Перейти к содержимому

Фотография

Авторулевой своими руками


Сообщений в теме: 659

#201 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 февраля 2018 - 21:40

У сервы и актуатора одинаковое управление?

Данная серва управляется ШИМ сигналом,актуатор постоянным током. Блин,не могу объяснить понятно. :(

Это я для понимания ее привел.

В принципе и актуатор и та серва одно и тоже по назначению,шурик тоже как сервопривод можно использовать.


  • 0

#202 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 февраля 2018 - 21:48

ШИМ усилитель я такой купил https://www.aliexpre...2311.0.0.Cf3Rn0

Прошу прощение за дурацкий,наверное вопрос.

Тем,что я использую включение идет или-или.

А тот что вы купили можно к примеру использовать с сервотестером или АРМ,чтобы эл.двигатель привода работал как схема сервотестер-серво? Т.е. эл. двигатель привода работает (управляется)плавно,не так как через реле?


  • 0

#203 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 23 февраля 2018 - 22:19

Данная серва управляется ШИМ сигналом,актуатор постоянным током. Блин,не могу объяснить понятно. :(

Это я для понимания ее привел.

В принципе и актуатор и та серва одно и тоже по назначению,шурик тоже как сервопривод можно использовать.

Так в том-то и вопрос, как актуатором с переменником, который на али, управлять электронно.

 

Кстати, у меня есть шурик со сдохшим аккумулятором, может не заморачиваться на актуатором и на нем сотворить? Только опять же надо над обратной связью думать.


  • 0

#204 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 февраля 2018 - 22:34

Так в том-то и вопрос, как актуатором с переменником, который на али, управлять электронно.

 

Кстати, у меня есть шурик со сдохшим аккумулятором, может не заморачиваться на актуатором и на нем сотворить? Только опять же надо над обратной связью думать.

На той маленькой серве тоже переменник стоит.

Как управлять актуатором или шуриком с обратной связью писал ранее,и видео и схему давал. 


  • 0

#205 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 февраля 2018 - 22:44

Так в том-то и вопрос, как актуатором с переменником, который на али, управлять электронно.

 

Кстати, у меня есть шурик со сдохшим аккумулятором, может не заморачиваться на актуатором и на нем сотворить? Только опять же надо над обратной связью думать.

 

Покупается маленькая сервомашинка для моделей (цена вопроса  400 руб). (управляется она ШИМ (по английски PWM) сигналом 0.5...2.5 мс период 20 мс).

Из неё нам нужна только плата управления с микросхемой AA51880, а переменный резистор и мотор (с дополнительным мостовым драйвером)  мы будем использовать свой от мощного линейного актуатора.

Как это сделать я писал раньше в сообщении  http://forum.katera....kami/?p=2133071   .

 

В плате управления сервомашинки MG996R красные три провода идут как раз на штатный  переменный резистор сервомашинки (средний - ползунок резистора) --

protoservo_AA51880.JPG

 

 

 

Схема этой платы управления, адаптированная под наши задачи,  выглядит вот так -

AA51880_sch1.gif

 

--- Вместо бесконтактного энкодера можно поставит переменный резистор с тем же эффектом. 

Цена платы драйвера VNH2SP30 (мост на полевых транзисторах с пиковым током до 30 Ампер )  400 руб в roboshop.ru или на Алиэкспресс еще дешевле.  

Мотор актуатора подключается к выводам  OUT A    и  OUT B .

servobox_scheme_1.jpg


Сообщение отредактировал Aleksk: 23 февраля 2018 - 23:06

  • 0

#206 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 23 февраля 2018 - 23:42

А как Вы датчик положения руля механически цепляли?


  • 0

#207 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 февраля 2018 - 00:00

Если вопрос ко мне,то переменный резистор(датчик положения)крепил к баллеру сверху- ручкой,а его корпус-к корпусу катера.

Особо не было времени,по этому пластиковую ручку на горячую проткнул гвоздиком(типа рычажок) и заполнил силиконом формочку сделанную в виде хомутика на гайку крепления баллера.

А по нормальному так делается.

Прикрепленные изображения

  • RFU1718.jpg

Сообщение отредактировал Лотос: 24 февраля 2018 - 00:13

  • 0

#208 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 февраля 2018 - 00:34

Интересная тема, может пригодится - http://www.holdentec...ometer/#more-60


  • 0

#209 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 24 февраля 2018 - 00:40

А как Вы датчик положения руля механически цепляли?

Я, чтобы угол поворота датчика положения не вышел за 100 градусов, поставил шкив увеличенного диаметра. Датчик стоит на оси этого шкива.

Вот мультик , как работает механика - 


Сообщение отредактировал Aleksk: 24 февраля 2018 - 00:43

  • 0

#210 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 24 февраля 2018 - 00:49

А, я-то такую систему делать не собираюсь, хочу одобие ST2000 -- шток актуатора сразу к румпелю.


  • 0

#211 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 24 февраля 2018 - 00:57

А, я-то такую систему делать не собираюсь, хочу одобие ST2000 -- шток актуатора сразу к румпелю.

Тогда стандартное решение, как Лотос показал на картинке.


Интересная тема, может пригодится - http://www.holdentec...ometer/#more-60

Спасибо за наводку на программу мониторинга NMEA http://www.navmonpc.com/


  • 0

#212 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 февраля 2018 - 14:59

Простите, что по дилетански вмешиваюсь в серьезный разговор. Может я не понял, в чем суть проблемы.

Но у меня в установке (не авторулевом) тоже используется резистор для отслеживания положения вала.

Сигнал с него подается на АЦП, затем - в МП.

Как МП будет использовать полученную информацию для управления двигателем - отдельный вопрос.

Но само  получение и преобразование информации с резистора проблемы не представляет.

А зная величину сигнала, понятно, в каком положении находится вал. Или перо руля.

без полок.JPG

Для актуатора будет то же самое, только перемещение линейное, а не угловое.


  • 0

#213 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 24 февраля 2018 - 15:11

Может я не понял, в чем суть проблемы.

Но у меня в установке (не авторулевом) тоже используется резистор для отслеживания положения вала.

Сигнал с него подается на АЦП, затем - в МП.

Как МП будет использовать полученную информацию для управления двигателем - отдельный вопрос.

Но само  получение и преобразование информации с резистора проблемы не представляет.

А зная величину сигнала, понятно, в каком положении находится вал. Или перо руля.

Да не в том вопрос. Просто у китайских линейных актуаторов, вроде бы, не обратная связь, а управление резистором. По крайней мере так выглядит на представленной ими схеме. Хотя у одного из актуаторов оказалось описание, только сейчас его нашел, там написано, что это таки обратная связь. Тогда вообще проблем нет.


  • 0

#214 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 24 февраля 2018 - 15:37

Ну и еще вопрос -- а надо ли брать с резистором, они сильно дороже стоят, или самому городить.


  • 0

#215 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 февраля 2018 - 15:56

Ну и еще вопрос -- а надо ли брать с резистором, они сильно дороже стоят, или самому городить.

Фирменный датчик стоит что то в районе 20т.р.

На актуаторах стоят многооборотные потенциометры,они тоже не дешевые.

Надо еще на номинал обращать внимание-могут не подойти к конкретной схеме.

А вообще лучше бесконтактные-надежнее.


  • 0

#216 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 февраля 2018 - 16:11

На актуаторах стоят многооборотные потенциометры,они тоже не дешевые.

700 рублей - терпимо.

Что-то сразу не нашел ползунковых многооборотных. Там должно быть вообще копейки. Вопрос только с точностью.


  • 0

#217 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 февраля 2018 - 16:23

700 рублей - терпимо.

Что-то сразу не нашел ползунковых многооборотных. Там должно быть вообще копейки. Вопрос только с точностью.

Думается предложенный ув.Alekskсом вариант с датчиком положения заслонки-наилучшее решение.


  • 0

#218 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 25 февраля 2018 - 02:53

Надо еще на номинал обращать внимание-могут не подойти к конкретной схеме.

Ну, если это датчик, то я его выведу на ардуино, и мне по фиг, какой у него номинал. А вот предложенный Алексом вариант видимо мне не одойдет, мы выше обсудили, у него привод по другому сделан, чем я планирую. У меня обычный румпель, который я предолагаю двигать штоком актуатора.


  • 0

#219 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 февраля 2018 - 08:11

Ну, если это датчик, то я его выведу на ардуино, и мне по фиг, какой у него номинал. А вот предложенный Алексом вариант видимо мне не одойдет, мы выше обсудили, у него привод по другому сделан, чем я планирую. У меня обычный румпель, который я предолагаю двигать штоком актуатора.

Про номиал,это я о своем :) .Просто у меня скетч под 5К.

Без разницы какой привод,датчик-он везде датчик. Просто если актуатор будет с резистром,то другое дело.


Сообщение отредактировал Лотос: 25 февраля 2018 - 08:13

  • 0

#220 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 25 февраля 2018 - 08:55

Без разницы какой привод,датчик-он везде датчик. Просто если актуатор будет с резистром,то другое дело.

 

Да не очень понятно, как этот вазовский датчик к актуатору прикрутить.


  • 0

#221 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 февраля 2018 - 09:17

Прошу прощение за дурацкий,наверное вопрос.

Тем,что я использую включение идет или-или.

А тот что вы купили можно к примеру использовать с сервотестером или АРМ,чтобы эл.двигатель привода работал как схема сервотестер-серво? Т.е. эл. двигатель привода работает (управляется)плавно,не так как через реле?

Только в других терминах я уже писал. Регулятор внутри МП находится, на аналоговый вход (АЦП) МП напряжение ОС подается (можно с потенциометра), а регулятор в МП по сигналу задания (внутри МП) и по сигналу ОС формирует аппаратно ШИМ. В случае сервы это реализовано "аппаратно".


  • 0

#222 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 февраля 2018 - 09:23

Только в других терминах я уже писал. Регулятор внутри МП находится, на аналоговый вход (АЦП) напряжение ОС подается (можно с потенциометра), а регулятор в МП по сигналу задания (внутри МП) и по сигналу ОС формирует аппаратно ШИМ. В случае сервы это реализовано "аппаратно".

В том то и дело,что эти термины для меня лес дремучий :(

 

Да не очень понятно, как этот вазовский датчик к актуатору прикрутить.

Его к румпелю или как я-сразу на баллер ставят.Это в том случае,если актуатор без резистора.Сверху картинка есть.


  • 0

#223 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 25 февраля 2018 - 11:55

Его к румпелю или как я-сразу на баллер ставят.Это в том случае,если актуатор без резистора.Сверху картинка есть.

Сверху -- это где?


  • 0

#224 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 февраля 2018 - 14:07

Сверху -- это где?

207


  • 0

#225 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 27 февраля 2018 - 02:22

Рабочий скетч для Ардуино типа UNO или подобных, если надо из СОМ порта (например из ноутбука или  Андроид-смартфона)  передать угол поворота на стандартную сервомашинку .
 
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 
/*
Транслятор команды угла (0-180) из UART(COM-порт)
в ШИМ сервомашинки (Длительность=0.5-2.5мс , частота=50Гц)
(при загрузке, пока не пришла команда, длительность импульсов = 1.5 мс (среднее положение))
*/
#include <Servo.h>
Servo myservo;          // создание объекта серво 
int pos = 0;           //целочисленная позиция от 0 до 180 градусов
 
void setup() {
  myservo.attach(9);    //  выход ШИМ будет на  pin 9
  Serial.begin(9600);
}
 
void loop() {
      Serial.println("Enter angle rotation servomotor in 0...180 degress");
  while(Serial.available()==0)
  {
    // тупо ждем сообщения по UART (COM)
  }
  while(Serial.available()>0)      //пока в буфере порта есть символы... 
  {
    char ch = Serial.read();       //...считываем их побайтно
    if(ch >= '0' && ch <='255')    //контроль диапазона ASCII
    {
    pos = pos*10 + ch - '0';       //реконструкция сообщения
    delay(5);         
    }
    else 
        {
        Serial.print(ch);
        Serial.println(": data error - char not ASCII");
        pos = 0;
        }
  }
    if(pos >= 0 && pos <=180)    //контроль диапазона входной позиции
    {
    Serial.print("Angle rotation servomotor in degress = ");
    Serial.println(pos);
    myservo.write(pos);        // передача полученной позиции (pos) на сервомашинку
    delay(100);
    } 
    else 
       { 
       Serial.print(pos);
       Serial.println(": data error -  input angle overrange");              
       }
  pos=0;
}

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей