Сурьезно!А,что это у него в носЕ? Бульб?
НАРИСУЕМ ШВЕДСКИЙ КАТЕРОК
#754
Отправлено 05 апреля 2014 - 14:15
Событие!Вчера Мастер спустил на воду своё очередное изделие!Шампанское разбилось с третьего раза...
Плохая примета
Но корпус... плакать хочется! Бульб работать не будет, он для этого слишком мал и расположен слишком высоко... обводы дадут мощную поперечную систему волн уже на умеренных скоростях... в общем -- фентези на марше, эльфы ликуют.
#755
Отправлено 05 апреля 2014 - 22:31
Плохая примета
Но корпус... плакать хочется! Бульб работать не будет, он для этого слишком мал и расположен слишком высоко... обводы дадут мощную поперечную систему волн уже на умеренных скоростях... в общем -- фентези на марше, эльфы ликуют.
Да не убивайтесь Вы так!Бульб болтается в воздухе так как нос на санях ещё,застрял,однако...Тем более,Судно в стадии достройки,не балластировано,Напомню,судно изготовлено из Ж/Д химцистерны днище 14мм а борт 10мм!!
Сообщение отредактировал kuevela: 05 апреля 2014 - 22:32
#757
Отправлено 06 апреля 2014 - 04:21
Бульб болтается в воздухе так как нос на санях ещё,застрял,однако...Тем более,Судно в стадии достройки,не балластировано
Нет, нет... бульб должен быть расположен НАМНОГО ниже, а его размеры -- НАМНОГО крупнее Это жёсткая зависимость, ведь задача бульба -- создать противофазную генерируемой корпусом волновую систему, тогда в узком диапазоне скоростей будет достигнут выигрыш в волновом сопротивлении, после сложения две волновые системы будут подавлять друг друга... но -- будет и прирост сопротивления трения, формы... Диапазон скоростей, в котором эффективны носовые бульбы, крайне узок, и чем выше эффективность -- тем уже. Потому на 10-15м судах бульбы применяют редко, да и то, эффект от них под вопросом... По-настоящему они эффективны на крупных судах, ходящих с почти постоянной скоростью, где экономия каждого процента топлива -- это не килограммы, а тонны
#758
Отправлено 06 апреля 2014 - 22:04
Нет, нет... бульб должен быть расположен НАМНОГО ниже, а его размеры -- НАМНОГО крупнее Это жёсткая зависимость, ведь задача бульба -- создать противофазную генерируемой корпусом волновую систему, тогда в узком диапазоне скоростей будет достигнут выигрыш в волновом сопротивлении, после сложения две волновые системы будут подавлять друг друга... но -- будет и прирост сопротивления трения, формы... Диапазон скоростей, в котором эффективны носовые бульбы, крайне узок, и чем выше эффективность -- тем уже. Потому на 10-15м судах бульбы применяют редко, да и то, эффект от них под вопросом... По-настоящему они эффективны на крупных судах, ходящих с почти постоянной скоростью, где экономия каждого процента топлива -- это не килограммы, а тонны
Мастер знает на каком уровне должен находиться буль,иначе он его бы не делал О пользе и размерах бульба на маломерке была статья в КиЯ,оттуда,видимо,всё и пошло
#759
Отправлено 07 апреля 2014 - 02:04
Мастер знает на каком уровне должен находиться буль,иначе он его бы не делал О пользе и размерах бульба на маломерке была статья в КиЯ,оттуда,видимо,всё и пошло
Мастер без весел (гребет лопатой на фотке) - "сапожник без сапог". Корабь как я понял "парусно-моторный" туристов выкатывать по типу турецких прогулочных. Купит какой-нибудь "богатенький Буратино", а ему про бульб можно целую теорию рассказать и цену соответствующую выставить. Этим "бульбом" хорошо будет тонкий лед колоть, расширив временные рамки навигации.
#760
Отправлено 07 апреля 2014 - 02:36
Нет, нет... бульб должен быть расположен НАМНОГО ниже, а его размеры -- НАМНОГО крупнее Это жёсткая зависимость, ведь задача бульба -- создать противофазную генерируемой корпусом волновую систему, тогда в узком диапазоне скоростей будет достигнут выигрыш в волновом сопротивлении, после сложения две волновые системы будут подавлять друг друга... но -- будет и прирост сопротивления трения, формы... Диапазон скоростей, в котором эффективны носовые бульбы, крайне узок, и чем выше эффективность -- тем уже. Потому на 10-15м судах бульбы применяют редко, да и то, эффект от них под вопросом... По-настоящему они эффективны на крупных судах, ходящих с почти постоянной скоростью, где экономия каждого процента топлива -- это не килограммы, а тонны
ну и пусть узок диапазон, зато он четко понятен для каждого судна - или экономически выгодный крейсерский ход на маршруте или максимальный водоизмещающий (редко). Может данный строитель планирует дальние рейсы гонять, Правда, этот бульб не похож на таковой, который пользу даст, согласен.
#761
Отправлено 07 апреля 2014 - 09:23
Мастер знает на каком уровне должен находиться буль,иначе он его бы не делал О пользе и размерах бульба на маломерке была статья в КиЯ,оттуда,видимо,всё и пошло
"Мастер", судя по корпусу, чистокровный эльф со своей, эльфячей, физикой. В нашей реальности физика другая, можете ему при случае об этом тонко намекнуть.
Размеры бульба -- ниочём, в статье из КиЯ сделан главный вывод "на малых судах польза от бульба сомнительна". А для проектирования бульбов есть специальные работы.
ну и пусть узок диапазон, зато он четко понятен для каждого судна - или экономически выгодный крейсерский ход на маршруте или максимальный водоизмещающий (редко).
Да, но для малого судна характерны иные скорости -- не FrL=0,38-0,42, а, скажем, FrL>0,55... т.е. как бы есть смысл оптимизировать для серой зоны характеристики.
Тут же: малое судно будет идти уже на небольшой, 3-х бальной, волне с выходом бульба из воды, т.е. ни о какой пользе от бульба уже говорить не придётся.
Ухудшение же характеристик (рост смоченной и т.п., вплоть до ухудшения маневренности) будет во всех диапазонах скоростей.
Правда, этот бульб не похож на таковой, который пользу даст, согласен.
Тут вообще обводы подозрительно похожи на эльфийские...
Для затравки -- картинка
#762
Отправлено 07 апреля 2014 - 09:55
Мастер без весел (гребет лопатой на фотке) - "сапожник без сапог". Корабь как я понял "парусно-моторный" туристов выкатывать по типу турецких прогулочных. Купит какой-нибудь "богатенький Буратино", а ему про бульб можно целую теорию рассказать и цену соответствующую выставить. Этим "бульбом" хорошо будет тонкий лед колоть, расширив временные рамки навигации.
В меркантильности данный Мастер замечен не был,это скорее стиль жизни ...Во всяком случае,его"Леди Гамильтон" под туристами не карячилась,а вот посреди этого залива зимовала"затёртая во льдах" посреди этого залива с Мастером на борту
#763
Отправлено 07 апреля 2014 - 10:00
"Мастер", судя по корпусу, чистокровный эльф со своей, эльфячей, физикой. В нашей реальности физика другая, можете ему при случае об этом тонко намекнуть.
Размеры бульба -- ниочём, в статье из КиЯ сделан главный вывод "на малых судах польза от бульба сомнительна". А для проектирования бульбов есть специальные работы.
Да, но для малого судна характерны иные скорости -- не FrL=0,38-0,42, а, скажем, FrL>0,55... т.е. как бы есть смысл оптимизировать для серой зоны характеристики.
Тут же: малое судно будет идти уже на небольшой, 3-х бальной, волне с выходом бульба из воды, т.е. ни о какой пользе от бульба уже говорить не придётся.
Ухудшение же характеристик (рост смоченной и т.п., вплоть до ухудшения маневренности) будет во всех диапазонах скоростей.
Тут вообще обводы подозрительно похожи на эльфийские...
Для затравки -- картинка
А Вы,батенька,отравитель !!!Выдавать обтекатель ГАС за бульб!
#766
Отправлено 07 апреля 2014 - 14:41
неуж-то дожили?! расскажите!
О чём? Или пересчитать лень?
FrL=0,4 для 6, 8 и 10м по ВЛ -- 6, 6,9 и 7,7 узлов, скорость продвижения по курсу против волны 1м, течения 2 узла и ветра 10м/с какая будет? На ВВП течение бывает и быстрее... замечательное будет путешествие на 4 узлах!
FrL=0,6 для тех же 6, 8 и 10м по ВЛ -- 9, 10,3 и 11,6 узлов.
Бульб даст снижение сопротивления эквивалентное... внимание... увеличению длины по ВЛ на 5%! Пересчитать, или сами?
Разница в мощности СУ при ограничении диаметра винта 0,55-0,6м между корпусами оптимизированными для FrL=0,6 и FrL=0,4 при серийных трансмиссиях на "крейсерских" скоростях будет исчезающе мала, в районе допуска на мощность серийных СУ. Тем не менее, для оптимизированного для FrL=0,4 корпуса превысить FrL=0,5 не дано, а оптимизированный для FrL=0,6 и выше сможет ходить и экономическим ходом, на искомых FrL=0,38, и полным, FrL>0,55.
А Вы,батенька,отравитель !!!Выдавать обтекатель ГАС за бульб!
Ну, во-первых, не даром "для затравки" , во-вторых, корпус обтекателя можно было не выносить так далеко и низко, в-третьих, сделать меньшего объёма. В данном случае корпус обтекателя -- это именно носовой бульб, и его форма, размеры и расположение продиктованы именно этой функцией. Иллюстрация -- надписи понятны без перевода.
#767
Отправлено 07 апреля 2014 - 16:50
О чём? Или пересчитать лень?
FrL=0,4 для 6, 8 и 10м по ВЛ -- 6, 6,9 и 7,7 узлов, скорость продвижения по курсу против волны 1м, течения 2 узла и ветра 10м/с какая будет? На ВВП течение бывает и быстрее... замечательное будет путешествие на 4 узлах!
FrL=0,6 для тех же 6, 8 и 10м по ВЛ -- 9, 10,3 и 11,6 узлов.
причем здесь SOG... я разочарован...
#769
Отправлено 07 апреля 2014 - 20:38
О чём? Или пересчитать лень?
FrL=0,4 для 6, 8 и 10м по ВЛ -- 6, 6,9 и 7,7 узлов, скорость продвижения по курсу против волны 1м, течения 2 узла и ветра 10м/с какая будет? На ВВП течение бывает и быстрее... замечательное будет путешествие на 4 узлах!
FrL=0,6 для тех же 6, 8 и 10м по ВЛ -- 9, 10,3 и 11,6 узлов.
Бульб даст снижение сопротивления эквивалентное... внимание... увеличению длины по ВЛ на 5%! Пересчитать, или сами?
Разница в мощности СУ при ограничении диаметра винта 0,55-0,6м между корпусами оптимизированными для FrL=0,6 и FrL=0,4 при серийных трансмиссиях на "крейсерских" скоростях будет исчезающе мала, в районе допуска на мощность серийных СУ. Тем не менее, для оптимизированного для FrL=0,4 корпуса превысить FrL=0,5 не дано, а оптимизированный для FrL=0,6 и выше сможет ходить и экономическим ходом, на искомых FrL=0,38, и полным, FrL>0,55.
Ну, во-первых, не даром "для затравки" , во-вторых, корпус обтекателя можно было не выносить так далеко и низко, в-третьих, сделать меньшего объёма. В данном случае корпус обтекателя -- это именно носовой бульб, и его форма, размеры и расположение продиктованы именно этой функцией. Иллюстрация -- надписи понятны без перевода.
Вы скинули фотку ВОЕННОГО катера слепленного по технологии СТЭЛС....Таки Вы серьёзно полагаете,что ВОЕННЫМ есть дело до волнового сопротивления и экономии топлива?
#770
Отправлено 08 апреля 2014 - 14:34
ВОЕННЫМ есть дело до волнового сопротивления и экономии топлива?
Более того! В этом проекте есть дело до уровня шумов СУ, двигателей и даже до шума от движения корпуса Так что вопрос снижения сопротивления тут стоял очень остро -- это и снижение мощности СУ, и возможность применить более тихие движители (кстати, достаточно любопытные), при этом сохранить водоизмещение, достаточное для размещения оборудования и т.п., и/или улучшить звуко/виброизоляцию. Отсюда -- "тощий" корпус, а для уменьшения сильно оттянутого к миделю буруна применили вот такой бульб.
Впрочем, на второй иллюстрации -- обычный грузовоз, на котором велись работы по снижению сопротивления, смысл в этом случае был в уменьшении волновой впадины за бульбом, т.е. оптимизация на несколько более высокую скорость. Повторюсь: носовые бульбы не дают радикального снижения сопротивления, на малом судне может быть вообще незаметен эффект, а вот возможность несколько "прибрать" носовой бурун может быть полезной на "тощих" лодках.
#771
Отправлено 08 апреля 2014 - 20:30
Был свидетелем, что простые ПТСки без "бульбы" также прекрасно зимовали во льдах на Онежском озере.В меркантильности данный Мастер замечен не был,это скорее стиль жизни ...Во всяком случае,его"Леди Гамильтон" под туристами не карячилась,а вот посреди этого залива зимовала"затёртая во льдах" посреди этого залива с Мастером на борту
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 08 апреля 2014 - 20:31
#772
Отправлено 08 апреля 2014 - 22:32
Более того! В этом проекте есть дело до уровня шумов СУ, двигателей и даже до шума от движения корпуса Так что вопрос снижения сопротивления тут стоял очень остро -- это и снижение мощности СУ, и возможность применить более тихие движители (кстати, достаточно любопытные), при этом сохранить водоизмещение, достаточное для размещения оборудования и т.п., и/или улучшить звуко/виброизоляцию. Отсюда -- "тощий" корпус, а для уменьшения сильно оттянутого к миделю буруна применили вот такой бульб.
Впрочем, на второй иллюстрации -- обычный грузовоз, на котором велись работы по снижению сопротивления, смысл в этом случае был в уменьшении волновой впадины за бульбом, т.е. оптимизация на несколько более высокую скорость. Повторюсь: носовые бульбы не дают радикального снижения сопротивления, на малом судне может быть вообще незаметен эффект, а вот возможность несколько "прибрать" носовой бурун может быть полезной на "тощих" лодках.
Для нормальной работы ГАС требуются ОПРЕДЕЛЁННЫЕ условия,так что не надо ля-ля,типа...Лучше порадуемся за Мастера,ведь смотрится же!!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей