Перейти к содержимому

Фотография

Смолы Эпитал и стеклоткань


Сообщений в теме: 684

#151 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 22 августа 2013 - 15:58

1440 н - немного жиже чем 370+45 м, работает чуть дольше. примерно на 15-20 мин. Требует обязательной термички не менее 4 часов+80 цельсия.

Без термички через 2-3 месяца пропечатвается ткань на солнце. Работать ей удобнее чем 370+45м, раза в 2. 


  • 0

#152 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 22 августа 2013 - 16:22

здравствуйте.если нетрудно подскажите еще разок каким раствором надо обезжиреть стеклоткань передтем как ее клеить.мне отдали смалу не знаю какой она марки в синим 30 листровом ведред прозрачная может быть ктонибудь встречал такие?хочу обклеить алюминевую лодку ,дайте пожалуйста ума как это правильно сделать.

Никаким. Правильная технология оклейки подразумевает:

1 - выбор ст. ткани( с замасливаетем под ПЭ или под ЭП).

2 - ваыбор под имеющуюся стеклоткань смолы и отвердителя

 

или наоборот.

 

3 - стеклопластик на металле очень плохо держится. - через некоторое время получается скорлупа отдельно, металл отдельно.


  • 0

#153 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 05 сентября 2013 - 21:22

Здравствуйте!

 

Нужен совет. Имею отвердитель Этал-10, старый (5 лет уже) но рабочий. В какой пропорции его мешать со смолой ЭД-20?

В момент его покупки я выпросил у этала  по факсу  описание и многих отвердителей и компаундов, но за давностью лет не сохранил их.

Подскажите пожалуйста, кто знает!


  • 0

#154 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 06 сентября 2013 - 00:26

Здравствуйте!

 

Нужен совет. Имею отвердитель Этал-10, старый (5 лет уже) но рабочий. В какой пропорции его мешать со смолой ЭД-20?

В момент его покупки я выпросил у этала  по факсу  описание и многих отвердителей и компаундов, но за давностью лет не сохранил их.

Подскажите пожалуйста, кто знает!

 

Им на телефон позвонить...


  • 1

#155 kvval

kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Сортавала

Отправлено 11 сентября 2013 - 09:32

1440 н - немного жиже чем 370+45 м, работает чуть дольше. примерно на 15-20 мин. Требует обязательной термички не менее 4 часов+80 цельсия.

Без термички через 2-3 месяца пропечатвается ткань на солнце. Работать ей удобнее чем 370+45м, раза в 2. 

Расскажите, пожалуйста, подробней про термообработку при работе с данным материалом. Как её сделать, например, в условиях гаража при оклейке стеклотканью фанерной лодки.

Вот в этой теме: http://forum.katera....dzh-bon/page-11, использовали данную смолу, но термичка вроде не использовалась. Правда лодка, как я понимаю, солнца ещё не видела. Когда увидит, ткань пропечатается?


  • 0

#156 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 сентября 2013 - 14:49

Расскажите, пожалуйста, подробней про термообработку при работе с данным материалом. Как её сделать, например, в условиях гаража при оклейке стеклотканью фанерной лодки.

Вот в этой теме: http://forum.katera....dzh-bon/page-11, использовали данную смолу, но термичка вроде не использовалась. Правда лодка, как я понимаю, солнца ещё не видела. Когда увидит, ткань пропечатается?

Все зависит от цвета корпуса и температуры за бортом. У меня на этой смоле ткань пропечаталась ч/з 2 месяца.(на солнце).

После этого  - без термички не работаем.

 

Как сделать термообработку: строится парничек над лодкой, цель - уменьшить объём прогреваемого воздуха.

Расставляются термометры и тепловые пушки. Пушки должны брать воздух в парничке, и туда же его выбрасывать.

 

Все это дело запускается, и по достижении на самом "холодном" термометре +80 начинается отсчет времени.

При наборе температуры выше +90 - выключаем одну/несколько пушек возле термометра, на котором перебор.

 

По этой смоле конкретно - термичка добавляет твердость почти в 2 раза. Без потерь в элластичности. 


Сообщение отредактировал jona silwer: 11 сентября 2013 - 14:57

  • 1

#157 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 11 сентября 2013 - 15:13

Все зависит от цвета корпуса и температуры за бортом. У меня на этой смоле ткань пропечаталась ч/з 2 месяца.(на солнце).

После этого  - без термички не работаем.

 

Как сделать термообработку: строится парничек над лодкой, цель - уменьшить объём прогреваемого воздуха.

Расставляются термометры и тепловые пушки. Пушки должны брать воздух в парничке, и туда же его выбрасывать.

 

Все это дело запускается, и по достижении на самом "холодном" термометре +80 начинается отсчет времени.

При наборе температуры выше +90 - выключаем одну/несколько пушек возле термометра, на котором перебор.

 

По этой смоле конкретно - термичка добавляет твердость почти в 2 раза. Без потерь в элластичности. 

Огромное спасибо! Как раз приближаюсь к этому этапу...

У меня этал 1445,какой температурный режим посоветуете?


  • 0

#158 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 сентября 2013 - 16:27

Огромное спасибо! Как раз приближаюсь к этому этапу...

У меня этал 1445,какой температурный режим посоветуете?

Да такой же. 

Хотя если дальше - темная краска - то можно на последний час дать +100-+110 цельсия(если пушки потянут)


  • 0

#159 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 11 сентября 2013 - 16:30

Да такой же. 

Хотя если дальше - темная краска - то можно на последний час дать +100-+110 цельсия(если пушки потянут)

Спасибо! В данный момент у меня,камера порошковой окраски,в пределах досягаемости. Если надо и +200 потянет. Выдержал бы сендвич... Надо засунуть кусок на пробу...


  • 0

#160 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 сентября 2013 - 16:32

Спасибо! В данный момент у меня,камера порошковой окраски,в пределах досягаемости. Если надо и +200 потянет. Выдержал бы сендвич... Надо засунуть кусок на пробу...

Попробуй,но вся ли сендвич выдержит.


  • 0

#161 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 11 сентября 2013 - 16:33

Попробуй,но вся ли сендвич выдержит.

Производитель дает 120-130 цельсия. Вот и проверим...


  • 0

#162 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 сентября 2013 - 18:38

А наполнитель какой, для сендвича?

 

Если камера порошковой - то график следующий-

1. набор температуры - 1 градус в минуту(1 час).

2. 3 часа 80 цельсия

3. Набор температуры 1 градус в минуту (30 мин)

4. 1 час 110 цельсия

5. Охлаждение 1 градус в 2 минуты.

 

Будет звенеть.

 

Вообще, г-жа Лапицкая обещала максимальные характеристики для смолы, 1445, при прогреве финальном при 125 цельсия. Но вот набор температуры, после 110 цельсия - мне кажется не быстрее 1 градус в 3 минуты. 

Да и деталь лучше в матрице, и под вакуумом держать.


  • 0

#163 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 сентября 2013 - 18:49

Если камера порошковой - то график следующий-

1. набор температуры - 1 градус в минуту(1 час).

2. 3 часа 80 цельсия

3. Набор температуры 1 градус в минуту (30 мин)

4. 1 час 110 цельсия

5. Охлаждение 1 градус в 2 минуты.

 

 

Михаил, для 370 + 45м/45мф, это актуально?


  • 0

#164 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 11 сентября 2013 - 18:53

А наполнитель какой, для сендвича?

 

 

Пенополиуретан.


  • 0

#165 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 сентября 2013 - 19:02

Михаил, для 370 + 45м/45мф, это актуально?

Не, не очень. Точнее актуально до +80, ну и охлаждение то-же. 

 

Но по 370 смоле нужно обязательно жесткую форму, матрицу/дорн, и вакуум. Т.К. в начале процесса смола размягчится очень сильно.


  • 0

#166 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 сентября 2013 - 19:16

Но по 370 смоле нужно обязательно жесткую форму, матрицу/дорн, и вакуум. Т.К. в начале процесса смола размягчится очень сильно.

Если процедуру начинать градусов с 60ти, не поможет?


  • 0

#167 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 сентября 2013 - 19:31

Сергей, у тебя вроде в планах- фанерная основа была?

 

Если планы не  менялись - то фанера как основа все удержит. А вакуум не даст ламинату переформоваться. 

Самое же главное - плавный/ступенчатый нагрев, и плавное охлаждение.


  • 0

#168 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 сентября 2013 - 19:42

Вакуума нет.


  • 0

#169 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 сентября 2013 - 19:56

Без вакуума- не здорово. Может есть знакомые ремонтеры холодильников/кондиционеров? На денек стрельнешь, и нормально будет.

 

Там насос то нужен, любой, самой маленькой производительности. Я б тебе свой маленький дал бы, на время, только как?


  • 0

#170 koshkar

koshkar

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:сызрань

Отправлено 11 сентября 2013 - 20:13

Спасибо, информацию принял. Тогда какую ткань купить, что бы она с минимальными трудозатратами и максимальным качеством была готова к работе? Если можно, ссылки.

http://joxi.ru/mJYwUtg5CbARLl81iVQ


  • 0

#171 kvval

kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Сортавала

Отправлено 11 сентября 2013 - 20:33

Все зависит от цвета корпуса и температуры за бортом. У меня на этой смоле ткань пропечаталась ч/з 2 месяца.(на солнце).

После этого  - без термички не работаем.

 

Как сделать термообработку: строится парничек над лодкой, цель - уменьшить объём прогреваемого воздуха.

Расставляются термометры и тепловые пушки. Пушки должны брать воздух в парничке, и туда же его выбрасывать.

 

Все это дело запускается, и по достижении на самом "холодном" термометре +80 начинается отсчет времени.

При наборе температуры выше +90 - выключаем одну/несколько пушек возле термометра, на котором перебор.

 

По этой смоле конкретно - термичка добавляет твердость почти в 2 раза. Без потерь в элластичности. 

Спасибо за подробности!

Я так и думал, что парник делать и пушками нагонять. Или с феном и градусником 4-часа бегать :cry:

Цвет тёмно-зелёный и серый (планируется). Температура за бортом, две недели за сезон выше +25, осталное время от умеренно тепло, до холодно, как правило.

 Если по мокрому шпаклевать после оклейки, а потом ещё шпаклевать (наполнитель аэросил 380), без термички тоже пропечатается? У меня фанерная обшивка. Твёрдость и жёсткость и так достаточна. Основная задача - защита фанеры от воздействия воды.

Вопрос: Если не заморачиваться с термичкой, лучше Этал-370 пользовать, для оклейки стеклотканью? Это если из эпиталовских выбирать?


  • 0

#172 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 11 сентября 2013 - 20:58

Да, чистая смола/смола с аэросилом так же пропечатается. 

 

370 тоже пропечатается, с нагревом. 1440 - лучше.

 

Шпатлевать лучше после термообработки. 


  • 0

#173 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 11 сентября 2013 - 22:46

Все зависит от цвета корпуса и температуры за бортом. У меня на этой смоле ткань пропечаталась ч/з 2 месяца.(на солнце).

После этого  - без термички не работаем.

 

Как сделать термообработку: строится парничек над лодкой, цель - уменьшить объём прогреваемого воздуха.

Расставляются термометры и тепловые пушки. Пушки должны брать воздух в парничке, и туда же его выбрасывать.

 

Все это дело запускается, и по достижении на самом "холодном" термометре +80 начинается отсчет времени.

При наборе температуры выше +90 - выключаем одну/несколько пушек возле термометра, на котором перебор.

 

По этой смоле конкретно - термичка добавляет твердость почти в 2 раза. Без потерь в элластичности. 

 

Огромное спасибо!

Я думал заливать воду в матрице (а объем корпуса то за 10м3) и ее подогревать газовым нагревателем воды на киловатт 40-60 + циркуляционный насос,  а тут вот как проще!

 

Можно еще пару вопросов?

- какой размер парничка, из чего сделан, есть ли у него теплоизоляция, какая мощность тепловых пушек, на чем работают пушки?

 

А как насчет тех смол что при 160-180С отверждаются, уж больно у них хорошие характеристики - можете примерно по парничку посоветовать для моторной яхте для себя - самосторой 12х3м?


Сообщение отредактировал VikingLiner: 11 сентября 2013 - 22:51

  • 0

#174 kvval

kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Сортавала

Отправлено 11 сентября 2013 - 22:58

Да, чистая смола/смола с аэросилом так же пропечатается. 

 

370 тоже пропечатается, с нагревом. 1440 - лучше.

 

Шпатлевать лучше после термообработки. 

А что больше пропечатается 370 или 1440 без термички? Понятно, что 1440 если жиже, и жизнеспособность дольше, чем 370, то лучше и удобней.

А ЭД-20 с ПЭПА пропечатывается?


  • 0

#175 kvval

kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Сортавала

Отправлено 11 сентября 2013 - 23:10

Тут ещё такой вопрос:

Термичку надо делать до того как смола встала, или можно в любое время, и после оверждения, при обычной температуре?

У меня тут, сложная схема сборки корпуса подразумевается. Поэтапная обшивка фанерой и оклейка стеклотканью. Хоть и один слой в основном везде, но из за конструктива за раз не оклеить. (два поперечных редана) Когда парник строить и пушками дуть? После того как всё оклеится или после каждого этапа, пока смола не встала? Или можно греть только борта выше ватерлинии, что на солнце будут? А то что будет под водой без солнца, не пропечатается?


Сообщение отредактировал kvval: 11 сентября 2013 - 23:11

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей