Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лейзи джек


Сообщений в теме: 210

#51 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 07 июля 2010 - 04:55

Топенант нужен не только для поддержки гика, но и для регулировки крутки грота, разве нет?
К томуже, иногда надо высоту гика и для других целей регулировать, напрамер для взятия рифов. У меня есть тросик с каркбином на фок-мачте и на стоянке я им гик закрепляю, но на ходу топенант нужен (или эта стеклопластиковая пружина, или пневматика, или еще какая хрень.


Насколько я понял из описаний - алгоритм работы этой прилады таков: отпускаем оттяжку гика-эта хрень поднимает гик на уровень, определенный при ее монтаже. Ставим грот, потом набивая оттяжку гика выставляем нужную форму паруса. Если надо рифиться - опять же отдаем оттяжку -гик мнгновенно вздергивается, рифимся, и опять же набиваем оттяжку по необходимости. То есть отпадает нужность в операции набивки- отдачи топенанта при постановке, ривлении и уборке грота.
Написано вроде как красиво, а как это все в жизне фунциклирует?

С уважением Константин.
  • 0

#52 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 07 июля 2010 - 07:07

Насколько я понял из описаний - алгоритм работы этой прилады таков: отпускаем оттяжку гика-эта хрень поднимает гик на уровень, определенный при ее монтаже. Ставим грот, потом набивая оттяжку гика выставляем нужную форму паруса. Если надо рифиться - опять же отдаем оттяжку -гик мнгновенно вздергивается, рифимся, и опять же набиваем оттяжку по необходимости. То есть отпадает нужность в операции набивки- отдачи топенанта при постановке, ривлении и уборке грота.
Написано вроде как красиво, а как это все в жизне фунциклирует?

С уважением Константин.

Да, я знаю как она работает, видел на других лодках.
  • 0

#53 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 07 июля 2010 - 08:31

Да, я знаю как она работает, видел на других лодках.


То есть, фирмачи не приверают, вся эта техника именно так и работает - четко и надежно, в том числе и на лодках 35-37 футов? Что говорят пользователи данного причиндала?
  • 0

#54 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 июля 2010 - 09:10

Топенант нужен не только для поддержки гика, но и для регулировки крутки грота, разве нет?

Нет. Для этого есть погон гикашкота и оттяжка гика.

К томуже, иногда надо высоту гика и для других целей регулировать, напрамер для взятия рифов.

Вот тут да! Согласен, при взятии рифов топенант полезен.
  • 0

#55 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 07 июля 2010 - 09:27

Топенант нужен не только для поддержки гика, но и для регулировки крутки грота, разве нет?

Нет. Для этого есть погон гикашкота и оттяжка гика.

Да. В слабый ветер на круизной лодке без погона, когда сам вес гика слишком велик и слишком уплощает грот, когда на гроте сквозные латы и т.д.
  • 0

#56 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 25 января 2012 - 10:15

Доброго всем дня.Интересует вопрос по лейзи джеку, а именно: схема крепления с учетом возможности завалки мачты с отсоединением гика, материал чехла(например палаточная ткань х/б,270гр/м2), принципиальная схема его раскроя(высота латкармана от гика, высота чехла у мачты и у нока гика) при условии крепления грота на ползунах т.е относительно большая его высота на мачте в сложенном состоянии. Вобщем принципиальная схема и возможные материалы.
  • 0

#57 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 25 января 2012 - 17:33

Материал чехла или лейзи-бэга - только Sunbrella или аналогичный с УФ-защитой. Всякая тентовая ткань, оксфорд и т.п. - выброшенные на ветер деньги. Можно джеки крепить за гик и накидывать сверху чехол (классика). Можно чехол заказать в виде сумки - лейзи-бэга. У нее бывает внизу ликтрос, которым она заводится в ликпаз на гике, либо она может состоять из двух половинок, каждая из которых сидит в своем ликпазе по бокам гика. Чехол, наверно, можно сшить самостоятельно (см. ниже инструкцию Sailrite), а сумку рекомендовал бы шить в парусной мастерской (видел хорошую сумку работы Активцентра). Каскадов лейзи-джека может быть разное количество. Система проводки и способ, как потравить лини джека перед постановкой грота или завалом мачты могут быть разными. Сейчас у меня такой: каскады разветвляются до 4 точек крепления по каждому борту, к бэгу (сумке) концы джека закреплены жестко, на мачте выше краспиц с каждой стороны стоит блочок, лини проходят через него, идут вниз, соединяются ниже краспиц. К месту соединения привязан ходовой конец, который либо может быть заведен на стопор в кокпит для частого завала мачты, либо заложен на утку или стопор на мачте.

Прикрепленные файлы


  • 2

#58 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 января 2012 - 18:59

, к бэгу (сумке) концы джека закреплены жестко, на мачте выше краспиц с каждой стороны стоит блочок, лини проходят через него, идут вниз, соединяются ниже краспиц. К месту соединения привязан ходовой конец, который либо может быть заведен на стопор в кокпит для частого завала мачты, либо заложен на утку или стопор на мачте.

Очень неудобно.лучше два конца до палубы(или в кокпит).отдельных
  • 0

#59 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 26 января 2012 - 02:56

Очень неудобно.лучше два конца до палубы(или в кокпит).отдельных


Совершенно справедливо. В этом случае всегда можно подрегулировать натяжение правой и левой частей поотдельности. И еще один момент - по верхним кромкам лези бэга полезно иметь лату по всей длинне- тогда эта сумка лучше держит форму.
  • 0

#60 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 26 января 2012 - 11:04

Спасибо за ответ. Немного не понял как проведены ходовые концы и каскады джека, если не затруднит подрробней. По поводу латкармана: его можно пришить и возле молнии и в средней части каждой из половинок сумки, тогда уменьшится высота сумки при поставленном гроте т.к. свободные верхние ее части упадут внутрь (особенно те что возле мачты). И еще одно, а передний клапан, охватывающий мачту и закрывающий переднею часть паруса - шьется отдельно или заодно с основной сумкой как ее продолжение с двух сторон?
  • 0

#61 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 26 января 2012 - 12:00

Спасибо за ответ. Немного не понял как проведены ходовые концы и каскады джека, если не затруднит подрробней. По поводу латкармана: его можно пришить и возле молнии и в средней части каждой из половинок сумки, тогда уменьшится высота сумки при поставленном гроте т.к. свободные верхние ее части упадут внутрь (особенно те что возле мачты). И еще одно, а передний клапан, охватывающий мачту и закрывающий переднею часть паруса - шьется отдельно или заодно с основной сумкой как ее продолжение с двух сторон?


Не охота повторяться. Посмотрите эту темку, мне кажется там есть ответы на все Ваши вопросы

http://forum.katera...._поддержка гика
  • 0

#62 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 26 января 2012 - 18:40

Немного не понял как проведены ходовые концы и каскады джека, если не затруднит подрробней...

Примерно как схема коллеги Renown по ссылке коллеги Константин С, только джеки с блоков над краспицами идут не на гик с каждого борта, а соединяются перед мачтой на ходовой конец. Никакого неудобства не испытываю - достаточно один раз нормально отрегулировать джеки. Идешь на палубу, расстегиваешь сумку (у меня еще убирается воротник, который закрывает стопку, образуемую передней шкаториной грота с ползунами - его ставишь только на стоянке), травишь ходовой лейзи-джека, чтобы сумка повисла, как крылья чайки, и вперед!

Прикрепленные изображения

  • DSC00453.JPG
  • DSC00370.JPG

  • 0

#63 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 26 января 2012 - 18:44

Спасибо за ссылку. В ней прочитал что у VanVeiden, очевидно первоначально, был чехол из палаточной ткани, интересно долго продержался?
  • 0

#64 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 26 января 2012 - 18:53

Не зря же пишу про Санбреллу. Оксфорд быстро выгорел, отстоял два-три года и начал рваться по ткани в местах присоединения джеков. Еще фото.

Прикрепленные изображения

  • DSC00406.JPG
  • P1012603.JPG
  • P5150576.JPG
  • P5150574.JPG

  • 0

#65 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 29 ноября 2015 - 03:15

А как вы по-русски предпочитаете называть lazy jack и lazy bag?

Я первый называю ловушкой грота, а второй - чехлом грота.

Есть у кого-нибудь лучше варианты? 


  • -1

#66 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 29 ноября 2015 - 06:46

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:11.666666030883789px;background-color:rgb(238,242,247);]jack в английском языке вроде нашего - херовина. Используется для образования названий самых разных деталей и устройств, когда название по функции или внешнему виду давать сложно или длинно.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:11.666666030883789px;background-color:rgb(238,242,247);]Исходя из этого и русские названия можно делать. [/color]


  • 3

#67 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 ноября 2015 - 06:52

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:11.666666030883789px;background-color:rgb(238,242,247);]jack в английском языке вроде нашего - херовина. Используется для образования названий самых разных деталей и устройств, когда название по функции или внешнему виду давать сложно или длинно.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:11.666666030883789px;background-color:rgb(238,242,247);]Исходя из этого и русские названия можно делать. [/color]

...используя это слово :D


  • 1

#68 ARTmarin

ARTmarin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: ARTMARIN-27

Отправлено 29 ноября 2015 - 07:06

"Lazy Jack"  (Ленивый джек) - английская народная сказка...


  • 0

#69 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 29 ноября 2015 - 12:08

А эту самую ткань Sunbrella через интернет можно где-нибудь купить?
  • 0

#70 veu

veu

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Albin Vega № 2305
  • Название: Ксения

Отправлено 29 ноября 2015 - 12:30

Мореман?
  • 0

#71 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 29 ноября 2015 - 12:48

А эту самую ткань Sunbrella через интернет можно где-нибудь купить?

вот эти ребята во всю торгуют этой тканью


  • 0

#72 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 29 ноября 2015 - 13:53

Можно на одних верёвочках остановиться, без сумки - у меня так. Тент стояночный потом одевается на грот на гике сверху и всё. Бюджетнее выйдет и проще. И регулировать можно (если концы лейзи джека в кокпит выведены).

Единственно, что бы я сейчас прикупил - гик заводской с приспособами для рифления - это реально удобно. Ну а верёвки самому натянуть можно по схеме.

То есть мой выбор:

- заводской гик, предусматривающий рифление:

- верёвки тянем по схеме сами;

- концы джека в кокпит на стопор (можно на один);

- чехол на грот обычный.


  • 3

#73 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 ноября 2015 - 16:57

А как стояночный тент на гик продеть через веревки лейзи джека? У меня пред хозяин сшил тент на всю лодку. Но я его еще не разкладывал, лень...
  • 0

#74 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 29 ноября 2015 - 17:02

У меня парус выше гика находится, верёвки лейзи джека идут от гика вверх. Тент одевается сверху на парус и подвязывается снизу гика.

Вот, немного видно на фото:


  • 0

#75 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 29 ноября 2015 - 17:27

У меня на лодке Dutchman sail flaking system намного проще чем lazy jacks и работает как часы.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей