Перейти к содержимому


Фотография

Авторулевой своими руками


Сообщений в теме: 308

#301 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 700 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 августа 2018 - 13:09

Там без разницы время удержания кнопки,там задержка идет после отпускания(не сразу размыкается)
Спрашивал у форумчан,один откликнулся-говорит нет у него задержки.Приемник такой же.
Смотрел без подключения к реле-задержка прослушивается(щелкает в приемнике)
Формулы мне ничего не говорят-я далек от этого.
Спасибо.

я так и понял по видео, поэтому и предложил схему выпиливания задержки. Если задержка около секунды то произведение R*C должно быть около единицы. Например, если R=10 кОм то С=1/10000=100мкФ.


  • 0

#302 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 700 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 августа 2018 - 13:15

Может быть стоит в целевую функцию "морковки" добавить еще параметр оптимизации жужжания сервомоторчиком? Подобрать весовой коэффициентик. Ну чтоб и по курсу идти с приемлемой точностью и за пол часа батарею не высосать.

Имея данные прокладки, можно весовой коэффициент как-то посчитать. Например, от предстоящей длинны маршрута. Ну чтоб батареи хватило на переход от пункта А до пункта Б.

Еще одна "мысль". Ну это нужен датчик крена. Вот, например, идем в штилевом режиме (волны нет) и тут мимо проносится моторный и волочит за собой злющую волну. Раймарин у меня в этом случае с ума сходит - начинает дико вертеть румпель туда-сюда. Если я рулю сам, есть два варианта, либо я тоже так-же верчу румпелем не сопротивляясь потребностям рулевого пера, а могу его просто удерживать не давая ворочаться туда-сюда. Жесткое удержание руля, конечно, затормозит ход, но в условиях интенсивного неожиданного волнообразования позволит сэкономить ампер-часы.

Ну это так. Мысли вслух.

За это отвечают коэффициенты ПИД регулятора. Если оставить только пропорциональную составляющую то будет самы экономичный режим, когда моторчик редко крутится, за счет ухудшения точности следования по курсу (треку).

Чтобы экономит батарею, надо снижать напряжения питания мотора, снижая скорость отработки положения, когда она не нужна (штиль, мало ветра и волны). Конечно при штиле лучше автоматически или вручную выставлять другой набор коэффициентов регулятора. Например выбросить дифференциальную составляющую, тогда от волны редкого катера автопилот не будет колбасить..


Сообщение отредактировал Aleksk: 16 августа 2018 - 13:17

  • 0

#303 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 августа 2018 - 14:04

я так и понял по видео, поэтому и предложил схему выпиливания задержки. Если задержка около секунды то произведение R*C должно быть около единицы. Например, если R=10 кОм то С=1/10000=100мкФ.

Т.е как понял,там может сейчас стоять не тот конденсатор,с большей емкостью?
  • 0

#304 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 700 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 16 августа 2018 - 15:45

Т.е как понял,там может сейчас стоять не тот конденсатор,с большей емкостью?

я про внешнюю схему давал картинки, хотя такой вариант тоже возможен, но это  уже догадки. Схемы нет, а там возможно микропроцессор...


Сообщение отредактировал Aleksk: 16 августа 2018 - 15:46

  • 0

#305 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 16 августа 2018 - 16:21

я про внешнюю схему давал картинки, хотя такой вариант тоже возможен, но это  уже догадки. Схемы нет, а там возможно микропроцессор...

Придется со шнуром ходить.Исправить мне не под силу.
  • 0

#306 maxik

maxik

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 179 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 16 августа 2018 - 16:27

Alexk, да, я не уточнил, что гармин у меня -- навигатор. То есть он выдает в NMEA 0183, на сколько я понимаю ошибка отклонения от курса, направление на маршрутную точку и т.д. Вообще, в выходные запущу трек и сниму дамп, чего там вообще плюется.


  • 0

#307 APJ

APJ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 17 августа 2018 - 05:42

Приветствую.Спецы по электронике,подскажите пожалуйста.
Обычно ДУ делаю на шнуре и кнопках стеклоподъемника,тут добавил китайский радио пульт.А у него задержка на выключение.
Может возможно что то подрегулировать в приемнике,чтобы все происходило мгновенно,как с кнопками на шнуре?

Думаю что не выйдет избавиться от задержки. Она реализована в мк, видимо особенность декодирования.IMG_2386.JPG

Сам пытался что-то сделать с этим, ничего не вышло.


  • 0

#308 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 августа 2018 - 06:00

Думаю что не выйдет избавиться от задержки. Она реализована в мк, видимо особенность декодирования.attachicon.gifIMG_2386.JPG
Сам пытался что-то сделать с этим, ничего не вышло.

Да,уже почитал, это особенность частоты 433.Нужно что то на базе 2,4ГГц как для квадрокоптеров.
Этот под что то другое нужно приспосабливать,будем думать.

Сообщение отредактировал Лотос: 17 августа 2018 - 06:02

  • 0

#309 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 752 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 17 августа 2018 - 07:33

Дело точно не в скорости декодирования, дело в заложенном алгоритме.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей