Перейти к содержимому

Фотография

На Ярославце в море...


Сообщений в теме: 48

#26 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 06 сентября 2007 - 18:36

Товарищ на Ярославце из Астрахани на Каспий выходил. Впечатления отвратные, при том, что катер был кардинально переделан, в частности заменены все люковые закрытия, люмики снабжены броняшками, герметичность полная. Валяло их безбожно.
  • 0

#27 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 06 сентября 2007 - 20:32

В 1828 г. в Астрахани С.О. Бурачек спроектировал и построил самый маленький русский военный бриг - 8-пуш. "Туркменчай" "для крейсирования в северной части Каспийского моря". Длиной как раз с Ярославец - 20,42 м, но в два с лишним раза большего водоизмещения - 119 тонн. Обводы, конечно, полней чем у современного катера. L перп=20,42; В=5,79; Тср.=1,83; L /В=3,53; В/Т=3,16; α=0,83; β=0,68; δ=0,55 Самые маленькие русские бриги "Екатерина" и "Елизавета" (16,5х5,23 м, 91,4 тонн)были транспортами Охотской флотилии, и эксплуатировались на "линии" Охотск - Петропавловск. Охотское море - не чета Каспию. Наличие балласта и его рациональное размещение смогут улучшить остойчивость и характеристики качки Ярославца. Значительное демпфирование качки даст парусное вооружение, если речь идет о паруснике. Парусность брига "Туркменчай", теория "Екатерины" и парусность бригантины 60 фут, Охотской постройки начала 19 века. Бригантинами в то время называли маленькие бриги.
  • 0

#28 Владимиров

Владимиров

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 сентября 2007 - 21:04

К сожалению, Ярославец очень узкий для моря, ничего с эти не сделаешь. "Туркменчай", почти на 2 метра шире. "Екатерина" и "Елизавета" тоже, при меньшей длине.

#29 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 07 сентября 2007 - 00:47

Товарищ на Ярославце из Астрахани на Каспий выходил. Впечатления отвратные,

<{POST_SNAPBACK}>


В 2006-м к нам с Каспия друзья на Ярославце приходили,а затем отправилис в Волгодонск,на Цимле попалив шторм,"кайф" получили практически все чуть не утопили катер,сказали потом:...Каспий "пыль для моряка"....,и просили при прибытии к ним в гости не упоминать о походе по Цимле.
  • 0

#30 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 07 сентября 2007 - 17:58

Зимой был на Байкале, видел интересную книжку. Некоторые цитаты, касающиеся Ярославцев: Безопасность плавания и ведения промысла (рекомендации). Иркутск, 1981. Рекомендации подготовил начальник Байкальской Госрыбфлотинспекции Александр Прокопьевич Селезнев "Штормовые условия для судов проекта 376у наступают при силе ветра 6 баллов. Катера проекта Р376у требуют грамотного и умелого управления в условиях штормовой погоды как на встречной волне, так и, особенно, на попутной. Катера боятся резкой перекладки руля даже в условиях хорошей погоды. Наиболее опасные случаи могут возникнуть: - при полном водоизмещении, с грузом 15 тонн, метацентрическая высота h=0,45 м, а угол входа палубы в воду 24 град. - с грузом 10 тонн и 12 пассажирами на палубе, h=0,50 м, угол входа палубы в воду 26 град. - катер с 12 пассажирами на палубе без груза. Опасным может быть такое положение, когда все пассажиры находятся на палубе, метацентрическая высота уменьшается, а угол крена даже на тихой воде будет составлять при скоплении пассажиров на одном борту до 11 град. Поэтому нахождение на палубе пассажиров более 10 чел. является недопустимым. Для уменьшения приема воды на палубу, в носовой части на байкальских катерах проекта Р376у установлен козырек (фальшборт) высотой 50-60 см. Практике эксплуатации катеров проекта Р376у на Байкале известны многочисленные примеры во время ухода на отстой при внезапном возникновении шторма силой до 10 баллов, неплохого поведения на встречной волне. Хорошо забалластированное судно легко всходит на волну, не теряет управляемости, поступающая на палубу вода быстро скатывается. Байкальские судоводители в этом случае держат судно к фронту волны на 10-15 град. (волна приходится в скуловую часть судна). При этом все горловины, люки, иллюминаторы должны быть надежно задраены… Судоводители знают, что плавание судов проекта Р376у на Байкале при ветре свыше 6 баллов недопустимо, но каждый судоводитель, при необходимости обязан использовать все его положительные качества для безопасного выхода к отстойному пункту. «Информацией об остойчивости для капитана» для катеров проекта Р376у предусмотрено строгое запрещение перевозки палубного груза. Но в процессе работы мы загружаем палубу «грузом, необходимым для работы судна: шлюпка, стрела для спуска шлюпки, ПСН, РЛС, емкости для подсланевых вод и топлива, фальшборт. Все это палубный груз, и вес его часто превышает 1 тонну, что влияет на остойчивость судна. Капитан должен учитывать это и иметь схему расположения дополнительного палубного «груза». Для компенсации указанного «груза» на озерах и водохранилищах требуется в корпус судна уложить твердый балласт, согласно указаниям регистра. В 1978 г. на оз. Байкал, в помощь судоводителям, определены периоды свободных поперечных колебаний (период бортовой качки)… при нормальных загрузках и получены результаты: 2. Суда проектов Р376у без балласта имеют период бортовой качки Т=4,5 сек., с балластом около 5 сек." Некоторые наши телецкие капитаны тоже имеют в трюмах балласт - от 0,5 до 2 тонн. Катера на волнении ведут себя лучше. Только многие из этих капитанов садят до 40 пассажиров - лето короткое, зима долгая, а кушать хочется. Речинспекция из Барнаула приедет пару раз за навигацию, поштрафует. Катера денек постоят, и по новой. Безвластие власти и русское авось.
  • 1

#31 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 08 сентября 2007 - 01:36

" На Ярославце в море..." После Лопухова!? Подумаешь!:D
  • 0

#32 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 08 сентября 2007 - 16:05

" На Ярославце в море..." После Лопухова!? Подумаешь!:D

<{POST_SNAPBACK}>

Лопуховский комод - уникальная посудина, а Ярославцев тысячи, по всем морям и другим водоемам СНГ.
По-моему, тема, касаемая качеств судна и грамотных действий судоводителя Ярославца - актуальна.
Был бы состоятельным, обязательно бы завел Ярославца - для души и для удовольствия. Один вид судна обаяет - ладный классический мореходный (для своих размеров) кораблик.
  • 0

#33 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 09 сентября 2007 - 01:44

У нас на Ярославце ("Корчатинец" его звали) стояла так называемая "конструкция", на которую грузились все "Кадеты", "Оптимисты", "Лучи" и пр. нашего яхт-клуба для перевозки на Киевское море в Летний спорт лагерь. Выглядело примерно так:
  • 0

#34 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 09 сентября 2007 - 01:46

У нас на Ярославце ("Корчагинец" его звали) стояла так называемая "конструкция", на которую грузились все (или почти все) "Кадеты", "Оптимисты", "Лучи" и пр. нашего яхт-клуба для перевозки на Киевское море в Летний спорт лагерь. Выглядело примерно так: Korchaginets1.JPG Чесно - не помню, чтобы были проблемы при такой загрузке, но помню, что при резких поворотах его заносило конкретно...
  • 0

#35 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 09 сентября 2007 - 07:26

Из цитированной выше книжки: "Рассмотрим характерный случай перевозки палубного груза на короткое расстояние в благприятных речных условиях: 27 сентября 1976 г. на катер пр. Р376у "Альбатрос" было принято палубного груза 8 тонн. При движении вверх по протоке Стадухина реки Колымы при безветренной погоде и штилевом состоянии реки от перекладки руля вправо судно получило крен на девый борт, произошло перемещение палубного груза в сторону крена. Попытки сбросить палубный груз за борт не удались. Судно продолжало крениться, опрокинулось и затонуло." Я так понимаю, что капитан не закрепил палубный груз, да и вообще принял его на палубу, считая переход безопасным. Но, блин, кораблик "неожиданно" оказался валким... Так что Вашему "Корчагинцу" явно повезло. И капитан, наверно, был осторожным. Нашим телецким капитанам тоже пока везет. К тому же в непогоду пассажиры предпочитают спуститься под палубу и изображать балласт.
  • 0

#36 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 30 сентября 2008 - 14:38

Жалко фотки в этой теме погибли. Может восстановить как? Скинуть модераторам, они прикрепят...
Ещё одна переделка Ярославца в парусник. Более стильно получилось, чем тот, про кот. рассказывал Авача.

Корпус - сталь 10мм. Скорость под двигателем 10 узлов, под парусами 6.5 узлов.
Причём 3Д6 оставили... взято отсюда

Прикрепленные изображения

  • 36659.jpg
  • 36659_2.jpg

  • 0

#37 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 30 сентября 2008 - 14:54

Ещё одна переделка Ярославца в парусник. Более стильно получилось, чем тот, про кот. рассказывал Авача.


Тут вобще кординально переделали. Наши даже над надстройками не сильно глумились :D
  • 0

#38 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 07 ноября 2008 - 18:11

Крым. Феодосия - Кара Даг. Использование Ярославца в турбизнесе на Чёрном море. 2007 г.
Под Украинским флагом ;) взято тут

Изображение Изображение Изображение

Кара Даг, проход плавсредств через Златые Врата.

Изображение
  • 0

#39 дайвер.

дайвер.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Каир
  • Судно: проект 266М

Отправлено 24 января 2009 - 00:29

На Ярославце в море это возможно? Кто-нибудь ходил? Например, в Белое. Поделитесь опытом или мыслями по этому поводу? Вообще, какая мореходность у Ярославца? По бумагам то до 3-х, то до 4-х баллов. Но слышал, что без пассажиров до 5-ти баллов yyy. это действительно так? Возможно ли улучшение мореходности без радикальных переделок? А если с переделками то, какими? Посоветуйте из своего опыта или из своих наблюдений. Вообще интересно любое мнение.

Благодарю за ответ
С уважением Николай.

<{POST_SNAPBACK}>

На протяжении пяти лет эксплуатировал "Ярославца" в Белом и Баренцевом морях, бегали в Норвегию.Сначала на 3Д6,потом воткнули 190-сильный МАН.Катер довольно серьёзно забалластировали-залили бетоном всё днище почти до пайол.Когда брали груз (около 25тонн) камбузные иллюминаторы уходили под воду.Естественно все двери и люки заменили на герметичные.Несколько раз попадали в шторм-катер вёл себя очень неплохо.На мой взгляд,при некотором дооборудовании на нём можно и в кругосветку.

#40 Argain

Argain

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторная яхта

Отправлено 07 марта 2009 - 13:47

Поделитесь кто, что знает про 3Д6... знаю только, что это рядная шестёрка - 160 л/с и тех. характеристики... Интересует всё, что связано с эксплуатацией - слабые места, что часто выходит из строя, что по минимуму может понадобиться в походе (ремкомплект) и пр.

Сообщение отредактировал Argain: 07 марта 2009 - 13:56

  • 0

#41 цимла

цимла

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Волгодонск
  • Судно: разные были...

Отправлено 07 марта 2009 - 19:18

Сходите на boatclub.ru,там много про эти движки было.
  • 0

#42 Dog

Dog

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 07 октября 2009 - 09:51

Я здесь совсем новенький и за дурацкий вопрос извиняюсь, а успокоители качки никто не применял?
  • 0

#43 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 07 октября 2009 - 10:51

Я здесь совсем новенький и за дурацкий вопрос извиняюсь, а успокоители качки никто не применял?


Скуловые кили? На Ярославце? Вообще-то они там стоят штатно.

Изображение
  • 0

#44 Dog

Dog

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 08 октября 2009 - 08:48

Ну в принципе можно наверное и гироскоп поставить. На сколько это увеличит расход топлива - конечно вопрос. Но должно быть довольно эфективно.
  • 0

#45 tatarinn

tatarinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Абакан
  • Судно: Sea Ray 310

Отправлено 22 июля 2010 - 09:07

Поделитесь кто, что знает про 3Д6... знаю только, что это рядная шестёрка - 160 л/с и тех. характеристики...
Интересует всё, что связано с эксплуатацией - слабые места, что часто выходит из строя, что по минимуму может понадобиться в походе (ремкомплект) и пр.

Желательно в музей боевой славы :D Надёжный движок -это всё, куча грома и расхода масла(сухой картер), чем искать на него з/ч
купите Д 245-30 150л/с маленький и легенький да и потише будет, но самый гуд ЯМЗ шный
  • 0

#46 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 23 июля 2010 - 17:15

Крым. Феодосия - Кара Даг. Использование Ярославца в турбизнесе на Чёрном море. 2007 г.
Под Украинским флагом ;)

О! Я позавчера там был. За два года ни чего не изменилось. Всё так же по полсотни чел. народу грузят.
  • 0

#47 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 июля 2010 - 22:46

Желательно в музей боевой славы :D Надёжный движок -это всё, куча грома и расхода масла(сухой картер), чем искать на него з/ч
купите Д 245-30 150л/с маленький и легенький да и потише будет, но самый гуд ЯМЗ шный

Совершенно верно. ЯМЗ-238 не турбированный - очень хороший двигатель. Не шумный и уравновешенный.
А, ещё лучше взять турбированный и снять турбину, заменить ТНВД и распылители в форсунках. Такой движок ещё вас переживёт. У него коленвал толще и идет смазка в поршни.
  • 0

#48 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 июля 2010 - 22:47

Скуловые кили? На Ярославце? Вообще-то они там стоят штатно.

Если их не срезали во время какого-нибудь очередного ремонта обшивки. :shuffle:
  • 0

#49 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 24 июля 2010 - 12:28

О! Я позавчера там был. За два года ни чего не изменилось. Всё так же по полсотни чел. народу грузят.

и такое бывает

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 2.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей