Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Транец у Днепра


Сообщений в теме: 80

#1 AlexIII

AlexIII

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: Днепр

Отправлено 19 октября 2004 - 13:12

Здравствуйте коллеги! У меня лодка Днепр. Старенькая, 77 год выпуска. Прежний хозяин катался на Вихре - 30. Из - за сильных ударов при отпускании мотора и ударов о топляки (река Кубена Вологодской области в свое время была ими очень богата) транец стал отгибаться назад и по нижнему срезу транцевой доски (ряд клепок) образовалась трещина в корпусе. Огромная просьба помочь советом по устранению щелей и по укреплению транца у Днепра. Заранее благодарен. Алексей. Моё мыло AlexIII@netman.ru Да, кстати всех с закрытием навигации 2004 года.

#2 Влад СПб

Влад СПб

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Прогрес 2М
  • Название: Нет

Отправлено 20 октября 2004 - 00:44

AlexIII, у меня отчасти напоминающая твою проблема. Если правильно понял, треснул транец по заклепкам? На мой взгляд решение одно - поверх транца наложить и приклепать лист АМГ или дюрали так, чтобы новые заклепки были ниже трещины, т.е. новый лист стал несущим вместо старого транца. Между ними залить герметика. Верх транца притяни на шпильках к переборке между рецессом и кокпитом. К сожалению "Днепр" не знаю, описываю больше для Прогрес 2, но общие тенденции скорее всего есть. У меня как раз такой накладной лист сгнил, надо менять. Влад СПб.

#3 Влад СПб

Влад СПб

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Прогрес 2М
  • Название: Нет

Отправлено 20 октября 2004 - 01:14

В догонку. Может натолкнет на мысль.
http://www.motolodka.ru/dnepr.htm
http://www.motolodka.ru/ml_rem.htm
Влад СПб

#4 AlexIII

AlexIII

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: Днепр

Отправлено 20 октября 2004 - 10:49

Влад СПб Спасибо за подсказку! А какой метал используешь для пластины? Проблема с Днепром такая: рецесс сделан так (все закрыто, только люк есть), что ни до чего так просто не доберешься. Нужно все делать на ощупь, либо весь рецесс расклёпывать. Да, кстати только в этом году заметил, что срез днища на 5 см выше окончания дейвуда Нептуна 23. Если есть у кого опыт по увеличению высоты транца у Днепра просьба поделиться. А может это и не влияет на ходовые качества? Мне кажется, что это важно.

#5 DimonGen

DimonGen

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер
  • Название: Днепр

Отправлено 21 октября 2004 - 21:49

Ну, что, друзья, посмотрел я Ваши сообщения и пришел к выводу, Вы все смотрите на проблему очень поверхностно. Я был таким же. Первое впечатление, что наехал на отмель, перегрузил транец и т.п. Но! Решил копнуть глубже. Причина - сгнившая проставка транца, при чем выяснил это только при вскрытии. Суть в следующем: в транец при строительстве вставляется некое подобие "бакелитовой фанеры" (на самом деле это смесь опилок и тонких реек), естественно при замкнутом объеме этот состав со временем превращается под воздействием грибка и влаги в труху, хотя поверхность(попробуйте на ощупь-твердая) пропитана эпоксидным или подобным составом. Вобщем, Вам необходимо восстановить этот сердечник, который собственно и несет всю нагрузку. Сейчас за давностью лет (было это лет пять назад) не вспомню габариты проставки, но думаю, скрыв транец, габариты легко снимите... Теперь, что делал. купил водостойкую фанеру(10 или 12 мм), набрал нужную толщину, пропитал "Пинотексом", склеил эпоксидной смолой, скрепил для верности крепежом, вставил на место прежней вставки, закрыл дюралевой полосой, усилил двумя дюралевыми уголками( так же перехлестнув образовавшиеся трещины между бортом и транцем), приклепал, стянул болтами. Подробности. В транце есть сливные ~8 шт. (не помню как по-морскому) отверстия - их ликвидировал, замазав сначала водостойким герметиком (до стяжки транца), потом водостойкой, эластичной шпаклевкой. Для отвода воды, скапливающейся за транцем установил вровень/вместо одного из сливных отверстий пластиковую трубку-патрубок с пластиковыми гайками, шайбами на герметике (взял что-то сантехническое, что подходило по размеру). Итог за пять лет ни одной новой трещины, ни вмятин от крепления моторов. Удачи! Дмитрий 8-916-7078863

#6 AlexIII

AlexIII

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: Днепр

Отправлено 22 октября 2004 - 08:01

Дима, большое спасибо за совет. Я так понимаю, что придется снимать весь транец. Довольно трудоемко. Как ты думаешь, стоит ли наращивать в высоту транец (сантиметров на 5)? Алексей.

#7 DimonGen

DimonGen

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер
  • Название: Днепр

Отправлено 22 октября 2004 - 12:51

Просто взрезаешь поверху транец, вытряхиваешь остатки трапецевидной проставки, а далее все как описал. На счет подъема на 5 см, не знаю, актуально только для зарубежного мотора с длинной ногой...(но это уже ослабление, т.к. зацепится за силовые элементы в корме уже неудастся, выше пустые дюралевые стенки.

#8 AlexIII

AlexIII

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: Днепр

Отправлено 22 октября 2004 - 13:34

Спасибо! Дима, а у тебя какой мотор? У меня Нептун. Без колпака при снижении скорости того и смотри, что накроет волной весь мотор. К тому же я заметил, что дейвуд заканчивается на 5 см ниже среза днища. Подумал, что это может оказывать дополнительное сопротивление. Но то, что подъем транца его же и ослабит серьезый довод против такой доработки. Алексей.

#9 DimonGen

DimonGen

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер
  • Название: Днепр

Отправлено 22 октября 2004 - 17:21

Нет, не зальет, скрее в корму воды плесканет, но до катушек и свечей не достанет. Но вот если заглохнешь при хорошей волне, то корму под волну лучше не ставить:) зальет даже с колпаком (мне кажеться такой захлест конструктивная особеность кормы Днепра) Про постановку двигателя по высоте и углу не могу сказать что-либо определенное - эксперементировал какого-либо сильного улучшения скоростных характеристик не заметил, хотя тоже хотелось как-то улучшить это дело. Соседи по стоянке, эксплуатировавшие Днепры вообще не в восторге от этой модели (видел Днепр с вынесеным транцем, при этом высота его была даже ниже штатного! Но это вероятно под какую-то особую модель двигателя)

#10 Влад СПб

Влад СПб

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Прогрес 2М
  • Название: Нет

Отправлено 23 октября 2004 - 04:53

У меня лодка другая, Прог 2, там в рецесс в двоем залесть можно. Металл - лист АМГ или дюрали 5-6 мм толщиной. Закрывать весь транец. Возможно работа будет попроще, чем с установкой фанеры внутрь, так как ставить его можно снаружи. Хотя посмотрев на ценник АМГ - думваю что весной буду менять его на фанеру, или махну рукой и еще один сезон отхожу, т.к. в принципе не особо горит. Согласен с Дмитрием, если внутри доски сгнили - надо менять. По паспорту у Нептуна антикавитационная плита должна быть ниже днища на 4 - 6 см. Влад СПб

#11 AlexIII

AlexIII

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: Днепр

Отправлено 23 октября 2004 - 13:43

Большое спасибо за советы. Нептун брал с рук, без паспорта. Поэтому и не знал про высоту плиты. Про транец все понял, буду вскрывать, заодно подумаю насчет его усиления за счет штанг, которые я так думаю следут крепить в передней стенке рецесса. Еще подумываю насчет заливания пеной носового отсека. Какие мнения на этот счет? Алексей.

#12 originalkoenig

originalkoenig

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Днепр

Отправлено 05 декабря 2009 - 18:35

Сервус всем. Alex III ну и все остальные конечно... Скажите пожалуйста стандартные размеру транцевой доски у днепра (толщина ширина и длина), а то весной менять надо, а щас бы сделал уже. заранее всем огромное спасибо
  • 0

#13 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 05 декабря 2009 - 22:01

Сервус всем. Alex III ну и все остальные конечно... Скажите пожалуйста стандартные размеру транцевой доски у днепра (толщина ширина и длина), а то весной менять надо, а щас бы сделал уже.
заранее всем огромное спасибо



Постараюсь завтра выложить все размеры. Сам проделывал эту процедуру весной. Даже в гараже лежит заготовка.
  • 0

#14 originalkoenig

originalkoenig

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Днепр

Отправлено 09 декабря 2009 - 22:43

Постараюсь завтра выложить все размеры. Сам проделывал эту процедуру весной. Даже в гараже лежит заготовка.

:blu:
Жду... до Марта
  • 0

#15 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 09 декабря 2009 - 22:51

:blu:
Жду... до Марта


если до марта ждать будешь, ремонтировать времени не останется!
  • 0

#16 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 09 декабря 2009 - 23:05

ни как до гаража добраться не могу что бы замерить заготовочку. Я когда весной транец на своей перебирал, тоже вытряхнул от туда труху и решил, что из-за конструкции транца у днепра, фанера находящаяся в нем всегда мокрая и возможности просохнуть у нее нет. Поэтому я заказал у знакомых ребят в мех.цехе выстрогать мне данную деталь из темного текстолита. Вещь очень крепкая и не боится воды. Ребята заказ приняли, но со сроками очень подвели. Т.е. я устал ждать, вернее даже сказать навигацию уже вот вот откроют, а у меня транец разрезан. Короче собрал, я его из фанеры и открыл сезон. А буквально через пару недель ребята привезли заготовочку из текстолита. Хотел этой зимой перетряхнуть, но продал лодченку и купил другую. размеры чуть позже вместе с фото. Извиняйте если что не так.
  • 0

#17 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 10 декабря 2009 - 09:33

Ну, что, друзья, посмотрел я Ваши сообщения и пришел к выводу, Вы все смотрите на проблему очень поверхностно. Я был таким же. Первое впечатление, что наехал на отмель, перегрузил транец и т.п. Но! Решил копнуть глубже. Причина - сгнившая проставка транца, при чем выяснил это только при вскрытии. Суть в следующем: в транец при строительстве вставляется некое подобие "бакелитовой фанеры" (на самом деле это смесь опилок и тонких реек), естественно при замкнутом объеме этот состав со временем превращается под воздействием грибка и влаги в труху, хотя поверхность(попробуйте на ощупь-твердая) пропитана эпоксидным или подобным составом. Вобщем, Вам необходимо восстановить этот сердечник, который собственно и несет всю нагрузку. Сейчас за давностью лет (было это лет пять назад) не вспомню габариты проставки, но думаю, скрыв транец, габариты легко снимите... Теперь, что делал. купил водостойкую фанеру(10 или 12 мм), набрал нужную толщину, пропитал "Пинотексом", склеил эпоксидной смолой, скрепил для верности крепежом, вставил на место прежней вставки, закрыл дюралевой полосой, усилил двумя дюралевыми уголками( так же перехлестнув образовавшиеся трещины между бортом и транцем), приклепал, стянул болтами. Подробности. В транце есть сливные ~8 шт. (не помню как по-морскому) отверстия - их ликвидировал, замазав сначала водостойким герметиком (до стяжки транца), потом водостойкой, эластичной шпаклевкой. Для отвода воды, скапливающейся за транцем установил вровень/вместо одного из сливных отверстий пластиковую трубку-патрубок с пластиковыми гайками, шайбами на герметике (взял что-то сантехническое, что подходило по размеру). Итог за пять лет ни одной новой трещины, ни вмятин от крепления моторов. Удачи!

Дмитрий 8-916-7078863



для этих целей можно использовать текстолит или гетенакс
  • 0

#18 originalkoenig

originalkoenig

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Днепр

Отправлено 10 декабря 2009 - 11:41

ни как до гаража добраться не могу что бы замерить заготовочку. Я когда весной транец на своей перебирал, тоже вытряхнул от туда труху и решил, что из-за конструкции транца у днепра, фанера находящаяся в нем всегда мокрая и возможности просохнуть у нее нет. Поэтому я заказал у знакомых ребят в мех.цехе выстрогать мне данную деталь из темного текстолита. Вещь очень крепкая и не боится воды. Ребята заказ приняли, но со сроками очень подвели. Т.е. я устал ждать, вернее даже сказать навигацию уже вот вот откроют, а у меня транец разрезан. Короче собрал, я его из фанеры и открыл сезон. А буквально через пару недель ребята привезли заготовочку из текстолита. Хотел этой зимой перетряхнуть, но продал лодченку и купил другую.
размеры чуть позже вместе с фото.
Извиняйте если что не так.


Что ты, что ты! за что тебя извинять?! Спасибо и на том, что отвечаешь, советы даёшь.
Ты вот расскажи лучше поподробней как доску менял. Меня всё, всё интересует.
  • 0

#19 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 14 декабря 2009 - 22:33

Что ты, что ты! за что тебя извинять?! Спасибо и на том, что отвечаешь, советы даёшь.
Ты вот расскажи лучше поподробней как доску менял. Меня всё, всё интересует.



Вот высылаю обещанные фото заготовки транца.

Прикрепленные изображения

  • Photo_0180.jpg
  • Photo_0177.jpg
  • Photo_0181.jpg

  • 0

#20 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 14 декабря 2009 - 22:47

Заготовка представляет собой некую трапецию. Ее размеры на фото. толщину забыл замерять. вроде 38мм., но лучше завтра померяю и подтвержу или дам точный размер.

Прикрепленные изображения

  • Photo_0184.jpg

  • 0

#21 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 14 декабря 2009 - 22:59

вот готовый вариант. Жаль нет фото всего процесса переделки. Но постараюсь подробно описать.

Прикрепленные изображения

  • SDC10915_3.jpg

  • 0

#22 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 14 декабря 2009 - 23:49

Ну а теперь собственно сам процесс. сначала для наглядности высылаю рисуночек, вид сбоку, чтоб понять, как там все упаковано. На фото видно,что наполнитель(буду так называть фанеру, которая там стояла) практически со всех сторон закрыт дюралью, вследствии чего не сохнет и превращается в труху. Крепится тремя рядами дюралевых стяжек-заклепок. Вернее двумя: верхний ряд, нижний ряд и средний ряд только не клепок, а водоотливных трубок. Рисуночек №2 Вид сзади.

Прикрепленные изображения

  • Photo_0186.jpg
  • Photo_0184.jpg

  • 0

#23 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 15 декабря 2009 - 00:34

Продолжаю. Так вот чтобы избавиться от старых потрохов, сначала нужно срезать два ряда заклепок(верхний и нижний) и средний ряд трубок. Далее придется вырезать верхнюю полку у транца(два продольных реза и два поперечных). Хотя поперечные можно не резать а высверлить 6 клепок(3 с одной стороны и 3 с другой). После этого через верхнюю щель, можно спокойно достать наполнитель или то что от него осталось. Можно также протолкнуть его вниз, короче смотри по ситуации.Не забудь, что внизу на наполнитель одет профиль для усиления. Все, будем считать, что мы его удалили. Дальше берем заготовочку (не буду писать процесс ее изготовления, достаточно размеров), засовываем через верх между слоями дюрали и временно вешаем сверху две струбцины по краям, чтобы заготовка не съехала вниз пока вы будете одевать на нее нижний профиль. Да, забыл сказать! Передтем как всовывать заготовку в лодку померяйте на нее тот самый нижний усиливающий профиль. Если профиль прямой и свободно надевается на заготовку, то вперед, вставляйте в лодку. После того,как заготовка на месте и зажата струбцинами, одеваем нижний профиль. Теперь можно крепить нижний ряд заклепок. Вернее болтов. Я брал М6х65 оцинкованный с мебельной головкой(только на мебельной один шип,а у меня квадрат, он лучше сидит в дюрали). Через оставшиеся отверстия от старых заклепок, сверлим нижний ряд отверстий под болты. После вставляем болты(снаружи) предварительно намазав под шляпку силикона. Наживляем гайки через шайбы и немного обтягиваем, но не до конца. Все мужики, что то устал уже сегодня! Завтра продолжу!
  • 0

#24 originalkoenig

originalkoenig

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Днепр

Отправлено 15 декабря 2009 - 13:27

Продолжаю.
Так вот чтобы избавиться от старых потрохов, сначала нужно срезать два ряда заклепок(верхний и нижний) и средний ряд трубок. !


Спасибо Друг! :D Сколько времени сэкономил! Жду продолжения. Не забудь пожалуйста про толщину! :rolleyes:
  • 0

#25 originalkoenig

originalkoenig

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Днепр

Отправлено 15 декабря 2009 - 13:43

Продолжаю.
Так вот чтобы избавиться от старых потрохов, сначала нужно срезать два ряда заклепок(верхний и нижний) и средний ряд трубок. !


Расскажи ещё пожалуйста про заклёпки и трубки, чтобы их тоже зарание купить.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей