Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Два или один?


Сообщений в теме: 99

#1 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 марта 2012 - 18:50

Вот тут, на досуге, озадачился вопросом... При какой схеме установки подвесных моторов, упор будет выше? 1) двухмоторная 2) одномоторная Епстественно считаем что и там и там, условно, грузовые винты, ну и прочие равные условия. Какие мнения?
  • 0

#2 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 05 марта 2012 - 19:00

Не понял вопроса. Естественно, при двух моторах упор умножаем на 2. С точки зрения эфективности использования мощности в дремучие времена господства Вихрей считалось, что при установке двух моторов мощность второго используется процентов на 30. Дополнительное сопротивление второго дейдвуда, взаимное влияние винтов, дополнительный вес (20 кг веса съедает 1 л.с.) и т.д. Скорость на двухмоторных прогрессах и казанках возростала с 43 до 50 км максимум. Надежность при двухмоторных установках безусловно выше, эфективность намного ниже.
  • 0

#3 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 05 марта 2012 - 19:04

То есть 2*50 или один 100, для примера?
  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 марта 2012 - 19:06

Не всё просто. Классическое мнение про двухмоторки относится скорее к глиссирующим судам, там два мотора означают большее сопротивление выступающих частей при меньшей в целом экономичности работы двух малообэемных голов против одной объемистой. Но если рассматривать водоизмещеющие и переходные суда, то для подвесников и колонок там всё наоборот: распределение упора на два маленьких винта благоприятно сказывается на их КПД, если сравнивать с одним подвесником или колонкой равной мощности. Собираюсь сделать исследование на этот счёт в качестве второй части "подвесника на водоизмещателе".
  • 0

#5 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 05 марта 2012 - 19:08

Не всё просто. Классическое мнение про двухмоторки относится скорее к глиссирующим судам, там два мотора означают большее сопротивление выступающих частей при меньшей в целом экономичности работы двух малообэемных голов против одной объемистой.
Но если рассматривать водоизмещеющие и переходные суда, то для подвесников и колонок там всё наоборот: распределение упора на два маленьких винта благоприятно сказывается на их КПД, если сравнивать с одним подвесником или колонкой равной мощности. Собираюсь сделать исследование на этот счёт в качестве второй части "подвесника на водоизмещателе".

Поэтому и нужно уточнить вводные.
  • 0

#6 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 марта 2012 - 19:44

Не понял вопроса. Естественно, при двух моторах упор умножаем на 2. С точки зрения эфективности использования мощности в дремучие времена господства Вихрей считалось, что при установке двух моторов мощность второго используется процентов на 30. Дополнительное сопротивление второго дейдвуда, взаимное влияние винтов, дополнительный вес (20 кг веса съедает 1 л.с.) и т.д. Скорость на двухмоторных прогрессах и казанках возростала с 43 до 50 км максимум. Надежность при двухмоторных установках безусловно выше, эфективность намного ниже.


Видимо надо уточнить!

Имею в виду не глиссирующие суда. Максимум... переходный режим.

То есть 2*50 или один 100, для примера?


Грубо-говоря так. Порядок цыфр не имеет значения.
  • 0

#7 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 марта 2012 - 19:47

Поэтому и нужно уточнить вводные.


Извините что не уточнил с самого начала.
  • 0

#8 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 марта 2012 - 19:53

Но если рассматривать водоизмещеющие и переходные суда, то для подвесников и колонок там всё наоборот: распределение упора на два маленьких винта благоприятно сказывается на их КПД, если сравнивать с одним подвесником или колонкой равной мощности. Собираюсь сделать исследование на этот счёт в качестве второй части "подвесника на водоизмещателе".


То-есть, если говорить о водоизмещателях, есть смысл ставить два подвесника вместо одного, при сохранении мошьности?
  • 0

#9 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 05 марта 2012 - 20:04

То-есть, если говорить о водоизмещателях, есть смысл ставить два подвесника вместо одного, при сохранении мошьности?

Вопрос сложный. Мне кажется, минусы будут явно перевешивать. Стоимость, габариты, вес, лишнее ду, второй бензобак. Маневренность и надежность - да, остальное под вопросом. Была мысль поставить на яхту второй электрический, так как яхта Максус 28 более чем в два раза тяжелее Алекстара 25, но во первых дорого, во вторых - это все-таки яхта, концепция предусматривает в основном хождение под парусом.
  • 0

#10 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 марта 2012 - 20:09

Вопрос сложный. Мне кажется, минусы будут явно перевешивать. Стоимость, габариты, вес, лишнее ду, второй бензобак. Маневренность и надежность - да, остальное под вопросом. Была мысль поставить на яхту второй электрический, так как яхта Максус 28 более чем в два раза тяжелее Алекстара 25, но во первых дорого, во вторых - это все-таки яхта, концепция предусматривает в основном хождение под парусом.


Сложности связанные с двух-моторной установкой мне известны! Но речь не о них. Вопрос в том - могу-ли я расчитывать на увеличение упора при такой установке, по сравнению с одномоторной?

Сообщение отредактировал ЮЛА: 05 марта 2012 - 20:13

  • 0

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 марта 2012 - 20:11

То-есть, если говорить о водоизмещателях, есть смысл ставить два подвесника вместо одного, при сохранении мошьности?

Есть смысл. Хотя надо прверять все аспекты. Возможно экономия топлива не будет стоить затрат на два мотора, а может возникнут проблемы с размещением. Но как факт - два маленьких винта лучше одного.
Упор может вырасти не столько за счет сдвоенности установки, сколько за счет большего запаса мощности, если изначально не гонять моторы в полный газ.

Сообщение отредактировал Danev: 05 марта 2012 - 20:13

  • 0

#12 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 05 марта 2012 - 20:13

Есть смысл. Хотя надо прверять все аспекты. Возможно экономия топлива не будет стоить затрат на два мотора, а может возникнут проблемы с размещением. Но как факт - два маленьких винта лучше одного.

А почему?
  • 0

#13 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 марта 2012 - 20:14

почему - что именно?
  • 0

#14 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 05 марта 2012 - 20:15

почему - что именно?

Ну про факт...
  • 0

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 марта 2012 - 20:18

Потому что винт обычного подвесника на водоизмещателе перегружен упором, что снижает его КПД. Два винта при пониженных оборотах будут работать в более легких условиях, как если бы греб один, но большего диаметра. Это хорошо.
  • 0

#16 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 05 марта 2012 - 20:23

Потому что винт обычного подвесника на водоизмещателе перегружен упором, что снижает его КПД. Два винта при пониженных оборотах будут работать в более легких условиях, как если бы греб один, но большего диаметра. Это хорошо.

В журнале будут расчеты? в следующем?

Сообщение отредактировал вет: 05 марта 2012 - 20:26

  • 0

#17 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 05 марта 2012 - 20:30

Потому что винт обычного подвесника на водоизмещателе перегружен упором, что снижает его КПД. Два винта при пониженных оборотах будут работать в более легких условиях, как если бы греб один, но большего диаметра. Это хорошо.

Как-то неубедительно. Два по пятьдесят вполгаза или один 100 тоже вполгаза - в чем разница?
  • 0

#18 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 марта 2012 - 20:36

Есть смысл. Хотя надо прверять все аспекты. Возможно экономия топлива не будет стоить затрат на два мотора, а может возникнут проблемы с размещением. Но как факт - два маленьких винта лучше одного.
Упор может вырасти не столько за счет сдвоенности установки, сколько за счет большего запаса мощности, если изначально не гонять моторы в полный газ.


Спасибо!

Где-то так я, интуитивно, и предполагал.

Речь не идёт об экономии. Понятно что два мотора будут дороже одного и на экономии топлива, эту разницу вряд-ли нагонишь. Просто хотелось понять, имеет-ли смысл или преимущества, сдвоенная установка, скажем в условиях сильного встречного ветра или при буксировке.
  • 0

#19 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 05 марта 2012 - 20:41

Спасибо!

Где-то так я, интуитивно, и предполагал.

Речь не идёт об экономии. Понятно что два мотора будут дороже одного и на экономии топлива, эту разницу вряд-ли нагонишь. Просто хотелось понять, имеет-ли смысл или преимущества, сдвоенная установка, скажем в условиях сильного встречного ветра или при буксировке.

А я все-равно сомневаюсь. Пока мне не объяснят физику процесса, останусь при своем мнении. Можно попробовать сравнить ттд разных двигателей, если найдете, например тягу на швартовых двигателей одного модельного ряда мощностью 50 и 100 л.с.

Сообщение отредактировал Виктор Кустиков: 05 марта 2012 - 20:44

  • 0

#20 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 марта 2012 - 20:48

А я все-равно сомневаюсь. Пока мне не объяснят физику процесса, останусь при своем мнении. Можно попробовать сравнить ттд разных двигателей, если найдете, например тягу на швартовых двигателей одного модельного ряда мощностью 50 и 100 л.с.


Дело не в двигателях! Дело в винтах, на мой непосвящённый взгляд.
  • 0

#21 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 05 марта 2012 - 21:00

Дело не в двигателях! Дело в винтах, на мой непосвящённый взгляд.

Так что с винтами-то? Чисто интуитивно, винты на более мощных моторах могут иметь лучшую геометрию, к примеру, соотношение диаметра ступицы к диаметру винта, влияющее на кпд.
  • 0

#22 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 марта 2012 - 21:11

То есть 2*50 или один 100, для примера?


Лучше 95+5. Тактность одинаковая. Тогда на максимальной и на минимальной скорости есть шанс добиться максимальной экономичности.
Естественно, использовать попеременно.

Сообщение отредактировал DmitryK: 05 марта 2012 - 21:12

  • 0

#23 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 05 марта 2012 - 21:48

При какой схеме установки подвесных моторов, упор будет выше?

1) двухмоторная
2) одномоторная

Епстественно считаем что и там и там, условно, грузовые винты, ну и прочие равные условия.

Основное уже назвали. Два выгоднее с точки зрения упора. Но в гипотетических "равных" условиях. Выбор же придётся делать из ограниченного числа серийных моделей.

Передаточное отношение в редукторах и допустимый диаметр винтов -- т.е. зависит от конкретной модели ПЛМ/ПОК. Например, есть такие E-Tec 40-50-60л.с. с передаточным отношением 2,67 и их "хитрый брат" E-Tec 15HO, в то время как у большинства ПЛМ передаточное отношение находится в пределах 1,85-2,1.

Второе, что не назвали: характеристики двигателя, тоже желательно уточнять. Для того, что бы застраховаться от слишком "острой" характеристики, когда максимальный крутящий момент доступен в узком диапазоне оборотов. Есть такие.


Всё это влияет не радикально, но заметно.
  • 1

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2012 - 22:16

Пока мне не объяснят физику процесса, останусь при своем мнении.

Физика, на мой взгляд, простая. Имеем водоизмещающее судно, идущее со скоростью V под одним мотором. Чтобы развить нужную скорость (упор) винт должен делать W оборотов. Поскольку даже грузовые винты имеют сравнительно большой шаг, винт будет тяжелым и мотор перегружен.
Если поставить два мотора с такими же винтами, то каждый, для создания того же упора, должен будет вращаться со скоростью W1<W. Значит станет более легким и от мотора потребуется меньшая мощность, чтобы создать тот же упор. Половину его, в данном случае. Т.е. суммарная мощность двух моторов окажется меньше, чем одного.
  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 марта 2012 - 22:28

Не всё просто. Классическое мнение про двухмоторки относится скорее к глиссирующим судам, там два мотора означают большее сопротивление выступающих частей при меньшей в целом экономичности работы двух малообэемных голов против одной объемистой.
Но если рассматривать водоизмещеющие и переходные суда, то для подвесников и колонок там всё наоборот: распределение упора на два маленьких винта благоприятно сказывается на их КПД, если сравнивать с одним подвесником или колонкой равной мощности. Собираюсь сделать исследование на этот счёт в качестве второй части "подвесника на водоизмещателе".

ОООчень спорное мнение.

Сообщение отредактировал катерщик: 05 марта 2012 - 22:35

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей