Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ВВД - вентилируемый водометный движитель


Сообщений в теме: 116

#51 SanSAAB

SanSAAB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Амур.

Отправлено 10 Май 2012 - 11:59

Коллеги,немного не в тему.Кто подскажет ссылку или таблицу расчёта для изготовления бронзового подшипника скольжения.Гудрич или капролон не нужны,таблицы есть.Только бронза, и насколько помню.использовать лучше берриллевую как наилучший материал для таких подшипников.С уважением.

Бронза или латунь - это определяйся самостоятельно от оборотов и т.д. Посмотри тут или тут. Мож поможет.
Удачи.
  • 0

#52 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 10 Май 2012 - 12:24

Бронза или латунь - это определяйся самостоятельно от оборотов и т.д. Посмотри тут или тут. Мож поможет.
Удачи.

Спасибо за инфу ,уважаемый.С материалом определился,только бронза и только оловянистая.Буду искать у себя в Питере,есть хорошие связи с металлобрабодчиками.С уважением.
  • 0

#53 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 874 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 Май 2012 - 15:33

... Не могли бы вы дать фото снятого ротора покрупнее,и ещё сказать насколько вы выдвинули интерцепторы.Я прекрасно понимаю что для вашего СТРЕЖА это свой подобран размер,и всётаки,насколько это влияло на работу двигателя,на его нагрузку и обороты.

Кое-что про интерцепторы на ГВ есть в КиЯ 170, стр.49 - ссылку на эту статью я давал ранее, но все же повторюсь http://katera.ru/fil...nes/170/170.pdf
Возможен вариант, что интерцепторы и не понадобятся - за счет их использования мы в каких-то пределах изменяем шаг ГВ, а также изменяем кавитационную каверну на нем, ну и от этого получаем соответствующий режим работы двигателя, его обороты, нагрузку, еесно со всеми вытекающими...
Мне кажется надо делать несколько комплектов интерцепторов и уже на лодке "методом научного тыка" по оборотам и нагрузке подбирать оптимальный вариант за счет их замены комплектами. Как сделать интерцепторы выдвижными на ГВ? - я себе не представляю...
Эт мое мнение :innocent:

С уважением, :shuffle:
  • 0

#54 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 11 Май 2012 - 18:18

Кое-что про интерцепторы на ГВ есть в КиЯ 170, стр.49 - ссылку на эту статью я давал ранее, но все же повторюсь http://katera.ru/fil...nes/170/170.pdf
Возможен вариант, что интерцепторы и не понадобятся - за счет их использования мы в каких-то пределах изменяем шаг ГВ, а также изменяем кавитационную каверну на нем, ну и от этого получаем соответствующий режим работы двигателя, его обороты, нагрузку, еесно со всеми вытекающими...
Мне кажется надо делать несколько комплектов интерцепторов и уже на лодке "методом научного тыка" по оборотам и нагрузке подбирать оптимальный вариант за счет их замены комплектами. Как сделать интерцепторы выдвижными на ГВ? - я себе не представляю...
Эт мое мнение :innocent:

С уважением, :shuffle:

Да Евгений,если принять что толщина выходной кромки будет 8-10мм,то нереально сделать регулировку интерцепторов,только подбор размера комплектом.Будем делать сами,методом тыка на стальном роторе,а потом у меня есть выход на цветную литейку.Но это в планах,как говорил мой батя,дурак думкой богатеет.Да чо тут думать--- трясти надо.С уважением.
  • 0

#55 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 874 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 13 Май 2012 - 17:53

Они на нем стоят

Кстати, Луда :wub: к Вам истчО вопрос(ик), или даже 2 (два) :rolleyes:
1. Как я понял на Ваших лодках нет защитных решеток на приемных отверстиях водоводов?
2. Какие "сюрпризы" были выявлены в процессе эксплуатации?

С уважением, :shuffle:
  • 0

#56 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 14 Май 2012 - 05:13

Да Евгений,если принять что толщина выходной кромки будет 8-10мм,то нереально сделать регулировку интерцепторов,только подбор размера комплектом.Будем делать сами,методом тыка на стальном роторе,а потом у меня есть выход на цветную литейку.Но это в планах,как говорил мой батя,дурак думкой богатеет.Да чо тут думать--- трясти надо.С уважением.

Крепишь, гоняешь лодку, подпиливаешь, если перебор - возвращаешься назад, крепишь подпиливаешь и т.д.
  • 0

#57 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 14 Май 2012 - 05:22

Кстати, Луда :wub: к Вам истчО вопрос(ик), или даже 2 (два) :rolleyes:
1. Как я понял на Ваших лодках нет защитных решеток на приемных отверстиях водоводов?
2. Какие "сюрпризы" были выявлены в процессе эксплуатации?

С уважением, :shuffle:

Решеток нет. Зачем корпус дырявить? Когда то давно сетку намотал, да в том году не углядел, утку затянуло. А так нормально. А когда глубина меньше 30 см. не рискую выхожу и вывожу лодку на глубину.
  • 0

#58 mixal462

mixal462

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: -

Отправлено 14 Май 2012 - 06:59

[quote name='Луда' date='14 мая 2012 - 09:13' timestamp='1336972398' post='1146094']
Крепишь, гоняешь лодку, подпиливаешь, если перебор - возвращаешься назад, крепишь подпиливаешь и т.д.
[/quoteСпасибо за ответы,коротко и ясно.С уважением.
  • 0

#59 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 874 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 23 Май 2012 - 14:23

Крепишь, гоняешь лодку, подпиливаешь, если перебор - возвращаешься назад, крепишь подпиливаешь и т.д.

Коллега Луда!

Раз уж начался разговор, то еще вопрос...
В свое время коллега 977 здесь, в своем посте # 172, писал:

... Поэтому, будучи еще тогда в Ленинграде нашел возможность встретиться с Мавлюдовым. Марат Абдарахманович пошел навстречу и дал исчерпывающие рекомендации...

Что же это за рекомендации??? если не секрет, конечно... :innocent:

С уважением, :shuffle: date=
  • 0

#60 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 453 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 04 Сентябрь 2012 - 17:09

Добрый день водомутчикам.Как прошло лето,есть ли у кого новости по ВВД,кто что собрал---расскажите.С уважением.
  • 0

#61 Putnic7

Putnic7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:АНАПА

Отправлено 04 Сентябрь 2012 - 17:29

Коллеги,немного не в тему.Кто подскажет ссылку или таблицу расчёта для изготовления бронзового подшипника скольжения.Гудрич или капролон не нужны,таблицы есть.Только бронза, и насколько помню.использовать лучше берриллевую как наилучший материал для таких подшипников.С уважением.


Может поздновато, но есть матералы ФУТ и УГЭТ. Посмотрите здесь. И масляная смазка не нужна. Можно водой обойтись. Да и в Питере находится.

Сообщение отредактировал Putnic7: 04 Сентябрь 2012 - 17:30

  • 0

#62 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 453 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 Сентябрь 2012 - 14:11

Может поздновато, но есть матералы ФУТ и УГЭТ. Посмотрите здесь. И масляная смазка не нужна. Можно водой обойтись. Да и в Питере находится.

Спасибо.Информация никогда не помешает и не навредит.С уважением.
  • 0

#63 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 453 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 09 Сентябрь 2012 - 10:12

Да, мы видим, что ВВД существует в режиме "неуловимого Джо". Всё это разработки конца 80-х от уже несуществующего КБ "Редан" до живущего пока ЦНИИ Крылова.
Можно ссылаться на них сколько угодно, но пользы от от этого мало. Практических внедрений ВВД - сосчитать по пальцам. И перспектив не видно, потому что большое судостроение в РФ сейчас в полной ж. Если никто не будет им заниматься, то и другой информации не будет.

Коллеги, мы живем в уникальное время. Можно делать эксперименты в ванной, строить в сараях лабораторную технику и извлекать бесценный опыт - никто из "большой науки" этим не занимается у нас. Не надо спрашивать "как лучше?", надо пробовать. Хуже не будет.

Ну так кто нибудь ответит на золотые слова Алексея Даняева---пробовали или нет.Может БАРИН возьмется,у него база хорошая.С уважением.
  • 0

#64 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 453 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 08:05

...а вдоль дороги мертвые с косами стоят...и тишина...
  • 0

#65 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 874 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 30 Июль 2013 - 09:24

Как свидетельствует тырнет - катера с ВВД существуют, пусть даже некоторые пока в проектах, но, к сожалению, инфа очень скудная:
...
Фоток самих ВВД? - вообще днем с огнем... wacko.gif но... что смог... blink.gif

Вот еще скоммуниздил несколько фоток ВВД десантного катера на воздушной каверне пр.21820 Дюгонь

Прикрепленные изображения

  • untitled.JPG
  • 564522e143e7.jpg
  • 20130726-05.JPG

  • 0

#66 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 082 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 Июль 2013 - 10:16

Вот еще скоммуниздил несколько фоток ВВД десантного катера на воздушной каверне пр.21820 Дюгонь

Военные однако. Секретные.

ЦКБ по СПК сейчас делает проект гражданского судна с ВВД в качестве движителей. Проект 23220, не секретный.


  • 0

#67 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 874 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 30 Июль 2013 - 11:35

Военные однако. Секретные.

ЦКБ по СПК сейчас делает проект гражданского судна с ВВД в качестве движителей. Проект 23220, не секретный.

Вы случайно не этот-ли имеете ввиду? :blink:

Тогда в чем разница между Sea Bull и Дюгонем??? :)

Прикрепленные изображения

  • proekt-9-1.jpg
  • Dugon.jpg

  • 0

#68 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 366 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 30 Июль 2013 - 12:46

Ну так кто нибудь ответит на золотые слова Алексея Даняева---пробовали или нет.Может БАРИН возьмется,у него база хорошая.С уважением.

У Барина кроме языка, более ничего в распоряжении не имеется, всё остальное из интернета. Он обычный балабол-посредник, умет только есть и спать, дополнительно освоил клаву, интернет и гугль


  • 0

#69 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 082 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 Июль 2013 - 18:40

Вы случайно не этот-ли имеете ввиду? :blink:

Тогда в чем разница между Sea Bull и Дюгонем??? :)

Не.

Пр.23220 судно с воздушной каверной на днище, условное название СВК-10.

Грузопассажирское, грузоподъёмность 10т. Предназначено для перевозок по мелким рекам. Проект делается под Речной Регистр.

Главные двигатели MTU, 2 х 2160кВт

Прототипом в некотором смысле послужил катер Серна, про который уже давно болтают:

http://forums.airbas...1770-serna.html


  • 0

#70 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 546 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 Июль 2013 - 18:46

Вот еще скоммуниздил несколько фоток ВВД десантного катера на воздушной каверне пр.21820 Дюгонь

Эка профессионально каверна замаскирована!


  • 0

#71 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 17 082 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 Июль 2013 - 19:17

Эка профессионально каверна замаскирована!

Вообще, каверна это как бы то, чего нет. Если ничего нет, значит каверна. А если что-то есть - не каверна :)


  • 1

#72 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 874 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 31 Июль 2013 - 07:38

Не.
Пр.23220 судно с воздушной каверной на днище, условное название СВК-10.
Грузопассажирское, грузоподъёмность 10т. Предназначено для перевозок по мелким рекам. Проект делается под Речной Регистр.
Главные двигатели MTU, 2 х 2160кВт

Про СВК-10 здесь нашел:
 

Пассажирский катер СВК-10

Назначение: морской быстроходный катер на воздушной каверне для служебных и прогулочных рейсов, использование для отдыха на воде

Но это, наверное, не тот, что Вы имели ввиду...
 

Прототипом в некотором смысле послужил катер Серна, про который уже давно болтают:
http://forums.airbas...1770-serna.html

А про Серну? - так она упоминалась еще в статье М.Мавлюдова и О.Яковлевой в КиЯ 181
 

Прикрепленные изображения

  • f2934313c76ace1063727722d1ff4a38.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 31 Июль 2013 - 08:00

  • 0

#73 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 874 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 31 Июль 2013 - 08:11

Вот еще скоммуниздил несколько фоток ВВД десантного катера на воздушной каверне пр.21820 Дюгонь

Также, по ссылке, указанной коллегой S_smirnov, действительно заинтересовало расположение рулей:

Неподвижная насадка была по проекту изначально. По первоначальному варианту стояло классическое перо руля по оси винта (схема 1). Затем была попытка установить поворотную полунасадку (схема 2). После ряда экспериментов остановились на нынешнем варианте (схема 3).

 

 

P.s. Не получается у меня что-то расположить фотки в нужном порядке, но я их подписал...

Прикрепленные изображения

  • Схема 3.JPG
  • Схема 1.JPG
  • Схема 2.JPG
  • 564522e143e7.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 31 Июль 2013 - 08:23

  • 0

#74 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 31 Июль 2013 - 08:20

Про СВК-10 здесь нашел:
 

 

 

Кроме рекламных и скорей всего не реальных показателей, ни чего нет. Интересно  было-бы ознакомится с реальными характеристиками полученных в результате испытаний, если они существуют.


  • 0

#75 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 874 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 31 Июль 2013 - 08:59

Кроме рекламных и скорей всего не реальных показателей, ни чего нет. Интересно  было-бы ознакомится с реальными характеристиками полученных в результате испытаний, если они существуют.

Реально коллега Луда построил 2 катера с ВВД - Феникс и Стрежь - тема о них здесь  :coffee:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей