название такое имеем, что нам отказать сложно....:) - Концерн "Морское подводное оружие"
2. ориентировочно Т-10-14 на правильном замасливателе(что и означает кстати - цифра "14", это бывшая ткань Т-10-80) стоит 300 руб/1 кг
  • 0

#60 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 Август 2007 - 13:24

Режут они всегда, никаких проблем, просто брать меньше 10 метров и не стоит.
Применяют 76 апрет, он же играет роль замасливателя. С ним прочность стеклоаластика на изгиб и разрыв повышается на 15-20%.
  • 0

#61 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 887 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 07 Август 2007 - 13:49

Режут они всегда, никаких проблем,<...>

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо,
мне корпус оклеить, хочу самую тонкую найти. Такую хочу попробовать...

С уважением.
  • 0

#62 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 Август 2007 - 15:29

Электроизоляционные ткани с парафиновым замасливателем. Я бы её задаром не взял.
  • 0

#63 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 Август 2007 - 06:11

У меня стеклоткань Т-13 "конструкционня" я ее всегда беру в одном месте. Всегда отжигал.
Специально в тот же день, той же смолой на чистый кусок фанеры прилепил 10 кв. дм. не оттоженной ткани. Отодрал пасатижами.. в общем сложнее чем отоженную, но не сказать что сильно напрягался. Неотоженная стеклоткань при пропитке белая.

Будем считать что я перестарался шпателем.
Кстати... когда я содрал эту "шкуру" под ней был слой эпоксидки, ну может 1-2мм или больше, а стеклоткань как будто была на поверхности этого слоя. Т.е. не в середине, и не внизу.. а как бы "плавала" на поверхности эпоксидки.
делал все на теплые, нагретые солнцем поверхности - лучше пропитывается.
  • 0

#64 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 887 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 08 Август 2007 - 06:21

<...> Я бы её задаром не взял.

<{POST_SNAPBACK}>


А мне задаром - ничего не жалко взять, было б куда складывать... :)

У меня вырисовывается фанерная лодка, 4.3 м. Я не собираюсь наклеивать на неё спец. конструкционную ткань с высокими ТТХ. Мне нужно чем-то армировать защитный слой эпоксидной композиции.
С замасливателями всё понятно, интересен опыт применения тонких стеклотканей...

С уважением.
  • 0

#65 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 Август 2007 - 06:36

Польза от тонкой стеклоткани иллюзорная. Она ни от чего не защищает и ничего не упрочняет. Любой острый камешек или стекляшка режет её на раз.
  • 0

#66 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 887 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 08 Август 2007 - 06:40

<...>Любой острый камешек или стекляшка режет её на раз.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, буду думать...

С уважением.
  • 0

#67 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 11 Август 2007 - 12:54

Польза от тонкой стеклоткани иллюзорная. Она ни от чего не защищает и ничего не упрочняет. Любой острый камешек или стекляшка режет её на раз.


Хотел довольно резко возразить, но... вспомнил, что тонкая стеклоткань (~90г/кв.м) у меня на лодках одним слоем только в надводной части, а в подводной - поверх толстой.

Поэтому возражаю, но нерезко. При моей схеме армирования камешек или стекляшка внешний тонкий слой "на раз" не режет. Видимо, связь между слоями неплохая. И вообще, покрытие на удивление стойкое, несмотря на довольно бесцеремонную эксплуатацию.

С разрывами и разрезами я не сталкивался. Случаются царапины, которые просто заполняешь смолой при ремонте - и все.

Думаю, армировать подводную часть одним тонким слоем не стОит.
  • 0

#68 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 11 Август 2007 - 14:33

тонкую, как я понимаю после консультации с Кузнецовым Юрием Павловичем(ленинградские яхтсмены его знают) - используют когда какие-то сложные поверхности и острые углы надо выбрать - тогда и идет тонкая, но поверх нее все равно потолще кладудт, иначе очень долго тонкой толщину стенки набирать!

а вот авиамоделисты для капотов(если я правильно называю) малых моделей самолетов используют только тонкую!! :)
  • 0

#69 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 015 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 Август 2007 - 20:20

Забудьте авиамоделистов с их культурой веса! Вода не проникнет как минимум через 2 слоя ткани 250-370 г/м2. Лучше 3 слоя.
  • 0

#70 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 12 Август 2007 - 13:27

я же говорю, что тонкую стеклоткань - только первые слоя 2-3, для выбора острых углов и формирования сложной поверхности, ну а потом конечно же Т-11-ГВС-9 или Т-10-14.
  • 0

#71 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 06:58

под эпоксидку применяются в Росии следующие прямые замасливатели(также есть название - аппреты) - №80, №76, ГВС-9

При производстве стеклоткани, когда нити идут черз вальцы и ткацкий станок - то чтобы они не перетирались и не терлись и не склеивались от статического электричества используют замасливатели - парафиновый замасливатель, он же парафиновая эмульсия используют чтобы подешевле было, а аппреты или же иные говоря "прямые" замасливатели, когда надо получить ткань не требующую отжига.
Пример - для лодок, яхт и катеров - Т-11-ГВС9
В авиастроении(да и вообще, где мотают или прессуют) - Т-10-80, цифра 80 - номер замасливателя, Т-10 - марка ткани - сатиновое плетение(если не ошибаюсь)
на данный момент марка изменена и называется Т-10-14
  • 0

#72 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 07:15

под эпоксидку применяются в Росии следующие прямые замасливатели(также есть название - аппреты) - №80, №76, ГВС-9


Не вводите людей в заблуждение гидрофобно-адгезионная добавка ткани ГВС-9 предназначена только для бесстирольной полиэфирной смолы НПС-609, 9 модификация. Все другие смолы пропитывают ткань с такой пропиткой плохо. в том числе и другие модификации НПС- 609 . Под каждую модификацию производилась своя ткань( раньше). Модификаций было разработано свыше 20.
  • 0

#73 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 09:50

При производстве стеклоткани, когда нити идут черз вальцы и ткацкий станок - то чтобы они не перетирались и не терлись и не склеивались от статического электричества используют замасливатели

<{POST_SNAPBACK}>

С точностью до наоборот. Парафин и все прочие замасливатели призваны сохранить оборудование от жёсткого и очень твёрдого стекловолокна. Валы и челноки в ткацком станке не алмазные, а стекло легко царапает сталь... В рапирных станках (есть такая стеклоткань Т-23Р, наверное лучшая по прочности, учитывая характеристики станка), сама рапира углепластиковая, но и ей не очень по кайфу тереться об стекло... А рапира дорогая - в России их не делают, хотя патент в её производстве взят со "Спутника", того самого первого спутника, который в 1957 году СССР запустил...
  • 0

#74 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 10:20

1. Т-11-ГВС-9 очень даже хорошо используется в изделиях подводной техники, входя в состав эпоксидного стеклопластика горячего отверждения
1.1 слышал, что и на связующем холодного отверждения тоже все получается неплохо

2. Вы собираетесь отрицать, что нить трется о детали станка и от этого(ну и не только конечно) теряет до 40% своей прочности? и чтобы это уменьшить(все равно треться и теряет прочность, но хоть что-то) и используют замасливатели

3. про наличие раньше замасливателей/аппретов под каждую ткань - спорить не буду, - слышал про такое....

очень хорошо про аппреты и замасливатели рассказывает Гуртовник И.Г. в книге "Радиопрозрачные изделия из стеклопластика", М., 2003
  • 0

#75 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 11:24

очень хорошо про аппреты и замасливатели рассказывает Гуртовник И.Г. в книге "Радиопрозрачные изделия из стеклопластика", М., 2003

<{POST_SNAPBACK}>

Один нюанс - его интересовали изделия из стеклоткани (какие прекрасные дачные сортиры получаются из радиопрозрачных носовых обтекателей Су-27... :rolleyes: ), а не технология её производства. В ткацких станках этот Гуртовик видимо как... в апельсинах... Ну вы поняли.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей