Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ЯЛ-6 или ЯЛ-4


Сообщений в теме: 67

#1 demen1

demen1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: PSV
  • Название: Sentinel

Отправлено 15 октября 2004 - 15:35

Ув. Господа Если у Вас информация по самостоятельной постройке ЯЛ-6 или ЯЛ-4. Чертежи , технология ? Заранее благодарю

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 октября 2004 - 15:44

Если у Вас информация по самостоятельной постройке ЯЛ-6 или ЯЛ-4. Чертежи , технология ?

<{POST_SNAPBACK}>


О как! Что из старых ЯЛ-6 катера и яхты делают - слышал, но чтоб Ял кто-нить сам строил... :o Зачем его строить, если готовый раздобыть не проблема?
  • 0

#3 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 23 ноября 2004 - 13:39

ИМХО: даже новую лодку будет дешевле купить, а восстановить старую .... Если есть желание строить то много достойных проектов, хотя бы Дрэскомб. Или вариант: в Питере была ( не знаю как сейчас) организованная группа молодых людей,( в названии по моему присутствует слово Челенджер но не уверен) те строили капитанские гички, КиЯ об этом писал( номер не помню). Гичка по моему красивей и элегантней, хотя и больше.
  • 0

#4 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 23 ноября 2004 - 14:25

Ув. Господа
Если у Вас информация по самостоятельной постройке ЯЛ-6 или ЯЛ-4. Чертежи , технология ?
Заранее благодарю

<{POST_SNAPBACK}>


Ялы строит, например, Варяг (есть в ссылках) - я думаю что они могут продать необходимую документацию - при постройке яла разницы межну самостоятельной и заводской постройкой нет - технология одна.

По поводу сравнения яла и дрескомба - на мой взгляд ял - более многоцелевая лодка. Я бы даже назвал её гребно-парусной. А дрескомб, в том случае когда оборудован вёслами - парусно гребная.
По поводу гичек - программа называется "Атлантик челлендж" и у них есть сайт, какой - сейчас не помню, думаю можно найти через поисковики, так вот эта программа - яркий пример того, как очень хорошее начинание было загублено попав в руки недобросовестных людей.
  • 0

#5 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 23 ноября 2004 - 14:48

Ялы строит, например, Варяг (есть в ссылках) - я думаю что они могут продать необходимую документацию - при постройке яла разницы межну самостоятельной и заводской постройкой нет - технология одна.

<{POST_SNAPBACK}>

Есть разница в цене на материалы у завода и у любителя, наличия спец.технологического оборудования и наконец опыта роизводства работ.

По поводу сравнения яла и дрескомба - на мой взгляд ял - более многоцелевая лодка. Я бы даже назвал её гребно-парусной. А дрескомб, в том случае когда оборудован вёслами - парусно гребная.

<{POST_SNAPBACK}>

Полностью согласен, хотя Дрэскомб гиг лодка специально спроектированная для Королевских ВМС Великобритании, назначение сей лодки обучение курсантов ВМС морской практике, гребле и азов парусного дела, вообщем те же задачи что у нас решаются при помощи ЯЛ-6
  • 0

#6 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 ноября 2004 - 15:44

Ух, развоевались. А о постройки и разговора не было...
  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 ноября 2004 - 17:02

Ух, развоевались. А о постройки и разговора не было...

<{POST_SNAPBACK}>

Я бы удивился, если бы он был! Гнутые шпангоуты, вечно текущая клинкерная обшивка, запасы прочности как у ледокола, рейковые паруса... И ради чего? Чтоб построить тормознутую баржу, хотя и мореходную?

Так за те-же деньги, в любом портовом городе, можно купить списанную аллюминиевую спасательную шлюпку и водрузить на неё мачту - дёшево и сердито, хоть щас в кругосветку, без риска...
  • 1

#8 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 23 ноября 2004 - 22:36

Я бы удивился, если бы он был! Гнутые шпангоуты, вечно текущая клинкерная обшивка, запасы прочности как у ледокола, рейковые паруса... И ради чего? Чтоб построить тормознутую баржу, хотя и мореходную?

Так за те-же деньги, в любом портовом городе, можно купить списанную аллюминиевую спасательную шлюпку и водрузить на неё мачту - дёшево и сердито, хоть щас в кругосветку, без риска...

<{POST_SNAPBACK}>



Кстати, клинкерная обшивка совсем не текущая! При первом спуске весной наклоняешь свой ЯЛ до зачёрпывания водой, потом ведром ещё наполняешь до упора( всё равно не утонет) через пару дней осушаешь и никакой воды всё лето! Строить, конечно, не специалисту нереально, но если попадётся БУшный, то неплохая лодка - надёжная, мореходная и вместительная, а чего стоит журчание воды об клинкерную обшивку! Аллюминий отдыхает.
  • 0

#9 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 24 ноября 2004 - 15:06

Кстати, клинкерная обшивка совсем не текущая! При первом спуске весной наклоняешь свой ЯЛ до зачёрпывания водой, потом ведром ещё наполняешь до упора( всё равно не утонет) через пару дней осушаешь и никакой воды всё лето!

<{POST_SNAPBACK}>

Все равно текет зараза. Может новый и не текет, а БУшный очень даже.
А вот стеклопластиковый не течет, и легче и быстрее, только центр тяжести выше, так что кильнуться очень даже просто.
  • 0

#10 владимир т 903

владимир т 903

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:togliatti
  • Судно: мсп

Отправлено 28 декабря 2004 - 11:47

зачищаешь олифишь,конопатишь,шпаклюешь,если надо меняешь пояса и не течёт.а замачивание-варварство.но я за алюминевый-мороки меньше и вечный. пластиковый старый ещё как течет и внутрь набирает

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 декабря 2004 - 22:22

а замачивание-варварство.

Мужики каждый год спускают бот с клинкерной обшивкой - и каждый год он у них тонет. На следующий день откачивают воду, и нормально ходят весь сезон - обычная практика. :D
Я первый раз прикалывался, потом привык.
  • 0

#12 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 16 июня 2013 - 12:24

теоретический чертеж ЯЛ-6 более-менее внятный у кого имеется?
  • 0

#13 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 17 июня 2013 - 17:28

Гнутые шпангоуты, вечно текущая клинкерная обшивка, запасы прочности как у ледокола, рейковые паруса... И ради чего? Чтоб построить тормознутую баржу, хотя и мореходную?

Взято отсюдаМоя ссылка
...При их мощном виде мне всегда вспоминаются сцены морских абордажей,но никак не гребли по речным гладям для удовольствия. Как будто нас всю жизнь готовят биться и тонут,а не грести.
Посмотрел капитанские гички.Из за большей длины кажутся более динамичными.Реально все то же.Двойной запас.Лодки для гиг-гребли 120-140см ширины против 200 у гички и яла.В википедии ясно сказано.Ял рассчитан на 12 чел.,из них гребут только шесть.И в гичку можно еще столько же загрузить.Делаем вывод;это лодки для калыма на преправе :wacko: т.е. соотношение массы и количества гребцов хуже некуда,если цель-гребля,как спорт,как хобби,как досуг.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 17 июня 2013 - 18:03

  • 1

#14 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 17 июня 2013 - 18:16

Гы. Что-то есть в Ём завораживющее. Сам, пытался делать из него яхту (два разА) :ph34r:
Больше не буду. А любовь осталась!

ЧЕРТЕЖИ можно попробовать добыть на верфях их производящих.
В литературе и нете фигурируют КАРТИНКИ с обводами. На судомодельных сайтах они имеют быть. Для тех целей этого достаточно. А для чего Вам amariner?
  • 0

#15 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 17 июня 2013 - 20:07

теоретический чертеж ЯЛ-6 более-менее внятный у кого имеется?

А как же плазовые ординаты из Емельянова-Крысова? Кстати, схема обводов одна для ВСЕХ шлюпок от двойки до 20-вес. барказа.

Прикрепленные изображения

  • шлюпки-Крысов-004.gif
  • шлюпки-Крысов-005.gif
  • шлюпки-Крысов-002.gif

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 17 июня 2013 - 20:08

  • 8

#16 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 июня 2013 - 20:21

Глебов! Плюсую с удовольствием... чего только у Вас в "Закромах" нету? ... сулчайно Ниньи Колумба Т.Ч. нет?
  • 1

#17 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 17 июня 2013 - 23:03

А как же плазовые ординаты из Емельянова-Крысова? Кстати, схема обводов одна для ВСЕХ шлюпок от двойки до 20-вес. барказа.

красно дякую
может построят люди детей тренировать.
там на конструкцию мощную обижались, но если подумать в каких условиях ( и как долго) приходилось их эксплуатировать, то уже много и не кажется. так к нам и перекочевало. на сегодня, для забавы, полегче бы нужно.

Сообщение отредактировал amariner: 17 июня 2013 - 23:08

  • 0

#18 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 18 июня 2013 - 08:41

чего у Вас в "Закромах" нету? ... сулчайно Ниньи Колумба Т.Ч. нет?

Нету много чего. Например, чертежей и спецификаций гафельного шхунского вооружения шлюпок XX века.
Все известные чертежи кораблей Колумба – это всего лишь реконструкции, основанные на целом ряде предположений. Колумбовских "Ниньий" разных реконструкторов, в интернете пруд-пруди. :D

Прикрепленные изображения

  • W_74.jpg
  • 666002971.jpg

  • 0

#19 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 18 июня 2013 - 08:45

красно дякую
там на конструкцию мощную обижались. на сегодня, для забавы, полегче бы нужно.

Не за что.
Клинкерная обшивка и гнутые шпангоуты - легче конструкции не было. Не, ну можно вспомнить шпоновый вариант ЯЛШ-6. Обводы те же.
Мои товарищи выбрали для Телецкого озера увеличенный дрескомб.
  • 0

#20 kv-kazakov

kv-kazakov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Саратов
  • Название: Горгона

Отправлено 18 июня 2013 - 13:20

Не, ну можно вспомнить шпоновый вариант ЯЛШ-6. Обводы те же.


Александр, а нет ли у Вас среди прочих материалов брошюры или чего-то подобного по алюминиевым гребно-парусным шлюпкам с вельботной кормой? Товарищи приобрели 4 голых корпуса, пескоструйка и окраска завершены, очередь за нутрянкой и вооружением.
  • 0

#21 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 18 июня 2013 - 13:40

Не, ну можно вспомнить шпоновый вариант ЯЛШ-6. Обводы те же.


а набор у шпонового какой?
  • 0

#22 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 18 июня 2013 - 13:58

Александр, а нет ли у Вас.

Увы :shuffle: только деревянные.
  • 0

#23 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 19 июня 2013 - 20:26

а набор у шпонового какой?

В пособии "Шлюпка" 1976 года издания, указано, что шпоновые двойка и четверка вообще безшпангоутные, у шестерки число шпангоутов сокращено с 25 до 12-ти. Масса со снабжением и запасами (так в пособии) деревянного Яла 0,94 т, шпонового 0,80 т, пластикового 0,74 т, алюминиевого 1,03 т.
  • 0

#24 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 19 июня 2013 - 20:33

В одном из польских модельных журналов был опубликован чертеж Ял-6 польского флота. Он имеет более острые обводы, чем наш.

Прикрепленные изображения

  • 09006.png
  • 09007.png
  • 09008.png
  • 09009.png

  • 3

#25 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 19 июня 2013 - 21:58

В одном из польских модельных журналов был опубликован чертеж Ял-6 польского флота. Он имеет более острые обводы, чем наш.

очень спасибо
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей