Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ВВД - вентилируемый водометный движитель


Сообщений в теме: 116

#101 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 514 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 15 Ноябрь 2015 - 15:26

DSCN0066.jpg Ай да Луда, ай да ... сын...  :D - попалась фотка, и только-только сейчас разглядел реверсивную заслону...  :w00  - т.е. ВВД возможен и без реверс-редуктора

Ну значит пора к окулисту, Евгений!  :D На фото спуска на воду катера заслонки ещё не было.Значит Луда поставил её в процессе эксплуатации.Да,кстати,редуктор он сразу поставил с ВВД, Диаметр уж большой больно (400 мм),

С уважением Юрий.


Сообщение отредактировал mixal4: 15 Ноябрь 2015 - 15:42

  • 0

#102 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 908 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 16 Ноябрь 2015 - 11:41

Ну значит пора к окулисту, Евгений!  :D

Согласен...  :achtung:  :D 
 

На фото спуска на воду катера заслонки ещё не было.Значит Луда поставил её в процессе эксплуатации.Да,кстати,редуктор он сразу поставил с ВВД, Диаметр уж большой больно (400 мм),

Согласен...  :)

И по "Стрежу" вообще информации крайне мало...  ;)
 
Если за "Феникс" было хотя-бы сказано, что:

...
Как видим катер сам по себе достаточно интересен, но главный интерес представляет водомет. Я отдавал себе отчет, что спроектировать с нуля водомет мне не удастся. Поэтому, будучи еще тогда в Ленинграде нашел возможность встретиться с Мавлюдовым. Марат Абдарахманович пошел навстречу и дал исчерпывающие рекомендации и чертежи двух вариантов вентилируемого водометного движителя с различными диаметрами рабочего колеса – 0.3м и 0.415 м. График располагаемой тяги для n= 2200 об/мин., N= 75 л.с. прикладывается, он есть под рукой. Был выбран вариант с D=0.415 м требующий редуктора, т.к. он давал выигрыш на скорости до 10 м/с, хотя и проигрывал на больших скоростях. По графикам выходило, что максимум кпд доходил до 0.7, что нас, несомненно, устраивало.

...

Реверса не было, по оси водомета на срезе водовода сразу за ротором установлен руль, спрямляющих устройств нет. 

 
т.е. на "Фениксе" диаметр рабочего колеса 415мм

 

А за "Стрежь" - вообще гадания на кофейной гуще...  ;)

Где-то попадалась информация, что на нем коллега Луда установил дизель на 80л.с., вроде как от "Авиа", и он, как известно, более оборотистый против 2200 у Д-240

 

Также где-то встречал, что в статике ГВ у Луды не погружен полностью, т.е. выглядывает выше КВЛ - отсюда и мыслЯ у меня возникала и раньше, что при реверсе была возможна ситуация "миксера" (т.е. не хватало подтока воды к ГВ), и Луда решил эту проблему за счет установки реверсивной заслонки...  :)

 

 

С уважением,  :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • __________D_0.3_________.jpg
  • _______________26___.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 16 Ноябрь 2015 - 11:55

  • 0

#103 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 514 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 16 Ноябрь 2015 - 12:17

Я то давно в окулярах,без них как крот на улице.

За Авиа не знаю,тоже читал что импортный какой то дизель.Что по миксеру,то кто-то из мудрых ,вроде сам Мавлюдов, писал что это одна из проблем ВВД при таком расположении водовода,т.е. как у Луды на Стреже.При установке ВВД в полупогруженном варианте или полнонапорном проблемы со стартом или реверсировании нет никаких.

С уважением Юрий.

PS/ Луда выбрал свой вариант исходя из условий эксплуатации,возможности обсушки всего корпуса.Всётаки у них там вода пляшет будь те нате. :DПрилив-отлив огромные .

Прикрепленные изображения

  • Фото0943.jpg

  • 0

#104 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 908 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 16 Ноябрь 2015 - 13:09

...Что по миксеру,то кто-то из мудрых ,вроде сам Мавлюдов, писал что это одна из проблем ВВД при таком расположении водовода,т.е. как у Луды на Стреже.

Так я о нем...  :) 
 

При установке ВВД в полупогруженном варианте или полнонапорном проблемы со стартом или реверсировании нет никаких.

У Луды - полупогруженный... как я понимаю...  :)

 

На фотке ниже - полнонапорный, как я понимаю - т.е. в статике ниже КВЛ, и проблем нет ни на старте, ни на реверсе, причем на реверсе обеспечивается и управляемость вплоть до работы враздрай...

Прикрепленные изображения

  • 564522e143e7.jpg

  • 0

#105 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 514 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 16 Ноябрь 2015 - 15:27

ВДД230 - общий вид.JPG

Так я о нем...  :) 
 

У Луды - полупогруженный... как я понимаю...  :)

 

На фотке ниже - полнонапорный, как я понимаю - т.е. в статике ниже КВЛ, и проблем нет ни на старте, ни на реверсе, причем на реверсе обеспечивается и управляемость вплоть до работы враздрай...

Вот пример полупогруженного ВВД, Евгений. У Луды как у классического водомёта ,водозаборник в плоскости днища.Соответственно ротор ещё выше.Все проблемы от этого.

Когда у меня в 90-е годы был катер с водомётом,проекта КАльмар Васильева,при запуске дизеля ротор хватал воздух и хода,и подачи воды на охлаждение не было. Но стоило мне сделать шаг в корму,как ротор подхватывал воду и ...вуаля,Потом сбрасывай обороты до 600-700,всё было в норме. Просто у Кальмара осадка кормой была маленькая,отсюда и проблемы.


  • 0

#106 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 908 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 07:44

Вот пример полупогруженного ВВД, Евгений. У Луды как у классического водомёта ,водозаборник в плоскости днища.Соответственно ротор ещё выше.Все проблемы от этого.

 

Добавлю сюда еще и этот пост от коллеги kater61:

Если посмотреть на Стреж, да и на Серне, где там полупогружной, там чистый ВВД, то-есть винт не выходит за плоскость днища.


и теперь давайте разбираться вместе... :)

 

Существуют разные компоновки ВВД - выступающие ниже плоскости днища, и не выступающие... (схемку прикрепил).

Теперь читаем Мавлюдова:

... Этот движитель назван вентилируемым водометным движителем — ВВД. В отличие от традиционного водометного движителя, ВВД не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала (рис.8) .

На основном режиме движения судна предусматривается надводный или полупогруженный выброс струи движителя из водовода. В этих условиях воздух со стороны выбросного участка водовода попадает к лопастям рабочего колеса и образует на них воздушные каверны. За движителем создается система реактивных струй, число которых равно числу лопастей рабочего колеса (рис.9)...


На катерах у коллеги Луды ВВД не выступают ниже плоскости днища, и у него классический надводный выброс струи движителя.

На катере же "Каверна" (КиЯ 181) - полупогруженный выброс струи.

 

Мы, вернее Вы...  :)  уважаемые коллеги, путаетесь с определением ЧПВ (частично погруженного винта) как такового - на ходу он, ЧПВ, выходит из воды на 60%, а то и до 35-40% в зависимости от назначения и скорости, и ему абсолютно без разницы - выступает он ниже плоскости днища, или нет...  ;)

Прикрепленные изображения

  • ВВД.JPG
  • Рис.8.jpg
  • Рис.9.jpg
  • -1.JPG
  • -2.JPG

  • 1

#107 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 09:00

 ЧПВ, выходит из воды на 60%, а то и до 35-40% в зависимости от назначения и скорости, и ему абсолютно без разницы - выступает он ниже плоскости днища, или нет...  ;)

 

Здесь разница в взаимодействии винта с попутным потоком.


  • 0

#108 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 514 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 10:22

Привет коллегам.Чего там с терминами путаться.мне лично интересен ВВД именно простотой своей-----труба водовода,ротор и рули на выходе. И возможность установки в корпусе катера,без выступающих деталей.

А там как хош его обзови,хоть горшком,только в печь не ставь. Вот ротор изготовить это да,проблема.Я тут случайно одного мужичка нашёл,бывший гонщик-водномоторник.с руками и головой. Он столько винтов ЧПВ своими  руками понаделал,мне и не снилось.А сейчас не возьмусь,говорит.Литейки нет,станочной базы нет,а на коленке такой винт не сделать.Остались у него и литейные болванки,и готовые винты правого и левого вращения.Только диаметры все не большие,200-250 мм,на ГЛИССЕРА расчитанные,R-2. Под моторы ВАЗ и ГАЗ.


  • 0

#109 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 13:50

.Литейки нет,станочной базы нет,а на коленке такой винт не сделать.

 

Тото и оно.

 

А если где и есть, без штанов оставят.


  • 0

#110 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 514 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 17 Ноябрь 2015 - 14:43

Тото и оно.

 

А если где и есть, без штанов оставят.

Да уж,аппетиты у дельцов просто крокодильи. Такое ощущение складывается,что наши доморощенные бизнесмЭны,ценники на свою продукцию и услуги,берут с потолка.Писец!


  • 0

#111 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 908 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 10:17

... на ходу он, ЧПВ, выходит из воды на 60%, а то и до 35-40% в зависимости от назначения и скорости, и ему абсолютно без разницы - выступает он ниже плоскости днища, или нет...  ;)

 
Тут мне подсказывают:

Погружение диска ЧПВ чётко определено в результате многочисленных экспериментов 46% и ни туда, ни сюда, точно эта цифра, на серьёзной технике приняты меры, чтобы такое погружение было постоянным.

 

:)


  • 0

#112 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 514 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 11:38

 
Тут мне подсказывают:

 

:)

Тож ЧПВ. а енто другая приблуда,у ней чуток другие условия. :D


  • 0

#113 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 908 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 12:44

Тож ЧПВ. а енто другая приблуда,у ней чуток другие условия. :D

Зря смеетесь, Юрий...  ;)

Я только привел переданную мне одним уважаемым коллегой информацию.  :coffee:

И он сам, как только у него появится возможность, ответит за базар... в смысле за свои слова... :nono:  надеюсь...  B)

 

Как-то так...  :)


  • 0

#114 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 514 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 14:27

Зря смеетесь, Юрий...  ;)

Я только привел переданную мне одним уважаемым коллегой информацию.  :coffee:

И он сам, как только у него появится возможность, ответит за базар... в смысле за свои слова... :nono:  надеюсь...  B)

 

Как-то так...  :)

Да и не думаю смеяться,зря вы так реагируете. Уже много чего написано про ВВД,НОВОГО Я НИЧЕГО  НЕ ВИЖУ. Если сам Мавлюдов новости озвучил или из ЦНИИ им. Крылова кто-то из отдела по ВВД,был там такой---сам звонил 2 года назад,тогда да. а со стороны....Меня гнетут смутные сомнения.

С уважением Юрий. Как-то так.


  • 0

#115 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 514 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 18 Ноябрь 2015 - 14:40

Вот мужик построивший 2 катера с ВВД,эксплуатирующий один из них до сих пор,реальный пользователь изобретения Мавлюдова,продолжает работу с ВВД. Реально и руками,честь ЕМУ и хвала. Луда собственной персоной.

Прикрепленные изображения

  • rYY4ZX8359A.jpg

  • 3

#116 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 908 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 Февраль 2016 - 09:45

Если кого интересует ВВД - присоединяйтесь  :)


  • 0

#117 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 Сентябрь 2016 - 22:58

Согласен...  :achtung:  :D 
 

Согласен...  :)

И по "Стрежу" вообще информации крайне мало...  ;)
 
Если за "Феникс" было хотя-бы сказано, что:

 
т.е. на "Фениксе" диаметр рабочего колеса 415мм

 

А за "Стрежь" - вообще гадания на кофейной гуще...  ;)

Где-то попадалась информация, что на нем коллега Луда установил дизель на 80л.с., вроде как от "Авиа", и он, как известно, более оборотистый против 2200 у Д-240

 

Также где-то встречал, что в статике ГВ у Луды не погружен полностью, т.е. выглядывает выше КВЛ - отсюда и мыслЯ у меня возникала и раньше, что при реверсе была возможна ситуация "миксера" (т.е. не хватало подтока воды к ГВ), и Луда решил эту проблему за счет установки реверсивной заслонки...  :)

 

 

С уважением,  :shuffle:

Прошу пардона . не " Авиа" , а " IVECO " + ТРК от дизеля на " ПАЗ" .

Проблему старта реверсивная заслонка не решает , а уменьшает .

:)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей