Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

упорный подшипник


Сообщений в теме: 89

#26 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 февраля 2012 - 08:04

Повторяю - этот подшипник нельзя ставить как упорный - это двухрядный роликовый, самоустанавливающийся подшипник, не имеющий отношения к упору.
...

Я не так сильно настаиваю, как Вы предостерегаете :)
Почему прямо так совсем нельзя? Надеюсь закона такого нет?
Предполагаю что всётаки можно, если уж очень сильно хочется. Но, поскольку конструкция подшипника к восприятию упора не располагает, могут быть неприятные побочные эффекты, в виде быстрого износа, и возможного внезапного заклинивания. Но возможно, это не относится к подшипникам, выбраным с большим запасом по размерам.

Всётаки, применение подшипников 46ххх, даёт более предсказуемый результат.
  • 0

#27 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 15 февраля 2012 - 08:08

Гр.вал из 40Х-это из 40Х13?

я не уточнял. Тот же материал из которого делают распред валы, только без закалки.

Сообщение отредактировал летучий: 15 февраля 2012 - 08:09

  • 0

#28 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 15 февраля 2012 - 08:15

Предполагаю что всётаки можно, если уж очень сильно хочется. Но, поскольку конструкция подшипника к восприятию упора не располагает, могут быть неприятные побочные эффекты, в виде быстрого износа, и возможного внезапного заклинивания.

я тоже сильно не настаиваю...тем более что корректной фотки или схемы я не нашёл и выложил похожую. Те подшипники имеют ширину обоймы и соответственно роликов в три(как минимум) раза бОльшую, насколько понял появились не только у нас но и в принципе недавно. В Центовских упорных подшипниках идут они же(насчёт последнего могу ошибаться). Одно могу сказать точно: прежде чем мудрить с ними, надо изучить вопрос до конца.

Сообщение отредактировал летучий: 15 февраля 2012 - 08:16

  • 0

#29 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 15 февраля 2012 - 09:38

Посмотрел в инете вот сцылка: http://stsrm.ru/podshipniki там эти подшипники называются УПОРНО-радиальные. По картинке понять сложно, самоустанавливающиеся они или нет, возможно они внешне похожи(надо ехать, смотреть, разбираться). Как бы там ни было, хрен бы с ней с самоустанавливаемостью, из конца то в конец один раз можно и выставить валовую линию, главный вопрос: хотелось бы избежать в этой конструкции такого порока, как появление люфта в результате естественного износа подшипника. Есть даже мысль выкинуть конические подшипники и применить два УПОРНЫХ шариковых(на передний и задний ход) и между ними двухрядный шариковый ОПОРНЫЙ. Короче как угодно, лишь бы не появлялся люфт...с коническими роликовыми доставляет лишние заботы. Вот ещё интересная ссылка с маркировкой и типами подшипников: http://www.bearingsh...nikov/id_2.html

Сообщение отредактировал летучий: 15 февраля 2012 - 09:50

  • 0

#30 urihandrey

urihandrey

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 15 февраля 2012 - 10:48

Здравствуйте!
Есть ли специалисты в области подшипников? Нужно подобрать упорный подшипник: 0бороты вала 1500, упор килограммов 250., хочу поставить 46205 в паре, не слабоваты будут.

я не специалист в области подшипников но себе на катер весом в 5 тон поставил упорный подшипник сделанный от Фордтранзит передняя сступичный подшипник он обеденяет всё целиком два упорных единый корпус и крепление внутренний деаметр подгоняешь втулками по валу ,отходил навигацию результат хороший брать надо арегинал а не китайский
  • 0

#31 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 февраля 2012 - 11:08

...
Как бы там ни было, хрен бы с ней с самоустанавливаемостью, из конца то в конец один раз можно и выставить валовую линию, главный вопрос: хотелось бы избежать в этой конструкции такого порока, как появление люфта в результате естественного износа подшипника. ...

А почему не применить шариковые 46ххх?
  • 0

#32 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 февраля 2012 - 11:10

я не уточнял. Тот же материал из которого делают распред валы, только без закалки.

Материал гр.вала ржавеющий или нержавеющий?
  • 0

#33 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 15 февраля 2012 - 12:27

А почему не применить шариковые 46ххх?

Лежит старый редуктор УРРП-25 в эти подшипники в нём со следами "побежалости" понятное дело что это не показатель, мы уже не узнаем как именно они были перегреты, но о них(рариковых радиально- упорных) пишут что они воспринимают в основном радиальную нагрузку осевую же 30% от неиспользованной радиальной(писал выше).
  • 0

#34 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 февраля 2012 - 12:35

.....Но, поскольку конструкция подшипника к восприятию упора не располагает, могут быть неприятные побочные эффекты, в виде быстрого износа, и возможного внезапного заклинивания.....

Именно по этим причинам не рекомендуют использовать самоустанавливающиеся подшипники в качестве упорных.Катерщик правильно предупреждает.
  • 0

#35 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 15 февраля 2012 - 12:42

я не специалист в области подшипников но себе на катер весом в 5 тон поставил упорный подшипник сделанный от Фордтранзит передняя сступичный подшипник он обеденяет всё целиком два упорных единый корпус и крепление внутренний деаметр подгоняешь втулками по валу ,отходил навигацию результат хороший брать надо арегинал а не китайский

конические подшипники бывают двух видов(в зависимости от угла развала роликов): более "острые" расчитанные больше на радиальную нагрузку и более "тупые", ориентированные больше на осевую. В малонагруженных конструкциях (например водоизмещающий катер с слабым движком) первые справятся с нагрузкой, если же катер переходного режима с нагруженной валовой линией, лучше применить второй тип. Вторые естесственно имеют бОльшую разницу в диаметрах внутренней и внешней обойм, соответственно более массивны.
Про шариковые(не грузится редактирование почему то), у них мала площадь восприятия упора по сравнению с роликовыми.
Вал у меня из ржавеющей стали, но с жёлтым покрытием(кадмирование наверное) для Валенка.

Сообщение отредактировал летучий: 15 февраля 2012 - 12:49

  • 0

#36 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 15 февраля 2012 - 12:48

Именно по этим причинам не рекомендуют использовать самоустанавливающиеся подшипники в качестве упорных.Катерщик правильно предупреждает.

Всё так Коллега, но говорю же: появился новый вид подшипников(видимо нечто среднее между самоустанавливающимися и радиально упорными. Сам видел только на плакате той конторы, сходить на склад, посмотреть времени не было...поэтому вопрос остаётся открытым. О том что они только появились, заявил менеджер(весьма опытный товаризчь по подшипникам и их применяемости...знаю его давно, нет повода не доверять). При следующей поездке в ту контору, обещаю вопрос прояснить(не ожидал что инфы нигде нет)..ехать туда надо в рабочее время, а с нашим движением это значит полдня потеряешь.

Сообщение отредактировал летучий: 15 февраля 2012 - 12:49

  • 0

#37 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 15 февраля 2012 - 14:41

я конечно не спец, но в станках они используютсы именно для радиальных нагрузок в ШВП, а назрузки там... могу посмотреть,если уж вопрос встал, но они на несколько порядков выше упора на лодке

Сообщение отредактировал AlexKit: 15 февраля 2012 - 14:48

  • 0

#38 TPP

TPP

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катер

Отправлено 15 февраля 2012 - 22:19

я не специалист в области подшипников но себе на катер весом в 5 тон поставил упорный подшипник сделанный от Фордтранзит передняя сступичный подшипник он обеденяет всё целиком два упорных единый корпус и крепление внутренний деаметр подгоняешь втулками по валу ,отходил навигацию результат хороший брать надо арегинал а не китайский

Всё так. Я эту тему затеял, чтобы лишние втулки убрать при переделке линии вала. А так стоял обыкновенный радиальный 407 (только при диаметре вала 25 мм, подшипник - 35 мм)подшипник который позволяет нести осевую на 70% прцентов неиспльзованной радиальной нагрузки.
  • 0

#39 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 февраля 2012 - 22:39

Всё так. Я эту тему затеял, чтобы лишние втулки убрать при переделке линии вала. А так стоял обыкновенный радиальный 407 (только при диаметре вала 25 мм, подшипник - 35 мм)подшипник который позволяет нести осевую на 70% прцентов неиспльзованной радиальной нагрузки.

Это подшипник тяжёлой серии.Где можно прочитать про допустимую 70%ную осевую нагрузку для этого подшипника???
  • 0

#40 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 февраля 2012 - 23:02

Всё так Коллега, но говорю же: появился новый вид подшипников(видимо нечто среднее между самоустанавливающимися и радиально упорными. Сам видел только на плакате той конторы, сходить на склад, посмотреть времени не было...поэтому вопрос остаётся открытым. О том что они только появились, заявил менеджер(весьма опытный товаризчь по подшипникам и их применяемости...знаю его давно, нет повода не доверять). При следующей поездке в ту контору, обещаю вопрос прояснить(не ожидал что инфы нигде нет)..ехать туда надо в рабочее время, а с нашим движением это значит полдня потеряешь.

Серия 3000(радиальные,сферические,двухрядные)допускают 20% осевую нагрузку от неиспользованной допустимой радиальной,но они приличные по размерам...начинаются от 45 мм по внутреннему диаметру и более.
  • 0

#41 TPP

TPP

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катер

Отправлено 16 февраля 2012 - 00:00

Это подшипник тяжёлой серии.Где можно прочитать про допустимую 70%ную осевую нагрузку для этого подшипника???

http://www.podshypni...338&bearing=407
  • 0

#42 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 16 февраля 2012 - 00:13

http://www.podshypni...338&bearing=407

ОК!Спасибо!Очень ценная информация.
  • 0

#43 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 января 2015 - 00:26

Все знают что это такое, и про ценник догадываются.

Прикрепленные изображения

  • vdr.jpg

  • 0

#44 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 января 2015 - 00:30

А теперь наблюдаем и осмысливаем:

Прикрепленные изображения

  • 2015.01.18 049.JPG

  • 0

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 993 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 января 2015 - 01:11

Похож на ступичный. Иногда применяемый в качестве упорного. 


  • 0

#46 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 января 2015 - 10:02

Добавляем вот такую деталюшку от совкопрома:

Прикрепленные изображения

  • 1418-550x536 - 1.jpg

  • 0

#47 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 января 2015 - 10:10

Остаётся выточить деталь всё это превращающую в судовой упорный подшипник (как у ветуса) и выбрать промвал нужного размера (тоже от совкопрома):

Кстати, подшипник от передней ступицы "Форд Транзит", стоимостью аж в 2700!!! рублей.

Отверстие под вал 45 мм.

"Мастери - не хочу!"

Прикрепленные изображения

  • 20959960.jpg

  • 0

#48 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 19 января 2015 - 10:48

Давно пережёвано!


  • 0

#49 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 164 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 19 января 2015 - 11:12

Давно пережёвано!

 

Вижу один минус у схемы, а именно изготовление короткого вала, каковой будет продет непосредственно в подшипник. Если использовать для стыковки со ШРУСом упомянутый фланец от совкопрома, на валу придётся нарезать шлицы, а это не гаражная технология. Легче фланец выточить под посадку на шпонку.


  • 1

#50 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 573 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 19 января 2015 - 11:42

Вижу один минус у схемы, а именно изготовление короткого вала, каковой будет продет непосредственно в подшипник. Если использовать для стыковки со ШРУСом упомянутый фланец от совкопрома, на валу придётся нарезать шлицы, а это не гаражная технология. Легче фланец выточить под посадку на шпонку.

 

при изготовлении яхты "чава" разрезали полуось от какого-то переднеприводного автомобиля, укоротили и сварили назад в кондукторе. http://www.chava.ru/diesel.htm

 

работает, но лично я опасаюсь не цельного вала.


Сообщение отредактировал chainik: 19 января 2015 - 11:43

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей