Перейти к содержимому

Фотография

Ремонтируем и красим спасательный круг 1974 гв, г. Ленинград


Сообщений в теме: 44

#1 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 31 января 2012 - 16:46

Всем привет. СОлнце светит больше, руки чешутся на подготовку к новому сезону. На новом катере особо не потрудишься. В эти выходные было -26, с утра. Через 4 часа, несмотря на полярную одежду, чай и кофе, начало трясти мелкой дрожью. Спасла пробежка к горящему теплоходу:(. О работе с эпоксидкой говорить не приходится :) Поэтому, как и в прежние года, начинаю подготовку к сезону зимой, в "правильном помещении". ЛОдку, как в случае с Тоторо и Карасиком, в помещение я затащить не могу. 10 метров, однако и негабарит. Начну с круга. В старом судовом билете, на мой новый катер прописано два спасательных круга. Вот и озаботился. Можно купить новый, но такие у всех есть. Можно повесить старый, но не позволяет моя философия. Будем восстанавливать. Я уже ремонтировал старый круг четыре года назад и он служил мне на моем катере Морской охотник (фото) Беру из той же серии, пенопласт, оклеен рогожей, сшит нитками на стыках и покрашен чем то. Солнце и нещадная эксплуатация сильно потрепали его. На фото - поврежденияю "Служил" он декором на доме моих родителей, радуя публику и детвору. Идея - полностью восстановить к походу в ГИМС на первичный осмотр регистрации в начале лета.

Прикрепленные изображения

  • 1052510_108446.jpg
  • IMG_1849Small.JPG
  • 1052478_108441Small.jpg
  • 1052479_108442Small.jpg

  • 1

#2 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 31 января 2012 - 16:56

Превым делом - средства личной безопасности. Комбинезон, который можно стирать при максимальной температуре Старая лыжная шапка Белая футболка с полинявшими рыбами Хургады Перчатки Защитные очки с боковой защитой и регулируемым душками Пылевая маска, через которую гораздо легче дышать (с клапаном) Не очень старые кроссовки, в которых еще можно походить, следовательно, бахилы на них и "маскирум" шнурки. В дополнение, радиоприемник и песни, кторые нам строить и жить помогают :)

Прикрепленные изображения

  • 1052481_108444Small.jpg
  • 1052480_108443Small.jpg

Сообщение отредактировал lakirovka: 31 января 2012 - 16:57

  • 1

#3 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 31 января 2012 - 17:03

Первым делом, делаю "Тест растворителем" Мне не ведомо, чем был покрашен этот круг. А есть жесткое правило, что двухкомпонентными ЛКМ материалами нельзя красить однокомпонентные. Если это сделать, то однокомпонентное покрытие "поднимет" новое. Это можно видеть на растрескавшихся дестких площадках, столбах освещения, яхтах и параходах :) Я беру разбавитель от эпоксидного грунта и прикладываю под прессом на поверхность на некоторое время. Старое покрытие не изменилось. Зачищаю старое покрытие и дела. тот же тест, предварительно удалив пыль. Тряпка чистая. Делаю вывод, что либо покрытие давно высохло с 74 года под солнцем или было окрашено чем то советско хорошим. Значит можем применять двухкомпонентные ремонтные лакокрасочные материалы

Прикрепленные изображения

  • 1052133_108382Small.jpg

Сообщение отредактировал lakirovka: 31 января 2012 - 17:06

  • 0

#4 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 31 января 2012 - 17:13

Конструкция подобного круга не очень удобна для ремонта. Пластиковые держатели "встроены" в пенопласт, а веревки впресованы в этот пластик. Удалить никак нельзя. Маиериал, как уже описывал выше - пенопласт (шариками, на котором чулком одета пропитанная рогожа из натуральной нити, как мешковина. Принимаю решение использовать синтетическую щетку. Она лихо счищает старое покрытие и не рвет мешковину. Работать легко и быстро. Теперь о повреждениях. Круг очень похож на старую пластиковую лодку. Где есть водонепроницаемый декоративный слой и ткань. Похожи и трещины, как на гелькоуте. В общем, тактика совершенно така же, как и с пластиковой полиэфирной лодкой. Все зачищаем, трещины - вскрываем "до ламината", в моем случае - до рогожи. После разделывания трещин - немного выравниваю поверхность шкуркой 120 при помощи шлифовальной машинки. Пыли нет, там отсос. Все быстро и приятно. Но это часть моего плана и предварительных договоренностей с руководством этой учебной мастерской.

Сообщение отредактировал lakirovka: 31 января 2012 - 17:19

  • 1

#5 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 31 января 2012 - 17:26

Ну вот, результат не радует. Имеются повреждения армирующего слоя (рогожи), есть большие вмятины, но нет дыр. В совсем трудных местах беру вот такую щеточку от 3М. Она сделана из резины, стоит рублей 50 и вворачивается в оправку под патрон дрели. Очень удобно. Хорошо расцарапывает поверхность под "прилипание" нового слоя к старому покрытию.

Прикрепленные изображения

  • 1052530_108450Small.jpg
  • 1052532_108451Small.jpg
  • 1054199_108626Small.jpg

  • 1

#6 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 31 января 2012 - 17:42

Вся описанная работы была проделана в пятницу, примерно за три часа, после основной работы. Сегодня заехал в яхтенный магазинчик и прикупил материалы, которые решил использовать Эпоксидный гелькоут 2.5 литра Эпоксидная шпатлевка 1 кг Разбавитель для эпоксидных грунтов 1 литр Стоило все это 10 000 рублей :( Смола у меня есть "всегда" Жидкая и прозрачная, как слеза, одобрена Лойдом, годна для ламинирования и склеивания. Ей уже достроил три своих лодки.

Прикрепленные изображения

  • Фото0879.jpg

Сообщение отредактировал lakirovka: 31 января 2012 - 17:43

  • 0

#7 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 31 января 2012 - 17:45

Дальше..,не томите.Чем шпаклюем? ссорри прочитал выше

Сообщение отредактировал вет: 31 января 2012 - 17:52

  • 0

#8 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 31 января 2012 - 17:52

Подготовил подставку и первым делом обдул все воздухом. Тут очень важный момент. Никакая эпоксидка не прилипнет к грязи (вернее прилипнет и отвалится вместе с ней) и не прилипнет к мокрой (влажной) поверхности. Так вот. Круг - высох на 100%, никаких загрязнений, типа масла, старых герметиков или еще чего, там не было. Если толтько пара дохлых пауков :) Снимаю перчатки и начинаю закрывать то, что красить не буду (маскирую) Использую два вида скотча Тонкий,типа изоленты, которым оклеиваю границы, куда может затечь ЛКМ и бумажный широкий, которым оклеиваю все остальное. Ленты должны отвечать двум параметрам на данный момент. 1. Не оставлять ничего после себя на поверхности (как упаковочный) 2. Не "разворачиваться" через малое время (как дешевый бумажный строительный) 3Ь проще всего купить в автомагазине, чем и пользуюсь Оклеивать проще голыми руками, но руки должны быть чистыми и не потными

Прикрепленные изображения

  • 1054203_108627Small.jpg
  • 1054209_108628Small.jpg
  • 1054211_108629Small.jpg

  • 1

#9 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 31 января 2012 - 18:06

Раз имеем "лохматый" армирующий слой (мешковина в моем случае), то к ней ничего не прилипнет. Следовательно, эти участки заново ламинируем. Моя смола специально для этих целей. Жидкая, бесцветная, пластичная и предсказуемая. Можно навести по линейке(по объему) или на весах (по весу) Я использую ее не на первом своем катере. Про отечественные знаю все, первый и второй катер делал ими. Они, конечно, недороги, но недостатки всем известны. Мой самый дорогой ресурс - возможность работать в супер комфортном и оборудованном помещении ограниченное время. Техническое описание тут эпоксидной смолы. http://www.yachtpain... Y 20100908.pdf Я всегда призываю, раз уж уплочены такие деньжища, читать инструкции и главное, следовать им :) Вот и все за эти два дня и 4 часа работы с перекурами. Вечером выложу еще немного роликов. Круг под эпоксидкой висит примерно при +10 градусах тепла. Завтра эпоксидка еще не встанет. Завтра решу, стоит ли частично оклеить повреждения мешковины тонкой стеклотканью. Надеюсь, что мой опыт пригодится кому-либо. Андрей ЗЫ Если найти мои темы (а не сообщения) на этом форме, то найдете еще четыре темы, как можно унять "зуд в руках самостройщика" в зимнее время :)

Прикрепленные изображения

  • 1054214_108630Small.jpg
  • 1054221_108631Small.jpg
  • 1054227_108633Small.jpg

Сообщение отредактировал lakirovka: 31 января 2012 - 18:26

  • 1

#10 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 31 января 2012 - 18:34

Хороший отчет,тока дорогой однако.Обошелся мне кружок-эпоксидка 2 флакона(240руб),круг торцевой на болгарку 80тый(60рублей),шпатлевка авто(200руб),краска оранжевая пф(150руб),те же 4 часа,результат на катере,фотать не додумался.А технология примерно ваша :)

Сообщение отредактировал вет: 31 января 2012 - 18:49

  • 0

#11 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 31 января 2012 - 18:50

Хороший отчет,тока дорогой однако.Обошелся мне кружок-эпоксидка 2 флакона(240руб),круг торцевой на болгарку 80тый(60рублей),шпатлевка авто(200руб),краска оранжевая пф(150руб),те же 4 часа,результат на катере,фотать не додумался

Спасибо.
4 часа ушло только на то, что я описал выше :))))
Думаю, с перерывами, к началу марта закончу :)
Андрей
  • 0

#12 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 31 января 2012 - 18:56

Спасибо.
4 часа ушло только на то, что я описал выше :))))
Думаю, с перерывами, к началу марта закончу :)
Андрей

Не спешите,в марте не пригодится, зато до навигации будет шо почитать :D Виталий
  • 0

#13 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 03 февраля 2012 - 09:49

Продолжаю. Морозы, снег и пробки в Москве не позволили продолжить мой рассказ. Итак, все повреждения ламината былы промазаны днем раньше эпоксидкой. Вот фотография участка, где смола была наесена на большой участок. Она не потекла соплями, но и не растянулась по поверхности. Была бы стеклоткань, то она бы впиталась. Был бы "рыхлый" материал, то она бы впиталась. А вот на твердой поверхности она не растекается (фото). Другими словаями, продолжая вымазывать слой за слоем эпоксидной смолой, я буду получать подобный эффект. А с точки зрения моей идеи гладкости - это дефект. Вышкуривать?Я опять "сточу" всю толщину, а возможно опять "пропилю" до ламната.

Прикрепленные изображения

  • 000_0018Small.jpg

Сообщение отредактировал lakirovka: 03 февраля 2012 - 09:50

  • 0

#14 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 03 февраля 2012 - 10:13

Теперь мне нужно полнять, сцепится ли новый слой (последующий) с прежним. Читаю инструкцию к эпоксидке (выше, в постах) _________Эпоксиды HT9000 и/или клейкие/шпатлевочные смеси HT9000 могут быть нанесены в несколько слоев или поверх слоев друг друга, пока слои остаются влажными или липкими. Последующее нанесение возможно, пока смесь остается свежей (т.е. мягкой при пробе ногтем).____________ Мой круг не липкий, но шкурку забивает, т.е. не высох. Принимаю решение, что наношу новый слой без шкурения. Почти уверенен, что адгезия (сцепление) будет на химическом уровне и последующий слой "сольется" с прежним и в дальнейшеи станет единым целым. Самостройщики нашего клуба, как правило, следующим слоем кладут "жидкую шпатлевку", которой "заливают" нахлесты стеклоткани и сглаживая волны стеклоткани. Обычно это напонитель, который добавляют в разведенную смолу, затем почти наливают на поверхность и разглаживают шпателем. Я это делел не раз. На фото днище моего прежнего Охотника, где былы заделаны 7 сквозных пробоин, локально проклеено стеклотканью. Финально, весь участок был оклеен сплошным слоем стеклоткани. http://boatclub.ru/article/a-33.html Это легко проделать на совершенно ровной и горизонтальной поверхности, но вот на сложных поверхностях она стекает соплями. Еще проблема в том, что добавляемые наполнители изменяют свойства смолы и она ну очень долго сохнет. У меня раз было - 2 недели. А раз не высохло, так и шкурить нельзя. А самое главное планировать работу. Ведь работу делаешь оглядываясь на свободное время и погоду, конечно. Если обещают пару солнечных дней, то это шанс. Либо строить укрытие :( Еще важно, что подобные похороненные неотвердевшие (пластичные) слои по той или иной причине (отвердитель плохой, пропорция была неправильной, наполнитель неподходящий) ОБЯЗАТЕЛЬНО будут досыхать. Этот процесс завершится после лета, когда корпус лодки будет прогреваться, особенно на солнце. И если,финишные слои были отшпатлеваны и отшкурены до гладкости, то осенью все неровности, конструктив,структура рогожи или крупной стеклоткани "проявятся" и будут видны. Но это важно, если эстетическя составляющая для владельца важна. Для меня она важна всегда, что касается моих лодок :) Теперь моя тактика такая. В качестве жидкой шпатлевки я буду использовать Gelshield Plus.

Прикрепленные изображения

  • 5382.jpg

Сообщение отредактировал lakirovka: 03 февраля 2012 - 10:16

  • 0

#15 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 03 февраля 2012 - 10:31

Так ведь публику укачивает и тошнит! :blink:

:)
Аватарка взята с этого похода в 2009 году
http://boatclub.ru/f...hread.php?t=819
Я всегда пишу довольно сумбурно, извиняйте :)
Но с удовольствием читаю чужие :) Вот и сейчас, штудирую отчеты к планируемому походу еще дальше, на север.
  • 0

#16 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 03 февраля 2012 - 11:11

Продолжаю. Как и писал выше, после пропитки "лохматых" мест эпоксидной смолой прошла ночь. Температура в помещении была примерно 15 градусов. Эпоксидка высохла, но принимаю решение покрывать следующим покрытием без шкурения. Шкурение создает риску (царапки), что позволяет новому покрыти уже МЕХАНИЧЕСКИ (царапки - микроскопические холмы и впадины увеличивают площадь сцепления)слиться воедино. Вот мое решение http://www.yachtpain... Y 20100718.pdf Это смола, в которую добавили наполнитель, колер и добавку, которая "растягиет" по поверхности и одновременно удерживает на поверхности. Очень важно, что там нет растворителя и сухой остаток 100%!. Другими словами, все, что я намажу, остаенется, расворитель не пойдет "вниз" растворяя что-либо. Например, в случае с каким либо грунтом или краской, сухой остаток составляет около 50%. Т.е. ПЛОВИНА улетучится. Поэтому всегда фигурирует два значения. ТОлщина мокрой пленки 100 микрон Толщина сухой пленки (после высыхания) 50 микрон. Так вот. Все добавки в Гельшильд Плюс позволяют нанесети его толщиной 150 микрон за один слой валиком или кистью. Это много, т.к. весь пирог ЛКМ Автомобиля (грунт+краска+лак) обычно до 100 микрон. Его используют на подводной части полиэфирных лодок. Например, есть подводная часть яхты, которая "больна осмосом" Удаляют необрастайку, вскрывают пузыри до ламината. Если они локальны, то смола и шпатлевка. Если же осмос с сеточкой трещин или повсеместный, то тут проще снести весь трухлявый слой до ламината. Вот тут то Гельшильд Плюс будет очень кстати. Фактичеси, это новый эпоксидный гелькоут. Если следовать инструкции, а это 3 слоя по 150 микрон, то на всю оставшуюся жизнь можно забыть об осмосе,и воде под паелами :). Стоит дорого, как все эпоксиды, но экономит время и гарантирует результат. Ну так вот. Я приследую ту же цель. Создать новую прочную, монолитную, водонепроницаемую корку. Я ведь собираюсь вышкурить "в ноль". А если прошкурю до мешковины (сухого ламината), то опять придется начинать с жидкой смолы. Открываем Всегда советую делать это осторожно. Ведь остатки можно снова плотно закрыть и убрать на полку на год-другой до следующего ремонта. Внутри - сюрприз :), ЗАСОХЛО! Все просто. Окружающая температу +15, банка была в холодной машине и ее температура +6 :(. А ведь в инструкции есть указание пор температуру. Вот простое решение Если этого не сделать то Хрен солъем с отвердителем по пропорции Хрен перемешаем Хрен накрасим Будут пузы и наколы, как высохнет Все будет через жопу. На самом деле, это был этот вторник. Я пошел домой, а в среду уже подогрел в горячей воде и продолжил :) ЗЫ Ругаюсь тут, так как вспомнил, что очередной фотоаппарат, которым снимал эти ролики - погиб.:(

Сообщение отредактировал lakirovka: 03 февраля 2012 - 11:18

  • 1

#17 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 03 февраля 2012 - 11:16

Так ведь публику укачивает и тошнит! :blink:

Напросились ко мне *левые* друзья друзей,выбрал ветренный денек,публику укачало и тошнило-больше не напрашивались.Аватар О*кей :offTopic: Шпаклюем дальше, плиз
  • 0

#18 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 03 февраля 2012 - 11:46

Продолжаю Следующим днем (позавчера), выкроив время, принес теплые банки (основа и отвердитель) и сам круг. Температура в помещении около 15 градусов. Приемлимо. Еще раз, эпоксидка окончательно не высохла. Новое "слипнется" со старым на химическом уровне, что указано в инструкцие смолы Упаковка с Гельшилдом Плюс имеет крышку - она же банка для разведения. Внутри есть деления. Если планируется вымазать всю банку, то просто выливаем отвердитель в основу,места хватит. Но мне нужно грамм 100 Легко наливаю по меткам, в пропорции. Премешиваю до однородной массы и ОСТАВЛЯЮ В ПОКОЕ на некоторое время. Это важно для всех продвинутых двухкомпонентных материалов. Должна проихойти химическая реакци. Будет много мелких пузырей. Если сразу начать красить, то эти пузырки останутся на окрашенной поверхности и возможно "высохнут". Потом эти наколы буду портить кровь :( Да, не забываем, что у нас есть для нанесение только то время, которое указано в инструкции. Иначе, из жидкого грунта Гельшильд превратится в замазку, застывая... Поэтому, много не разводим.

Прикрепленные изображения

  • 000_0019Small.jpg
  • 000_0021Small.jpg

  • 0

#19 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 03 февраля 2012 - 12:09

Продолжаю. Я уже красил этим грунтом (эпоксидка с наполнителем) Восстанавливал старый советский дагестанский серфинг тоже зимой. Следовательно, имею некоторый опыт Валик лоджен быть велюровый, а не поролоновый. Пузыри от валика разглаживаем кистью. Сам продукт густой и если холодно, то железное правило - комнатная температура самих банок Если красим при температуре +10, то банку с разведенным Гельшильдом поставить в теплую воду. Например у меня банка стояла на полу. Пол холодный, температура там ниже. Пока красил, все остыло и загустело :( Пока грел - все отвердело, т.к. "время жизни" закончилось :(, т.к. использование после смешивания 35 минут :( Ну так вот. Запаха почти минимальный, т.к. этот продукт из линейки яхтенных материалов "Сделай сам". Одеваю бумажный комбез, бахилы (вернее кроссовки, т.к. они в перваый день были "замаскированы" бахилами и скотчем) Перчатки Решаю использовать две кисточки. Маленькую - для неудобных мест, большую - для остального. На фото хорошо видно, как покрытие "держится" и не стекает. И растягивает в глянец. Выше есть фото эпоксидной смолы, которая не стекла соплями, но в глянец не растянулась. Свойство "саморастягивания" присуще всем материалам Сделай сам, что позволяет минимизировать вырвнивание шкурением.

Прикрепленные изображения

  • 000_0018Small.jpg
  • 000_0023Small.jpg
  • 000_0024Small.jpg
  • 112_0135SmaLL.JPG
  • 112_0136sMALL.JPG

Сообщение отредактировал lakirovka: 03 февраля 2012 - 12:13

  • 0

#20 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 03 февраля 2012 - 12:30

Вчера ехал до работы 4,5 часа. Сколько же самоуверенных оленей! Слошные аварии на пустом месте. Картина вечера. Стоим с детьми на стоп линии, под красный. С попутной встречки, обгоняет нас полицейский форд без мигалок, сирен, и лихо встает перед наами на пешеходном переходе. Дети говорят, что если бы какая мама с ребенком переходила, то эта машина могла бы их задавить. Справа, с полосы с закрытой стрелки, лихо выкатывается БМВ без номеров и встает там же. Дети опять комментируют. Оттуда же выкатывается чистый мерин с хитрыми номерами... Дети мои - 6 и 12 лет. Долго им пытался объяснить, почему они так делают, а главное, кто может сидеть в этих машинах :) Ну да ладно. Описание этой смолы Гельшильд 200, в разделе нанесение последующих слоев гласит, что, например, следующий слой шпатлевки Watrtiеte может быть нанесено не ранее 4 часов (прошла ночь) и не позже 4 суток. Вот за это мне нравяться эти продукты. Ведь поверхность круга стала глянцевой. А к глянцу ничего не липнет, кроме как "через риску" (шкурение). А риска нужна 80 -120. А это грубая шкурка. И если ей воспользоваться, то нахрен "спилю" все, что нанес и обязательно "пропилю" до мешковины снова. Прошло меньше суток, принимаю решение выравнивать эпоксидной шпатлевкой

Сообщение отредактировал lakirovka: 03 февраля 2012 - 12:32

  • 0

#21 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 03 февраля 2012 - 12:56

Про шпатлевки. Пока не знал о существовании специальных эпоксидных шпатлевок для лодок, то пользовался простым методом. Смола + наполнитель. Это были опилки, тальк, пыль из мешка шлифовальой машины..... Это было просто и недорого сделать. Но проблема был "растянуть" это по поверхности без "срывов". Шкурение было невыносимым. Либо твердое, как камень, либо шкурка забивалась мгновенно. Тут все по другому. Есть четыре вида шпатлевок. Применяю образные описания яхтенных и морских эпоксидных шпатлевок. Шпатлевка, которую шлифовать не будут. Применяется на выравнивания анодного круга на ограменном железном корабле. Смешали, мастерок и завалили, как заваливают цементом канализационный люк :) Основная шпатлевка. Есть, например, сваренный стальной корпус моторной яхты. Берем 10 тонн шпатлевки, выравниваем (скругляем) поверхности, вышкуриваем и на выставку в Монако. Наносится до 2 см за слой, легкая, пластична, легко шкурится. Обязательно поверх тонкая шпатлевка. Тонкая шпатлевка. Это как финишная для штукатуров. Мелкий помол, наносится до 0,5 см за слой. Перекрывается грунтом. А есть шпатлевка для "Сделай Сам". Наносится до 2 см за слой, быстро (относительно) сохнет, легко шкурится (относительно эпоксидки, например) и имеет очень тонкий помол. Т.е. вышкуренная соответствующей шкуркой, может бытьокрашена финишным покрытием через подмалевок. Конечно, есть маленькие упаковки. Вышеперечисленные шпатлевки - эпоксидные. Их задача - стать частью корпуса, а не финишным покрытием. Если корпус будет сжиматься, то и она сжимается. И не важно, черный борт под тропическим солнцем, года температура поверхности может быть под 100 градусов или мороз под 20. Кстати, прогулочный флот Московского Рэдисон Украина, который СЕЙЧАС ходит по Москва реке, разбивая лед - под такой шпатлевкой :) Но самое главное. ОНА НЕ ДОЛЖНА ВПИТЫВАТЬ ВОДУ! Единственноый недостаток, что шкурится гораздо тяжелее, чем полиэфирные и строительные. Но они гигроскопичны, следовательно, не годятся. Так вот. Мешковина встала колом под эпоксидкой. Небольшие дырки покрылись Гельшильдом Плюс. Теперь круг герметичен. Приступаем к эстетической составляющией. Шпатлевка. Вот она http://www.yachtpain... Y 20110726.pdf Заботливые англичане любезно приложили инструкцию и маленький шпателек с пропеллером.

Прикрепленные изображения

  • 112_0138sMALL.JPG
  • 112_0141Small.JPG
  • 112_0143.JPG

  • 1

#22 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 03 февраля 2012 - 13:25

Банки ночевали в теплом месте. Аккуратно открываю. Беру ровный чистый лист алюминия, на котором буду смешивать. Маленьким шпательком набираю примерное равное количество из двух банок. Перемешиваю, прижимая шпателем, для того, что бы не "взбить" пузыри. Моя поверхность имеет сложную форму. Следовательно, нужен гибкий мастерок (шпатель). У меня уже давно такой от 3М. Его не берет растворитель (можно мыть), гнется, кромки острые. На фото - черный. Если бы я был профессионалом, то смог бы за один проход "задать поверхность". Я выбираю тактику - сперва "завалим ямы" Еще раз уточню, что описание прежнего покрытия Гельшильд Плюс гласит, что шпатлевка Ватертайд может быть нанесена не более чем через 4 дня. Прошло два дня. Если бы этот срок был превышен, то пришлось бы шкурить 80-120. Если бы не шкурили для создания механической адгезии, то шпатлевка не сцепилась бы с прежним покрытием и легла бы коркой. И если я брошу этот круг и попаду в голову утопающего, то она может отслоиться от Гельшильд Плюс :). Осыпание шпатлевки может произойти и с корпусом. Например, при маленьком поврежении, когда она лопнет, отойдет от подложки, туда попадет влага, зимой она замерзнет и преподнимет весь пирог, расширяя и продляя трещину, а через еще один сезон, все усилия, деньги и время будут откалываться при внеплановом ремонте :) Это все, за эту неделю. Сегодня поработать с кругом не получится. СРок покрытия шпатлевкой будет больше 4 дней. И придется все шкурить. Но! В описании есть указание, что эпоксидный грунт Гельшильд 200 можно нанести в течении 7 суток на Гельшильд Плюс. Этот грунт мне пригодится в дальнейшем. Может куплю его, один слой и продолжу со шпатлевкой, которая химически сцепится с Гельшильд 200, Гельшиль 200 слипнется с Гельшиль Плюс, Гельшильд Плюс слипнется с Эпоксидкой, а эпоксидка впиталась в мешковину. Красота, все логично и предсказуемо, но недешево. Прошу прощения за качество ролика. Фотоаппарат взял у детей :( http://youtu.be/o5xd4mnOq1QВсем хороших выходных :) Андрей

Прикрепленные изображения

  • 112_0139.JPG
  • 112_0145.JPG
  • 112_0146.JPG

  • 1

#23 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 04 февраля 2012 - 14:39

Поправил ссылку
  • 0

#24 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 06 февраля 2012 - 14:02

Всем привет. Прошло 4 дня, как круг был покрашен эпоксидкой с наполнителем Гельшильд + Инструкция http://www.yachtpain... Y 20100718.pdf гласит, что нанесение следующиего слоя Гельшиль + можно наносить не позднее 4 дней, при температуре 15 градусов. Сегодня, когда пришел, температура была выше, чем на прошлой неделе. Смотрю в описании - 23 градуса и вижу, что максимальный слой покрытия следующим слоем - 2 дня. Прошло 4. Следовательно, прежний слой полностью "закрылся" и если покрасить, то новый слой ляжет на "стеклянную" поверхность и адгезии (сцепления) между слоями не будет. ЧИтаю ниже Другое: Если интервалы перекрытия "самого на себя" превышенны, тщательно зашкурьте поверхность для удаления глянца. Указанные минимальные интервалы перекрытия являются только общими рекомендациями. В некоторых случаях, в зависимости от условий отверждения, температуры поверхности, и т.д. следующий слой может наноситься раньше. Если интервал перекрытия последнего слоя превышен, зашкурьте наждачной бумагой с зерном 80 У меня еще местами нанесена шпатлевка Ватертайt http://www.yachtpain... Y 20110726.pdf Там нет максимального срока, а есть требование Пояснение: Максимальный срок нанесения при температуре 7°C - 30 минут, продукт подлежит шлифованию через 24 часа после нанесения, погружению - через 6 дней... ...При выдержке большее 24 часов, двухкомпонентные эпоксидные шпатлёвки требуют шлифовки влажной или сухой наждачной бумагой 80-220 для обеспечения хорошего механического сцепления Значит нужно шкурить. Если я возьму шкурку градацией 80, то мгновенно спилю все до мешковины. Если зерно шкурки мельче, то не будет адгезии (не "сцепятся" слои). Т.к. я сам себе начальник, то принимаю решение использовать шкурку 120 и этого будет для участков шпатлевки, после чего пройдусь грубым Скотч Брайтом с растворителем для эпоксидов, тем самым, немного активировав прежний слой Гельшиль + и заоодно "заматирую" весь глянец в ямках. На фото - Шкурки под машину, коричневый скотч брайт и эпоксидный разбавитель и нанесенная 4 дня назад шпатлевка. ЗЫ Хоть бы кто Плюсик поставил :(

Прикрепленные изображения

  • DSCN0261Small.JPG
  • DSCN0263Small.JPG
  • 112_0151Small.JPG

  • 6

#25 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 06 февраля 2012 - 14:19

С растворителем я не игрался бы. Вообще им, если не распылять, лучше только руки мыть... Плюс ик поставил... :shuffle:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей