Не, дырки в гроте делать я бы не стал. Расползется в самый неподходящий момент. У нас новый lazy bag, увеличенный размер по ср с заводским. И двойная молния (верхушка сделана полосой, очень удобно).У меня на лодке Dutchman sail flaking system намного проще чем lazy jacks и работает как часы.
Лейзи джек
#76
Отправлено 29 ноября 2015 - 18:02
#78
Отправлено 29 ноября 2015 - 19:57
Добры день Джентельмены. Мне удобный Лейзи-бег пошили в " Северном сиянии" .В прошлую зиму пошив лейзи-бега, удаление ликтроса с нижней шкаторины грота, установка ползунов по передней шкаторине ( вкл. сами ползуны ) обошлись около 7 т.р. Потребовалось докупить круглую лату диаметром 8 мм., в верхнюю часть чехла. Купил её длинной 6 метров ,нарезал на два куска длинной около 2,8 мерта ( по размеру карманов для них в лейзи-беге ).Сделали все качественно. В этом году хочу нашить на лейзи-бег карман с сеткой для риф-шкентелей и риф-бантов. Чтобы не искать их в лодке.На лейзи-джек ушло около 45 метров фала 5 мм. Ходовые концы обрезал с запасом и закрепил на утках,на мачте.как показала практика постепенно находится оптимальное их положение и дальше с ними работать не приходится .
#81
Отправлено 29 ноября 2015 - 20:22
У меня на лодке Dutchman sail flaking system намного проще чем lazy jacks и работает как часы.
Реально оценить Датчман может тот, кто им пользовался. Пару лет назад мы подходили к гавани в паре с Бенето, у них грот закручивается в мачту. Дутье было неслабое и мы долго наблюдали как они мучались заворачивая свой грот который упорно не хотел входить в мачту. жена меня спросила "...мы тоже так будем биться?" На что я ей - у нас, мол, Датчман и парус сам ляжет как нужно, стоит только фал отдать. Что и случилось еще раз подтверждая удобство системы для работы с большим гротом.
Когда пошил новый грот, то решил тоже установить Датчман. Пошел на сайт производителя и ужаснулся ценам - один пластиковый пятак для пропускания лески сквозь парус стоит 19 долларов! Сделал сам из тефлонового листа - работает отлично!
Сообщение отредактировал В. Мельников: 29 ноября 2015 - 20:22
#83
Отправлено 29 ноября 2015 - 21:21
Добрый вечер Джентельмены. Последнее время на нашем форуме какое-то повальное увлечение все названия деталей или приспособлений переименовывать на новый лад . Пусть убого , но по русски. Ещё царь Петр если что то перенимал, то перенимал и название. Если весь мир так говорит ,то и мы давайте будем так же (если нет устоявшегося слова. Например: Грот-Main) .Если конечно не зудит.
#85
Отправлено 29 ноября 2015 - 22:14
#86
Отправлено 02 декабря 2015 - 15:06
Подскажите плиз, а зачем ликтрос с нижней шкаторины удалять?Добры день Джентельмены. Мне удобный Лейзи-бег пошили в " Северном сиянии" .В прошлую зиму пошив лейзи-бега, удаление ликтроса с нижней шкаторины грота, установка ползунов по передней шкаторине ( вкл. сами ползуны ) обошлись около 7 т.р. Потребовалось докупить круглую лату диаметром 8 мм., в верхнюю часть чехла. Купил её длинной 6 метров ,нарезал на два куска длинной около 2,8 мерта ( по размеру карманов для них в лейзи-беге ).Сделали все качественно. В этом году хочу нашить на лейзи-бег карман с сеткой для риф-шкентелей и риф-бантов. Чтобы не искать их в лодке.На лейзи-джек ушло около 45 метров фала 5 мм. Ходовые концы обрезал с запасом и закрепил на утках,на мачте.как показала практика постепенно находится оптимальное их положение и дальше с ними работать не приходится .
#88
Отправлено 03 декабря 2015 - 00:43
ну во первых в ликпаз на гике собственно весь этот мешок и крепится
а потом сейчас практически на всех лодках делают грот со свободной нижней шкаториной.материал позволяет
Возможно, ребята не знают, что можно это бэг и по другому закрепить, не обязательно на ликпаз. Его потом не снять при поставленном гроте (бывает нужно - если долгий переход, а лэзибэг трепать не хочется). Я делал такой бэг из двух половинок закрепленный на гике на застежках. Парус переделывать не пришлось.
По поводу свободной нижней - может, материал и позволит, но вот прочность гика может и недостаточна.
#89
Отправлено 03 декабря 2015 - 04:15
Возможно, ребята не знают, что можно это бэг и по другому закрепить, не обязательно на ликпаз. Его потом не снять при поставленном гроте (бывает нужно - если долгий переход, а лэзибэг трепать не хочется). Я делал такой бэг из двух половинок ...
... а середину - из сетки (капроновая дель), через которую можно пропустить все снасти-оттяжки. И все это можно просто в обхват гика . Вместо длиннющей молнии - короткие "липучки". На что обратить внимание - точка крепления веревок к мачте: высоко - хорошо ложится грот, но при подъеме постоянно за них цепляются концы лат и блоки рифшкентелей; низко - придется поработать вручную при укладке. По мне - лучше пониже, т.к. грот под своим весом сам падает только почти в штиль, в реалиях - все равно приходится помогать у мачты и разравнивать на гике - минутное дело...
Сообщение отредактировал LVY2: 03 декабря 2015 - 05:30
#90
Отправлено 03 декабря 2015 - 05:13
ну во первых в ликпаз на гике собственно весь этот мешок и крепится
а потом сейчас практически на всех лодках делают грот со свободной нижней шкаториной.материал позволяет
Вот если делают - хорошо (если хорошо делают ) А просто так, из обликованного грота вынуть нижний ликтрос - глупость, мне кажется. Он, ликтрос, обсолютно не мешает "в свободном полете" , а форма и прочность паруса остается запроектированной. Разве что, шкотовый угол усилить не помешает, накладки там наклепать ...
Я по низу вернул классику, шкаторина в ликпазе, т.к. однажды в "хорошую"погоду заело грот при спуске, грот с минуту поработал в роли флага и повырывал там половину ползунковых люверсов.
Сообщение отредактировал LVY2: 03 декабря 2015 - 05:25
#92
Отправлено 03 декабря 2015 - 12:21
Добры день Джентельмены. Мне удобный Лейзи-бег пошили в " Северном сиянии" .В прошлую зиму пошив лейзи-бега, удаление ликтроса с нижней шкаторины грота,. . обошлись около 7 т.р.
Подскажите плиз, а зачем ликтрос с нижней шкаторины удалять?
а потом сейчас практически на всех лодках делают грот со свободной нижней шкаториной.материал позволяет
И дальше текст топа 35.
Я все прекрасно понял, и добавил свой опыт.
Сообщение отредактировал LVY2: 03 декабря 2015 - 12:23
#93
Отправлено 03 декабря 2015 - 12:30
Это понятно. А зачем ликтрос удалять? Или иначе форма грота исказится? Поставить на шкотовый угол усиленный ползун и все.ну во первых в ликпаз на гике собственно весь этот мешок и крепится а потом сейчас практически на всех лодках делают грот со свободной нижней шкаториной.материал позволяет
#98
Отправлено 03 декабря 2015 - 17:24
Возможно, ребята не знают, что можно это бэг и по другому закрепить, не обязательно на ликпаз. Его потом не снять при поставленном гроте (бывает нужно - если долгий переход, а лэзибэг трепать не хочется). Я делал такой бэг из двух половинок закрепленный на гике на застежках. Парус переделывать не пришлось.
По поводу свободной нижней - может, материал и позволит, но вот прочность гика может и недостаточна.
Да если еще и погон со шкотом стоит на крыше рубки, то гик точно не выдержит.
#100
Отправлено 04 декабря 2015 - 04:08
Если оставить старый - возможно.
Но если сделать потолщее , может и сойдет
Это ради "лизки" ? Так можно и до замены лодки договорится
Что бы не перешивать грот и минимизировать пр. затраты но сохранить ВСЕ плюсы схемы - боковины крепить по бокам гика, не важно как: микроликпазы, за приклепанные рымочки, сеточной вставкой и в обхват (тогда весь мешок крепится только по концам гика). При классической системе рифления грота, два последних метода предпочтительнее, т.к. позволят правильно рифить грот рифшкертами, пропуская их между "боковиной" и гиком. Все "вершки" оставить "фирменными". Не вижу смысла в каких то жосткостях - латах по верхним краям боковин, сделать их с запасом по высоте и на лепучки, внахлест. Для югов - наверно из правильной ткани, для нас - одним цветом, если в море выходить чаще чем раз в неделю на рыбалку, под мотором
Сообщение отредактировал LVY2: 04 декабря 2015 - 04:26
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей