Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ВВД - вентилируемый водометный движитель


Сообщений в теме: 116

#1 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 Март 2012 - 12:53

Коллеги, форумчане!

Давно тлеет вопрос о ВВД - водометных вентилируемых движителях, и очень многих из нас они интересуют. Но, к сожалению, информация о них мизерная...

Наверное единственный опыт изготовления и эксплуатации таких водометов есть у коллеги Луды - есть темы Goodwill (а не взорвать ли нам рынок?) и Катера с ВВД Как это делается в Северодвинске.

Коллега Danev на страницах КиЯ 236 (стр.7) писал:

Изредка на форуме появляются рассказы о действительно серьезных разработках, хотя и проводимых силами отдельных талантливых специалистов, но по значимости тянущих на перспективную тему для целой организации. Таким был, например, катамаран «Феникс» из Северодвинска, оснащенный вентилируемым водометом по схеме Мавлюдова. Несмотря на то, что разработчики этого движителя предполагали его использование на скоростных судах, оказалось, что ВВД отлично работает и на катере переходного режима. Жаль, что попытки читателей форума установить контакт со строителем кончаются ничем.

Из информации о ВВД - в КиЯ 181 статья Марата Абдарахмановича Мавлюдова Вентилируемые водометные движители, в ней же есть ссылка на статью в журнале "Speed at Sea" о разработке и внедрении гидроаэродвижителя (Hydro-Air-Drive).
В КиЯ 193 (стр.76-78) - статья Водометы сегодня и завтра - беседа коллеги Danev*а с Маратом Абдарахмановичем Мавлюдовым.
Также в теме про ВВД из Северодвинска коллега samodel давал ссылку на http://translate.goo...ru&prmd=imvnsfd

Из имеемых рисунков и фотографий понятно устройство и принцип ВВД.
Но, к сожалению, я нигде не встречал методики их рассчета, или это за 7-мью печатями в ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова?
Может кто поделится ссылкой? :coffee:

С уважением, :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • hydro1.jpg
  • hydro2.jpg

  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 438 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 Март 2012 - 17:44

Эко Вас! :)
Для Антанты стараетесь? :angry2:
  • 0

#3 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 Март 2012 - 19:40

Эко Вас! :)
Для Антанты стараетесь? :angry2:

А чО? Если не Россия, а Украина, то уже Антанта??? :nono:

Сообщение отредактировал egen61: 10 Март 2012 - 19:40

  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 438 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 Март 2012 - 19:43

Вообще-то тему интересную помог поднять, а "антанта" у нас все.
Рассказывать начнут, когда это нах ни кому не нужно станет.
Примеры "Т-90" и "Каспийские монстры".
  • 0

#5 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 Март 2012 - 19:46

Примеры "Т-90" и "Каспийские монстры".

За них, и не только, действительно обидно...
тем более появился сериал "Ударная сила"

Сообщение отредактировал egen61: 10 Март 2012 - 20:09

  • 1

#6 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 11 Март 2012 - 06:34

[quote name='egen61' date='10 марта 2012 - 22:46' timestamp='1331408772' post='1110018']
За них, и не только, действительно обидно...
тем более появился сериал "Ударная сила"
Добрый день Наконец-то сдвинулось с места а то уж думал что тема ВВД заглохла совсем.На собственном опыте скажу,что не стоит нам ждать ответа от наших конспираторов из ЦНИИ,бесполезно.Сейчас вот прислал сообщение San-SAAB---ТОЖЕ БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО .С УВАЖЕНИЕМ.
  • 0

#7 SanSAAB

SanSAAB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Амур.

Отправлено 11 Март 2012 - 07:57

Добрый день Наконец-то сдвинулось с места а то уж думал что тема ВВД заглохла совсем.На собственном опыте скажу,что не стоит нам ждать ответа от наших конспираторов из ЦНИИ,бесполезно.Сейчас вот прислал сообщение San-SAAB---ТОЖЕ БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО .С УВАЖЕНИЕМ.

В статье Мавлюдова/Яковлевой характеристики импеллера даны: H/D=1.6 ну и кривая эффективности, поджатие описано. В КиЯх же описывался расчет интерцепторов для подводных крылышек, ну и аналогичные предлагалось использовать по прямому срезу на ВВД импеллере. У кого доступ к литью есть - может пробовать. Статья Франциска еще попадалась, где описывал профиль и расчет точки отрыва струи, хотя профиль по-моему проще спереть у летунов, зная давление воздуха на эксплуатационной скорости и его плотность при НУ и плотность воды при НУ, пересчитать для эксплуатационного давления воды на заданной скорости. Потом повторить в отливке. Для швартовых режимов применить можно хитрость, которую применяют при конструировании крыльев планера - обычную аэродинамическую крутку профиля. Где именно и как - это уже подбором. Но это все для тех, кто имеет доступ к литью - у меня его нет.
  • 0

#8 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 Март 2012 - 12:13

... На собственном опыте скажу,что не стоит нам ждать ответа от наших конспираторов из ЦНИИ,бесполезно.Сейчас вот прислал сообщение San-SAAB---ТОЖЕ БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО

Хочется привести лишь некоторые фразы М.А.Мавлюдова из статьи в КиЯ 193:

Вместе с тем наше предприятие готово в содружестве с производителями таких моторов возобновить работы по созданию ВД для подвесных и стационарных двигателей.

В адрес судостроительной компании "Триумф" я отправлял ссылку на соседнюю тему с идеей создания катера для условий Арктики как модификации их моделей Стриж-4 или Стриж-4-1-Д под Д-245 и ВВД...
Может быть "Триумф" заинтересует эта идея, и они расшевелят ЦНИИ им.акад. А.Н.Крылова :rolleyes: Да я бы и сам от такого девайса не отказался... :innocent:

Еще одна фраза М.А.Мавлюдова:

В настоящее время рассматривается лишь вопрос о создании в опытном производстве участка по изготовлению ВД для катеров индивидуального пользования.

К сожалению ответы предыдущих коллег показали отрицательный результат...

И еще:

Что касается метода практического расчета ВД, то следует отметить сохранение неизменными основных положений, на которых эти расчеты строятся. Уточняются отдельные коэффициенты, определяющие гидравлические параметры водовода, лопастных систем импеллера и спрямляющего аппарата. Разработаны программы для практического расчета ВД на компьютерах; большую работу в этом направления выполнил С. В. Куликов. Однако до настоящего времени наиболее надежным является метод расчета ВД, использующий результаты модельных, особенно – систематических испытаний.

Как рассчитать ВВД??? - самостройщикам пока остается... гадать на кофейной гуще... ;)

С уважением, :shuffle:

Сообщение отредактировал egen61: 11 Март 2012 - 12:15

  • 0

#9 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 Март 2012 - 13:12

В статье Мавлюдова/Яковлевой характеристики импеллера даны: H/D=1.6 ну и кривая эффективности, поджатие описано.

В статье Мавлюдова/Яковлевой приведены диаграммы кривых для H/D = 1.0, 1.2, 1.4 и 1.6.

За "Феникс" Луды коллега 977 в теме Goodwill (а не взорвать ли нам рынок?) (пост #172) писал:

Я отдавал себе отчет, что спроектировать с нуля водомет мне не удастся. Поэтому, будучи еще тогда в Ленинграде нашел возможность встретиться с Мавлюдовым. Марат Абдарахманович пошел навстречу и дал исчерпывающие рекомендации и чертежи двух вариантов вентилируемого водометного движителя с различными диаметрами рабочего колеса – 0.3м и 0.415 м. График располагаемой тяги для n= 2200 об/мин., N= 75 л.с. прикладывается, он есть под рукой. Был выбран вариант с D=0.415 м требующий редуктора, т.к. он давал выигрыш на скорости до 10 м/с, хотя и проигрывал на больших скоростях. По графикам выходило, что максимум кпд доходил до 0.7, что нас, несомненно, устраивало.

Коллега 977 получил рекомендации от Мавлюдова (вот бы их озвучить... :rolleyes:) и чертежи 2-х вариантов ВВД из расчета 10м/с под водоизмещением 2,5т (в которых он круто ошибся, но 20уз Луда имел...), но 977-ой , к сожалению, не указывает H/D - опять имеем танец с бубнами... :(
Можно, конечно, поиграть интерцепторами, но... в разумных пределах... :)

Коллега Луда построил также катер с ВВД "Стрежь" - длина 12,5м, шир 2,5м, по КВЛ длина 12м, шир 1,85, осадка 20см, двигатель 80л.с., скорость 33км/ч, водоизмещение 2.7т. Интересно что он сейчас строит?
Вот бы их, Луду и 977-го услышать здесь??? :rolleyes:

С уважением, :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • PICT0272.jpg
  • Стрежь.jpg
  • DSCN0066.jpg
  • DSCN0069.jpg
  • DSCN0070.jpg

  • 0

#10 SanSAAB

SanSAAB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Амур.

Отправлено 11 Март 2012 - 14:01

Можно и послушать, но что-то мне подсказывает, что будет _ОЧЕНЬ_ сильно меняться нагрузка на двигатель при изменении заглубления винта(на маленьком суденышке - это обычная волна). Может хорошие результаты только для больших и остойчивых судов актуальны? Может потому никто не ваяет ВВД для маломерного судостроения?
  • 0

#11 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 11 Март 2012 - 16:08

Коллеги, форумчане!

Давно тлеет вопрос о ВВД - водометных вентилируемых движителях, и очень многих из нас они интересуют. Но, к сожалению, информация о них мизерная...

Может кто поделится ссылкой?

С уважением, :shuffle:



Может быть здесь,что найдете интересное....

http://www.boatdesig...rive-20433.html
  • 0

#12 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 Март 2012 - 16:18

Может быть здесь,что найдете интересное....

http://www.boatdesig...rive-20433.html

Спасибо, эту ссылку я уже указывал в 1-ом посту этой темы... :)

Также в теме про ВВД из Северодвинска коллега samodel давал ссылку на http://translate.goo...ru&prmd=imvnsfd


С уважением, :shuffle:

Сообщение отредактировал egen61: 11 Март 2012 - 17:10

  • 0

#13 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 Март 2012 - 18:14

Статья Франциска еще попадалась...

А не могли бы Вы дать ссылку на нее? :coffee:

Можно, конечно, поиграть интерцепторами, но... в разумных пределах... :)

Если уж всю информацию про ВВД сводить в 1-ом месте, то в КиЯ 170 (стр. 48-50) есть статья Мавлюдова/Садовникова/Титова Интерцепторы - средство управления гидродинамическими параметрами быстроходного судна - наверное это 1-ое упоминание о ВВД на страницах журнала. Здесь, кстати, обосновано применение интецепторов на ГВ ВВД.

С уважением, :shuffle:
  • 0

#14 SanSAAB

SanSAAB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Амур.

Отправлено 12 Март 2012 - 08:32

А не могли бы Вы дать ссылку на нее? :coffee:

У себя на компе не сохранил. Проще в гугле том же набрать: supercavitating propeller и увидеть море картинок от статей. Заинтересовавшие почитать. А еще проще для маломерных судов, как мне кажется, будет посмотреть это.
  • 0

#15 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 Март 2012 - 09:51

У себя на компе не сохранил. Проще в гугле том же набрать: supercavitating propeller и увидеть море картинок от статей. Заинтересовавшие почитать. А еще проще для маломерных судов, как мне кажется, будет посмотреть это.

Спасибо за ссылки :)
Понятно, что ВВД - это тот же суперкавитирующий ГВ, НО... он подрезан по наружному радиусу и работает как тот же самый водомет без спрямляющего аппарата, или, в принципе, как ГВ в направляющей насадке - меньше перетекание с кромок лопастей...

Самое интересное - найти методику его рассчета, коэффициенты, услышать, а лучше даже увидеть рекомендации от Мавлюдова... :coffee:

С уважением, :shuffle:

Сообщение отредактировал egen61: 12 Март 2012 - 10:01

  • 0

#16 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 13 Март 2012 - 16:47

Спасибо за ссылки :)
Понятно, что ВВД - это тот же суперкавитирующий ГВ, НО... он подрезан по наружному радиусу и работает как тот же самый водомет без спрямляющего аппарата, или, в принципе, как ГВ в направляющей насадке - меньше перетекание с кромок лопастей...

Самое интересное - найти методику его рассчета, коэффициенты, услышать, а лучше даже увидеть рекомендации от Мавлюдова... :coffee:

С уважением, :shuffle:

Добрый день.В журнале КиЯ за номером 53-1975года есть большая статья Н.В.Корытова-Суперкавитирующие гребные винты-возможно почерпнуть оттуда инфу.Там есть упоминание о вентилируемых СКВ как об одном из методов борьбы с кавитацией.С уважением.
  • 0

#17 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 264 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 27 Март 2012 - 08:29

Коллеги, форумчане!

Давно тлеет вопрос о ВВД - водометных вентилируемых движителях, и очень многих из нас они интересуют. Но, к сожалению, информация о них мизерная...

Наверное единственный опыт изготовления и эксплуатации таких водометов есть у коллеги Луды - есть темы Goodwill (а не взорвать ли нам рынок?) и Катера с ВВД Как это делается в Северодвинске.

Коллега Danev на страницах КиЯ 236 (стр.7) писал:

Из информации о ВВД - в КиЯ 181 статья Марата Абдарахмановича Мавлюдова Вентилируемые водометные движители, в ней же есть ссылка на статью в журнале "Speed at Sea" о разработке и внедрении гидроаэродвижителя (Hydro-Air-Drive).
В КиЯ 193 (стр.76-78) - статья Водометы сегодня и завтра - беседа коллеги Danev*а с Маратом Абдарахмановичем Мавлюдовым.
Также в теме про ВВД из Северодвинска коллега samodel давал ссылку на http://translate.goo...ru&prmd=imvnsfd

Из имеемых рисунков и фотографий понятно устройство и принцип ВВД.
Но, к сожалению, я нигде не встречал методики их рассчета, или это за 7-мью печатями в ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова?
Может кто поделится ссылкой? :coffee:

С уважением, :shuffle:

Это просто винт в кольцевой насадке. Следовательно рассматривать этот движитель надо так и применять законы, диаграммы как для винта. Никакой это не водомёт.
  • 0

#18 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 420 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 Март 2012 - 08:45

Это просто винт в кольцевой насадке. Следовательно рассматривать этот движитель надо так и применять законы, диаграммы как для винта. Никакой это не водомёт.

У вас есть данные по работе вентилируемых винтов в насадках?
Отличие водомета от просто "винта в насадке" - в наличии водовода, который вносит сопротивление и от трения, и от подъема струи над ВЛ. У насадки сопротивление тоже есть, но оно другое по происхождению. В общем ВВД и винт в насадке роднит только "эффект шайбы", который как бы увеличивает рабочий диаметр колеса по сравнению со свободным винтом, остальное придется учитывать раздельно, а в этом остальном и заключается самое ноу-хау. Классическая схема расчета ВД, приведенная например в "Моторной лодке" или "Справочнике" Мордвинова собственно и основана на теории работы винта в трубе, со всеми вытекающими огрехами.
  • 0

#19 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 02 Май 2012 - 06:50

Добрый день коллеги. Ну вот наконец и пришла весна,начат новый сезон у водоплавающих,я имею ввиду нас с вами.Что нового по теме ВВД,кто что нарыл или может появился новый КУЛИБИН сделавший свой вариант ВВД.Поделитесь с народом.С уважением.
  • 0

#20 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 02 Май 2012 - 07:12

Да...похоже народ ещё не оттаял от зимней спячки.
  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 16 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 Май 2012 - 10:40

Да...похоже народ ещё не оттаял от зимней спячки.

Последний раз видел остатки от ВВД на бывшей Алексеевской базе на Троце. Ныне это ЗАО "АТТК" Там был экспериментальный катер с воздушной каверной, и 2-мя ВВД. На вид ничего особенного. Кусок нержавеющей трубы, и торчащий конец гребного вала. Винты (импеллеры) не сохранились, по причине нержавеющего материала...
  • 0

#22 kamarrex

kamarrex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:СИБИРЬ

Отправлено 03 Май 2012 - 06:46

Вот здесь есть программы расчета частично погруженных винтов, для ввд наверно подойдет, ну а дальше... одни вопросы.
http://fvms-rt.narod.ru/vint/V_i.htm
  • 0

#23 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 03 Май 2012 - 07:44

Вот здесь есть программы расчета частично погруженных винтов, для ввд наверно подойдет, ну а дальше... одни вопросы.
http://fvms-rt.narod.ru/vint/V_i.htm

Спасибо за инфу,коллега.С уважением.
  • 0

#24 kamarrex

kamarrex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:СИБИРЬ

Отправлено 05 Май 2012 - 06:34

Спасибо за инфу,коллега.С уважением.


Вот еще надыбал по принципу работы:
ВВД работает на условиях непрерывной подачи воздуха на рабочее колесо со стороны струи, выбрасываемой в атмосферу. Движитель не имеет конического сопла, поджатие струи осуществляется за счет каверн формирующихся на лопастях. За счет поступления воздуха число кавитации практически всегда равно нулю, толщина каверн от скорости не зависит и характеристики рабочего колеса сохраняются постоянными и независимо от скорости. В начальном режиме работы движителя рабочее колесо полностью или частично располагается ниже ватерлинии. КПД движителя при малых нагрузках может быть выше кпд традиционного водомета и достигать 0.6-0.7.

Прикрепленные изображения

  • ВВД.jpg

  • 0

#25 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 843 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 Май 2012 - 12:36

Последний раз видел остатки от ВВД на бывшей Алексеевской базе на Троце. Ныне это ЗАО "АТТК" Там был экспериментальный катер с воздушной каверной, и 2-мя ВВД. На вид ничего особенного. Кусок нержавеющей трубы, и торчащий конец гребного вала. Винты (импеллеры) не сохранились, по причине нержавеющего материала...

Как свидетельствует тырнет - катера с ВВД существуют, пусть даже некоторые пока в проектах, но, к сожалению, инфа очень скудная:
- десантный катер пр.11770 "Серна", и такой, оказывается, при желании не так далеко можно даже купить :rolleyes: https://plus.google....148949285425681
- речной пассажирский теплоход на воздушной каверне "Кержак" (пр.21470) http://www.sudoverf....inf_Kerzhak.htm
- ракетный-артиллерийский катер пр.12300 "Скорпион" http://kavkaz.ge/201...kater-skorpion/
- быстроходный паром "Фарос" http://www.zpkb.com/...yj_parom_faros/

Фоток самих ВВД? - вообще днем с огнем... yyy но... что смог... :blink:

С уважением, :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • tiir4.jpg
  • 22.02.2010 120.jpg
  • 22.02.2010 112.jpg
  • alumiiniumlaev 019.jpg
  • alumiiniumlaev 020.jpg
  • alumiiniumlaev 021.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 06 Май 2012 - 12:41

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей