Материал чешуи (защиты днища) аэрогилиссера
#1
Отправлено 22 февраля 2012 - 19:07
#2
Отправлено 22 февраля 2012 - 19:38
Сообщение отредактировал Skywayer: 22 февраля 2012 - 19:39
#3
Отправлено 22 февраля 2012 - 19:47
Перепробовал 3 типа " Альтернативы " - пришел к ПЭНД . Марки 300 , 500 и самый крутой 1000 ,но он ,зараза, дорогой и в России не производится , ( в прошлом году брал через Питер по 600 руб за кило ,ждал 2 месяца , сейчас вроди он за 1000 руб перевалил.Предлагаю в этой теме саккумулировать всю информацию касаемо материалов, используемых в качестве защиты днища для аэроглиссеров, что особенно актуально для лодок из ПВХ.
Поиском пытался найти ответ на вопрос какой же материал предпочтительнее, но везде упоминается только вскольз и никто особо секреты не выдает...
Думаю, что многим, кто строит глиссер самостоятельно такая тема будет полезна.
Итак.
ПЭНД (полиэтилен низкого давления) или есть альтернатива? Кто что скажет?
А наш 140-170 руб, но марки 250-300.
Чем выше марка тем он скользее
самый скользкий ПЭТ -Г или А-ПЭТ ( полторашки ) листовой бывает разных производителей с совершенно разной ударной прочностью , твердость его высокая , износостойкость умеренная , но вот беда - склонен к растрескиванию , на что я и напоролся , разлохматил чешую из этого ПЭТА за пару месяцев - зимой .
А вообще этого ПЭНД существует несметное количество марок _ у каждого производителя свои ТУ или ссылки на ГОСТы , в которых уйма цифр и характеристик .
Молимер этот с разными добавками приобретает различные свойства и особенности . Что Рязанский , что Тольятинский , и,т.д,
Я тут делал типа "пираньевской " чешуи - летом по воде ( без камней ) скользит превосходно , а зимой я ее махом убил....
Оптимально - как на автомобиле : иметь на зиму и лето свои комплекты .
Сообщение отредактировал tankov: 22 февраля 2012 - 19:58
#4
Отправлено 22 февраля 2012 - 19:55
А контакт у вас сохранился поставщика импортного полиэтелена? Поделитесь, пожалуйста, если не сложно...Перепробовал 3 типа " Альтернативы " - пришел к ПЭНД . Марки 300 , 500 и самый крутой 1000 ,но он ,зараза, дорогой и в России не производится , ( в прошлом году брал через Питер по 600 руб за кило ,ждал 2 месяца , сейчас вроди он за 1000 руб перевалил.
Это его Телегин приклеевает к ПВХ и использует в качестве защиты?самый скользкий ПЭТ -Г или А-ПЭТ ( полторашки ) листовой бывает разных производителей с совершенно разной ударной прочностью , твердость его высокая , износостойкость умеренная , но вот беда - склонен к растрескиванию , на что я и напоролся , разлохматил чешую из этого ПЭТА за пару месяцев - зимой .
Летом значит разлетится еще быстрее?разлохматил чешую из этого ПЭТА за пару месяцев - зимой .
#5
Отправлено 23 февраля 2012 - 07:50
На фото сделаная, мной чешуя ,новая и то во ,что она превратилась ( по типу :Телегенская из 1 мм ПЭТ склееная с 1 мм ткань ПВХ (банерная ) )А контакт у вас сохранился поставщика импортного полиэтелена? Поделитесь, пожалуйста, если не сложно...
Это его Телегин приклеевает к ПВХ и использует в качестве защиты?
Летом значит разлетится еще быстрее?
Летом пробовал ,ставил 1 мм этого ПЭТа без приклейки к ткани ПВХ - растрескалась и главное отрывается кусками ( а вот с приклейкой к ПВХ эти куски остаются на месте их держит ПВХ ткань )
Все это происходит если на апарате и на берег и по песку с палками,бутылками , камнями лазить , по торосам напрополую гонять . Может ,если летом ,не лазить где попало, а только по воде с травой ходить - она и подержится подольше . Возможно Телегин использует ПЭТ другого производителя и он у него менее ломкий .........
Питерцев не помню , какая-то судоверфь . Но они говорили что это последняя партия по этой цене 600 руб , подорожание обещали существенное ( я встречал недавно в инете 1100 руб )
#6
Отправлено 23 февраля 2012 - 09:40
#7
Отправлено 24 февраля 2012 - 09:04
Бывает ,А 2 мм ПЭТ бывает? Вот у них же - http://www.zuroplast.ru/prod/pp-tpe Думаю прочнее должен быть...
я его тоже купил погнул , помял , ПО-ЛАМАЛ- ламал..... .Ламается так-же как и 1 мм-й ,по подрезу(царапине ) разлом получается веером несколько трещин
В чистом виде он не годится -однозначно , так как при разрушении эти-же обломки и прополят свои-же балоны ........
Если-же его наклеить на ПВХ ткань ( армировать ) -см. мое фото выше
Есть у меня мысль - попробовать выложить (приклеить ) этот ПЭТ , нарезанный кусочками , как мозайкой . О размере и форме этих пластинок можно подумать , 1на 1 см наверно маловато -хотя............этот бутерброд получится из 3-х слоев , так как ему нужно будет придать упругость и сделать это можно только добавив 3-й слой упругого материала - сложно получается трудоемко ,дорого а достижение цели "улучшение скольжения " под бОООЛЬШИМ вопросом http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
Но это только мысль........ на будуший глиссер заказал ПЭНД .
Сообщение отредактировал tankov: 24 февраля 2012 - 09:21
#8
Отправлено 24 февраля 2012 - 09:39
#9
Отправлено 24 февраля 2012 - 15:04
Ну этого я еще не пробовал .Ясно, значит ПЭТ в чистом виде не подходит.
А как на счет АБС? Этот вроде прочнее и по "скользости" почти не уступает? например такой http://plast-expert....bs/pmma_matriks
Попробуйте - раскажите .
Я-то все перепробовать не сумею ,жизни не хватит
#11
Отправлено 27 февраля 2012 - 15:15
#12
Отправлено 27 февраля 2012 - 15:47
http://plast-expert.ru/list_pevd
ПЭВД (Полиэтилен высокого давления)
ПЭВД - полиэтилен высокого давления. Пластичен, слегка матовый, воскообразный на ощупь, перерабатывается методом экструзии в рукавную пленку с раздувом или в плоскую пленку через плоскощелевую головку и охлаждаемый валик. ПЭВД - это наиболее широко применяемый упаковочный полимер, соответствующий примерно одной трети всех упаковочных пластиков. Из-за его низкой кристалличности, это более мягкий, более гибкий материал, чем ПЭНД.
Может этот татериал будет безопасней для надувной а-лодки? Даже если лист порвётся он не проткнёт ПВХ.
По-моему, ПЭВД, будет плоховато скользить...
#13
Отправлено 27 февраля 2012 - 18:32
Катался на банане подклееном снизу ПВХ. Обычный лодочный ПВХ привальник. Пока новый и гладкий, по снегу скользит обалденно. Потёртый и укатаный, скользит хуже. К износу устйчив не особенно, по снегу нормально, а по посыпаной песком дороге, потёртости появились за один разЭто обязательно. На то он и форум чтобы делится своими мыслями.
Только вот надеялся я, что дискуссия по этому поводу здесь будет более мощная.
Неужели другим обладателям ПВХ лодок не интересна защита днища?
#15
Отправлено 27 февраля 2012 - 18:49
И я об этом-же . ПЭВД -хороший материал но , он более элластичный и имеет меньшую твердост . Соответственно он при меньшей нагрузке на 1 кв. мм . начинает проминаться ( царапаться ) деформироваться с остаточными вмятинами - что приводит к ухудшению его скольжения по снегу и особенно ! по воде .По-моему, ПЭВД, будет плоховато скользить...
ПЭНД имеет как раз и достаточную эластичность и необходимую твердость и упругость ( желательно конечно марок 400-500 - 1000 , но приемлемы и 250-300 которые немного хуже скользят )
А упругость ПЭНД нужна для того чтобы чешуина в месте опоры,на шнуровке , предыдущей чешуины -лежала плоской пластиной а не "Горбом " ,только тогда она работает как редан на воде .
Да и по снегу " стиральная доска " хуже скользит . Тем более что пушистый , рыхлый снег на наших скоростях ведет себя скорее всего как вода ...., чем твердая поверхность .
А разрушит листовой ПЭНД до лоскутов - надо умудриться ... , ито, он не разрушается на осколки ,способные повредить балоны .
#16
Отправлено 27 февраля 2012 - 19:00
Интересно, что происходит с чешуёй, когда происходит торможение на большой скорости разворотом на 180 град ? Например, по шершавому льду или плотному снежному насту ?
Прочности материала должно быть достаточно, ну и вырвать ее точно не должно, хотя как пришнуровать...
#17
Отправлено 27 февраля 2012 - 19:00
В моей размерности : на шершавом льду - интенсивное торможение.Интересно, что происходит с чешуёй, когда происходит торможение на большой скорости разворотом на 180 град ? Например, по шершавому льду или плотному снежному насту ?
На пухляке - моментальная остановка ( у меня спинка сидения есть и это пригодилось - иначе я -бы улетел с него вместе с рулем в руках ) Для таких разворотов и заголовник - не лишним был-бы .( шея болела )
На плоном насте - как на льду , можно вальсировать , на месте и в движении .
На торосах - не пробовал да и скорость по торосам невелика .......
Это все -если чешуина сплошная от борта до борта . Если она разрезная ( с нахлестом ) есть вероятност завернуться в обратную - что впринципе не смертельно . Только потом с завернутыми чешуинами вперед тронуться проблематично . надо их вернуть в рабочее положение .
Сообщение отредактировал tankov: 27 февраля 2012 - 19:04
#18
Отправлено 27 февраля 2012 - 19:29
В моей размерности : на шершавом льду - интенсивное торможение.
На пухляке - моментальная остановка ( у меня спинка сидения есть и это пригодилось - иначе я -бы улетел с него вместе с рулем в руках ) Для таких разворотов и заголовник - не лишним был-бы .( шея болела )
На плоном насте - как на льду , можно вальсировать , на месте и в движении .
На торосах - не пробовал да и скорость по торосам невелика .......
Это все -если чешуина сплошная от борта до борта . Если она разрезная ( с нахлестом ) есть вероятност завернуться в обратную - что впринципе не смертельно . Только потом с завернутыми чешуинами вперед тронуться проблематично . надо их вернуть в рабочее положение .
По аналогии с очисткой рыбы от чешуи - безусловно, что подобное торможение является вероятно самым слабым местом в подобных конструкциях. Может какой нибудь вариант механического тормоза ?
#19
Отправлено 29 февраля 2012 - 19:21
По аналогии с очисткой рыбы от чешуи - безусловно, что подобное торможение является вероятно самым слабым местом в подобных конструкциях. Может какой нибудь вариант механического тормоза ?
[/quote
Есть два подхода :
1 Тормоза нужны только трусам ..... :P
2 тормоз - по типу, скребкового , я на следующем апарате предусматриваю .
Пусть меня назовут трусом ,но я поставлю тормоз .
#21
Отправлено 29 февраля 2012 - 21:47
Skywayer , а у Вас в Красноярске есть фирма делающая аэоглиссеры , которые ОНА называет аэроходами . Вы с ними не связывались , повсему они имеют некоторые наработки и СВОЙ подход к решению защиты и скольжения аэролодки . http://sibaero.ru/ca...aerohod-sibaeroЭто обязательно. На то он и форум чтобы делится своими мыслями.
Только вот надеялся я, что дискуссия по этому поводу здесь будет более мощная.
Неужели другим обладателям ПВХ лодок не интересна защита днища?
Я у них приобрел редуктор -поликлин , на РМЗ-500 с к= 2,7 под винт 1.8 м. Качество изготовления редуктора хошее но....... ( ложка дегтя ) ведущий шкив оказался практически непригодным ...... http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif По хорошему - бы енто все вернуть "взад " и деньги потребовать, только мне совсем нет времени с ними бодаться и бороться - мне надо глиссер делать . ( придется самому на месте делать приличный ведомый шкив ) Цена этого редуктора кстати на уровне Ротаксовского - чего не скажешь о качестве ,хоть и маленькой но основной детали... Хочу быть патриотом , хочу поддержать своего производителя - но блин ,попал я на 2-4 дня потерь и на 5 000 руб .
Они обьяснили мне почему такой шкив корявый получается и я их понимаю , но мне-то, что с их обьяснениями и обещаниями, делать, я-то, это все, ремню не обьясню и не уговорю его бегать по этому шкиву с радостью и восторгом ( у него ушей нет .) Четвертый поставщик поставляет заказаные мной комплектующие и каждый мне приносит такую же фигню - бюджет и сроки изготовления глиссера угрожающе растут . С нехорошим предчувствием ожидаю прибытие винта из Самары :
Извиняюсь ,что не по чешуе ..........достало........
#22
Отправлено 01 марта 2012 - 07:33
Мы тоже в ожидании заказанных лодки из Питера и винта из НН. Вот что приедет по факту весьма настораживает...
http://sibaero.ru/ - с этими ребятами мы не сталкивались еще.
Кстати, у вас на Алтае, есть замечательный город мастеров Бийск. По-моему, там могут сделать все что угодно из чего угодно...
Сообщение отредактировал S_smirnov: 01 марта 2012 - 10:21
Поправил, это намёк, держитесь в рамках правил
#23
Отправлено 02 марта 2012 - 07:05
да и в Барнауле -разработали и изготовили защиту на "Бураны " которые многоразовые ,космические корабли ( были... http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif )...
Мы тоже в ожидании заказанных лодки из Питера и винта из НН. Вот что приедет по факту весьма настораживает...
http://sibaero.ru/ - с этими ребятами мы не сталкивались еще.
Кстати, у вас на Алтае, есть замечательный город мастеров Бийск. По-моему, там могут сделать все что угодно из чего угодно...
#24
Отправлено 15 марта 2012 - 18:47
#25
Отправлено 16 марта 2012 - 07:02
Судя по этим описаниям похоже что это ПОЛИЭТИЛЕНТЕРЕФТАЛАТ-ГЛИКОЛЬ (ПЭТ-Г, англ. PET-G).Иначе его называют ЛАВСАН . Только он может быть с модификаторами от разных производителей -от чего очень зависят и характеристики и цена .У наших местных ребят (занимаются ремонтом лодок) взяли кусочек пленки, которой они обклеивают ПВХ лодки для защиты. Материал прозрачный, толщина 1 мм, мягкий, достаточно прочный, но на изгибе белеет. По снегу очень скользкий. Как называется они не говорят, продают по 1000 р/м2, дорого блин. Планируем приклееть его на ПВХ ткань и сделать чешую. Вот только как определить что это за материал?
Для уточнения задам еще вопросы :
1 Чем они его клеят ? к ПВХ. Или хотябы как они его клеят ( процесс склейки подсмотри.)
2 Как он горит ? маааленький кусочек подожги ..........какой дым , пламя , запах.
3 в каких местах лодки они его клеят ? для защиты какого места и от чего защита ??(хорошо-бы фото этой лодки )
4 Как давно они его клеят на лодки ?
P.S. небольшие краткий ,вводный курс "промышленного шпионажа"
Находиш в Вашем городе рекламные фирмы - узнаеш где в Вашем городе они закупают материалы -едеш туда -смотриш этот материал по внешнему виду ,физическим свойствам ( толшина 1 мм? , на изгибе белеет ??прозрачный ) - если похож на ТОТ что тебе надо - контрольный вопрос :спрашиваеш покупают ли такие-то люди ( фирма) у них , этот материал и в каких количествах ????
Узнаеш цену .........
У рекламщиков - узнаеш как и чем его клеить..........
У нас в Барнауле ПЭТ-Г я брал по 300 руб за кило ( это примерно и есть 1м2)
Сообщение отредактировал tankov: 16 марта 2012 - 07:21
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей