Да, раз уж в суе упомянули длинные удленители, интересно, что скажет "начальник транспортного цеха" про манеру его держать. Кто-то, в том числе я (рис.1), его держит на плече, а кто-то подмышкой (рис.2)...
Даю подсказку, первые предпочитают хват ладонью над удлинителем (большой палец к себе), а вторые ладонью снизу (большой палец от себя)...
О, да! Я бы тоже хотел знать ответ на этот вопрос, если однозначный ответ существует в природе.
Про положение ладони я не очень понял, но вот с большим пальцем - это точнее. Хват на удлиннителе может быть двояким: либо большим пальцем вперёд, к румпелю, как хват рукоятки шпаги; либо большим пальцем назад, от румпеля, как хват боевого ножа, для удара сверху.
Лично я отношусь к тем, кто держит удиннитель румпеля как шпагу. Мои аргументы таковы:
1. При таком хвате, кисть более чувствительна к усилию на румпеле;
2. При очень слабом ветре и малой нагрузке на румпеле, можно поменят хват на "как авторучку" - тогда чувство руля ещё более обостряется, но измениний в эргономике выше кисти нет - рукоять "шпаги" лежит в ладони, а "авторучка" в пальцах - других различий нет;
3. В нештатных ситуациях, естественная, почти инстинктивная реакция рулевого - переложить руль "на привод"... Но это же удобнее делать "молниеносным уколом шпаги", а не "воровским" ударом ножа сверху...
PS Сознаюсь
У меня было "тяжёлое детство"... Когда правильные дети осваивали управление "Оптимистами" и "Кадетами", непутёвый я разучивал приёмы владения рапирой, а потом шпагой...