Перейти к содержимому


Фотография

Материал чешуи (защиты днища) аэрогилиссера


Сообщений в теме: 228

#1 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 22 февраля 2012 - 15:07

Предлагаю в этой теме саккумулировать всю информацию касаемо материалов, используемых в качестве защиты днища для аэроглиссеров, что особенно актуально для лодок из ПВХ.
Поиском пытался найти ответ на вопрос какой же материал предпочтительнее, но везде упоминается только вскольз и никто особо секреты не выдает...
Думаю, что многим, кто строит глиссер самостоятельно такая тема будет полезна.
Итак.
ПЭНД (полиэтилен низкого давления) или есть альтернатива? Кто что скажет?
  • 0

#2 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 22 февраля 2012 - 15:38

Про иркутские лодки.
Материал чешуи у них очень тонкий и скользкий. Двухслойный. Универсальный на зиму и лето. Раньше они чешуйки делали раздельными по ширине, сейчас вроде цельные, на всю ширину лодки одна полоска. Из личной беседы с Леонидом Телегиным удалось выяснить только то, что тонкими они их делают для экономии веса, ну и для того чтобы при запредельной нагрузке отрывалась чешуя, а не часть лодки... Опять же со слов Леонида, ПЭНД они ставили на одну из лодок и сразу же отказались, т.к. материал показался им совсем не скользким...

Сообщение отредактировал Skywayer: 22 февраля 2012 - 15:39

  • 0

#3 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 22 февраля 2012 - 15:47

Предлагаю в этой теме саккумулировать всю информацию касаемо материалов, используемых в качестве защиты днища для аэроглиссеров, что особенно актуально для лодок из ПВХ.
Поиском пытался найти ответ на вопрос какой же материал предпочтительнее, но везде упоминается только вскольз и никто особо секреты не выдает...
Думаю, что многим, кто строит глиссер самостоятельно такая тема будет полезна.
Итак.
ПЭНД (полиэтилен низкого давления) или есть альтернатива? Кто что скажет?

Перепробовал 3 типа " Альтернативы " - пришел к ПЭНД . Марки 300 , 500 и самый крутой 1000 ,но он ,зараза, дорогой и в России не производится , ( в прошлом году брал через Питер по 600 руб за кило ,ждал 2 месяца , сейчас вроди он за 1000 руб перевалил.
А наш 140-170 руб, но марки 250-300.
Чем выше марка тем он скользее :)
самый скользкий ПЭТ -Г или А-ПЭТ ( полторашки ) листовой бывает разных производителей с совершенно разной ударной прочностью , твердость его высокая , износостойкость умеренная , но вот беда - склонен к растрескиванию , на что я и напоролся , разлохматил чешую из этого ПЭТА за пару месяцев - зимой .
А вообще этого ПЭНД существует несметное количество марок _ у каждого производителя свои ТУ или ссылки на ГОСТы , в которых уйма цифр и характеристик .
Молимер этот с разными добавками приобретает различные свойства и особенности . Что Рязанский , что Тольятинский , и,т.д,
Я тут делал типа "пираньевской " чешуи - летом по воде ( без камней ) скользит превосходно , а зимой я ее махом убил....
Оптимально - как на автомобиле : иметь на зиму и лето свои комплекты .

Сообщение отредактировал tankov: 22 февраля 2012 - 15:58

  • 0

#4 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 22 февраля 2012 - 15:55

Перепробовал 3 типа " Альтернативы " - пришел к ПЭНД . Марки 300 , 500 и самый крутой 1000 ,но он ,зараза, дорогой и в России не производится , ( в прошлом году брал через Питер по 600 руб за кило ,ждал 2 месяца , сейчас вроди он за 1000 руб перевалил.

А контакт у вас сохранился поставщика импортного полиэтелена? Поделитесь, пожалуйста, если не сложно...

самый скользкий ПЭТ -Г или А-ПЭТ ( полторашки ) листовой бывает разных производителей с совершенно разной ударной прочностью , твердость его высокая , износостойкость умеренная , но вот беда - склонен к растрескиванию , на что я и напоролся , разлохматил чешую из этого ПЭТА за пару месяцев - зимой .

Это его Телегин приклеевает к ПВХ и использует в качестве защиты?

разлохматил чешую из этого ПЭТА за пару месяцев - зимой .

Летом значит разлетится еще быстрее?
  • 0

#5 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 23 февраля 2012 - 03:50

А контакт у вас сохранился поставщика импортного полиэтелена? Поделитесь, пожалуйста, если не сложно...


Это его Телегин приклеевает к ПВХ и использует в качестве защиты?


Летом значит разлетится еще быстрее?

На фото сделаная, мной чешуя ,новая и то во ,что она превратилась ( по типу :Телегенская из 1 мм ПЭТ склееная с 1 мм ткань ПВХ (банерная ) )

Летом пробовал ,ставил 1 мм этого ПЭТа без приклейки к ткани ПВХ - растрескалась и главное отрывается кусками ( а вот с приклейкой к ПВХ эти куски остаются на месте их держит ПВХ ткань )
Все это происходит если на апарате и на берег и по песку с палками,бутылками , камнями лазить , по торосам напрополую гонять . Может ,если летом ,не лазить где попало, а только по воде с травой ходить - она и подержится подольше . Возможно Телегин использует ПЭТ другого производителя и он у него менее ломкий .........
Питерцев не помню , какая-то судоверфь . Но они говорили что это последняя партия по этой цене 600 руб , подорожание обещали существенное ( я встречал недавно в инете 1100 руб )

Прикрепленные изображения

  • P1150133.JPG
  • 5.jpg
  • 4.jpg
  • P1150134.JPG
  • P1150135.JPG

  • 0

#6 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 23 февраля 2012 - 05:40

А 2 мм ПЭТ бывает? Вот у них же - http://www.zuroplast.ru/prod/pp-tpe Думаю прочнее должен быть...
  • 0

#7 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 24 февраля 2012 - 05:04

А 2 мм ПЭТ бывает? Вот у них же - http://www.zuroplast.ru/prod/pp-tpe Думаю прочнее должен быть...

Бывает ,
я его тоже купил :shuffle: погнул , помял , ПО-ЛАМАЛ- ламал..... .Ламается так-же как и 1 мм-й ,по подрезу(царапине ) разлом получается веером несколько трещин
В чистом виде он не годится -однозначно , так как при разрушении эти-же обломки и прополят свои-же балоны ........
Если-же его наклеить на ПВХ ткань ( армировать ) -см. мое фото выше

Есть у меня мысль :blink: - попробовать выложить (приклеить ) этот ПЭТ , нарезанный кусочками , как мозайкой . О размере и форме этих пластинок можно подумать , 1на 1 см наверно маловато -хотя............этот бутерброд получится из 3-х слоев , так как ему нужно будет придать упругость и сделать это можно только добавив 3-й слой упругого материала - сложно получается трудоемко ,дорого а достижение цели "улучшение скольжения " под бОООЛЬШИМ вопросом :sad2:
Но это только мысль........ на будуший глиссер заказал ПЭНД .

Сообщение отредактировал tankov: 24 февраля 2012 - 05:21

  • 0

#8 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 24 февраля 2012 - 05:39

Ясно, значит ПЭТ в чистом виде не подходит.
А как на счет АБС? Этот вроде прочнее и по "скользости" почти не уступает? например такой http://plast-expert....bs/pmma_matriks
  • 0

#9 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 24 февраля 2012 - 11:04

Ясно, значит ПЭТ в чистом виде не подходит.
А как на счет АБС? Этот вроде прочнее и по "скользости" почти не уступает? например такой http://plast-expert....bs/pmma_matriks

Ну этого я еще не пробовал .
Попробуйте - раскажите .
Я-то все перепробовать не сумею ,жизни не хватит :D
  • 0

#10 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 24 февраля 2012 - 11:15

Это обязательно. На то он и форум чтобы делится своими мыслями.
Только вот надеялся я, что дискуссия по этому поводу здесь будет более мощная.
Неужели другим обладателям ПВХ лодок не интересна защита днища?
  • 0

#11 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 27 февраля 2012 - 11:15

http://plast-expert.ru/list_pevd
ПЭВД (Полиэтилен высокого давления)
ПЭВД - полиэтилен высокого давления. Пластичен, слегка матовый, воскообразный на ощупь, перерабатывается методом экструзии в рукавную пленку с раздувом или в плоскую пленку через плоскощелевую головку и охлаждаемый валик. ПЭВД - это наиболее широко применяемый упаковочный полимер, соответствующий примерно одной трети всех упаковочных пластиков. Из-за его низкой кристалличности, это более мягкий, более гибкий материал, чем ПЭНД.
Может этот татериал будет безопасней для надувной а-лодки? Даже если лист порвётся он не проткнёт ПВХ.
  • 0

#12 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 27 февраля 2012 - 11:47

http://plast-expert.ru/list_pevd
ПЭВД (Полиэтилен высокого давления)
ПЭВД - полиэтилен высокого давления. Пластичен, слегка матовый, воскообразный на ощупь, перерабатывается методом экструзии в рукавную пленку с раздувом или в плоскую пленку через плоскощелевую головку и охлаждаемый валик. ПЭВД - это наиболее широко применяемый упаковочный полимер, соответствующий примерно одной трети всех упаковочных пластиков. Из-за его низкой кристалличности, это более мягкий, более гибкий материал, чем ПЭНД.
Может этот татериал будет безопасней для надувной а-лодки? Даже если лист порвётся он не проткнёт ПВХ.


По-моему, ПЭВД, будет плоховато скользить...
  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 848 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 февраля 2012 - 14:32

Это обязательно. На то он и форум чтобы делится своими мыслями.
Только вот надеялся я, что дискуссия по этому поводу здесь будет более мощная.
Неужели другим обладателям ПВХ лодок не интересна защита днища?

Катался на банане подклееном снизу ПВХ. Обычный лодочный ПВХ привальник. Пока новый и гладкий, по снегу скользит обалденно. Потёртый и укатаный, скользит хуже. К износу устйчив не особенно, по снегу нормально, а по посыпаной песком дороге, потёртости появились за один раз
  • 0

#14 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 27 февраля 2012 - 14:39

Интересно, что происходит с чешуёй, когда происходит торможение на большой скорости разворотом на 180 град ? Например, по шершавому льду или плотному снежному насту ?
  • 0

#15 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 27 февраля 2012 - 14:49

По-моему, ПЭВД, будет плоховато скользить...

И я об этом-же . ПЭВД -хороший материал но , он более элластичный и имеет меньшую твердост . Соответственно он при меньшей нагрузке на 1 кв. мм . начинает проминаться ( царапаться ) деформироваться с остаточными вмятинами - что приводит к ухудшению его скольжения по снегу и особенно ! по воде .
ПЭНД имеет как раз и достаточную эластичность и необходимую твердость и упругость ( желательно конечно марок 400-500 - 1000 , но приемлемы и 250-300 которые немного хуже скользят )
А упругость ПЭНД нужна для того чтобы чешуина в месте опоры,на шнуровке , предыдущей чешуины -лежала плоской пластиной а не "Горбом " ,только тогда она работает как редан на воде .
Да и по снегу " стиральная доска " хуже скользит . Тем более что пушистый , рыхлый снег на наших скоростях ведет себя скорее всего как вода ...., чем твердая поверхность .

А разрушит листовой ПЭНД до лоскутов - надо умудриться ... , ито, он не разрушается на осколки ,способные повредить балоны .
  • 0

#16 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 27 февраля 2012 - 15:00

Интересно, что происходит с чешуёй, когда происходит торможение на большой скорости разворотом на 180 град ? Например, по шершавому льду или плотному снежному насту ?


Прочности материала должно быть достаточно, ну и вырвать ее точно не должно, хотя как пришнуровать...
  • 0

#17 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 27 февраля 2012 - 15:00

Интересно, что происходит с чешуёй, когда происходит торможение на большой скорости разворотом на 180 град ? Например, по шершавому льду или плотному снежному насту ?

В моей размерности : на шершавом льду - интенсивное торможение.
На пухляке - моментальная остановка ( у меня спинка сидения есть и это пригодилось - иначе я -бы улетел с него вместе с рулем в руках ) Для таких разворотов и заголовник - не лишним был-бы .( шея болела )
На плоном насте - как на льду , можно вальсировать , на месте и в движении .
На торосах - не пробовал да и скорость по торосам невелика .......
Это все -если чешуина сплошная от борта до борта . Если она разрезная ( с нахлестом ) есть вероятност завернуться в обратную - что впринципе не смертельно . Только потом с завернутыми чешуинами вперед тронуться проблематично . надо их вернуть в рабочее положение .

Сообщение отредактировал tankov: 27 февраля 2012 - 15:04

  • 0

#18 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 27 февраля 2012 - 15:29

В моей размерности : на шершавом льду - интенсивное торможение.
На пухляке - моментальная остановка ( у меня спинка сидения есть и это пригодилось - иначе я -бы улетел с него вместе с рулем в руках ) Для таких разворотов и заголовник - не лишним был-бы .( шея болела )
На плоном насте - как на льду , можно вальсировать , на месте и в движении .
На торосах - не пробовал да и скорость по торосам невелика .......
Это все -если чешуина сплошная от борта до борта . Если она разрезная ( с нахлестом ) есть вероятност завернуться в обратную - что впринципе не смертельно . Только потом с завернутыми чешуинами вперед тронуться проблематично . надо их вернуть в рабочее положение .


По аналогии с очисткой рыбы от чешуи - безусловно, что подобное торможение является вероятно самым слабым местом в подобных конструкциях. Может какой нибудь вариант механического тормоза ?
  • 0

#19 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 29 февраля 2012 - 15:21

[quote name='DashaCkiper' date='27 февраля 2012 - 18:29' timestamp='1330356558' post='1101560']
По аналогии с очисткой рыбы от чешуи - безусловно, что подобное торможение является вероятно самым слабым местом в подобных конструкциях. Может какой нибудь вариант механического тормоза ?
[/quote
Есть два подхода :
1 Тормоза нужны только трусам ..... :P
2 тормоз - по типу, скребкового , я на следующем апарате предусматриваю .
Пусть меня назовут трусом ,но я поставлю тормоз .
  • 0

#20 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 29 февраля 2012 - 15:23

Пусть меня назовут трусом ,но я поставлю тормоз .......для зимы .

Сообщение отредактировал tankov: 29 февраля 2012 - 15:31

  • 0

#21 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 29 февраля 2012 - 17:47

Это обязательно. На то он и форум чтобы делится своими мыслями.
Только вот надеялся я, что дискуссия по этому поводу здесь будет более мощная.
Неужели другим обладателям ПВХ лодок не интересна защита днища?

Skywayer , а у Вас в Красноярске есть фирма делающая аэоглиссеры , которые ОНА называет аэроходами . Вы с ними не связывались , повсему они имеют некоторые наработки и СВОЙ подход к решению защиты и скольжения аэролодки . http://sibaero.ru/ca...aerohod-sibaero
Я у них приобрел редуктор -поликлин , на РМЗ-500 с к= 2,7 под винт 1.8 м. Качество изготовления редуктора хошее но....... ( ложка дегтя ) ведущий шкив оказался практически непригодным ...... :sad2: По хорошему - бы енто все вернуть "взад " и деньги потребовать, только мне совсем нет времени с ними бодаться и бороться - мне надо глиссер делать . ( придется самому на месте делать приличный ведомый шкив ) Цена этого редуктора кстати на уровне Ротаксовского - чего не скажешь о качестве ,хоть и маленькой но основной детали... Хочу быть патриотом , хочу поддержать своего производителя - но блин ,попал я на 2-4 дня потерь и на 5 000 руб .
Они обьяснили мне почему такой шкив корявый получается и я их понимаю , но мне-то, что с их обьяснениями и обещаниями, делать, я-то, это все, ремню не обьясню и не уговорю его бегать по этому шкиву с радостью и восторгом ( у него ушей нет .) Четвертый поставщик поставляет заказаные мной комплектующие и каждый мне приносит такую же фигню - бюджет и сроки изготовления глиссера угрожающе растут . С нехорошим предчувствием ожидаю прибытие винта из Самары :
Извиняюсь ,что не по чешуе ..........достало........
  • 0

#22 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 01 марта 2012 - 03:33

...
Мы тоже в ожидании заказанных лодки из Питера и винта из НН. Вот что приедет по факту весьма настораживает...
http://sibaero.ru/ - с этими ребятами мы не сталкивались еще.
Кстати, у вас на Алтае, есть замечательный город мастеров Бийск. По-моему, там могут сделать все что угодно из чего угодно...

Сообщение отредактировал S_smirnov: 01 марта 2012 - 06:21
Поправил, это намёк, держитесь в рамках правил

  • 0

#23 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 02 марта 2012 - 03:05

...
Мы тоже в ожидании заказанных лодки из Питера и винта из НН. Вот что приедет по факту весьма настораживает...
http://sibaero.ru/ - с этими ребятами мы не сталкивались еще.
Кстати, у вас на Алтае, есть замечательный город мастеров Бийск. По-моему, там могут сделать все что угодно из чего угодно...

да и в Барнауле -разработали и изготовили защиту на "Бураны " которые многоразовые ,космические корабли ( были... :sad2: )
  • 0

#24 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 15 марта 2012 - 14:47

У наших местных ребят (занимаются ремонтом лодок) взяли кусочек пленки, которой они обклеивают ПВХ лодки для защиты. Материал прозрачный, толщина 1 мм, мягкий, достаточно прочный, но на изгибе белеет. По снегу очень скользкий. Как называется они не говорят, продают по 1000 р/м2, дорого блин. Планируем приклееть его на ПВХ ткань и сделать чешую. Вот только как определить что это за материал?
  • 0

#25 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 620 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 16 марта 2012 - 03:02

У наших местных ребят (занимаются ремонтом лодок) взяли кусочек пленки, которой они обклеивают ПВХ лодки для защиты. Материал прозрачный, толщина 1 мм, мягкий, достаточно прочный, но на изгибе белеет. По снегу очень скользкий. Как называется они не говорят, продают по 1000 р/м2, дорого блин. Планируем приклееть его на ПВХ ткань и сделать чешую. Вот только как определить что это за материал?

Судя по этим описаниям похоже что это ПОЛИЭТИЛЕНТЕРЕФТАЛАТ-ГЛИКОЛЬ (ПЭТ-Г, англ. PET-G).Иначе его называют ЛАВСАН . Только он может быть с модификаторами от разных производителей -от чего очень зависят и характеристики и цена .
Для уточнения задам еще вопросы :
1 Чем они его клеят ? к ПВХ. Или хотябы как они его клеят ( процесс склейки подсмотри.)
2 Как он горит ? маааленький кусочек подожги ..........какой дым , пламя , запах.
3 в каких местах лодки они его клеят ? для защиты какого места и от чего защита ??(хорошо-бы фото этой лодки )
4 Как давно они его клеят на лодки ?
P.S. небольшие краткий ,вводный курс "промышленного шпионажа" :rolleyes: :ph34r:
Находиш в Вашем городе рекламные фирмы - узнаеш где в Вашем городе они закупают материалы -едеш туда -смотриш этот материал по внешнему виду ,физическим свойствам ( толшина 1 мм? , на изгибе белеет ??прозрачный ) - если похож на ТОТ что тебе надо - контрольный вопрос :спрашиваеш покупают ли такие-то люди ( фирма) у них , этот материал и в каких количествах ????
Узнаеш цену .........
У рекламщиков - узнаеш как и чем его клеить..........
У нас в Барнауле ПЭТ-Г я брал по 300 руб за кило ( это примерно и есть 1м2)

Сообщение отредактировал tankov: 16 марта 2012 - 03:21

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей