Перейти к содержимому

Фотография

Материал чешуи (защиты днища) аэрогилиссера


Сообщений в теме: 314

#26 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 19 марта 2012 - 14:46

Судя по этим описаниям похоже что это ПОЛИЭТИЛЕНТЕРЕФТАЛАТ-ГЛИКОЛЬ (ПЭТ-Г, англ. PET-G).Иначе его называют ЛАВСАН . Только он может быть с модификаторами от разных производителей -от чего очень зависят и характеристики и цена .
Для уточнения задам еще вопросы :
1 Чем они его клеят ? к ПВХ. Или хотябы как они его клеят ( процесс склейки подсмотри.)
2 Как он горит ? маааленький кусочек подожги ..........какой дым , пламя , запах.
3 в каких местах лодки они его клеят ? для защиты какого места и от чего защита ??(хорошо-бы фото этой лодки )
4 Как давно они его клеят на лодки ?
P.S. небольшие краткий ,вводный курс "промышленного шпионажа" :rolleyes: :ph34r:
Находиш в Вашем городе рекламные фирмы - узнаеш где в Вашем городе они закупают материалы -едеш туда -смотриш этот материал по внешнему виду ,физическим свойствам ( толшина 1 мм? , на изгибе белеет ??прозрачный ) - если похож на ТОТ что тебе надо - контрольный вопрос :спрашиваеш покупают ли такие-то люди ( фирма) у них , этот материал и в каких количествах ????
Узнаеш цену .........
У рекламщиков - узнаеш как и чем его клеить..........
У нас в Барнауле ПЭТ-Г я брал по 300 руб за кило ( это примерно и есть 1м2)


Пока могу ответь только на два вопроса. Пленка не местная, откуда привозят - не знаю. Материалом этим обклеивается в основном дно лодок для защиты от истирания на мелководье. Клеят не первый год...
  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 марта 2012 - 16:02

Пока могу ответь только на два вопроса. Пленка не местная, откуда привозят - не знаю. Материалом этим обклеивается в основном дно лодок для защиты от истирания на мелководье. Клеят не первый год...

По области применения, похож на полиуретан Витуровский. Но он на изгибе не белеет, и не скользкий.
  • 0

#28 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 19 марта 2012 - 20:58

[quote name='S_smirnov' date='19 марта 2012 - 15:02' timestamp='1332158556' post='1115631']
По области применения, похож на полиуретан Витуровский. Но он на изгибе не белеет, и не скользкий.

И.....не прозрачный . Чем Они его клеят к ПВХ - ответ на этот вопрос мог бы прояснить.
Прозрачный - или ПЭТ или поликарбонат . Вообще полиуретан бывает листовой ,разных цветов а вот прозрачный я не знаю ,но он может существовать......и толшины у него 0,5 - 1 мм.

Кстати , получил ПЭНД , Тольятинский ,3 мм. нарезали по моему размеру из листа 2х3 м.
Цвет молочно-матовый , твердый и упругий , при изгибе по малому радиусу - белеет и несколько истончается - класический полимер . примерно 166 руб за кило. (1м2 толшиной 3 мм =500 руб )
  • 0

#29 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 марта 2012 - 08:19

...Вообще полиуретан бывает листовой ,разных цветов а вот прозрачный я не знаю ,но он может существовать......и толшины у него 0,5 - 1 мм.

Витуровский ПУ, самый прозрачный. Толщины, которые мне известны, 0,4...4мм
  • 0

#30 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 06 июня 2012 - 20:55

Ну вот, обули лодку в чешую. Взяли ПЭНД местного производства толщиной 1,5 мм. По времени ушло два дня неспешной работы. Материал мягкий. Посмотрим на сколько хватит...

Прикрепленные изображения

  • IMAG0199.jpg
  • IMAG0202.jpg

  • 0

#31 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 06 июня 2012 - 22:07

Витуровский ПУ, самый прозрачный. Толщины, которые мне известны, 0,4...4мм


Обычный Витуровский ТПУ нескользящий, на ощупь липкий. Не смотря на его замечательную прочность к истираемости и растяжениям в тепличных условиях, эта "липкость" портит всё дело, из-за чего не скользит по препятствию (льдинке, например), а как-бы прилипает и... лопается.
  • 0

#32 Skywayer

Skywayer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 07 июня 2012 - 06:00

Этот ПЭНД достаточно скользкий. Даже на бетонном полу наступив на него можно поскользнуться... Что касается отрицательных температур, то проверка впереди.
  • 0

#33 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 08 июня 2012 - 11:16

Ну вот, обули лодку в чешую. Взяли ПЭНД местного производства толщиной 1,5 мм. По времени ушло два дня неспешной работы. Материал мягкий. Посмотрим на сколько хватит...

А где остальные фото?? с других ракурсов ?
Если конечно это не "военная , комерческая тайна " :rolleyes:
А насчет на сколько хватит , так это как и по чему гонять : можно и за 2 месяца " убить" а можно 2-4 сезона проездить .........

ответ насчёт остальных фото, переместил сюда

http://forum.katera....5
s_sminov

Сообщение отредактировал S_smirnov: 09 июня 2012 - 08:19

  • 0

#34 СанСэй

СанСэй

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Сыктывкар
  • Судно: Воронеж

Отправлено 28 января 2013 - 16:55

Доброго дня всем форумчанам! Долго читал тут все ветки, что связано с аэроглиссирами и вот о чем подумал. А почему никто не пробовал чешую из дюраля, например Д16? Тем более, что реданные переходы в данном случае довольно легко сделать, и скользит дюраль довольно неплохо, при удельном весе 2,8 коэффициент скольжения у него 0,79. Плюс, если сделать конструкцию по типу рыбьей чешуи. Кто нибудь что то может по этому поводу сказать? Готов выслушать все плюсы и минусы.
  • 0

#35 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 28 января 2013 - 17:51

лучшее для чешуи PE-UHMW, PE 1000) - сверхвысокомолекулярный и ультравысокомолекулярный ПЭ (с молек. массой свыше 1 000 000 ед.). купить можно тут http://www.kation-ms...atalog/PE_UHMW/

Сообщение отредактировал э..эх: 28 января 2013 - 17:51

  • 0

#36 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 28 января 2013 - 17:57

Доброго дня всем форумчанам!
Долго читал тут все ветки, что связано с аэроглиссирами и вот о чем подумал. А почему никто не пробовал чешую из дюраля, например Д16? Тем более, что реданные переходы в данном случае довольно легко сделать, и скользит дюраль довольно неплохо, при удельном весе 2,8 коэффициент скольжения у него 0,79. Плюс, если сделать конструкцию по типу рыбьей чешуи. Кто нибудь что то может по этому поводу сказать? Готов выслушать все плюсы и минусы.

Такая чешуя получится очень не гибкой :blink:
И к тому же будет повреждать надувной корпус :shuffle:
  • 0

#37 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 28 января 2013 - 18:46

Доброго дня всем форумчанам!
Долго читал тут все ветки, что связано с аэроглиссирами и вот о чем подумал. А почему никто не пробовал чешую из дюраля, например Д16? Тем более, что реданные переходы в данном случае довольно легко сделать, и скользит дюраль довольно неплохо, при удельном весе 2,8 коэффициент скольжения у него 0,79. Плюс, если сделать конструкцию по типу рыбьей чешуи. Кто нибудь что то может по этому поводу сказать? Готов выслушать все плюсы и минусы.

Наверное и дюраль можно пробовать , но возникают сопутствующие проблеммы :
- шнуровка веревкой невозможна ,
люверсы туда из нержавейки ставить надо ,
Отверстия в Д-16 очень нехорошо , учитывая как эта чешуина там мучается
- Д-16 недостаточно элластичный материал, и любое его повреждение приведет к повреждению баллонов .
- а мяться он будет и забоины на нем будут и геометрию он от этих забоин потеряет очень быстро ..........
- редан первоначально конечно будет, но очень быстро превратится просто в " бугорок " так как загнет его в процессе эксплуатации ,
- ну и коррозировать он будет в воде быстро , особенно в щелочной среде , изделия из него тщательнейшим образом иззоллируют от воздуха и воды , спецгрунтованием и покраской , а тут по песку камням , льду .........
хотя пробовать надо...........
  • 0

#38 СанСэй

СанСэй

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Сыктывкар
  • Судно: Воронеж

Отправлено 28 января 2013 - 19:03

Наверное и дюраль можно пробовать , но возникают сопутствующие проблеммы :
- шнуровка веревкой невозможна ,
люверсы туда из нержавейки ставить надо ,
Отверстия в Д-16 очень нехорошо , учитывая как эта чешуина там мучается
- Д-16 недостаточно элластичный материал, и любое его повреждение приведет к повреждению баллонов .
- а мяться он будет и забоины на нем будут и геометрию он от этих забоин потеряет очень быстро ..........
- редан первоначально конечно будет, но очень быстро превратится просто в " бугорок " так как загнет его в процессе эксплуатации ,
- ну и коррозировать он будет в воде быстро , особенно в щелочной среде , изделия из него тщательнейшим образом иззоллируют от воздуха и воды , спецгрунтованием и покраской , а тут по песку камням , льду .........
хотя пробовать надо...........



Вы правы, надо пробовать. Вот я тут http://foto.mail.ru/...0562/11/68.html посмотрел на кровлю. А почему и нет?! Главное, продумать способ ее крепления.
  • 0

#39 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 28 января 2013 - 19:05

лучшее для чешуи
PE-UHMW, PE 1000) - сверхвысокомолекулярный и ультравысокомолекулярный ПЭ (с молек. массой свыше 1 000 000 ед.).
купить можно тут
http://www.kation-ms...atalog/PE_UHMW/

Ставил я этот супер-сверх- высоко - оченьМолекулярный :D полиэтилен.
наверное он действительно более износостойкий ,хотя если внимательно проанализировать его физические характеристики ,например "удлиннение при разрыве " Миллионника " всего на 30% больше чем у простого 300-400 -го , зато цена в 4 !!! раза больше . Так я подумал : за те - же деньги я возьму 4 комплекта "отечественного" ( в Тольяти ) что и сделал .........
И еще : не представляю как измерить эту молярную массу чтобы убедиться что Московские продавцы мне не всучили 500-й по цене 1000 ( были они замечены в таких вещах и неоднократно :( )

А простой ( 300-500-ые ) ПЭТ-ты ходят 3-5 круглогодичных сезонов
Тем более Тольяти и с графитом ПЭТ делает , только вот толщиной 10 мм и более , я уже два года их уговариваю такой ПЭТ с графитом сделать 2-3 мм ,для нас , а они говорят "делайте заказ на 2-3 тонны " http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
  • 1

#40 СанСэй

СанСэй

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Сыктывкар
  • Судно: Воронеж

Отправлено 28 января 2013 - 19:07

Наверное и дюраль можно пробовать , но возникают сопутствующие проблеммы :
- шнуровка веревкой невозможна ,
люверсы туда из нержавейки ставить надо ,
Отверстия в Д-16 очень нехорошо , учитывая как эта чешуина там мучается
- Д-16 недостаточно элластичный материал, и любое его повреждение приведет к повреждению баллонов .
- а мяться он будет и забоины на нем будут и геометрию он от этих забоин потеряет очень быстро ..........
- редан первоначально конечно будет, но очень быстро превратится просто в " бугорок " так как загнет его в процессе эксплуатации ,
- ну и коррозировать он будет в воде быстро , особенно в щелочной среде , изделия из него тщательнейшим образом иззоллируют от воздуха и воды , спецгрунтованием и покраской , а тут по песку камням , льду .........
хотя пробовать надо...........



Вы правы, надо пробовать. Вот я тут http://foto.mail.ru/...0562/11/68.html посмотрел на кровлю. А почему и нет?! Главное, продумать способ ее крепления. Если подумать, то материалы для кровли крыш, в данном случае, для кого то окажутся интересными.
  • 0

#41 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 28 января 2013 - 19:19

Вы правы, надо пробовать. Вот я тут http://foto.mail.ru/...0562/11/68.html посмотрел на кровлю. А почему и нет?! Главное, продумать способ ее крепления.

НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ, этот точно не годится , Это-же АЛЮМИНИЙ . Это далеко не Д-16 , да и толщина его на крышу наверное 0,5 мм .
Я в рассуждениях имел ввиду Д-16 ( Д-16 Т ) толщиной не менее 1 -1,5 мм. .
А этот совсем мягкий , тем более заполимеренный наверняка , эта краска и даже полимерка , махом сотрется абразивом ....

А чем ПЭТ-то не устраивает ? Доступно, дешево 140-150 руб за кило ( хотите недешево - 250-300 руб за кило 500 -й , хотите супер пупер высоко молекулярный - пожалуйста 800-1100 руб за кило ......

Сообщение отредактировал tankov: 28 января 2013 - 19:23

  • 0

#42 СанСэй

СанСэй

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Сыктывкар
  • Судно: Воронеж

Отправлено 28 января 2013 - 19:22

Здесь как то странно работает редактор текста. Подскажите, как удалить свое сообщение, которое считаю неправильно написанным?

Сообщение отредактировал СанСэй: 28 января 2013 - 19:31

  • 0

#43 СанСэй

СанСэй

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Сыктывкар
  • Судно: Воронеж

Отправлено 28 января 2013 - 19:25

НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ, этот точно не годится , Это-же АЛЮМИНИЙ . Это далеко не Д-16 , да и толщина его на крышу наверное 0,5 мм .
Я в рассуждениях имел ввиду Д-16 ( Д-16 Т ) толщиной не менее 1 -1,5 мм. .
А этот совсем мягкий , тем более заполимеренный наверняка , эта краска и даже полимерка , махом сотрется абразивом ....



Пожалуй, вы правы. Но тут главное идея и принцип такой чешуи.
  • 0

#44 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 28 января 2013 - 19:35


И еще : не представляю как измерить эту молярную массу чтобы убедиться что Московские продавцы мне не всучили 500-й по цене 1000 ( были они замечены в таких вещах и неоднократно :( )



зачем измерять? 1000 полиэтилен не плавится не паяется и не клеется, разве это сложно проверить?
а 500 феном можно сварить-я пробовал нормально варится.И 1000 только белого цвета.

Сообщение отредактировал э..эх: 28 января 2013 - 19:35

  • 0

#45 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 28 января 2013 - 21:21

Ставил я этот супер-сверх- высоко - оченьМолекулярный :D полиэтилен.
наверное он действительно более износостойкий ,хотя если внимательно проанализировать его физические характеристики ,например "удлиннение при разрыве " Миллионника " всего на 30% больше чем у простого 300-400 -го , зато цена в 4 !!! раза больше . Так я подумал : за те - же деньги я возьму 4 комплекта "отечественного" ( в Тольяти ) что и сделал .........
И еще : не представляю как измерить эту молярную массу чтобы убедиться что Московские продавцы мне не всучили 500-й по цене 1000 ( были они замечены в таких вещах и неоднократно :( )

А простой ( 300-500-ые ) ПЭТ-ты ходят 3-5 круглогодичных сезонов
Тем более Тольяти и с графитом ПЭТ делает , только вот толщиной 10 мм и более , я уже два года их уговариваю такой ПЭТ с графитом сделать 2-3 мм ,для нас , а они говорят "делайте заказ на 2-3 тонны " http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif

Приветствую Игорь! Подскажи по стоимости материала ПЭТ с графитом 8 и 10мм-который ты заказывал в Тольятти-размер плит и стоимость?- мне нужно на глиссер... или кинь ссылку плиз...
  • 0

#46 фараон1

фараон1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: финн
  • Название: дуся

Отправлено 28 января 2013 - 22:15

ПЭНД чешуи на надувной лодке SOLAR. Я провел натурныее испытания на сопротивление движению по снегу, -14 градусов, пухляк, который лег на наст. Вес лодки с гузом (четыре живых тостяка) 722кг. Таскали за снегоходом. С места динамометр показал 68 кг, 5 км час - 59 кг. Цифры усредненные по 20 измерениям. Сам не ожидал что выйдет такое низкое трение. На скорости, за счет смазки от плавления снега должно получиться еще меньше. При тяге на стопе 180 кг, запас для наращивания скорости достаточный. Материал доступный и не дорогой. Танков прав, ставь и не парь репу.

Сообщение отредактировал фараон1: 28 января 2013 - 22:16

  • 1

#47 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 29 января 2013 - 08:13

Приветствую Игорь! Подскажи по стоимости материала ПЭТ с графитом 8 и 10мм-который ты заказывал в Тольятти-размер плит и стоимость?- мне нужно на глиссер... или кинь ссылку плиз...

Тольятинский ПЭНД : http://www.zuroplast.ru/prod/pnd
  • 0

#48 MihoF

MihoF

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:новокузнецк
  • Судно: свп, пвх,водомет

Отправлено 29 января 2013 - 08:55

Я далек от темы, но мысли бродят: - из чего сделан скользяк на горных лыжах? Материал довольно скользкий и не подвержен износу, только порезы стеклом, металлом и т.д. Не охрупчивается при низких темп-х. - опять же мази на основе парафинов! Недорого, но надо технологию нанесения. Видимо распыление при 80-120 С. По горнолыжному опыту знаю, что хватает на пару дней. На большой площади будет стоять дольше. Не кидайте камни - так, мысли вслух...
  • 0

#49 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 29 января 2013 - 09:14

Тольятинский ПЭНД : http://www.zuroplast.ru/prod/pnd

Спасибо Игорь!- задал им вопрос- посмотрим что ответят...
Да, и Игорь- сам какой из них посоветуешь на дно глиссера толщиной 5-8мм и очень скользкий чтоб был?(ПЭТ или ПЭНД)

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 29 января 2013 - 09:17

  • 0

#50 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 29 января 2013 - 19:30

Спасибо Игорь!- задал им вопрос- посмотрим что ответят...
Да, и Игорь- сам какой из них посоветуешь на дно глиссера толщиной 5-8мм и очень скользкий чтоб был?(ПЭТ или ПЭНД)

ПЭТ ( прозрачный ) выпускается толщиной до 2 мм , толше я не встречал . И он имеет нехорошее свойство , непредсказуемо трещину давать ,предполагаю что очень зависит от производителя , производного материала и соблюдения технологии.........
ПЭНД более плотный ( твердый ) и как следствие скользкий чем ПЭВД и тем более полипропилен.
А зачем 5-8 мм . Его 1 кв. м. толщиной 1 мм весит примерно 1 кг - соответственно 8 мм - 8 кг
Его толщина прочности совсем не придает , а " изнашивать" 8 мм будешь 30 лет .......Хотя эти мои рассуждения применимы к моему надувному днищу , на неэлластичном днище конечно толщина имеет значение - но не думаю ,что компромис в районе 8 мм.

С графитом полимер конечно скользее будет , но по какой поверхности и насколько :blink: И можно предположить что износостойкость в таком случан будет хуже ......быстрее сотрется , ведь графит чтобы "смазывал" должен из него стираться ......причем намного интенсивнее чем вязкий полимер .
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей