Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лейзи джек


Сообщений в теме: 210

#1 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 30 марта 2004 - 16:03

Подскажите, где найти внятную картинку, или описание, или сами опишите хотя бы.
  • 0

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 марта 2004 - 16:10

Могу выложить сюда инструкцию от Harken для лодок 27-37 футов. Устроит? 800 Кб.
  • 0

#3 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 30 марта 2004 - 16:49

Да, конечно.
  • 0

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 марта 2004 - 17:07

Выкладываю.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  4059lzjk.pdf   803,71К   248 Количество загрузок:

  • 0

#5 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 30 марта 2004 - 17:47

Спасибо
  • 0

#6 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 марта 2004 - 17:50

Это часть моей работы.
  • 0

#7 Chirka

Chirka

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Юрмала
  • Название: Яхта "Gava"

Отправлено 31 марта 2004 - 11:09

Вот еще парочка ссылок :

http://mywebpage.net...e/lazyjack.html
http://www.pearson35.../lazy_jacks.htm

#8 Chirka

Chirka

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Юрмала
  • Название: Яхта "Gava"

Отправлено 31 марта 2004 - 11:10

И еще одна:
http://www.tcsn.net/bosun/lazyjack.htm

#9 kaa

kaa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 31 марта 2004 - 12:28

2Chirka Исчерпывающе. Спасибо.
  • 0

#10 martos123

martos123

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июня 2009 - 23:27

Коллеги поднимаю старую тему. Ни одна ссылка не работает, а этот вопрос меня мучает. Как он устроен и как работает этот Lazy Jack! Помогите кто знает! Может есть у кого ссылка рабочая на схему и описание?
  • 0

#11 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 11 июня 2009 - 00:04

Коллеги поднимаю старую тему. Ни одна ссылка не работает, а этот вопрос меня мучает. Как он устроен и как работает этот Lazy Jack! Помогите кто знает! Может есть у кого ссылка рабочая на схему и описание?


Ну вот, может этот рисунок и фото помогут. Штука-то, в общем, совсем простая, объяснить только сложно.

Прикрепленные изображения

  • Lazy_Jack__1.jpg
  • Lazy_Jack_2.jpg

  • 0

#12 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 11 июня 2009 - 00:09

Ну вот, может этот рисунок и фото помогут. Штука-то, в общем, совсем простая, объяснить только сложно.


Типа, чтобы грот не падал мимо гика, а складывался на него?
  • 0

#13 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 11 июня 2009 - 00:25

Типа, чтобы грот не падал мимо гика, а складывался на него?


Ну да, именно так. Тут еще важно, как именно проведены самые дальние от мачты топенаты Лейзи Джека, т.к. если грот с латами, то если эти тоопенанты слишком сдвинуть к корме, латы будут за них цепляться при подъеме, а если сдвинуть слишком близко к мачте, то часть паруса будет свисать с гика.
  • 0

#14 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 11 июня 2009 - 00:26

Типа, чтобы грот не падал мимо гика, а складывался на него?

Именно так. Ничего сложного, просто подобие направляющих верёвок - сетка. Хорошо работает только с гротом на ползунах. Когда передняя шкаторина паруса в ликпазе, толку от "Лэйзи Джека" мало.
  • 0

#15 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 11 июня 2009 - 01:43

Именно так. Ничего сложного, просто подобие направляющих верёвок - сетка. Хорошо работает только с гротом на ползунах. Когда передняя шкаторина паруса в ликпазе, толку от "Лэйзи Джека" мало.


Ну, можно Лейзи Джеком пользоватьсчя и когда шкаторина в ликпазе, а не на ползунах, чтобы грот не валился с гика, когда майнаешь парус в одиночку. Хотя, конечно, если на ползунах, то лучше, грот сам падает, когда травишь фал.
  • 0

#16 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 11 июня 2009 - 07:23

У меня каскады лейзи-джека устроены так же, как на рисунке Vladimir_A, но закреплены не на гик, а к проушинам специального чехла с молнией, который вставляется в ликпаз гика вдоль всей его длины и служит для хранения грота. Называется чехол Лейзи-бэг, в паре с Лейзи-джеком работает отлично - грот падает сразу в сумку, потом расправил, застегнул и порядок. Еще нюанс - нижний зигзагообразный каскад линей у меня проведен "в одну веревку" по кругу. Перед подъемом грота я имею возможность ее потравить, чтобы максимально освободить парус для настройки в нижней части, да и при подъеме меньше цепляются латы. Для этого на концах линей промежуточного каскада поставлены маленькие блочки (можно пластиковые кольца или крючки типа раксов). У коллеги СИС сделано иначе: лини верхнего каскада проведены через блочки на мачте и идут вдоль мачты вниз на утки. Смысл тот же - травить лейзи-джек. Еще нюанс - в инструкции Харкен, приводимой в начале темы, была опция завести резиновые стропки, чуть-чуть оттягивающие лини верхнего каскада к краспицам и как бы "приоткрывающие" всю систему и сумку. Инструкцию можно взять на сайте www.harken.ru Есть простеньткая система и у Бартона: www.barton-marine.com Очень душевно, если в лейзи-бэге предусмотрены длиннющие латы вдоль молнии - вход в сумку всегда открыт, и не приходится потом ее поправлять. Лучший из отечественных лейзи-бэгов, который я видел, был работы Активцентра (Таганрог). Лучше всего вся система: грот на ползунах+лейзи-джек+лейзи-бэг при подъеме-спуске работает в левентик. При спуске иной раз приходится поправлять (а не тянуть!) грот за заднюю шкаторину, чтобы поставить параллельно ветру. При подъеме главная фишка проскочить тремя верхними латами мимо лейзи-джека. Для участия в гонках или трейлерщикам имеет смысл делать систему быстро разборной: отцепил лейзи-джек от сумки, обтянул вдоль мачты, выхлестнул сумку из ликпаза гика и все - парус полностью свободен. B)
  • 0

#17 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 11 июня 2009 - 08:35

У меня каскады лейзи-джека устроены так же, как на рисунке Vladimir_A, но закреплены не на гик, а к проушинам специального чехла с молнией, который вставляется в ликпаз гика вдоль всей его длины и служит для хранения грота. Называется чехол Лейзи-бэг, в паре с Лейзи-джеком работает отлично - грот падает сразу в сумку, потом расправил, застегнул и порядок.

Фото очень интересно!!!
  • 0

#18 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 12 июня 2009 - 03:28

У меня каскады лейзи-джека устроены так же, как на рисунке Vladimir_A, но закреплены не на гик, а к проушинам специального чехла с молнией, который вставляется в ликпаз гика вдоль всей его длины и служит для хранения грота. Называется чехол Лейзи-бэг, в паре с Лейзи-джеком работает отлично - грот падает сразу в сумку, потом расправил, застегнул и порядок.
Еще нюанс - нижний зигзагообразный каскад линей у меня проведен "в одну веревку" по кругу. Перед подъемом грота я имею возможность ее потравить, чтобы максимально освободить парус для настройки в нижней части, да и при подъеме меньше цепляются латы. Для этого на концах линей промежуточного каскада поставлены маленькие блочки (можно пластиковые кольца или крючки типа раксов).
У коллеги СИС сделано иначе: лини верхнего каскада проведены через блочки на мачте и идут вдоль мачты вниз на утки. Смысл тот же - травить лейзи-джек.
Еще нюанс - в инструкции Харкен, приводимой в начале темы, была опция завести резиновые стропки, чуть-чуть оттягивающие лини верхнего каскада к краспицам и как бы "приоткрывающие" всю систему и сумку. Инструкцию можно взять на сайте www.harken.ru Есть простеньткая система и у Бартона: www.barton-marine.com
Очень душевно, если в лейзи-бэге предусмотрены длиннющие латы вдоль молнии - вход в сумку всегда открыт, и не приходится потом ее поправлять. Лучший из отечественных лейзи-бэгов, который я видел, был работы Активцентра (Таганрог).
Лучше всего вся система: грот на ползунах+лейзи-джек+лейзи-бэг при подъеме-спуске работает в левентик. При спуске иной раз приходится поправлять (а не тянуть!) грот за заднюю шкаторину, чтобы поставить параллельно ветру. При подъеме главная фишка проскочить тремя верхними латами мимо лейзи-джека.
Для участия в гонках или трейлерщикам имеет смысл делать систему быстро разборной: отцепил лейзи-джек от сумки, обтянул вдоль мачты, выхлестнул сумку из ликпаза гика и все - парус полностью свободен. B)


Я одно время пользовался вот таким, сам сделал, дешево и сердито.
http://www.cncphotoa...k/lazyjack1.htm

Или есть еще интересная система Дачмэн

http://www.mvbinfo.c...F_brochure.html
  • 0

#19 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 28 января 2010 - 14:54

У меня каскады лейзи-джека устроены так же, как на рисунке Vladimir_A, но закреплены не на гик, а к проушинам специального чехла с молнией, который вставляется в ликпаз гика вдоль всей его длины и служит для хранения грота. Называется чехол Лейзи-бэг, в паре с Лейзи-джеком работает отлично - грот падает сразу в сумку, потом расправил, застегнул и порядок.
B)

А как у вас получается и парус и Лейзи-бэг в одном ликпазе крепиться?
  • 0

#20 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 28 января 2010 - 14:54

У меня каскады лейзи-джека устроены так же, как на рисунке Vladimir_A, но закреплены не на гик, а к проушинам специального чехла с молнией, который вставляется в ликпаз гика вдоль всей его длины и служит для хранения грота. Называется чехол Лейзи-бэг, в паре с Лейзи-джеком работает отлично - грот падает сразу в сумку, потом расправил, застегнул и порядок.
B)

А как у вас получается и парус и Лейзи-бэг в одном ликпазе крепиться? Или сдвух сторон гика еще есть ликпазы?

Сообщение отредактировал Александр Яковлев: 28 января 2010 - 15:24

  • 0

#21 Фокстрот

Фокстрот

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:в

Отправлено 28 января 2010 - 18:45

А как у вас получается и парус и Лейзи-бэг в одном ликпазе крепиться? Или сдвух сторон гика еще есть ликпазы?

Современные паруса к гику крепятся только шкотовым и галсовым углом, поэтому ликпаз на гике свободен
  • 0

#22 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 28 января 2010 - 21:03

Подскажите про Лейзи-бэг. Чехол для грота который работает вместе с Лейзи-джек.ом Хочу сделать у себя на лодке но не знаю как. Как он крепиться к гику,за что крепяться его верхние стороны когда грот поднят. Или внутри прогодят какие то жесткие ребра ,которые держат форму. Из какой ткани его лучше делать ,нет ли где чертежей. Или где можно заказать ,чтобы купить?

Прикрепленные изображения

  • jack.jpg

Сообщение отредактировал Александр Яковлев: 28 января 2010 - 21:41

  • 0

#23 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 29 января 2010 - 08:00

Кое-чего нагуглил. Судя по фотографиям, ничего сложного в нем нет.

http://pagesperso-or...er/lazybag.html

http://sun2k.free.fr...svpourjohn1.jpg

http://sun2k.free.fr...vpour-john2.jpg
  • 0

#24 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 29 января 2010 - 08:53

Лейзи-бэг обычно вставляется в ликпаз гика, снизу в него вшит ликтрос (нижняя шкаторина грота д.б. свободной). Встречал также вариант из двух раздельных полотнищ, у каждой свой ликтрос, который вставляется в ликпазы, наклепанные по сторонам вдоль ликпаза гика. На лейзи-бэге пришиты рымы, за которые цепляется л-джеки, по количеству каскадов л-джеков.
Заказывают там же, где и паруса. На ваш размер стоит 7-9 тыр. Сумку советую заказать у мастера, а лейзи-джеки сделать самому зимними вечерами. Схемы л-джеков и инструкция по установке есть у Харкена, Бартона и т.д.
Лучший из отечественных лейзи-бэгов, что я видел, работы Активцентра (Таганрог) - из Санбреллы (не выгорает), хорошего покроя (плотно обхватывает грот), с грамотно сделанными лат-карманами вдоль всей длиннющей молнии (имеет форму полуоткрытой сумки, когда расстегнут - легче поднимать и убирать грот), стропки для крепления лейзи-джеков длинные, пришиты крепко по всей длине и под наклоном, соответствующим направлению тяги линьков лейзи-джека.
Единственный минус - как и на вашем фото, он не доходит до мачты и оставляет часть грота открытой. Но это можно учесть при заказе, увеличив его длину. При этом оставьте достаточно места для движения по ликпазу ползуна шкотового угла грота!
Т.е. ликтрос д.б. короче длины сумки, ее передняя и задняя часть снизу разрезные для прохода снастей, и если у вас заведены рифы, нужно также предусмотреть для них проходы. Круто, если в нижнюю часть сумки вшита крепкая сетка для слива дождевой воды. В этой сетке можно самому сделать проходы под рифы по месту.
У меня л-бэг K-Sails, закрывает весь грот, имеет сетку, не из Санбреллы, а из тентовой ткани, без лат и слишком свободно скроен - лучше взять таганрогский. См. фото: Аванта
Как видно по фото, на ходу под парусом лейзи-джеки травятся (нижний каскад сделан в одну веревку вкруговую), чтобы облегчить настройку грота, а сумка свободно болтается. Если сумка с латами, будет болтаться эстетичней! :D
  • 0

#25 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 29 января 2010 - 10:17

Лейзи-бэг обычно вставляется в ликпаз гика, снизу в него вшит ликтрос (нижняя шкаторина грота д.б. свободной). Встречал также вариант из двух раздельных полотнищ, у каждой свой ликтрос, который вставляется в ликпазы, наклепанные по сторонам вдоль ликпаза гика. На лейзи-бэге пришиты рымы, за которые цепляется л-джеки, по количеству каскадов л-джеков.
Заказывают там же, где и паруса. На ваш размер стоит 7-9 тыр. Сумку советую заказать у мастера, а лейзи-джеки сделать самому зимними вечерами. Схемы л-джеков и инструкция по установке есть у Харкена, Бартона и т.д.
Лучший из отечественных лейзи-бэгов, что я видел, работы Активцентра (Таганрог) - из Санбреллы (не выгорает), хорошего покроя (плотно обхватывает грот), с грамотно сделанными лат-карманами вдоль всей длиннющей молнии (имеет форму полуоткрытой сумки, когда расстегнут - легче поднимать и убирать грот), стропки для крепления лейзи-джеков длинные, пришиты крепко по всей длине и под наклоном, соответствующим направлению тяги линьков лейзи-джека.
Единственный минус - как и на вашем фото, он не доходит до мачты и оставляет часть грота открытой. Но это можно учесть при заказе, увеличив его длину. При этом оставьте достаточно места для движения по ликпазу ползуна шкотового угла грота!
Т.е. ликтрос д.б. короче длины сумки, ее передняя и задняя часть снизу разрезные для прохода снастей, и если у вас заведены рифы, нужно также предусмотреть для них проходы. Круто, если в нижнюю часть сумки вшита крепкая сетка для слива дождевой воды. В этой сетке можно самому сделать проходы под рифы по месту.
У меня л-бэг K-Sails, закрывает весь грот, имеет сетку, не из Санбреллы, а из тентовой ткани, без лат и слишком свободно скроен - лучше взять таганрогский. См. фото: Аванта
Как видно по фото, на ходу под парусом лейзи-джеки травятся (нижний каскад сделан в одну веревку вкруговую), чтобы облегчить настройку грота, а сумка свободно болтается. Если сумка с латами, будет болтаться эстетичней! :D

Спасибо за подробное описание
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей