Перейти к содержимому


Фотография

Ремонтируем и красим спасательный круг 1974 гв, г. Ленинград


Сообщений в теме: 44

#26 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 06 февраля 2012 - 10:44

Теперь про шкурение.
Ведь в каждом грунте, краске указывается необходимая толщина покрытия.
Если это грунт, то толщина отвечает за барьер от проникновения молекул воды.
Если это подложка (подмалевок), то он отвечает за гладкость будующего покрытия.
Если это краска, то за блеск и укрывистость (чтоб на солнце места ремонта "не светились")
Если шкурить каждый слой, то, каждый раз я буду спиливать то, что нанес.
Единственный материал, который обязательно шкурится, так это шпатлевка.
Ее судьба быть сошлифованной до абсолютной гладкости.
Поэтому, если я собираюсь идеально выводить поверхность, а я собираюсь,то мне важно не "пропиливать" мой ремонт мешковины. В ином случае, заново пропитывать смолой.
Если помните, сперва я круг "ободрал" щеткой, а потом отшлифовал машиной.
Так вот. Если бы я шлифовал просто руками, держу шкурку на ладони, но я бы "не задал профиль". Делая это машиной или плоским твердым шлифком, я задаю ровную поверхность.
Там, где шкурка пропилила до мешковины - самые высокие точки, которые, после пропитки их смолой и слой эпоксидного Гелькоута (Гельшильд +) не должны заново обнажиться.
Так вот.
Пошкурил машиной с шкуркой 120, аккуратно, не "пропиливая" макушки. Осторожно вышкуривая места со шпатлевкий. Очень удбно, т.к. твердость Гельшиль+ чуть прочнее, чем шпатлевки. Поэтому, шлифование происходит ровно. Если бы это был фиговый полиэфирный гелькоут и "заплатка" из шпатлевки (эпоксидной) на нем, то в первую очередь бы спиливался гелькоут, а шпатлевка оставалась бы бугром.
Профиль поверхности опять задался. Макушки совсем чуть чуть спилились, а вот ямки, где уже шпатлевка лежит - почти заполнились. Если бы я тщательно не прошкурил, не задав профиль поверхности, то эти бугры и впадины "дошли бы" до самого конца.
Обеспылил воздухом
Налил на скотч брайт (похожа на жесткую сторону губки для мытья посуды) разбавитель для эпоксида и прошурукал всю поверхность, закутки и впадинки, где был глянец.
Заново все протер при помощи двух салфеток (есть такой метод и каждый самостройщих должен знать его)
На фото - результат вышкуривания P120
Как только видел, что "пропиливаю" - останавливался.
Кстата, для этого и бывают разные цвета одного итого же продукта. Например этот, Гельшиль + есть трех цветов, что бы видеть "непрокрасы" и "пропилил или нет" в нижние слои.
Пока все, вечером выложу немного видео о процессе окраски Гельшиль+
Я решил положить еще один слой, а уже затем продолжить шпатлевкой.
Андрей

Прикрепленные изображения

  • DSCN0259Small.JPG
  • DSCN0257Small.JPG
  • DSCN0256Small.JPG

  • 2

#27 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 06 февраля 2012 - 11:10

С растворителем я не игрался бы. Вообще им, если не распылять, лучше только руки мыть...

Плюс ик поставил... :shuffle:

Такая рекомендация есть.
Матуем скотчбрайтом и обезжириваем одновремнно, но именно тем разбавителем, который от этого продукта (грун/краска).
Если это обезжириватель, то он совсем безвреден для покрытия.
Да и этим разбавителем я делал тест в самом начале работы.
Спасибо за плюс ик, добрый человек, а тех бы ворчунов я в поход бы не взял :(
Андрей

Сообщение отредактировал lakirovka: 06 февраля 2012 - 11:10

  • 4

#28 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 06 февраля 2012 - 16:28

продолжаю
Если вы хотите узнать, как бы выглядела поверхность, если ее покрасить, то это просто.
Нужно смочить обезжиривателем
На видео видно, насколько еще неровная поверхность

Но я это знал и так. Всегда, когда выравниваешь, то проведя ладонью по поверхности, становится ясным, где ямы, а где бугры.
Вот, тоже хороший пример из меого прошлогоднего зимнего рукочесания.
Это отшлифованная стеклоткань под эпоксидкой перед нанесением грунта. Тут же "правило двух салфеток", как отмечал выше.

Вообще, оригинальность этой работы, ремонт старого круга, почти закончилась. Дальше пойдет банальная окраска.
Кстати, можете посмотреть другую мою тему, где дальнейшая окраска пошла в сторону однокомпонентных материалов.
http://forum.katera...._1
Та работа, как и эта, выкладывалась "в прямом эфире" :)
И НИКОГО МОЙ АВАТАР С РЫБИНКИ НЕ УКАЧИВАЛ!
Если понравилась та тема, то ставьте плюсик, пжл
  • 2

#29 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 06 февраля 2012 - 16:56

Продолжаю.

Итак
Все зашкурено Р120
С поверхности удален блеск и активирован прежний четырехдневный слой гельшилд+ разбавителем от эпоксидных грунтов.
Остатки пыли удалены обезжиривателем двумя салфетками.
Теперь нужно принять решение.
Шпатлевать или нет.
Решаю, что единственный слой Гельшиль+ слищком тонкий. Если начну шкурить шпатлевку, то обязательно "пропили" в мешковину".
Решаю нанести еще один. Тем более, не очень хорошо у меня вышло, а ведь это генеральная репетиция перед ремонтом днища моего 9ти метрового Ветрогона весной!
Открываю две банки, перемешиваю и сливаю в банке из под горошка. Стенки у нее горизонтальны, следовательно пропорцию делаю по линейке.
ВАЖНО. После перемешивания, оставить на некоторе время в покое, что бы пузырки вышли на поверхность. Но не долго, а то ведь у меня 40 минут.

Сообщение отредактировал Savage: 06 февраля 2012 - 19:09

  • 1

#30 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 06 февраля 2012 - 18:02

Продолжаю

Напомню, что большинству двухкомпонентных материалов нужно дать "постоять", иначе, пузыри вас замучают
Прилагаю фото, огромное голичество пузырей - идет реакция. Минут через пять, перемешаю еще раз и они почти пропадут.
Кисть пришлось сменить, Прежняя была из дешевых и при мойке просто сломалась (фото)
Техника таже. Две кисти.
Нужно стараться равномерно распределять смолу по поверхности.
Каждую порцию начинать наносить чуть поодаль, распределя к уже покрашенному. Если начинать по границе, то толщина в этом месте будет двойная и обязательно потечет.
Видео большое.
Можете и не смотреть до конца. Но хорошо видно, как смола САМОРАСТЕКАЕТСЯ, выравниваясь от кисти.
В этом и большое отличие материалов "Do it yourself" - сделай сам, от обыкновенных или профессиональных, которые заточены под краскопульт или безвоздушку.
На фото есть один поддтек. Немного не расчитал, но всего один, в отличии от первого слоя.
Визуально круг выглядит гораздо ровнее. Многие скажут, что хватит. Но не я.
Я хочу ИДЕАЛЬНЫЙ.
ВИдео выложу чуть позже, грузится долго.
ВОт и все, чито удалось сделать за этот день.
Андрей

Прикрепленные изображения

  • DSCN0266Small.JPG
  • DSCN0271Small.JPG
  • DSCN0268Small.JPG
  • DSCN0272Small.JPG

Сообщение отредактировал Savage: 06 февраля 2012 - 19:08

  • 3

#31 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 441 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 февраля 2012 - 19:06

Когда закончите покраску :P , убедитесь, что штыри в ПЕНОПЛАСТОВЫЙ круг вбиты на эпоксидном клею, а не на к17! Каждый штырь на вытаскивание должен держать человека или минимум 75 кг. Кроме того международные правила требуют, чтобы круг был изготовлен из плавучих материалов. Ваш леер - из капрона и не плавает! ГИМС может потребовать полипропилен, который пережигается капроновым клином при изготовлении леера. Так что покупайте спаскруг киевского ОСВОДА. Или импортный - там леер привязан, или пропущен сквозь круг к стальному сердечнику. В воде дрейфующий по ветру круг сможет ИНОГДА догнать мастер спорта по плаванию. Тренируйтесь! Забросить его, круг, против ветра тоже можно после длительных тренировок. Проверьте, все ли Ваши пассажиры умеют одеть на себя спаскруг: некоторые желают в него ПОДНЫРИВАТЬ. (Лет пять вёл ГОСТ на круги, испытывал всякие. Лучшими были одесского линолиумного завода - с пробкой, тяжёлые.Леер на бензелях. )
  • 1

#32 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 06 февраля 2012 - 19:12

Когда закончите покраску :P , убедитесь, что штыри в ПЕНОПЛАСТОВЫЙ круг вбиты на эпоксидном клею, а не на к17! Каждый штырь на вытаскивание должен держать человека или минимум 75 кг. Кроме того международные правила требуют, чтобы круг был изготовлен из плавучих материалов. Ваш леер - из капрона и не плавает! ГИМС может потребовать полипропилен, который пережигается капроновым клином при изготовлении леера. Так что покупайте спаскруг киевского ОСВОДА. Или импортный - там леер привязан, или пропущен сквозь круг к стальному сердечнику.

Я про эти тонкости не знал :)
Буду разбираться...
Спасибо
  • 1

#33 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 06 февраля 2012 - 20:05

Вот Видео

7 минут
Крашу фронтом, каждый раз переходя дальше, избегая тостого слоя
На фото - сколько было израсходовано
Было 9
Стало 4
Остальное пришлось вылить.
Срок жизни - 40 минут.
Буду использовать эти банки, т.к. знаю примерный расход на площадь круга

Итого сегодня
2 шкурки
4 салфетки
4 пары перчаток
Бахилы
5 чашек кофе
Четверть пачки сигарет
Немного Гельшилд +
Почти ровный круг :)
Андрей

Прикрепленные изображения

  • DSCN0269.JPG

Сообщение отредактировал lakirovka: 06 февраля 2012 - 20:06

  • 2

#34 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 138 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 06 февраля 2012 - 20:09

Во.., полезная тема...
Почитаю, как нибудь.., когда буду по трезвее... Пару стареньких кругов, где то валяется...
  • 0

#35 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 07 февраля 2012 - 10:36

Спасибо VAP.

Сообщение отредактировал Savage: 07 февраля 2012 - 11:16
Желание исполненно,бан 3 дня...

  • 0

#36 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 07 февраля 2012 - 11:11

Тема действительно достаточно полезна, а что взято за основу для ремонта - не столь важно. Иногда просто диву даешься, как и что люди используют для ремонта пластиковых(и не только) лодок.
Спасибо, Андрей!

С уважением, Михаил.
  • 0

#37 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 441 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 февраля 2012 - 10:45

испытывал круги ленинградского ОСВОДА - они изготавливались из капроновой оранжевой ткани с полистирольным наполнителем - пенопластом. Когда пенопласт разбивался на куски круг всёже выполнял свою функцию - держал. Мог даже вытягиваться в сосиску, лишь бы леер не выскакивал из тела, но его можно и привязать: БЕНЗЕЛЬ. Прочность пенопласта на сжатие - около 4-6 кг/кв.см так-что окрашенные круги - очень красиво на леерах прославленной "Авроры". На яхтах краска всегда лопается, ломается, создавая многочисленные трещины и сколы: работа для новичков-матросов и юнг.
  • 0

#38 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 18 февраля 2012 - 12:15

Технологических тонкостей предостаточно, а как же ДИЗАЙН?
  • 0

#39 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 19 февраля 2012 - 04:55

Неужели обойдется без качественной аэрографии?
  • 0

#40 Baxymba

Baxymba

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Киев, Украина
  • Судно: Яхта Conrad-24
  • Название: "Червона рута"

Отправлено 14 мая 2018 - 15:57

Не дешевле было бы новый круг купить?


  • 0

#41 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 441 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 мая 2018 - 21:34

Надёжными, тяжёлыми были пробковые круги одесского линолеумного завода. Можно было забросить далеко.


  • 0

#42 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 713 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 мая 2018 - 09:59

Надёжными, тяжёлыми были пробковые круги одесского линолеумного завода. 

главное не попасть по тонущему 

мементо мори (с)

моментально  :D


  • -1

#43 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 22 мая 2018 - 12:33

у меня на доме весят три круга 

лодки продал а круги остались

все три из пробки 

один когда чинили - старая ткань порвалась и протерлась, обмотали списанным армакастом- его связисты используют для муфт

внешне похож на бинт но черный и липкий - работать только в перчатках - руки тяжело отмываются  ,

накрутили на круг толи 10  толи 12  упаковок армакаста, потом полили водой , через полчаса образуется прочная корка , 

круг получился как новый - только черный,  потом покраска  остатками краски, 

осмотр успешно прошли,

летом когда приехали на пляж  . оказалось что он тонет ,  вес 70 кг еще держит , а больше уже нет. :(

если бы армакаст не был халявным то  на ремонт мы бы потратили около 30 евро,

дороговатый круг получился  :)


  • 0

#44 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 23 мая 2018 - 11:48

Спасибо :)
  • 0

#45 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 941 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 июня 2018 - 11:41

Original handmade of "lakirovka":

 

0_8065b_bb268fda_orig.jpg

 

P.S. От "китайской промышленности" подобного ожидать не стоит .....


Сообщение отредактировал победа: 06 июня 2018 - 12:01

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей