Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

НАРИСУЕМ ШВЕДСКИЙ КАТЕРОК


Сообщений в теме: 1117

#751 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 04 апреля 2014 - 21:21

Сурьезно!А,что это у него в носЕ? Бульб?


  • 0

#752 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 04 апреля 2014 - 22:10

Событие!Вчера Мастер спустил на воду своё очередное изделие!Шампанское разбилось с третьего раза...

Вот этому мастеру и заказать лодку.Что тут выдумывать?


  • 0

#753 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 04 апреля 2014 - 23:22

Сурьезно!А,что это у него в носЕ? Бульб?

Бульб...О его творчестве с поста#274 в этой ветке

Вот этому мастеру и заказать лодку.Что тут выдумывать?

Не реально...У него всё идёт по возрастающей...

Прикрепленные изображения

  • яхта 027.jpg
  • яхта 028.jpg
  • яхта 034.jpg
  • яхта 035.jpg

  • 0

#754 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 05 апреля 2014 - 14:15

Событие!Вчера Мастер спустил на воду своё очередное изделие!Шампанское разбилось с третьего раза...

Плохая примета :(

 

Но корпус... плакать хочется! Бульб работать не будет, он для этого слишком мал и расположен слишком высоко... обводы дадут мощную поперечную систему волн уже на умеренных скоростях... в общем -- фентези на марше, эльфы ликуют.


  • 0

#755 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 05 апреля 2014 - 22:31

Плохая примета :(

 

Но корпус... плакать хочется! Бульб работать не будет, он для этого слишком мал и расположен слишком высоко... обводы дадут мощную поперечную систему волн уже на умеренных скоростях... в общем -- фентези на марше, эльфы ликуют.

Да не убивайтесь Вы так!Бульб болтается в воздухе так как  нос на санях ещё,застрял,однако...Тем более,Судно в стадии достройки,не балластировано,Напомню,судно изготовлено из Ж/Д химцистерны днище 14мм а борт 10мм!!


Сообщение отредактировал kuevela: 05 апреля 2014 - 22:32

  • 0

#756 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 06 апреля 2014 - 00:17

ХЗ... Можа у их тама всё просчитано... Можа и заработает...


  • 0

#757 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 06 апреля 2014 - 04:21

Бульб болтается в воздухе так как  нос на санях ещё,застрял,однако...Тем более,Судно в стадии достройки,не балластировано

Нет, нет... бульб должен быть расположен НАМНОГО ниже, а его размеры -- НАМНОГО крупнее :( Это жёсткая зависимость, ведь задача бульба -- создать противофазную генерируемой корпусом волновую систему, тогда в узком диапазоне скоростей будет достигнут выигрыш в волновом сопротивлении, после сложения две волновые системы будут подавлять друг друга... но -- будет и прирост сопротивления трения, формы... Диапазон скоростей, в котором эффективны носовые бульбы, крайне узок, и чем выше эффективность -- тем уже. Потому на 10-15м судах бульбы применяют редко, да и то, эффект от них под вопросом... По-настоящему они эффективны на крупных судах, ходящих с почти постоянной скоростью, где экономия каждого процента топлива -- это не килограммы, а тонны ;)


  • 1

#758 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 апреля 2014 - 22:04

Нет, нет... бульб должен быть расположен НАМНОГО ниже, а его размеры -- НАМНОГО крупнее :( Это жёсткая зависимость, ведь задача бульба -- создать противофазную генерируемой корпусом волновую систему, тогда в узком диапазоне скоростей будет достигнут выигрыш в волновом сопротивлении, после сложения две волновые системы будут подавлять друг друга... но -- будет и прирост сопротивления трения, формы... Диапазон скоростей, в котором эффективны носовые бульбы, крайне узок, и чем выше эффективность -- тем уже. Потому на 10-15м судах бульбы применяют редко, да и то, эффект от них под вопросом... По-настоящему они эффективны на крупных судах, ходящих с почти постоянной скоростью, где экономия каждого процента топлива -- это не килограммы, а тонны ;)

Мастер знает на каком уровне должен находиться буль,иначе он его бы не делал :tease: О пользе и размерах бульба на маломерке была статья в КиЯ,оттуда,видимо,всё и пошло


  • 0

#759 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 07 апреля 2014 - 02:04

Мастер знает на каком уровне должен находиться буль,иначе он его бы не делал :tease: О пользе и размерах бульба на маломерке была статья в КиЯ,оттуда,видимо,всё и пошло

Мастер без весел (гребет лопатой на фотке) - "сапожник без сапог". Корабь как я понял "парусно-моторный" туристов выкатывать по типу турецких прогулочных. Купит какой-нибудь "богатенький Буратино", а ему про бульб можно целую теорию рассказать и цену соответствующую выставить. Этим "бульбом" хорошо будет тонкий лед колоть, расширив временные рамки навигации. :innocent:


  • 1

#760 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 07 апреля 2014 - 02:36

Нет, нет... бульб должен быть расположен НАМНОГО ниже, а его размеры -- НАМНОГО крупнее :( Это жёсткая зависимость, ведь задача бульба -- создать противофазную генерируемой корпусом волновую систему, тогда в узком диапазоне скоростей будет достигнут выигрыш в волновом сопротивлении, после сложения две волновые системы будут подавлять друг друга... но -- будет и прирост сопротивления трения, формы... Диапазон скоростей, в котором эффективны носовые бульбы, крайне узок, и чем выше эффективность -- тем уже. Потому на 10-15м судах бульбы применяют редко, да и то, эффект от них под вопросом... По-настоящему они эффективны на крупных судах, ходящих с почти постоянной скоростью, где экономия каждого процента топлива -- это не килограммы, а тонны ;)

ну и пусть узок диапазон, зато он четко понятен для каждого судна - или экономически выгодный крейсерский ход на маршруте или максимальный водоизмещающий (редко). Может данный строитель планирует дальние рейсы гонять, Правда, этот бульб не похож на таковой, который пользу даст, согласен.


  • 0

#761 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 апреля 2014 - 09:23

Мастер знает на каком уровне должен находиться буль,иначе он его бы не делал :tease: О пользе и размерах бульба на маломерке была статья в КиЯ,оттуда,видимо,всё и пошло

"Мастер", судя по корпусу, чистокровный эльф со своей, эльфячей, физикой. В нашей реальности физика другая, можете ему при случае об этом тонко намекнуть.

 

Размеры бульба -- ниочём, в статье из КиЯ сделан главный вывод "на малых судах польза от бульба сомнительна". А для проектирования бульбов есть специальные работы.

 

 

 

ну и пусть узок диапазон, зато он четко понятен для каждого судна - или экономически выгодный крейсерский ход на маршруте или максимальный водоизмещающий (редко).

Да, но для малого судна характерны иные скорости -- не FrL=0,38-0,42, а, скажем, FrL>0,55... т.е. как бы есть смысл оптимизировать для серой зоны характеристики.

 

Тут же: малое судно будет идти уже на небольшой, 3-х бальной, волне с выходом бульба из воды, т.е. ни о какой пользе от бульба уже говорить не придётся.

 

Ухудшение же характеристик (рост смоченной и т.п., вплоть до ухудшения маневренности) будет во всех диапазонах скоростей.

 

Правда, этот бульб не похож на таковой, который пользу даст, согласен.

Тут вообще обводы подозрительно похожи на эльфийские...

 

Для затравки -- картинка ;)

Прикрепленные изображения

  • ddx-seajet-050823-n-7676w-052.jpg

  • 0

#762 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 07 апреля 2014 - 09:55

Мастер без весел (гребет лопатой на фотке) - "сапожник без сапог". Корабь как я понял "парусно-моторный" туристов выкатывать по типу турецких прогулочных. Купит какой-нибудь "богатенький Буратино", а ему про бульб можно целую теорию рассказать и цену соответствующую выставить. Этим "бульбом" хорошо будет тонкий лед колоть, расширив временные рамки навигации. :innocent:

В меркантильности данный Мастер замечен не был,это скорее стиль жизни ;) ...Во всяком случае,его"Леди Гамильтон" под туристами не карячилась,а вот посреди этого залива зимовала"затёртая во льдах" посреди этого залива с Мастером на борту :w00 :w00


  • 1

#763 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 07 апреля 2014 - 10:00

"Мастер", судя по корпусу, чистокровный эльф со своей, эльфячей, физикой. В нашей реальности физика другая, можете ему при случае об этом тонко намекнуть.

 

Размеры бульба -- ниочём, в статье из КиЯ сделан главный вывод "на малых судах польза от бульба сомнительна". А для проектирования бульбов есть специальные работы.

 

 

 

Да, но для малого судна характерны иные скорости -- не FrL=0,38-0,42, а, скажем, FrL>0,55... т.е. как бы есть смысл оптимизировать для серой зоны характеристики.

 

Тут же: малое судно будет идти уже на небольшой, 3-х бальной, волне с выходом бульба из воды, т.е. ни о какой пользе от бульба уже говорить не придётся.

 

Ухудшение же характеристик (рост смоченной и т.п., вплоть до ухудшения маневренности) будет во всех диапазонах скоростей.

 

Тут вообще обводы подозрительно похожи на эльфийские...

 

Для затравки -- картинка ;)

А Вы,батенька,отравитель :dont: !!!Выдавать обтекатель ГАС за бульб! :nono:


  • 0

#764 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 07 апреля 2014 - 10:33

 

 

Да, но для малого судна характерны иные скорости -- не FrL=0,38-0,42, а, скажем, FrL>0,55...

неуж-то дожили?! расскажите!


  • 0

#765 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 апреля 2014 - 11:49

неуж-то дожили?! расскажите!

дружеский совет---запаситесь 2мя вилками!


  • 0

#766 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 апреля 2014 - 14:41

неуж-то дожили?! расскажите!

О чём? Или пересчитать лень? ;)

 

FrL=0,4 для 6, 8 и 10м по ВЛ -- 6, 6,9 и 7,7 узлов, скорость продвижения по курсу против волны 1м, течения 2 узла и ветра 10м/с какая будет? На ВВП течение бывает и быстрее... замечательное будет путешествие на 4 узлах!

FrL=0,6 для тех же 6, 8 и 10м по ВЛ -- 9, 10,3 и 11,6 узлов.

 

Бульб даст снижение сопротивления эквивалентное... внимание... увеличению длины по ВЛ на 5%! Пересчитать, или сами?

 

Разница в мощности СУ при ограничении диаметра винта 0,55-0,6м между корпусами оптимизированными для FrL=0,6 и FrL=0,4 при серийных трансмиссиях на "крейсерских" скоростях будет исчезающе мала, в районе допуска на мощность серийных СУ. Тем не менее, для оптимизированного для FrL=0,4 корпуса превысить FrL=0,5 не дано, а оптимизированный для FrL=0,6 и выше сможет ходить и экономическим ходом, на искомых FrL=0,38, и полным, FrL>0,55.

 

А Вы,батенька,отравитель :dont: !!!Выдавать обтекатель ГАС за бульб! :nono:

Ну, во-первых, не даром "для затравки" ;), во-вторых, корпус обтекателя можно было не выносить так далеко и низко, в-третьих, сделать меньшего объёма. В данном случае корпус обтекателя -- это именно носовой бульб, и его форма, размеры и расположение продиктованы именно этой функцией. Иллюстрация -- надписи понятны без перевода.

Прикрепленные изображения

  • ottimizzazione-4.jpg

  • 2

#767 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 07 апреля 2014 - 16:50

О чём? Или пересчитать лень? ;)

 

FrL=0,4 для 6, 8 и 10м по ВЛ -- 6, 6,9 и 7,7 узлов, скорость продвижения по курсу против волны 1м, течения 2 узла и ветра 10м/с какая будет? На ВВП течение бывает и быстрее... замечательное будет путешествие на 4 узлах!

FrL=0,6 для тех же 6, 8 и 10м по ВЛ -- 9, 10,3 и 11,6 узлов.

причем здесь SOG... я разочарован...


  • 0

#768 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 апреля 2014 - 20:16

причем здесь SOG... я разочарован...

;) -- это не страшно. Кому нужно, те цифирь пересчитают и сопоставят с реальностью.


  • 0

#769 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 07 апреля 2014 - 20:38

О чём? Или пересчитать лень? ;)

 

FrL=0,4 для 6, 8 и 10м по ВЛ -- 6, 6,9 и 7,7 узлов, скорость продвижения по курсу против волны 1м, течения 2 узла и ветра 10м/с какая будет? На ВВП течение бывает и быстрее... замечательное будет путешествие на 4 узлах!

FrL=0,6 для тех же 6, 8 и 10м по ВЛ -- 9, 10,3 и 11,6 узлов.

 

Бульб даст снижение сопротивления эквивалентное... внимание... увеличению длины по ВЛ на 5%! Пересчитать, или сами?

 

Разница в мощности СУ при ограничении диаметра винта 0,55-0,6м между корпусами оптимизированными для FrL=0,6 и FrL=0,4 при серийных трансмиссиях на "крейсерских" скоростях будет исчезающе мала, в районе допуска на мощность серийных СУ. Тем не менее, для оптимизированного для FrL=0,4 корпуса превысить FrL=0,5 не дано, а оптимизированный для FrL=0,6 и выше сможет ходить и экономическим ходом, на искомых FrL=0,38, и полным, FrL>0,55.

 

Ну, во-первых, не даром "для затравки" ;), во-вторых, корпус обтекателя можно было не выносить так далеко и низко, в-третьих, сделать меньшего объёма. В данном случае корпус обтекателя -- это именно носовой бульб, и его форма, размеры и расположение продиктованы именно этой функцией. Иллюстрация -- надписи понятны без перевода.

Вы скинули фотку ВОЕННОГО катера слепленного по технологии СТЭЛС....Таки Вы серьёзно полагаете,что ВОЕННЫМ есть дело до волнового сопротивления и экономии топлива? :cry:


  • 0

#770 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 апреля 2014 - 14:34

ВОЕННЫМ есть дело до волнового сопротивления и экономии топлива?  :cry:

Более того! В этом проекте есть дело до уровня шумов СУ, двигателей и даже до шума от движения корпуса ;) Так что вопрос снижения сопротивления тут стоял очень остро -- это и снижение мощности СУ, и возможность применить более тихие движители (кстати, достаточно любопытные), при этом сохранить водоизмещение, достаточное для размещения оборудования и т.п., и/или улучшить звуко/виброизоляцию. Отсюда -- "тощий" корпус, а для уменьшения сильно оттянутого к миделю буруна применили вот такой бульб.

 

Впрочем, на второй иллюстрации -- обычный грузовоз, на котором велись работы по снижению сопротивления, смысл в этом случае был в уменьшении волновой впадины за бульбом, т.е. оптимизация на несколько более высокую скорость. Повторюсь: носовые бульбы не дают радикального снижения сопротивления, на малом судне может быть вообще незаметен эффект, а вот возможность несколько "прибрать" носовой бурун может быть полезной на "тощих" лодках.


  • 2

#771 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 08 апреля 2014 - 20:30

В меркантильности данный Мастер замечен не был,это скорее стиль жизни ;) ...Во всяком случае,его"Леди Гамильтон" под туристами не карячилась,а вот посреди этого залива зимовала"затёртая во льдах" посреди этого залива с Мастером на борту :w00 :w00

Был свидетелем, что простые ПТСки без "бульбы" также прекрасно зимовали во льдах на Онежском озере.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 08 апреля 2014 - 20:31

  • 0

#772 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 08 апреля 2014 - 22:32

Более того! В этом проекте есть дело до уровня шумов СУ, двигателей и даже до шума от движения корпуса ;) Так что вопрос снижения сопротивления тут стоял очень остро -- это и снижение мощности СУ, и возможность применить более тихие движители (кстати, достаточно любопытные), при этом сохранить водоизмещение, достаточное для размещения оборудования и т.п., и/или улучшить звуко/виброизоляцию. Отсюда -- "тощий" корпус, а для уменьшения сильно оттянутого к миделю буруна применили вот такой бульб.

 

Впрочем, на второй иллюстрации -- обычный грузовоз, на котором велись работы по снижению сопротивления, смысл в этом случае был в уменьшении волновой впадины за бульбом, т.е. оптимизация на несколько более высокую скорость. Повторюсь: носовые бульбы не дают радикального снижения сопротивления, на малом судне может быть вообще незаметен эффект, а вот возможность несколько "прибрать" носовой бурун может быть полезной на "тощих" лодках.

Для нормальной работы ГАС требуются ОПРЕДЕЛЁННЫЕ условия,так что не надо ля-ля,типа...Лучше порадуемся за Мастера,ведь смотрится же!!

Прикрепленные изображения

  • клинкер 045.jpg
  • клинкер 046.jpg
  • клинкер 047.jpg

  • 1

#773 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 11 сентября 2014 - 22:56

Ещё фотки.Встреча разных веток Форума в Сортавала

Прикрепленные изображения

  • клинкер 14 212.jpg
  • клинкер 14 213.jpg
  • клинкер 14 214.jpg
  • клинкер 14 215.jpg
  • клинкер 14 216.jpg
  • клинкер 14 217.jpg
  • клинкер 14 218.jpg
  • клинкер 14 219.jpg
  • клинкер 14 220.jpg
  • клинкер 14 221.jpg
  • клинкер 14 222.jpg
  • клинкер 14 223.jpg
  • клинкер 14 224.jpg

  • 1

#774 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 12 сентября 2014 - 23:40

Лирическое отступление.КЛИНКЕР ЖИВ!!!!Очередное изделие Арво Кетолайнена из Кесялахти,лодка 5,5 метра из 8мм фанеры под 9,9Т4 Яму,СТИЛЬНАЯ!!,заказная,цена вопроса 3 тонны евриков.Июль 2014го

Прикрепленные изображения

  • клинкер 14 042.jpg
  • клинкер 14 043.jpg
  • клинкер 14 044.jpg
  • клинкер 14 047.jpg
  • клинкер 14 048.jpg
  • клинкер 14 049.jpg
  • клинкер 14 050.jpg
  • клинкер 14 051.jpg
  • клинкер 14 052.jpg

  • 2

#775 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 12 сентября 2014 - 23:54

А чуть раньше всё начиналось как-то так..

Прикрепленные изображения

  • клинкер 14 068.jpg
  • клинкер 14 069.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей