Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лейзи джек


Сообщений в теме: 210

#26 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 29 января 2010 - 18:21

Нижняя шкаторина грота свободная. В ликпазе гика только ликтрос бэга и у нока оставлено около 100-150 мм для движения большого ползуна, к которому крепится шкотовый угол грота.
  • 0

#27 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 29 января 2010 - 20:18

Нижняя шкаторина грота свободная. В ликпазе гика только ликтрос бэга и у нока оставлено около 100-150 мм для движения большого ползуна, к которому крепится шкотовый угол грота.

:unsure:
А как устроен ползун? У меня парус в ликпазе гика. Возможно будет переделать?
  • 0

#28 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 30 января 2010 - 10:41

Ползуны у меня стандартные белые пластиковые, под круглый ликпаз (бывают такие же под прямоугольный). На фаловой дощечке грота и на шкотовом угле грота стоят усиленные, черного цвета, с усиленной металлом скобой вместо подвижного поводка. Есть у парусных мастеров, в Маритиме (можно через Фордевинд-регату, Канатный ящик и т.д.) Насчет грота имеет смысл проконсультироваться с вашим мастером о перешивке, и тогда принять решение, оставить ликтрос по передней или уйти на ползуны. Модераторам: ИМХО пора объединять темы про грот, лейзи-джек и лейзи-бэг, очень уж тут все взаимосвязано, и разговор о нюансах идет в разных темах.
  • 0

#29 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 30 января 2010 - 16:53

Спасибо за подробное описание


Я использовал такое простое устройство:
http://www.cncphotoa...k/lazyjack1.htm
  • 0

#30 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 30 января 2010 - 19:31

Я использовал такое простое устройство:
http://www.cncphotoa...k/lazyjack1.htm

Да но к этому устройству хорошо бы сумку,парус опустили,сумочку застегнули-все красиво и быстро,увязывать не надо
  • 0

#31 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 31 января 2010 - 21:19

Я использовал такое простое устройство

Моя схема слегка отличается от приведенной уважаемым коллегой: верхний каскад (красный на схеме) жестко закреплен на мачте выше краспиц (кипа+мочка+коуш с огоном) и имеет только один конец, к нему подвешен средний каскад (синий), через каждый конец которого зигзигом через рымы на стропках бэга (четыре с каждого борта) идет нижний (зеленый)- он выполнен из одной веревки вкруговую, и чтобы потравить лейзи-джек, я перевязываю только один узел, с одного рыма бэга на соседний.
У меня веревка к веревке крепится через блоки 30мм на коушах с огоном, но это перебор, вполне можно использовать и кольца (как на схеме), и пластиковые карабинчики - нагрузки и ход снастей на маленькой яхте небольшие.
  • 0

#32 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 31 января 2010 - 21:36

Кстати, Бартон: Монтаж каскадного лейзи-джека
  • 0

#33 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 февраля 2010 - 00:02

Моя схема слегка отличается от приведенной уважаемым коллегой: верхний каскад (красный на схеме) жестко закреплен на мачте выше краспиц (кипа+мочка+коуш с огоном) и имеет только один конец, к нему подвешен средний каскад (синий), через каждый конец которого зигзигом через рымы на стропках бэга (четыре с каждого борта) идет нижний (зеленый)- он выполнен из одной веревки вкруговую, и чтобы потравить лейзи-джек, я перевязываю только один узел, с одного рыма бэга на соседний.
У меня веревка к веревке крепится через блоки 30мм на коушах с огоном, но это перебор, вполне можно использовать и кольца (как на схеме), и пластиковые карабинчики - нагрузки и ход снастей на маленькой яхте небольшие.


Мне казалось удобным, что все эти веревки можно без проблем убрать к мачте, заложить за ту же утку на гике и закрыть парус обычным чехлом. На ходу я тоже все убирал к мачте, парус не тратся лишний раз о веревки.
И это все без больших затрат.

Сообщение отредактировал Renown: 01 февраля 2010 - 00:04

  • 0

#34 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 01 февраля 2010 - 11:09

:unsure:
А как устроен ползун? У меня парус в ликпазе гика. Возможно будет переделать?


Есть Варианты. У меня с каждого боку гика приклепан профиль, образующий дополнительные лик-пазы. Мне дак кажется, что это удобнее и эстетичнее. И снимается лези -бэк без особых проблем. Одно плохо - пластиковой молнии хватает на 2-3 года, от ультрофиолета начинает высыпаться. Пришлось снимать и вшивать новую.

С уважением Константин.

Сообщение отредактировал Константин С: 01 февраля 2010 - 11:10

  • 0

#35 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 01 февраля 2010 - 16:24

Мне казалось удобным, что все эти веревки можно без проблем убрать к мачте, заложить за ту же утку на гике и закрыть парус обычным чехлом.

Хороший вариант для тех, кто периодически гоняется.

У меня с каждого боку гика приклепан профиль, образующий дополнительные лик-пазы.

А можно и с таким добавлением - сумка из двух частей. На время гонок можно без проблем все убрать.
  • 0

#36 FirstBoat

FirstBoat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Ukraine

Отправлено 09 апреля 2010 - 10:05

По Lazy Jack много видео на youtube. Где хорошо видно устройство и работу системы.
  • 0

#37 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 09 апреля 2010 - 11:08

А совместимы ли Lazy Jack и патент-риф? Мне лично видится, что теоретически это возможно, если не крепить снасть непосредственно к гику, а реально кто-то такое применял? Зачем? Ну, ИМХО, патент-риф удобнее для быстрого рифления грота без сквозных лат, а Lazy Jack - для уборки грота со сквозными латами. Мне видится нечто такое:

Прикрепленные изображения

  • Джек_и_патент.gif

  • 0

#38 Stefan3558

Stefan3558

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Новороссийск
  • Судно: MacGregor 26M

Отправлено 10 апреля 2010 - 19:17

лично мне пока вот это понравилось

для небольшого грота, в моем случае 15кв.м. должно нормально работать,
и сделать недорого, и функциональность удобная, можно легко сложить вдоль гика после поднятия паруса, чтоб на мешал
  • 0

#39 Андр

Андр

    Анархия - мать порядка!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Свети Влас
  • Судно: Ветроходна лодка
  • Название: st.Olga

Отправлено 28 апреля 2010 - 16:54

вот в подробностях:

  • 0

#40 DBK

DBK

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Мурманск-СПБ
  • Судно: ЛЭС-22
  • Название: Сириус

Отправлено 29 апреля 2010 - 23:01

Вопрос. Может ли выполнять Lezy Jack роль топенанта?
  • 0

#41 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 29 апреля 2010 - 23:26

Вопрос. Может ли выполнять Lezy Jack роль топенанта?

Нет, конечно.
Котлеты отдельно, мухи - отдельно.
Хотя, если вместо оттяжки гика поставить трубу серьезную, что бы работала на две стороны,
то можно попробовать.
  • 0

#42 DBK

DBK

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Мурманск-СПБ
  • Судно: ЛЭС-22
  • Название: Сириус

Отправлено 29 апреля 2010 - 23:31

То есть получается, если гик без топенанта, как например на микрухе, Lazy Jack установить нельзя :(
  • 0

#43 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 01 мая 2010 - 22:50

В некоторых случаях да. Если оотяжка гика телескопическая и жесткая, то при потравливании гротафала с одной стороны держит лейзиджек с другой стороный от черезмерной нагрузки на него предохраняет телескопическая оттяжка амортизирующая нагрузку от массы гика и паруса. Но топенант на моей лодке тоже есть :)
  • 0

#44 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 02 июля 2010 - 04:22

В некоторых случаях да. Если оотяжка гика телескопическая и жесткая, то при потравливании гротафала с одной стороны держит лейзиджек с другой стороный от черезмерной нагрузки на него предохраняет телескопическая оттяжка амортизирующая нагрузку от массы гика и паруса. Но топенант на моей лодке тоже есть :)








Коллеги!
А кто имел дело с такой штуковиной?

Track%20Fit-Flexed.jpg
http://www.boomkicker.com/bk_pic.html

Как она?

С уважением Константин
  • 0

#45 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 06 июля 2010 - 02:47

Коллеги!
А кто имел дело с такой штуковиной?

Track%20Fit-Flexed.jpg
http://www.boomkicker.com/bk_pic.html

Как она?

С уважением Константин

Так если никто на практике не имел дела, может теоретическиое мнение у кого ни будь есть - стоит ли такую штуку применить?
  • 0

#46 Ю.Г.

Ю.Г.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: полутонник
  • Название: Олимпия

Отправлено 06 июля 2010 - 11:30

А если есть топенант , то зачем эта штуковина ? Ну разве что для очень забывчивых , чтобы гик не упал на палубу, при отдаче гротафала.
  • 0

#47 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 06 июля 2010 - 11:41

А если есть топенант , то зачем эта штуковина ? Ну разве что для очень забывчивых , чтобы гик не упал на палубу, при отдаче гротафала.

Я лично к ней присматриваюсь, потому что на зимней стоянке держать гик на топенанте как то не здорово. Сектора нет, приходится подпирать подручными средствами.
Но и если почитать че пишут изготовители - при наличии энтой штуки топенант вовсе не нужен.

С уважением Константин
  • 0

#48 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 06 июля 2010 - 12:29

Но и если почитать че пишут изготовители - при наличии энтой штуки топенант вовсе не нужен.

Сильно сомневаюсь я, что не нужен. Эта штука должна позволять гику опускаться ниже под тягой гика-шкота и оттяжки гика, а значит не очень жёсткая, пружинит хорошо. Гик же на стоянке все норовят использовать как поручень, дополнительную точку опоры в кокпите. Рычаг получается приличный и сломают приблуду на раз...

Я ваще решил топенант в его каноническом виде не делать - задолбало его в море перецеплять с нока гика на мачту, а если не перецеплять, то будет стучать по гроту и ваще болтается этот топенант не эстетично. Мысль моя такая, вместо топенанта до топа мачты сделать короткий конец с карабином, который защёлкивается за ахтерштаг, в том месте, где ахтер раздвояется. Убирая грот защёлкнул карабин, набил гикашкот и будет гик мирно висеть в ДП.
  • 0

#49 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 07 июля 2010 - 02:50

Сильно сомневаюсь я, что не нужен. Эта штука должна позволять гику опускаться ниже под тягой гика-шкота и оттяжки гика, а значит не очень жёсткая, пружинит хорошо. Гик же на стоянке все норовят использовать как поручень, дополнительную точку опоры в кокпите. Рычаг получается приличный и сломают приблуду на раз...




Есть и такие сомнения - потому и задал вопрос. В описании на сайте написано, что имеено заменяет топинант (если я не путаю английскую терминалогию, я в ней не шибко силен). Плюс для этой хренации моего размера выдерживаемое усилие обозначено в 600 кг. При всем при этом, топинант набить без лебедки не хватает силы- если этот прибамбас его разгрузит то уже будет хорошо.
А вообще - нахожусь в мучительных раздумьях - чего приобресть: газовый амортизатор или эту штуковину. По цене разница небольшая...

С уважением Константин.
  • 0

#50 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 07 июля 2010 - 03:18

Сильно сомневаюсь я, что не нужен. Эта штука должна позволять гику опускаться ниже под тягой гика-шкота и оттяжки гика, а значит не очень жёсткая, пружинит хорошо. Гик же на стоянке все норовят использовать как поручень, дополнительную точку опоры в кокпите. Рычаг получается приличный и сломают приблуду на раз...

Я ваще решил топенант в его каноническом виде не делать - задолбало его в море перецеплять с нока гика на мачту, а если не перецеплять, то будет стучать по гроту и ваще болтается этот топенант не эстетично. Мысль моя такая, вместо топенанта до топа мачты сделать короткий конец с карабином, который защёлкивается за ахтерштаг, в том месте, где ахтер раздвояется. Убирая грот защёлкнул карабин, набил гикашкот и будет гик мирно висеть в ДП.

Топенант нужен не только для поддержки гика, но и для регулировки крутки грота, разве нет?
К томуже, иногда надо высоту гика и для других целей регулировать, напрамер для взятия рифов. У меня есть тросик с каркбином на фок-мачте и на стоянке я им гик закрепляю, но на ходу топенант нужен (или эта стеклопластиковая пружина, или пневматика, или еще какая хрень.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей