Перейти к содержимому

Фотография

Нагнетательные установки


Сообщений в теме: 478

#1 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 13 февраля 2012 - 08:54

Разработана силовая на нагнетание в сборе.
Расчитана на площадь СВП 6-14м2.
Мотор KOHLER 20л.с.
Диаметр вентилятора 630мм, 6 или 9 лопастей мультивинг.
Вес 52кг.
СУ К20/6-14



Мой Бриггс тоже 20 л.с., тот же диаметр, та же площадь СВП, тот же мультивинг, но вес самого двигателя 33,5 кг. и 7 лопастей (4ZL).
Не совсем понимаю, в чём прикол ? - на данный небольшой диаметр - 6,7 или 9 лопастей ? В чём СУЩЕСТВЕННОЕ отличие ?

Сообщение отредактировал S_smirnov: 16 февраля 2012 - 09:24

  • 0

#2 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 февраля 2012 - 10:25

Мой Бриггс тоже 20 л.с., тот же диаметр, та же площадь СВП, тот же мультивинг, но вес самого двигателя 33,5 кг. и 7 лопастей (4ZL).
Не совсем понимаю, в чём прикол ? - на данный небольшой диаметр - 6,7 или 9 лопастей ? В чём СУЩЕСТВЕННОЕ отличие ?

Прикола нету ... все равно три лопасти из 9 лучше снимать (я так делал)... и оставлять только 6 лопастей . Но это настройка под конкретный СВП "по месту" .
А вес Петр указал всей установки в сборе с кольцом.

Сообщение отредактировал Edi: 13 февраля 2012 - 10:27

  • 0

#3 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 13 февраля 2012 - 11:06

Мой Бриггс тоже 20 л.с., тот же диаметр, та же площадь СВП, тот же мультивинг, но вес самого двигателя 33,5 кг. и 7 лопастей (4ZL).
Не совсем понимаю, в чём прикол ? - на данный небольшой диаметр - 6,7 или 9 лопастей ? В чём СУЩЕСТВЕННОЕ отличие ?

Вес данных двигателей примерно равный.
В посте же написано СУ, силовая установка...., Edi правильно отметил.
Похожих предложения я пока не встречал, поэтому разработав для себя, могу предложить и другим.
По стоимости, понятно что не копейки, всё новое дорого.
Сергей, если ради любопытства то 120-150т.р, а если конкретно то в личку, там же сам знаешь, нужен прибор ненужен, так и набегает.
К стати, установки в наличии, в сборе.
  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 февраля 2012 - 11:15

...К стати, установки в наличии, в сборе.

А в работе?
  • 0

#5 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 13 февраля 2012 - 12:13

Сергей, ставить пока не куда. Хотя есть один аппарат, ждём ослабления морозов.
  • 0

#6 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 13 февраля 2012 - 21:54

Разработана силовая на нагнетание в сборе.
....
СУ К20/6-14

А что с зазором, не угадали, или планируется какое то мягкое уплотнение?
  • 0

#7 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 14 февраля 2012 - 07:09

С зазорами на мой взгляд порядок, да, есть разность, интервал 5-12мм. Не угадали если бы шоркало винтом по поверхности. Учитывать надо и вибрацию мотора на подушках, поэтому меньше делать задача не ставилась.

Сообщение отредактировал piti: 14 февраля 2012 - 07:10

  • 0

#8 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 14 февраля 2012 - 07:21

Болезнь подобных вентиляторов зимой - когда при остановках с мотора капает водичка на лопасти (тает снег), превращаясь в лёд с последующей разбалансировкой.
  • 0

#9 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 14 февраля 2012 - 11:11

Болезнь подобных вентиляторов зимой - когда при остановках с мотора капает водичка на лопасти (тает снег), превращаясь в лёд с последующей разбалансировкой.

Интересно, а угол расположения СУ может от этого эффекта уберечь?
На обычном 13ти сильном китайце при -20 после останова ледянеют тяги газа и все прочее.
  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 февраля 2012 - 11:35

Интересно, а угол расположения СУ может от этого эффекта уберечь?
На обычном 13ти сильном китайце при -20 после останова ледянеют тяги газа и все прочее.

На необычном и не китайце, обледенеют тоже, можно не сомневаться.

Спасёт только прикрытие горячих деталей мотора от потока воздуха со снегом, или как-то другим способом исключать попадание снега на горячие детали
  • 0

#11 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 14 февраля 2012 - 12:39

На необычном и не китайце, обледенеют тоже, можно не сомневаться.

Спасёт только прикрытие горячих деталей мотора от потока воздуха со снегом, или как-то другим способом исключать попадание снега на горячие детали


Перед последующим движением я обычно вручную убираю наледь постепенно проворачивая лопасти. Тем и хорош мультивинг, что лопсти немного гнутся и очистка проблем не вызывает
  • 0

#12 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 14 февраля 2012 - 18:27

Перед последующим движением я обычно вручную убираю наледь постепенно проворачивая лопасти. Тем и хорош мультивинг, что лопсти немного гнутся и очистка проблем не вызывает


кохлеры прикрыты сверху полностью пластиковыми крышками -колпаками , только глушитель открытый .

Сообщение отредактировал S_smirnov: 16 февраля 2012 - 09:16

  • 0

#13 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 14 февраля 2012 - 20:00

Сергей, флуд по нагнетателям прошу сюда.
... Поможет ли пластиковая защита ДВС в таких случаях, с проклейкой негорючими материалами с внутренней стороны?

вот фотка кохлера , что еще кроме глушака надо закрывать , и так все закрыто

Прикрепленные изображения

  • S1140007.JPG
  • S1140008.JPG
  • S1140009.JPG
  • S1140019.JPG

  • 0

#14 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 14 февраля 2012 - 21:27

вот фотка кохлера , что еще кроме глушака надо закрывать , и так все закрыто


На мой непросвещённый взгляд, не очень рациональное расположение поддувочного кохлера :
- торчит как бельмо на глазу, возвышаясь над капотом и загораживая обзор
- вообще нет никакой защиты от брызг, снега, дождя (шланги, тяги, тросы,электрика…) – см. фрагмент обычной эксплуатации по пухляку, например или при остановке. После подобной остановки, например, его невозможно будет даже от снега очистить...
- к лопастям для очистки от последующего льда рукой будет не подобраться…
Никогда бы не рискнул идти на нём по заснеженной Ладоге на большое расстояние… Разве что только по насту или укатанной трассе...

Прикрепленные изображения

  • Снег (1).JPG

  • 1

#15 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 14 февраля 2012 - 22:02

вот фотка кохлера , что еще кроме глушака надо закрывать , и так все закрыто

Ну всё равно коробочку не мешало бы поставить, где тяги будут и фильтр.
А так действительно всё закрыто. Вот что значит не в рабочем положении моторчик...
Может кто поделится аналогичными фото в зимних условиях.
Где то видел у Сергея С. были обледенения.

Прикрепленные изображения

  • 13.jpg

  • 0

#16 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 14 февраля 2012 - 22:15

На мой непросвещённый взгляд, не очень рациональное расположение поддувочного кохлера :
- торчит как бельмо на глазу, возвышаясь над капотом и загораживая обзор
- вообще нет никакой защиты от брызг, снега, дождя (шланги, тяги, тросы,электрика…) – см. фрагмент обычной эксплуатации по пухляку, например или при остановке. После подобной остановки, например, его невозможно будет даже от снега очистить...
- к лопастям для очистки от последующего льда рукой будет не подобраться…
Никогда бы не рискнул идти на нём по заснеженной Ладоге на большое расстояние… Разве что только по насту или укатанной трассе...


Своевременно заметил, следовательно надо смотреть на охлаждение мотора, а оно осуществляется сверху, значит поступающий воздух для охлаждения надо очистить (в таких ситуациях), а мотор теплоизолировать. Проблем в этом не вижу, KOHLER компактный, для сибирских просторов можно его и уттеплить.
Хорошая мысль, но пока ещё преждевременная.
  • 0

#17 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 15 февраля 2012 - 12:25

Англичанин Bill Baker (конструктор)следующим образом решил крепление наддувочного мотора (на фото). - мотор наполовину утоплен в корпус, что позволяет для защиты использовать кожух (капот) меньшей высоты - легко поднимающимся капотом лёгкий доступ как к самому мотору, так и лопаткам для очистки - 4-х точечная вогнутая вовнутрь паукообразная система крепления с рычагами одинаковой длины, что вероятно уменьшает вибрацию - стартер как электро, так и ручной. В случае выхода из строя системы энергообеспечения, можно поднять аппарат на подушку и хоть вручную, хоть на снегоходе дотащищить до ремонта - поток воздуха от вентилятора сразу идёт вниз и по сторонам через большую конусообразную (напоминает кратер) воронку, расходясь потоками в две стороны - влево и вправо, т.к. на этой воронке сделан ещё уступ вперёд (типа хребта). Может этот флуд будет кому интересен для конструирования...

Прикрепленные изображения

  • K800_15022012811.JPG
  • K800_15022012814.JPG
  • K800_15022012817.JPG

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 15 февраля 2012 - 12:31

  • 0

#18 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 15 февраля 2012 - 13:46

Флуд интересный, но пока что нового не увидел. Не мудря с рамой, мы сделали её простой, две трубы и лист сваренные между собой, при этом углубили двигатель на 9см. Поколдовав с рамой можно и ещё заглубить, однако нет в этом смысла, так как тогда вентилятор бкдет не на 1/3, а на 1/2, а это уже не гуд. И ещё, дабы не стекала вода с разогретого двигателя, предлагаю вынести глушитель за кольцевое пространство, а немного утеплив мотор под зимние условия наледь образовываться не будет, так как в нагнетателе не будет тёплого фактора. Речь идёт о зимнем варианте силовой установки.
  • 0

#19 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 15 февраля 2012 - 17:38

Флуд интересный, но пока что нового не увидел.
Не мудря с рамой, мы сделали её простой, две трубы и лист сваренные между собой, при этом углубили двигатель на 9см. Поколдовав с рамой можно и ещё заглубить, однако нет в этом смысла, так как тогда вентилятор бкдет не на 1/3, а на 1/2, а это уже не гуд.
И ещё, дабы не стекала вода с разогретого двигателя, предлагаю вынести глушитель за кольцевое пространство, а немного утеплив мотор под зимние условия наледь образовываться не будет, так как в нагнетателе не будет тёплого фактора.
Речь идёт о зимнем варианте силовой установки.


Да, речь идёт именно о зимнем варианте.
Здесь глушитель итак вынесен за кольцевое пространство. А наледь она совсем незначительная, вот почему европейцы никакого "утепления мотора" не делают. Вопрос решается элементарно посто - лёгкий доступ к лопаткам - протянул руку и через максимум пару минут всё чисто. С наледью в данной ситуации лучше не бороться, а иметь удобную возможность легко очищать.
Вероятно, утеплить мотор и не иметь доступ к лопаткам - это наш особый путь :D
  • 0

#20 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 15 февраля 2012 - 18:01

Да, речь идёт именно о зимнем варианте...... а иметь удобную возможность легко очищать.
Вероятно, утеплить мотор и не иметь доступ к лопаткам - это наш особый путь :D

Всем привет!
А хто, простите достаёт эту наледь из ресивера, куда она попадает неизбежно при очистке??? :unsure:
  • 0

#21 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 15 февраля 2012 - 18:05

Всем привет!
А хто, простите достаёт эту наледь из ресивера, куда она попадает неизбежно при очистке??? :unsure:


Да, да. Глухой корпус СВП без инспекционных люков - возможно из того же особого пути конструирования :blink:

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 15 февраля 2012 - 18:06

  • 0

#22 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 15 февраля 2012 - 18:55

Да, да. Глухой корпус СВП без инспекционных люков - возможно из того же особого пути конструирования :blink:

Ну вы зря иронизируете насчёт специфика "нашего" проектирования. Вариант "утепления" очень прост и каждому доступен, поэтому не вижу смысла его рассматривать.
Вынести глушитель вот и вся задача. Понятно что кто-то уже думал об этом.
А во когда ледышки собираются в скрытых полостях это тоже не очень, поэтому 2 рекомендации уж точно понадобятся при зимней эксплуатации.
1. Теплоизолировать мотор (не преграждая охлаждение вентилятором)
2. Вынести глушитель за пределы диаметра кружала.
  • 0

#23 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 15 февраля 2012 - 19:14

Ну вы зря иронизируете насчёт специфика "нашего" проектирования. Вариант "утепления" очень прост и каждому доступен, поэтому не вижу смысла его рассматривать.
Вынести глушитель вот и вся задача. Понятно что кто-то уже думал об этом.
А во когда ледышки собираются в скрытых полостях это тоже не очень, поэтому 2 рекомендации уж точно понадобятся при зимней эксплуатации.
1. Теплоизолировать мотор (не преграждая охлаждение вентилятором)
2. Вынести глушитель за пределы диаметра кружала.


Век живи, век учись . С удивлением узнал, что у кого-то глушить находится в самом кружале (кольце)- наверное, чтобы удобнее равномерно расспылять угарный газ по всему корпусу... То, что выхлоп выносят под корпус знал. Марсостроители всё ждали, когда кто нибудь задохнётся на стоянке :ph34r: . Теперь вроде свою фирменную фишку пересмотрели :offTopic: ...
  • 0

#24 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 февраля 2012 - 10:10

Век живи, век учись . С удивлением узнал, что у кого-то глушить находится в самом кружале (кольце)- наверное, чтобы удобнее равномерно расспылять угарный газ по всему корпусу... То, что выхлоп выносят под корпус знал. Марсостроители всё ждали, когда кто нибудь задохнётся на стоянке :ph34r: . Теперь вроде свою фирменную фишку пересмотрели :offTopic: ...

У меня в нагнетателе на 420мм, штатный глушитель на своём месте, только развёрнут на 180градусов, чтобы горячие газы не попадали на детали находящиеся рядом, а попадали на металлический картер. Выхлопные газы очень жидко растворяются в воздушном потоке. Летом залезал под купол аппарата с работающим нагнетателем, запах дыма ощущается, но задохнуться явно не грозит.

У Кристиховеркрафт, в одном из вариантов нагнетелеля, глушитель-рама представляет собой трубчатое кольцо, расположеное в близи комлей лопастей, в трубе насверлены отверстия, равномерно распределяющиее выхлопные газы по вентилятору, вроде как для защиты от обмерзания. Дым соответственно тоже в подушку
  • 0

#25 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 16 февраля 2012 - 11:35

Сергей, давайте определимся всё-таки для каких климатических условий донные варианты можно рассмотреть. 1. Вариант тёплого климата, с положительной температурой. 2. Вариант уперенной температуры, в диапазоне от -10 до +20. 3. Северный вариант, от -5 до -35 (40). Вот тут и можно подумать куда какое исполнение.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей