Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

М-40 и все, все, все... гоночные многокорпусники.


Сообщений в теме: 331

#1 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 января 2012 - 08:50

Прогуливаясь в дебрях интернета обнаружил такой вот эскизик гоночного 40футового катамарана.
M40_drawing_s.jpg 0c0174b872bc6e1fefc4682e447f9c69.jpg
Некоторые подробности оказались в одном, не очень укромном месте ;) . Глядя на аппарат в который раз возникли определенные вопросы. Заметное сейчас стремление конструкторов заужать, заострять и облегчать носы. Сдвигать мосты, вооружение и прочие тяжести, а соответственно и ЦТ к корме, это просто дань новой моде, или за этим действительно что то стоит? Способствует ли это увеличению продольной устойчивости?
Если, как например в "формуле 40", ограничены основные параметры: длина, водоизмещение, площадь парусности. Какие решения могут способствовать увеличению скорости?

Сообщение отредактировал serj: 10 января 2012 - 09:12

  • 0

#2 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 10 января 2012 - 09:02

Заметное сейчас стремление конструкторов заужать, заострять и облегчать носы...

Вот это я точно знаю зачем. Чтоб волнам брюхо вспарывать, а не нырять в них. Тк всплыть на волну без шансов. Это я уже сам пробовал. Интересно, если в том же источнике А класс. Хочу.
  • 0

#3 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 10 января 2012 - 09:11

А к вопросам добавлю, как парусные каты идут быстрее своего фруда по длине и никуда не глиссируют. Или мне так токма показалось?
  • 0

#4 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 января 2012 - 09:52

Способствует ли это увеличению продольной устойчивости?

Смещение ЦТ в корму - однозначно способствует увеличению продольной остойчивости. Уменьшение объема носа - однозначно не способствует.
Скорее всего это веяние моды; многие хотят обратные носы где надо и где не надо. Очевидные плюсы - снижение массы констукции и "волнопрнизывание" в достаточно тепличных условиях гонок.
  • 1

#5 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 января 2012 - 10:00

Альберт, а носовая балка на М40 способствует волнопронизыванию? ;) Уж простите за каверзный вопрос. :)
  • 0

#6 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 января 2012 - 10:12

Альберт, а носовая балка на М40 способствует волнопронизыванию? ;)
Уж простите за каверзный вопрос. :)

Носовая балка служит для разещения форштага и бушприта. Конечно не способствует, но говоря "о тепличных условиях" я имел ввиду ситуацию, когда волна до балки не доходит. Ориентировочно это высота волны соотвествующая удвоенной высоте от балки до ватерлинии, точнее можно рассчитать.
  • 0

#7 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 января 2012 - 10:20

говоря "о тепличных условиях" я имел ввиду ситуацию, когда волна до балки не доходит. Ориентировочно это высота волны соотвествующая удвоенной высоте от балки до ватерлинии, точнее можно рассчитать.

А как с волной в Андаманском море? :blink:
  • 0

#8 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 января 2012 - 10:23

А как с волной в Андаманском море? :blink:

Вопрос неправильный! Надо задавать так: при каких условиях ветра/волнения дается старт? :) Средняя скорость ветра в декабре, в дневное время - 8 уз.
При проектровании моторных катамаранов для условий Андаманского моря, мы берем высоту волны до 3-4 м, что бывает несколько дней в году. Обычно - 1-2м.
  • 0

#9 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 10 января 2012 - 10:31

При проектровании моторных катамаранов для условий Андаманского моря, мы берем высоту волны до 3-4 м, что бывает несколько дней в году. Обычно - 1-2м.

Те условия намного мягче чем у нас на Ладоге..... :blink:
  • 0

#10 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 января 2012 - 10:56

Вопрос неправильный! Надо задавать так: при каких условиях ветра/волнения дается старт? :) Средняя скорость ветра в декабре, в дневное время - 8 уз.

Как часто планируются старты?

При проектровании моторных катамаранов для условий Андаманского моря, мы берем высоту волны до 3-4 м, что бывает несколько дней в году. Обычно - 1-2м.

Понятно.
  • 0

#11 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 января 2012 - 10:58

А к вопросам добавлю, как парусные каты идут быстрее своего фруда по длине и никуда не глиссируют. Или мне так токма показалось?

Дык, была дискусия по этому поводу. ;)
  • 0

#12 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 10 января 2012 - 11:05

Дык, была дискусия по этому поводу. ;)

О, дык это предмет спора штоль? Не, давайте говорите как есть. Я же не знаю, вот и спрашиваю. Не хочу я верить или не верить.
PS
Прочитал этот кусочек. Нихрена не ясно. Какие применять обводы для водоизмещающего неглиссирования быстрее фруда по длине?

Сообщение отредактировал Циклон: 10 января 2012 - 11:16

  • 0

#13 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 января 2012 - 11:51

Нихрена не ясно. Какие применять обводы для водоизмещающего неглиссирования быстрее фруда по длине?

Так сначала надо смотреть позволяют ли длина, водоизмещение, площадь парусности быстро двигаться. Какие ветро-волновые условия? Информация по обводам в принципе вот: Hull Shapes
  • 0

#14 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 10 января 2012 - 11:57

Так сначала надо смотреть позволяют ли длина, водоизмещение, площадь парусности быстро двигаться. Какие ветро-волновые условия? Информация по обводам в принципе вот: Hull Shapes

А, ну у меня все просто. Хочу низко летать по маркизовой луже под одним гротом в одиночку. Ну максиму с дочкой, не тяжелее барана. Чем быстрее тем лучше. Эксплуатация в слабый ветер не предполагается. Вот не знаю на чем и как. Единственно что видел это а класс. Ближайший продается в польше. Но чета стоит негуманно. С учетом пошлин за поллимона выйдет. Или даже больше.
  • 0

#15 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 10 января 2012 - 12:04

А, ну у меня все просто. Хочу низко летать по маркизовой луже под одним гротом в одиночку. Ну максиму с дочкой, не тяжелее барана. Чем быстрее тем лучше. Эксплуатация в слабый ветер не предполагается. Вот не знаю на чем и как. Единственно что видел это а класс. Ближайший продается в польше. Но чета стоит негуманно. С учетом пошлин за поллимона выйдет. Или даже больше.

Хобби кэт ваш вариант http://forum.katera....5893-hobbi-kat/
  • 0

#16 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 10 января 2012 - 12:06

Хобби кэт ваш вариант http://forum.katera....5893-hobbi-kat/

Нет, он мне не понравился. По двум, даже по трем причинам. Наличием стакселя, отсутствием швертов и связанных с этим прелестей, формой носа. Точнее его плоской верхней поверхностью. Те его я пробовал. Кроме того, хочу легкий.
  • 0

#17 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 10 января 2012 - 12:09

Нет, он мне не понравился. По двум, даже по трем причинам. Наличием стакселя, отсутствием швертов и связанных с этим прелестей, формой носа. Точнее его плоской верхней поверхностью. Те его я пробовал. Кроме того, хочу легкий.

Тогда надувной Тайфун или Дакки http://www.ducky.com.ua/
  • 0

#18 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 10 января 2012 - 12:12

Тогда надувной Тайфун или Дакки http://www.ducky.com.ua/

Надувной не хочу. Он не прочный что ли... Задача собирать, разбирать и запихивать в багажник не стоит. Те фуфло пляжное. Я же говорю. Для полетов.
  • 0

#19 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 10 января 2012 - 12:19

А, ну у меня все просто. Хочу низко летать по маркизовой луже под одним гротом в одиночку. Ну максиму с дочкой, не тяжелее барана.

Маленький трим ваш выбор. :shuffle:
  • 0

#20 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 10 января 2012 - 12:20

Надувной не хочу. Он не прочный что ли... Задача собирать, разбирать и запихивать в багажник не стоит. Те фуфло пляжное. Я же говорю. Для полетов.

Для полетов...
http://www.nauticexp...895-160603.html

Прикрепленные изображения

  • a-class-international-series-sailing-catamaran-160603.jpg

  • 0

#21 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 10 января 2012 - 12:29

Для полетов...
http://www.nauticexp...895-160603.html

Ну спасибо :) Еще дороже чем у поляков, хотя и не сильно.

Сообщение отредактировал Циклон: 10 января 2012 - 12:30

  • 0

#22 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 10 января 2012 - 12:30

Ну спасибо :) Еще дороже чем у поляков.

Полёты, они дорогие... :D
  • 0

#23 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 10 января 2012 - 12:50

Полёты, они дорогие... :D

Ну дык да. Там же все уголь. Нет чтоб из трех слоев шпона на продольном наборе. Теже яйца поди выйдут. Легко и прочно. Ну дык отвлеклись. У них у всех узкие носы и корпуса напоминают сосульку. бегают быстро, а форма глиссирующую даже не напоминает. Хотя наверное это никому не интересно. Умолкаю.
  • 0

#24 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 10 января 2012 - 13:02

Ну дык да. Там же все уголь. Нет чтоб из трех слоев шпона на продольном наборе. Теже яйца поди выйдут. Легко и прочно. Ну дык отвлеклись. У них у всех узкие носы и корпуса напоминают сосульку. бегают быстро, а форма глиссирующую даже не напоминает. Хотя наверное это никому не интересно. Умолкаю.

Нет там никакого глиссирования. Очень длинные и узкие корпуса имеют минимальное волновое сопротивление. Там сопротивление трения(смоченная поверхность) больше, чем волновое. Ещё важно разнести корпуса пошире, чтобы вредного взаимодействия не было. Носовые волны от корпусов должны сходится в корму от миделей.
  • 0

#25 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 10 января 2012 - 13:04

Меня всё не покидает идиотская идея - поставить мачту на кормовую балку... Тогда слабым местом будет не продольная, а поперечная остойчивость... И рули нужно ближе к носу перенести, а шверты навесными за кормой сделать... :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей