Заземление яхты
#1
Отправлено 15 февраля 2012 - 15:52
#2
Отправлено 15 февраля 2012 - 16:04
Сообщение отредактировал тарантул: 15 февраля 2012 - 16:09
#3
Отправлено 15 февраля 2012 - 16:13
Сообщение отредактировал тарантул: 15 февраля 2012 - 16:15
#4
Отправлено 15 февраля 2012 - 16:18
Понятно, если восстановить цепь то электричество через чугунный киль уйдет в море, но откуда оно появляется на вантах, причем такой силы , что стаксель невозможно заменить?Есть приборы для проверки заземления - измерения сопротивления заземления трехпроводным (двухпроводным) методом. Если есть знакомые, работающие в электрических сетях спросите у них. Суть такая. Забивают два (один) штыря в землю, подсоединяют провода к вашей шине заземления (или мачте, такелажу...можно последовательно) на лодке и измеряют. Лодка должна быть в соленой воде.
Я сам не сталкивался с такой проблемой.....мог окислиться контакт. Их смазать токопроводящим составом (как клемы акумулятора). Может зачистить, но если удастся замерить прибором - сразу всё будет понятно, потом устраните. Если сопртивление в норме (энергетики знают, или пробейте по интернету) - дело не в этом.
мы приборы продаем такие - там ещё умные статьи и ссылки есть
http://diagnost.ru/part_18_6_1.html
Только я в этом ничего не понимаю а приборы очень дорогие, поэтому надо найти человека у которого он есть.
Электричества рядом нет, все происходит на ходу, при неработающем двигателе, переменки на борту в это время тоже нет.
Сообщение отредактировал LDV: 15 февраля 2012 - 16:23
#6
Отправлено 15 февраля 2012 - 16:27
А как проявляется эта "сила" - статический разряд или прямо ток ощущается?Понятно, если восстановить цепь то электричество через чугунный киль уйдет в море, но откуда оно появляется на вантах, причем такой силы , что стаксель невозможно заменить?
Электричества рядом нет, все происходит на ходу, при неработающем двигателе, переменки на борту в это время тоже нет.
#12
Отправлено 15 февраля 2012 - 17:45
Понятно, если восстановить цепь то электричество через чугунный киль уйдет в море, но откуда оно появляется на вантах, причем такой силы , что стаксель невозможно заменить?
Электричества рядом нет, все происходит на ходу, при неработающем двигателе, переменки на борту в это время тоже нет.
У нас была аналогичная проблема на MacGregor 26. Весь консилиум так и не нашел решения.
#13
Отправлено 15 февраля 2012 - 18:10
#15
Отправлено 15 февраля 2012 - 18:52
Именно так. Где-то есть утечка напруги с акка. Возможно не в мачте, а наоборот - на вантпутенсы или штаг, а потом утекает через заземление. 12 вольт не убивает и не может нанести травму, но в сырости ощущается и ещё как! Отключить все потребители, амперметр прямо в провода от аккумулятора и смотреть ток, по одному включая потребителей и щупая штаг мокрыми руками... Можно просто омметром искать, отключив аккумулятор совсем, но нужны будут длинные измерительные провода с очень малым сопротивлением - на низком напряжении омметра утечка будет микроскопической. Есть ещё мегометры, но нужен высоковольтный, который сегодня не вдруг найдёшь.Оключайте все источники питания.
#18
Отправлено 16 февраля 2012 - 06:52
Сообщение отредактировал LDV: 16 февраля 2012 - 07:10
#20
Отправлено 16 февраля 2012 - 07:27
У нас яхта зацепила мачтой фазу высоковольтной линии через канал, погода была сухая поэтому экипаж отделался легким испугом.Немножко не в тему. Кто знает, что бывает при попадании молнии в мачту? Одни калоши останутся? За сезон несколько раз попадаешь в грозу, как-то на глазах чайку молнией сшибло. Признаюсь честно, каждый раз сильно очкую.
#21
Отправлено 16 февраля 2012 - 07:28
коррозия сапога http://www.amariner...._corrosion.html
молния http://www.amariner....ighting_ru.html
#22
Отправлено 16 февраля 2012 - 07:47
#23
Отправлено 16 февраля 2012 - 09:48
У нас яхта зацепила мачтой фазу высоковольтной линии через канал, погода была сухая поэтому экипаж отделался легким испугом.
Если проблемы начались после этого, то надо проверить всю цепь заземления, и дополнительно изоляции проводов, идущих рядом. Не только "+" но и "-"
#24
Отправлено 16 февраля 2012 - 09:53
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей