Лично я отношусь к тем, кто держит удиннитель румпеля как шпагу...
Это вполне естественно на крейсере — вы ведь сидите примерно напротив точки крепления удлинителя с румпелем. Еще есть вариант в положении «авторучка» упереть основание ладони в палубу и рулить движением пальцев. В слабый ветер такая техника помогает избегать случайных тормозящих движений рулем.
Что касается Торнадо, щас румпель еще длиннее и у рулевого выбор невелик — мешает трапеция
Рулевой располагается чуть в нос от места крепления удлинителя, и его конец (удлинителя, если что) торчит за спину под плечом ( хват «шпага» ) или над плечом ( «кинжал»). По другому просто не получится.
На полняке удлинитель вообще выбрасывают за борт и волочится по воде, кат рулится за штангу соединяющую румпеля поплавков.
Конкретно в лейзере, в лавировку, рулевой смещается максимально вперед и держит румпель перед грудью, хват пальцем от румпеля. Рука, которая держит румпель при таком положении, может быть задействована в процессе работы шкотом - перехватывает его при добирании (фактически шкот добирается двумя руками). Рулящая рука работает в запястье (право-лево) и локте (согнуть-разогнуть). Как тут сказал коллега kvu, удлинитель направлен к противоположному плечу потому что только в таком положении возможно рулить практически кистью (слабый ветер) и достигается максимальный контроль.
На полных курсах (рулевой уходит в корму) рука смещается ближе к румпелю, и держат его тоже перед собой или вообще вверх как на фото (по моему это Денис Карпак) чтоб иметь возможность при повороте (отклонении румпеля) быстро переложить удлинитель на другой борт не цапанув за шкоты-гик.