1440 н - немного жиже чем 370+45 м, работает чуть дольше. примерно на 15-20 мин. Требует обязательной термички не менее 4 часов+80 цельсия.
Без термички через 2-3 месяца пропечатвается ткань на солнце. Работать ей удобнее чем 370+45м, раза в 2.
Отправлено 22 августа 2013 - 16:22
здравствуйте.если нетрудно подскажите еще разок каким раствором надо обезжиреть стеклоткань передтем как ее клеить.мне отдали смалу не знаю какой она марки в синим 30 листровом ведред прозрачная может быть ктонибудь встречал такие?хочу обклеить алюминевую лодку ,дайте пожалуйста ума как это правильно сделать.
Никаким. Правильная технология оклейки подразумевает:
1 - выбор ст. ткани( с замасливаетем под ПЭ или под ЭП).
2 - ваыбор под имеющуюся стеклоткань смолы и отвердителя
или наоборот.
3 - стеклопластик на металле очень плохо держится. - через некоторое время получается скорлупа отдельно, металл отдельно.
Отправлено 05 сентября 2013 - 21:22
Здравствуйте!
Нужен совет. Имею отвердитель Этал-10, старый (5 лет уже) но рабочий. В какой пропорции его мешать со смолой ЭД-20?
В момент его покупки я выпросил у этала по факсу описание и многих отвердителей и компаундов, но за давностью лет не сохранил их.
Подскажите пожалуйста, кто знает!
Отправлено 06 сентября 2013 - 00:26
Здравствуйте!
Нужен совет. Имею отвердитель Этал-10, старый (5 лет уже) но рабочий. В какой пропорции его мешать со смолой ЭД-20?
В момент его покупки я выпросил у этала по факсу описание и многих отвердителей и компаундов, но за давностью лет не сохранил их.
Подскажите пожалуйста, кто знает!
Им на телефон позвонить...
Отправлено 11 сентября 2013 - 09:32
1440 н - немного жиже чем 370+45 м, работает чуть дольше. примерно на 15-20 мин. Требует обязательной термички не менее 4 часов+80 цельсия.
Без термички через 2-3 месяца пропечатвается ткань на солнце. Работать ей удобнее чем 370+45м, раза в 2.
Расскажите, пожалуйста, подробней про термообработку при работе с данным материалом. Как её сделать, например, в условиях гаража при оклейке стеклотканью фанерной лодки.
Вот в этой теме: http://forum.katera....dzh-bon/page-11, использовали данную смолу, но термичка вроде не использовалась. Правда лодка, как я понимаю, солнца ещё не видела. Когда увидит, ткань пропечатается?
Отправлено 11 сентября 2013 - 14:49
Расскажите, пожалуйста, подробней про термообработку при работе с данным материалом. Как её сделать, например, в условиях гаража при оклейке стеклотканью фанерной лодки.
Вот в этой теме: http://forum.katera....dzh-bon/page-11, использовали данную смолу, но термичка вроде не использовалась. Правда лодка, как я понимаю, солнца ещё не видела. Когда увидит, ткань пропечатается?
Все зависит от цвета корпуса и температуры за бортом. У меня на этой смоле ткань пропечаталась ч/з 2 месяца.(на солнце).
После этого - без термички не работаем.
Как сделать термообработку: строится парничек над лодкой, цель - уменьшить объём прогреваемого воздуха.
Расставляются термометры и тепловые пушки. Пушки должны брать воздух в парничке, и туда же его выбрасывать.
Все это дело запускается, и по достижении на самом "холодном" термометре +80 начинается отсчет времени.
При наборе температуры выше +90 - выключаем одну/несколько пушек возле термометра, на котором перебор.
По этой смоле конкретно - термичка добавляет твердость почти в 2 раза. Без потерь в элластичности.
Сообщение отредактировал jona silwer: 11 сентября 2013 - 14:57
Отправлено 11 сентября 2013 - 15:13
Все зависит от цвета корпуса и температуры за бортом. У меня на этой смоле ткань пропечаталась ч/з 2 месяца.(на солнце).
После этого - без термички не работаем.
Как сделать термообработку: строится парничек над лодкой, цель - уменьшить объём прогреваемого воздуха.
Расставляются термометры и тепловые пушки. Пушки должны брать воздух в парничке, и туда же его выбрасывать.
Все это дело запускается, и по достижении на самом "холодном" термометре +80 начинается отсчет времени.
При наборе температуры выше +90 - выключаем одну/несколько пушек возле термометра, на котором перебор.
По этой смоле конкретно - термичка добавляет твердость почти в 2 раза. Без потерь в элластичности.
Огромное спасибо! Как раз приближаюсь к этому этапу...
У меня этал 1445,какой температурный режим посоветуете?
Отправлено 11 сентября 2013 - 16:30
Да такой же.
Хотя если дальше - темная краска - то можно на последний час дать +100-+110 цельсия(если пушки потянут)
Спасибо! В данный момент у меня,камера порошковой окраски,в пределах досягаемости. Если надо и +200 потянет. Выдержал бы сендвич... Надо засунуть кусок на пробу...
Отправлено 11 сентября 2013 - 18:38
А наполнитель какой, для сендвича?
Если камера порошковой - то график следующий-
1. набор температуры - 1 градус в минуту(1 час).
2. 3 часа 80 цельсия
3. Набор температуры 1 градус в минуту (30 мин)
4. 1 час 110 цельсия
5. Охлаждение 1 градус в 2 минуты.
Будет звенеть.
Вообще, г-жа Лапицкая обещала максимальные характеристики для смолы, 1445, при прогреве финальном при 125 цельсия. Но вот набор температуры, после 110 цельсия - мне кажется не быстрее 1 градус в 3 минуты.
Да и деталь лучше в матрице, и под вакуумом держать.
Отправлено 11 сентября 2013 - 18:49
Если камера порошковой - то график следующий-1. набор температуры - 1 градус в минуту(1 час).
2. 3 часа 80 цельсия
3. Набор температуры 1 градус в минуту (30 мин)
4. 1 час 110 цельсия
5. Охлаждение 1 градус в 2 минуты.
Михаил, для 370 + 45м/45мф, это актуально?
Отправлено 11 сентября 2013 - 20:13
Спасибо, информацию принял. Тогда какую ткань купить, что бы она с минимальными трудозатратами и максимальным качеством была готова к работе? Если можно, ссылки.
http://joxi.ru/mJYwUtg5CbARLl81iVQ
Отправлено 11 сентября 2013 - 20:33
Все зависит от цвета корпуса и температуры за бортом. У меня на этой смоле ткань пропечаталась ч/з 2 месяца.(на солнце).
После этого - без термички не работаем.
Как сделать термообработку: строится парничек над лодкой, цель - уменьшить объём прогреваемого воздуха.
Расставляются термометры и тепловые пушки. Пушки должны брать воздух в парничке, и туда же его выбрасывать.
Все это дело запускается, и по достижении на самом "холодном" термометре +80 начинается отсчет времени.
При наборе температуры выше +90 - выключаем одну/несколько пушек возле термометра, на котором перебор.
По этой смоле конкретно - термичка добавляет твердость почти в 2 раза. Без потерь в элластичности.
Спасибо за подробности!
Я так и думал, что парник делать и пушками нагонять. Или с феном и градусником 4-часа бегать
Цвет тёмно-зелёный и серый (планируется). Температура за бортом, две недели за сезон выше +25, осталное время от умеренно тепло, до холодно, как правило.
Если по мокрому шпаклевать после оклейки, а потом ещё шпаклевать (наполнитель аэросил 380), без термички тоже пропечатается? У меня фанерная обшивка. Твёрдость и жёсткость и так достаточна. Основная задача - защита фанеры от воздействия воды.
Вопрос: Если не заморачиваться с термичкой, лучше Этал-370 пользовать, для оклейки стеклотканью? Это если из эпиталовских выбирать?
Отправлено 11 сентября 2013 - 22:46
Все зависит от цвета корпуса и температуры за бортом. У меня на этой смоле ткань пропечаталась ч/з 2 месяца.(на солнце).
После этого - без термички не работаем.
Как сделать термообработку: строится парничек над лодкой, цель - уменьшить объём прогреваемого воздуха.
Расставляются термометры и тепловые пушки. Пушки должны брать воздух в парничке, и туда же его выбрасывать.
Все это дело запускается, и по достижении на самом "холодном" термометре +80 начинается отсчет времени.
При наборе температуры выше +90 - выключаем одну/несколько пушек возле термометра, на котором перебор.
По этой смоле конкретно - термичка добавляет твердость почти в 2 раза. Без потерь в элластичности.
Огромное спасибо!
Я думал заливать воду в матрице (а объем корпуса то за 10м3) и ее подогревать газовым нагревателем воды на киловатт 40-60 + циркуляционный насос, а тут вот как проще!
Можно еще пару вопросов?
- какой размер парничка, из чего сделан, есть ли у него теплоизоляция, какая мощность тепловых пушек, на чем работают пушки?
А как насчет тех смол что при 160-180С отверждаются, уж больно у них хорошие характеристики - можете примерно по парничку посоветовать для моторной яхте для себя - самосторой 12х3м?
Сообщение отредактировал VikingLiner: 11 сентября 2013 - 22:51
Отправлено 11 сентября 2013 - 22:58
Да, чистая смола/смола с аэросилом так же пропечатается.
370 тоже пропечатается, с нагревом. 1440 - лучше.
Шпатлевать лучше после термообработки.
А что больше пропечатается 370 или 1440 без термички? Понятно, что 1440 если жиже, и жизнеспособность дольше, чем 370, то лучше и удобней.
А ЭД-20 с ПЭПА пропечатывается?
Отправлено 11 сентября 2013 - 23:10
Тут ещё такой вопрос:
Термичку надо делать до того как смола встала, или можно в любое время, и после оверждения, при обычной температуре?
У меня тут, сложная схема сборки корпуса подразумевается. Поэтапная обшивка фанерой и оклейка стеклотканью. Хоть и один слой в основном везде, но из за конструктива за раз не оклеить. (два поперечных редана) Когда парник строить и пушками дуть? После того как всё оклеится или после каждого этапа, пока смола не встала? Или можно греть только борта выше ватерлинии, что на солнце будут? А то что будет под водой без солнца, не пропечатается?
Сообщение отредактировал kvval: 11 сентября 2013 - 23:11
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей