Перейти к содержимому


Фотография

Лейзи джек


Сообщений в теме: 113

#1 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 25 Январь 2012 - 06:15

Доброго всем дня.Интересует вопрос по лейзи джеку, а именно: схема крепления с учетом возможности завалки мачты с отсоединением гика, материал чехла(например палаточная ткань х/б,270гр/м2), принципиальная схема его раскроя(высота латкармана от гика, высота чехла у мачты и у нока гика) при условии крепления грота на ползунах т.е относительно большая его высота на мачте в сложенном состоянии. Вобщем принципиальная схема и возможные материалы.
  • 0

#2 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 270 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 25 Январь 2012 - 13:33

Материал чехла или лейзи-бэга - только Sunbrella или аналогичный с УФ-защитой. Всякая тентовая ткань, оксфорд и т.п. - выброшенные на ветер деньги.

Можно джеки крепить за гик и накидывать сверху чехол (классика). Можно чехол заказать в виде сумки - лейзи-бэга. У нее бывает внизу ликтрос, которым она заводится в ликпаз на гике, либо она может состоять из двух половинок, каждая из которых сидит в своем ликпазе по бокам гика. Чехол, наверно, можно сшить самостоятельно (см. ниже инструкцию Sailrite), а сумку рекомендовал бы шить в парусной мастерской (видел хорошую сумку работы Активцентра).

Каскадов лейзи-джека может быть разное количество. Система проводки и способ, как потравить лини джека перед постановкой грота или завалом мачты могут быть разными. Сейчас у меня такой: каскады разветвляются до 4 точек крепления по каждому борту, к бэгу (сумке) концы джека закреплены жестко, на мачте выше краспиц с каждой стороны стоит блочок, лини проходят через него, идут вниз, соединяются ниже краспиц. К месту соединения привязан ходовой конец, который либо может быть заведен на стопор в кокпит для частого завала мачты, либо заложен на утку или стопор на мачте.

Прикрепленные файлы


  • 1

#3 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 Январь 2012 - 14:59

, к бэгу (сумке) концы джека закреплены жестко, на мачте выше краспиц с каждой стороны стоит блочок, лини проходят через него, идут вниз, соединяются ниже краспиц. К месту соединения привязан ходовой конец, который либо может быть заведен на стопор в кокпит для частого завала мачты, либо заложен на утку или стопор на мачте.

Очень неудобно.лучше два конца до палубы(или в кокпит).отдельных
  • 0

#4 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 25 Январь 2012 - 22:56

Очень неудобно.лучше два конца до палубы(или в кокпит).отдельных


Совершенно справедливо. В этом случае всегда можно подрегулировать натяжение правой и левой частей поотдельности. И еще один момент - по верхним кромкам лези бэга полезно иметь лату по всей длинне- тогда эта сумка лучше держит форму.
  • 0

#5 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 26 Январь 2012 - 07:04

Спасибо за ответ. Немного не понял как проведены ходовые концы и каскады джека, если не затруднит подрробней. По поводу латкармана: его можно пришить и возле молнии и в средней части каждой из половинок сумки, тогда уменьшится высота сумки при поставленном гроте т.к. свободные верхние ее части упадут внутрь (особенно те что возле мачты). И еще одно, а передний клапан, охватывающий мачту и закрывающий переднею часть паруса - шьется отдельно или заодно с основной сумкой как ее продолжение с двух сторон?
  • 0

#6 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 26 Январь 2012 - 08:00

Спасибо за ответ. Немного не понял как проведены ходовые концы и каскады джека, если не затруднит подрробней. По поводу латкармана: его можно пришить и возле молнии и в средней части каждой из половинок сумки, тогда уменьшится высота сумки при поставленном гроте т.к. свободные верхние ее части упадут внутрь (особенно те что возле мачты). И еще одно, а передний клапан, охватывающий мачту и закрывающий переднею часть паруса - шьется отдельно или заодно с основной сумкой как ее продолжение с двух сторон?


Не охота повторяться. Посмотрите эту темку, мне кажется там есть ответы на все Ваши вопросы

http://forum.katera...._поддержка гика
  • 0

#7 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 270 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 26 Январь 2012 - 14:40

Немного не понял как проведены ходовые концы и каскады джека, если не затруднит подрробней...

Примерно как схема коллеги Renown по ссылке коллеги Константин С, только джеки с блоков над краспицами идут не на гик с каждого борта, а соединяются перед мачтой на ходовой конец. Никакого неудобства не испытываю - достаточно один раз нормально отрегулировать джеки. Идешь на палубу, расстегиваешь сумку (у меня еще убирается воротник, который закрывает стопку, образуемую передней шкаториной грота с ползунами - его ставишь только на стоянке), травишь ходовой лейзи-джека, чтобы сумка повисла, как крылья чайки, и вперед!

Прикрепленные изображения

  • DSC00453.JPG
  • DSC00370.JPG

  • 0

#8 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 26 Январь 2012 - 14:44

Спасибо за ссылку. В ней прочитал что у VanVeiden, очевидно первоначально, был чехол из палаточной ткани, интересно долго продержался?
  • 0

#9 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 270 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 26 Январь 2012 - 14:53

Не зря же пишу про Санбреллу. Оксфорд быстро выгорел, отстоял два-три года и начал рваться по ткани в местах присоединения джеков.
Еще фото.

Прикрепленные изображения

  • DSC00406.JPG
  • P1012603.JPG
  • P5150576.JPG
  • P5150574.JPG

  • 0

#10 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 28 Ноябрь 2015 - 23:15

А как вы по-русски предпочитаете называть lazy jack и lazy bag?

Я первый называю ловушкой грота, а второй - чехлом грота.

Есть у кого-нибудь лучше варианты? 


  • -1

#11 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 004 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 02:46

jack в английском языке вроде нашего - херовина. Используется для образования названий самых разных деталей и устройств, когда название по функции или внешнему виду давать сложно или длинно.

Исходя из этого и русские названия можно делать. 


  • 3

#12 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 338 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 02:52

jack в английском языке вроде нашего - херовина. Используется для образования названий самых разных деталей и устройств, когда название по функции или внешнему виду давать сложно или длинно.

Исходя из этого и русские названия можно делать. 

...используя это слово :D


  • 1

#13 ARTmarin

ARTmarin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: ARTMARIN-27

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 03:06

"Lazy Jack"  (Ленивый джек) - английская народная сказка...


  • 0

#14 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 056 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 08:08

А эту самую ткань Sunbrella через интернет можно где-нибудь купить?
  • 0

#15 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Glenda

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 08:30

Мореман?
  • 0

#16 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 050 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 08:48

А эту самую ткань Sunbrella через интернет можно где-нибудь купить?

вот эти ребята во всю торгуют этой тканью


  • 0

#17 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 004 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 09:53

Можно на одних верёвочках остановиться, без сумки - у меня так. Тент стояночный потом одевается на грот на гике сверху и всё. Бюджетнее выйдет и проще. И регулировать можно (если концы лейзи джека в кокпит выведены).

Единственно, что бы я сейчас прикупил - гик заводской с приспособами для рифления - это реально удобно. Ну а верёвки самому натянуть можно по схеме.

То есть мой выбор:

- заводской гик, предусматривающий рифление:

- верёвки тянем по схеме сами;

- концы джека в кокпит на стопор (можно на один);

- чехол на грот обычный.


  • 3

#18 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 451 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 12:57

А как стояночный тент на гик продеть через веревки лейзи джека?
У меня пред хозяин сшил тент на всю лодку. Но я его еще не разкладывал, лень...
  • 0

#19 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 004 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 13:02

У меня парус выше гика находится, верёвки лейзи джека идут от гика вверх. Тент одевается сверху на парус и подвязывается снизу гика.

Вот, немного видно на фото:

013855.jpg


  • 0

#20 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 646 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 13:27

У меня на лодке Dutchman sail flaking system намного проще чем lazy jacks и работает как часы.


  • 0

#21 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 451 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 14:02

У меня на лодке Dutchman sail flaking system намного проще чем lazy jacks и работает как часы.


Не, дырки в гроте делать я бы не стал. Расползется в самый неподходящий момент.

У нас новый lazy bag, увеличенный размер по ср с заводским. И двойная молния (верхушка сделана полосой, очень удобно).
  • 0

#22 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 646 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 15:28

Не, дырки в гроте делать я бы не стал. Расползется в самый неподходящий момент.

1. Там не просто дырки

2. Ещё ни у кого не расползлось


  • 0

#23 Pankratovmike

Pankratovmike

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева ( минитонник )
  • Название: Голубка

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 15:57

Добры день Джентельмены. Мне удобный Лейзи-бег пошили в " Северном сиянии" .В прошлую зиму пошив лейзи-бега, удаление ликтроса с нижней шкаторины грота, установка ползунов по передней шкаторине ( вкл. сами ползуны ) обошлись около 7 т.р. Потребовалось докупить круглую лату диаметром 8 мм., в верхнюю часть чехла. Купил её длинной 6 метров ,нарезал на два куска длинной около 2,8 мерта ( по размеру карманов для них в лейзи-беге ).Сделали все качественно. В этом году хочу нашить на лейзи-бег карман с сеткой для риф-шкентелей и риф-бантов. Чтобы не искать их в лодке.На лейзи-джек ушло около 45 метров фала 5 мм. Ходовые концы обрезал с запасом и закрепил на утках,на мачте.как показала практика постепенно находится оптимальное их положение и дальше с ними работать не приходится .     

Прикрепленные изображения

  • SAM_0271.JPG

  • 1

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 212 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 15:57

А как вы по-русски предпочитаете называть lazy jack и lazy bag?

Я первый называю ловушкой грота, а второй - чехлом грота.

Есть у кого-нибудь лучше варианты? 

Когда меня припёрло, то первое назвал "гамаком".


  • 1

#25 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 12 559 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусная яхта J-17
  • Название: FYJ 17

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 16:11

Когда меня припёрло, то первое назвал "гамаком".

Вы будете смеяться, но на Средиземье в лэзи-бэгах часто спят :) . Внутри слишком жарко.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей