Перейти к содержимому


Фотография

лодка с кайтом


Сообщений в теме: 52

#1 Alyona

Alyona

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ногоснеголодка

Отправлено 22 Февраль 2012 - 08:31

Здравствуйте, я учусь на отделении промышленного дизайна и перед нами была поставлена задача, разработать водное средство передвижения. Не стоит задача изобрести велосипед, но все же это должно быть, что-то достаточно новое. Возникла идея сделать прогулочную небольшую лодку (или катамаран или что-то еще, не поддающееся классификации))), которая будет использовать кайт вместо паруса, нашла уже на Вашем форуме подобную тему, но все же там все достаточно размыто, ну или мне, как блондинке не очень понятно, к тому же я в эту тему окунулась впервые)). Может быть Вы сможете помочь в плане основ, возможной конструкции и вообще, какие проблемы могут возникнуть и как их можно решить. Из миллиона прочитанных статей выводы были сделаны такие: во-первых, центр крепления кайта должен быть центром тяжести конструкции, тк если сделать крепление впереди то при порывах ветра лодка может нырнуть носом, во-вторых должен быть киль (тут вообще я не уверена, особенно по поводу формы) и управляемый шверт для создания необходимых лавировочных качеств, в-третьих наиболее подходящая конструкция - это катамаран, ну или что-то с расширенным дном, что обеспечит стабильность лодки и не позволит ей перевернуться. Также кайт должен быть легко управляемым, то есть конструкция должна иметь либо руль, либо планка сделана так, чтоб с ней справился человек не обладающий силой атланта, это должно быть максимально удобно. Плюс еще управление швертом, возможно ножное? Было бы здорово, если бы Вы дали свое экспертное мнение по поводу данной идеи и возможности ее реализовать, советы, критика и тд. Спасибо.
  • 0

#2 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 020 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 Февраль 2012 - 09:03

SkySails
  • 0

#3 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 22 Февраль 2012 - 09:10

про цент масс -верно, но это касается управляемости, если сместить вперед, то лодка не будет поворачивать, будет двигаться только за кайтом, Ну и чем меньше вес- тем лучше, соответственно катамаран лучше килевой яхты, просто легче,

Сообщение отредактировал AlexKit: 22 Февраль 2012 - 09:12

  • 0

#4 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 22 Февраль 2012 - 09:18

рекомендую еще посмотреть на Youtube ? там был тримаран с кайтом,
  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 539 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 Февраль 2012 - 09:28

Проблема кайта в том, что при неровном порывистом ветре его трудно контролировать. Он стремиться "погаснуть". А тут еще и лодка болтается на волнах во все стороны. Поэтому основная проблема - система управления и контроля. А в остальном кайт ничем не отличается от других движителей: паруса, винта, гребного колеса. Он просто создает силу, которая имеет величину, направление и точку приложения. Проектируя судно берем эту силу, не задумываясь о ее происхождении, и делаем корпус, который ее использует наилучшим образом.
Что касается тем, то их на форуме было не менее трех. И каждая - довольно большая. Там найдете много ответов на Ваши вопросы. Даже еще не возникшие. :D
Названия типа: Паруса будущего, Конец парусам и т.д.
Удачи в поиске!
  • 1

#6 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 886 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 Февраль 2012 - 09:28

Здравствуйте, я учусь на отделении промышленного дизайна и перед нами была поставлена задача, разработать водное средство передвижения.

А почему именно кайт?, почему экстим, а не что нибудь полезное?
  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 798 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 Февраль 2012 - 11:07

Задачка решена в изготовленном изделии. Экипаж 2 человека. (См. "Парусные яхты, "Восстановление ш/б "М", №561, от 25.01.2012) Осталось повторить. В чём проблема? :) Подучить теорию корабля, покататься на швертботе, узнать про основы парусной техники. В средние века художник был обязан сдать экзамен на знание оснастки корабля, его архитектуры. Как теперь по анатомии человека. Или животного.
  • 0

#8 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 674 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Спутник-15

Отправлено 22 Февраль 2012 - 11:09

Anne Quemere пересекла Атлантику под кайтом вот на такой лодке:

Прикрепленные изображения

  • kite-boat.jpg

  • 1

#9 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 22 Февраль 2012 - 13:21

Если знаете англ-вот сайт энтузиаста такого средства.
http://peterlynnhims..._For_Yachts.php
вкрадце-нужен хороший расчет кайтовой лебедки и самого кайта. Системы контроля и безопасности.
Главный минус:
When there's too much wind, above 40knots, kites cannot usually be flown safely. Even by 30knots, experienced kitefliers generally start to pack up. When there's too little wind (less than 6 or 7 knots), kites fall into the water. Until there is 15knots or so they don't develop useful pull. This leaves a useable range of approximately 15kn to 30kn/
В общем эффективен кайт- на скоростях ветра от 15 до 30 узлов.
А киль и балласт вовсе не нужен) нет опрокидывающего момента, в отличие от мачтовых парусных яхт.
  • 0

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 798 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 Февраль 2012 - 18:19

Подозреваю, что киль может служить не только для увеличения остойчивости. :coffee:
  • 0

#11 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 153 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 Февраль 2012 - 20:33

... Из миллиона прочитанных статей выводы были сделаны такие: во-первых, центр крепления кайта должен быть центром тяжести конструкции, тк если сделать крепление впереди то при порывах ветра лодка может нырнуть носом,
...

Что-то слабо верится про миллион. При порывах ветра точка крепления будет 1) стремиться приподняться над центром тяжести и 2) сместиться от него в ту сторону, где находится кайт. Поэтому, если сделать крепление впереди центра тяжести, то при порывах нос будет стараться оторваться от воды, а не нырять под неё. Будет ли при этом меняться курс зависит не от взаимного положения точки крепления кайта и центра тяжести, а от взаимного расположения точки крепления кайта и центра бокового сопротивления.

во-вторых должен быть киль (тут вообще я не уверена, особенно по поводу формы) и управляемый шверт для создания необходимых лавировочных качеств,

Тут ваша неуверенность вполне обоснована. Для создания необходимых лавировочных качеств необходимо, чтобы судно создавало необходимое боковое сопротивление, и только. Будет ли это сопротивление создаваться килём, управляемым (или неуправляемым) швертом или самим корпусом (как на бесшверто-бескилевом катамаране) - не суть важно. На кайтбордах нет ни килей, ни швертов, на большинстве есть только малюсенькие плавнички, но они вполне лавируются.

в-третьих наиболее подходящая конструкция - это катамаран, ну или что-то с расширенным дном, что обеспечит стабильность лодки и не позволит ей перевернуться.

Плот, например? Очень стабильная конструкция. Плот из брёвен очень редко переворачивается. Правда, плывёт медленно. Вам что важнее - стабильность, или чтобы ехало? И отчего такой страх перевернуться? Обычно лодку перевернуть, точнее, положить на бок старается парус. Но кайт, в отличие от паруса, тянет вверх, и если точка крепления расположена правильно, то никакого стремления перевернуть лодку он выказывать не будет. Катамаран, и вправду, вроде подходит - и широкий, даром что с суженными днищами, и ехать может быстро.

Также кайт должен быть легко управляемым, то есть конструкция должна иметь либо руль, либо планка сделана так, чтоб с ней справился человек не обладающий силой атланта, это должно быть максимально удобно.

Вот это, наверное, будет основной проблемой. Для её решения нужно как минимум обладать опытом управления кайтом на воде. У меня такого нет. Хотя вроде бы справляются кайтеры, некоторые по виду совсем даже неатланты. Что характерно - вообще без руля. Вы с кайтом лично знакомы?

Плюс еще управление швертом, возможно ножное? ...

Так, всё-таки шверт решили. А с какой целью предполагается управление швертом?
Вообще, тему вы выбрали интересную, но, пожалуй, слишком тяжёлую. Тут люди с плоскодонками годами не могут разобраться, что и как - много нужно узнать, чтобы понять, как оно всё работает. Да ещё кайт... А у вас, небось, сроки поджимают.
  • 0

#12 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 153 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 Февраль 2012 - 20:46

...
В общем эффективен кайт- на скоростях ветра от 15 до 30 узлов.
...

Пожалуй, чересчур пессимистично. Нижняя граница - узлов от 8-10, с учётом того, что на лодке, в отличие от кайтборда, можно стоять и даже использовать какую-нибудь лёгкую вспомогательную мачту-удочку для запуска кайта в слабый ветер, да и стропы можно использовать более длинные.
Ну а верхнюю тоже можно отодвинуть, если использовать для сильного ветра кайты малой площади. У кайтистов в сильный ветер опасность в основном в том, что оторвёт от воды и понесёт на забор/камни/деревья и прочие прелести с последующим жёстким опусканием. У лодки соотношение массы к тяге кайта побольше, так что опасность скорее в том, что можно кайт или стропы порвать.
  • 0

#13 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 23 Февраль 2012 - 08:59

Здравствуйте, я учусь на отделении промышленного дизайна и перед нами была поставлена задача, разработать водное средство передвижения.



Если по части дизайна то вот образец:

Kite Sailing Kitano Yacht
или подробнее на страничке дизайнера:
Designer: Stefanie Krücke
Наглядно, работа и настройки точки приложения силы кайта на различных курсах.

Понятная и оригинальная система кайта на лодке:
Kite Boat

С автоматической работой шверта.
  • 0

#14 HelenAquaMast

HelenAquaMast

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 Февраль 2012 - 10:43

очень полезная информация, спасибо
  • 0

#15 Alyona

Alyona

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ногоснеголодка

Отправлено 27 Февраль 2012 - 09:09

Огромное спасибо за ответы, и всех с прошедшим 23 февраля!)))) поздно конечно, но раньше возможности не было...

А почему именно кайт?, почему экстим, а не что нибудь полезное?

На самом деле, эта тема просто показалась мне интересной. Когда окунаешься в тему с которой ни разу вообще дело не имел, не особо понимаешь, что выбирать и сложным кажется все от плота из пластиковых бутылок до подводной лодки.

Задачка решена в изготовленном изделии. Экипаж 2 человека. (См. "Парусные яхты, "Восстановление ш/б "М", №561, от 25.01.2012) Осталось повторить. В чём проблема? :) Подучить теорию корабля, покататься на швертботе, узнать про основы парусной техники. В средние века художник был обязан сдать экзамен на знание оснастки корабля, его архитектуры. Как теперь по анатомии человека. Или животного.

да, я б с удовольствием подучила бы и теорию, и покаталась бы на швертботе и все остальное бы сделала. Даж экзамен было бы полезно сдать, жаль сроки поджимают, поэтому приходится все достаточно поверхностно изучать, что мне и самой не очень нравится...

Уважаемый lop, Вам отдельное спасибо, расписано все очень понятно и очень полезно)) опыт общения с кайтом имею очень маленький (1 раз, поле + горные лыжи + кайт), сроки действительно поджимают. А про тему, тяжело да, но на данном этапе пусть у меня будет миллион ошибок и пусть даже она не поплывет ни разу, но зато мне интересно с этим работать, постепенно разберусь уже после сдачи проекта, и может получится чего толковое. Пока я просто пытаюсь понять хотя бы основы теории и как примерно может выглядеть подобная конструкция. Про управление. Тут у меня вопрос: как сделать так чтобы лодка управлялась независимо от кайта (чтоб можно было поворачивать)? подвижное подводное крыло? Если руками человек управляет кайтом то может ли он ногами управлять лодкой?
  • 0

#16 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 818 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 02 Март 2012 - 06:21

Мне кажется что Вы пытаетесь совместить малосовместимое. Т.е. кайт и прогулочную лодку. Кайт это по определению экстрим. Управлять им не так просто как кажется со стороны. Ну и лодкой управлять надо. Это тоже не самое простое занятие особенно если вам придется лавировать против ветра. Одному человеку очень сложно будет управлять таким "велосипедом". Двоим вполне по силам.
Так что мне кажется спортивный снаряд двойку можно сделать но не прогулочную лодку.
  • 0

#17 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 351 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Малыш-3

Отправлено 30 Март 2012 - 07:31

http://project.kiteboat.com/video


вот вам шайтан аппарат, для настоящих безумцев и ни каких гвоздей, вернее проектов, все реально..

Сообщение отредактировал XXX-VIT: 30 Март 2012 - 07:32

  • 0

#18 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 818 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 Март 2012 - 08:58

вот вам шайтан аппарат, для настоящих безумцев и ни каких гвоздей, вернее проектов, все реально..

Ага. Берем старенький "торнадо" без мачты и парусов, кайт метров на 20 и вперед! Гланое того кто кайтом управляет привязать покрепче! :lol:
  • 0

#19 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 351 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Малыш-3

Отправлено 30 Март 2012 - 20:35

Гланое того кто кайтом управляет привязать покрепче!


привязывать ни чего не надо, кайт крепиться почти в том же месте где и мачта, можно немного вперед на 20%.

Сообщение отредактировал XXX-VIT: 30 Март 2012 - 20:36

  • 0

#20 yurun

yurun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 06 Апрель 2012 - 00:40

подкину парочку своих идей, опыт с кайтами имеется.

на счет крепления за лодку: цеплять большой кайт к лодке стремно, в основном изза безопасности. Кайты обычно сейчас 4х стропные - две стропы тяговые, две управляющие. Управлять кайтом целый день вполне реально, конечно руки подустанут, но если это "трамваинг" ( ходить большими галсами ) то там нужно в основном подруливать кайтом почти без усилий.
Так вот, если вдруг почемуто кратковременно, буквально на несколько секунд, одна стропа управления станет короче другой то кайт пойдет в бесконечное неуправляемое вращение "кайтлУп", при этом тяга кайта возрастает в разы, а то и на порядок по сравнению с его "штатным режимом". В кайтсерфинге это заканчивается либо быстрым и решительным разруливанием ситуации, либо страховочным отстрелом, который не всегда срабатывает либо печалькой. На лодке/катамаране я не знаю что может быть - все будет зависеть от веса, площади кайта и ветра, но если экипаж не закреплен, то может оказатся за бортом...
В общем тут ключевой момент - надежность крепления и контролируемый ( автоматический ) механизм крепления который 1000% сработает в нештатной ситуации сам по себе, например лебедки на тяговых стропах для гашения кайта, но ничего похожего вроде не существует.

http://project.kiteboat.com/video

эта контсрукция кажется наиболее удачной в спортивного плане применения: можно пройти тысячу километров за пару дней, или поставить рекорд скорости со спасательным катером и вертолетом на подхвате...
это конечно выглядит очень стремно, я думаю если бы их кайт залУпило то тримаран подняло бы из воды и протащило бы как игрушку!

В общем если у вас стоит задача сделать безопасный, а не сверх экстремальный снаряд, то как по мне это чтото очень маленькое на чем можно просто допустим будучи пристегнутому к кайту через трапецию перемещатся с борта на борт и садится в удобное подготовленное место, упираясь в борт всем телом или ногами и передавая тягу кайта через себя. Длина строп можно удлиненная - чтобы управление поспокойнее и тяги больше. Можно также предусмотреть спасательный лиш пилот кайта - плавсредство, чтобы далеко не улететь если что. По безопасности как по мне это самый клевый вариант, даже если вылетиш за борт в сильный ветер и порвется лиш то можно вернутся на лодку даже вверх на ветер, это должен уметь каждый кайт серфер. Это должно быть скоростное все равно катамаран-моно-тримаран но весить должен желательно меньше веса человека, быть очень быстроходным (20+ узлов), волнение-чёп до метра ему должно быть нипочем, иначе зачем оно надо, если можно на доске глисировать по изученой технике, а не быть изобритателем парашюта даже а велосипеда...
  • 0

#21 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 351 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Малыш-3

Отправлено 06 Апрель 2012 - 04:04

Так вот, если вдруг почемуто кратковременно, буквально на несколько секунд, одна стропа управления станет короче другой то кайт пойдет в бесконечное неуправляемое вращение......................................................... механизм крепления который 1000% сработает в нештатной ситуации сам по себе, например лебедки на тяговых стропах для гашения кайта, но ничего похожего вроде не существует.


без обид.. 5 обучаю кайтингу... ваши размышления всего лишь мысли начинающего и мало сведущего человека в кайтинге. на сегодня снаряжение для кайтинга отвечает всем требованиям безопасности. в том и дело что цеплять кайт так сказать за "пилота" в таком снаряде это из области "извращения". Снарядов различных предостаточно для такого вида кайтинга, позже поищу дам сылку на мелкосерийные конструкции, начиная от моно и кончая мульти корпусов.

вот фотка самого простого на базе широкой доски для виндсерфинга..

Прикрепленные изображения

  • president_board_404.jpg

  • 0

#22 yurun

yurun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 06 Апрель 2012 - 08:56

я на кайте с 2006го... Ваши иллюзии про безопасность кайтового оборудования обусловлены лишь тем что вы привыкли к его опасности, вот и все. Как по мне то если вы еще и инструктор и утверждаете что кайтинг полностью безопасен то вас надо наказывать болью и унижением на месте, без права на оправдания. Если кайтинг (вместе со всем оборудованием) полностью безопасен то зачем нужен инстурктор? Чтобы показывать как делать правильно, а не бегать и обеспечивать безопасность ученику или ученице? бла-бла-бла....

Ну вот по существую напишите что делать, если при креплении кайта к лодке он зайдет в неконтролируемый луп ( разрыв стропы, глюк крепления с укорочением или удлиннением, стропы или человеческий фактор - зацепилось за чтото на палубе или даже за саму планку).

Или может вы знаете какуюто волшебную конструкцию 100% гарантированного отстрела, при чем так чтобы она сам по себе не срабатывала, а при дерганьи страховки срабатывала всегда?

ЗЫ Та конструкция что на фотке с диваном выглядит прикольно и безопасно.
  • 1

#23 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 351 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Малыш-3

Отправлено 06 Апрель 2012 - 10:06

Кайт опасен для самоучек, вытяжка строп на нормальных кайтах за сезон 5-15 см нормальное явление, а мгновеная вытяжка скорее у 'левых'. На надувного кайта небольшое растяжение это незначительно для управления, что можно всегда оперативно подкоректировать.


Вы какими кайтами пользуетесь...?
  • 0

#24 yurun

yurun

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 06 Апрель 2012 - 10:25

Кайт опасен для самоучек, вытяжка строп на нормальных кайтах за сезон 5-15 см нормальное явление, а мгновеная вытяжка скорее у 'левых'. На надувного кайта небольшое растяжение это незначительно для управления, что можно всегда оперативно подкоректировать.

Вы какими кайтами пользуетесь...?


Именно поэтому, считаю что можно делать лодки только на серийных кайтах - проверенных временем и тестами райдеров. Соответсвенно размер до 20 метров, а реально 14 - такое удержать своим весом и навыками должен сориентироватся каждый кайтер. А вот если цеплять 30 метровый или более к корпусу лодки (самодельный кайт конечно же, а где ж взять другой такого размера?) и все конструировать самому (крепление, отстрел, планка, система запуска) как парни на видео с тримараном, то про безопасность такого аппарата в нештатных ситуациях ( отказ оборудования, шквал) должен парится рядом идущий катер, иначе риск имхо слишком велик.

На счет меня в плане кайтов я конечно же катаюсь только на брендовых серийных моделях в основном только на воде. Каждый год тестирую новое оборудование от всех производителей что представлены у нас интересны мне: F-one, Aeros, Ocean Rodeo, Blade Kites, Slingshot, North и другие. Мои кайты это размеры 10м и 14 метров на слабый ветер.
  • 0

#25 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 351 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Малыш-3

Отправлено 06 Апрель 2012 - 10:28

Ну тогда вы должны знать все изобретения в области кайтинга и применения к :offTopic: айтов в тяге с яхтами, лодками и кораблями
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей