ЯЛ-6 или ЯЛ-4
#2
Отправлено 15 октября 2004 - 15:44
Если у Вас информация по самостоятельной постройке ЯЛ-6 или ЯЛ-4. Чертежи , технология ?
О как! Что из старых ЯЛ-6 катера и яхты делают - слышал, но чтоб Ял кто-нить сам строил... Зачем его строить, если готовый раздобыть не проблема?
#3
Отправлено 23 ноября 2004 - 13:39
#4
Отправлено 23 ноября 2004 - 14:25
Ув. Господа
Если у Вас информация по самостоятельной постройке ЯЛ-6 или ЯЛ-4. Чертежи , технология ?
Заранее благодарю
Ялы строит, например, Варяг (есть в ссылках) - я думаю что они могут продать необходимую документацию - при постройке яла разницы межну самостоятельной и заводской постройкой нет - технология одна.
По поводу сравнения яла и дрескомба - на мой взгляд ял - более многоцелевая лодка. Я бы даже назвал её гребно-парусной. А дрескомб, в том случае когда оборудован вёслами - парусно гребная.
По поводу гичек - программа называется "Атлантик челлендж" и у них есть сайт, какой - сейчас не помню, думаю можно найти через поисковики, так вот эта программа - яркий пример того, как очень хорошее начинание было загублено попав в руки недобросовестных людей.
#5
Отправлено 23 ноября 2004 - 14:48
Есть разница в цене на материалы у завода и у любителя, наличия спец.технологического оборудования и наконец опыта роизводства работ.Ялы строит, например, Варяг (есть в ссылках) - я думаю что они могут продать необходимую документацию - при постройке яла разницы межну самостоятельной и заводской постройкой нет - технология одна.
Полностью согласен, хотя Дрэскомб гиг лодка специально спроектированная для Королевских ВМС Великобритании, назначение сей лодки обучение курсантов ВМС морской практике, гребле и азов парусного дела, вообщем те же задачи что у нас решаются при помощи ЯЛ-6По поводу сравнения яла и дрескомба - на мой взгляд ял - более многоцелевая лодка. Я бы даже назвал её гребно-парусной. А дрескомб, в том случае когда оборудован вёслами - парусно гребная.
#7
Отправлено 23 ноября 2004 - 17:02
Я бы удивился, если бы он был! Гнутые шпангоуты, вечно текущая клинкерная обшивка, запасы прочности как у ледокола, рейковые паруса... И ради чего? Чтоб построить тормознутую баржу, хотя и мореходную?Ух, развоевались. А о постройки и разговора не было...
Так за те-же деньги, в любом портовом городе, можно купить списанную аллюминиевую спасательную шлюпку и водрузить на неё мачту - дёшево и сердито, хоть щас в кругосветку, без риска...
#8
Отправлено 23 ноября 2004 - 22:36
Я бы удивился, если бы он был! Гнутые шпангоуты, вечно текущая клинкерная обшивка, запасы прочности как у ледокола, рейковые паруса... И ради чего? Чтоб построить тормознутую баржу, хотя и мореходную?
Так за те-же деньги, в любом портовом городе, можно купить списанную аллюминиевую спасательную шлюпку и водрузить на неё мачту - дёшево и сердито, хоть щас в кругосветку, без риска...
Кстати, клинкерная обшивка совсем не текущая! При первом спуске весной наклоняешь свой ЯЛ до зачёрпывания водой, потом ведром ещё наполняешь до упора( всё равно не утонет) через пару дней осушаешь и никакой воды всё лето! Строить, конечно, не специалисту нереально, но если попадётся БУшный, то неплохая лодка - надёжная, мореходная и вместительная, а чего стоит журчание воды об клинкерную обшивку! Аллюминий отдыхает.
#9
Отправлено 24 ноября 2004 - 15:06
Все равно текет зараза. Может новый и не текет, а БУшный очень даже.Кстати, клинкерная обшивка совсем не текущая! При первом спуске весной наклоняешь свой ЯЛ до зачёрпывания водой, потом ведром ещё наполняешь до упора( всё равно не утонет) через пару дней осушаешь и никакой воды всё лето!
А вот стеклопластиковый не течет, и легче и быстрее, только центр тяжести выше, так что кильнуться очень даже просто.
#13
Отправлено 17 июня 2013 - 17:28
Взято отсюдаМоя ссылкаГнутые шпангоуты, вечно текущая клинкерная обшивка, запасы прочности как у ледокола, рейковые паруса... И ради чего? Чтоб построить тормознутую баржу, хотя и мореходную?
...При их мощном виде мне всегда вспоминаются сцены морских абордажей,но никак не гребли по речным гладям для удовольствия. Как будто нас всю жизнь готовят биться и тонут,а не грести.
Посмотрел капитанские гички.Из за большей длины кажутся более динамичными.Реально все то же.Двойной запас.Лодки для гиг-гребли 120-140см ширины против 200 у гички и яла.В википедии ясно сказано.Ял рассчитан на 12 чел.,из них гребут только шесть.И в гичку можно еще столько же загрузить.Делаем вывод;это лодки для калыма на преправе т.е. соотношение массы и количества гребцов хуже некуда,если цель-гребля,как спорт,как хобби,как досуг.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 17 июня 2013 - 18:03
#14
Отправлено 17 июня 2013 - 18:16
Больше не буду. А любовь осталась!
ЧЕРТЕЖИ можно попробовать добыть на верфях их производящих.
В литературе и нете фигурируют КАРТИНКИ с обводами. На судомодельных сайтах они имеют быть. Для тех целей этого достаточно. А для чего Вам amariner?
#15
Отправлено 17 июня 2013 - 20:07
А как же плазовые ординаты из Емельянова-Крысова? Кстати, схема обводов одна для ВСЕХ шлюпок от двойки до 20-вес. барказа.теоретический чертеж ЯЛ-6 более-менее внятный у кого имеется?
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 17 июня 2013 - 20:08
#17
Отправлено 17 июня 2013 - 23:03
красно дякуюА как же плазовые ординаты из Емельянова-Крысова? Кстати, схема обводов одна для ВСЕХ шлюпок от двойки до 20-вес. барказа.
может построят люди детей тренировать.
там на конструкцию мощную обижались, но если подумать в каких условиях ( и как долго) приходилось их эксплуатировать, то уже много и не кажется. так к нам и перекочевало. на сегодня, для забавы, полегче бы нужно.
Сообщение отредактировал amariner: 17 июня 2013 - 23:08
#18
Отправлено 18 июня 2013 - 08:41
Нету много чего. Например, чертежей и спецификаций гафельного шхунского вооружения шлюпок XX века.чего у Вас в "Закромах" нету? ... сулчайно Ниньи Колумба Т.Ч. нет?
Все известные чертежи кораблей Колумба – это всего лишь реконструкции, основанные на целом ряде предположений. Колумбовских "Ниньий" разных реконструкторов, в интернете пруд-пруди.
#19
Отправлено 18 июня 2013 - 08:45
Не за что.красно дякую
там на конструкцию мощную обижались. на сегодня, для забавы, полегче бы нужно.
Клинкерная обшивка и гнутые шпангоуты - легче конструкции не было. Не, ну можно вспомнить шпоновый вариант ЯЛШ-6. Обводы те же.
Мои товарищи выбрали для Телецкого озера увеличенный дрескомб.
#20
Отправлено 18 июня 2013 - 13:20
Не, ну можно вспомнить шпоновый вариант ЯЛШ-6. Обводы те же.
Александр, а нет ли у Вас среди прочих материалов брошюры или чего-то подобного по алюминиевым гребно-парусным шлюпкам с вельботной кормой? Товарищи приобрели 4 голых корпуса, пескоструйка и окраска завершены, очередь за нутрянкой и вооружением.
#23
Отправлено 19 июня 2013 - 20:26
В пособии "Шлюпка" 1976 года издания, указано, что шпоновые двойка и четверка вообще безшпангоутные, у шестерки число шпангоутов сокращено с 25 до 12-ти. Масса со снабжением и запасами (так в пособии) деревянного Яла 0,94 т, шпонового 0,80 т, пластикового 0,74 т, алюминиевого 1,03 т.а набор у шпонового какой?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей