Перейти к содержимому

Фотография

о технике и тактике под парусом


Сообщений в теме: 347

#51 roolo

roolo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 481 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: разные
  • Название: Біла Ґава

Отправлено 08 февраля 2012 - 22:54

Лично я отношусь к тем, кто держит удиннитель румпеля как шпагу...


Это вполне естественно на крейсере — вы ведь сидите примерно напротив точки крепления удлинителя с румпелем. Еще есть вариант в положении «авторучка» упереть основание ладони в палубу и рулить движением пальцев. В слабый ветер такая техника помогает избегать случайных тормозящих движений рулем.

Что касается Торнадо, щас румпель еще длиннее и у рулевого выбор невелик — мешает трапеция
Рулевой располагается чуть в нос от места крепления удлинителя, и его конец (удлинителя, если что) торчит за спину под плечом ( хват «шпага» ) или над плечом ( «кинжал»). По другому просто не получится.
На полняке удлинитель вообще выбрасывают за борт и волочится по воде, кат рулится за штангу соединяющую румпеля поплавков.

Кат..jpg Кат_1.jpg


Конкретно в лейзере, в лавировку, рулевой смещается максимально вперед и держит румпель перед грудью, хват пальцем от румпеля. Рука, которая держит румпель при таком положении, может быть задействована в процессе работы шкотом - перехватывает его при добирании (фактически шкот добирается двумя руками). Рулящая рука работает в запястье (право-лево) и локте (согнуть-разогнуть). Как тут сказал коллега kvu, удлинитель направлен к противоположному плечу потому что только в таком положении возможно рулить практически кистью (слабый ветер) и достигается максимальный контроль.
На полных курсах (рулевой уходит в корму) рука смещается ближе к румпелю, и держат его тоже перед собой или вообще вверх как на фото (по моему это Денис Карпак) чтоб иметь возможность при повороте (отклонении румпеля) быстро переложить удлинитель на другой борт не цапанув за шкоты-гик.
J.jpg Laser_Standard.jpg Лазер.jpg
  • 1

#52 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 08 февраля 2012 - 23:09

3.Удлинитель румпеля в выпрямленном состоянии не должен цеплятся за шкот, ИМХО.
Держать как шпагу в правой.
2.А что за узел вы руками вяжете?
1.С вашей перекладкой рук, я уверен что в крепкий вобщемто грамотные яхтсмены будут пересаживаться с Луча на Луч М,
а вот спросите почему,А?


Не путайте шпагу с удлинителем румпеля. Шпага относительно предплечья направлена вперёд и вверх, удлинитель же наоборот назад и вниз. Не спорю можно держить удлинитель и как шпагу, только с анотомией спорить трудно, попробуйте при таком хвате поднять удлинитель вверх - както слабо получается, локоть поднимать надо, или резко переложить рулмпель на себя не вывихнув при этом руку - что, всей рукой целиком махать надо при этом туловище стремится развернуться спиной вперёд, а при другом хвате достаточно движения кистью. Не знаю как другим, но для меня держать удлинитель как шпагу в большенстве случаев просто не удобно.
Есть конечно тетий вариант, короткий удлинитель, который держат уперев торцом в ладонь - толкать от себя ещё сносно, а тянуть не удобно. Варианты с поперечными ручками и перекладинами расматривань не будем, на швертботах не применяется, на малых яхтах тоже слабо распространено.

Узлы руками, это Вы батенька вяжете. Скрутили Вы поворот на правый галс, удлинитель как "шпага" в правой, шкот под удлинителем в левой. И надо Вам подобрать шкот, а он под удлинителем, а Вы в ремнях открениваете. Задираете Вы правый локоть дабы поднять удлинитель, чтобы он не пересекался со шкотом который Вы подбираете - представили картину...

На тренировках, точнее покатушках в дутьё, при наличии верхушки от Мини (4,7) или Радиала может и воткнёт её, дабы себя не насиловать. На соревнованиях, в каком классе заявился, в том и будь добр гонятся - корпуса одинаковые, а классы разные...
  • 0

#53 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2012 - 00:11

На треугольнике наверно можно держать удлинитель на плече в согнутой в локте и поднятой вверх руке. Но на крейсерской гонке так долго не протянешь. А когда держишь как шпагу - рука опущена вниз и расположена параллельно палубе. Можно ее просто положить на палубу, если ветер позволяет. В таком положении можно рулить часами.
  • 0

#54 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 09 февраля 2012 - 05:59

На треугольнике наверно можно держать удлинитель на плече в согнутой в локте и поднятой вверх руке. Но на крейсерской гонке так долго не протянешь. А когда держишь как шпагу - рука опущена вниз и расположена параллельно палубе. Можно ее просто положить на палубу, если ветер позволяет. В таком положении можно рулить часами.

Ложешь руку на колени и рули сколько влезет. Пятая точка быстрее устанет и потребует перемены положения...

Прикрепленные изображения

  • 001.jpg

  • 1

#55 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 февраля 2012 - 07:16

Узлы руками, это Вы батенька вяжете. Скрутили Вы поворот на правый галс, удлинитель как "шпага" в правой, шкот под удлинителем в левой. И надо Вам подобрать шкот, а он под удлинителем, а Вы в ремнях открениваете. Задираете Вы правый локоть дабы поднять удлинитель, чтобы он не пересекался со шкотом который Вы подбираете - представили картину...

После поворота оверштаг парус включился вы на ремни и что там подбирать надо?,
или вы перед поворотом оверштаг бросаете шкатьё, а после поворота его добираете,А?
  • -3

#56 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 09 февраля 2012 - 10:24

После поворота оверштаг парус включился вы на ремни и что там подбирать надо?,
или вы перед поворотом оверштаг бросаете шкатьё, а после поворота его добираете,А?

То есть со шкотом Вы не работаете. Ну да глупости всё это, пускай этим занимаются тупые чемпионки мира (и прочие меняющие руки) делающие кучу лишних телодвижений...
А при повороте фордевинд, а при уваливании/привидении...
  • 0

#57 roolo

roolo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 481 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: разные
  • Название: Біла Ґава

Отправлено 09 февраля 2012 - 11:37

Ложешь руку на колени и рули сколько влезет....


Вы прямо украли мой пост :lol:
+1000
  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2012 - 11:56

Ложешь руку на колени и рули сколько влезет. Пятая точка быстрее устанет и потребует перемены положения...

По поводу фотографии приведу Вашу же цитату: :P

попробуйте при таком хвате поднять удлинитель вверх - както слабо получается, локоть поднимать надо, или резко переложить рулмпель на себя не вывихнув при этом руку - что, всей рукой целиком махать надо при этом туловище стремится развернуться спиной вперёд

Конечно без волны и под спинакером, как в данном случае, это приемлемо.
  • 0

#59 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 09 февраля 2012 - 13:33

3. В нештатных ситуациях, естественная, почти инстинктивная реакция рулевого - переложить руль "на привод"... Но это же удобнее делать "молниеносным уколом шпаги", а не "воровским" ударом ножа сверху...

Ого! Это ж издевательство над животинкой лодкой! Ну что за манеры! :D

Лодка должна быть настроена таким образом, что бы даже в очень сильный ветер достаточно было чуть приотпустить удлинитель, и она сама аккуратненько приведётся, или наоборот - двумя пальчиками потянуть его на себя и она увалиться. Ежли её пихать туды "молниеносным уколом шпаги", так можно и экипаж покалечить... Хотя, наверное ещё от лодки (площади пера) зависит...

На треугольнике наверно можно держать удлинитель на плече в согнутой в локте и поднятой вверх руке. Но на крейсерской гонке так долго не протянешь. А когда держишь как шпагу - рука опущена вниз и расположена параллельно палубе. Можно ее просто положить на палубу, если ветер позволяет. В таком положении можно рулить часами.

Как я держу удлинитель, нарисовано в моём профиле. Ничего не устаёт. Вероятно по тому, что в слабый ветер я пересаживаюсь ближе к ДП, соответственно, по удлинителю рука опускается ближе к румпелю.
  • 0

#60 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2012 - 14:47

Как я держу удлинитель, нарисовано в моём профиле

Не, ну, нормально. Кроме шпаги и ножа остался еще третий вариант - как рюмку. :P
Косинус 45 градусов - 0.7 :D Зачем так высоко то? :wub:
  • 0

#61 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 09 февраля 2012 - 15:16

Косинус 45 градусов - 0.7 :D Зачем так высоко то? :wub:

Нормально-нормально. Это в слабый ветер так. Румпель лежит на плече, ничего не устаёт. Когда перемещаюсь на борт, удлинитель на уровне живота, рука прижата к бочине. Получается, что я либо тяну его немного вперёд и на себя (увал), либо назад и от себя (привод). Т.е. располагается он под углом примерно 45о к ДП. Ну, а если, повисаю в пасах, то только на себя-от себя.

Сейчас сидел, пока вспоминал, как дурак, руками в разные стороны махал. :D А так тело само помнит.
  • 2

#62 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 09 февраля 2012 - 18:15

По поводу фотографии приведу Вашу же цитату: :P

попробуйте при таком хвате поднять удлинитель вверх - както слабо получается, локоть поднимать надо, или резко переложить рулмпель на себя не вывихнув при этом руку - что, всей рукой целиком махать надо при этом туловище стремится развернуться спиной вперёд

Конечно без волны и под спинакером, как в данном случае, это приемлемо.


БАР, цитата про вариант хвата "как шпагу" (большой палец направлен к румпелю), я же держу удлинитель "как кинжал" (большой палец от румпеля). Поднять удлинитель в лёгкую - поворачиваете предплечье в локтевом суставе вверх... Перекладывание руля - если чуть-чуть кистью, если надо больше сгибаете руку в локте, к себе/от себя...

Просто сядте и положите незадумываясь руку на колено - как она ляжет? У меня ладонью вниз/большой палец к туловищу, для меня это естественное положение. Как у Вас не знаю...

Кстати на фото идём в бакштаг и ждём вот эту самую тучу, потому сидим сместившись в корму, обычно сижу ближе к носу особенно на острых курсах. Когда переносили погон гика-шкота в корму боялись, что моряки полезут мешать рулевому, на практике рулевые "полезли" вперёд "притеснять" остальных...
  • 0

#63 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 09 февраля 2012 - 18:42

Сейчас сидел, пока вспоминал, как дурак, руками в разные стороны махал. :D А так тело само помнит.


Улыбнуло... :rolleyes: Вчера занимался тем-же самым... :shuffle:
  • 0

#64 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 февраля 2012 - 21:29

То есть со шкотом Вы не работаете. Ну да глупости всё это, пускай этим занимаются тупые чемпионки мира (и прочие меняющие руки) делающие кучу лишних телодвижений...
А при повороте фордевинд, а при уваливании/привидении...

Узлы руками, это Вы батенька вяжете. Скрутили Вы поворот на правый галс, удлинитель как "шпага" в правой, шкот под удлинителем в левой. И надо Вам подобрать шкот, а он под удлинителем, а Вы в ремнях открениваете. - Ваши слова?, я никогда не ощущал проблемы работы со шкотами....

Вот самое плачевное, что телоджижения чемпионки преподносится молодым как азы, это беда в спорте.,
причём вы спортсмены тренера видите чемпионку а не её ошибочные действия., а разве она в этом виновата?
  • -1

#65 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 февраля 2012 - 21:38

БАР, цитата про вариант хвата "как шпагу" (большой палец направлен к румпелю), я же держу удлинитель "как кинжал" (большой палец от румпеля). Поднять удлинитель в лёгкую - поворачиваете предплечье в локтевом суставе вверх... Перекладывание руля - если чуть-чуть кистью, если надо больше сгибаете руку в локте, к себе/от себя...

Просто сядте и положите незадумываясь руку на колено - как она ляжет? У меня ладонью вниз/большой палец к туловищу, для меня это естественное положение. Как у Вас не знаю...

Кстати на фото идём в бакштаг и ждём вот эту самую тучу, потому сидим сместившись в корму, обычно сижу ближе к носу особенно на острых курсах. Когда переносили погон гика-шкота в корму боялись, что моряки полезут мешать рулевому, на практике рулевые "полезли" вперёд "притеснять" остальных...

Уржался, тут два варианта:
1.это вы положили руку на чужую коленку.
2. или посадка у вас как у Леонова на столе в камере(ну помните наверное пасть порву и маргалы выколю)
  • -2

#66 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 09 февраля 2012 - 21:55

Узлы руками, это Вы батенька вяжете. Скрутили Вы поворот на правый галс, удлинитель как "шпага" в правой, шкот под удлинителем в левой. И надо Вам подобрать шкот, а он под удлинителем, а Вы в ремнях открениваете. - Ваши слова?, я никогда не ощущал проблемы работы со шкотами....

Вот самое плачевное, что телоджижения чемпионки преподносится молодым как азы, это беда в спорте.,
причём вы спортсмены тренера видите чемпионку а не её ошибочные действия., а разве она в этом виновата?


Слова мои, описаная техника по Вашей последовательности действий...
То, что у Вас нет проблем со шкотами, как и со всем остальным я давно понял - какие могут быть проблемы с тем чего нет...
Игорь, Вы никогда не задумывались, что если Вы один правы, а все вокруг нет, то что-то здесь не то...
  • 0

#67 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 февраля 2012 - 22:20

1.Слова мои, описаная техника по Вашей последовательности действий...
То, что у Вас нет проблем со шкотами, как и со всем остальным я давно понял - какие могут быть проблемы с тем чего нет...
2.Игорь, Вы никогда не задумывались, что если Вы один правы, а все вокруг нет, то что-то здесь не то...

2.Это тема техника и тактика, сама по себе подразумевает разбор и спор, впрочем как и весь форум, если бы я был с вами согласен я бы вам даже не поддакнул, мне интересен спор, а не продвигаемое обобщённое мнение.
1.Вы же спортсмен, вот и давайте без хамства,А?, если я говорю значит я знаю что говорю,
сможете доказать обратное, только спасибо скажу.
  • -1

#68 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 10 февраля 2012 - 06:44

Уржался, тут два варианта:
1.это вы положили руку на чужую коленку.
2. или посадка у вас как у Леонова на столе в камере(ну помните наверное пасть порву и маргалы выколю)

Можно и на чужую, если есть соответствующяя коленка... А иногда ситуация требует и "пасть порвать"...
Вариантов много, как и вариантов контроля румпеля хоть руками, хоть ногами (другими частями тела) и умение воспользоваться "запасными вариантами" никогда не помешает...


2.Это тема техника и тактика, сама по себе подразумевает разбор и спор, впрочем как и весь форум, если бы я был с вами согласен я бы вам даже не поддакнул, мне интересен спор, а не продвигаемое обобщённое мнение.
1.Вы же спортсмен, вот и давайте без хамства,А?, если я говорю значит я знаю что говорю,
сможете доказать обратное, только спасибо скажу.

Игорь, без обид только, для Вас важен сам процесс спора, а не его результат. Вам ещё ни кто ничего доказать на форуме не сумел - "если я говорю значит я знаю что говорю" с обязательным дополнением.....,А? - с таким же успехом можно спорить с глухим/слепым или со стеной...
Дальнейших Вам успехов в накалачивании буков, меня от буквообмена с Вами увольте - смысла данного времяприпровождения не вижу...
  • 1

#69 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 февраля 2012 - 07:26

Можно и на чужую, если есть соответствующяя коленка... А иногда ситуация требует и "пасть порвать"...
Вариантов много, как и вариантов контроля румпеля хоть руками, хоть ногами (другими частями тела) и умение воспользоваться "запасными вариантами" никогда не помешает...



Игорь, без обид только, для Вас важен сам процесс спора, а не его результат. Вам ещё ни кто ничего доказать на форуме не сумел - "если я говорю значит я знаю что говорю" с обязательным дополнением.....,А? - с таким же успехом можно спорить с глухим/слепым или со стеной...
Дальнейших Вам успехов в накалачивании буков, меня от буквообмена с Вами увольте - смысла данного времяприпровождения не вижу...

Ну да, попробуй меня обидь, .... дополнительное ,А? это для вопроса в конце утвердительного предложения или для усиления вопросительного предложения., а не в коей мере чтобы обидеть кого то.
Спор это всего лишь осмысленное обсуждение.
Обсуждение - рассуждение без рассудка быть не может, а вот осуждение может - и вот тогда люди начинают уподобляться,
азы - это тоже своего рода уподобляться., вами преподносится так как в ютубе, я считаю что есть техника лучше и надёжнее, почему я должен делать так как вы это представляете для всех,А?
  • 0

#70 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 10 февраля 2012 - 09:09

Что бы поставить точку в этом зашедшим в тупик обсуждением как держать румпель, привожу фото как это делалось на регате одиночек прошлой осенью. Заодно это фото отличное доказательство необходимости баланса лодки. P1010567_.jpg
  • 0

#71 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 10 февраля 2012 - 12:59

Что бы поставить точку в этом зашедшим в тупик обсуждением как держать румпель, привожу фото как это делалось на регате одиночек прошлой осенью.

Тоже вариант! :D
  • 0

#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2012 - 13:55

Заодно это фото отличное доказательство необходимости баланса лодки.

На гладкой воде рулежкой парусами удивить трудно. Но в общем случае при таком ветре уже волна до полуметра и больше. Там подобный атракцион не прокатит.
  • 0

#73 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 10 февраля 2012 - 14:10

На гладкой воде рулежкой парусами удивить трудно. Но в общем случае при таком ветре уже волна до полуметра и больше. Там подобный атракцион не прокатит.


Полностью согласен, что на волне такой фокус уже не пройдет.

Но если лодка хорошо сбалансирована, то и на волне усилия на руле будут не запредельными.

А пример этот, я привел для того, что бы показать что при разных условиях, так жарко обсуждаемый, хват румпеля может кардинально изменяться.
  • 0

#74 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2012 - 14:34

А пример этот, я привел для того, что бы показать что при разных условиях, так жарко обсуждаемый, хват румпеля может кардинально изменяться.

Вы правы. Уверен, что любой из спорящих держит удлинитель по-разному, в зависимости от ситуации (по себе сужу :) ). И даже не задумывается об этом. Просто запоминается тот способ, которым пользуются обычно. А тут многое зависит от физиологии, позы, манеры рулежки, даже привычного места на палубе.
  • 0

#75 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 февраля 2012 - 14:43

На гладкой воде рулежкой парусами удивить трудно. Но в общем случае при таком ветре уже волна до полуметра и больше. Там подобный атракцион не прокатит.

Катался на Луче с брошеным румпелем, управляя только парусом и креном, крутил и оверштаг и фордака, но румпель не был привязан, здаётся мне что на лодке с фото идёт мягкая тяга на румпель, может и ошибаюсь
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей