Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Заземление яхты


Сообщений в теме: 29

#1 LDV

LDV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: First 40 CR

Отправлено 15 февраля 2012 - 15:52

Здравствуйте. Вот такая ерунда творится на новой яхте: Началось все с того, что в сырую погоду такелаж и все металлические части на палубе стали прилично бить током, после подъема яхты обнаружил на фальшкиле очаг точечной коррозии, напоминающий глубокий кариес. Какой может быть диагноз, учитывая то, что заземление закручено на шпильке киля?
  • 0

#2 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 февраля 2012 - 16:04

Есть приборы для проверки заземления - измерения сопротивления заземления трехпроводным (двухпроводным) методом. Если есть знакомые, работающие в электрических сетях спросите у них. Суть такая. Забивают два (один) штыря в землю, подсоединяют провода к вашей шине заземления (или мачте, такелажу...можно последовательно) на лодке и измеряют. Лодка должна быть в соленой воде. Я сам не сталкивался с такой проблемой.....мог окислиться контакт. Их смазать токопроводящим составом (как клемы акумулятора). Может зачистить, но если удастся замерить прибором - сразу всё будет понятно, потом устраните. Если сопртивление в норме (энергетики знают, или пробейте по интернету) - дело не в этом. мы приборы продаем такие - там ещё умные статьи и ссылки есть http://diagnost.ru/part_18_6_1.html Только я в этом ничего не понимаю :) а приборы очень дорогие, поэтому надо найти человека у которого он есть.

Сообщение отредактировал тарантул: 15 февраля 2012 - 16:09

  • 0

#3 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 февраля 2012 - 16:13

Ещё тупой вопрос. Для начала: - а нету рядом ЛЭП (высоковольтной линии 110-220-330-500 кВ) рядом - это метров 100 - кабель 10 кВ не проходит рядом... - а не пробовали отключать береговое питание, там тоже можно провода попутать, у меня к примеру иногда бойлер отрубается (вместе со всеми автоматами) при неправильном подсоединении...потом в колонке исправили и всё работает

Сообщение отредактировал тарантул: 15 февраля 2012 - 16:15

  • 0

#4 LDV

LDV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: First 40 CR

Отправлено 15 февраля 2012 - 16:18

Есть приборы для проверки заземления - измерения сопротивления заземления трехпроводным (двухпроводным) методом. Если есть знакомые, работающие в электрических сетях спросите у них. Суть такая. Забивают два (один) штыря в землю, подсоединяют провода к вашей шине заземления (или мачте, такелажу...можно последовательно) на лодке и измеряют. Лодка должна быть в соленой воде.

Я сам не сталкивался с такой проблемой.....мог окислиться контакт. Их смазать токопроводящим составом (как клемы акумулятора). Может зачистить, но если удастся замерить прибором - сразу всё будет понятно, потом устраните. Если сопртивление в норме (энергетики знают, или пробейте по интернету) - дело не в этом.

мы приборы продаем такие - там ещё умные статьи и ссылки есть
http://diagnost.ru/part_18_6_1.html

Только я в этом ничего не понимаю :) а приборы очень дорогие, поэтому надо найти человека у которого он есть.

Понятно, если восстановить цепь то электричество через чугунный киль уйдет в море, но откуда оно появляется на вантах, причем такой силы , что стаксель невозможно заменить?
Электричества рядом нет, все происходит на ходу, при неработающем двигателе, переменки на борту в это время тоже нет.

Сообщение отредактировал LDV: 15 февраля 2012 - 16:23

  • 0

#5 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 февраля 2012 - 16:22

Понятно, если восстановить цепь то электричество через чугунный киль уйдет в море, но откуда оно появляется на вантах, причем такой силы , что стаксель невозможно заменить?

Это при подключенном береговом питании? Или вот так прямо в море?
  • 0

#6 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 февраля 2012 - 16:27

Понятно, если восстановить цепь то электричество через чугунный киль уйдет в море, но откуда оно появляется на вантах, причем такой силы , что стаксель невозможно заменить?
Электричества рядом нет, все происходит на ходу, при неработающем двигателе, переменки на борту в это время тоже нет.

А как проявляется эта "сила" - статический разряд или прямо ток ощущается?
  • 0

#7 LDV

LDV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: First 40 CR

Отправлено 15 февраля 2012 - 16:41

А как проявляется эта "сила" - статический разряд или прямо ток ощущается?

Нет не статический, именно ток, держишь штаг рукой и чувствуешь как через кисть идет
  • 0

#8 LDV

LDV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: First 40 CR

Отправлено 15 февраля 2012 - 16:47

Это при подключенном береговом питании? Или вот так прямо в море?

Впервые заметил на ходу, ночью, сперва думал ходовые на мачту коротят
  • 0

#9 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 15 февраля 2012 - 17:18

Впервые заметил на ходу, ночью, сперва думал ходовые на мачту коротят

Интересно! Источник с каким максимальным напряжением имеется на лодке? 12В обычно не чувствуется во так рукой.
  • 0

#10 LDV

LDV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: First 40 CR

Отправлено 15 февраля 2012 - 17:25

Интересно! Источник с каким максимальным напряжением имеется на лодке? 12В обычно не чувствуется во так рукой.

На борту 12 вольт, пробивает только в сырую погоду
  • 0

#11 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 15 февраля 2012 - 17:43

На борту 12 вольт, пробивает только в сырую погоду

Радар имеется?
  • 0

#12 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 15 февраля 2012 - 17:45

Понятно, если восстановить цепь то электричество через чугунный киль уйдет в море, но откуда оно появляется на вантах, причем такой силы , что стаксель невозможно заменить?
Электричества рядом нет, все происходит на ходу, при неработающем двигателе, переменки на борту в это время тоже нет.


У нас была аналогичная проблема на MacGregor 26. Весь консилиум так и не нашел решения.
  • 0

#13 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 февраля 2012 - 18:10

- радар какой мощьности. - инвертор 220В есть? - если ванты (ст. такелаж) тупо заземлить проводом (проволокой) и пластину привязать - пропадет. Надо экспериментировать. Это наведенное напряжение... надо искать активные емкости, а скорее катушки (индуктивность). Если прямо ток чувствуется, а не разряд. Если разряд и на время пропадает, потом опять - это статика, которая может накапливаться от любой синтетики... А вот коррозия на киле - это тоже наведенные контурные токи в такой ситуации. Оключайте все источники питания. Для начала массу со всех акк.....
  • 0

#14 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 февраля 2012 - 18:13

Кажется статика наоборот в сухую погоду работает.....может правда заземление.
  • 0

#15 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 февраля 2012 - 18:52

Оключайте все источники питания.

Именно так. Где-то есть утечка напруги с акка. Возможно не в мачте, а наоборот - на вантпутенсы или штаг, а потом утекает через заземление. 12 вольт не убивает и не может нанести травму, но в сырости ощущается и ещё как! Отключить все потребители, амперметр прямо в провода от аккумулятора и смотреть ток, по одному включая потребителей и щупая штаг мокрыми руками... Можно просто омметром искать, отключив аккумулятор совсем, но нужны будут длинные измерительные провода с очень малым сопротивлением - на низком напряжении омметра утечка будет микроскопической. Есть ещё мегометры, но нужен высоковольтный, который сегодня не вдруг найдёшь.
  • 0

#16 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 15 февраля 2012 - 18:58

Ещё интересно было бы напругу между штагом и землёй (водой) замерить.
  • 0

#17 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 15 февраля 2012 - 19:30

В случае с MacGregor, перепробовали отключать все , что можно отключить. Скорее всего речь идет о статическом электричестве. Прямо магия какая-то, может какието уникальные свойства корпуса.
  • 0

#18 LDV

LDV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: First 40 CR

Отправлено 16 февраля 2012 - 06:52

Вот хорошая статья о коррозии: http://katera.ru/fil...223/088-091.pdf Из статьи следует, что у меня на борту пробой изоляции (+) провода, через киль ток уходит в море, образуя точечную коррозию чугуна, потому как бульба из свинца образуется гальваническая пара, ускоряющая коррозию более активного метала (чугуна). Прошу подтвердить или опровергнуть? P/S непонятно почему на алюминиевых частях подвесных моторов аноды из цинка, из таблицы напряжения металлов следует, что анод для AL должен быть из магния????

Прикрепленные изображения

  • киль.jpeg
  • ряд металлов.jpeg

Сообщение отредактировал LDV: 16 февраля 2012 - 07:10

  • 0

#19 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 16 февраля 2012 - 07:13

Немножко не в тему. Кто знает, что бывает при попадании молнии в мачту? Одни калоши останутся? За сезон несколько раз попадаешь в грозу, как-то на глазах чайку молнией сшибло. Признаюсь честно, каждый раз сильно очкую.
  • 0

#20 LDV

LDV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: First 40 CR

Отправлено 16 февраля 2012 - 07:27

Немножко не в тему. Кто знает, что бывает при попадании молнии в мачту? Одни калоши останутся? За сезон несколько раз попадаешь в грозу, как-то на глазах чайку молнией сшибло. Признаюсь честно, каждый раз сильно очкую.

У нас яхта зацепила мачтой фазу высоковольтной линии через канал, погода была сухая поэтому экипаж отделался легким испугом.
  • 0

#21 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 16 февраля 2012 - 07:28

проверка заземления http://www.amariner....bonding_ru.html
коррозия сапога http://www.amariner...._corrosion.html
молния http://www.amariner....ighting_ru.html
  • 0

#22 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 16 февраля 2012 - 07:47

Прочитал статью. Не зря я волновался. На Алекстаре мачта была пластиковая, но ванты нержавейка. Судя по всему, при ударе молнии шансы поджарить яйца очень высоки. В статья не совсем понял про заземление. Разве большой металический киль не может быть заземлением? Зачем в воде еще какие-то пластины?
  • 0

#23 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 февраля 2012 - 09:48

У нас яхта зацепила мачтой фазу высоковольтной линии через канал, погода была сухая поэтому экипаж отделался легким испугом.


Если проблемы начались после этого, то надо проверить всю цепь заземления, и дополнительно изоляции проводов, идущих рядом. Не только "+" но и "-"
  • 0

#24 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 16 февраля 2012 - 09:53

Пластины разные...там (в статьях) проверка работы цинковых протекторов на алл. яхте через кингстоны..+ есть пластины пористого металла для заземления. Используются на брендовых лодках (очень дорогие), видел на выставке в Дюсельдорфе. Там площадь контакта с водой больше и лучше чем у окрашенного киля, и особенно если он составной - алл./сталь.
  • 0

#25 LDV

LDV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: First 40 CR

Отправлено 16 февраля 2012 - 09:57

Если проблемы начались после этого, то надо проверить всю цепь заземления, и дополнительно изоляции проводов, идущих рядом. Не только "+" но и "-"

Прошу прощения за неточность, провода зацепила другая яхта, ЛЭС 1210.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей