Перейти к содержимому

Фотография

Смолы Эпитал и стеклоткань


Сообщений в теме: 684

#401 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 декабря 2016 - 22:28

Аааа ! Так вот что значит компаунд.Говнище добавить.... А я вычитал,что это КДА. Так что посоветуешь вместо 1445. Чтобы с отвердителем Этал45 М ,а не с каким то собственным секретным для каждой четырехзначной смолы.

Вот Вы чево делаете? угольники на Смолу сажаете? и зачем Вам 1445? ОНО же стекает с вертикальных стенок... надо что-то вязчее + Аэросил.

Я сам "подсел" на 370 давно. Нравится... зараза!


  • 0

#402 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 20 декабря 2016 - 22:54

Ну почти уговорил. И цена чуть ниже. А на оклейку 370й помучатся придется ? На оклейку дна с заходом на борт .


  • 0

#403 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 декабря 2016 - 23:07

Ну почти уговорил. И цена чуть ниже. А на оклейку 370й помучатся придется ? На оклейку дна с заходом на борт .

Ну... придется "помучиться". А может все-таки перевернуть Днищем вверх?... проще будет.


  • 0

#404 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 20 декабря 2016 - 23:19

В компаунде КДА , алифатическая смола ДЭГ-1 является пластификатором, добавляя другой пластификатор, например ДБФ ( дибутилфталат) получите компаунд подобного свойства : пластичный , нехрупкий.
  • 0

#405 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 20 декабря 2016 - 23:26

И так. В чем принципиальное отличие Этал 370 и КДА ? Экспериментировать с дибутилфталатом мне не хочется. И ни с чем другим. Просто закупить смолу и отвердитель Этал 45м.


  • 0

#406 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 декабря 2016 - 23:50

Принцыпиально Эпоксидные смолы между собой ничем не отличаются. Основа у ВСЕХ одна и таже.

Отличаются по: Жижее - Гущее и по температуре полимеризации: Низкотемпературные и Высокотемпературные.

Если Вы не строите вертолетные лопасти, то какая разница? Выбирайте любую низкотемпературную + чуть жиже ЭД20 = Этал 370.

Независимо от названия Смолы, главное соблюдать "заводские" пропорции компанентов А и Б. Для этого надо пользоваться Кухоными электронными весами с точностью до 1грамма. Фсё!


  • 1

#407 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 декабря 2016 - 00:05

С весами засада.Никогда на кухне не было таких. Всегда пластиковые стаканы выручают.

Поллитровые. Смолы- стакан. Отвердитель чуть более половины. Ни разу критической ошибки не было.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 21 декабря 2016 - 00:08

  • 0

#408 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 декабря 2016 - 00:12

С весами засада.Никогда на кухне не было таких. Всегда пластиковые стаканы выручают.

Поллитровые. Смолы- стакан. Отвердитель чуть более половины. Ни разу критической ошибки не было.

У меня на Кухне тоже нет Весов, а в Мастерской обязательно. Перебор с отвердителем 45М может вылезти в неприятности при окраски в белый цвет.


  • 1

#409 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 декабря 2016 - 00:24

Ясно.До белого я не дорос. Вернее нет потребности. Как то более тяготею к металику, голубому, салатному,в корпусах лодок. Ну и наверное последнее. Значит не стоит переплачивать за КДА треть суммы ?


  • 0

#410 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 декабря 2016 - 08:03

Этал 370/2, жижее чем этал-370. Этал-45mf, жижее чем этал -45м. Но не знаю выпускаются ли сейчас эти продукты. Мне их когда-то советовали, для пропитывания фанеры.

Что бы дибутилфталат нормально работал, его надо не просто добавлять в смолу, эту смесь надо потом определенное время проваривать.


  • 0

#411 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 21 декабря 2016 - 09:42

Про весы конечно зря. Вещь полезная. Хотя сам долго мешал "на глазок". По жидкому для пропитки. Обратите внимание на Этал-247. Очень жидкий состав. Работает с тем же Этал-45м, -45мф. Пропорция 100/48, так что даже небольшая ошибка не критична. Заявленная вязкость - в 20 раз ниже, чем у ЭД-20. Сам его использую по служебным надобностям для заливки. Сразу после замеса не гуще киселя, но вязкость нарастает довольно быстро, стараюсь использовать в течении 30 мин, поскольку для моих целей критично. Жизнеспособен гораздо дольше, час, полтора, при 20..22 градусах. Встает через 10..12 часов, но остается очень пластичен еще сутки даже в деталях 10 мм толщины. Через двое, трое суток пластичность существенно падает. При пониженной до 12..15 градусах температуре встает через двое суток. Дегазируется сам практически полностью, особенно при пониженной температуре. Чем не вариант с одним отвердителем? Более вязкий Этал 370 и жиденький 247 для пропитки.
  • 0

#412 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 декабря 2016 - 10:13

В компаунде КДА , алифатическая смола ДЭГ-1 является пластификатором, добавляя другой пластификатор, например ДБФ ( дибутилфталат) получите компаунд подобного свойства : пластичный , нехрупкий.

Даже сравнивать нельзя.

ДЭГ участвует в реакции, а ДБФ - нет и со временем выпаривается из отверждённой смолы.


  • 3

#413 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 декабря 2016 - 10:16

... главное соблюдать "заводские" пропорции компанентов А и Б. Для этого надо пользоваться Кухоными электронными весами с точностью до 1грамма. Фсё!

Никогда не пользовался весами. Всегда смешивал компоненты по объёму. Проколов не было.


  • 0

#414 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 декабря 2016 - 21:36

... главное соблюдать "заводские" пропорции компанентов А и Б. Для этого надо пользоваться Кухоными электронными весами с точностью до 1грамма. Фсё!

Вот это очень правильная рекомендация!.

Никогда не пользовался весами. Всегда смешивал компоненты по объёму. Проколов не было.

Это просто они незаметны, но свойства полученной смолы уже будут отличаться от ТУ производителя. Ну и +-5% а то и +-10% эпиталовские отвердители позволяют разброса. но все равно уже будет отличие от заданных свойств. Весы кухонные стоят на рынке... чет рублев за 500 чтоли покупал. 1 грамм достаточно точности. Главное сразу их в тонкий прозрачный полиэтиленовый пакет засунуть. Пакет менять по мере заляпывания :)
  • 6

#415 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 декабря 2016 - 21:49

Дегазируется сам практически полностью, особенно при пониженной температуре.  

Это шутка такая ?  :(


  • 0

#416 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 879 сообщений
  • Из:рыбинск
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 22 декабря 2016 - 02:33

ДБФ мы использовали с ЭД-20 ,когда не было Эпиталов в помине, смолу грели на водяной бане и добавляли ДБФ.Сейчас времена другие, многие смолы стали доступны. Рецепт пластифицированой смолы нам рассказали по секрету на заводе в Сафоново. Смола Дэг-1 конечно участвует в процессе полимеризации, но не полностью, что и придаёт пластичность. Если использовать смолу лишь для обклейки фанерного корпуса , побольшому счету, все равно ,есть или нет вней пластификатор. Критерии другие : вязкость, скорость , и.т.д . Использование же компаундов оправдывает себя только при заданных параметрах и используемой технологии ( инфузия , вакуумирование, и проч.) ламинат. Зачем усложнять? Надо обклеить корпус? Берите опробованную смолу , а если хотите получить другие параметры , спрашивайте,что лично опробовано - поделюсь.
  • 0

#417 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 02 марта 2017 - 16:39

 Вот думаю . заказать Этал-247 или 249. с Эталом 45М. Непонятно,чем они отличаются. Какие то минусы можно сказать об этой смоле ? Вязкость по Брукфильду при 25°,СПз 650-750 ,как и у 1445.т.е. текучая.

Ну и КДА немножко.

   
  • 0

#418 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 10 марта 2017 - 13:49

Смолы-смолами, а хотелось бы услышать практические рекомендации по подготовке древесины перед склейкой.

Развлекаюсь сейчас очередной затеей, заусовал фанеру (6мм) как обычно - рубанок, болгарка с кругом-наждачкой и шлиф-машинка до чистовой. На шлиф-машинку нашлась шкурка только с мелким зерном, поверхность получилась как полированная. Сижу и туплю, с такой поверхности любой клей как "с гуся вода". Понятно, что надо "заматовать". 

И второй вопрос - какой влажности должна быть фанера для лучшей агдезии при склейке обычной ЭД-20? Есть ли смысл её феном погреть? Помниться в молодости работал с дедушкой-столяром, так он перед склейкой детали в "буржуйке" прогревал. Как он пояснял - поры дерева при нагреве надуваются и лопаются, соответственно клей глубже проникает. 


  • 0

#419 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 марта 2017 - 19:11

Давно это здесь было. Дерево прогревается перед грунтовкой. Потом остывающий  в порах воздух, втягивает за собой смолу.


  • 2

#420 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 марта 2017 - 22:20

Смолы-смолами, а хотелось бы услышать практические рекомендации по подготовке древесины перед склейкой.

Развлекаюсь сейчас очередной затеей, заусовал фанеру (6мм) как обычно - рубанок, болгарка с кругом-наждачкой и шлиф-машинка до чистовой. На шлиф-машинку нашлась шкурка только с мелким зерном, поверхность получилась как полированная. Сижу и туплю, с такой поверхности любой клей как "с гуся вода". Понятно, что надо "заматовать". 

И второй вопрос - какой влажности должна быть фанера для лучшей агдезии при склейке обычной ЭД-20? Есть ли смысл её феном погреть? Помниться в молодости работал с дедушкой-столяром, так он перед склейкой детали в "буржуйке" прогревал. Как он пояснял - поры дерева при нагреве надуваются и лопаются, соответственно клей глубже проникает. 

При заусовке деталей лучше вообще не пользоваться шкуркой, а обходиться только рубанком, т.к. при шкуровке поры неизбежно забиваются пылью. удалить  которую полностью невозможно

Что касается влажности фанеры, то в силу технологии её изготовления, влажность фанеры находится в пределах 6-8%, таковой и остаётся, если конечно не мочить её специально. Гораздо важнее температура и влажность окружающей среды. 


  • 2

#421 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 11 марта 2017 - 00:13

Смолы-смолами, а хотелось бы услышать....с дедушкой-столяром,....так он перед склейкой детали в "буржуйке" прогревал. 

ну так и засунуть их все в буржуйку( детальки 2400х600),если очень тот вопрос  накипел :) . Или в дерево. Конечно прогрев что-то дает. Если погода влажная и прохладная,или просто влажная. Но не слышал,чтобы этим специально кто-то озабочивался летом. Или в помещении при +20.  


  • 0

#422 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 марта 2017 - 01:19

Зря иронизируете... На конечный результат кроме самого клея еще ой как много фактов влияет. От влажности и температуры как материала так и воздуха, до нагрузок на склеиваемые детали. И для каждого клея свои предпочтения.


  • 0

#423 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 11 марта 2017 - 01:38

Да много что влияет. Только в ближайшие 10-100 лет об этом никто не узнает. Много ли известно случаев разрушения фанерного корпуса по означенной причине? достоверно установленных. С документами,претензиями, судебными исками.


  • 0

#424 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 марта 2017 - 02:00

Полагаю, что большинство на форуме все же самодельщики. Если претензии и предъявлять, то исключительно самим себе, а потому знать такие вещи весь пользительно и не грех на форуме других посмотреть-послушать.

А по поводу узнает-не узнает... В прошлом году приятель менял палубу на "Летучем голландце". По одному ему известным причинам обратился к столяру-краснодеревщику и надо отдать должное - работа смориться исключительно... Цвет, фактура дерева, четыре-пять тонов лака с белым разделительным слоем...Точнее смотрелась, ровно одну неделю. А потом постояв на солнышке как-то вдруг щелочки по швам стали появляться. Сначала толщиной "с ноготок", а еще через недельку в 2-3-4мм.

Уж не ведаю каким там клеем пользовались, но когда увидел что в качестве разделительного слоя умудрились сантехнический герметик положить, как-то за хозяина обидно стало.

До судебного иска дело конечно не дошло, но мастер сей больше на территории клуба не появляется.


  • 0

#425 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 марта 2017 - 21:09

Есть у кого нибудь опыт использования Этал 247 и 249 ? Вязкость заявленная 650-700, как и у 1445. И в чем различие. 247 чуть дороже, и как бы может работать с матом с порошковой пропиткой. Точно не знаю что это такое.

 Как альтернатива 1445,1440, 370. http://www.epital.ru...ds/etal247.html


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей